Рыбный Мурман. 1984 г. Март.
• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • МНЕНИЕ .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ф ш л с тш в о т тмы ■ Популярность научно-фан тастических произведений бесспорна, а имена Аркадия и Бориса Стругацких счи таются у любителей этого жанра в достаточной степе ни авторитетными. Любое их произведение насыщено необычными ситуациями, па радоксальными совпадения ми, что, конечно же. пред ставляет особую сложность при сценическом воплоще нии. И вот в Мурманском об ластном драматическом те атре появляется спектакль «Отель «У погибшего аль пиниста», поставленный В. Пази. Уже само решение такой постановки наложило на режиссера вполне опре деленные трудности: следо вать абсолютно точно повес ти или попытаться создать самостоятельное произведе ние. Режиссер принял вто рой вариант. С п ектанль, по сути своей, очень театрален , буквально во всем — н в игре актеров, и в реж и ссерски х прием ах. Дей ствующ ие лица инсценировки откровенно разы гры ваю т др уг др уга, а заодно и зрителей. Уж е первая встреча Петера Глебски (А . Рахм анов) и хо зя ина отеля А лена Сневара (засл. ар т. Р С Ф С Р О. Лелянов) слов но предлагает зрителям вклю читься в и гр у. Нарочито у с ловны комната погибшего аль п иниста, его тр уб ка, портрет. Эти «бесценные» реликвии не раз обы гры ваю тся в ходе дей ств и я. Хозяин отеля и его оби татели намеренно разы гры ваю т др уг д р уга. С тараясь скраси ть ск у к у ничегонеделания, при думы ваю т несущ ествующ ий призрак. П угаю т др уг друга, заранее предвидя р езультаты . Все обитатели отеля в доста точной степени эк стр а ва га н т ны в поведении, в облике. И актеры стар аю тся сы гр ать их с изрядной долей гротеска., Тако з Симон Симонэ В. Сто- м енка. Но это т внешний налет слетает, как ш е луха, когда ему приходится принимать серьез ные реш ения. И обнаруж ивает ся под личиной ш утн и ка ли ч ность неординарная. Из общего ансамбля вы деля е тся своей приземленностью Петер Глебски. По замы слу реж иссера он становится э та лоном здравого смы сла и сл у жебного долга. Он своего рода усредненная модель человека, действия которого изначально запрограммированы о кр уж аю щей ж изн ью . Именно из-за не го, из-за его запрограммиро ванности и происходит тр а ге дия. В. Пази использует в спектакле порой чисто ки нематографические прпемь*. соотнося их с театральной условностью. Оригинально решена сцена бала. В рва ных движениях танца мечут ся по сцене обитатели отеля. И вдруг словно стоп-кадр — они" замирают на своих мес тах. Память Петера фикси рует отдельные моменты, вырванные из происходяще го. И опять герои движутся в' танце. А • Глебски снова и снова анализирует происхо дящее. На заднем плане про бегают два одинаковых че ловечка. Й трудно понять, кто из них кто. Ибо фантом и живой человек одинаковы не только по облику, но и по своей сути. Тот и другой заранее смоделированы. Только один — всей своей жизиыо, второй—волей при шельцев из другого мира. Проводится параллель между существами из вне- земелья, надевшими маски людей, и людьми, которые надели на себя маски по своей воле. Но если при шельцев можно оправдать, то землян остается только- пожалеть. Ведь в сущности так ма ло разницы между Брюн (Л . Поволоцкая) и Олафом ' (Л . Ниценко), между Кейсой (Л. Блинова) и Ольгой (засл. арт. РСФСР К. Белова). И актеры справляются со своей задачей, намеренно гипербо лизируя необычность своих героев. Несмотря на нарочито ус ловную ситуацию, режиссер затрагивает вполне серьез ную проблему, проблему от ветственности каждого за происходящее. «Отель «У погибшего аль пиниста» — первая попытка в создании чисто театраль ного действия, соотнесенного с законами жанра. И она, безусловно, состоялась. В. НИКИТИН, КТО СМЕЕТСЯ IIIIH IIIIIIIIIIH IIIJI ПОСЛЕДНИМ? УВЛЕЧЕННОСТЬ Галину встречает с рабо ты молодой аспирант. С Нонной гуляет подаю щий надежды спортсмен. С Кларой свободное вре мя проводит владелец но веньких «Жигулей». За Лолой ухаживает стра стный библиофил. Ирине в своих чувствах недавно признался извест ный знаток живописи. Тамаре на днях клялся в верности Сергей Кожин. Несмотря на большую за нятость, молодой аспирант, подающий надежды спорт смен, владелец новеньких «Жигулей», страстный биб лиофил и знаток живописи Сергей Кожин всегда пом нит о жеие Марии и никогда не забывает дарить ей цве ты к, праздникам. Э. ДВОРКИН. >, МАГНИТОФОННАЯ ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ... IIIIIIIIIII l l l l l ll l l l l l l i II! II ШИН If 1I1IIII С ПЫЛУ, С ЖАРУ i i i i i ii i i i i i i i i i ii i i i i i i i i ii i i i i i i i i i ii i i i i i i i i i ii i i i i n i i i i КЛАВИША В ПЛЕНУ У «ПИРАТОВ» «Музыкальная индустрия» Италии переживает острей ший за последние четыре де сятилетия кризис. Это были вынуждены признать участни ки совещания руководителей ведущих студий и фирм зву козаписи, которое состоялось в итальянской столице. Со гласно данным, приведенным на совещании, продажа плас тинок и музыкальных кассет в Италии сократилась в 1983 го д у почти на 20 процентов. Главной причиной сокращения спроса на продукцию, выпус каемую фирмами звукозапи си, как констатирозали их боссы, является слишком вы сокая ее стоимость. Достаточ но сказать, что всего за пять последних лет цены на плас тинки и музыкальные кассеты подскочили в два раза. В ус ловиях быстрого роста доро говизны покупка такой плас тинки, пусть даже с записями любимого пезца или ансамб ля, становится практически не возможной для большинства итальянцев. Этим поспешили воспользо ваться ловкие дельцы, кото рых здесь называют «музы кальными пиратами». Они предложили свои услуги ме ломанам. Имея в своем рас поряжении первоклассную звукозаписывающую аппара туру и переписывая с пласти нок нозинки легкой музыки, они создали «черный рынок звукозаписи». На улицах итальянских городов появи лись многочисленные продав цы музыкальных кассет. Их цена гораздо меньше, чем в «фирменных» магазинах, а ассортимент ничуть не хуже. Это объясняется тем, что «пи раты» не платят налогов, не расходую т средств на рекла му и т. д. и т. п. По мнению специалистов, число покупате лей пластинок в магазинах быстро уменьшается. И таль-4 янская «индустрия звукозапи си» хронически больна, заяви ли участники совещания. А. ТАРАКАНО В, корр. ТА СС . Рим. Рис. В. Хасанкаева (пос. Дальние Зеленцы). КА Р АМ ЕЛ ЬН Ы Й СУП 1/2 стакан а сахар а , 1/2 с та кана воды, 1 литр молока, 1 яйцо или 2 яи ч н ы х ж елтка, немного соли, 1 чайная лож ка ванильного сахар а. Половину сах ар а п рокалить на сковороде до светло-корич невого ц вета, добавить ки п ят ка, растворить в нем сахар, раствор влить в кастрю лю , добавить м олока, вскипятить. Яйцо взбить с оставш им ся са харом , см еш ать е небольш им количеством горячего м олока, влить в суп. Добавить соли, ванильного сахара. В тарелки моясно полож ить и зм ельчен ную корицу и отдельно сва ренный рис. «П Л А ВУЧИ Е ОСТРОВА» 1 ли тр молока, 4 яй ц а, 4 столовые лож ки сахар а , 1 чайная лож ка ванильного са хара, 1—2 чайные лож ки картофельного или к у к у р у з ного кр ахм ал а, соль. Б елки взбить, добавить часть сах ар а, взбить, пока он не растворится. С варить к л ец ки из белка в кипящ ем мо локе, вы нуть. Ж елтки расте р еть с оставш им ся сахаром , подлить немного горячего м олока, перем еш ать, влить см есь .в кипящ ее молоко, вски п яти ть. Чтобы суп стал погущ е, р азвести крахм ал в небольш ом количестве моло ка, влить в ки п ящ ее молоко, в котором вари ли сь клецки, вски п яти ть, влить ж елтки яиц. СУП -ПЮ РЕ ИЗ КРЕВЕТО ЧНОЙ П АСТЫ 1 ли тр мясного бульона, ко ренья (1/2 моркови, п етр уш ки , лукови цы ), 1 с т. лож ка белого вина, 100 г креветочной п ас ты , 1 с т . лож ка сливочного м асла, 1,5 ст. ложки м уки, 100 г сливок или 1 яичны й ж елто к, 3 —4 лож ки молока, соль, укр о п , сок лимона. Коренья мелко нарубить, обягарить до м ягкости, доба вить вина. Из м асла и м уки сделать светлы й соус, поло ж и ть в него креветочную п ас ту, тушеные коренья, влить оставш ийся бульон, довести до кипения, посолить. Затем добавить сливки, см есь яи чн о го ж ел тк а с молоком, кусочек сливочного масла. ЧИТАЛЬНЫЙ l l l l l ll l l l l l l l l l if l l l l l l l КРОССВОРД IIIIIIIII1 II IIIIIII1 II1 IIIIIIIIIIIIIIIIIIII!Ill IIl l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lf l l l l l l l l ll l l l l l l I I I I I I I I I llllllllllllliIIIIH II ЗАЛ М И Н Е Р А ЛЫ СЕВЕРА За последние три года м ур манские любители камня по лучили два приятных подарка; книгу В. Н. Дава «Аметист л и хие думы отгоняет» и альбом «Минералы Кольского полу острова». Вторая книга также выпущена ААурманским книж ным издательством. Ее автор-составитель — кан дидат геолого-минералогиче- ских наук А. В. Волошин. О т крывается альбом вступитель ной статьей доктора геолого минералогических наук И. 8. Белькова «Каменная летопись Кольского полуострова», где в доступной и интересной форме рассказывается о бо гатствах нашего края. В альбоме даются основные характеристики минералов, ко торые добываются в нашей области. Интересно и то, что каждый камень зримо пред ставлен на страницах книги в красочных иллюстрациях, вы полненных С. А. Майстерма- ном. Как утверждаю т знатоки- коллекционеры, новому аль бому в скором времени пред стоит стать библиографиче ской редкостью . А. МИНИНА. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Звезда в созвездии Малого П са. 3. Раздел м еханики. 10. Грамма- тичесная категория глагола. 11. Рыба Семейства кар п о вы х. 12. Отрезок прямой, соединяю щий две несмежные верш ины м ногоугольника. 15. А том ны й ледокол. 18. Персонаж поэмы А . С. П уш ки н а. 19. Судоходство между портами одной стр ан ы . 20. Зи д худож ественной образ ности. 21. Р ассказ из «Записок охотника» И. С. Тур ген ева. 25. Химический элем ент. 26. Нор веж ский исследователь А р к ти ки . 27. Опера Ж . Бизе. 31. Учебно-научное или адм ини ст ративное подразделение вузз. 33. Советский ж ивописец, н а родный худож ник С С С Р. 34. Электронная лам па. 35. Хим и ческое соединение. 36. Немец кий композитор, автор оперы «Виндзорские проказницы ». ПО ВЕР ТИ КА Л И : 1. С ти хо тво рение А . С. П уш ки н а. 2. Род кустарни ков сем ейства вербе новых. 3. Ф р ан ц узский компо зитор. 4. М узы кальны й ан самбль. 7. Спортивные гонки на микроавтомобилях. 8. Пред видение, предсказание. 9. М у зы кан т. 13. Советский компози тор, пианист и дириж ер, л а у реат Ленинской премии. 14. Специалист по составлению чертежей земной поверхности. 16. Советская певица, народная ар ти стка СССР. 17. Одно из названий газеты «Правда». 22. Р усски й советский пи сатель. 23. Птица отряда воробьины х, 24. Ч асть речи. 28. А н гли й ски й . поэт-романтик. 29. Советский композитор, ор ган ист, автор оперы «Виринея». 30. Немец кий хи м и к, один из создате лей агрохим ии. 32. Поверх ность для воспроизведения све товы х изображений, сигналов. Составил Н. УМНИК. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОП УБЛИ КО ВАННЫЙ В № В По горизонтали: 6. М арлина. 7. Косогор. 9. Л евш а. 10. Прима. 11, Зинин. 13. Тесак. 14. Н аваха. 15. Н авага. 16. Ядрин. 18. Балаган. 22. Монисто. 25. Майор. 26. Т рутник. 27. Ры вок. 28. А лабама. 31. Т окарев. 34. Сомов. 36. Омоним. 28. Мотыга. 39. Задор. 41. Норма. 42. Ершов. 43. Ниман. 44. Доломан. 45. Еоропий. По вертикали : 1. Гижига. 2. Галатея. 3. Н авес. 4. Сказкнн. 5. Ксенон. 6. М атраса. 8. Р енегат. 10. Прага. 12. Нивхи. 17. Р ег тайм. 19. Л айка. 20. Герда. 21. Н итка. 22. Макет. 23. Ны рок. 24. Север. 29. Лимонад. 30. Б анан. 32. Актив. 33. Евге ний. 34. Сю занна. 35. Варенец. 37. М ериме. 38. Мишура. 40. Демон. '-ч 1111П11Н111Н111П11111П1Н1Н111Н111НН11111Н1111ПН1Н1|1111Н111111111111Н1НПНН1!||||||111111Н1Н111Н;НН!:(1П11Н11ННННННН111ПП111ПН1111Н1НН111111Н1Г1111П1111НПН11111Ш1111П11П11Ш111111111111Н111111111НН|Г 2 марта 1984 года Ц|
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz