Рыбный Мурман. 1984 г. Март.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • МНЕНИЕ .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ф ш л с тш в о т тмы ■ Популярность научно-фан­ тастических произведений бесспорна, а имена Аркадия и Бориса Стругацких счи­ таются у любителей этого жанра в достаточной степе­ ни авторитетными. Любое их произведение насыщено необычными ситуациями, па­ радоксальными совпадения­ ми, что, конечно же. пред­ ставляет особую сложность при сценическом воплоще­ нии. И вот в Мурманском об­ ластном драматическом те­ атре появляется спектакль «Отель «У погибшего аль­ пиниста», поставленный В. Пази. Уже само решение такой постановки наложило на режиссера вполне опре­ деленные трудности: следо­ вать абсолютно точно повес­ ти или попытаться создать самостоятельное произведе­ ние. Режиссер принял вто­ рой вариант. С п ектанль, по сути своей, очень театрален , буквально во всем — н в игре актеров, и в реж и ссерски х прием ах. Дей­ ствующ ие лица инсценировки откровенно разы гры ваю т др уг др уга, а заодно и зрителей. Уж е первая встреча Петера Глебски (А . Рахм анов) и хо зя­ ина отеля А лена Сневара (засл. ар т. Р С Ф С Р О. Лелянов) слов­ но предлагает зрителям вклю ­ читься в и гр у. Нарочито у с ­ ловны комната погибшего аль­ п иниста, его тр уб ка, портрет. Эти «бесценные» реликвии не раз обы гры ваю тся в ходе дей­ ств и я. Хозяин отеля и его оби­ татели намеренно разы гры ваю т др уг д р уга. С тараясь скраси ть ск у к у ничегонеделания, при­ думы ваю т несущ ествующ ий призрак. П угаю т др уг друга, заранее предвидя р езультаты . Все обитатели отеля в доста­ точной степени эк стр а ва га н т­ ны в поведении, в облике. И актеры стар аю тся сы гр ать их с изрядной долей гротеска., Тако з Симон Симонэ В. Сто- м енка. Но это т внешний налет слетает, как ш е луха, когда ему приходится принимать серьез­ ные реш ения. И обнаруж ивает­ ся под личиной ш утн и ка ли ч­ ность неординарная. Из общего ансамбля вы деля­ е тся своей приземленностью Петер Глебски. По замы слу реж иссера он становится э та ­ лоном здравого смы сла и сл у ­ жебного долга. Он своего рода усредненная модель человека, действия которого изначально запрограммированы о кр уж аю ­ щей ж изн ью . Именно из-за не­ го, из-за его запрограммиро­ ванности и происходит тр а ге ­ дия. В. Пази использует в спектакле порой чисто ки­ нематографические прпемь*. соотнося их с театральной условностью. Оригинально решена сцена бала. В рва­ ных движениях танца мечут­ ся по сцене обитатели отеля. И вдруг словно стоп-кадр — они" замирают на своих мес­ тах. Память Петера фикси­ рует отдельные моменты, вырванные из происходяще­ го. И опять герои движутся в' танце. А • Глебски снова и снова анализирует происхо­ дящее. На заднем плане про­ бегают два одинаковых че­ ловечка. Й трудно понять, кто из них кто. Ибо фантом и живой человек одинаковы не только по облику, но и по своей сути. Тот и другой заранее смоделированы. Только один — всей своей жизиыо, второй—волей при­ шельцев из другого мира. Проводится параллель между существами из вне- земелья, надевшими маски людей, и людьми, которые надели на себя маски по своей воле. Но если при­ шельцев можно оправдать, то землян остается только- пожалеть. Ведь в сущности так ма­ ло разницы между Брюн (Л . Поволоцкая) и Олафом ' (Л . Ниценко), между Кейсой (Л. Блинова) и Ольгой (засл. арт. РСФСР К. Белова). И актеры справляются со своей задачей, намеренно гипербо­ лизируя необычность своих героев. Несмотря на нарочито ус­ ловную ситуацию, режиссер затрагивает вполне серьез­ ную проблему, проблему от­ ветственности каждого за происходящее. «Отель «У погибшего аль­ пиниста» — первая попытка в создании чисто театраль­ ного действия, соотнесенного с законами жанра. И она, безусловно, состоялась. В. НИКИТИН, КТО СМЕЕТСЯ IIIIH IIIIIIIIIIH IIIJI ПОСЛЕДНИМ? УВЛЕЧЕННОСТЬ Галину встречает с рабо­ ты молодой аспирант. С Нонной гуляет подаю­ щий надежды спортсмен. С Кларой свободное вре­ мя проводит владелец но­ веньких «Жигулей». За Лолой ухаживает стра­ стный библиофил. Ирине в своих чувствах недавно признался извест­ ный знаток живописи. Тамаре на днях клялся в верности Сергей Кожин. Несмотря на большую за­ нятость, молодой аспирант, подающий надежды спорт­ смен, владелец новеньких «Жигулей», страстный биб­ лиофил и знаток живописи Сергей Кожин всегда пом­ нит о жеие Марии и никогда не забывает дарить ей цве­ ты к, праздникам. Э. ДВОРКИН. >, МАГНИТОФОННАЯ ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ... IIIIIIIIIII l l l l l ll l l l l l l i II! II ШИН If 1I1IIII С ПЫЛУ, С ЖАРУ i i i i i ii i i i i i i i i i ii i i i i i i i i ii i i i i i i i i i ii i i i i i i i i i ii i i i i n i i i i КЛАВИША В ПЛЕНУ У «ПИРАТОВ» «Музыкальная индустрия» Италии переживает острей­ ший за последние четыре де­ сятилетия кризис. Это были вынуждены признать участни­ ки совещания руководителей ведущих студий и фирм зву­ козаписи, которое состоялось в итальянской столице. Со­ гласно данным, приведенным на совещании, продажа плас­ тинок и музыкальных кассет в Италии сократилась в 1983 го­ д у почти на 20 процентов. Главной причиной сокращения спроса на продукцию, выпус­ каемую фирмами звукозапи­ си, как констатирозали их боссы, является слишком вы­ сокая ее стоимость. Достаточ­ но сказать, что всего за пять последних лет цены на плас­ тинки и музыкальные кассеты подскочили в два раза. В ус­ ловиях быстрого роста доро­ говизны покупка такой плас­ тинки, пусть даже с записями любимого пезца или ансамб­ ля, становится практически не­ возможной для большинства итальянцев. Этим поспешили воспользо­ ваться ловкие дельцы, кото­ рых здесь называют «музы­ кальными пиратами». Они предложили свои услуги ме­ ломанам. Имея в своем рас­ поряжении первоклассную звукозаписывающую аппара­ туру и переписывая с пласти­ нок нозинки легкой музыки, они создали «черный рынок звукозаписи». На улицах итальянских городов появи­ лись многочисленные продав­ цы музыкальных кассет. Их цена гораздо меньше, чем в «фирменных» магазинах, а ассортимент ничуть не хуже. Это объясняется тем, что «пи­ раты» не платят налогов, не расходую т средств на рекла­ му и т. д. и т. п. По мнению специалистов, число покупате­ лей пластинок в магазинах быстро уменьшается. И таль-4 янская «индустрия звукозапи­ си» хронически больна, заяви­ ли участники совещания. А. ТАРАКАНО В, корр. ТА СС . Рим. Рис. В. Хасанкаева (пос. Дальние Зеленцы). КА Р АМ ЕЛ ЬН Ы Й СУП 1/2 стакан а сахар а , 1/2 с та ­ кана воды, 1 литр молока, 1 яйцо или 2 яи ч н ы х ж елтка, немного соли, 1 чайная лож ка ванильного сахар а. Половину сах ар а п рокалить на сковороде до светло-корич­ невого ц вета, добавить ки п ят­ ка, растворить в нем сахар, раствор влить в кастрю лю , добавить м олока, вскипятить. Яйцо взбить с оставш им ся са­ харом , см еш ать е небольш им количеством горячего м олока, влить в суп. Добавить соли, ванильного сахара. В тарелки моясно полож ить и зм ельчен­ ную корицу и отдельно сва­ ренный рис. «П Л А ВУЧИ Е ОСТРОВА» 1 ли тр молока, 4 яй ц а, 4 столовые лож ки сахар а , 1 чайная лож ка ванильного са­ хара, 1—2 чайные лож ки картофельного или к у к у р у з­ ного кр ахм ал а, соль. Б елки взбить, добавить часть сах ар а, взбить, пока он не растворится. С варить к л ец ­ ки из белка в кипящ ем мо­ локе, вы нуть. Ж елтки расте­ р еть с оставш им ся сахаром , подлить немного горячего м олока, перем еш ать, влить см есь .в кипящ ее молоко, вски п яти ть. Чтобы суп стал погущ е, р азвести крахм ал в небольш ом количестве моло­ ка, влить в ки п ящ ее молоко, в котором вари ли сь клецки, вски п яти ть, влить ж елтки яиц. СУП -ПЮ РЕ ИЗ КРЕВЕТО ЧНОЙ П АСТЫ 1 ли тр мясного бульона, ко­ ренья (1/2 моркови, п етр уш ки , лукови цы ), 1 с т. лож ка белого вина, 100 г креветочной п ас­ ты , 1 с т . лож ка сливочного м асла, 1,5 ст. ложки м уки, 100 г сливок или 1 яичны й ж елто к, 3 —4 лож ки молока, соль, укр о п , сок лимона. Коренья мелко нарубить, обягарить до м ягкости, доба­ вить вина. Из м асла и м уки сделать светлы й соус, поло­ ж и ть в него креветочную п ас­ ту, тушеные коренья, влить оставш ийся бульон, довести до кипения, посолить. Затем добавить сливки, см есь яи чн о­ го ж ел тк а с молоком, кусочек сливочного масла. ЧИТАЛЬНЫЙ l l l l l ll l l l l l l l l l if l l l l l l l КРОССВОРД IIIIIIIII1 II IIIIIII1 II1 IIIIIIIIIIIIIIIIIIII!Ill IIl l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lf l l l l l l l l ll l l l l l l I I I I I I I I I llllllllllllliIIIIH II ЗАЛ М И Н Е Р А ЛЫ СЕВЕРА За последние три года м ур ­ манские любители камня по­ лучили два приятных подарка; книгу В. Н. Дава «Аметист л и ­ хие думы отгоняет» и альбом «Минералы Кольского полу­ острова». Вторая книга также выпущена ААурманским книж­ ным издательством. Ее автор-составитель — кан­ дидат геолого-минералогиче- ских наук А. В. Волошин. О т­ крывается альбом вступитель­ ной статьей доктора геолого­ минералогических наук И. 8. Белькова «Каменная летопись Кольского полуострова», где в доступной и интересной форме рассказывается о бо­ гатствах нашего края. В альбоме даются основные характеристики минералов, ко­ торые добываются в нашей области. Интересно и то, что каждый камень зримо пред­ ставлен на страницах книги в красочных иллюстрациях, вы­ полненных С. А. Майстерма- ном. Как утверждаю т знатоки- коллекционеры, новому аль­ бому в скором времени пред­ стоит стать библиографиче­ ской редкостью . А. МИНИНА. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Звезда в созвездии Малого П са. 3. Раздел м еханики. 10. Грамма- тичесная категория глагола. 11. Рыба Семейства кар п о вы х. 12. Отрезок прямой, соединяю ­ щий две несмежные верш ины м ногоугольника. 15. А том ны й ледокол. 18. Персонаж поэмы А . С. П уш ки н а. 19. Судоходство между портами одной стр ан ы . 20. Зи д худож ественной образ­ ности. 21. Р ассказ из «Записок охотника» И. С. Тур ген ева. 25. Химический элем ент. 26. Нор­ веж ский исследователь А р к ти ­ ки . 27. Опера Ж . Бизе. 31. Учебно-научное или адм ини ст­ ративное подразделение вузз. 33. Советский ж ивописец, н а­ родный худож ник С С С Р. 34. Электронная лам па. 35. Хим и­ ческое соединение. 36. Немец­ кий композитор, автор оперы «Виндзорские проказницы ». ПО ВЕР ТИ КА Л И : 1. С ти хо тво ­ рение А . С. П уш ки н а. 2. Род кустарни ков сем ейства вербе­ новых. 3. Ф р ан ц узский компо­ зитор. 4. М узы кальны й ан ­ самбль. 7. Спортивные гонки на микроавтомобилях. 8. Пред­ видение, предсказание. 9. М у­ зы кан т. 13. Советский компози­ тор, пианист и дириж ер, л а у ­ реат Ленинской премии. 14. Специалист по составлению чертежей земной поверхности. 16. Советская певица, народная ар ти стка СССР. 17. Одно из названий газеты «Правда». 22. Р усски й советский пи сатель. 23. Птица отряда воробьины х, 24. Ч асть речи. 28. А н гли й ски й . поэт-романтик. 29. Советский композитор, ор ган ист, автор оперы «Виринея». 30. Немец­ кий хи м и к, один из создате­ лей агрохим ии. 32. Поверх­ ность для воспроизведения све­ товы х изображений, сигналов. Составил Н. УМНИК. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОП УБЛИ КО ВАННЫЙ В № В По горизонтали: 6. М арлина. 7. Косогор. 9. Л евш а. 10. Прима. 11, Зинин. 13. Тесак. 14. Н аваха. 15. Н авага. 16. Ядрин. 18. Балаган. 22. Монисто. 25. Майор. 26. Т рутник. 27. Ры вок. 28. А лабама. 31. Т окарев. 34. Сомов. 36. Омоним. 28. Мотыга. 39. Задор. 41. Норма. 42. Ершов. 43. Ниман. 44. Доломан. 45. Еоропий. По вертикали : 1. Гижига. 2. Галатея. 3. Н авес. 4. Сказкнн. 5. Ксенон. 6. М атраса. 8. Р енегат. 10. Прага. 12. Нивхи. 17. Р ег­ тайм. 19. Л айка. 20. Герда. 21. Н итка. 22. Макет. 23. Ны ­ рок. 24. Север. 29. Лимонад. 30. Б анан. 32. Актив. 33. Евге­ ний. 34. Сю занна. 35. Варенец. 37. М ериме. 38. Мишура. 40. Демон. '-ч 1111П11Н111Н111П11111П1Н1Н111Н111НН11111Н1111ПН1Н1|1111Н111111111111Н1НПНН1!||||||111111Н1Н111Н;НН!:(1П11Н11ННННННН111ПП111ПН1111Н1НН111111Н1Г1111П1111НПН11111Ш1111П11П11Ш111111111111Н111111111НН|Г 2 марта 1984 года Ц|

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz