Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ • В ГРУППАХ= И ПОСТАХ НК Вопросы повышения эффек тивности и качества работы в свете требрваний декабрь ского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС были обсуждены дозорными, принявшими участие в семи наре народных контролеров предприятий рыбной про мышленности. * » » Дозорные головной группы народного контроля произ водственного объединения «Мурманская судоверфь» про вели рейд по использованию автотранспорта и экономному расходованию топлива в от дельных цехах предприятия. Выявленные в ходе рейда не достатки обсуждены на засе дании комитета НК, приняты меры для их устранения. ♦ * * Как хранятся и используют ся полуфабрикаты для коп тильного производства? На этот вопрос дали ответ на родные контролеры Мурман ского рыбообрабатывающего комбината во время рейда, который они провели на коп тильном заводе № 1. Выяв ленные недостатки устранены. РЕИД « рыбного мурмана » портрет ДОЗОРНОГО ЗАБОТ ВДВОЕ БОЛЬШЕ Свою судьбу Владимир Петрович Зайцев связал с мо рем. Почти десять лет рабо тает в управлении «г Севрыб• холодфлот». Он — матрос транспортного рефрижератора «Карл Либкнехт», водитель электропогрузчика. Причем у него рекордная укладка груза за смену — 140 тонн. А дел ведь вдвое больше, чем у дру гих. Но Валерий Петрович за бот не боится, он еще и на родный контролер, член сове та красного уголка. Дозорные судна частенько беспокоят администрацию, до биваясь улучшения организа ции дел. Часто проводят рей ды по сохранности социалис тической собственности, по экономии горюче-смазочных материалов. Только за послед ний рейс от членов экипажа поступило четыре рацпредло жения по улучшению работы механизмов, оборудования, что позволило сэкономить за год около двухсот тонн дизельно го топлива. НА СНИМКЕ: народный контролер В. П. Зайцев. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПЕРЕКУР... ПЕРЕД 0ТХ0Д0И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. По данным службы эксплуатации управления тралового флота, ■ январе из 38 су дов, что вышли мз порта, в срок ушли 14, а с отклонением от графика—21. За «тот месяц судами флота только в порту было потеряно 60 судо-суток. Причины] Разные. Суда стояли в ожи дании причалов, выгрузки, топлива и из-за... недисциплиниро ванности личного состава. В тот день, когда участни ки нашего рейда собрались в управлении тралового флота, а море не могли выйти БМРТ «Лесков», «Диксон» и ВАТ «Маршал Якубовский!. Что же так крепко держало их на рейде? Например, задержка с вы ходом ВАТ «Маршал Якубов ский», помимо основных при чин, о которых речь впереди, была вызвана еще и тем, что перед самым отходом здесь вдруг «вспомнили», что срок регистровых документов на паровой котел истекает рань ше, чем окончится рейс. При шлось «задним числом» при глашать на судно инспекторов Регистра, что можно было без всякого ущерба сделать в то время, когда судно простаи вало в порту из-за отсутствия топлива. Подобная же история «по рассеянности» произошла на БМРТ «Лесков», где также в последние часы перед отхо дом, когда уже казалось, что все береговые «мытарства» по зади, вдруг обнаружилось, что старший помощник капи тана П. М. Смирнов в рейс идти не может. За низкую ор ганизацию штурманской служ бы на судне, после приобре тения второго прокола 8 кон трольном талоне, его отстра нили от обязанностей. Замену пришлось искать в спешном порядке. Так судно потеряло на «мелочах» 11 часов. — Нарушение очень сэрь- езное, оставлять его без по следствий было нельзя, — говорил заместитель началь ника флота по мореплаванию Г. А. Кайгородов. — Но ведь вопрос в дру гом. Почему в таком случае сразу не заменили старпома? — «Свободных» не было. Пришлось снимать с другого судна... Государству же, если учесть, что один час простоя такого судна, как БМРТ «Лесков», обходится в 163 рубля, это влетело в копеечку. — И все-таки эта потеря несоизмерима с теми, что не сет флот по причине нехватки вагонов, топлива, причалов,— сказал нам Геннадий Антоно вич Кайгородов. Слов нет. Это — главные причины многочисленных про стоев судов. Только одно из них — БМРТ «Комета» — про стояло на рейде пять сугок в ожидании причала и 7,5 — в ожидании выгрузки. БАТ «Маршал Якубозский», один час простоя которого обходит ся государству в 408 рублей, только в ожидании выгрузки рыбопродукции простоял 15 с половиной часов. Можно представить эту четырехзнач ную «убыточную» цифру. А если брать не частные слу чаи, а обратиться к статисти ке? Ее язык еще более грозен. — Почему ощущается не хватка топлива и вагонов? — объяснял ситуацию главный диспетчер рыбного порта Ю. В. Шумило. — Топлива по ставщик недодает. Железная дорога на протяжении 3—4 месяцев ни разу не выполни ла нашу заявку. Просим в сутки 120 вагонов, поставляют 50, от силы 70. Ссылаются на объективные трудности. К то му же «толкают» сюда зачас тую не крытые вагоны, а хлам. На днях мы приглаша ли представителей железной дороги устанавливать пригод ность вагонов. Не было еще такого, чтобы во время мойвенной путины не выполнялся государствен ный план, а нынче... Железно дорожники же по-прежнему ссылаются на трудности... И как не вязались с этими сетованиями бодрые уверения начальника третьего грузового района Мурманского морско го рыбного порта А. В. Лего- шина: — Мы стремимся обеспе чить порт любым путем, а почему то или иное судно не получило топливо, объяснить не могу. Наша забота — отгрузить. А кому — это уж как распределит «Севры- ба». Право же, удобная пози ция: «Мы — только испол нители». А дело-то общее. — Траловый флот выбрал свои лимиты, — сказал заме ститель начальника рыбного порта Д. М. Соколовский, — хотя трудности с топливом, безусловно, были: отставание на 80 цистерн. Видимо, трал- флот плохо «спланировал» топливо, необходимое ему на мойвенной путине. — Да, наша служба работа ет зачастую по интуиции, — говорил руководитель груп пы теплотехников, механик- наставник тралового флота О. И. Карпенко. — Например, заявку на первый квартал мы послали еще в ноябре. Мог ли ли при этом учесть, что в январе — феврале в порт «по зеленой» будет сделано так много заходов БМРТ? Нет. И спросите: «Какие еще прибу дут в марте?» Ответить смо жем весьма приблизительно. Проблема ,с топливом, как, видим, не упирается лишь в отношения с поставщиками. А что же с простоем судов в ожидании выгрузки? — Объяснение могу дать одно, — коротко ответил за меститель начальника Мур манского отделения Октябрь ской железной дороги Г. И. Орлов, — трудности, которые сложились на железной доро ге... Между тем, эти «общие» трудности превращаются в весьма конкретные цифры. В январе железнодорожники недопоставили траловому фло ту 984, а в феврале — 1278 вагонов. Цифры, как видим, достаточно красноречивые. И, думается, ссылаться только на объективные трудности как-то не к лицу ответствен ным работникам, тем более когда речь идет о выполне нии Продовольственной про граммы, о тысячах тонн не- вывезенной продукции. Да и так ли уж безвыходно положение? Думается, нет, если каждый будет нести пол ную ответственность за свой конкретный участок работы. И выход здесь может быть толь ко один — укреплять дисцип лину. Не только трудовую, но и дисциплину исполнитель скую, дисциплину поставок ва гонов, топлива. Нарушения же трудовой дисциплины, кото рые еще являются одной из причин простоев судов, лишь усугубляют положение дел. БМРТ «Верхояны», напри мер, вышел из порта с откло нением от графика на 18 ча сов по вине второго механи ка А. Е. Артаева. ПСТ «Кижи» задержался на 12 часов по вине электромеханика С. С. Жебрика, машиниста рыбф- мучной установки А. В. Чер нявского, мастера добычи В. М. Куликова, не явившихся к отходу. ПСТ «Землянск» вы шел с отклонением от графи ка в 5 часов по вине мото риста А. А. Навагина, нахо дившегося в нетрезвом сос тоянии. И это только январские слу чаи, причем список можно продолжить. Значит, есть реальные возможности умень шить число часов, которые те ряют суда в порту, перед вы ходом на промысел. Укрепле ние дисциплины среди моря ков, дисциплины поставок, дисциплины технологической и есть, видимо, мера, необхо димая для того, чтобы не «ле жали» полностью экипирован ные суда в порту мертвым грузом. Чтобы не затягивался перекур перед отходом. В. ЧЕМРУКОВ, начальник радиостанции РТ «Медно горек», народный контро лер; В. ГОРЯЧЕВ, замести тель председателя комите та народного контроля тралового флота; С. АНД РЕЕВА, наш корр. СЕРДИТЫМ ПЕРОМ= НЕ СЕБЕ- СМЕЖНИКУ Все мы в определенное время становимся покупате лями, Берем предназначен ную для продуктов сумку и отправляемся по привычно му маршруту; хлебный от дел, молочный, рыбный... Смеем надеяться, что среди покупателей и железнодо рожники встречаются. И на вряд ли они будут класть продукты в рваную, грязную сумку. Потому как питание предназначается для дома, для семьи. Для себя' то есть. Другое дело, когда подоб ная ситуация складывается в рабочей обстановке. Когда тара под пищевую продук цию требуется не. себе, а другу-смежнику. Рыбному порту, скажем. И уж тут-то на дне той самой сумки (то бишь вагона) чего-чего толь ко не обнаружишь. Вот, по жалуйста, перечень, предо ставленный головной груп пой народного контроля пор та. В 34 вагонах, поданных в порт (кстати, совсем не на те пути), 27 и 28 февраля выявлены; мусор, печки для отопления, оборудование для проводника, " цемент, удобрения, грязь, алебастр, краска, песок, остатки не опознанного груза, неизвест ные химические соединения, вода и т. д. Второй момент: тот же железнодорожник предпочи тает нести сумку за две ручки, то есть она должна быть исправна. А что пред лагает прнятелям-портовн- кам? Вагоны без дверей, с выломанными полами, без лю ков, со стопроцентным бра ком и прочим, и прочим... Из тех самых 34 вагонов только 4 оказались мало- мальски исправными. Третий момент из того же ряда аналогий. Направ ляясь в рыбный магазин, сумку наш многоуважаемый железнодорожник не оста вит за два квартала, в ка ком-нибудь «Урожае». Нет; он ее, родимую, с собой по тянет. Потому как иначе не сподручно. А вот вагоны по дает даже на не предусмот ренный договором путь (вет ка СРЗ-1 по ул. Траловой). От Траловой же до прича лов, все знают, не близко. : Четвертый момент. Про тягивает, предположим, по купатель продавцу неисправ ную сумку и предлагает: «Вы мне сначала сумочку отремонтируйте, а потом уж товар в нее отпустите». Примерно в таком ключе вел разговор с представите лями рыбного порта началь ник станции Мурманск В. А. Влазнев. Мол, порт по договору обязан и ремонти ровать вагоны, и отгружать продукцию. Так-то оно тан, но речь в договоре шла о мелком ремонте... Когда то варищи железнодорожники воочию убедились, в каком состояния были поданные порту вагоны, они уже боль ше не дискутировали. Они молчали. Есть предположе ние — совесть Проснулась. И вот из всех этих сла гаемых легко сделать вывод, кого работники станции Мурманск больше уважают —- себя или соратников по Договору 14-тн. А. КОПЫТОВ, председа тель головной группы на родного контроля рыбного порта; В. МИЛЮТИН, наш корр._________ ' РЫБНЫЙ МУРМАН 1В марта 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz