Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Виктор Георгиевич Подъячеа_ — один из сам ы х уваж аем ы х людей на заводе «Севремм аш *. Ком плексная бригада станочников, которую ои возглавляет, — полноправный лидер заводского соревнования. Задание 1983 года бригада выполнила на 130,2 процента, превы сив плановую производительность тр уда на 4 М процента. О тличный ста р т в зят бригадой и в этом году. Перевыпол нено плановое задание ян вар я, и про- изводителъность тр уда снова значи тельно выш е плановой. Этому коллекти ву нинто не созда е т особых усло вий. Н апротив, рабо та поручается сам ая трудоем кая и слож ная. И тем не менее бригада снова впереди. Слово — передовику ГАРАНТИЯ УСПЕХА Бригада у нас самая боль шая в цехе — десять человек. И обслуживаем мы самые сложные и большие станки. Участок работ нелегкий, всю самую кропотливую работу поручают нам. Три года существует наша бригада, и нет у нас за три года ни одного прогула, ни одного нарушения дисципли ны. Правда, хвастаться тут не чем, это—норма, но все же приятно. Я подметил, что С тех пор, как перешли мы на единый наряд, стали мои то варищи трудиться увлеченнее. Оно и понятно: до этого мы делали только какую-то часть работ, а по новой системе получили возможность рабо тать по полному производст венному циклу: от нуля и дэ сдачи готовой продукции. Был, правда, один момент, еще в самом начале: очень ощущалась нехватка резцов, работа частенько стояла. Ох, как нам это мешало! Постави ли вопрос перед директором завода В. И. Барбашевым. Ду мали вместе, решали, как де лу . помочь. Нашли выход — стали изготавливать резцы тут же, у себя на заводе. Вот тот самый пример, когда не увязке не дали дорасти до большой проблемы. Вообще единый наряд — великое дело. У нас в брига де полная взаимозаменяе мость. Благодаря этому мож но маневрировать людьми. Как бригадир, я, конечно, знаю, кому какую работу дать. Молодежь наша, напри мер С. Кузнецов и А. Малков, могут быстро заготавливать детали. Значит, их ставлю на обдирку. А уж довести де таль до ума, сделать работу тонкую, ювелирную — тут мастерам карты в руки, В'. Э. Энглеру, В. А. Кузнецо ву, П. Т. Васенину, П. А. Ба- лыбердину. Кстати, у них у всех — личное клеймо. А это не только марка и мастерст во, это еще и резерв време ни. Сделай ту же деталь до конца, скажем, Сергей Кузне цов — надо нести предъявлять ОТК, время тратить. А если на последней операции стоит В. А. Кузнецов, отец Сергея (видите, своя династия внут ри бригады!), то он ставит личное клеймо и сдает деталь без участия ОТК. Вот и сэкономили время. Внутри- сменных потерь времени у нас вообще нет. Наоборот, ускоряем процесс работы. Скажем, в первую смену ус тановили для проточки шнек. Стружка может идти часа че тыре. Глядишь, смена и кон чилась. Но мы станок не вы ключаем:. вторая смена уже заступила, доточат! С подсчетом КТУ у нас то же нет никаких сложностей. Каждому, как говорится, по заслугам. Конечно, наша мо лодежь, работая по второму разряду, не может получить столько же, сколько мастера с личным клеймом. Но среди равных себе в цехе зара ботки у них самые высокие. А все почему? Пример рядом отличный — раз. И не остав ляем мы их со сложностями наедине — два. Каждый вете ран не только расскажет, но и покажет, как резец нато чить, с чего начать работу, чем кончить. Отсюда и темпы, и качество. И, знаете, за три года ни одной рекламации мы не получили. Приятно. Думаю, что не последнюю роль в нашем деле играет и то, что наши рабочие не толь ко никогда не простаивают, но более того, каждый к концу смены совершенно точ но знает, чем он будет зани маться завтра. То есть еще до начала работы человек к ней готов и уже может при кинуть, как лучше организо вать день. Так что аврал и штурмовщина для нас не ти пичны. Конечно, бывает сроч ная, не предусмотренная пла ном работа, но в таком слу чае я всегда делю бригаду: одни начинают делать го, что срочно, а остальные продол жают обычную работу. Так что и срочные задания дела ем не а ущерб плану. Недавно на общем собра нии мы единодушно решили, как и на многих других пред приятиях страны, повысить производительность труда на один процент и на полпро- цента снизить себестоимость продукции. Сразу же стали решать, как это сделать. Если подумать, резервы всегда можно найти. Раньше, напри мер, тратили мы на изготовле ние десяти барабанов транс портеров часов двадцать, а взвесили все и поняли — мо жем быстрее. Сейчас делаем те же десять штук за 16 ча сов. А раз так,, значит, стоить барабаны будут дешевле. Пусть всего на рубль дешев ле, так за год ого-го какая цифра набежит! Постараемся и дальше так же комплексно решать задачу: снижать себе стоимость продукции за счет повышения производительнос ти труда. Так и работаем изо дня в день. С душой, с охотой. И, честное слово, еще лучше бы работали, если бы видели ре зультаты своего труда. На глядность — великое дело, а у нас ее нет. Вслепую идем. Знаем, что перевыполняем, опережаем, а вот насколько... Надо, чтобы человек видел: вот так сегодня сработал он, вот так — его бригада, вот так — цех. Чтобы была воз можность анализировать день сегодняшний, а значит, и пла нировать день завтрашний. Это, конечно, тоже пока не проблема, так—производствен ная неувязка. Но неувязка может перерасти в пробле му. А на отлаженном, четком производстве не должно быть никаких проблем. За исклю чением, правда, одной извеч ной: как работать лучше. В. ПОДЪЯЧЕВ, бригадир комплексной бригады механического це ха завода «Севреммаш». ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ В объединении «Мурман- рыбпром» подведены итоги отрядно - звеньевого сорев нования экип аж ей судов в ф ев рале под девизом: «Ни одного отстающ его рядом». Первое место присуждено эвену к ап и тан а • ф лагм ана Н. Н. Федорова. В составе это го звена — коллективы БМ РТ «Вы соковск», «М урм ансельдь», «Ты нда», «Соловецкий», «Мыс Буденного». Второе место — звену напи тан а - ф лагм ан а В . В . Без дольного (БМ РТ «Знам я Побе ды », «Герои Запо ляр ья», «Бы ково», «Торж ок»), По итогам конкурса-сорев нования на мойвенной путине за третью декаду ф евраля наи лучш и х результатов доби лись моряки БМ РТ «Зеленец» (кап и тан - директор В . А . Си ничкин) и С ТР «Славяносербсн» (кап и тан С . И. Геллер). Им при суж дено первое место. На втором — эн и паж С ТР «Старо- бельск» (напитан В . Я . Кн я зев). Отмечена хорош ая работа экипаж ей БМ РТ «Соловецкий», С Т Р «Солнечногорск» и «Сы к ты вкар ». Радиограммы в номер СЭКОНОМИЛИ БОЛЕЕ СУТОК Экипаж БМРТ «Константин Фонченко* объединения «Мурманрыбпром» вызвал на социалистическое соревнова ние эа досрочную обработку траулера коллектив рефриже ратора «Василий Суриков» управления «Севрыбхолодфлот». Благодаря согласованности, взаимопониманию, четкости V работе траулер был обработан за 37 часов вместо 64 плановых. Моряки выражают свою признательность экипажу транс порта за сэкономленное промысловое время, за высокое качество обработки судна. А. ХАРЛАН, капитан-директор БМРТ «Константин Фомченко», славно пототш В День выборов в Верховный Совет СССР моряки БМРТ «Герои Заполярья» объединения «Мурманрыблром» достиг ли рекордных показателей: в два с половиной раза пере крыто задание по вылову. Выпуск пищевой продукции со ставил 168 процентов, а товаров улучшенного ассортимен та изготовлено в полтора раза больше, чем было заплани ровано. Образцово трудились многие члены экипажа. В их числе депутат городского Совета народных депутатов старший мастер добычи рыбы Г. С. Левичев, боцман А. Н. Гоголев, повар Н. М. Гончаренко, матрос С. В. Нифантов. По поручению экипажа — капитан-директор В. СОМОВ. СУДАМ—ДОЛГУЮ жизнь В эти дни в объединении «Севрыба» проходит семинар по изучению динамической системы технического обслу живания и ремонта флота. Что такое новая система? Прежде всего, это дальней шее продолжение и развитие CHTO, обогащенное новыми способами контроля. Новая система, используя метод не разрушающего контроля, по зволит с минимумом разбора и вскрытий судна решить, ка кие узлы и механизмы требу ют ремонта, какие нет. Более того, внедрение динамиче ской системы технического обслуживания и ремонта фло та сделает возможным прог нозирование ремонткых ра бот на весь срок х^зни суд на. Предварительные подсче ты показывают, насколько значительны будут сокраще ния по объему ремонта су дов в целом по бассейну, как только новая система всту пит в свои права. В семинаре участвуют пред ставители всех флотов и су доремонтных предприятий бассейна, специалисты «Гип- рорыбфлота» и ЦПКТБ. Проводят семинар ученые Калининградского техниче ского института рыбного хо зяйства и Всесоюзного инс титута повышения квалифи кации. Наш корр. Эффект—44 тысяч?1» В объединении «Мурманская судоверфь» освоены новые технологические процессы плавки безоловянистых бронз. Это сократило потребности в олове. Предприятие получило годовой экономический эф ф ект в размере 44 тысячи рублей. Запас прочности Судоремонтники совместно со специалистами Кольского филиала АН СССР провели опытные работы на недавно созданном участке по восста новлению изношенных дета лей методом газопламенного напыления. Новым методом восстанов лены распределительный вал главного двигателя, ряд валов насосов, крышки электродви гателей и другие детали. Газопламенное напыление позволяет экономить металл, увеличивать срок годности изделий. Мы продолжаем раз говор о поиске новых пу тей повышения эффектив ности работы предприятий — партнеров по Договору 14-ти. Начало разговору положила статья «Догово ру — точку опоры!» |«РМ», № 8, 1984 г), опубликован ная в порядке обсуждения. ТРАНСПОРТ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ За рейс мой сосед по каю те успел сплести три мочал ки. Заканчивая последнюю, Степаныч поведал о том, что недавно женился и работа именно на транспортном реф рижераторе «Комиссар Полу- хин» его полностью устраива ет. Еще бы: 10—12 суток в море — столько же, если не больше, на берегу. О злоключениях TP «Ко миссар Полухин» в первом в нынешнем году рейсе было рассказано в статье «Курс — на конечный результат» («РМ», № 6, 1984 г.). Несколько су ток потерял транспорт из-за холостых перебежек. И, надо сказать, те, «по чьей это час ти», дали экипажу и редакции ответ делом. Уже во втором рейсе экономия составила пять с половиной судо-суток. Вновь встретившись со Сте- панычем (плотником М. С. Катериничем), я, однако, не заметил у него радости от выполненной работы. Поче му? За неделю стоянки в порту сошла «на нет» вся экономия. И как объяснишь жене, что, справившись с рей совым заданием на 197 про- Договор четырнадцати НЕПРОСТАЯ центов, моряк несет домой лишь 35 процентов премии? Остальные рубли «съедают» береговые простои, за время которых можно сплести, на верное, не один десяток мо чалок. В чем же причина задерж ки транспорта у причалов? Помочь ответить на этот воп рос я попросил народных контролеров, с которыми и был проведен рейд, резуль таты его легли в основу мате риала. ОЧЕРЕДЬ ПОД ПРОСТОИ 27 февраля, после девяти дней стоянки в порту, в трю мах TP «Комиссар Полухин» находилось более половины доставленной в порт рыбной продукции. Дважды назнача лась дата выхода в море. Су довые роли были заполнены, оформлен и санитарный от ход. Капитан-директор А . Я. Кукса говорит: — 67 суток сэкономили промысловикам в минувшем году, 67 дней простояли в порту в ожидании выгрузки. Поставьте перед нами самые жесткие условия. Например, чтобы через каждые десять суток рейса транспорт швар товался у определенного при чала. И мы их с полной от ветственностью примели Знать бы только, что у этого прича ла нас будут ждать и присту пят к выгрузке без промед ления. В свое время так ра ботал экипаж TP «Иван Шиш кин». Мощности и людские ре сурсы Мурманского морского рыбного порта в феврале позволяли одновременно об рабатывать 7 судов. Естествен но, образовалась своеобраз ная очередь. ТР «Комиссар Полухин», придя в порт 18 февраля, 20 числа был в этой очереди седьмым, 21 — пя тым, 22 — четвертым, 23 — пятым, 24 — седьмым... На конец, на 27 февраля — день проведения нашего рейда — шестым. ТР «отодвигали» траулеры, пришедшие «по зеленой». ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ Сегодня отсутствием ваго нов, словно щитом, можно прикрыть недостатки в рабо те не только одного рыДно- го порта. И для рыбака, при шедшего с моря, под сло вом «порт» зашифрованы многие береговые коллекти вы, от которых зависит рит мичность обработки судов. Узнав суть вопроса участ ников рейда, зам. начальника первого района порта А. Н, Попов не заставил себя дол го ждать. Он перечислил все причины, говоря о них как о 16 марта ($84 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz