Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
ПРОПАГАНДИСТ К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА ГОТОВНОСТЬ НОМЕР один Наступил период завершения учебы а системе марксистско-ле ни нско го образования. Основное Ч^нмание пропагандистов в этом у тй б н ом году было направлено на внедрение новых, активных ф о рм обучения, связи занятий С делами и задачами производ ственного коллектива в свете ре шений ию ньского (1983 г.) Плену ма ЦК КПСС. Насколько улучши лась методическая подготовка Ьропагандистоа, стали содерж а тельнее занятия, окончательно Ьпределят итоги учебного года. Подготовка к итогозым заняти ям началась в объединении «М ур м анрыбпром» заранее. Все пр о пагандисты берегозы х предприя тий участвовали в работе семи наров, совещаний, на которых им даны практические р е ком е н дации по проведению занятий. П ройдут заключительные заня тия у нас 15 мая. В их проведе нии прим ут участие члены парт ком а и партийного бюро аппара та управления, рукогсодители. О с новная задача, которая ставится перед пропагандистами, это про- в е ф * их в активной форме, п о з воляющ ей выявить знания слу шателей, систематизирозать и уг лубить все то, что получили они в течение учебного года. В форме беседы будет прове дено занятие в школе основ на учного коммунизма в отделе ма териально-технического снабже ния. Теоретическая конференция состоится на плаамастерской «Ре зец,, в опорной школе у пропа гандиста А. ф. Косова. Зачет должны получить слушатели ш ко лы партийно-хозяйственного ак тива. Пропагандист А. М. Хрис тенко наметил провести итого вое занятие в школе обществен но-политических знаний в форме Ленинского урока." Большую помощь в подготов ке слушателей к итоговым заня-, тиям оказывает библиотека ка бинета политпросвещения. Здесь оформлена выставка литературы, лучших рефератов, самостоятель ных работ слушателей по изучае мым курсам. О ходе подготовки к итоговым занятиям на промысле говорят радиограммы, получаемые с су дов. Так, пропагандист школы осноа научного коммунизма В. И. Казьмин с БМРТ «Знамя Победы» сообщает о завершении изуче ния учебных программ, подготов ке к итоговым занятиям, выпол нении плановых заданий. Майские занятия но только подведут итоги работы слушате лей в системе марксистско-ле нинского образования, но и оп ределят дальнейшие пути повы шения эффективности партийной, комсомольской и экономической учебы на флоте. Н. УНКУЦА, заведующая кабинетом полит просвещения парткома объе динения «Мурманрыбпром». С УЧЕТОМАУДИТОРИ Характерной чертой современной эпохи является возраста ние роли идеологической борьбы. В иных капстранах борьба против социалистических стран возведена в ранг госу дарственной политики. Ядром этой политики был и остается антикомм унизм . Наибольшее внимание буржуазная пропаганда уделяет молодежи. В этих условиях к пропагандистам предъ являются все более серьезные требования. с показа диафильма о Вели кой Октябрьской социалисти ческой резолюции. Затем вы писала на доске слова «Ве ликая Октябрьская социали стическая революция», чтобы нагляднее показать, почему в этом сочетании три слова из четырех отвергаются запад ными идеологами. Это послу жило для меня ключом к раскрытию основных концеп ций буржуазных теоретиков о значении Октября. При работе со слушателями всегда стремлюсь по ходу лекции записывать на доске основные тезисы, пояснения к относительно незнакомым терминам и понятиям. Такая наглядная запись хода рас- суждений пропагандиста по зволяет слушателям легче усвоить нозый материал. Про пагандисту. же помогает пода вать материал не в виде го товых выводов, а путем глу бокого анализа. В конце за нятия предлагаю слушателям подготовить вопросы, чтобы они . могли стать предметом обсуждения на следующем семинарском занятии. На одном из них разделила •слушателей на две группы. Члены первой должны были «представлять» бурж уаз ных идеологов и обосновы вать их концепции, а вто рой — с позиций социалисти ческой идеологии аргументи рованно опровергать анти коммунистические теории. Слушателям пришлось много самостоятельно поработать над темой. В период подго товки к занятию некоторым из них даны индивидуальные консультации. Занятие получилось инте ресным, прошло в форме дис куссии, хотя мною была д о Я являюсь пропагандистом системы ком сомольской п о литической учебы управле ния тралового флота вот уже *я т ь лет. Большинство моих слушателей составляет м оло д еж ь ■ возрасте от 18 до 25 лет. Это — работники управ ления флота: инженеры, бух галтеры, техники. Производ ственный стаж у многих не большой, а вот уровень ин тересов, начитанность доволь но высокие. Поэтому работать с такой аудиторией и легко, и трудно. За эти годы хорошо узнала многих слушателей, их интел лектуальный уровень, степень возм ожной активности на за нятиях. Мы изучили учебные курсы «Основы коммунистиче ской морали», «Идеологиче ская борьба и молодежь». А в этом учебном году овладе ваем курсом «Актуальные проблемы борьбы с б урж уаз ной идеологией и ревизио низмом». Как никакой другой, этот курс потребозал от меня как от пропагандиста особого на пряжения. Ведь материал его охватывает весь период раз вития Советского государства. Причем основные события з ж изни страны, роль и значе ние политики партии нужно освещать через призму кри- T « Jt враждебной нам идео логии. На лекционных занятиях _ стараюсь раскрыть перед ' слушателями существо анти коммунистических теорий и выявить их теоретическую не состоятельность, несоответ ствие действительности. За нятие по теме «Критика бур ж уазных и ревизионистских фальсификаторов Великого Октября», например, начала Коммунисты транспортного рефрижератора «Александр Иванов» занимаются в школе основ марксизма-ленинизма, где пропаганди стом является капитан-директор Н. Ф. Арта- ев. Они изучают курс <гОсновы научного коммунизма». Теоретические вопросы здесь тесно увязываются с практическими делами. Среди лучших слушателей' — боцман Александр Григорьевич Красов. Учеба, в свою очередь, помогает боцману успешно справляться с обязанностями агитатора, вы- полнять другие поручения судовой партий ной организации. На снимке: слушатель школы основ марк сизма-ленинизма боцман А. Г. Красов. Фото В. КОРЕЦКОГО. пущена методическая ошиб ка: на обсуждение было вы несено сразу несколько анти коммунистических теорий, и не все удалось поэтому об судить достаточно глубоко. Думаю, важно избегать од нобокой подготовки слуша: телей только по изучаемому вопросу, без понимания темы в целом. Более тщательно слушатель готовится по како му-то одному вопросу, но об щая подготовка его к семи нарскому занятию должна быть такова, чтобы он мог принять активное участие в обсуждении. Конечно, это трудно, и далеко не все с этим справляются. Но когда тон дискуссии задан верно, а подготовленные проблемные вопросы вызывают желание поразмышлять, высказать свое мнение, занятие, как правило, удается и приносит и пропа гандисту, и слушателю мо ральное удовлетворение. Убеждена, что нужно шире использовать в практике ак тивные формы и методы обу чения. Поэтому обращаюсь с просьбой к организаторам политической учебы, чтобы программы курсов политиче ской учебы, особенно для молодежи, разрабатывались заранее, с ориентацией на проблемное обучение слуша телей. Чтобы мы, пропаган дисты, могли своевременно подготовиться к новому учеб ному году. Работать с молодежью и интересно, и ответствен-но. Нам, пропагандистам, готовить надо такую молодежь, указы вает Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К. У. Чер ненко, которая не дрогнет, не согнется под грузом исто рической ответственности за судьбы страны, за судьбы социализма и мира. Такую молодежь, которая сумела бы не только освоить опыт старших поколений, но и обо гатить его собственными свер шениями. Е. ЦЕЛЯПИНА, пропагандист школы обще ственно-политических зна ний управления М урманско го тралового флота. ПРИНЯТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ В управлении «Севрыбпром- разведка» проведена научно- практическая конференция для организаторов политической и экономической учебы, пропа гандистов. Она была посвяще на вопросам повышения роли политической учебы н экономи ческого образования трудящих ся в мобилизации экипажей и береговых коллективов на борьбу за организованность и дисциплину, рост производи тельности труда н снижение себестоимости продукции. С докладом на конференции выступил главный инженер флота В. Л. Горохов. Опытом своей работы поделились про пагандисты В. В. Лукьянов II В. И. Кривых, организаторы учебы А. В. Корабслышков и А. А . Рёснянский. Участники научно-практиче ской конференции приняли конкретные рекомендации по усилению практической на правленности политической учебы н экономического обра зования трудящихся в реше нии социально-экономических задач, стоящих перед коллек тивом флота. Н. ОСЕТРОВА. ПОПОЛНЯТ ОТРЯД АКТИВИСТОВ Главный конструктор отдела Мурманского отделения инсти тута «Гипрорыбфлот» Нико лай Федорович Малахов свою выпускную работу в школе идеологического актива, дей ствующей при Октябрьском райкоме КПСС, назвал «Крес тоносцы психологической вой ны». Эта тема для него не слу чайна — он заканчивает отде ление политинформаторов, спе циализирующихся по вопросам коптрпропаганды. Свидетельства об окончании получат также заместитель за ведующего отделом производ ственно-технического объеди нения «Севтехрыбпром» Ю. А. Кичев, заведующий лаборато рией П И Н Р О В. А. Полетаев, старший инженер управления «Севрыбхолодфлот» В. П. Ру бан, старший инженер-конструк тор управления «Севрыбпром- разведка» В. С. Степаньянц и другие политинформаторы. В течение года они изучали проблемы идеологической борь бы на мировой арене, приемы разоблачения различных бур жуазных и ревизионистских концепций, идеологических ди версий империализма, ознако мились с постановкой партийно политической работы среди мо ряков загранплавання и дея тельностью судовых идеологи ческих групп в управлении «Севрыбхолодфлот». Перед ни ми выступали партийные ра ботники, лекторы обкома КПСС, ученые, преподаватели вузов областного центра. Н. АНДРЕЕВ. В ФОРМЕ ДИСКУССИИ РЫБНЫЙ мурман «Мораль коммунистическая и мораль религиозная» — на такую тему прошла дискуссия в управлении «Севрыбхолод флот». Ее некоторая необыч ность состоит в том, что в ней приняли участие в основном пропагандисты системы партий ной учебы флота. Партийный комитет и каби нет политпросвещения исполь зовали форму политбоя для то го, чтобы вооружить организа торов марксистско-ленинского образования методикой разоф лачення буржуазной пропаган ды. Пятнадцать пропаганди стов почерпнули для себя не мало поучительного из дис куссии, лучше освоили приемы ее ведения. В этом им помогли старший преподаватель Мурман ского государственного пе дагогического института, кан дидат педагогических наук А. П. Авдеев, заведующая ка бинетом политпросвещения Т. Г. Климова, секретарь парт кома А. П. Щетинский. В. СМИРНОВ. II мая 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz