Рыбный Мурман. 1984 г. Март.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • АРИФМЕТИКА ПРОСТОЕВ чем-то давно известном и от­ болевшем. За девять дней стоянки ТР «Комиссар Полухин» лишь од­ нажды суточная заявка пор­ товиков на вагоны была вы­ полнена полностью: в район подали 60 вагонов. В осталь­ ные дни поступало в среднем по 35. И так весь февраль. Железная дорога, удовлетво­ ряя месячную заявку на вэго- ны управления «Севрыбсбыт», материальной ответственнос­ ти за простой судов не несет. — Я не согласен с автора­ ми статьи «Договору — точ­ ку опоры!», — включился в разговор начальник первого района порта П. П. Бутусов,— утверждающими, что, «зыры- вая» план по общему грузо­ обороту путем «подснятия» рыбопродукции сразу с не­ скольких судов и оставляя в их трюмах малые партии гр у­ за, мы ищем в этом выгоду. Нет, мы несем материальные и моральные потери! Одна- fcKO из-за неритмичной постав­ ки вагонов в течение суток, действительно, порой прихо­ дится искать «выгодные» су­ да. распыляя силы по мно­ гим объектам. Вагонов же хронически не хватает, а в порту постоянно находятся суда с рыбой. Мы ежедневно могли бы обрабатывать по 60 вагонов, согласно суточной заявке. Хотелось бы, праздэ, чтобы эта заявка могла коле­ баться в зависимости от ре­ альной обстановки. Тогда в отдельные планируемые «ок­ на» можно будет заняться до- зачисткой трюмов ждущих отхода транспортов. ДВА МНЕНИЯ К какому же выводу при­ шли участники рейда? С. Н. Демидов, старший дис­ петчер Мурманского морско­ го рыбного порта, замести­ тель председателя группы НК второго грузового района: — Вагоны, действительно, надо заказывать из учета ко­ личества рыбопродукции, на­ ходящейся на стоящих в пор­ ту судах. Однако, снизив суточную за­ явку железной дороге и от­ пустив гот же ТР «Комиссар Полухин» без задержки, порт не справится на следующий день с обработкой большего числа вагонов, вернее, не по­ зволят этого смежники: те же работники «Севрыбсбыта» бес­ покоятся о широком ассорти- м е т е отправляемой продук­ ции, у рыбокомбината тоже всегда находятся свои интере­ сы. А возможные простои в связи со стопроцентным сер­ тифицированием? Только при наличии вагонов и судов у причалов за простой тех и других полностью будет отве­ чать именно рыбный порт. Так что при создавшемся поло­ жении дел изменить что-либо трудно. И. П. Шарагов, групповой инженер-диспетчер службы эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот», внештат­ ный инспектор голозной груп­ пы КНК флота. — С начала года еще ни одно судно нашего флота не было отправлено в планируе­ мые сроки. И это, при любых объективных причинах, явле­ ние ненормальное. Плюс к тому, мы еще выплачиваем премии порту за досрочную обработку судов, которые не­ делями ждут своей очереди под разгрузку. Это происхо­ дит из-за «размазывания» грузовых операций по всем кораблям. И получается под­ час, что ждущие своей очере­ ди суда «входят» в очередь для обработки портом уже наполовину разгруженные. При этом официально вступа­ ет в силу договор о их до­ срочной обработке. Выполнив его, порт соответственно по­ лучает премии. Мы только обрисовали при­ чины нарушений договорных обязательств, которые всегда найдутся у смежников. Но, кан подчеркивалось на де­ кабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, нужно реальное улучшение дел, когда каждый при нарушении договорны» обязательств должен отве­ чать в меру своей вины. Настораживает следующее. Всем ясно, что сегодня же­ лезнодорожники практически не могут полностью удовлет­ ворить заявки портовиков. Но изо дня в день уже не один месяц суда отправляются «по зеленой» в порт, узеличивая очередь у причалов. Создает­ ся впечатление, что при всех вынужденных мерах в какой- то степени это положение дел вызвано искусственно. Зачем, спрашивается, хозяйке гото­ вить еду на двоих, если она прекрасно знает, что обедать будет одна? Зачем при лими­ те вагонов держать в порту суда с рыбой под суточную заявку, если она останется только на бумаге? И еще один факт. В тот же день, 27 февраля, народные дозорные рыбного порта сов­ местно с работниками стан­ ции Мурманск и управления «Севрыбсбыт» прозерили ка­ чество вагонов в одной из поступивших партий. Оказа­ лось, что из 14 вагонов толь­ ко 2 были пригодны для пе­ ревозки рыбной продукции. Такая же картина повтори­ лась и на другой день. Резуль­ таты проведенных проверок переданы в Мурманский го­ родской комитет народного контроля. В. ГЕОРГИ. ИЙИВДДВ'ИЗИИ^ ш и т «Штабу добровольной народ­ ной дружины порта рекомендо­ вано организовывать в будущем совещания в нерабочее время. Занятия по системе бездефект­ ного труда носят характер тех­ нической учебы, которая по з*- конодательству допускается в ра­ бочее время. Отсутствие норма­ тивной литературы приводит к необходимости осуществлять уче>- бу централизованно. Однако в целях максимального снижения эатрат времени предложено изыскать наиболее приемлемую форму проведения занятий с уче­ том территориального располо­ жения подразделений порта. Внутрисменные потери време­ ни бригадами портовых рабочих происходили по вине железнодо­ рожников. При заязке на сутки 120 рефвагонов станции Мур­ манск и Кола в течение первых двух смен подали только 29 ва­ гонов. Последняя партия (^0 за­ гонов) была подана в 13.00. В целях более хорошего снаб­ жения подвижным с о с т а з о м . .io » r и «Севрыбсбыт» постоянно и це­ ленаправленно ведут работу со смежниками - железнодорожни­ ками. Со станциями заключены соглашения по системе КСЭИВ, основанной на львовском методе. Еженедельно на Всесоюзных се­ лекторных совещаниях рассмат­ риваются вопросы обеспечения порта порожними вагонами. Порт оказывает железнодорож­ никам помощь, выполняя мелкий ремонт вагонов, снабжая их ве­ дой, топливом, маслами. В. КУСКОВ, начальник порта; Д. СЛЕПУХИН. секретарь парткома рыбного порта». * • • «Статья была обсуждена и» аппаратном совещании работни­ ков Первомайского райкома ВЛКСМ. Отмеченные факты име­ ли место. Начиная с февраля текущего года, все массовые ме­ роприятия, в том числе пленумы РК ВЛКСМ, проводятся во вне­ рабочее время. М. МЕЛЬНИКОВА, секретарь Первомайского РК ВЛКСМ г. Мурманска». 16 марта1984 года Пришли ответы «РЕЗЕРВЫ - НЕМАЛЫЕ» — так назывался рейдовый материал о нерациональном использовании рабочего вре­ мени на раде предприятий рыбной промышленности, опубликованный в № б. По­ ступили ответы. «Нарушители трудовой дисцип­ лины, упомянутые в рейде, на­ казаны в дисциплинарном по­ рядке. Рыбмастеру БМРТ «Са­ лют» Середе день прогула бу­ дет вычтен из очередного от­ пуска. Ему объявлен- выговор. Членам экипажа ПСТ «Курга- нинск» механику-наладчику Вис- тунову, мастеру добычи Пихоти- ну, матросу Руснаку и мэтросу- уборщику Попову объязлены взыскания. Прогульщики обсуж­ дены на собраниях экипажей. Партийным организациям ре­ комендовано обсудить состояние трудовой дисциплины на парт­ собраниях, принять меры к не­ допущению нарушений в даль­ нейшем. Администрации флога предложено усилить контроль со стороны ответственных дежур­ ных за соблюдением режима ра­ бочего времени. Организаторам лекции в под­ менных экипажах — руководству культбазы плавсостава и перво­ му помощнику капитана подмен­ ных экипажей П. В. Сзинарчуку, в также руководителям базы ре­ зерва указано на недопустимость фактов, приведенных в газете. И. ДОЛГИЙ* зам. секретаря парткома тра­ лового флота». Экипаж БМРТ-2413 с Всрхо - вина » — среди лучших на мойвенной путине. День за днем он шел к трудовой побе­ де и досрочно выполнил план первого квартала, посвятив это достижение выборам в Верховный Совет СССР. Дружно работают моряки «Верховины». Темп задаст комплексная смена мастера обработки Л. В. Еферова, мас­ тера добычи И. Г. Бахтова и вахта третьего помощника ка­ питана В. Г. Рябова. Лучшим оператором на морозильной камере МАР по праву счита­ ется матрос первого класса Ю. В. Пранчихин. НА СНИМ КАХ: БМ РТ «Вер­ ховика» на промысле (вверху слева); на промысловой палу­ бе (вверху сп р ава); передовая в а хта добы тчиков: старш ий матрос А . И. Звяги н , матросы И. Н. Тн ач ук, Ю. И. Павлов, м астер И. Г. Б ахто в , матросы В . Н. Абдиллов и В . П. Рома­ ненко (внизу слева); третий помощник кап и тан а В . Г . Р я ­ бов (внизу сп р ава). Фото В. КОНОНОВА. Фоторепортаж с промысла РИТМ «ВЕРХОВИНЫ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz