Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
{ нюля-Денъ работников морского и речного флота • Планы И по заливу, и по морю ПАССТАНОВКА ФЛО- * ТА на линиях в 1983 году предусматри вала полное обеспече ние потребностей на селения Кольского по луострова в морском транспорте. Кроме этого, в меж- дурейсооый период со вершались туристиче ские рейсы выходного дня и прогулки по за ливу. Они были орга низованы совместно с М урманским област ным бюро путешествий и экскурсий, а также с бюро международно го молодежного туриз ма «Спутник». В период летней на вигации этого года пла нируется вместо линии Мурманск — Териборка открыть линию М ур манск — Западный Кильдин, обслуживание которой на себя возь мут суда типа «Коме та» портового флота. В это же время года пассажирский флот па роходства будет рабо тать на нескольких на правлениях. Так, тепло ход «Вацлав ВороБский» начнет перевозки меж ду портами Мурманск и Архангельск, а тепло ход «Алла Тарасова» на линии М урманск — Иоканга. Экипажу теп лохода «Канин» будет поручено обеспечение еще одного важного направления — М ур манск — Озерко. Помимо этих линий, теплоходы «Алла Тара сова», «Канин» и «Клав дия Еланская» будут вы полнять рейсы ка до говорных условиях. Как и в прошлом го ду, экипаж теплохода «Мария Ермолова» бу дет работать с туриста ми из ГДР, а «Клавдия Еланская» в сентябре выйдет в традиционный арктический круиз. Ледовые т рас сы Диксон. Штаб морских операций. Серый остров. Замшелый склон. В небе ловят антенны раций Птичий щебет радиоволн. Указаньям штаба послушны. На прием выходят с утра Самолеты разведки воздушной. Ледоколы и танкера. Ледоколам идут приказы: Штурмовать морей целину — Для судов прокладывать трассы. Штаб ведет со льдами войну. Мы за мир, но поэтому — план: Расширять сражений масштабы! Хорошо бы на землях всех стран Сохранить лишь такие вот штабы. В. КАРАТЕЕВ. Заботы В пут А ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ начался летний этап арк тической навигации. Ф орм иру ется первый караван из шести судов Северного морского пароходства. В порт Игарка их позедут мурманские ле доколы. Для мурманских моряков Арктика — ударный фронт. Еще евзжи в памяти тревож ные дни сражения со льдами во время прошлогодней на вигации, поэтому понятна оза боченность руководителей флота, капитанов ледоколов и транспортов — надо прове сти подготовку так, чтобы исключить всяческие неожи данности. И, хотя ледовая обстановка в Западном сенторе Арктики в этом году полегче, н рабо- ь, кар те на Северном морском пути надо быть готовым во всеору жии. Обо всем этом и шла речь на совещании в пароход стве. Каждого из выступавших заботило главное: в срок, без потерь доставить сотни тысяч тонн грузов в порты арктического побережья стра ны. А зависит это от многих факторов. Заместитель на чальника службы ледокольно го флота А. Л. Чупыря отме тил необходимость получения точной диспетчерской инфор мации с судов, механик-настзв- ник службы судового хозяй ства В. В. Афанасьев привел две цифры: 1 киловатт-час и 1,5 тонны топлива. Именно столько сгорает его, если лишняя нагрузка на дизель- генератор составит 1 киловатт- а ва н! час в год... Это значит, что любая лампочка, оставленная включенной без надобности в душевой или каюте, «съе дает» драгоценные топливные ресурсы... Шла речь о дисциплине в караване, о снабжении судоо материалами на случай ледо- еого повреждения, об учебе личного состава, об ускорении продвижения во льдах и погрузочно-разгрузочных опе раций, и даже об организации радиотелефонной связи с се мьями моряков. Немало было высказано и претензий к бе реговым организациям — де ло делается общее, и нужна особая слаженность в работе. «Арктнка-84 — ударный фронт». Под этим деиизом и началась летняя арктическая навигация. «Арктическая звезда», № 45. Морскому флоту-60 лет D ИЮЛЕ Морфлот СССР " отмечает 60-летие ста новления как самостоятель ной отрасли. За эти годы м орской транспорт превратил ся в высокоразвитую отрасль народного хозяйства страны, работники которой выполня ют огромный объем грузопе ревозок ка к на внутренних, так и на междунгродных ли ниях. Сегодня морской транс порт — это более 1700 судов, значительная часть которых построена по последнему сло ву техники, автоматизирован ные, с неограниченным райо ном плавания. На них созданы также все условия для высо копроизводительного труда и полноценного отдыха экипа жей. Морской транспорт страны продолжает развиваться, со вершенствоваться и в техни ческом, и в организационном плане. Нелегок труд моряков. И оценивается он государством по достоинству — 95 работ никам морского флота при своено звание Героя Социа листического Труда, 71 — Ге роя Советского Союза, мно гие тысячи моряков награж дены орденами и медалями. И, конечно же, в год своего 60-летия морской флот при лагает все усилия к тому, чтобы внести как можно боль ший вклад в выполнение за дач, поставленных XXVI съез дом КПСС. ...Обстановка, сложившаяся на востоке Арктики осенью 1983 года, оказалась не ожиданно тревожной: десятки транспортных судов попали в ледовый плен. Подобной обстановки. в истории арктической навигации еще не было. Но не было и такого мощного отряда ле доколов, которым вооружен сегодня наш флот. И настоящим флагманом ледокольного флота показал себя в сложнейших условиях атомоход «Леонид Брежнев», на плечи эки пажа которого легла основная тяжесть во сточных операций. И он с честью справился с .этой задачей. Руководил же действиями экипажа капитан Анатолий Алексеевич Ла мехов. Судьба ледового капитана Ламехова тесно связана с Арктикой, хотя и родился он в «немореходном» крае — во Владимирской области. А па Север попал после призыва на службу в военно-морской флот. После окончания военно-морского училища и уволь нения в запас работал младшим помощником капитана на судах главка «Севрыба», пере шел в Мурманское морское пароходство, хо дил на транспортах, а с 1965 года не расста ется с ледоколами. «Капитан Мелехов», «Мурманск» и, наконец, «Арктика». К тому времени, когда Анатолий Алексеевич полу чил назначение на «Арктику», у него уже был семилетний опыт работы в должности старпома. Но «Мелехов», «Мурманск» — это хоть и мощные ледоколы, по все же не «Арктика»... Атомоход, он и есть атомо ход. Ламехов начал его освоение с заводских стапелей — изучил, кажется, вдоль и none-i рек. Контролировал корпусные и палубные работы. По ходу этих работ и сам внес не мало предложений по совершенствованию палубных механизмов. Так что к 1977 году, когда «Арктика» направилась в поход к Се верному полюсу, Ламехов .уже был готов в случае надобности подменить капитана. В самом же походе руководил действиями комплексной вахты, обеспечивал продвижение ледокола в приполюсных льдах. В том же году Анатолий Алексеевич был награжден орденом Октябрьской Революции и нагруд ным знаком «Почетный полярник». И вот — новая награда. Указом Президиу ма Верховного Совета СССР от 2 марта 1984 года за выдающийся вклад в успешное ГА ЗЕ ТУ «АРКТИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА» можно смело назвать * коллегой «Рыбного Мурмана». Как и у еженедельника главным объектом внимания «Арктической звезды» являются флотские дела. Арктические операции ледоколов, транспорти ровка народнохозяйственных грузов, торговые рейсы, перевоз ки пассажиров и туристов... Эти задачи кажутся несхожими с рыбацкими. Однако немало в работе флотов и общего: забо та о повышении эффективности морских операций, о росте производительности труда моряков, об экономии топливно- энергетических ресурсов, а в общем итоге — о росте м о гу щества нашего государства. «Арктическая звезда» прочно дер жит р уку на пульсе флотской жизни, и, конечно, главными героями ее публикаций являются дела и люди М урманского ордена Трудового Красного Знамени м орского пароходства. Со страниц «Арктической звезды» они пришли сегодня на стра ницу «Рыбного Мурмана». Юбилеи Капитан €России» завершение арктической навигации 1983 го да н своевременную доставку народнохозяй ственных грузов жителям Якутии и Магадан ской области капитану атомного ледокола «Леонид Брежнев» Анатолию Алексеевичу Ламехову присвоено звание Героя Социали стического Труда. Трудовая биография полярного капитана продолжается. В конце 1985 года он выве дет на арктические просторы новый атомо ход — «Россия». Н. ПО|<АЗАНОВ, капитан-наставник пароходства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz