Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

• хозяйствовать эф ф ек ти вн о . ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ! Когда девять лет тому назад начали создавать в Мурманском морском рыб­ ном порту укрупненные ком­ плексные бригады (УКВ), некоторые сомневались: а це­ лесообразно ли это? Повы­ сит ли формирование таких бригад эффективность рабо­ ты порта? Сомнения эти не были беспочвенными. Ведь работа портовиков зависит и от про­ мысловой обстановки, и от четкости в деятельности сбы­ товых организаций. К тому же тогда в- порту текучесть кадров была довольно вы­ сокой. а профессиональная подготовка докеров сравни­ тельно низкой. «Будут комп­ лексные бригады малоуправ- ляемы», — подытоживали скептики свои сомнения. Однако укрупненные ком­ плексные бригады были соз­ даны. Это вызвало коренную перестройку всей организа­ ции труда на погрузочно- разгрузочных работах н по­ зволило значительно повы­ сить производительность труда докеров. Преимущест­ во УКВ перед ранее суще­ ствовавшими бригадами про­ явилось в их маневреннос­ ти, в способности работать по разным вариантам мини­ мум на три «хода» при чис­ ленности коллектива 27 —30 человек. Квалификация рабочих в УКВ стала намного выше, резко возросло число спе­ циалистов - механизаторов, способных управлять различ­ ными портовскнми механиз­ мами. Нужно ли говорить о том, как повысилась интен­ сивность обработки судов, вагонов и автотранспорта! Сейчас в М урманском мор­ ском рыбном порту около 55 процентов докеров владеют двумя-тремя см еж ным и спе­ циальностями, а число неква­ лиф ицированных рабочих со­ кратилось более чем в 8 раз по сравнению с 1978 — 1980 го ­ дами. Конечно же, рост квал и ­ ф икации докеров-механизато- ров, их мастерство повышаю т производительность труда, улучш аю т дисциплину. Рабо­ чие стали более бережно, от­ ветственно относиться к тех­ нике. Наибольший опы т работы УКБ накоплен во втором гр у ­ зовом районе порта. Об эф­ ф ективности их труда можно У коллектива Мурманско­ го рыбного порта, отметив­ шего недавно полувековой юбилей, много славных тра­ диции. Одна из них — пе­ редача опыта новичкам в бригадах, обмен передовыми приемами труда с родствен­ ными по профилю коллек­ тивами. Анатолий Васильевич Па- тракеев, которого вы види­ те на этом снимке, пять лет возглавлял комсомольскую группу в укрупненной комп­ лексной бригаде № 7. Забот хватало: бригада молодеж­ ная — учеба н труд здесь идут рука об руку. Ком­ сорг в прошлом году был отмечен Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Фото В. КОРЕЦКОГО. судить на примере УКБ № 7, возглавляемой Б. С. Сайфгали- евым. Докеры этой бригады выполнили план 1983 года на 114,7 процента, сэкономили морякам 154,5 судо-часа. А за три года пятилетки колл ек­ тив сберег промысловикам 646,4 судо-часа. Стабильно работает коллектив и в 1984 году. В связи с этим я хочу остановиться вот на каком вопросе: почему же опыт УКВ не распространить как можно шире? Я имею в ви­ ду межбассейповые смотры- конкурсы. Первые и, к со­ жалению, единственный та­ кой конкурс в Мурманском порту проводился 9 лет то­ му назад. Тогда докеры из Калининграда. Таллина, Ри­ ги, Севастополя, Керчи. Аст­ рахани. Владивостока, На­ ходки и Мурманска состяза­ лись за присвоение звания лучших: комплексной брига­ ды, крановщика портального кшна. докера-универсала, водителя авто-, электропо­ грузчика. Подготовка к кон­ курсу длилась около двух лет: выявляли лучших из лучших на бассейне. Судей­ ское жюри тогда возглавлял начальник отдела портов Министерства рыбного хо­ зяйства СССР И. А. Куниц- кий. Результаты определя­ лись по балльной системе. Учитывались скорость опе­ раций перегрузочного про­ цесса, а та,кже качество вы­ полненных работ. Все брига­ ды, участвовавшие в смотре- конкурсе, перевыполнили комплексные нормы. Побе­ дители были награждены Почетными грамотами, дип­ ломами, ценными подарка­ ми. Смотр-конкурс 1975 года явился важным средством обмена опытом портовиков разных бассейнов. Безус­ ловно. он помог в совершен­ ствовании организации тру­ да и технологии перегрузоч­ ного процесса, в повышении производительности труда. Почему же заглохло, не успев окрепнуть, хорошее дело? И. МИРОШНИКОВ, ведущий инженер отдела ЦПКТБ. Пришли ответы «КОГДА СПАДАЕТ ПРИЛИВ» — тф< называлась статья («РМ», № 20, 18 мая с. г.), в которой говорилось о несо­ вершенстве режима работы предприятий сферы обслужи­ вания. «Учитывая повышенный спрос населения на услуги по чистке пухово-перовых изде-- лий, объединение «Мурман- облхимчистка» подготоаило дополнительно одного спе­ циалиста. Это позволило орга­ низовать прием заказов от населения в две смены, еже­ дневно с 8 до 20 часов, вы­ ходной — воскресенье. 3. СТЕПАНОВА, заместитель , начальника областного управления бы­ тового обслуживания - на­ селения». «В целях улучшенного обес­ печения работников объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» продовольственными товарами за ними закреплен дополнительно магазин № 4 рыбкоопа рыбного порта. В. ВАВИЛИН, заместитель председателя правления Мурманского облрыболовпотребсоюза». «В жилищно-эксплуатацион­ ном участке № 2 ЖЭ!< объ­ единения «Мурманская судо­ верфь» наведен порядок с выдачей талонов. Теперь они выдаются ежедневно с 17 до 19 часов в тЬплоцентре по ул. Фрунзе, дом 17. В. ТЫСЯЧНАЯ, заместитель генерального директора объединения «Мурманская судоверфь». судно, моряк ! В ОТНОШЕНИИ К ДЕЛУ А после того как В. Д. Тверитин ушел- с транспор­ та. наступило, по словам Чебыкииа, «междометие». Таг. случилось, что стали меняться судовые механики Очень часто. Надо полагать, то было не лучшее для тран­ спорта время. Во всяком случае, когда Василий Дми­ триевич нрпшел на судно, то картину застал довольно безотрадную: в службе мно­ го случайных людей, «за­ бредших» на один-другой рейс, механизмы, естествен­ но. не в лучшем состоянии. — Вот ведь что значит лишить хотя бы на время судно хозяпиа. С тех нор прошло около полутора Десятка лет. а Че- быкин говорит эти слова с такой горечью, будто пере­ жил все вчера. Сейчас главный механик называет люден, которые ра­ ботают здесь уже по пять— ..^ с я т ь лет: матросы В. П. яайковскин и С И. Кисе­ лев. второй электромеханик В. Ф. Салов. токарь В. Е. Панченко («Экстра-класс! Нет для пего невыполнимой работы, очень дисциплини­ рованный. но нему часы можно проверять»), мото­ рист К). А. Баздырев. А ведь многие из них в свое время тоже приходили на судно с мыслью «перекан­ товаться» реис-другои. а там присмотреть что-нибудь поновее и получше. — Многие ведь рассуж­ дают как. — продолжает В. Д. Чебыкйн, — транс­ порт. мол, старый. Что с не­ го взять? По разве в судне дело? Где так рассуждают, там и точно — что нц день, то неприятности всякие с узлами, механизмами. Зап­ части летят, как в бездон­ ную бочку. Эту мысль старается Ва­ силии Дмитриевич привить каждому, кто приходит на «Иркутск». Его принцип от­ бора людей — морская надежность, честность и уме­ ние работать через «не мо­ гу». Если моря« ошибается, ему и простить можно, ко­ нечно, допущенный промах. Как было с одним из меха­ ников (фамилию его глав­ ный механик называть не стал). Вышли к море и об­ наружили отсутствие под- шплинтовки на месте креп­ ления одного из подшипни­ ков гребного вала. — Когда работа выпол­ нялась? — жестко спросил у механика Василий Дмит­ риевич. — В порту еще, — чест­ но признался парень, — Недосмотрели, зна­ чит... — Недосмотрел... Чебыкина многие считают чересчур жестким, требова­ тельным. Жалуются даже, что, дескать, предвзято от­ носится к людям. А он не отрицает этого, объясняет так: судно старое, техниче­ ское состояние у него такое, что расслабляться ну ни­ как нельзя. И требования должны не понижаться, а повышаться с каждым днем. И если предвзято относится, так к тем, кто не понима­ ет этого. А, скажем, в том случае с механиком поправилось Василию Дмитриевичу, что парень не стал юлить, очень даже хорошо все понял. Че­ го же с ним не работать дальше? Но было л такое: при вы­ ходе из ремонта из-за не­ серьезного отношения к де­ лу старшего и второго элек­ тромехаников чуть было не случилась авария: не был зашплинтован болт крепле­ ния крылатки вентилятора гребного электродвигателя, который по этой причине в любой момент мог выклю­ читься из работы. Спасибо, люди вовремя заметили и четко сработали. Ну а ви­ новники не могли конкретно объяснить, кто наблюдал за проведением работы, почему не продублировали друг дру­ га. Словом, не нолучплось у них с главным механиком честного мужского разгово ра... Вот так, человек к чело­ веку, после тщательного от­ бора. создавалось на судне вновь после «междометия» ядро специалистов. Если кто-то уходил, его место за­ нимал новый моряк. Первое, что ему говорили, отнюдь не были слова утешения: ни­ чего, мол, оботрешься, при­ выкнешь. Напротив — сра­ зу приучали к мысли, что на судне этом трудиться на­ много сложнее, чем на каком другом. И работе придется уделять побольше времени, норой в ущерб досугу. И что же, таких, которые шли на этот «ущерб», сей­ час на транспорте больше половины экипажа. Так что хозяева, которые окружили ТР заботой и вниманием, здесь есть. А значит, есть надежность работы механиз­ мов, есть ускоренная обра­ ботка судов н экономия про­ мыслового времени. Это все в море. Но прос­ тите за банальность: успех, он ведь на берегу начинает­ ся. Именно здесь, у прича­ лов ремонтных предприятий, судовые специалисты контро­ лируют качество работ. По­ следний такой ремонт на класс Регистра был г. 1980 году, и вышли из пего моряки «Иркутска» быстрее, чем те, у кого суда помоло же. За последние 14 лет. что ходит главным механиком В. Д. Чебыкйн, таких завод ских ремонтов было четыре. И не было случая, чтобы на судне дважды проводи­ лись ходовые испытания (а ведь такое случается . очень часто). Значит, меха­ ники, боясь упустить какой- то огрех ремонтников, рабо­ тали «побольше», порой от­ казываясь даже от отгулов. И, конечно. технические знания, большой опыт экс­ плуатации судовых систем и механизмов. Бывало так, что судовые специалисты без всяких сомнений брали па себя смелые технические ре­ шения. Скажем, на ТР «Ир­ кутск» центровка валовой линии несколько выходит за пределы нормы. Но опыт, тщательный и своевремен­ ный уход обеспечивают ус­ тойчивую. безаварийную ра­ боту валопровода в течение пятнадцати лет без какого бы то пи было ремонта. Зная обо всем этом, уже не будешь удивляться тому, что меньше всего > спаб женцев хлопот с больше всего поработавшим («Ир­ кутск» — самый старый ТР в «Севрыбхолодфлоте») суд­ ном. Потому как не в судне дело... Г. БОРОДУЛИН, ветеран рыбной промышленности; В. ЧИСНИКОВ. июня 1S84 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz