Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

{ нюля-Денъ работников морского и речного флота • Планы И по заливу, и по морю ПАССТАНОВКА ФЛО- * ТА на линиях в 1983 году предусматри­ вала полное обеспече­ ние потребностей на­ селения Кольского по­ луострова в морском транспорте. Кроме этого, в меж- дурейсооый период со­ вершались туристиче­ ские рейсы выходного дня и прогулки по за­ ливу. Они были орга­ низованы совместно с М урманским област­ ным бюро путешествий и экскурсий, а также с бюро международно­ го молодежного туриз­ ма «Спутник». В период летней на­ вигации этого года пла­ нируется вместо линии Мурманск — Териборка открыть линию М ур­ манск — Западный Кильдин, обслуживание которой на себя возь­ мут суда типа «Коме­ та» портового флота. В это же время года пассажирский флот па­ роходства будет рабо­ тать на нескольких на­ правлениях. Так, тепло­ ход «Вацлав ВороБский» начнет перевозки меж ­ ду портами Мурманск и Архангельск, а тепло­ ход «Алла Тарасова» на линии М урманск — Иоканга. Экипажу теп­ лохода «Канин» будет поручено обеспечение еще одного важного направления — М ур­ манск — Озерко. Помимо этих линий, теплоходы «Алла Тара­ сова», «Канин» и «Клав­ дия Еланская» будут вы­ полнять рейсы ка до­ говорных условиях. Как и в прошлом го­ ду, экипаж теплохода «Мария Ермолова» бу­ дет работать с туриста­ ми из ГДР, а «Клавдия Еланская» в сентябре выйдет в традиционный арктический круиз. Ледовые т рас сы Диксон. Штаб морских операций. Серый остров. Замшелый склон. В небе ловят антенны раций Птичий щебет радиоволн. Указаньям штаба послушны. На прием выходят с утра Самолеты разведки воздушной. Ледоколы и танкера. Ледоколам идут приказы: Штурмовать морей целину — Для судов прокладывать трассы. Штаб ведет со льдами войну. Мы за мир, но поэтому — план: Расширять сражений масштабы! Хорошо бы на землях всех стран Сохранить лишь такие вот штабы. В. КАРАТЕЕВ. Заботы В пут А ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ начался летний этап арк­ тической навигации. Ф орм иру­ ется первый караван из шести судов Северного морского пароходства. В порт Игарка их позедут мурманские ле­ доколы. Для мурманских моряков Арктика — ударный фронт. Еще евзжи в памяти тревож­ ные дни сражения со льдами во время прошлогодней на­ вигации, поэтому понятна оза­ боченность руководителей флота, капитанов ледоколов и транспортов — надо прове­ сти подготовку так, чтобы исключить всяческие неожи­ данности. И, хотя ледовая обстановка в Западном сенторе Арктики в этом году полегче, н рабо- ь, кар те на Северном морском пути надо быть готовым во всеору­ жии. Обо всем этом и шла речь на совещании в пароход­ стве. Каждого из выступавших заботило главное: в срок, без потерь доставить сотни тысяч тонн грузов в порты арктического побережья стра­ ны. А зависит это от многих факторов. Заместитель на­ чальника службы ледокольно­ го флота А. Л. Чупыря отме­ тил необходимость получения точной диспетчерской инфор­ мации с судов, механик-настзв- ник службы судового хозяй­ ства В. В. Афанасьев привел две цифры: 1 киловатт-час и 1,5 тонны топлива. Именно столько сгорает его, если лишняя нагрузка на дизель- генератор составит 1 киловатт- а ва н! час в год... Это значит, что любая лампочка, оставленная включенной без надобности в душевой или каюте, «съе­ дает» драгоценные топливные ресурсы... Шла речь о дисциплине в караване, о снабжении судоо материалами на случай ледо- еого повреждения, об учебе личного состава, об ускорении продвижения во льдах и погрузочно-разгрузочных опе­ раций, и даже об организации радиотелефонной связи с се­ мьями моряков. Немало было высказано и претензий к бе­ реговым организациям — де­ ло делается общее, и нужна особая слаженность в работе. «Арктнка-84 — ударный фронт». Под этим деиизом и началась летняя арктическая навигация. «Арктическая звезда», № 45. Морскому флоту-60 лет D ИЮЛЕ Морфлот СССР " отмечает 60-летие ста­ новления как самостоятель­ ной отрасли. За эти годы м орской транспорт превратил­ ся в высокоразвитую отрасль народного хозяйства страны, работники которой выполня­ ют огромный объем грузопе­ ревозок ка к на внутренних, так и на междунгродных ли­ ниях. Сегодня морской транс­ порт — это более 1700 судов, значительная часть которых построена по последнему сло­ ву техники, автоматизирован­ ные, с неограниченным райо­ ном плавания. На них созданы также все условия для высо­ копроизводительного труда и полноценного отдыха экипа­ жей. Морской транспорт страны продолжает развиваться, со­ вершенствоваться и в техни­ ческом, и в организационном плане. Нелегок труд моряков. И оценивается он государством по достоинству — 95 работ­ никам морского флота при­ своено звание Героя Социа­ листического Труда, 71 — Ге­ роя Советского Союза, мно­ гие тысячи моряков награж­ дены орденами и медалями. И, конечно же, в год своего 60-летия морской флот при­ лагает все усилия к тому, чтобы внести как можно боль­ ший вклад в выполнение за­ дач, поставленных XXVI съез­ дом КПСС. ...Обстановка, сложившаяся на востоке Арктики осенью 1983 года, оказалась не­ ожиданно тревожной: десятки транспортных судов попали в ледовый плен. Подобной обстановки. в истории арктической навигации еще не было. Но не было и такого мощного отряда ле­ доколов, которым вооружен сегодня наш флот. И настоящим флагманом ледокольного флота показал себя в сложнейших условиях атомоход «Леонид Брежнев», на плечи эки­ пажа которого легла основная тяжесть во­ сточных операций. И он с честью справился с .этой задачей. Руководил же действиями экипажа капитан Анатолий Алексеевич Ла­ мехов. Судьба ледового капитана Ламехова тесно связана с Арктикой, хотя и родился он в «немореходном» крае — во Владимирской области. А па Север попал после призыва на службу в военно-морской флот. После окончания военно-морского училища и уволь­ нения в запас работал младшим помощником капитана на судах главка «Севрыба», пере­ шел в Мурманское морское пароходство, хо­ дил на транспортах, а с 1965 года не расста­ ется с ледоколами. «Капитан Мелехов», «Мурманск» и, наконец, «Арктика». К тому времени, когда Анатолий Алексеевич полу­ чил назначение на «Арктику», у него уже был семилетний опыт работы в должности старпома. Но «Мелехов», «Мурманск» — это хоть и мощные ледоколы, по все же не «Арктика»... Атомоход, он и есть атомо­ ход. Ламехов начал его освоение с заводских стапелей — изучил, кажется, вдоль и none-i рек. Контролировал корпусные и палубные работы. По ходу этих работ и сам внес не­ мало предложений по совершенствованию палубных механизмов. Так что к 1977 году, когда «Арктика» направилась в поход к Се­ верному полюсу, Ламехов .уже был готов в случае надобности подменить капитана. В самом же походе руководил действиями комплексной вахты, обеспечивал продвижение ледокола в приполюсных льдах. В том же году Анатолий Алексеевич был награжден орденом Октябрьской Революции и нагруд­ ным знаком «Почетный полярник». И вот — новая награда. Указом Президиу­ ма Верховного Совета СССР от 2 марта 1984 года за выдающийся вклад в успешное ГА ЗЕ ТУ «АРКТИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА» можно смело назвать * коллегой «Рыбного Мурмана». Как и у еженедельника главным объектом внимания «Арктической звезды» являются флотские дела. Арктические операции ледоколов, транспорти­ ровка народнохозяйственных грузов, торговые рейсы, перевоз­ ки пассажиров и туристов... Эти задачи кажутся несхожими с рыбацкими. Однако немало в работе флотов и общего: забо­ та о повышении эффективности морских операций, о росте производительности труда моряков, об экономии топливно- энергетических ресурсов, а в общем итоге — о росте м о гу­ щества нашего государства. «Арктическая звезда» прочно дер­ жит р уку на пульсе флотской жизни, и, конечно, главными героями ее публикаций являются дела и люди М урманского ордена Трудового Красного Знамени м орского пароходства. Со страниц «Арктической звезды» они пришли сегодня на стра­ ницу «Рыбного Мурмана». Юбилеи Капитан €России» завершение арктической навигации 1983 го­ да н своевременную доставку народнохозяй­ ственных грузов жителям Якутии и Магадан­ ской области капитану атомного ледокола «Леонид Брежнев» Анатолию Алексеевичу Ламехову присвоено звание Героя Социали­ стического Труда. Трудовая биография полярного капитана продолжается. В конце 1985 года он выве­ дет на арктические просторы новый атомо­ ход — «Россия». Н. ПО|<АЗАНОВ, капитан-наставник пароходства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz