Рыбный Мурман. 1984 г. Март.

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ • В ГРУППАХ= И ПОСТАХ НК Вопросы повышения эффек­ тивности и качества работы в свете требрваний декабрь­ ского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС были обсуждены дозорными, принявшими участие в семи­ наре народных контролеров предприятий рыбной про­ мышленности. * » » Дозорные головной группы народного контроля произ­ водственного объединения «Мурманская судоверфь» про­ вели рейд по использованию автотранспорта и экономному расходованию топлива в от­ дельных цехах предприятия. Выявленные в ходе рейда не­ достатки обсуждены на засе­ дании комитета НК, приняты меры для их устранения. ♦ * * Как хранятся и используют­ ся полуфабрикаты для коп­ тильного производства? На этот вопрос дали ответ на­ родные контролеры Мурман­ ского рыбообрабатывающего комбината во время рейда, который они провели на коп­ тильном заводе № 1. Выяв­ ленные недостатки устранены. РЕИД « рыбного мурмана » портрет ДОЗОРНОГО ЗАБОТ ВДВОЕ БОЛЬШЕ Свою судьбу Владимир Петрович Зайцев связал с мо­ рем. Почти десять лет рабо­ тает в управлении «г Севрыб• холодфлот». Он — матрос транспортного рефрижератора «Карл Либкнехт», водитель электропогрузчика. Причем у него рекордная укладка груза за смену — 140 тонн. А дел ведь вдвое больше, чем у дру­ гих. Но Валерий Петрович за­ бот не боится, он еще и на­ родный контролер, член сове­ та красного уголка. Дозорные судна частенько беспокоят администрацию, до­ биваясь улучшения организа­ ции дел. Часто проводят рей­ ды по сохранности социалис­ тической собственности, по экономии горюче-смазочных материалов. Только за послед­ ний рейс от членов экипажа поступило четыре рацпредло­ жения по улучшению работы механизмов, оборудования, что позволило сэкономить за год около двухсот тонн дизельно­ го топлива. НА СНИМКЕ: народный контролер В. П. Зайцев. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПЕРЕКУР... ПЕРЕД 0ТХ0Д0И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. По данным службы эксплуатации управления тралового флота, ■ январе из 38 су­ дов, что вышли мз порта, в срок ушли 14, а с отклонением от графика—21. За «тот месяц судами флота только в порту было потеряно 60 судо-суток. Причины] Разные. Суда стояли в ожи­ дании причалов, выгрузки, топлива и из-за... недисциплиниро­ ванности личного состава. В тот день, когда участни­ ки нашего рейда собрались в управлении тралового флота, а море не могли выйти БМРТ «Лесков», «Диксон» и ВАТ «Маршал Якубовский!. Что же так крепко держало их на рейде? Например, задержка с вы­ ходом ВАТ «Маршал Якубов­ ский», помимо основных при­ чин, о которых речь впереди, была вызвана еще и тем, что перед самым отходом здесь вдруг «вспомнили», что срок регистровых документов на паровой котел истекает рань­ ше, чем окончится рейс. При­ шлось «задним числом» при­ глашать на судно инспекторов Регистра, что можно было без всякого ущерба сделать в то время, когда судно простаи­ вало в порту из-за отсутствия топлива. Подобная же история «по рассеянности» произошла на БМРТ «Лесков», где также в последние часы перед отхо­ дом, когда уже казалось, что все береговые «мытарства» по­ зади, вдруг обнаружилось, что старший помощник капи­ тана П. М. Смирнов в рейс идти не может. За низкую ор­ ганизацию штурманской служ­ бы на судне, после приобре­ тения второго прокола 8 кон­ трольном талоне, его отстра­ нили от обязанностей. Замену пришлось искать в спешном порядке. Так судно потеряло на «мелочах» 11 часов. — Нарушение очень сэрь- езное, оставлять его без по­ следствий было нельзя, — говорил заместитель началь­ ника флота по мореплаванию Г. А. Кайгородов. — Но ведь вопрос в дру­ гом. Почему в таком случае сразу не заменили старпома? — «Свободных» не было. Пришлось снимать с другого судна... Государству же, если учесть, что один час простоя такого судна, как БМРТ «Лесков», обходится в 163 рубля, это влетело в копеечку. — И все-таки эта потеря несоизмерима с теми, что не­ сет флот по причине нехватки вагонов, топлива, причалов,— сказал нам Геннадий Антоно­ вич Кайгородов. Слов нет. Это — главные причины многочисленных про­ стоев судов. Только одно из них — БМРТ «Комета» — про­ стояло на рейде пять сугок в ожидании причала и 7,5 — в ожидании выгрузки. БАТ «Маршал Якубозский», один час простоя которого обходит­ ся государству в 408 рублей, только в ожидании выгрузки рыбопродукции простоял 15 с половиной часов. Можно представить эту четырехзнач­ ную «убыточную» цифру. А если брать не частные слу­ чаи, а обратиться к статисти­ ке? Ее язык еще более грозен. — Почему ощущается не­ хватка топлива и вагонов? — объяснял ситуацию главный диспетчер рыбного порта Ю. В. Шумило. — Топлива по­ ставщик недодает. Железная дорога на протяжении 3—4 месяцев ни разу не выполни­ ла нашу заявку. Просим в сутки 120 вагонов, поставляют 50, от силы 70. Ссылаются на объективные трудности. К то­ му же «толкают» сюда зачас­ тую не крытые вагоны, а хлам. На днях мы приглаша­ ли представителей железной дороги устанавливать пригод­ ность вагонов. Не было еще такого, чтобы во время мойвенной путины не выполнялся государствен­ ный план, а нынче... Железно­ дорожники же по-прежнему ссылаются на трудности... И как не вязались с этими сетованиями бодрые уверения начальника третьего грузового района Мурманского морско­ го рыбного порта А. В. Лего- шина: — Мы стремимся обеспе­ чить порт любым путем, а почему то или иное судно не получило топливо, объяснить не могу. Наша забота — отгрузить. А кому — это уж как распределит «Севры- ба». Право же, удобная пози­ ция: «Мы — только испол­ нители». А дело-то общее. — Траловый флот выбрал свои лимиты, — сказал заме­ ститель начальника рыбного порта Д. М. Соколовский, — хотя трудности с топливом, безусловно, были: отставание на 80 цистерн. Видимо, трал- флот плохо «спланировал» топливо, необходимое ему на мойвенной путине. — Да, наша служба работа­ ет зачастую по интуиции, — говорил руководитель груп­ пы теплотехников, механик- наставник тралового флота О. И. Карпенко. — Например, заявку на первый квартал мы послали еще в ноябре. Мог­ ли ли при этом учесть, что в январе — феврале в порт «по зеленой» будет сделано так много заходов БМРТ? Нет. И спросите: «Какие еще прибу­ дут в марте?» Ответить смо­ жем весьма приблизительно. Проблема ,с топливом, как, видим, не упирается лишь в отношения с поставщиками. А что же с простоем судов в ожидании выгрузки? — Объяснение могу дать одно, — коротко ответил за­ меститель начальника Мур­ манского отделения Октябрь­ ской железной дороги Г. И. Орлов, — трудности, которые сложились на железной доро­ ге... Между тем, эти «общие» трудности превращаются в весьма конкретные цифры. В январе железнодорожники недопоставили траловому фло­ ту 984, а в феврале — 1278 вагонов. Цифры, как видим, достаточно красноречивые. И, думается, ссылаться только на объективные трудности как-то не к лицу ответствен­ ным работникам, тем более когда речь идет о выполне­ нии Продовольственной про­ граммы, о тысячах тонн не- вывезенной продукции. Да и так ли уж безвыходно положение? Думается, нет, если каждый будет нести пол­ ную ответственность за свой конкретный участок работы. И выход здесь может быть толь­ ко один — укреплять дисцип­ лину. Не только трудовую, но и дисциплину исполнитель­ скую, дисциплину поставок ва­ гонов, топлива. Нарушения же трудовой дисциплины, кото­ рые еще являются одной из причин простоев судов, лишь усугубляют положение дел. БМРТ «Верхояны», напри­ мер, вышел из порта с откло­ нением от графика на 18 ча­ сов по вине второго механи­ ка А. Е. Артаева. ПСТ «Кижи» задержался на 12 часов по вине электромеханика С. С. Жебрика, машиниста рыбф- мучной установки А. В. Чер­ нявского, мастера добычи В. М. Куликова, не явившихся к отходу. ПСТ «Землянск» вы­ шел с отклонением от графи­ ка в 5 часов по вине мото­ риста А. А. Навагина, нахо­ дившегося в нетрезвом сос­ тоянии. И это только январские слу­ чаи, причем список можно продолжить. Значит, есть реальные возможности умень­ шить число часов, которые те­ ряют суда в порту, перед вы­ ходом на промысел. Укрепле­ ние дисциплины среди моря­ ков, дисциплины поставок, дисциплины технологической и есть, видимо, мера, необхо­ димая для того, чтобы не «ле­ жали» полностью экипирован­ ные суда в порту мертвым грузом. Чтобы не затягивался перекур перед отходом. В. ЧЕМРУКОВ, начальник радиостанции РТ «Медно­ горек», народный контро­ лер; В. ГОРЯЧЕВ, замести­ тель председателя комите­ та народного контроля тралового флота; С. АНД­ РЕЕВА, наш корр. СЕРДИТЫМ ПЕРОМ= НЕ СЕБЕ- СМЕЖНИКУ Все мы в определенное время становимся покупате­ лями, Берем предназначен­ ную для продуктов сумку и отправляемся по привычно­ му маршруту; хлебный от­ дел, молочный, рыбный... Смеем надеяться, что среди покупателей и железнодо­ рожники встречаются. И на­ вряд ли они будут класть продукты в рваную, грязную сумку. Потому как питание предназначается для дома, для семьи. Для себя' то есть. Другое дело, когда подоб­ ная ситуация складывается в рабочей обстановке. Когда тара под пищевую продук­ цию требуется не. себе, а другу-смежнику. Рыбному порту, скажем. И уж тут-то на дне той самой сумки (то бишь вагона) чего-чего толь­ ко не обнаружишь. Вот, по­ жалуйста, перечень, предо­ ставленный головной груп­ пой народного контроля пор­ та. В 34 вагонах, поданных в порт (кстати, совсем не на те пути), 27 и 28 февраля выявлены; мусор, печки для отопления, оборудование для проводника, " цемент, удобрения, грязь, алебастр, краска, песок, остатки не­ опознанного груза, неизвест­ ные химические соединения, вода и т. д. Второй момент: тот же железнодорожник предпочи­ тает нести сумку за две ручки, то есть она должна быть исправна. А что пред­ лагает прнятелям-портовн- кам? Вагоны без дверей, с выломанными полами, без лю­ ков, со стопроцентным бра­ ком и прочим, и прочим... Из тех самых 34 вагонов только 4 оказались мало- мальски исправными. Третий момент из того же ряда аналогий. Направ­ ляясь в рыбный магазин, сумку наш многоуважаемый железнодорожник не оста­ вит за два квартала, в ка­ ком-нибудь «Урожае». Нет; он ее, родимую, с собой по­ тянет. Потому как иначе не­ сподручно. А вот вагоны по­ дает даже на не предусмот­ ренный договором путь (вет­ ка СРЗ-1 по ул. Траловой). От Траловой же до прича­ лов, все знают, не близко. : Четвертый момент. Про­ тягивает, предположим, по­ купатель продавцу неисправ­ ную сумку и предлагает: «Вы мне сначала сумочку отремонтируйте, а потом уж товар в нее отпустите». Примерно в таком ключе вел разговор с представите­ лями рыбного порта началь­ ник станции Мурманск В. А. Влазнев. Мол, порт по договору обязан и ремонти­ ровать вагоны, и отгружать продукцию. Так-то оно тан, но речь в договоре шла о мелком ремонте... Когда то­ варищи железнодорожники воочию убедились, в каком состояния были поданные порту вагоны, они уже боль­ ше не дискутировали. Они молчали. Есть предположе­ ние — совесть Проснулась. И вот из всех этих сла­ гаемых легко сделать вывод, кого работники станции Мурманск больше уважают —- себя или соратников по Договору 14-тн. А. КОПЫТОВ, председа­ тель головной группы на­ родного контроля рыбного порта; В. МИЛЮТИН, наш корр._________ ' РЫБНЫЙ МУРМАН 1В марта 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz