Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОПЫТ, ПОИСК, ПРОБЛЕМЫ РЕЙС начинается на берегу * На страницах еженедельника уже рассказывалось р смотре, конкурсе на лучшее участие командного состава в политико- воспитательной, интернациональной и информационно-пропа- гандистской работе в экипажах судов Северного бассейна, в хо де его накоплен полезный опыт по формированию облика со временного командира флота рыбной промышленности в ны нешнем году этот смотр-конкурс продолжен. Предоставляем слово первому помощнину капитана управле ния «Севрыбхолодфлот» А. М. Демянчуку, который на конкрет ных примерах рассказывает о политико-воспитательной работе, проводимой в коллективе плавбазы «Арктина», о первостепен ной роли в этом деле командного состава. ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ СТАЛО БОЛЬШЕ В общсм-то фотоделом на плавбазе увлекались мно гие. Но тут перед заходом в иностранный порт то в одной, то в другой каюте вижу, с каким интересом де сятки начинающих фотолю бителей вертят в руках но вые зеркальные камеры. В судовой лавочке объяснили, что некоторые рыбаки взя ли «Зениты» и фотоаппара ты других марок. Узнал фа милии покупателей, перего ворил с каждым из них, еще ^ р а з напомнил о правилах поведения советского моря ка за границей. И. как мне кажется, тем самым преду предил возможность неза конных сделок в чужом пор ту. А начинающим фотолю бителям ничего не остава лось делать, как по настоя щему приобщиться к этому увлекательному и полезному занятию... Данный эпизод показыва ет, как важно командиру предвидеть ту или иную си туацию. хорошо знать запро сы, наклонности каждого члена команды. Для меня подготовка к рейсу начинается на берегу. Ведь в море, а тем более когда уходишь на длитель ный срок с обновившимся экипажем, непросто быстро «раскрыть* человека, войти к нему в доверие. Так что еще в порту стараюсь за глянуть в отдел кадров, что бы получить хотя бы мнни- Щ мальную информацию о лю дях. идущих в рейс. Неред ко выписываю для себя ад рес родителей молодшо мо ряка. Письмо к ним со сло вами благодарности имеет для человека большое вос питательное значение. Иног да есть необходимость посо ветоваться с родными рыба ка, обратиться за помощью. Естественно, просматри ваю также записи «старых грехов» отдельных товари щей, если такие имеются. В море командиры, партийная организация уделяют им особое впимаптГ?. А в слу чае повторения нарушения им трудно будет «играть в прятки», уйти от ответствен ности перед своими товари щами. КОМАНДИРСКИЕ ЗАБОТЫ По выходе в море адми нистрация, парторганизация судна большое внимание уделяют составлению коман дирами и специалистами личных творческих планов. В этих планах особое место занимают конкретные за дачи по воспитанию членов •»>чипажа. Рассматривать ход пх выполнения, как показы вает практика, надо не толь ко на заседаниях партбюро, но и судового комитета, на совещаниях комсостава. Во время рейса на плавбазе «Арктика» такая форма контроля за реализацией личных творческих планов полностью себя оправдала. Коллектив каждой судовой службы принимает социали стические обязательства. И отчет командира, начальни ка той или иной службы о проводимой им воспитатель ной работе мы соизмеряли с выполнением этих обяза тельств. В рейсе был проведен се минар командирского соста ва, посвященный обмену опы том воспитательной работы, на котором определили луч ших руководителей-воспита- телей. Ими стали старший помощник капитана П. В Ольховой и сменный техно лог Т. А. Погожев. За ка кие же качества командиры судна отдали нм предпочте ние? Петр Васильевич Ольхо вой в своей работе во мно гом опирался на помощь об щественпых организаций. Строго подходил к наруши телям трудовой дисщшли- ньг. Не покрывал случаи на рушений среди своих подчи ненных. Взыскательно, со всей ответственностью спра шивал командир с. себя и имел полное моральное пра во требовать этого от дру гих. Тимофей Александрович- Погожев был избран -замес- ; тнтелем лредседателй груп пы народного контроля плав базы, членом партбюро. Это принципиальный, болеющий за дело человек. II возглав ляемая им смена была луч шей в течение всего рейса. Впрочем, здесь мнения кол лектива и командного соста ва судна па определенном этапе разошлись. Расскажу об этом подробнее. На производственном совете больш инством голосов первен ство в социалистическом со- ревновании было отдано вахте сменного технолога Ю. И. Смецного. Д ействительно, у этого коллектива по итогам полугодового рейса на один процент был выше показатель по р о сту производительности тр уд а. Но за счет чего? Так по- лучилось, что смена чаще р а ботала в благоприятны е днев ные часы , когда на рыбофаб- рину поступ ало больше сы р ья. Но при этом рыбообработчики дваж ды не вы ходили на под- в а хты , за что на судовом ко митете отдельным товарищ ам объявили выговор. Кроме то го, в этой смене им елись и серьезны е наруш ения тр удо вой дисц иплины . И все же с перевесом в один голос р уко водители плавбазы присвоили первое место вахте Ю. И. Смецкого. Почему же та к произошло? Мне каж ется, что в данном случае свою непринципиаль- ность проявили отдельны е на чальники служ б и старш ие спец и али сты , у которы х тоже не все ладно было с ди сц ип линой. Не хочется сейчас во рош ить старое и назы вать их поименно. Главное в том , что ко ллектив рассудил справед ливо. Сначала на судовом ко митете пересмотрели решение производственного совета, а пртом уж е на общесудовом собрании утвердили победите лем соревнования в а хту Т . А . Погожева. НЕ ПО ШАБЛОНУ В начале рейса при со ставлении инженерно техни ческими работниками судна личных творческих планов мы вместе с главным меха ником .плавбазы «Арктика» В: С. Денисовым побеседо вали с каждым специалис том. И это дало своп поло жительные результаты. Взять наставничество, По дошли к этому важному Де ду не формально, доверив его действительно достой ным. Всего девять человек являлись у нас наставника ми. Мало? Зато это на стоящие воспитатели. Каж дый из них: вместе со своим подшефным отчитался о вы полнении взятых обяза тельств на совете наставни ков и на судовом комитете, Все ученики повысили класс ность, двое после рейса по лучили поощрения по флоту. В море для командиров бы- ла устроена своеобразная а т тестац ия: как они готовят сво их подчиненны х к заходу в заграничны е порты? Поведение членов экип аж а на территории иностранного го судар ства всег да остается проверкой на проч ность всей нашей восп и татель ной работы. Провели опрос- и н стр уктаж рядового состава по подразделениям и вахтам . Таким образом, вы явили с л а бые и сильные м еста, уп ущ е ния в подготовке как у под чиненны х, та к и у их ком ан диров. И вот р е зул ьтат н а руш ений правил поведения со ветского моряка за границей не было. На вертолетной площадке за рейс оборудовали настоящий спортзал, где проводили со ревнования по волейболу, тен нису. перетягиванию кан ата. И, что немаловажно, непосред ственное участие в состязан и ях принимали командиры служ б. Именно массовость спортивно - оздоровительной работы во многом помогла сплотить коллекти в, снять стрессовые моменты в тр уд ны х ры бацких б удн ях. С кином ехаником плавбазы Михаилом Котляренко мы по знакомились еще на берегу. Руки у М ихаила золотые: лю* бую ап п ар атур у отремонтиро вать может. Побывали мы с Котляренко в библиотеке ф ло та, подобрали репертуар кино ф ильмов. Стрем ились к том у, чтобы каж дый сеанс превра ти лся в тем атический вечер. А для этого перед фильмами крутили докум ентальны е лен ты , посвящ енные памятным событиям. Каждый командир во время рейса вы ступ и л перед экип а жем с лекцией или беседой: это предусм атривалось кон кретным п унктом личного творческого плана. После рейса в свое.м но- лнтдонесепин я предложил делать пометки в учетной карточке специалиста о про водимой им общественной работе. Это во многом по могло бы без раскачки на ладить'в море информацион но-пропагандистскую работу. И готовить людей к ней на до бы на берегу, при флот ских кабинетах политпрос вещения. Здесь им удобнее повышать свой уровень По литических знаний, запас тись необходимыми материа лами, литературой. На плавбазах очень нужен свой судовой кабинет полит просвещения. И его нам уда лось создать у себя. Обо рудовали под этот кабинет салон для машшшой коман ды, утвердили внештатного заведующего, ответственных по каждой вахте. Проводили в кабинете политическую и экономическую учебу, мето дическую работу с пропа гандистами и агитаторами. Всегда на столах лежали подшивки газет, журналов. Выла возможность демонст рировать слайды. Воспитательная • работа многогранна. Просчет лишь в одном его звене непремен но скажется ла конечном ре зультате. А. ДЕМЯНЧУК, первый помощник капитана управления «Севрыбхолод- флот». ШТРИХИКПОРТРЕТУ Молодой коммунист Василий Федорович Михайлов работает слесарем в цехе металлоконструкций Кандалакш ского опытного' машиностроительного завода. В эти дни он имеете со своими товарищами занимается сборкой охладителя технологической линии обжарки мелкой рыбы для рыбообрабатывающего ком бината. Машиностроители стремятся выпустить это оборудование в сжатые сроки. На снимке: В. Ф Михайлов. Фото В. ШПРИНГЕРА. В ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Резервы бригады Бригада слесарей по ремон ту топливной аппаратуры чле на КПСС Василия Сергеевича Закандыкина выступила на су доремонтном заводе № 2 объединения «Мурманская су доверфь» с инициативой: выполнить пятилетний произ водственный план на грд раньше — з декабре 1984 года. — У этого коллектива, — рассказывает начальник цеха В. А. Жиалянцев, — сменная выработка составляет в сред нем 150—160 процентов. За счет чего достигается такая производительность труда? В бригаде крепка дисциплина —здесь исключены ее нару шения. Качество ремонтных работ всегда высокое — кол лектив сдает продукцию без предъявления ОТК. Оплата труда производится по ко нечным результатам работы с применением КТУ. Кроме то го, инициатива ремонтников подкреплена действенным ин женерным обеспечением. План мероприятий по нему разра ботали и осуществляют мас тер Владимир Николаевич Кубрышев и инженер-техно лог Адольф Петрозич Титов. В. МИ РОНО В. Вслед за решением Как выполняется ранае при нятое постановление, направ ленное на улучшение работы с кадрами загранплавзния? Этот вопрос рассмотрел на своем заседании партком про изводственного объединения «Мурманрыбпром». В настоящее время в эки пажах среднетоннажных трау леров усилилась политико-вос питательная работа среди ры баков. Хороший ее опыт на коплен. к примеру, на СТР «Богучар» и «Солигалич». Партком увеличил партийную прослойку а экипажах, создал на всех судах загранплавз- ния парторганизации. На груп пу кораблей, ведущих промы сел в отдаленных районах Ми рового океана, введена долж ность флагманского первого помощника капитана. В результата выполнения партийного решения на судах загранплавания ликвидирова ны грубые нарушения тамо женных правил и правил по ведения советского моряка за границей. Д. НОВОРУЗАЛИЕВ, инструктор партком а объ единения «Мурманрыб пром». Отчеты коммунистов Сборщик деталей из древе сины Римма Михайловна Гре хова — партийный активист, ее подруга по работе Тамара Сергеевна Петухова является депутатом Мурманского го родского Совета народных депутатов. Отчеты этих ком мунистов о выполнении ими уставных требований и обще ственных поручений были за слушаны на заседании парт бюро ящичного цеха. Товари щеская требовательность по могла партийцам как бы взглянуть на себя со сторо ны, обратить внимание на сла бые места в своей работе. Подобные отчеты вошли в практику деятельности цехо вой партийной организации. Здесь все коммунисты высту пили с сообщениями о выпол нении Устава КПСС, произ водственных и общественных обязанностей. В организации успешно осуществляется план мероприятий по реализации Предложений и критических замечаний, высказанных ком мунистами на отчетно-выбор ном собрании. Внутрипартийная работа не плохо поставлена также в бондарно-сушильном цехе, что способствует усилению авангардной роли коммунис тов в трудовом коллективе. Партком тарного комбината ознакомил с опытом лучших цеховых организаций партий ных вожаков подразделений предприятия. С. СУСЬКО , секретарь парткома М ур манского тарного комби ната. РЫБНЫЙ мурман 30 марта 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz