Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Плюс 1 процент ЭКОНОМИЯ— 150 СУТОК 150 суток сэкономили кол лективы СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» и плавмастерской № 613 тра лового флота экипажу БАТ «Генерал Родимцев». Траулер подготовлен к выходу в море почти на пять месяцев рань ше срок*. Как уже сообщал «Рыбный Мурман», с целью успешного выполнения принятых обяза тельств — добиться сверх планового повышения произ водительности труда на 1 процент и дополнительного снижения себестоимости продукции на 0,5 процента — в траловом флоте решили в течение десяти лет не про водить капитального ремонта судов типа БАТ и ПСТ. Что зависело, в частности, от рыбаков? Грамотная техниче ская эксплуатация. Так и по ступили на траулере. Здесь экипаж под контролем меха нико-судовой службы в море вовремя прозодил профилак тический осмотр механизмов и узлов, их ревизию, преду преждал износ деталей. И на берегу не теряли вре мя зря. Были заранее подго товлены техническая докумен тация, ремонтные ведомости. Вопросы инженерного обес печения как флотом, так и заводом решались оператив но. Отлично потрудились бригады судоремонтников В, Н. Михайлова и Н. А. По лякова. Работы они выполни ли досрочно и выдали рыба кам 17 гарантийных паспор тов на отремонтированные узлы и механизмы. По случаю досрочного вы хода судна на БАТ состоя лось собрание, на кбтором выступили представители фло та и судоверфи. Они выра зили уверенность, что социа листическое соревнование участников Договора 14-ти под девизом «Берег ■— про мыслу, промысел — берегу», организованность и дисципли на на всех участках произ водства поззолят сократить простои судов в ремонте. Профсоюзная ж и зн ь -------------------------------- ЗА СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ Коллектив гидромеханическо го участка завода сСевремав- ^омнтика» ремонтирует дизель ные регуляторы, рулевые на сосы, котельную автоматику рыболовецких судов. Он дает ?вторую жизнь» узлам и ме- канизмам и. как правило, ус пешно справляется с планами и социалистическими обяза* Т«льствамн. Что же касается качества выпускаемых изде лий. то давно не припомнят Здесь случая, чтобы со сторо ны флотов поступали претен зии в адрес ремонтников. Лидером трудового соперни чества иа участке по праву называют наладчика Николая Федоровича Чемонина. После, окончания среднего мореход ного училища он ходил в мо ре механиком, а с 1976 года работает па заводе. Умелое сочетание теоретических и практических внапий позволя ет Н. Ф. Чемоиину выполнять сложные задания, высоко нес ти звание ударника коммунис тического труда. Фото В. КОРЕЦКОГО. На М урманском рыбообраба тывающем комбинате действу ет сорок одна ш кола ком м у нистического труда. Непосред ственное руководство ими осу ществляет секция совета эко ном ического образования тр у дящихся во главе с заместите лем председателя профкома С. С. Деревянской. В последнее время здесь улучшился состав пропагандистских кадров, 60 процентов руководителей школ участвую т в движении «Про пагандист — пятилетке». Важное место в работе школ ком м унистического труда от водится формированию у слу шателей активной ж изненной позиции, нового типа эконо мического мышления, распро странению передового опыта. В процессе учебы изы скиваю т ся резервы производства, эко номного расходования сырья, материалов, укрепления трудо вой и производственной дис циплины . Усилилась творче ская активность слушателей. Например, ими предложено на правлять на нужды сельского хозяйства бульоны, которые i aHee ш ли но по назначению, одной из ш кол завода меди цинского ж ира встал вопрос об использовании картонной тары, не находившей примене ния, для упаковки бутылей с жиром. Во всех ш колах проведены занятия, посвященные обеспе чению сверхпланового повыше ния производительности труда на один процент, сниж ению се бестоимости продукции на 0,5 процента. Об этом говорилось на засе дании президиума М урм анско го обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, ко торы й рассмотрел вопрос о деятельности профсоюзного комитета рыбообрабатывающе го комбината по руководству ш колами комм унистического труда. Он отметил такж е ряд недостатков в организации эконом ического образования. Пропагандистам недостаточно оказывается методическая и практическая помощь. Президиум обкома обязал профком комбината ш ире рас пространить движение «Пропа гандист — пятилетке», добить ся от каждого руководителя ш колы работы по личному творческом у плану. Необходи мо практиковать проведение откры ты х занятий на базе опорны х ш кол. Профкому у ка зано на большую сменяемость пропагандистов, слабый спрос с них за результативность про веденных занятий. КРУГЛЫЕ СУТКИ поиск косяков, а значит, трау леры сближаются на доволь но больших скоростях и пе- /Эесекающихся курсах. Ш тур ману «некогда» наблюдать за окружающ ей обстановкой: все его внимание сосредоточено на рыбе. К тому же именно в это время судоводители за полняют различные журналы по заведованию, составляют суточные сводки (как травило, старший помощник капитан* занимается «бумагами» на своей вахте). Не удивительно Поэтому, что очень много столкновений происходит как раз на утренней вахте стар пома. Наконец, с 12 до 16 часов наступает наиболее «урожай ная» на аварии вахта — вто рого помощника капитана. В среднем каждое третье столк новение судов «Севрыбы» на Промысле происходило имен но в этот период. Главная Причина в том, что многие ка питаны доверяю т самостоя- тж ^-мое несение вахты вто- рым помощникам , чей про фессиональный уровень еще недостаточно высок. Есть и еще один опасный период: смена вахт — срав нительно короткое время, ког- Да на мостике находятся сра sy два штурмана — один сда- (?т вахту, другой принимает. За последние 6 лет именно в этот период произошли шесть, то есть почти четзерть всех столкновений. Почему? Да потому, что с приходом на мостик сменщика сдающий вахту штурман невольно рас слабляется. К тому же как раз в это время он обязан определить место судна, пе редать заступающему пом ощ нику указания по вахте. Получается, что наблюдать за окружающ ей обстановкой ему опять же некогда. А что ж е принимающий вахту? Для полной адаптации, штурману необходимо определенное время. В результате: на мос тике два судоводителя, • за безопасностью судна следит» некому, Причем происходит это одновременно на всех су дах промысловой группы. Какой же следует вывод из асего сказанного? Он прост: надо добиваться высокой ор ганизации ш турманской служ бы на каждой вахте, на ка ж д ом судне. А решать эту проблему — капитанам. П ри чем, чем быстрей будет нала жена дисципли а на мостике, тем меньше произойдет пе чальных происшествий. Однако вернемся к началу нашего рассказа — на ПСТ «Закаменей». Как и положено по Уставу, за 10 минут до конца вахты на мостик поднялся третий помощник капитана. Мельком взглянув в иллю минатор и на экран локатора, третий штурман принялся (как и положено) сверять су довые часы. Настроил радио пеленгатор на радиостанцию «Маяк» и с секундомером в руках склонился над хроно метром, ожидая сигнала точ ного времени. В это время с ближайшего траулера, имевшего спутнико вую аппаратуру, объявили по радиотелефону только что взятые координаты. Старпом принялся наносить на карту место своего судна. У курсо- графа было темновато, и он включил в рубке верхнее ос вещение. И траулер «ослеп». Но и до этого времени ни одному, ни другому штурма ну «некогда» было взглянуть в иллюминатор, Конечно, операция опреде ления месте судн* у опытно го штурмана занимает считан ные минуты, но и их оказа лось достаточно, чтв|бы шед ший встречным курсом РТМС «Николай Берзарин» сблизил ся с ПСТ «Закаменск» на кр и тическое расстояние. Тек как супертраулер зани мался ловом рыбы, уступать дорогу, в соответствии с пра вилами, следовало судоводи телю ПСТ. Именно поэтому на РТМС тянули время, надеясь, что я последнюю минуту тот отвернет. Однако, как мы уже знаем, старший помощник ПСТ «Закаменск» сделать этого не мог. Все-таки незадолго до столк новения он случайно увидел в черном квадрате иллюми натора огни встречного судна, пересекавшего курс ПСТ спра ва налево. Огни были на столько близко, что старпом сразу бросился к пульту уп равления и стал переводить лопасти винта на задний ход. Третий помощник подбежал к авторулевому, переключил на ручное управление и перело жил руль «право на борт». Оба штурмана, сделав все возможное, напряженно сле дили, как быстро сокращает ся расстояние между судами. Для предотвращения столк новения на РТМС добавили ход и начали травить ваера. Силуэт судна чуть быстрее заскользил вдоль иллюмина торов ПСТ. Раньше бы, чуть раньше! Вот траулер стал под ворачивать влево, чтобы от вести от удара корму. Про скочат?! Нет, поздно! Судоводителям не хватило минуты. Но давайте вдумяем ся: а * минуте ли дело? ведь •ели на мостике «некому» или «некогда» следить за обста новкой, то угроза безопаснос ти судна — будь то столкно вение или любая иная авария — становится почти реаль ностью. Чуть оплошал штур ман, переоценил собственные знания — авария. Иными словами: безопасное судовождение — это прежде всего высокая дисциплине. А. ЗАЙЦЕВ, старший инж енер ЦПКТБ. РЫБНЫЙ МУРМАН НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРПО «Сзв- рыба» утвердил: Ш аш кину Л идию Викторовну — начальником отдела техническо го контроля Мурманского рыбо обрабатывающего комбината. Родилась в 1954 году, беспартий ная, образование высшее. Рабо тала мастером, инженером-тех- нологом, старшим инженгром- технологом, заведующей лабора торией консервного завода, стар шим инженером ЦПКТБ, зам. на чальника ООТиЗ рыбообрабаты вающего комбината. Региню Владимира Олавича — капитаном-директором ППР «Про копьевск» Мурманского тралово го флота. Родился в 1945 году, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, помощником капитана, капитаном, капитаном- директором на судах тралово-о флота. Ю рчи кову Ф арид у Валидиянов- иу — главным бухгалтером М у р манского тарного комбината. Ро дилась в 1941 году, беспартий ная, образование высшее. Рабо тала подсобной рабочей, заго товщицей такелажа, счеговодом- кассиром, бухгалтером, финан- систом-экономистом, заместите лем главного бухгалтера фабри ки орудий лова. Фрейман Зинаиду Васильевну — главным бухгалтером строи тельно-монтажного управления ВРПО «Севрыба». Родилась а 1953 году, беспартийная, образо вание среднее специальное. Ра ботала диетсестрой городской детской больницы, счетоводом, старшим бухгалтером строитель но-монтажного управления. Гусева Н иколая Михайловича — заместителем начальника автоба зы ВРПО «Сеерыба». Родился в 1946 году, кандидат в члены КПСС, образование среднее спе циальное, Работал матросом на судах управления «гМурман- сельдь», механиком, старшим мастером и старшим инженерам автобазы. брейхмана Льва Семеновича — капитаном-флагманом производ ственного объединения «Мурмаи- рыбпром». Родился в 1938 году, член КПСС, образование высшее. Награжден орденом «Знак Поче та», медаль» «За доблестный труд. В ознаменование 100-ле тия со дня рождения В. И. Лени на». Работал матросом, помощ ником капитана, капитаном ди ректором и заместителем главно го капитана службы мореплава ния. Таратынкина А лександра П е тр *. ■мча — капитаном-директором транспортного рефрижератора «Пионер Мурмана» управления «Сеэрыбхолодфлот». Родился в 1945 году, член КПСС, образо вание высшее. Работал помощни ком капитана, дублером капита на, капитаном-директором. II мая 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz