Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Если работа на промысле сло ж и лась и эки п а ж пр ихо д ит в порт с трудовой победой, то м оряки обы ч но кан говорят: рейс был удачный... А вот Олег Волков — один из л уч ш их матросов-рыбообработчиков БМРТ «Пинагорий» — т а к тот назвал почти закончивш ийся рейс идеаль ным. И, подумав, убежденно пов-- торил: «Да, рейс был идеальный». Э кипаж траулера вышел в море в самом начале мойвенной путины . Взяв обязательство повы сить сверх плана производительность труда на 5 процентов (I), коллектив судна Ус пешно справился с этой задачей. За двадцать дней до онончання работы на промысле э ки п а ж « четвертый раз приш ел в порт «по зеленой». ------------ Слово —передови ку ------------- ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЙС Известие о том, что на правляют на Б М Р Т «Пина- горнй», особого подъема у меня не вызвало. На этих судах противни с рыбой при ходится закладывать в спе циальные тележки, катать которые от рыбоделов к мо розильным камерам — не такое у ж . легкое и интерес- - ное дело. К тому же моро женые брикеты глазировать приходится вручную. Ну,- ду маю, ладно, где наша не пропадала. И вот теперь, когда рейс подходит к концу, я могу откровенно сказать: столь удобной для работы рыбо- фабрики мне встречать еще не приходилось. Тележки, они так и остались, конеч но, тележками. Но вот ког да я посетовал, что брикеты глазировать придется дедов ским способом, ребята надо мной откровенно смеялись: — Ты с какого судна сва лился?! Тогда я впервые услышал Q «машине Захарова». Так йа «Нниагорин» называют Приспособление для глази ровки брикетов, которое при думал и смастерил в одном т рейсов бывший старший механик Б М Р Т «Пннаго- рйй» В. Н. Захаров и кото рое не только облегчило груд, но и позволило высво бодить с этой операции од ного моряка. Старый, опыт ный специалист ушел на заслуженный отдых, и та кую вот добрую память о себе оставил. У Й. Н. Захарова учился работать нынешний старший механик траулера Павел Петрович Погорелов. И, на верное, неплохо учился. Как и па все суда, отправ ляющиеся на мойвенную пу тину, на наше тоже завезли . сортировочную машину. Только от работы на., ней .пришлось вскоре отказать ся: в основе машины, если говорить совсем просто, — вибрирующие решетки. А где вибрация, там повреж дения рыбы. Моряки тут же метко окрестили машину «южной тачанкой», зачехли- ‘ ли ее и поставили в угол рыбофабрики. Но сортировать мойву на до. От этого никуда не де нешься, поскольку в рейсе мы вырабатывали пресер вы, Тогда-то Павел Петро вич и предложил свое реше ние проблемы. Вместе с ме- хаником-наладчиком Викто ром Александровичем Ваги ным они изготовили из тон ких трубок своеобразный вращающийся барабан. Пря мо из бункера мойва попа дает в этот барабан. Та, что помельче, просеивается сквозь трубки и по транс портеру идет на замороз ку. Ну а крупная рыба вы ходит с другого конца бара бана и попадает... прямо в руки укладчиков пресервов. «Прямо в руки» — это не игра словами. Помощник капитана но производству Я иая 1984 года Дмитрий Дмитриевич Черно* йискнй предложил оборудо вать пресервную линию так, что мойва действительно попадала чуть ли не на' ры- боделы — протяни только руку... Притом мойва круп ная, отсортированная. Обыч но в банку укладывают 8 0 — 100 рыбок, у нас же поме щалось примерно полсотни. Мало того, что «товар ли цом», так ведь еще и время на укладку сократилось: уложить 50 рыбок или в два раза больше — наверное, разница есть. Вместо запла нированных 32,5 тысячи ба нок мы изготовили в шесть раз больше. 10 февраля па страницах «Рыбного Мурмана» рыб- мастер Б М Р Т «Торос» К . Юшкевич поделился опы том упаковки мороженых брикетов в парафинирован ную бумагу, которая очень хо рошо предохраняет рыбу от механических повреждений. Попробовали применить эту «чудо-бумагу'» (статья так и называлась: «Помогла чудо-бумага») у себя на судне. Очень неплохо полу чилось. Бумага нам выде лили сполна па всю путину. А как путииа закончи лась, перешли мы на облов окуня. ЗДесь уже бумага нам была не нужна. Но за качество, как говорится, решили бороться и здесь до конца. По заданию нам пред стояло удалять у окуня внутренности. II только. Но всем хорошо известно, что у донных рыб на жабрах осе дают песок, ил. И это ска зывается на качестве рыб ных товаров. Мы решили избрать «трудный путь» — обезжаб- ривать добытую рыбу. Тру доемкость увеличилась (при том эта операция, так ска зать, неоплачиваемая). Но зато полная гарантия, что на качестве ire будет по терь. Сдали мы уже четыре груза — и пи одной рекла мации. Скажете: подобрались толковые, знающие люди. А я бы добавил: ощущающие большую ответственность за судьбу рейса. Но опять же, не все без исключения вышли в рейс с настроем на серьезнейшую работу. Тем более что эки паж, как это обычно бывает в «местных», баренцевомор- ских рейсах, ■ пополнился молодыми ребятами, многие из которых впервые вышли й море. Первый же приход «по зеленой» принес «потери»: некоторые из моряков не выдержали «испытания бере гом»... Но вот вторая раз грузка в порту уже прошла, можно сказать, безболезнен но. Как и все остальные, впрочем. О. ВОЛКОВ, матрос БМРТ «Пинагорий» объединения «Мурманрыб- пром». НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ Бюро М урм анского горкома КПСС, исполком городского Совета народных депутатов и бю ро горкома ВЛКСМ рас смотрели итоги социалистиче ского соревнования под деви зом «Работать эффективно и качественно» м еж ду района ми города М урманска и эки пажами судов за первый квар тал 1984 года. Отмечено, что коллективы предприятий и организаций города, экипажи судов, раз вернув социалистическое со ревнование за. достойную встречу 114-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 40-летия разгрома немецко- фашистских войск в Запо лярье, реализовали сверх пла на на 6,5 миллиона рублей промышленной продукции. Хо роших результатов в сорев новании добились трудящиеся Первомайского и Ленинского районов. О ктябрьский район допус тил отставание по производ ству пищевой рыбной продук ции и не выполнил плановое задание по росту производи тельности труда в промыш ленности. Победителем социалистиче ского соревнования под де визом «Работать эффективно и качественно» среди районов города за первый квартал признан Первомайский район. Среди победителей сорев нования названы также экипа жи БМРТ «Павел Орлов» и ПСТ «Землянск» тралового флота, БМРТ «Константин Фом - ченко» объединения «Мурман- рыблром», ТР «Вильгельм Пики управления «Севрыбхо- лодфлот», СРТ «Хадыженск» управления «Севрыбпромраэ* • едка». Им присуждены пере ходящие Красные знамен* горком а КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ, Г е р о й — ч л е н б р и га д ы С недавних пор в бригаде Надежды Бажовой третьего копти льн ого завода М урм ан ского рыбообрабатывающ его ком бината значится девятнад цать человек. И хотя на к о н вейере девуш ек стоит' по-пре ж н е м у восемнадцать, Герой С оветского Союза, отваж ная партизанка Лиза Ч ай кина — полноправны й девятнадцаты й член бригады . Именно та к ре ш или на общем собрании пе редовые рыбообработчицы. Отныне заработок Л изы Ч айкиной будет ежемесячно перечисляться в Советский фонд мира. ДОСРОЧНО выполнили задание четырех месяцев : по вылову экипажи 31 судна М урм анского трало вого флота, 32 коллектива за вершили выполнение четы рехмесячного плана по вы пуску пищевой продукции. И по вылову, и по выпуску про дукции выполнили план того ж е периоде моряки БАТ «Маршал Якубовский», изго товившие сверх задания 4700 центнеров рыбных товаров, коллективы ППР «Апатит», 6МРТ «Верховина», «Вышго* род», «Павел Орлов», «М ур манск», «Лесков», «Комета», «Всполох», ПСТ «Землянск», РТ «Морозовск». В канун Первомая 19 экипа ж ей рапортовали о выполне нии плана 4 лет пятилетки по вылову, 13 — по выпуску пи щевой рыбопродукции. А. АНДРЕЕВ, наш внешт. корр. т К ЦЕЛИ В эти майские дни обязались выполнить задание полугодия рыбаки БАТ «Иван Сив» ко», БМРТ «Салют»,. «Хол* могоры», ППР «Перемышль» М урманского тралового фло* та. С начала года они ежеме сячно добиваются высоких показателей во внутрифлот- ском соревновании. Так, команде ППР «Пере мышль» присуждена первая премия по итогам марта. Не однократно в предпразднич ные дни перекрывал суточные задания по вылову и выпуе* ку пищевой рыбной продук ции экипаж БАТ «Иван Сиз- ко». Работая вдали от ро в ных берегов, передовики уве ренно идут к намеченной це ли. В. ЕРЕМИН. ТЕМП КАЧЕСТВУ НЕ ПОМЕХА Ритмично и слаженно тру дятся укрупненные специали зированные бригады судовых электромонтажникор судоре м онтного завода № 2 М у р манской судоверфи. Передо вые коллективы, возглавляе мые Ю. П. Щепетовым и В. Ф. Первухиным, на пять дней опе режаю т рабочий график теку щ его года и на сто дней — пятилетку. Высокий темп судоремонта не помехе отличному качеству исполнения работ. Бригада Первухина имеет свое личное клеимо на отремонтированную продукцию , и сейчас на счету квалифицированных электро монтажников восемь гаран тийных паспортов с трудоем костью 2169 нормо-часов. Не отстают от коллег и ра бочие бригады Щепетова. 98 процентов продукции сдается этим коллективом с первого предъявления. Одиннадцать гарантийных паспортов с об щей трудоем костью 2641 нор- мо-час — таков подарок судо ремонтников промысловикам за первые месяцы этого года. Э К И П АЖ ПСТ «Зака- ^ м е н с к » закончил Ч ы г- рузку рыбопродукции не плавбазу и вновь направил ся в группу рыболовных судов — продолжать про мысел. Заступив • 4 утра ив вахту, старший помощник капитана занялся привычными штурман скими делами: определил мес то судна, прикинул, сколько времени займет переход до группы, и стал вести наблюде ние за окружающ ей обста новкой, прислушиваясь к ра диопереговорам -моряков со седних судов. Сменившийся второй помощ ник остался на подвахте и руководил подго товкой промвооружения. Ру левого матроса на мостике не было: на время перехода, как обычно, его отправили помогать палубной команде, а судно шло на авторулевом. Д о конца вахты оставалось 15 минут, когда, окончив па лубные работы, ушел отды хать второй помощник. Стар пом ненадолго остался один. Через несколько минут на мостик поднимется третий штурман, примет вахту... Подчиняясь давно заведен ному порядку, каждые четы ре часа сменяют д руг друга на вахте судоводители. С точ ностью часового механизма выполняет весь экипаж свое дело, а траулер, подобно ги гантскому маятнику, пересека ет промысловый квадрат, не надолго задерживаясь в крайних точках своей ампли туды для подъема и спуска трала. Короткая стоянка у ба- Исполнительская дисциплина ОПАСНОСТЬ Казалось вм, _ просторах моря? вроде, Meet н м о гу т сталкиваться суда в б ескрайних ‘ 9А Мест» ■ аварии, связанны е со столкновенйям и, ун осят десятки ты- веем хватает! И тем не менее сяч рублей. П оэтому анализ пр ичин, которы е приводят к столь печальным последствиям, очень важ ен, поскольку Может помочь судоводителям Избежать ош иб ок своих Коллег. В публикуем ой <егддня статье инж енер ЦПКТБ А. Зайцев возвращается н серьезнейш ей аварии прош лого года, когда столкновение ПСТ «Закаменей» и РТМС (супертраулера) «Ни колай Берзарин» повлекло 39 собой большие потери: те хн и ческие у б ы тки составили 24? ты сячи рублей, ПСТ «Зака меней» простоял а ремонте после аварии 209 сутон. зы, сдача выловленной рыбы — и снова монотонно колеб лется вдоль невидимой изоба ты судно-маятник. Только рас тут в суточных сводках ито говые цифры да прибавляют ся крестики на висящих в каю тах календарях: осталось 30 дней... 20... 15... И невозм ож но Даже предположить, что рейс вдруг резко оборвется и не через 15 дней, а всего лишь через полтора суток твое судно будет бесславно входить в Кольский залив с поврежденным форштевнем, а рядом — едва держащийся на плаву супертраулер... Специалисты, занимающие ся исследованием проблем безопасности мореплавания, давно заметили, что . число аварий в разное время суток меняется, причем в довольно значительных пределах. В раз личных изданиях м ож но най ти интересные статистически^ сведения о том, какие вахты наиболее «опасны», например, I какое время суток чаще всего происходят столкнове ния. И что интересно под черкнуть; л оснозном причи ны суточных колебаний ав"а- рййности и у торговых, и ' у промысловых судов одни. Но у промысловиков дело ослож няет добыча рыбы. Вот при мер тому: ночью суда на промысле сталкиваются гораз до реже, чем днем. Т а к , п е риод с 16 часов до 4 час'оч (т. е. половина суток) прихо дится всего лишь 20 процен тов столкновений. Дело в том, что именно в это время на облове большинства пород рыб промысловая обстановка ухудшается и суда удаляются д руг от друга. Наоборот, уже в первые утренние часы, когда на вахту заступает старший помощник капитана, начинается активный РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz