Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

ПРОПАГАНДИСТ К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА ГОТОВНОСТЬ НОМЕР один Наступил период завершения учебы а системе марксистско-ле­ ни нско го образования. Основное Ч^нмание пропагандистов в этом у тй б н ом году было направлено на внедрение новых, активных ф о рм обучения, связи занятий С делами и задачами производ ­ ственного коллектива в свете ре­ шений ию ньского (1983 г.) Плену­ ма ЦК КПСС. Насколько улучши­ лась методическая подготовка Ьропагандистоа, стали содерж а­ тельнее занятия, окончательно Ьпределят итоги учебного года. Подготовка к итогозым заняти­ ям началась в объединении «М ур­ м анрыбпром» заранее. Все пр о ­ пагандисты берегозы х предприя­ тий участвовали в работе семи­ наров, совещаний, на которых им даны практические р е ком е н­ дации по проведению занятий. П ройдут заключительные заня­ тия у нас 15 мая. В их проведе­ нии прим ут участие члены парт­ ком а и партийного бюро аппара­ та управления, рукогсодители. О с­ новная задача, которая ставится перед пропагандистами, это про- в е ф * их в активной форме, п о з­ воляющ ей выявить знания слу­ шателей, систематизирозать и уг­ лубить все то, что получили они в течение учебного года. В форме беседы будет прове­ дено занятие в школе основ на­ учного коммунизма в отделе ма­ териально-технического снабже­ ния. Теоретическая конференция состоится на плаамастерской «Ре­ зец,, в опорной школе у пропа­ гандиста А. ф. Косова. Зачет должны получить слушатели ш ко ­ лы партийно-хозяйственного ак­ тива. Пропагандист А. М. Хрис­ тенко наметил провести итого­ вое занятие в школе обществен­ но-политических знаний в форме Ленинского урока." Большую помощь в подготов­ ке слушателей к итоговым заня-, тиям оказывает библиотека ка­ бинета политпросвещения. Здесь оформлена выставка литературы, лучших рефератов, самостоятель­ ных работ слушателей по изучае­ мым курсам. О ходе подготовки к итоговым занятиям на промысле говорят радиограммы, получаемые с су­ дов. Так, пропагандист школы осноа научного коммунизма В. И. Казьмин с БМРТ «Знамя Победы» сообщает о завершении изуче­ ния учебных программ, подготов­ ке к итоговым занятиям, выпол­ нении плановых заданий. Майские занятия но только подведут итоги работы слушате­ лей в системе марксистско-ле­ нинского образования, но и оп­ ределят дальнейшие пути повы­ шения эффективности партийной, комсомольской и экономической учебы на флоте. Н. УНКУЦА, заведующая кабинетом полит­ просвещения парткома объе­ динения «Мурманрыбпром». С УЧЕТОМАУДИТОРИ Характерной чертой современной эпохи является возраста­ ние роли идеологической борьбы. В иных капстранах борьба против социалистических стран возведена в ранг госу­ дарственной политики. Ядром этой политики был и остается антикомм унизм . Наибольшее внимание буржуазная пропаганда уделяет молодежи. В этих условиях к пропагандистам предъ­ являются все более серьезные требования. с показа диафильма о Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой резолюции. Затем вы­ писала на доске слова «Ве­ ликая Октябрьская социали­ стическая революция», чтобы нагляднее показать, почему в этом сочетании три слова из четырех отвергаются запад­ ными идеологами. Это послу­ жило для меня ключом к раскрытию основных концеп­ ций буржуазных теоретиков о значении Октября. При работе со слушателями всегда стремлюсь по ходу лекции записывать на доске основные тезисы, пояснения к относительно незнакомым терминам и понятиям. Такая наглядная запись хода рас- суждений пропагандиста по­ зволяет слушателям легче усвоить нозый материал. Про­ пагандисту. же помогает пода­ вать материал не в виде го­ товых выводов, а путем глу­ бокого анализа. В конце за­ нятия предлагаю слушателям подготовить вопросы, чтобы они . могли стать предметом обсуждения на следующем семинарском занятии. На одном из них разделила •слушателей на две группы. Члены первой должны были «представлять» бурж уаз­ ных идеологов и обосновы­ вать их концепции, а вто­ рой — с позиций социалисти­ ческой идеологии аргументи­ рованно опровергать анти­ коммунистические теории. Слушателям пришлось много самостоятельно поработать над темой. В период подго­ товки к занятию некоторым из них даны индивидуальные консультации. Занятие получилось инте­ ресным, прошло в форме дис­ куссии, хотя мною была д о ­ Я являюсь пропагандистом системы ком сомольской п о ­ литической учебы управле­ ния тралового флота вот уже *я т ь лет. Большинство моих слушателей составляет м оло­ д еж ь ■ возрасте от 18 до 25 лет. Это — работники управ­ ления флота: инженеры, бух­ галтеры, техники. Производ­ ственный стаж у многих не­ большой, а вот уровень ин­ тересов, начитанность доволь­ но высокие. Поэтому работать с такой аудиторией и легко, и трудно. За эти годы хорошо узнала многих слушателей, их интел­ лектуальный уровень, степень возм ожной активности на за­ нятиях. Мы изучили учебные курсы «Основы коммунистиче­ ской морали», «Идеологиче­ ская борьба и молодежь». А в этом учебном году овладе­ ваем курсом «Актуальные проблемы борьбы с б урж уаз­ ной идеологией и ревизио­ низмом». Как никакой другой, этот курс потребозал от меня как от пропагандиста особого на­ пряжения. Ведь материал его охватывает весь период раз­ вития Советского государства. Причем основные события з ж изни страны, роль и значе­ ние политики партии нужно освещать через призму кри- T « Jt враждебной нам идео­ логии. На лекционных занятиях _ стараюсь раскрыть перед ' слушателями существо анти­ коммунистических теорий и выявить их теоретическую не­ состоятельность, несоответ­ ствие действительности. За­ нятие по теме «Критика бур­ ж уазных и ревизионистских фальсификаторов Великого Октября», например, начала Коммунисты транспортного рефрижератора «Александр Иванов» занимаются в школе основ марксизма-ленинизма, где пропаганди­ стом является капитан-директор Н. Ф. Арта- ев. Они изучают курс <гОсновы научного коммунизма». Теоретические вопросы здесь тесно увязываются с практическими делами. Среди лучших слушателей' — боцман Александр Григорьевич Красов. Учеба, в свою очередь, помогает боцману успешно справляться с обязанностями агитатора, вы- полнять другие поручения судовой партий­ ной организации. На снимке: слушатель школы основ марк­ сизма-ленинизма боцман А. Г. Красов. Фото В. КОРЕЦКОГО. пущена методическая ошиб­ ка: на обсуждение было вы­ несено сразу несколько анти­ коммунистических теорий, и не все удалось поэтому об­ судить достаточно глубоко. Думаю, важно избегать од­ нобокой подготовки слуша: телей только по изучаемому вопросу, без понимания темы в целом. Более тщательно слушатель готовится по како­ му-то одному вопросу, но об­ щая подготовка его к семи­ нарскому занятию должна быть такова, чтобы он мог принять активное участие в обсуждении. Конечно, это трудно, и далеко не все с этим справляются. Но когда тон дискуссии задан верно, а подготовленные проблемные вопросы вызывают желание поразмышлять, высказать свое мнение, занятие, как правило, удается и приносит и пропа­ гандисту, и слушателю мо­ ральное удовлетворение. Убеждена, что нужно шире использовать в практике ак­ тивные формы и методы обу­ чения. Поэтому обращаюсь с просьбой к организаторам политической учебы, чтобы программы курсов политиче­ ской учебы, особенно для молодежи, разрабатывались заранее, с ориентацией на проблемное обучение слуша­ телей. Чтобы мы, пропаган­ дисты, могли своевременно подготовиться к новому учеб ному году. Работать с молодежью и интересно, и ответствен-но. Нам, пропагандистам, готовить надо такую молодежь, указы­ вает Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К. У. Чер­ ненко, которая не дрогнет, не согнется под грузом исто­ рической ответственности за судьбы страны, за судьбы социализма и мира. Такую молодежь, которая сумела бы не только освоить опыт старших поколений, но и обо­ гатить его собственными свер­ шениями. Е. ЦЕЛЯПИНА, пропагандист школы обще­ ственно-политических зна­ ний управления М урманско­ го тралового флота. ПРИНЯТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ В управлении «Севрыбпром- разведка» проведена научно- практическая конференция для организаторов политической и экономической учебы, пропа­ гандистов. Она была посвяще­ на вопросам повышения роли политической учебы н экономи­ ческого образования трудящих­ ся в мобилизации экипажей и береговых коллективов на борьбу за организованность и дисциплину, рост производи­ тельности труда н снижение себестоимости продукции. С докладом на конференции выступил главный инженер флота В. Л. Горохов. Опытом своей работы поделились про­ пагандисты В. В. Лукьянов II В. И. Кривых, организаторы учебы А. В. Корабслышков и А. А . Рёснянский. Участники научно-практиче­ ской конференции приняли конкретные рекомендации по усилению практической на­ правленности политической учебы н экономического обра­ зования трудящихся в реше­ нии социально-экономических задач, стоящих перед коллек­ тивом флота. Н. ОСЕТРОВА. ПОПОЛНЯТ ОТРЯД АКТИВИСТОВ Главный конструктор отдела Мурманского отделения инсти­ тута «Гипрорыбфлот» Нико­ лай Федорович Малахов свою выпускную работу в школе идеологического актива, дей­ ствующей при Октябрьском райкоме КПСС, назвал «Крес­ тоносцы психологической вой­ ны». Эта тема для него не слу­ чайна — он заканчивает отде­ ление политинформаторов, спе­ циализирующихся по вопросам коптрпропаганды. Свидетельства об окончании получат также заместитель за­ ведующего отделом производ­ ственно-технического объеди­ нения «Севтехрыбпром» Ю. А. Кичев, заведующий лаборато­ рией П И Н Р О В. А. Полетаев, старший инженер управления «Севрыбхолодфлот» В. П. Ру­ бан, старший инженер-конструк­ тор управления «Севрыбпром- разведка» В. С. Степаньянц и другие политинформаторы. В течение года они изучали проблемы идеологической борь­ бы на мировой арене, приемы разоблачения различных бур­ жуазных и ревизионистских концепций, идеологических ди­ версий империализма, ознако­ мились с постановкой партийно­ политической работы среди мо­ ряков загранплавання и дея­ тельностью судовых идеологи­ ческих групп в управлении «Севрыбхолодфлот». Перед ни­ ми выступали партийные ра­ ботники, лекторы обкома КПСС, ученые, преподаватели вузов областного центра. Н. АНДРЕЕВ. В ФОРМЕ ДИСКУССИИ РЫБНЫЙ мурман «Мораль коммунистическая и мораль религиозная» — на такую тему прошла дискуссия в управлении «Севрыбхолод­ флот». Ее некоторая необыч­ ность состоит в том, что в ней приняли участие в основном пропагандисты системы партий­ ной учебы флота. Партийный комитет и каби­ нет политпросвещения исполь­ зовали форму политбоя для то­ го, чтобы вооружить организа­ торов марксистско-ленинского образования методикой разоф лачення буржуазной пропаган­ ды. Пятнадцать пропаганди­ стов почерпнули для себя не­ мало поучительного из дис­ куссии, лучше освоили приемы ее ведения. В этом им помогли старший преподаватель Мурман­ ского государственного пе­ дагогического института, кан­ дидат педагогических наук А. П. Авдеев, заведующая ка­ бинетом политпросвещения Т. Г. Климова, секретарь парт­ кома А. П. Щетинский. В. СМИРНОВ. II мая 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz