Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Договор четырнадцати БЕЗ ПРЕТЕНЗИИ У членов экипажа ПСТ «Ар темовен» Мурманского трало вого флота третьего штурма на Н. Н. Корепова и матроса Г. В. Шурыпы (на снимке вверху) в этот день было хо рошее настроение. Четвертый раз пришло суд но в порт «по зеленой». — Если раньше кроме нер вотрепки толку было мало от наших приходов, то теперь, не успев привязаться к при чалу, сразу же приступили к разгрузке, — рассказывает капитан траулера В. Ф . Лит виненко. — То есть с момен та подъема последнего трала до поступления мойвы на ры бозавод прошло не более двенадцати часов. Планируем уже завтра вновь быть на промысле, сдав сто тонн мой вы и две тысячи банок пре сервов. На этот раз у нас к берегу претензий нет. Правда, — продолжает ка питан, — замучили меня проверяющие: инспекторы Ре гистра, Северной санитарной инспекции, специалисты по технике безопасности, различ ных инженерных служб фло та... Для бригады Л. В. Жигули ной (на снимке внизу спра ва) очередная смена нача лась в 8.00, сразу же после швартовки ПСТ «Артемовск». У докеров в эти дни также страдная пора. Именно в пер вые месяцы года, с подходом «мойвечников», для женских бригад порта начинается ин тенсивная работа. Для них, как и рыбаков, задача одна: за короткие часы стоянки пе регрузить из трюма на берег как можно больше мойвы. Времени, может быть, и немного проходит, пока мойва попадет на верхний этаж холодильного завода № 2, в руки ветеранов про изводства Т. П. Мамчур и с. Ф- Путиной (на снимке внизу слева). Но за эти 30— 40 минут рыбу несколько раз переваливают из одного кон тейнера в другой, прежде чем поступит она на мороз- ку. Все это сказывается на качестве продукции. Но лю ди, каждый на своем месте, делают все возможное, что бы путь этот был короче, ведь завтра уже новые суда вста нут к причалу. Им нужен зе леный свет: путина не ждет Ответы «ЦЕНЯ ПОСПЕШНОСТИ» — под таким заголовком бы ла опубликована статья ▲. Дмитриева («РМ»Г 1984, № 4) об ошибках капитанов при. проведении швартовных операций. В редакцию пришел ответ: «Навалы судов, происходящие ц условиях открытого моря, беспокоят службу мореплавания* Для предотвращения этого вида аварийности были проанализиро ваны все случаи навалов, проис шедшие с крупнотоннажными траулерами ВРПО «Севрыба» за период 1980—1982 годов, выявле ны причины, приводящие к ава риям, рассмотрены способы швартовок, существующие типы кранцевой защиты и, как следст вие, были разработаны конкрет ные рекомендации для капита нов судов. * Особое внимание уделили на валам, происшедшим с судами типа «Иван Бочков». Были выяв- лены определенные недостатки конструкции, из-за которых тра улеры данного типа требуют по вышенного внимания при про ведении швартовных, а также гру зовых работ во время стоянки у транспортных рефрижераторов. Для приобретения практиче ских навыков старшие помощни ки, назначенные на должность капитанов, проходят стажирозку в лоцманской службе Мурман ского морского рыбного порта. С 1 апреля служба морепла вания наметила ежемесячно про водить с судоводителями резер ва и судов, стоящих в порту, се минарские занятия по теме: «Предупреждение навигационных аварий», где особое место будет уделено навалам и их преду преждению. В. ГРОМЦЕВ, заместитель генерального ди ректора по мореплаванию объединения «Мурманрыб пром». НА ПУТИ К КАЧЕСТВУ В. Ф . Горохов, капитан-ди ректор БМРТ «Торжок» объе дим ния «Мурманрыбпром»: — В прошлом рейсе пред ставители Северной инспек ции по качеству рыбы нашли а трюме траулера один ящик с недомороженной продук цией. Пришлось прекратить разгрузку и отойти от транс порта. А последующий при ход а порт «по зеленой» был засчитан как простой по ай не экипажа. Допустить подоб- нь*й повтор при работе с ТР «Комиссар Полухин» мы не могли, Конечно, жесткий контроль, сертифицирование а море уже сейчас дают свои ре зультаты. Возросла ответст венность рыбаков за качест во производимой продукции. Но план есть план, а моро зильные емкости не резино вые... Мнения капитанов нельзя не брать во внимание. И ас* чке на пути стопроцентного сертифицирования любые оправдания неоправданны. Пе редав продукцию на борт транспорта, промысловики и рыбообработчики снимают с себя ответственность за ее дальнейшую сохранность, как бы замыкают на данном эта пе начальное звено в много трудной цепочке «море — прилавок». И здесь на пер вый план выдвигается фигура технолога-приемщика, облада ющего, как мы уже говорили, большими правами. На ТР «Комиссар Полухин» 'два контролера, включенные в штат экипажа, а течение рейса физически могли про верить только одну шестую часть доставленной в порт продукции. Работа на про* мысле создает для них до полнительные- трудности. Кстати, не всегда последо вательны и ответственные работники управления «Сев- рыбхолодфлот». Во многих случаях при обнаружении бра» ка на борт транспорта с бе рега поступает радиограмма, в которой, а виде исключе ния, все же разрешается при нимать не отвечающую стан дартам продукцию. Так было и при сбое в работе ТР «Ко миссар Полухин» с плавбазой «Профессор Баранов», о ко тором уже рассказано выше. Комментируя действия тех- нологов-приемщиков этого транспорта в последнем рей се, начальник Северной ин спекции П. С. Реут указал на главный просчет в их работе. Они рискнули погрузить на ТР «Комиссар Полухин» с борта плавбазы «Рыбный Мурман» не уложенную по вагонным партиям продук цию. Это привело к задерж кам в порту. Кроме того, берегозые ин спекторы были вынуждены произвести проверку в пол ном объеме, что также ска залось на сроках обработки судна. Конечно, немало есть по ложительных примеров рабо ты технологов, скажем, на транспортных рефрижерато рах «Эрнст Тельман» и «Отто Гротеволь». Говоря об этом, П. С. Рвут положил на стол пухлую, запечатанную папку с документами на поступившую а порт с этих судов продук цию. Рыба была отправлена потребителю без дополни тельной проверки. А о каче стве работы самих технологов а море можно будет судить, если на нее поступят рекла мации. Тогда уже и будет вскрыта папка. Как видно из всего этого, стопроцентное сертифициро вание, а тем более в море, для рыбаков Мурмана дело нужное. В этом вряд ли кто- нибудь сомнезается. Сегодня, пока продолжает ся эксперимент, не лишним будет взвесить все «за» и «против» нововведения. По мнению второго штур мана ТР «Комиссар Полухин» С. И. Яшко, на транспортных судах пока еще нет единой, четкой инструкции по веде нию отчетной документации. Удручает и возросшее коли чество самих бумаг. Теперь к концу рейса только качест венных удостоверений на ва гонные партии и различных подотчетных листов требуется составить... более пятисот. Далее. Желательно, чтобы технологов-приемщиков на су дах «Севрыбхолодфлота» бы ло больше. Это так. Но как же тогда быть с щекинским методом, с выполнением пла нового задания меньшим со ставом? Включение в штат экипажа транспорта шести че ловек (а именно такое коли чество технологов требуется для стопроцентного сертифи цирования в море) не может не отразиться на показателях работы судна, Надо ли в ин тересах улучшения качества рыбных товаров пойти здесь на компромисс? Если нет, то потребуется большую часть поступающей в порт продукции проверять на берегу. Это, как показыва ет практика, влечет дополни тельные простои судов и железнодорожных вагонов. Конечно, если промысловики будут на совесть относиться как к выпуску, так и сохран ности рыбной продукции, то поднимаемая нынче пробле ма отпадет сама собой. Как сообщил редакции за меститель начальника ВРПО «Севрыба» В. И. Тимофеев, в настоящий момент уже стоит вопрос о переводе отдель ных экипажеи промысловых судов на самоконтроль. То есть они будут обладать лич ным клеймом качества. Это право надо заслужить. Само слово «сертификат» в переводе с латинского означает: «верно делать». А еще лучше — делать верно и доводить начатое до конца. Именно с введением стопро центного сертифицирования внесены добавления в усло вия оплаты труда членов эки пажей крупнотоннажных про мысловых судов. Отныне, ци тирую: «при сдаче ими про дукции, не отвечающей тре бованиям нормативно-техни ческой документации, причи тающаяся командному соста ву судна и другим членам экипажа, занятым на соответ ствующем виде производства (выделено мною. — В. Г.), сумма премий за выполнение и перевыполнение плановых показателей снижается не ме нее чем на 10, но не более чем на 50 процентов, в зави симости от степени невыпол нения этих условий». При всей напряженности промоб- становки, качество рыбных то варов поставлено на одну сту пеньку с выполнением плана. Исключается обезличка в рассматриваемом нами на чальном звене цепочки «мо ре — прилавок». И не придет ся уже рыбаку краснеть, по купая в магазине «свою» бан ку пресервов. Качество ры бацкого труда он будет гаран тировать. В. ГЕОРГИ. Баренцево море — Мурманск. рыбный мурман 2 марта 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz