Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
В ГОСТЯХ У МУЗ* имя НА АФИШЕ И111111111111III 1111И1111III 1111111111111111111111111111111II•' ПУСТЬ МУЗЫКА ЗВУЧИТ Кому нуж ен ковер-самолет в век свер хзвуко вы х скоростей и косм ичесних полетов? Кто поверит, что ги ган тски е ш аги сапог-скороходов — волш ебст во, а не кинотрю к? Может, дей ствительно сто и т со гла си ть ся с утверж дением некоторы х рационалистов, что современ ные вундеркинды лиш ь сн и с ходительно посм еиваю тся над похож дениями оловянного сол д ати ка?.. Но эти р асп ахн уты е детские глаза? В них — восторг и ож и дание чуда. И вот оно. Свер ш илось: за онном — сугробы , а здесь — ж ур ч ат весенние р у чьи, сл ы ш и тся птичье много голосье и ш агает по лесным тр опин кам маленький м узы к а н т — гномик Кунли. Он со бирает в свой волшебный ме- ш он всю м узы ку весеннего леса. С тр ун ы виолончели то нунуш кой сзы ваю т н у к уш а т, то ж у ж ж а т рассерженной пче лой. то звенят-заливаю тся пес ней ж аворонка. М узы кальную с к а з к у «О, ве сн а, без нонца и без края» ар ти с ты областной филармонии п оказы ваю т не впервы е. Вио ло н челистка Светлана О сягина и п и ан истка Н аталья Ф и ли п пова — прекрасны й д у э т. Вм е сте они работаю т второй год и очень довольны др уг другом . Света О сягина — м осквичка. Ш е сть лет назад она окончила и н с ти ту т имени Гн еси н ы х. Вм е сте с однокурсниками создали кв а р те т. При распределении оказалось, что квар тет нужен в М урм анске. О днокурсники вскоре уехали , а Света приж и лась в Заполярье, полюбила М урм анск, наш ла здесь др у зей. Н аташ а Ф илиппова — корен ная м урм анчанка, здесь зак ан чивала м узы кальное училищ е. — Считаю , что с нонцерт. мейстером мне повезло, — го ворит Светлана О сягина. — На таш а человек, удивительно тон ко понимающий м узы ку, чув ствую щ и й настроение м узы кального произведения. Она помогает мне вн и кн уть в д е та ли каждой п ьесы , о хв ати ть ее форм у, Б ы вает, работаеш ь с пианистом , и граеш ь вместе, но чувствуеш ь, что он далек от тебя, он вы р аж ает себя, отде ляе тся, ухо д и т. С Н аташ ей та кого не бы вает — в м узы ке мы единое целое. В основном м узы кан ты ра ботаю т над миниатю рами, вы ступ аю т с ними в концертах ар тистов ф иларм онии. Но не однократно они давали нонцер- ты и вдвоем. Запом нились им вы ступ ления в Ревде и Лов- озере, перед работниками р ы бокомбината, ры баками. — Не бы вает плохого зри те л я, — говорит Н аташ а, — есть зритель неподготовлен ный. Ведь восприятие м узы ки зави сит от многого: е т того, как было объявлено о концер те , бы ла ли проведена пред варительная беседа, даж е от зала, где мы вы ступаем . При ходиш ь порой в неубранное холодное помещение — какое т у т может б ы ть настроение и вы ступ а ть и сл уш а ть . Молодые м узы кан ты много вы ступ аю т в городах области: в тр удо вы х к о лл екти в ах, д е т ск и х м узы кал ьн ы х ш колах. Они постоянно работаю т над повышением своего исполни тельского уровня. В их ре пертуаре — миниатю ры и большие произведения, таки е, например, нак <>Пеццо к ап риччиозо» П. И. Ч айковского, требующ ие серьезной подго товки и вы сокого м астерства. И сполнительский диапазон молодых ар тистов постоянно р асш ир яется. В их репертуаре произведения русской и зар у бежной н лассики, советски х композиторов — Ш ум ана, Р а х манинова, Ш опена, Глиера, П рокофьева, Ш о стаковича... ...Конц ерт онончен, отзчуча. ли аплодисм енты , и маленькие зрители р асхо д ятся по домам. — И все равно весна, — улы бается белокурая девочка, подставляя ладош ку падающим снеж инкам . Ю. НИКОЛАЕВА. НАСТРОЕНИЕ iiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiHiHiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiii» А чувства — новизной. АНОНС IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIII* ЖДЕМ ВАС, РЫБАКИ Разнообразны е выставки проводятся в областной библи отеке, Их посетители восхищ а ются мастерством народных умельцев, сказочными роспися ми, рисунками наших сам оде ятельных и профессиональных художников. Постоянно обра щаются к нам с просьбой ор ганизовать экскурсии работни ки телефонной станции, ряда профессионально - технических училищ, общеобразовательных школ. Всем охотно идем на встречу. Настойчиво приглаша ли мы и рыбаков, неоднократ но предлагая работникам культ- баз свои услуги, но пока что безрезультатно. Думаю, что рыбакам тоже было бы интересно познако миться с нынешней выставкой хохломы и деревянной ложки. 7 апреля у нас откроется экс позиция «Русские кружева», а 22 апреля к нам в гости при дут создатели этих плетеных чудес, народные мастерицы. На наших выставках можно увидеть и узнать немало инте ресного. Ждем вас, рыбаки. О. ЕВТЮКОВА, искусствовед областного методического центра на родного творчества. ПРЕМЬЕРА iiiiiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiii РЯСПРАВЬ КРЫЛЬЯ, кшколь Замечательный подарок получили ребята к весенним школьным каникулам — спектакль Т. Габе «Город масте ров». Приглашаем читателей заглянуть в творческую лабо раторию коллектива театра кукол, понаблюдать за его ра ботой. И аплодисменты, и восторг зрителей — все это еще впе реди. А пока... — Полную темноту на эту музыкальную фразу. Так. А теперь луч — в центр. Почетче... Начали. Идет репетиция. Понача лу куклы кажутся несколь ко неуклюжими, но посте пенно отрабатываются каж дый их жест, взгляд, каждое движение. Сражен врагами Караколь, так и не успевший развер нуть крылья. В глубокой скорби Вероника и бабушка Тафаро: — Слышишь, бабушка, наши уже ломают ворота замка, а Караколь этого не знает. Нет у нас больше Ка раколя. — Он еще тут, милая, он возле тебя. — Мертвый, бабушка Та фаро. А ты еще говорила, что он расиравит крылья, будет красив, будет счаст лив... И уже забываешь, что на сцене — кукла: столько страдания и скорби в этой склоненной фигурке. Но вот отчаяние сменяется надеж дой — отнят у предводите ля вражеского лагеря Гильо- ма волшебный меч гайая (непобедимый). — Вложите его в руки Караколя. Вложите скорее, пока они не окоченели... Снова и снова повторяет реплику заслуженная артист ка РСФСР Тамара Волынки на — исполнительница роли Вероники. — Дубль номер 10, — шутит кто-то из актеров. И вот наконец он най ден — жест боли, отчаяния, надежды: Вероника бросает ся к Мартину, склоняет зо лотоволосую головку ца его плечо... На эту репетицию пригла шены ребята из кукольных кружков. Не может не за хватить искренность, откры тость, какая-то детски-от- кровенная преданность делу актеров, и ребята живо реа гируют на каждую реплику. Не помогают и замечания руководителя. И не удиви тельно, невозможно удер жаться от смеха при забав^ ных замечаниях актеров, их остроумных дополнениях к тексту. Чувствуешь здесь себя почему-то почти как дома или в гостях у добрых, давних друзей. — Перерыв. Потом про гоним еще разок, — разда ется голос режиссера. В перерыве главный ре жиссер театра кукол Федор Борисович Шевяков расска зывает о новой работе: — Постановка спектакля Т. Габе «Город мастеров» посвящается 40-летию Побе ды над немецко-фашистски ми захватчиками. Мы хо тим несколько расширить прочтение пьесы — пока зать не только борьбу с ино земцами, но и то, что толь ко в борьбе человек обрета ет крылья. И вновь обраща емся к марионеткам, которых впервые использовали в «Гадком утенке». Это дает возможность образно решать многие сцены. Но в работе с марионетками есть и немало сложностей. Актер не дер жит куклу в руке, а управ ляет ею при помощи слож ной системы нитей, на не котором расстоянии. Пьеса эта очень сложна для кукольного театра, она тяготеет к натуралистиче ской форме. Приходится при бегать к сценам в исполне нии живых актеров — теат ру теней: картины битвы, раскрывающий крылья Ка раколь... У рекламного щита с ре пертуаром театра кукол оживленно спорят две" ма лышки. — А я тебе говорю, что шестнадцать часов — это пять, мне мама говорила. — Нет, — это четыре. — Ну какая теперь раз ница — все равно там на писано: «Все билеты прода ны!». Ю. КРАСЬКО, слушательница высшей пар тийной школы. г. Мурманск. Хрустальными узорами Свисает с крыш капель, Из белизны озерами Проклюнулся апрель. Проталины, как яблоки, Расселись вразнобой На бледной зимней яблоне, Разбуженной весной. Самой природой велено — Не притчей заказной — Земля взорвется зеленью, От холодка ночного ли, От таянья обид Иль от внезапно нового Немножечко знобит. Но ты за теплой дверью Укрыться не спеши — Не прозевай в апреле Цветения души. И. СЕМЕНИХИН, стивидор рыбного порта. УВЛЕЧЕН ОСТЬ in illlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllH I I I И ОЖИВАЮТ КРАСКИ - А х ты паршивец этаки й ! - в р у к а х матери свернутая ж гу том монрая просты ня. - Опять всю си н ьк у на свою мазню пере- ЕеМ аленький Ш ам иль юрннул за сарай^ подальш е от м атерин ского гнева, не забыв п р и хв ати ть с собой и о статк и си н ьки . Па лец — в б уты ло ч ку, потом — на сте н к у , и получается голубой дождь, а на небе — солныш ко, тож е голубое... — Пытался что-то ри созагь, сколько себя помню, — гово рит Шамиль Магдеев. •— В школе самые любимые были уроки рисования, оформление стенной газеты постоянно бы ло моим делом. Увлечение привело его пос ле восьмилетки в Саратозское художественное училище. С трепетом ожидал он решения приемной комиссии после эк замена по специальности. Его не приняли... Дома Шамиль выбросил все краски, дал себе слозо ни когда не брать в руки каран даши и кисти. Через три года он пришел служить на Крас нознаменный Северный флот. Очаровал его заполярный край, и остался Шамиль в Мурманске. Не смог расстать ся он и с морем. И такое оно было разное, поражало таким богатством красок, что при шлось отказаться от своего слова. Большую часть езобод- ного от вахт времени он от давал рисованию. Начиная с 1980 года, мото рист портофлота Шамиль Маг деев — участник многих вы ставок самодеятельных ху дожников. Большинство его работ посвящено морю: оно то суровое, свинцово-серое, то в разноцветных бликах сол нечных зайчиков, то загадоч ное в бледном езете луны. На последней выставке бы ли представлены две работы Шамиля: «Гвоздики» и «Осень». Тонкие березки в зо лотистом наряде загляделись в ручеек, жалко им езоих яр ко-зеленых плгтьев — и па дают, падают желтые слезин ки... Эти рисуннй — дань род ным м естам , пробудившим своей красотой в его душ е ж аж ду зап еч атлеть привольные волж ские берега, краски полей. — В основном у меня пейза ж и , — говорит Ш ам иль. — П ортрет получается хуж е , да и не очень п ривлекает. С д е тст ва люблю нар тины вели ких р у сск и х мастеров пейзаж а: Ш и ш ки н а, Л еви тан а. А йвазов ского откры л для себя позже, когда по-настоящ ем у познако м ился с морем. Пока Ш амиль Магдеев на берегу и с удовольствием по сещ ает зан яти я в изостудии «П алитра» при Дворце к у л ь ту ры и те хн и ки имени С. М. Ки рова. Здесь он впервые полу чил возможность всерьез з а н яться рисунком под руковод ством сп ец и али ста. — Когда ри суеш ь, все забы вается и на душ е как-то с в е т лее. П усть даж е далеко не все получается та к , нак хотелось бы . Особенно а море это по могает со хр ан ять мне хорош ее настроение. Собираясь в очередной рейс, Шамиль в первую оче редь уложит в чемодан своих постоянных спутников — крас ки, кисти, ватман. К. ЮРИНА. 30 марта 1984 года 1 0 РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz