Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

• СТРАНИЦА*ПЛАКАТ • «Быть народным конт- ролером — большая честь и почетная обязан­ ность. Каждый народный контролер своей деятель­ ностью должен оправды­ вать оказанное ему дове­ рие, быть требователь­ ным и принципиальным, когда дело идет о защи­ те государственных и об­ щественных интересов, постоянно проявлять за­ боту о сохранении и при­ умножении народного до­ стояния, показывать при­ мер трудолюбия, высокой сознательности, органи­ зованности и дисциплини­ рованности». (Из Закона Союза Со­ ветских Социалистиче­ ских Республик о на­ родном контроле в СССР). ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛ ТА ПОИСКВЕДIТДОЗОРНЫЕ Все начинается с группы Несколько цифр. Только з* год группами народного кон­ троля промысловых судо» флота проведено 2239 про­ верок. По их итогам на соб­ раниях заслушивались объяс­ нения 210 должностных лиц, виновных в допущенных не­ достатках. В 414 случаях по предложениям групп д олж ­ ностные лица выступали пе­ ред коллективами с сообще­ ниями об устранении выяв­ ленных проверками упуще­ ний. Рейды, проверки, ревизии — это наиболее распространен­ ные формы работы д озор­ ных. Народные контролеры совместно со штабом «Ком­ сомольского прожектора» следят за расходованием сы­ рья, материалов, топливно- энергетических ресурсов, ка­ чеством выпускаемой продук­ ции, соблюдением санитар­ ных правил и техники без­ опасности. По инициативе дозорных ППР «Прилуки», например, организовывались массовые проверки с привлечение* Членов «Комсомольского про­ жектора», представителей других общественных органи­ заций, которые охватывали почти все участки производ­ ства. Ими проводилось взве­ шивание брикетоз, измерение температуры заморозки ры­ бы, проверялись состояние грузовых трюмов, порядок упаковки и складирование готовой продукции. Словом, под контроль был взят весь процесс выработки пищевой рыбной продукции. Так, на БМРТ «Мамин-Сиби- ряк» эффективными были проверки правильности взве­ шивания брикетоз м ор ож е ­ ной мойвы. В ходе их уста­ новлено, что противни и за­ мороженные в них брикеты имеют разный вес. А это может привести к недовесам. После тщательной проверки был >1 отсортированы непри­ годные противни, и они боль­ ше не использовались. Д озорные А. А. Михайло­ вич и В .'Г . Коломиец устано­ вили, что вес брикетов замо­ роженной рыбы превышает норму на двести граммо*. Произведя необходимые рас­ четы, народные контролеры доказали, что только за сут­ ки из-за перевеса брикетов экипаж теряет более 350 ки ­ лограммов готовой продук­ ции. Кроме того, при реали­ зации ее в торговой сети по­ являются неучтенные излиш­ ки, что может явиться при­ чиной хищений. По этому по­ воду дозорные провели с членами экипажа беседу, вы­ пустили листок народного контроля со всеми расчетами, выкладками и анализом при­ нятых мер. Формы работы дозорных тралового флота разнообраз­ ны. На ППР «Апатит», напри­ мер, был объявлен смотр- конкурс на лучшую эконом ­ ную вахту. Дозорные предло­ жили всему экипажу стать коллективным контролером. В специальный ящик любой член экипажа м ог опустить карточку, в которой фиксиро­ вал замеченные недостатки. И вот подведены итоги смот­ ра. За месяц экипаж сэконо­ мил восемь тонн дизельного топлива, тонну мазута, не ис­ портил ни одного короба. Не было задержек спуска и подъема трала. В практику работы судовых групп народного контроля прочно вощли отчеты глаз­ ных специалистов судна, ру­ ководителей смен и участков по вопросам производствен­ ной деятельности. Дозорные БМРТ «Планета» в феврале текущего года, проверив ра­ боту по экономии энергоре­ сурсов и смазочных материа­ лов на судне, заслушали от­ чет старшего механика В. А. Курзнова. Они дали также свои рекомендации по эко ­ номии ресурсов, провели бе­ седу с личным составом о значении экономии энергоре­ сурсов. По материалам прове­ рок были выпущены «Сигналы народного контроля», «сати­ рические листки». Работа д о ­ На промысловых судах N ■ береговых организа­ циях тралового флота действуют 120 групп народ­ ного контроля. В них насчитывается 807 народных контролеров. Сегодня комитет народного контроля тралового флота является одним из лучших среди производ­ ственных комитетов Мурманска. За год им прове­ дено 40 проверок по различным направлениям. Их результаты обсуждены на заседаниях комитета на­ родного контроля, приняты меры к устранению вы­ явленных недостатков. зорных в немалой степени способствовала тому, что эки­ паж судна за пять месяце» прошлого года сэкономил 67,2 тонны дизельного топли­ ва и 14 тонн мазута. Деятельность дозорных не сводится только к проверкам. Народные контролеры часто сами выступают инициатора­ ми добрых дел. На БМРТ «Орбита» они предложили йспользовать время перехода к промысловому району для заготовки коробочек под про­ дукцию улучшенного ассор­ тимента. Это позволило при мелких уловах увеличить вы­ пуск продукции улучшенного ассортимента, не привлекая для этого подвахты. Для повышения производи­ тельности труда при облове мойвы дозорные судна пред­ ложили применить на палубе изготовленное рационализа­ торами приспособление, что дало возможность высвобо­ дить одного рыбообработчика и использовать его на Дру­ гих работах. Вполне понятно, что наи­ больших успехов в работе- добиваются те группы д озор ­ ных, все члены которых ак­ тивны. Как же вовлекают всех избранных членов группы в активную работу в траловом флоте? Как правило, в группах каж ­ дый контролер закреплен за каким-то конкретным участ­ ком работы. На БМРТ «Ма- мин-Сибиряк» обязанности у дозорных определены следу­ ющим образом. Боцман Г. И. Иванов отвечает за организа­ цию проверок по предложе­ ниям и жалобам моряков, матрос В. А. Неизвестный ру­ ководит сектором по контро­ лю за котловым довольстви­ ем, а механик-наладчик А. А. Михайлович, фельдшер Я. И. Панова, помощник консервно­ го мастера В. Г. Коломиец входят в посты качества. Для повышения ответствен­ ности дозорных за поручен­ ное дело в практику вошло заслушивание их отчетов о работе. На заседании группы народного контроля БМРТ «Мамин-Сибиряк» опытом ра­ боты поделился механик-на­ ладчик А. А. Михайлович. Практика отчетов и сооб­ щений значительно повысила активность всех народных контролеров. И не только по­ тому, что каждый дозорный знает: придет и его очередь держать ответ перед коллек­ тивом. Но и потому, что это своего рода обмен опытом, учеба на примерах своих тог варищей. Тон задает комитет Органы народного контро­ ля траловрго флота пред ­ ставлены цеховыми группами промысловых судов и бере­ говых подразделений и ком и­ тетом народного контроля, при котором действует семь внештатных отделов. Во внештатных отделах ра; ботают 62 инспектора. В ос­ новном это специалисты от­ делов управления флота, пер­ вые помощники капитанов, флагманские специалисты. Как строит комитет езою работу с группами народного контроля? Большое значение он придает дальнейшему развитию движения «За вы­ сокую эффективность народ­ ного контроля», в котором принимает участие свыше 70 процентов общего числа групп. В течение прошлого года на заседаниях комитета рассмотрена работа пяти групп народного контроля — ППР «Зелгноборск», ПСТ «Краснослободск», БМРТ «Пла­ нета», БАТ «Генерал Чистя­ ков» и БАТ «Генерал Радзи- евский». Изучив работу группы на­ родного контроля БМРТ «Пла­ нета», комитет дал положи­ тельную оценку деятельности дозорных. А в целях ш и роко­ го ознакомления на флоте с их опытом, обобщил опыт и сейчас распространяет его на все суда. Комитетом народ­ ного контроля обобщен так­ ж е опыт дозорных БМРТ «Вышгород» и ППР «Навига­ тор». Для укрепления связи с группами, более глубокого изучения их деятельности в комитете составлен график посещения их членами ком и­ тета. Все внештатные инспек­ торы закреплены за группами и оказывают им практиче­ скую помощь. Учитывая специфику рабо­ ты флота, члены комитета р е ­ гулярно проводят индивиду­ альные собеседования с пред ­ седателями групп и первыми помощниками капитанов по приходе судов с промысла и перед выходом их в рейс. Кром е того, организуют учебу дозорных. При комитете дей- ствуёт ’ : семинар председате­ лей групп народного контро­ ля и внештатного актива, а на промысловых судах и в бе­ реговых подразделениях — ш колы народных контролеров. На семинарских занятиях происходит обмен опытом работы лучших групп. Наи­ больший интерес вызвали се­ минары по темам: «Органы народного контроля — важ­ ное звено советской полити­ ческой системы», «Основные направления, формы и мето­ ды деятельности органов на­ родного контроля и задачи групп», «Об использовании прав, предоставленных Зако­ ном о народном контроле в СССР, группами народного контроля». При комитете создан мето­ дический совет по организа­ ции учебы и оказанию прак­ тической помощи председате­ лям групп. Возглавляет его заместитель председателя комитета В. Ф. Горячев. От­ кры т кабинет, который посе­ щают председатели судовых групп народного контроля. Здесь они знакомятся с тем, как следует лучше вести ко н ­ трольную работу. Для них сделан стенд «В помощь на­ родным контролерам», кото­ рый содержит необходимую информацию, методические рекомендации, разработки по организационным вопросам. Но сегодняшние успехи до­ зорных тралового флота от­ нюдь не означают, что они м огут успокоиться на достиг­ нутом. В комитете знают: есть у народных контролеров еще немалые возможности для дальнейшего совершенство­ вания их работы. На снимке: (слева напра­ во) заведующий внештатным отделом комитета П. В. Кры­ лов, председатель группы на­ родного контроля БМРТ «Вер- ховина» А. В. Куклин, замес­ титель председателя комитета народного контроля В. Ф. Горячев, члены комитета В. Я.*' Телов и Г. Н. Попов. 1 мая 1984 года 6 и м н и а д и д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz