Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • Я Ш Ш З ЧИТАЛЬНЫЙ iniuiiiiiiiiiiiiu ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-84» . ....... . ..... .. КТОСМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? . ............. шшпшшншши ОТВЕЧАЙТЕ ПОЧЕМУЧКАМ Известная писательница Ли­ дия Либединская как-то рас­ сказывала: в одном из дет­ ских садов писатели и поэты обратились к ребятам с воп­ росом: «Читают ли вам вслух ваши любимые книж ки мамы, папы и бабушки?» Вот что от­ ветили дети. Дезочка: — Если мама ус­ пеет вечером обед пригото­ вить, немнож ко читает. — А папа? — спросили ее. Девочка: — Папа себе га­ зету читает. Вторая девочка: — Мне пластинка читает... И тут же раздался нестрой­ ный хор детских голосов. — А мне телезизор читает... А мне — радио. Пластинки, телевизор, ра­ дио — все это, конечно, пре­ красно. Но могут ли они за­ менить жизое человеческое общение? Научить детей чи­ тать хорошие книги — это труд, и труд нелегкий и ответ­ ственный. И мы, родители, де­ душ ки и бабушки, имеем ли право складывать его со сво­ их плеч? Многие родители се­ тую т на то, что не так-то лег­ ко выбрать книгу, которая м ог­ ла бы заинтересовать ребен­ ка. Некоторые читают то, что сами помнят из сзоего детст­ ва. Но ведь появилось много книг, которых раньше и не было. Например, издательство «Пе­ дагогика» издает сейчас се­ рию познавательных книг, предназначенных для совме­ стных чтений детей старшего дош кольного и младшего ш кольного возраста и роди­ телей. Они хорошо оформле­ ны. Тематика их различна: ма­ тематика и геометрия, физи­ ка и астрономия, _живопись и спорт, культура поведения и природа и т. п. , Книги этой серии стремятся ответить на тысячи вопросов наших почемучек, помогают развить их наблюдательность, любознательность, трудолю ­ бие. В специальных глазах, предназначенных для родите­ лей, даны советы взрослым, как читать книгу, на что об­ ращать внимание. Рассказы, сказки написаны интересно и занимательно. Издатели с по­ мощ ью цветных фотографий, рисунков забавных героев: гномика Кнопкина, сказочного существа Чуфело Марзуфело и других знакомят ребят с окружающ им их миром. И еще одна особенность книг этой серии: они не читаются разом, за один день, а рас­ считаны не на один вечер, отданный детям. Читая вместе с папой «Фи­ зику для малышей» и ставя самые простые опыты, ребе­ нок сам сможет ответить на вопросы: почему дует ветер, как поет пластинка, зачем зайцу длинные уши?.. В этой серии вышли книги: Ж итом ирская В. Г., Ш еври- на Л. Н. М атематическая аз­ б ука — М.: Педагогика, 1930 г. Дм итриев Ю. Д. О природе для больших и м аленьких. — М.: П едагогика, 1982 г. Гриш ина В. Г., Осипов Н. Ф. М алыши откры ваю т спорт. — М.: Педагогика, 1978 г. Н урчезский В. В. Быль-сказ- ка о карандаш ах и кр а с ка х . — М.: Педагогика, 1980 г. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — М.: Педагогика, 1981 г. Н. ЯКУБА, заведующая библиографи­ ческим отделом област­ ной детской библиотеки. ПАРОДИЯ «Когда Спиноза шлифовал Рукой задумчивые линзы И пот со лба он вытирал, То вот что думал он о жизни...» Александр КУЛИКОВ. В МИРЕ ФАКТОВ Не ожидая в „январе Такого сильного мороза, Вдруг поскользнулся во дворе И уронил очки Спиноза. Без них мыслитель как без рук — Петляют строчки на бумаге. Но тут случайно Левенгук Ему встречается в Гааге. Спиноза жаловаться стал, Что мысли требует Европа. И Левенгук ему отдал Две новых линзы с микроскопа Из уважения к трудам И философии во славу. Спиноза мчится в Амстердам И там вставляет их в оправу. В желанье выразить добро Он над бумагою склонился, Но бросил в ужасе перо II, сняв очки, перекрестился... С тех пор уж месяц миновал. Не для простого развлеченья Рукой он линзы шлифовал, А чтоб согнать увеличенье... Пошел уже десятый год. Спиноза стал мудрей и старше: Со лба смахнув соленый пот, Он мысль диктует секретарше! А. БЛИЗНЮК, инженер-электроник. ЗАМЕТКИ нппшмшшшшш НА МАНЖЕТЕ : - г СДАЛ ! Прибежал ' сосед Мишка и о порога . завопил: , «Ура! . Все сдалГ Приняли!»’ — На сколько? — спросила Настасья Петрчвна. — На-.пятерку! — Поздравляю, Миша! Это большой успех. Я же подумал: «Везет Миш­ ке: пошел — и сдал все с пер­ вого раза. Не каждый день бывает такая удача на пашем приемном пункте посуды». СЫГРАЛ В СТЕНКУ Удар! Мяч врезается в стен- йу... Еще один удар — и сно­ ва мяч летит в стенку. Тут в игру вмешивается раз­ гневанная мама шестилетнего Сережки. Что ему было, може­ те представить, ведь стенку- то только вчера купили. В. МАЛЬКОВ. ПОДАРОК В конце рабочего дня ди­ ректор завода Раздузаев вы­ звал к себе главного инже­ нера. — Степан Никифорозич, у Кузнецовой-то из планового отдала — юбилей, пятьдесят лет. Надо отметить это собы­ тие.,. Главный инженер удовлет­ воренно потер руки. — Отметить — это я всег­ да готоз... Раздуваев поморщился. — Да нет, не в этом смыс­ ле, Степан Никифорович. Гра­ моту для Кузнецовой я под­ готовлю, деньги на подарок из д иректорского фонда вы­ делю... А вы позаботьтесь, чтобы ей купили подарок по вкусу. На следующий день с утра главный инженер выззал к с е ­ бе начальника ОТК Знзкова. — Николай Изанозич, тут вот какое дело... Подарок нужно купить для женщины. Ну я и подумал, кто ка:( не вы лучше спрззитесь с этим, м ож но сказать, почетным за­ данием. Вкус у вас отменный, глаз острый. — А что За женщина, для которой подарок надо ку­ пить? — осторожно поинтере­ совался Знаков. — Хорошая женщина. С на­ шего зазода. У нее скоро юбилей приближается. — А фамилия-то у нее ка­ кая? — И фамилия у нее хоро­ шая. Не то Столярова, не то Плотникова. Какое это имеет значение... Над тем, чтобы купить по­ дарок, Знаков голову долго не ломал, поскольку тут же перепоручил это дело масте­ ру Газрилозу. — Выручай, Петрович, кули подарочек. Я уж в долгу не останусь. — А ком у подарок-то ку ­ пить? — спросил Газрилоз. — Кому, кому... Женщине— на юбилей. На зазоде у нас работает. Не то столяром, не то плотником. Мастер был человек спо­ койный, но тут вскинул бро­ ви. — Да ты что, Изаныч? От­ родясь не слышал, чтобы на нашем заводе работали сто­ лярами и плотниками ж енщ и­ ны. Такого не бызает. Знакоз и сам понял, чго чего-то напутал, но вдаваться в подробности ему не хоте­ лось, поэтому он рубанул: — Теперь асе бывает. Слы­ шал слозо «эмансипация»? И пока Газрилоз размыш ­ лял, Знаков сунул ему в на­ грудный карман пиджака деньги. За разъяснением нового слоза Гаврилоз пошел к не­ давнему выпускнику ПТУ, а ныне рабочему самой высо­ кой квалификации Пете Кар- позу. — Эмансипация, — сказал Петя, — это очень просто. Это когда женщины выполня­ ют работу мужчин. Гаврилоз почесал затылок. — Ну, раз ты такой образо­ ванный, то и купи подарок женщине... И, быстренько разъяснив, в чем дело, Газрилоз сунул деньги в руки Пете Карпову. Петя был работником от­ менным и челозеком начи­ танным, но по части подаркоз у него были язные пробелы в образовании. Поэтому он упросил Клавдию Семеновну, которая занималась на заводе культмассовой работой, по­ мочь ему купить подарок зна­ ком ой девушке. Клавдия Семеновна слави­ лась на заводе добрым серд­ цем, и после работы подарок они выбирали вдзоем. По ее созету купили духи «Красная Москва». ...Через три дня в кабинете директора было чествование экономиста Кузнецовой. После торжества счастли­ вая Клавдия Семеновна Куз­ нецова отыскала Петю Карпо­ ва и тихонько спросила: .— Петенька, скажи честно, ты не намекал дирекции, что для меня лучший подарок — духи «Красная Москза»? — Нет, не намекал, — че­ стно признался Петя. — А что? — Да так, видно, простз созпэдение.., Л. ЛАЙНЕР. КРОССВОРД ниипнппннннииипннипшниннинннпннпиппннншиннннннниниппнпнинин ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Основание доказательства. 4. Взаимное перемещение ато­ мов одного вещества в другое. 7. Столица Греции. 8. В ы куп за невесту у ряда националь­ ностей. 9. У становка для пере­ работки нефти. 11. Ось судо­ вого ш пиля. 13. Ш тат в США. 16. Мельчайшие ж и вотны е и растения, плавающие в воде во взвешенном состоянии. 18. Л етательный аппарат. 19. Рас­ с каз А. П. Чехова. 22. Предмет домашней утвари, посуда. 25. Ж енское имя. 27. Денеж ная сумма, выдаваемая в счет предстоящ их платеж ей. 28. Площадка в саду, парке, за­ сеянная травой. 29. Т реуголь­ ный парус. 30. Философ , врач, учены й, автор тракта та «Канон врачебной науки». ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. М онгольский крестьянин. 2. Североам ериканский мед­ ведь. 3. Таблица, с п и с о к чего- либо в определенном порядке. 4. М аскарадный костю м в ви ­ де ш ирокого плаща. 5. Х им и ­ ческий элемент, металл. 6. Де­ коративны й поделочны й ка ­ мень. 9. Сельский ж итель. 10. Метод получения объемного изображения. 12. Большая, рос­ кош но убранная ком ната. 14. Зависимы й крестьянин в фео­ дальной Польше. 15. Город на юге США. 17. Ледяная ко р ка на позерхности снега. 20. Го­ ловоломка. 21. Восточная часть церкви. 22. Река в Сибири. 23. Минеральная вода. 24. Лео­ пард. 2G. Подростон на судне, обучающ ийся м орском у делу. Составил В. КАЛИНИН. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 17 По горизонтали: 7. Карантин. 8. Макрурус. 10. Болт 11. Жолобов. 12. Оран. 15. Теннис. 16. Куб. 18. Мантия. 19. Посол. 20. Кондиционер. 22. Соя. 27. Тициан. 30. Борт. 32. Батальон. 35. Кандидат. По вертикали: 1. «Саломея». 2. Факт. 3. Синоп. 4. Забои. 5. Руно. 6. Мутация. 9. Конус. 13. Симпозиум. 14. «Нах­ лебник» 16. Косинус. 17. Боливия, 21. Синодал. 23. Поной. 24. Радикал. 28. Район. 29. «Даная». 31. Трал. 33. Бриг. 11!) i 111МIН!11!11111111111111II1111111!111111111! i i 1111i i i 11111!11Н| < | !11i 111;111!)11Ш!!! Ш 11!1111!! IН11!IИ 11i 111!! S !ПМ11111111!11111! I i 11111П1!111!! 111 II 11!11111111111111111 i 1111 i 111 i i 111111111U1111111111! I П111111 i 1111111!11111111!111111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz