Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Наука и производство ПОД ВОДУ ЗА КАПУСТОЙ Строительство крупного во дорослевого комбината в Ар хангельск» вновь поставило на первый план поиски перс пективных для добычи лами нарий районов и определе ние запасов водорослей в от дельных районах Баренцева и белого морей. Эти работы выполняются Мурманским морским биологическим инс титутом и ПИНРО. Методика водолазных гид робиологических исследова ний, которая разработана в Зоологическом институте АН СССР, у нас получила даль нейшее развитие. Мы исполь зуем обитаемую наблюдатель ную камеру и автоматическое фотографирование. Наши специалисты подробно обследовали 9 районов Мур манского прибрежья и при легающих участков Белого мо ря, провели сезонные наблю дения в бухте Дальнезеленец- кой Было собрано около 400 естественных и количествен ных проб, обмерено более 8 X 0 растений, проведено 16 спусков наблюдательной ка меры, выполнено более 300 подводных фотографий. Проведенные съемки в бух те Ярнышной обнаружили со кращение водорослей прибли зительно в полтора раза. Эти изменения могут рассматри ваться как естественные коле бания под воздействием кли матических факторов. Иссле дования девяти прибрежных районов Мурмана показали Для одних зон уменьшение Запасов (остров Кильдин), для других — увеличение (губа 8убовская, Лумбовский залив). 6 целом можно сказать, что суммарные запасы всех райо нов за прошедшие 20 лет су щественно не изменились. Тем не менее в отдельных регионах Белого моря тен денция снижения запасов бу рых водорослей наметилась. £ го относится к районам, в которых промысел проводит ся без проведения необходи мых мелиоративных меропри ятий. Говоря о допустимой кво те изъятия водорослей, нель зя учитывать одну только вос производительную способ ность растений, не учитывая потребности сообщества жи вотных. В первую очередь, это морские ежи, которые пи таются водорослями. Подводными наблюдениями установлено, что после того, как морские ежи подберут все растительные остатки на дне, они устремляются на по ля живых водорослей. Учиты вая ценность икры морских ежей, следует ставить вопрос о сбалансированном комп лексном промысле водорос лей и морских ежей одновре менно. Представляется непра вильной практика, если в од ной бухте собираются все во доросли хотя бы даже раз в три—четыре года. Водоросли, как и лес, если сведены на больших площадях, восстанав ливаются плохо или могут совсем не восстановиться из- за значительного изменения экологических условий. В го же время на маленьких уча стках, которые окружены пол ноценными зарослями, вос- произзодство водорослей бы строе. Поэтому промысел слг- дует вести ежегодно в каж дой бухте, но выбирать участ ки в шахматном порядке. Таким образом, ландшафт но-экологические исследова ния промысловых бурых во дорослей с использованием методов подводных исследо ваний позволяют наметить схемы их рациональной экс плуатации и вести контроль за восстановлением полей во дорослей. В. ДЖУС, кандидат технических на ук, руководитель группы подводных исследований Мурманского морского би ологического института. пос. Дальние Зеленцы. Правофланговые Боцман на любом корабле — специалист заметный, а на таком, как большой автоном ный траулер, — тем более. Чисто профессиональных забот немало. Не зря по состоянию боцманского хозяйства судят о корабле, начиная с его внешнего вида. На БАТ <г А. Торцев» это один из са мых благополучных участков работы: боцман коммунист Алексей Пахомович Завгород- ний — мастер своего дела. И, конечно, дорожит честью «мар ки» экипажа. Как председатель судовой группы народного контроля, Алексей Пахомович заботится о высоком качестве выпускае мой на траулере рыбопродук ции, о том, чтобы рабочее вре мя не транжирилось попусту: группа контролеров проводит рейды, выпускает по материа лам проверок «Боевые лист ки» — нарушители четкого судового ритма не уходят от критики. А сам А. П. Завгородний к хорошему морскому порядку относится с уважением, при вык к нему — флотский стаж его 12 лет. Фото В. КОРЕЦКОГО. . . . Н Е Д Ы Ш И Т Е ! потом еще на два, потом на три. потом... Вы уже ничему не рады, вам ничто не ин тересно, одна мысль: скорей бы! А каково же морякам «Пионера Мурмана» с сен тября 1982 года слышать Все новые и новые даты по становки ТР в Док! И. что особенно важно, на судне был стабильный эки- йаж, работавший здесь дол гие годы. Даже сейчас, в трудное время, коллектив в основном сохранен, моряки Ждут, надеются на то, что скоро их родной транспорт выйдет в море. Они, как мо гут. приближают эту дату... Почему же транспорт, на котором выполнена большая часть ремонтных работ, у которого в хорошем состоя нии силовая установка, не ч а д и т с я «ни в живых, ни в йертвых»? С этим вопросом обра щаюсь к заместителю на- ,1алыш ка группы судоремон та управления «Севрыбхо- Йодфлот» В. А. Дацине: — Василий Артемович, от кого зависит ускорение сро ков ремонта «Пионера Мур- |иана»? — От отдела судоремонта ВРПО «Севрыба». Его сотруд- ники могли давно изыскать возможность поставить транс порт а док, во всяком случае, назвать конкретную дату доко- вания — ■ их силах. Более того, еще а ноябре прошлого года пришла радиограмма из ВРПО, предписывающая поста, новку ТР «Пионер Мурмана» к плавбазе «Маточкин Шар» (она находилась в ремонте). Это из бавило бы экипаж транспор та от бесчисленных перешвар- товок в порту. Однако распо ряжение осталось на бумаге. И вот сейчас — новость: вме сто марта, как было недавно нам обещано, докование пере несли ка июнь. Значит, многое зависит от отдела судоремонта ВРПО «Севрыба»? К сожалению, начальник этого отдела В. Д. Иванов выбрать время для встречи с нами и обсужде ния письма коммунистов ТР «Пионер Мурмана» не смог и предложил обратить ся к своему заместителю. У Станислава Ивановича Шевченко такие доводы: — Главная беда в том, что ТР «Пионер Мурмана» не бы ло в плане ремонта на 1983 год. Не надо забывать о дефи ците судоремонтных мощно стей. Мы сделали все, что мо гли: обязали ремонтирующие предприятия взять на себя часть работ на этом судне. Но систему ПЗМ ставить не будем — нет возможности. Экипаж не прав, — продол- жал Станислав Иванович, — заявляя, что их судно «здо ровое»: ведь оно 15 лет не бы ло в капитальном ремонте. А у нас сейчас два аварийных траулера ждут постановки о док, это действительно «жи- вые» суда, поэтому мы вынуж дены сначала их ремонтиро вать. Что касается радиограм мы из ВРПО, то, признаюсь, я не разобрался, почему не выполнено это распоряжение. Признаюсь и я: довольно неожиданно было услышать, что ТР «Пионер Мурмана» 15 лет не был в капиталь ном ремонте, что ответствен ный работник «Севрыбы» не разобрался, почему не вы полнено распоряжение ВРПО. Отправляюсь на «Пионер Мурмана». Беседуем с капп- таном-директором В. П. Про- лейчиком (он замещает в ре монте постоянного капита на этого судна) и главным механиком " Н. И. Казуни- ным. — Судно прошло капиталь ный ремонт в 197В году: вот акты. Тогда заменили главные и вспомогательные дизели, про извели капитальный ремонт электрооборудования, рефуста. нозки, трубопроводов, палуб ных механизмов. Но через пять лет, естественно, нужен доковый осмотр, ремонт. А дока нет. Мы понимали, что в прошлом году не было средств на наш ремонт, тан почему же и на этот год нет четкого планирования? Кто ответит на эти «по чему»? И прежде всего на вопрос: почему второй год морочат людям головы не состоятельными обещаниями? То твердо заявляют: «Ваше судно через месяц—два бу дет уже на промысле!» («Ды шите!»). то: «Впереди вас еще такое-то и такое-то суд но» («Не дышите!»).- Конечно, можно долго рассуждать о дефиците су доремонтных мощностей, о разных прочих дефицитах, прикрывая подобными рас суждениями нежелание най ти решение проблемы. Куда сложней противопоставить объективным трудностям четкую, грамотную органи зацию дела, поиск. Конеч но, если заместитель началь ника отдела судоремонта ВРПО не ведает о том, «жи вое» судно или же никуда не годное (шутка ли, 15 лет без ремонта!), то очень слож но определить, какой тран спорт или траулер должен ремонтироваться в первую очередь. А в результате «здоровое» судно, столь необходимое на промысле, год стоит у стен ки. ...На днях в редакцию по звонил первый помощник к а питана Г. А. Васильев и со общил, что обещают поста новку судна в док 1 апреля. Будем надеяться, что это решение наконец-то будет выполнено. И. БЕРЕЗЮК. 'Пришли ответы « т м . . . тми...» ДМПЯИЮИИЙН!! — так называлась корреспон денция, опубликованная ■ № 8 еженедельника «Рыбный Мурман» 24 февраля е. г. В материале говорилось о труд* ностях, с которыми сталкива ются люди, работающие иа предприятиях, расположенных на противоположной сторон* Кольского залива, когда в пе риоды пасмурной погоды рей совые катера не могут обес печить их своевременную до ставку. В редакцию поступили офи циальные ответы: «Мурманский баскомфлот сов местно с администрацией Мур манского морского торгового порта рассмотрел статью Ту ман... Туман...», • опубликовс: ную 24 февраля 1984 года. Действительно, в осеннэ-зим- ний период на рейс в 7.15 зна чительно возрос пассажиропоток на Три Ручья. Чтобы перевезти всех желающих, портовый флот в октябре, ноябре выделил на этот маршрут дополнительно два ка тера, но и это возникшей проб лемы не решило, а судов боль шей пассажировместимости в порту нет. В связи с этим Мурманский порт направил письмо в ВРПО «Севрыба», в котором просил экипажи судов, базирующихся на Трех Ручьях, доставлять свои ми средствами. Перевозка 300 пассажироз на судах типа «Михаил Карпачев» разрешена Мурманской инспек цией Регистра СССР на линии Мурманск — Абрам-Мыс и только с 15 апреля по 15 октяб ря. Во время ограниченной ви димости портовый флот выпол няет дополнительные рейсы в 7 и 17 часов. Мы ждем помощи в решении этой проблемы от ВРПО «Сев- рыба». А. БАТУХТИН, секретарь Мурманского бас сейнового комитета профсою за рабочих морского и реч ного флота». * • ♦ На статью «Туман... Туман...», опубликованную в газете «Рыб ный Мурман» 24 фэираля 1984 года, объединение «Мур- манрыбпром» сообщает, что факты полностью соответствуют действительному положению дел с перевозкой рабочих, ИТР и служащих плавмастерских к ме сту работы. С момента опубли кования корреспонденции улуч шений с доставкой судоремонт ников не произошло. Со своей стороны мы неодно кратно обращались к заместите лю начальника портофлота т. Пронину с просьбой о выделе нии дополнительного катера. Хо телось решить и вопрос о пере возке судами типа «М. Карпачев» до 300 пассажиров в зимнее время, как это делается в летний период. Дополнительно нам вы делили катер на 80 мест, а воп рос об увеличении числа пасса жиров, перевозимых судами типа «М. Карпачев», остается откры тым. Его может решить только инспекция Регистра СССР по на стоятельной просьбе руководст ва портофлота. Одновременно мы обращались в автоколонну № 1118 с прось бой об увеличении количества рейсов автобуса маршрута № 109 в утренние и вечерние часы или же о выделении для доставки работников плавмастер- ской «Резец» двух заказных ав тобусов. И эта проблема пока но нашла решения. В. ДОЛГИХ заместитель генерального ди ректора объединения «Мур- манрыбпром». 23 марта 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz