Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • АРИФМЕТИКА ПРОСТОЕВ чем-то давно известном и от болевшем. За девять дней стоянки ТР «Комиссар Полухин» лишь од нажды суточная заявка пор товиков на вагоны была вы полнена полностью: в район подали 60 вагонов. В осталь ные дни поступало в среднем по 35. И так весь февраль. Железная дорога, удовлетво ряя месячную заявку на вэго- ны управления «Севрыбсбыт», материальной ответственнос ти за простой судов не несет. — Я не согласен с автора ми статьи «Договору — точ ку опоры!», — включился в разговор начальник первого района порта П. П. Бутусов,— утверждающими, что, «зыры- вая» план по общему грузо обороту путем «подснятия» рыбопродукции сразу с не скольких судов и оставляя в их трюмах малые партии гр у за, мы ищем в этом выгоду. Нет, мы несем материальные и моральные потери! Одна- fcKO из-за неритмичной постав ки вагонов в течение суток, действительно, порой прихо дится искать «выгодные» су да. распыляя силы по мно гим объектам. Вагонов же хронически не хватает, а в порту постоянно находятся суда с рыбой. Мы ежедневно могли бы обрабатывать по 60 вагонов, согласно суточной заявке. Хотелось бы, праздэ, чтобы эта заявка могла коле баться в зависимости от ре альной обстановки. Тогда в отдельные планируемые «ок на» можно будет заняться до- зачисткой трюмов ждущих отхода транспортов. ДВА МНЕНИЯ К какому же выводу при шли участники рейда? С. Н. Демидов, старший дис петчер Мурманского морско го рыбного порта, замести тель председателя группы НК второго грузового района: — Вагоны, действительно, надо заказывать из учета ко личества рыбопродукции, на ходящейся на стоящих в пор ту судах. Однако, снизив суточную за явку железной дороге и от пустив гот же ТР «Комиссар Полухин» без задержки, порт не справится на следующий день с обработкой большего числа вагонов, вернее, не по зволят этого смежники: те же работники «Севрыбсбыта» бес покоятся о широком ассорти- м е т е отправляемой продук ции, у рыбокомбината тоже всегда находятся свои интере сы. А возможные простои в связи со стопроцентным сер тифицированием? Только при наличии вагонов и судов у причалов за простой тех и других полностью будет отве чать именно рыбный порт. Так что при создавшемся поло жении дел изменить что-либо трудно. И. П. Шарагов, групповой инженер-диспетчер службы эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот», внештат ный инспектор голозной груп пы КНК флота. — С начала года еще ни одно судно нашего флота не было отправлено в планируе мые сроки. И это, при любых объективных причинах, явле ние ненормальное. Плюс к тому, мы еще выплачиваем премии порту за досрочную обработку судов, которые не делями ждут своей очереди под разгрузку. Это происхо дит из-за «размазывания» грузовых операций по всем кораблям. И получается под час, что ждущие своей очере ди суда «входят» в очередь для обработки портом уже наполовину разгруженные. При этом официально вступа ет в силу договор о их до срочной обработке. Выполнив его, порт соответственно по лучает премии. Мы только обрисовали при чины нарушений договорных обязательств, которые всегда найдутся у смежников. Но, кан подчеркивалось на де кабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, нужно реальное улучшение дел, когда каждый при нарушении договорны» обязательств должен отве чать в меру своей вины. Настораживает следующее. Всем ясно, что сегодня же лезнодорожники практически не могут полностью удовлет ворить заявки портовиков. Но изо дня в день уже не один месяц суда отправляются «по зеленой» в порт, узеличивая очередь у причалов. Создает ся впечатление, что при всех вынужденных мерах в какой- то степени это положение дел вызвано искусственно. Зачем, спрашивается, хозяйке гото вить еду на двоих, если она прекрасно знает, что обедать будет одна? Зачем при лими те вагонов держать в порту суда с рыбой под суточную заявку, если она останется только на бумаге? И еще один факт. В тот же день, 27 февраля, народные дозорные рыбного порта сов местно с работниками стан ции Мурманск и управления «Севрыбсбыт» прозерили ка чество вагонов в одной из поступивших партий. Оказа лось, что из 14 вагонов толь ко 2 были пригодны для пе ревозки рыбной продукции. Такая же картина повтори лась и на другой день. Резуль таты проведенных проверок переданы в Мурманский го родской комитет народного контроля. В. ГЕОРГИ. ИЙИВДДВ'ИЗИИ^ ш и т «Штабу добровольной народ ной дружины порта рекомендо вано организовывать в будущем совещания в нерабочее время. Занятия по системе бездефект ного труда носят характер тех нической учебы, которая по з*- конодательству допускается в ра бочее время. Отсутствие норма тивной литературы приводит к необходимости осуществлять уче>- бу централизованно. Однако в целях максимального снижения эатрат времени предложено изыскать наиболее приемлемую форму проведения занятий с уче том территориального располо жения подразделений порта. Внутрисменные потери време ни бригадами портовых рабочих происходили по вине железнодо рожников. При заязке на сутки 120 рефвагонов станции Мур манск и Кола в течение первых двух смен подали только 29 ва гонов. Последняя партия (^0 за гонов) была подана в 13.00. В целях более хорошего снаб жения подвижным с о с т а з о м . .io » r и «Севрыбсбыт» постоянно и це ленаправленно ведут работу со смежниками - железнодорожни ками. Со станциями заключены соглашения по системе КСЭИВ, основанной на львовском методе. Еженедельно на Всесоюзных се лекторных совещаниях рассмат риваются вопросы обеспечения порта порожними вагонами. Порт оказывает железнодорож никам помощь, выполняя мелкий ремонт вагонов, снабжая их ве дой, топливом, маслами. В. КУСКОВ, начальник порта; Д. СЛЕПУХИН. секретарь парткома рыбного порта». * • • «Статья была обсуждена и» аппаратном совещании работни ков Первомайского райкома ВЛКСМ. Отмеченные факты име ли место. Начиная с февраля текущего года, все массовые ме роприятия, в том числе пленумы РК ВЛКСМ, проводятся во вне рабочее время. М. МЕЛЬНИКОВА, секретарь Первомайского РК ВЛКСМ г. Мурманска». 16 марта1984 года Пришли ответы «РЕЗЕРВЫ - НЕМАЛЫЕ» — так назывался рейдовый материал о нерациональном использовании рабочего вре мени на раде предприятий рыбной промышленности, опубликованный в № б. По ступили ответы. «Нарушители трудовой дисцип лины, упомянутые в рейде, на казаны в дисциплинарном по рядке. Рыбмастеру БМРТ «Са лют» Середе день прогула бу дет вычтен из очередного от пуска. Ему объявлен- выговор. Членам экипажа ПСТ «Курга- нинск» механику-наладчику Вис- тунову, мастеру добычи Пихоти- ну, матросу Руснаку и мэтросу- уборщику Попову объязлены взыскания. Прогульщики обсуж дены на собраниях экипажей. Партийным организациям ре комендовано обсудить состояние трудовой дисциплины на парт собраниях, принять меры к не допущению нарушений в даль нейшем. Администрации флога предложено усилить контроль со стороны ответственных дежур ных за соблюдением режима ра бочего времени. Организаторам лекции в под менных экипажах — руководству культбазы плавсостава и перво му помощнику капитана подмен ных экипажей П. В. Сзинарчуку, в также руководителям базы ре зерва указано на недопустимость фактов, приведенных в газете. И. ДОЛГИЙ* зам. секретаря парткома тра лового флота». Экипаж БМРТ-2413 с Всрхо - вина » — среди лучших на мойвенной путине. День за днем он шел к трудовой побе де и досрочно выполнил план первого квартала, посвятив это достижение выборам в Верховный Совет СССР. Дружно работают моряки «Верховины». Темп задаст комплексная смена мастера обработки Л. В. Еферова, мас тера добычи И. Г. Бахтова и вахта третьего помощника ка питана В. Г. Рябова. Лучшим оператором на морозильной камере МАР по праву счита ется матрос первого класса Ю. В. Пранчихин. НА СНИМ КАХ: БМ РТ «Вер ховика» на промысле (вверху слева); на промысловой палу бе (вверху сп р ава); передовая в а хта добы тчиков: старш ий матрос А . И. Звяги н , матросы И. Н. Тн ач ук, Ю. И. Павлов, м астер И. Г. Б ахто в , матросы В . Н. Абдиллов и В . П. Рома ненко (внизу слева); третий помощник кап и тан а В . Г . Р я бов (внизу сп р ава). Фото В. КОНОНОВА. Фоторепортаж с промысла РИТМ «ВЕРХОВИНЫ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz