Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Плюс 1 процент ЭКОНОМИЯ— 150 СУТОК 150 суток сэкономили кол­ лективы СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» и плавмастерской № 613 тра­ лового флота экипажу БАТ «Генерал Родимцев». Траулер подготовлен к выходу в море почти на пять месяцев рань­ ше срок*. Как уже сообщал «Рыбный Мурман», с целью успешного выполнения принятых обяза­ тельств — добиться сверх­ планового повышения произ­ водительности труда на 1 процент и дополнительного снижения себестоимости продукции на 0,5 процента — в траловом флоте решили в течение десяти лет не про­ водить капитального ремонта судов типа БАТ и ПСТ. Что зависело, в частности, от рыбаков? Грамотная техниче­ ская эксплуатация. Так и по­ ступили на траулере. Здесь экипаж под контролем меха­ нико-судовой службы в море вовремя прозодил профилак­ тический осмотр механизмов и узлов, их ревизию, преду­ преждал износ деталей. И на берегу не теряли вре­ мя зря. Были заранее подго­ товлены техническая докумен­ тация, ремонтные ведомости. Вопросы инженерного обес­ печения как флотом, так и заводом решались оператив­ но. Отлично потрудились бригады судоремонтников В, Н. Михайлова и Н. А. По­ лякова. Работы они выполни­ ли досрочно и выдали рыба­ кам 17 гарантийных паспор­ тов на отремонтированные узлы и механизмы. По случаю досрочного вы­ хода судна на БАТ состоя­ лось собрание, на кбтором выступили представители фло­ та и судоверфи. Они выра­ зили уверенность, что социа­ листическое соревнование участников Договора 14-ти под девизом «Берег ■— про­ мыслу, промысел — берегу», организованность и дисципли­ на на всех участках произ­ водства поззолят сократить простои судов в ремонте. Профсоюзная ж и зн ь -------------------------------- ЗА СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ Коллектив гидромеханическо­ го участка завода сСевремав- ^омнтика» ремонтирует дизель­ ные регуляторы, рулевые на­ сосы, котельную автоматику рыболовецких судов. Он дает ?вторую жизнь» узлам и ме- канизмам и. как правило, ус­ пешно справляется с планами и социалистическими обяза* Т«льствамн. Что же касается качества выпускаемых изде­ лий. то давно не припомнят Здесь случая, чтобы со сторо­ ны флотов поступали претен­ зии в адрес ремонтников. Лидером трудового соперни­ чества иа участке по праву называют наладчика Николая Федоровича Чемонина. После, окончания среднего мореход­ ного училища он ходил в мо­ ре механиком, а с 1976 года работает па заводе. Умелое сочетание теоретических и практических внапий позволя­ ет Н. Ф. Чемоиину выполнять сложные задания, высоко нес­ ти звание ударника коммунис­ тического труда. Фото В. КОРЕЦКОГО. На М урманском рыбообраба­ тывающем комбинате действу­ ет сорок одна ш кола ком м у­ нистического труда. Непосред­ ственное руководство ими осу­ ществляет секция совета эко­ ном ического образования тр у ­ дящихся во главе с заместите­ лем председателя профкома С. С. Деревянской. В последнее время здесь улучшился состав пропагандистских кадров, 60 процентов руководителей школ участвую т в движении «Про­ пагандист — пятилетке». Важное место в работе школ ком м унистического труда от­ водится формированию у слу­ шателей активной ж изненной позиции, нового типа эконо­ мического мышления, распро­ странению передового опыта. В процессе учебы изы скиваю т­ ся резервы производства, эко ­ номного расходования сырья, материалов, укрепления трудо­ вой и производственной дис­ циплины . Усилилась творче­ ская активность слушателей. Например, ими предложено на­ правлять на нужды сельского хозяйства бульоны, которые i aHee ш ли но по назначению, одной из ш кол завода меди­ цинского ж ира встал вопрос об использовании картонной тары, не находившей примене­ ния, для упаковки бутылей с жиром. Во всех ш колах проведены занятия, посвященные обеспе­ чению сверхпланового повыше­ ния производительности труда на один процент, сниж ению се­ бестоимости продукции на 0,5 процента. Об этом говорилось на засе­ дании президиума М урм анско­ го обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, ко ­ торы й рассмотрел вопрос о деятельности профсоюзного комитета рыбообрабатывающе­ го комбината по руководству ш колами комм унистического труда. Он отметил такж е ряд недостатков в организации эконом ического образования. Пропагандистам недостаточно оказывается методическая и практическая помощь. Президиум обкома обязал профком комбината ш ире рас­ пространить движение «Пропа­ гандист — пятилетке», добить­ ся от каждого руководителя ш колы работы по личному творческом у плану. Необходи­ мо практиковать проведение откры ты х занятий на базе опорны х ш кол. Профкому у ка ­ зано на большую сменяемость пропагандистов, слабый спрос с них за результативность про­ веденных занятий. КРУГЛЫЕ СУТКИ поиск косяков, а значит, трау­ леры сближаются на доволь­ но больших скоростях и пе- /Эесекающихся курсах. Ш тур ­ ману «некогда» наблюдать за окружающ ей обстановкой: все его внимание сосредоточено на рыбе. К тому же именно в это время судоводители за­ полняют различные журналы по заведованию, составляют суточные сводки (как травило, старший помощник капитан* занимается «бумагами» на своей вахте). Не удивительно Поэтому, что очень много столкновений происходит как раз на утренней вахте стар пома. Наконец, с 12 до 16 часов наступает наиболее «урожай­ ная» на аварии вахта — вто­ рого помощника капитана. В среднем каждое третье столк­ новение судов «Севрыбы» на Промысле происходило имен­ но в этот период. Главная Причина в том, что многие ка­ питаны доверяю т самостоя- тж ^-мое несение вахты вто- рым помощникам , чей про­ фессиональный уровень еще недостаточно высок. Есть и еще один опасный период: смена вахт — срав­ нительно короткое время, ког- Да на мостике находятся сра sy два штурмана — один сда- (?т вахту, другой принимает. За последние 6 лет именно в этот период произошли шесть, то есть почти четзерть всех столкновений. Почему? Да потому, что с приходом на мостик сменщика сдающий вахту штурман невольно рас­ слабляется. К тому же как раз в это время он обязан определить место судна, пе­ редать заступающему пом ощ ­ нику указания по вахте. Получается, что наблюдать за окружающ ей обстановкой ему опять же некогда. А что ж е принимающий вахту? Для полной адаптации, штурману необходимо определенное время. В результате: на мос тике два судоводителя, • за безопасностью судна следит» некому, Причем происходит это одновременно на всех су­ дах промысловой группы. Какой же следует вывод из асего сказанного? Он прост: надо добиваться высокой ор­ ганизации ш турманской служ­ бы на каждой вахте, на ка ж ­ д ом судне. А решать эту проблему — капитанам. П ри­ чем, чем быстрей будет нала­ жена дисципли а на мостике, тем меньше произойдет пе­ чальных происшествий. Однако вернемся к началу нашего рассказа — на ПСТ «Закаменей». Как и положено по Уставу, за 10 минут до конца вахты на мостик поднялся третий помощник капитана. Мельком взглянув в иллю­ минатор и на экран локатора, третий штурман принялся (как и положено) сверять су­ довые часы. Настроил радио­ пеленгатор на радиостанцию «Маяк» и с секундомером в руках склонился над хроно­ метром, ожидая сигнала точ­ ного времени. В это время с ближайшего траулера, имевшего спутнико­ вую аппаратуру, объявили по радиотелефону только что взятые координаты. Старпом принялся наносить на карту место своего судна. У курсо- графа было темновато, и он включил в рубке верхнее ос­ вещение. И траулер «ослеп». Но и до этого времени ни одному, ни другому штурма­ ну «некогда» было взглянуть в иллюминатор, Конечно, операция опреде­ ления месте судн* у опытно­ го штурмана занимает считан­ ные минуты, но и их оказа­ лось достаточно, чтв|бы шед­ ший встречным курсом РТМС «Николай Берзарин» сблизил­ ся с ПСТ «Закаменск» на кр и­ тическое расстояние. Тек как супертраулер зани­ мался ловом рыбы, уступать дорогу, в соответствии с пра­ вилами, следовало судоводи­ телю ПСТ. Именно поэтому на РТМС тянули время, надеясь, что я последнюю минуту тот отвернет. Однако, как мы уже знаем, старший помощник ПСТ «Закаменск» сделать этого не мог. Все-таки незадолго до столк новения он случайно увидел в черном квадрате иллюми­ натора огни встречного судна, пересекавшего курс ПСТ спра ва налево. Огни были на­ столько близко, что старпом сразу бросился к пульту уп равления и стал переводить лопасти винта на задний ход. Третий помощник подбежал к авторулевому, переключил на ручное управление и перело­ жил руль «право на борт». Оба штурмана, сделав все возможное, напряженно сле­ дили, как быстро сокращает ся расстояние между судами. Для предотвращения столк­ новения на РТМС добавили ход и начали травить ваера. Силуэт судна чуть быстрее заскользил вдоль иллюмина­ торов ПСТ. Раньше бы, чуть раньше! Вот траулер стал под ворачивать влево, чтобы от­ вести от удара корму. Про­ скочат?! Нет, поздно! Судоводителям не хватило минуты. Но давайте вдумяем ся: а * минуте ли дело? ведь •ели на мостике «некому» или «некогда» следить за обста­ новкой, то угроза безопаснос­ ти судна — будь то столкно­ вение или любая иная авария — становится почти реаль­ ностью. Чуть оплошал штур­ ман, переоценил собственные знания — авария. Иными словами: безопасное судовождение — это прежде всего высокая дисциплине. А. ЗАЙЦЕВ, старший инж енер ЦПКТБ. РЫБНЫЙ МУРМАН НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРПО «Сзв- рыба» утвердил: Ш аш кину Л идию Викторовну — начальником отдела техническо­ го контроля Мурманского рыбо­ обрабатывающего комбината. Родилась в 1954 году, беспартий­ ная, образование высшее. Рабо­ тала мастером, инженером-тех- нологом, старшим инженгром- технологом, заведующей лабора­ торией консервного завода, стар­ шим инженером ЦПКТБ, зам. на­ чальника ООТиЗ рыбообрабаты­ вающего комбината. Региню Владимира Олавича — капитаном-директором ППР «Про­ копьевск» Мурманского тралово­ го флота. Родился в 1945 году, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, помощником капитана, капитаном, капитаном- директором на судах тралово-о флота. Ю рчи кову Ф арид у Валидиянов- иу — главным бухгалтером М у р ­ манского тарного комбината. Ро­ дилась в 1941 году, беспартий­ ная, образование высшее. Рабо­ тала подсобной рабочей, заго­ товщицей такелажа, счеговодом- кассиром, бухгалтером, финан- систом-экономистом, заместите­ лем главного бухгалтера фабри­ ки орудий лова. Фрейман Зинаиду Васильевну — главным бухгалтером строи­ тельно-монтажного управления ВРПО «Севрыба». Родилась а 1953 году, беспартийная, образо­ вание среднее специальное. Ра­ ботала диетсестрой городской детской больницы, счетоводом, старшим бухгалтером строитель­ но-монтажного управления. Гусева Н иколая Михайловича — заместителем начальника автоба­ зы ВРПО «Сеерыба». Родился в 1946 году, кандидат в члены КПСС, образование среднее спе­ циальное, Работал матросом на судах управления «гМурман- сельдь», механиком, старшим мастером и старшим инженерам автобазы. брейхмана Льва Семеновича — капитаном-флагманом производ­ ственного объединения «Мурмаи- рыбпром». Родился в 1938 году, член КПСС, образование высшее. Награжден орденом «Знак Поче­ та», медаль» «За доблестный труд. В ознаменование 100-ле­ тия со дня рождения В. И. Лени­ на». Работал матросом, помощ ­ ником капитана, капитаном ди­ ректором и заместителем главно­ го капитана службы мореплава­ ния. Таратынкина А лександра П е тр *. ■мча — капитаном-директором транспортного рефрижератора «Пионер Мурмана» управления «Сеэрыбхолодфлот». Родился в 1945 году, член КПСС, образо­ вание высшее. Работал помощни­ ком капитана, дублером капита­ на, капитаном-директором. II мая 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz