Рыбный Мурман. 1984 г. Март.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Виктор Георгиевич Подъячеа_ — один из сам ы х уваж аем ы х людей на заводе «Севремм аш *. Ком плексная бригада станочников, которую ои возглавляет, — полноправный лидер заводского соревнования. Задание 1983 года бригада выполнила на 130,2 процента, превы сив плановую производительность тр уда на 4 М процента. О тличный ста р т в зят бригадой и в этом году. Перевыпол­ нено плановое задание ян вар я, и про- изводителъность тр уда снова значи­ тельно выш е плановой. Этому коллекти ву нинто не созда­ е т особых усло вий. Н апротив, рабо­ та поручается сам ая трудоем кая и слож ная. И тем не менее бригада снова впереди. Слово — передовику ГАРАНТИЯ УСПЕХА Бригада у нас самая боль­ шая в цехе — десять человек. И обслуживаем мы самые сложные и большие станки. Участок работ нелегкий, всю самую кропотливую работу поручают нам. Три года существует наша бригада, и нет у нас за три года ни одного прогула, ни одного нарушения дисципли­ ны. Правда, хвастаться тут не­ чем, это—норма, но все же приятно. Я подметил, что С тех пор, как перешли мы на единый наряд, стали мои то­ варищи трудиться увлеченнее. Оно и понятно: до этого мы делали только какую-то часть работ, а по новой системе получили возможность рабо­ тать по полному производст­ венному циклу: от нуля и дэ сдачи готовой продукции. Был, правда, один момент, еще в самом начале: очень ощущалась нехватка резцов, работа частенько стояла. Ох, как нам это мешало! Постави­ ли вопрос перед директором завода В. И. Барбашевым. Ду­ мали вместе, решали, как де­ лу . помочь. Нашли выход — стали изготавливать резцы тут же, у себя на заводе. Вот тот самый пример, когда не­ увязке не дали дорасти до большой проблемы. Вообще единый наряд — великое дело. У нас в брига­ де полная взаимозаменяе­ мость. Благодаря этому мож­ но маневрировать людьми. Как бригадир, я, конечно, знаю, кому какую работу дать. Молодежь наша, напри­ мер С. Кузнецов и А. Малков, могут быстро заготавливать детали. Значит, их ставлю на обдирку. А уж довести де­ таль до ума, сделать работу тонкую, ювелирную — тут мастерам карты в руки, В'. Э. Энглеру, В. А. Кузнецо­ ву, П. Т. Васенину, П. А. Ба- лыбердину. Кстати, у них у всех — личное клеймо. А это не только марка и мастерст­ во, это еще и резерв време­ ни. Сделай ту же деталь до конца, скажем, Сергей Кузне­ цов — надо нести предъявлять ОТК, время тратить. А если на последней операции стоит В. А. Кузнецов, отец Сергея (видите, своя династия внут­ ри бригады!), то он ставит личное клеймо и сдает деталь без участия ОТК. Вот и сэкономили время. Внутри- сменных потерь времени у нас вообще нет. Наоборот, ускоряем процесс работы. Скажем, в первую смену ус­ тановили для проточки шнек. Стружка может идти часа че­ тыре. Глядишь, смена и кон­ чилась. Но мы станок не вы­ ключаем:. вторая смена уже заступила, доточат! С подсчетом КТУ у нас то­ же нет никаких сложностей. Каждому, как говорится, по заслугам. Конечно, наша мо­ лодежь, работая по второму разряду, не может получить столько же, сколько мастера с личным клеймом. Но среди равных себе в цехе зара­ ботки у них самые высокие. А все почему? Пример рядом отличный — раз. И не остав­ ляем мы их со сложностями наедине — два. Каждый вете­ ран не только расскажет, но и покажет, как резец нато­ чить, с чего начать работу, чем кончить. Отсюда и темпы, и качество. И, знаете, за три года ни одной рекламации мы не получили. Приятно. Думаю, что не последнюю роль в нашем деле играет и то, что наши рабочие не толь­ ко никогда не простаивают, но более того, каждый к концу смены совершенно точ­ но знает, чем он будет зани­ маться завтра. То есть еще до начала работы человек к ней готов и уже может при­ кинуть, как лучше организо­ вать день. Так что аврал и штурмовщина для нас не ти­ пичны. Конечно, бывает сроч­ ная, не предусмотренная пла­ ном работа, но в таком слу­ чае я всегда делю бригаду: одни начинают делать го, что срочно, а остальные продол­ жают обычную работу. Так что и срочные задания дела­ ем не а ущерб плану. Недавно на общем собра­ нии мы единодушно решили, как и на многих других пред­ приятиях страны, повысить производительность труда на один процент и на полпро- цента снизить себестоимость продукции. Сразу же стали решать, как это сделать. Если подумать, резервы всегда можно найти. Раньше, напри­ мер, тратили мы на изготовле­ ние десяти барабанов транс­ портеров часов двадцать, а взвесили все и поняли — мо­ жем быстрее. Сейчас делаем те же десять штук за 16 ча­ сов. А раз так,, значит, стоить барабаны будут дешевле. Пусть всего на рубль дешев­ ле, так за год ого-го какая цифра набежит! Постараемся и дальше так же комплексно решать задачу: снижать себе­ стоимость продукции за счет повышения производительнос­ ти труда. Так и работаем изо дня в день. С душой, с охотой. И, честное слово, еще лучше бы работали, если бы видели ре­ зультаты своего труда. На­ глядность — великое дело, а у нас ее нет. Вслепую идем. Знаем, что перевыполняем, опережаем, а вот насколько... Надо, чтобы человек видел: вот так сегодня сработал он, вот так — его бригада, вот так — цех. Чтобы была воз­ можность анализировать день сегодняшний, а значит, и пла­ нировать день завтрашний. Это, конечно, тоже пока не проблема, так—производствен­ ная неувязка. Но неувязка может перерасти в пробле­ му. А на отлаженном, четком производстве не должно быть никаких проблем. За исклю­ чением, правда, одной извеч­ ной: как работать лучше. В. ПОДЪЯЧЕВ, бригадир комплексной бригады механического це­ ха завода «Севреммаш». ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ В объединении «Мурман- рыбпром» подведены итоги отрядно - звеньевого сорев­ нования экип аж ей судов в ф ев­ рале под девизом: «Ни одного отстающ его рядом». Первое место присуждено эвену к ап и тан а • ф лагм ана Н. Н. Федорова. В составе это­ го звена — коллективы БМ РТ «Вы соковск», «М урм ансельдь», «Ты нда», «Соловецкий», «Мыс Буденного». Второе место — звену напи­ тан а - ф лагм ан а В . В . Без­ дольного (БМ РТ «Знам я Побе­ ды », «Герои Запо ляр ья», «Бы ­ ково», «Торж ок»), По итогам конкурса-сорев­ нования на мойвенной путине за третью декаду ф евраля наи­ лучш и х результатов доби­ лись моряки БМ РТ «Зеленец» (кап и тан - директор В . А . Си­ ничкин) и С ТР «Славяносербсн» (кап и тан С . И. Геллер). Им при­ суж дено первое место. На втором — эн и паж С ТР «Старо- бельск» (напитан В . Я . Кн я­ зев). Отмечена хорош ая работа экипаж ей БМ РТ «Соловецкий», С Т Р «Солнечногорск» и «Сы к­ ты вкар ». Радиограммы в номер СЭКОНОМИЛИ БОЛЕЕ СУТОК Экипаж БМРТ «Константин Фонченко* объединения «Мурманрыбпром» вызвал на социалистическое соревнова­ ние эа досрочную обработку траулера коллектив рефриже­ ратора «Василий Суриков» управления «Севрыбхолодфлот». Благодаря согласованности, взаимопониманию, четкости V работе траулер был обработан за 37 часов вместо 64 плановых. Моряки выражают свою признательность экипажу транс­ порта за сэкономленное промысловое время, за высокое качество обработки судна. А. ХАРЛАН, капитан-директор БМРТ «Константин Фомченко», славно пототш В День выборов в Верховный Совет СССР моряки БМРТ «Герои Заполярья» объединения «Мурманрыблром» достиг ­ ли рекордных показателей: в два с половиной раза пере­ крыто задание по вылову. Выпуск пищевой продукции со­ ставил 168 процентов, а товаров улучшенного ассортимен­ та изготовлено в полтора раза больше, чем было заплани­ ровано. Образцово трудились многие члены экипажа. В их числе депутат городского Совета народных депутатов старший мастер добычи рыбы Г. С. Левичев, боцман А. Н. Гоголев, повар Н. М. Гончаренко, матрос С. В. Нифантов. По поручению экипажа — капитан-директор В. СОМОВ. СУДАМ—ДОЛГУЮ жизнь В эти дни в объединении «Севрыба» проходит семинар по изучению динамической системы технического обслу­ живания и ремонта флота. Что такое новая система? Прежде всего, это дальней­ шее продолжение и развитие CHTO, обогащенное новыми способами контроля. Новая система, используя метод не­ разрушающего контроля, по­ зволит с минимумом разбора и вскрытий судна решить, ка­ кие узлы и механизмы требу­ ют ремонта, какие нет. Более того, внедрение динамиче­ ской системы технического обслуживания и ремонта фло­ та сделает возможным прог­ нозирование ремонткых ра­ бот на весь срок х^зни суд­ на. Предварительные подсче­ ты показывают, насколько значительны будут сокраще­ ния по объему ремонта су­ дов в целом по бассейну, как только новая система всту­ пит в свои права. В семинаре участвуют пред­ ставители всех флотов и су­ доремонтных предприятий бассейна, специалисты «Гип- рорыбфлота» и ЦПКТБ. Проводят семинар ученые Калининградского техниче­ ского института рыбного хо­ зяйства и Всесоюзного инс­ титута повышения квалифи­ кации. Наш корр. Эффект—44 тысяч?1» В объединении «Мурманская судоверфь» освоены новые технологические процессы плавки безоловянистых бронз. Это сократило потребности в олове. Предприятие получило годовой экономический эф ­ ф ект в размере 44 тысячи рублей. Запас прочности Судоремонтники совместно со специалистами Кольского филиала АН СССР провели опытные работы на недавно созданном участке по восста­ новлению изношенных дета­ лей методом газопламенного напыления. Новым методом восстанов­ лены распределительный вал главного двигателя, ряд валов насосов, крышки электродви­ гателей и другие детали. Газопламенное напыление позволяет экономить металл, увеличивать срок годности изделий. Мы продолжаем раз­ говор о поиске новых пу­ тей повышения эффектив­ ности работы предприятий — партнеров по Договору 14-ти. Начало разговору положила статья «Догово­ ру — точку опоры!» |«РМ», № 8, 1984 г), опубликован­ ная в порядке обсуждения. ТРАНСПОРТ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ За рейс мой сосед по каю­ те успел сплести три мочал­ ки. Заканчивая последнюю, Степаныч поведал о том, что недавно женился и работа именно на транспортном реф­ рижераторе «Комиссар Полу- хин» его полностью устраива­ ет. Еще бы: 10—12 суток в море — столько же, если не больше, на берегу. О злоключениях TP «Ко­ миссар Полухин» в первом в нынешнем году рейсе было рассказано в статье «Курс — на конечный результат» («РМ», № 6, 1984 г.). Несколько су­ ток потерял транспорт из-за холостых перебежек. И, надо сказать, те, «по чьей это час­ ти», дали экипажу и редакции ответ делом. Уже во втором рейсе экономия составила пять с половиной судо-суток. Вновь встретившись со Сте- панычем (плотником М. С. Катериничем), я, однако, не заметил у него радости от выполненной работы. Поче­ му? За неделю стоянки в порту сошла «на нет» вся экономия. И как объяснишь жене, что, справившись с рей­ совым заданием на 197 про- Договор четырнадцати НЕПРОСТАЯ центов, моряк несет домой лишь 35 процентов премии? Остальные рубли «съедают» береговые простои, за время которых можно сплести, на­ верное, не один десяток мо­ чалок. В чем же причина задерж­ ки транспорта у причалов? Помочь ответить на этот воп­ рос я попросил народных контролеров, с которыми и был проведен рейд, резуль­ таты его легли в основу мате­ риала. ОЧЕРЕДЬ ПОД ПРОСТОИ 27 февраля, после девяти дней стоянки в порту, в трю­ мах TP «Комиссар Полухин» находилось более половины доставленной в порт рыбной продукции. Дважды назнача­ лась дата выхода в море. Су­ довые роли были заполнены, оформлен и санитарный от­ ход. Капитан-директор А . Я. Кукса говорит: — 67 суток сэкономили промысловикам в минувшем году, 67 дней простояли в порту в ожидании выгрузки. Поставьте перед нами самые жесткие условия. Например, чтобы через каждые десять суток рейса транспорт швар­ товался у определенного при­ чала. И мы их с полной от­ ветственностью примели Знать бы только, что у этого прича­ ла нас будут ждать и присту­ пят к выгрузке без промед­ ления. В свое время так ра­ ботал экипаж TP «Иван Шиш­ кин». Мощности и людские ре­ сурсы Мурманского морского рыбного порта в феврале позволяли одновременно об­ рабатывать 7 судов. Естествен­ но, образовалась своеобраз­ ная очередь. ТР «Комиссар Полухин», придя в порт 18 февраля, 20 числа был в этой очереди седьмым, 21 — пя­ тым, 22 — четвертым, 23 — пятым, 24 — седьмым... На­ конец, на 27 февраля — день проведения нашего рейда — шестым. ТР «отодвигали» траулеры, пришедшие «по зеленой». ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ Сегодня отсутствием ваго­ нов, словно щитом, можно прикрыть недостатки в рабо­ те не только одного рыДно- го порта. И для рыбака, при­ шедшего с моря, под сло­ вом «порт» зашифрованы многие береговые коллекти­ вы, от которых зависит рит­ мичность обработки судов. Узнав суть вопроса участ­ ников рейда, зам. начальника первого района порта А. Н, Попов не заставил себя дол­ го ждать. Он перечислил все причины, говоря о них как о 16 марта ($84 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz