Рыбный Мурман. 1984 г. Март.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Договор четырнадцати БЕЗ ПРЕТЕНЗИИ У членов экипажа ПСТ «Ар­ темовен» Мурманского трало­ вого флота третьего штурма­ на Н. Н. Корепова и матроса Г. В. Шурыпы (на снимке вверху) в этот день было хо­ рошее настроение. Четвертый раз пришло суд­ но в порт «по зеленой». — Если раньше кроме нер­ вотрепки толку было мало от наших приходов, то теперь, не успев привязаться к при­ чалу, сразу же приступили к разгрузке, — рассказывает капитан траулера В. Ф . Лит­ виненко. — То есть с момен­ та подъема последнего трала до поступления мойвы на ры­ бозавод прошло не более двенадцати часов. Планируем уже завтра вновь быть на промысле, сдав сто тонн мой­ вы и две тысячи банок пре­ сервов. На этот раз у нас к берегу претензий нет. Правда, — продолжает ка­ питан, — замучили меня проверяющие: инспекторы Ре­ гистра, Северной санитарной инспекции, специалисты по технике безопасности, различ­ ных инженерных служб фло­ та... Для бригады Л. В. Жигули­ ной (на снимке внизу спра­ ва) очередная смена нача­ лась в 8.00, сразу же после швартовки ПСТ «Артемовск». У докеров в эти дни также страдная пора. Именно в пер­ вые месяцы года, с подходом «мойвечников», для женских бригад порта начинается ин­ тенсивная работа. Для них, как и рыбаков, задача одна: за короткие часы стоянки пе­ регрузить из трюма на берег как можно больше мойвы. Времени, может быть, и немного проходит, пока мойва попадет на верхний этаж холодильного завода № 2, в руки ветеранов про­ изводства Т. П. Мамчур и с. Ф- Путиной (на снимке внизу слева). Но за эти 30— 40 минут рыбу несколько раз переваливают из одного кон­ тейнера в другой, прежде чем поступит она на мороз- ку. Все это сказывается на качестве продукции. Но лю­ ди, каждый на своем месте, делают все возможное, что­ бы путь этот был короче, ведь завтра уже новые суда вста­ нут к причалу. Им нужен зе­ леный свет: путина не ждет Ответы «ЦЕНЯ ПОСПЕШНОСТИ» — под таким заголовком бы­ ла опубликована статья ▲. Дмитриева («РМ»Г 1984, № 4) об ошибках капитанов при. проведении швартовных операций. В редакцию пришел ответ: «Навалы судов, происходящие ц условиях открытого моря, беспокоят службу мореплавания* Для предотвращения этого вида аварийности были проанализиро­ ваны все случаи навалов, проис­ шедшие с крупнотоннажными траулерами ВРПО «Севрыба» за период 1980—1982 годов, выявле­ ны причины, приводящие к ава­ риям, рассмотрены способы швартовок, существующие типы кранцевой защиты и, как следст­ вие, были разработаны конкрет­ ные рекомендации для капита­ нов судов. * Особое внимание уделили на­ валам, происшедшим с судами типа «Иван Бочков». Были выяв- лены определенные недостатки конструкции, из-за которых тра­ улеры данного типа требуют по­ вышенного внимания при про­ ведении швартовных, а также гру­ зовых работ во время стоянки у транспортных рефрижераторов. Для приобретения практиче­ ских навыков старшие помощни­ ки, назначенные на должность капитанов, проходят стажирозку в лоцманской службе Мурман­ ского морского рыбного порта. С 1 апреля служба морепла­ вания наметила ежемесячно про­ водить с судоводителями резер­ ва и судов, стоящих в порту, се­ минарские занятия по теме: «Предупреждение навигационных аварий», где особое место будет уделено навалам и их преду­ преждению. В. ГРОМЦЕВ, заместитель генерального ди­ ректора по мореплаванию объединения «Мурманрыб­ пром». НА ПУТИ К КАЧЕСТВУ В. Ф . Горохов, капитан-ди­ ректор БМРТ «Торжок» объе­ дим ния «Мурманрыбпром»: — В прошлом рейсе пред­ ставители Северной инспек­ ции по качеству рыбы нашли а трюме траулера один ящик с недомороженной продук­ цией. Пришлось прекратить разгрузку и отойти от транс­ порта. А последующий при­ ход а порт «по зеленой» был засчитан как простой по ай­ не экипажа. Допустить подоб- нь*й повтор при работе с ТР «Комиссар Полухин» мы не могли, Конечно, жесткий контроль, сертифицирование а море уже сейчас дают свои ре­ зультаты. Возросла ответст­ венность рыбаков за качест­ во производимой продукции. Но план есть план, а моро­ зильные емкости не резино­ вые... Мнения капитанов нельзя не брать во внимание. И ас* чке на пути стопроцентного сертифицирования любые оправдания неоправданны. Пе­ редав продукцию на борт транспорта, промысловики и рыбообработчики снимают с себя ответственность за ее дальнейшую сохранность, как бы замыкают на данном эта­ пе начальное звено в много­ трудной цепочке «море — прилавок». И здесь на пер­ вый план выдвигается фигура технолога-приемщика, облада­ ющего, как мы уже говорили, большими правами. На ТР «Комиссар Полухин» 'два контролера, включенные в штат экипажа, а течение рейса физически могли про­ верить только одну шестую часть доставленной в порт продукции. Работа на про* мысле создает для них до­ полнительные- трудности. Кстати, не всегда последо­ вательны и ответственные работники управления «Сев- рыбхолодфлот». Во многих случаях при обнаружении бра» ка на борт транспорта с бе­ рега поступает радиограмма, в которой, а виде исключе­ ния, все же разрешается при­ нимать не отвечающую стан­ дартам продукцию. Так было и при сбое в работе ТР «Ко­ миссар Полухин» с плавбазой «Профессор Баранов», о ко­ тором уже рассказано выше. Комментируя действия тех- нологов-приемщиков этого транспорта в последнем рей­ се, начальник Северной ин­ спекции П. С. Реут указал на главный просчет в их работе. Они рискнули погрузить на ТР «Комиссар Полухин» с борта плавбазы «Рыбный Мурман» не уложенную по вагонным партиям продук­ цию. Это привело к задерж­ кам в порту. Кроме того, берегозые ин­ спекторы были вынуждены произвести проверку в пол­ ном объеме, что также ска­ залось на сроках обработки судна. Конечно, немало есть по­ ложительных примеров рабо­ ты технологов, скажем, на транспортных рефрижерато­ рах «Эрнст Тельман» и «Отто Гротеволь». Говоря об этом, П. С. Рвут положил на стол пухлую, запечатанную папку с документами на поступившую а порт с этих судов продук­ цию. Рыба была отправлена потребителю без дополни­ тельной проверки. А о каче­ стве работы самих технологов а море можно будет судить, если на нее поступят рекла­ мации. Тогда уже и будет вскрыта папка. Как видно из всего этого, стопроцентное сертифициро­ вание, а тем более в море, для рыбаков Мурмана дело нужное. В этом вряд ли кто- нибудь сомнезается. Сегодня, пока продолжает­ ся эксперимент, не лишним будет взвесить все «за» и «против» нововведения. По мнению второго штур­ мана ТР «Комиссар Полухин» С. И. Яшко, на транспортных судах пока еще нет единой, четкой инструкции по веде­ нию отчетной документации. Удручает и возросшее коли­ чество самих бумаг. Теперь к концу рейса только качест­ венных удостоверений на ва­ гонные партии и различных подотчетных листов требуется составить... более пятисот. Далее. Желательно, чтобы технологов-приемщиков на су­ дах «Севрыбхолодфлота» бы­ ло больше. Это так. Но как же тогда быть с щекинским методом, с выполнением пла­ нового задания меньшим со­ ставом? Включение в штат экипажа транспорта шести че­ ловек (а именно такое коли­ чество технологов требуется для стопроцентного сертифи­ цирования в море) не может не отразиться на показателях работы судна, Надо ли в ин­ тересах улучшения качества рыбных товаров пойти здесь на компромисс? Если нет, то потребуется большую часть поступающей в порт продукции проверять на берегу. Это, как показыва­ ет практика, влечет дополни­ тельные простои судов и железнодорожных вагонов. Конечно, если промысловики будут на совесть относиться как к выпуску, так и сохран­ ности рыбной продукции, то поднимаемая нынче пробле­ ма отпадет сама собой. Как сообщил редакции за­ меститель начальника ВРПО «Севрыба» В. И. Тимофеев, в настоящий момент уже стоит вопрос о переводе отдель­ ных экипажеи промысловых судов на самоконтроль. То есть они будут обладать лич­ ным клеймом качества. Это право надо заслужить. Само слово «сертификат» в переводе с латинского означает: «верно делать». А еще лучше — делать верно и доводить начатое до конца. Именно с введением стопро­ центного сертифицирования внесены добавления в усло­ вия оплаты труда членов эки­ пажей крупнотоннажных про­ мысловых судов. Отныне, ци­ тирую: «при сдаче ими про­ дукции, не отвечающей тре­ бованиям нормативно-техни­ ческой документации, причи­ тающаяся командному соста­ ву судна и другим членам экипажа, занятым на соответ­ ствующем виде производства (выделено мною. — В. Г.), сумма премий за выполнение и перевыполнение плановых показателей снижается не ме­ нее чем на 10, но не более чем на 50 процентов, в зави­ симости от степени невыпол­ нения этих условий». При всей напряженности промоб- становки, качество рыбных то­ варов поставлено на одну сту­ пеньку с выполнением плана. Исключается обезличка в рассматриваемом нами на­ чальном звене цепочки «мо­ ре — прилавок». И не придет­ ся уже рыбаку краснеть, по­ купая в магазине «свою» бан­ ку пресервов. Качество ры­ бацкого труда он будет гаран тировать. В. ГЕОРГИ. Баренцево море — Мурманск. рыбный мурман 2 марта 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz