Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
• хозяйствовать эф ф ек ти вн о . ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ! Когда девять лет тому назад начали создавать в Мурманском морском рыб ном порту укрупненные ком плексные бригады (УКВ), некоторые сомневались: а це лесообразно ли это? Повы сит ли формирование таких бригад эффективность рабо ты порта? Сомнения эти не были беспочвенными. Ведь работа портовиков зависит и от про мысловой обстановки, и от четкости в деятельности сбы товых организаций. К тому же тогда в- порту текучесть кадров была довольно вы сокой. а профессиональная подготовка докеров сравни тельно низкой. «Будут комп лексные бригады малоуправ- ляемы», — подытоживали скептики свои сомнения. Однако укрупненные ком плексные бригады были соз даны. Это вызвало коренную перестройку всей организа ции труда на погрузочно- разгрузочных работах н по зволило значительно повы сить производительность труда докеров. Преимущест во УКВ перед ранее суще ствовавшими бригадами про явилось в их маневреннос ти, в способности работать по разным вариантам мини мум на три «хода» при чис ленности коллектива 27 —30 человек. Квалификация рабочих в УКВ стала намного выше, резко возросло число спе циалистов - механизаторов, способных управлять различ ными портовскнми механиз мами. Нужно ли говорить о том, как повысилась интен сивность обработки судов, вагонов и автотранспорта! Сейчас в М урманском мор ском рыбном порту около 55 процентов докеров владеют двумя-тремя см еж ным и спе циальностями, а число неква лиф ицированных рабочих со кратилось более чем в 8 раз по сравнению с 1978 — 1980 го дами. Конечно же, рост квал и ф икации докеров-механизато- ров, их мастерство повышаю т производительность труда, улучш аю т дисциплину. Рабо чие стали более бережно, от ветственно относиться к тех нике. Наибольший опы т работы УКБ накоплен во втором гр у зовом районе порта. Об эф ф ективности их труда можно У коллектива Мурманско го рыбного порта, отметив шего недавно полувековой юбилей, много славных тра диции. Одна из них — пе редача опыта новичкам в бригадах, обмен передовыми приемами труда с родствен ными по профилю коллек тивами. Анатолий Васильевич Па- тракеев, которого вы види те на этом снимке, пять лет возглавлял комсомольскую группу в укрупненной комп лексной бригаде № 7. Забот хватало: бригада молодеж ная — учеба н труд здесь идут рука об руку. Ком сорг в прошлом году был отмечен Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Фото В. КОРЕЦКОГО. судить на примере УКБ № 7, возглавляемой Б. С. Сайфгали- евым. Докеры этой бригады выполнили план 1983 года на 114,7 процента, сэкономили морякам 154,5 судо-часа. А за три года пятилетки колл ек тив сберег промысловикам 646,4 судо-часа. Стабильно работает коллектив и в 1984 году. В связи с этим я хочу остановиться вот на каком вопросе: почему же опыт УКВ не распространить как можно шире? Я имею в ви ду межбассейповые смотры- конкурсы. Первые и, к со жалению, единственный та кой конкурс в Мурманском порту проводился 9 лет то му назад. Тогда докеры из Калининграда. Таллина, Ри ги, Севастополя, Керчи. Аст рахани. Владивостока, На ходки и Мурманска состяза лись за присвоение звания лучших: комплексной брига ды, крановщика портального кшна. докера-универсала, водителя авто-, электропо грузчика. Подготовка к кон курсу длилась около двух лет: выявляли лучших из лучших на бассейне. Судей ское жюри тогда возглавлял начальник отдела портов Министерства рыбного хо зяйства СССР И. А. Куниц- кий. Результаты определя лись по балльной системе. Учитывались скорость опе раций перегрузочного про цесса, а та,кже качество вы полненных работ. Все брига ды, участвовавшие в смотре- конкурсе, перевыполнили комплексные нормы. Побе дители были награждены Почетными грамотами, дип ломами, ценными подарка ми. Смотр-конкурс 1975 года явился важным средством обмена опытом портовиков разных бассейнов. Безус ловно. он помог в совершен ствовании организации тру да и технологии перегрузоч ного процесса, в повышении производительности труда. Почему же заглохло, не успев окрепнуть, хорошее дело? И. МИРОШНИКОВ, ведущий инженер отдела ЦПКТБ. Пришли ответы «КОГДА СПАДАЕТ ПРИЛИВ» — тф< называлась статья («РМ», № 20, 18 мая с. г.), в которой говорилось о несо вершенстве режима работы предприятий сферы обслужи вания. «Учитывая повышенный спрос населения на услуги по чистке пухово-перовых изде-- лий, объединение «Мурман- облхимчистка» подготоаило дополнительно одного спе циалиста. Это позволило орга низовать прием заказов от населения в две смены, еже дневно с 8 до 20 часов, вы ходной — воскресенье. 3. СТЕПАНОВА, заместитель , начальника областного управления бы тового обслуживания - на селения». «В целях улучшенного обес печения работников объеди нения «Мурманская судо верфь» продовольственными товарами за ними закреплен дополнительно магазин № 4 рыбкоопа рыбного порта. В. ВАВИЛИН, заместитель председателя правления Мурманского облрыболовпотребсоюза». «В жилищно-эксплуатацион ном участке № 2 ЖЭ!< объ единения «Мурманская судо верфь» наведен порядок с выдачей талонов. Теперь они выдаются ежедневно с 17 до 19 часов в тЬплоцентре по ул. Фрунзе, дом 17. В. ТЫСЯЧНАЯ, заместитель генерального директора объединения «Мурманская судоверфь». судно, моряк ! В ОТНОШЕНИИ К ДЕЛУ А после того как В. Д. Тверитин ушел- с транспор та. наступило, по словам Чебыкииа, «междометие». Таг. случилось, что стали меняться судовые механики Очень часто. Надо полагать, то было не лучшее для тран спорта время. Во всяком случае, когда Василий Дми триевич нрпшел на судно, то картину застал довольно безотрадную: в службе мно го случайных людей, «за бредших» на один-другой рейс, механизмы, естествен но. не в лучшем состоянии. — Вот ведь что значит лишить хотя бы на время судно хозяпиа. С тех нор прошло около полутора Десятка лет. а Че- быкин говорит эти слова с такой горечью, будто пере жил все вчера. Сейчас главный механик называет люден, которые ра ботают здесь уже по пять— ..^ с я т ь лет: матросы В. П. яайковскин и С И. Кисе лев. второй электромеханик В. Ф. Салов. токарь В. Е. Панченко («Экстра-класс! Нет для пего невыполнимой работы, очень дисциплини рованный. но нему часы можно проверять»), мото рист К). А. Баздырев. А ведь многие из них в свое время тоже приходили на судно с мыслью «перекан товаться» реис-другои. а там присмотреть что-нибудь поновее и получше. — Многие ведь рассуж дают как. — продолжает В. Д. Чебыкйн, — транс порт. мол, старый. Что с не го взять? По разве в судне дело? Где так рассуждают, там и точно — что нц день, то неприятности всякие с узлами, механизмами. Зап части летят, как в бездон ную бочку. Эту мысль старается Ва силии Дмитриевич привить каждому, кто приходит на «Иркутск». Его принцип от бора людей — морская надежность, честность и уме ние работать через «не мо гу». Если моря« ошибается, ему и простить можно, ко нечно, допущенный промах. Как было с одним из меха ников (фамилию его глав ный механик называть не стал). Вышли к море и об наружили отсутствие под- шплинтовки на месте креп ления одного из подшипни ков гребного вала. — Когда работа выпол нялась? — жестко спросил у механика Василий Дмит риевич. — В порту еще, — чест но признался парень, — Недосмотрели, зна чит... — Недосмотрел... Чебыкина многие считают чересчур жестким, требова тельным. Жалуются даже, что, дескать, предвзято от носится к людям. А он не отрицает этого, объясняет так: судно старое, техниче ское состояние у него такое, что расслабляться ну ни как нельзя. И требования должны не понижаться, а повышаться с каждым днем. И если предвзято относится, так к тем, кто не понима ет этого. А, скажем, в том случае с механиком поправилось Василию Дмитриевичу, что парень не стал юлить, очень даже хорошо все понял. Че го же с ним не работать дальше? Но было л такое: при вы ходе из ремонта из-за не серьезного отношения к де лу старшего и второго элек тромехаников чуть было не случилась авария: не был зашплинтован болт крепле ния крылатки вентилятора гребного электродвигателя, который по этой причине в любой момент мог выклю читься из работы. Спасибо, люди вовремя заметили и четко сработали. Ну а ви новники не могли конкретно объяснить, кто наблюдал за проведением работы, почему не продублировали друг дру га. Словом, не нолучплось у них с главным механиком честного мужского разгово ра... Вот так, человек к чело веку, после тщательного от бора. создавалось на судне вновь после «междометия» ядро специалистов. Если кто-то уходил, его место за нимал новый моряк. Первое, что ему говорили, отнюдь не были слова утешения: ни чего, мол, оботрешься, при выкнешь. Напротив — сра зу приучали к мысли, что на судне этом трудиться на много сложнее, чем на каком другом. И работе придется уделять побольше времени, норой в ущерб досугу. И что же, таких, которые шли на этот «ущерб», сей час на транспорте больше половины экипажа. Так что хозяева, которые окружили ТР заботой и вниманием, здесь есть. А значит, есть надежность работы механиз мов, есть ускоренная обра ботка судов н экономия про мыслового времени. Это все в море. Но прос тите за банальность: успех, он ведь на берегу начинает ся. Именно здесь, у прича лов ремонтных предприятий, судовые специалисты контро лируют качество работ. По следний такой ремонт на класс Регистра был г. 1980 году, и вышли из пего моряки «Иркутска» быстрее, чем те, у кого суда помоло же. За последние 14 лет. что ходит главным механиком В. Д. Чебыкйн, таких завод ских ремонтов было четыре. И не было случая, чтобы на судне дважды проводи лись ходовые испытания (а ведь такое случается . очень часто). Значит, меха ники, боясь упустить какой- то огрех ремонтников, рабо тали «побольше», порой от казываясь даже от отгулов. И, конечно. технические знания, большой опыт экс плуатации судовых систем и механизмов. Бывало так, что судовые специалисты без всяких сомнений брали па себя смелые технические ре шения. Скажем, на ТР «Ир кутск» центровка валовой линии несколько выходит за пределы нормы. Но опыт, тщательный и своевремен ный уход обеспечивают ус тойчивую. безаварийную ра боту валопровода в течение пятнадцати лет без какого бы то пи было ремонта. Зная обо всем этом, уже не будешь удивляться тому, что меньше всего > спаб женцев хлопот с больше всего поработавшим («Ир кутск» — самый старый ТР в «Севрыбхолодфлоте») суд ном. Потому как не в судне дело... Г. БОРОДУЛИН, ветеран рыбной промышленности; В. ЧИСНИКОВ. июня 1S84 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz