Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Наверное, любой из мурм анчан, проезжая или проходя по централь ной площади нашего города — пло щади Советской Конституции, не пременно задается вопросом: ногда ж е закончат строительство ДМО и уберут забор? Когда ж е, нанонец, площадь станет воистину площадью и перестанет быть строительной пло щадкой? И вообще, нак идут дела там, за глухим забором? Все ли в порядке? Всего ли в достатке? Обо всем этом и рассказы вает се годня бригадир ком плексной б рига ды СМУ-1 треста «М урм анскпром- строй», опы тны й строитель, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Александр Васильевич Пешно. Снижать затраты Слово —передовику Жаркая пора Сейчас на нашей стройке не очень веселое время — отстаем мы по освоению ка питаловложений. И доволь но существенно отстаем. Примерно в 100 тысяч руб лей измеряется наш долг. Как идут на строительстве дела? В целом довольно не плохо идут. На верхних эта жах полным ходом движутся работы по отделке жилых помещений. Преображается и благо устраивается пищеблок. Здесь скоро начнется мон таж торгового оборудования. Что, не вяжется все это с суммой долга? Попробую объяснить. Бригада, которую я воз главляю, является генпод рядчиком на строительстве ДМО. И кроме нас здесь же трудятся еще 14 субподряд ных организаций. Работаем мы по принципу рабочей эс тафеты, то есть стараемся без задержек подготовить друг для друга фронт работ. Конечно, не обходится без неувязок и трудностей, но мы пытаемся разрешить все возникающие проблемы в рабочем порядке, не давая им разрастись и усложнить ся. Раз в неделю собирается совет бригадиров, в который входят представители ото всех строительных организаций. Нам, пятнадцати разным подразделениям, наверное, трудно было бы ужиться под одной крышей ДМО, но мы работаем в полном контакте потому, что эта общая строй ка для нас не первая. Вмес те строили многие объекты для рыбной промышленности — второй коптильный и кон сервный заводы, завод мед- жнра, громадный холодиль ник вместимостью 15 тысяч тонн на южных причалах рыбного порта. И вот те перь, — ДМО. Мы знаем друг друга не только в лицо, знаем-, кто как работает. Поэтому я всегда радуюсь, когда узнаю, что напарником у пас бу дет, к примеру, бригада от делочников из СУ-5. Ее ру ководитель Г. А. Рогачев- ский, заслуженный строи тель РСФСР, не только сам отлично работает, но и дру гим спать не дает. Легко и приятно трудиться с кол лективом столяров, которым руководит В. Соколов того же управления, с бригадами В. Б. Леванидова треста «Севзапэлектромонтаж» и А. В. Шумилова треста «Лифтмонтаж». И Леванидов, и Шумилов идут с опереже нием графика, да и качество работ у них отменное. За нами, как за генпод рядчиком, не было пока ни одной задержки, а это тоже много значит — вовремя подготовить площадку для смежника. Ну а сейчас самое время для вопроса: что же это вы так хорошо работаете, а от ставание не уменьшается, а растет? Попытаюсь пояснить. Дело в том, что сейчас, когда основные строитель ные работы сделаны и наша бригада заканчивает монти ровку подвесных потолков, главное слово остается за отделочниками, то есТь за СУ-5, Но это СУ-5 может сейчас похвастаться разве что опытными рабочими, ма стерами своего дела, но ни как не темпами самих работ. Конечно, они ведут отдел ку внутри здания. Заканчи вают штукатурные, начина ют малярные работы. Но это все мелочи. Главное сей час — фасад. Лето, са мое время приступать к от делке «лица» ДМО, а дела стоят. Нет щитов для строи тельных лесов, и рабочие не могут начать работу. А работа предстоит ох какая трудоемкая: штукатурка с добавлением декоративной мраморной крошки. Страшно, упустим золотое летнее время, а с холодами этих работ не поднять... Или другое: привезли паркет для настилки полов, а масти ку не поставили. Снова сто им. Нет гранита для отдел ки вестибюля, алюминия для подвесных потолков. Так что мы конструкции смонтирова ли, а у отделочников опять вынужденный простой. Вот долг отсюда-то и на бегает. Работы все дорого стоящие. Планироваться планируются, но не выпол няются. Или другое. Возьмем раствор, тот, что у каждого на языке, как только разго вор о стройке заходит. Нам его поставляет комбинат строительных конструкций. И как поставляет... Ждем машины в 9, а приходят в 12 часов. Люди ждут, нерв ничают, теряется рабочий ритм. Приходится ■строите лей гонять с места на мес то. Моей-то бригаде еще не так припекает, мы с раство ром немного работаем, а вот те же бригады из СУ-5... Они машин по 10 раствора в день перелопачивают! В социалистических обя зательствах области есть та кой пункт: закончить строи тельство ДМО к 20 декабря 1984 года.' Ни одного сом нения в том, что обязатель ства эти выполним, не воз никло бы — такой настрой у рабочих. Но поставки... Если СУ-5 быстрее закон чит отделку фасада, то мы сможем приступить к благо устройству территории: ук ладывать бетонные плиты, ставить поребрики, зали вать асфальт. Это ведь то же сугубо летние работы. А лето у нас в Заполярье, са ми знаете, короткое. А пока к фасаду еще не приступали... А. ПЕШКО, бригадир СМУ-1 треста «М урмансш ром с т р о й», председатель совета брига диров. НА ГОЛУБЫХ НИВАХ Кольское форелевое хо зяйство. Так называют рыбо завод «Имандра» и садково понтонный комплекс, что расположен на одноименном озере в губе Молочная. На предприятии выращиваются сеголетки, а в губе, на тер мальных водах Кольской атомной электростанции, их доращивают в садках. Более 8 тысяч килограм мов радужной форели было реализовано с начала года в торговую сеть с голубой ни вы этого хозяйства. А в тре тьем квартале «царской» ры бы поступит в магазины еще 77 тысяч штук, которая сей час доращивается. Но и это еще не все. В садках находится 470 тысяч штук молоди, чуть меньше половины которой будет вы пущено во внутренние водое мы системы Пиренгских озер. Кроме того, с начала года на рыбозавода получено бо лее двух . миллионов личинок сига, большая часть которых передана обществу охотни ков и рыболовов для зарыб ления внутренних водоемов области, остальные запущены в пруды на доращивание с целью пополнения запасов озера Имандра жизнестойкой молодью. Хозяйство постоянно уве личивает производство товар ной форели. Если в 1981 го ду ее было произведено 9,4 тонны, в 1983 — 21,4, то в этом ожидается уже 23 тон ны. Интенсивно выращивается молодь. Если несколько лет назад в начале июня личинки были одного грамма, сейчас — 2,7, а средняя навеска то варной форели возросла на 21 грамм. Чем же вызван такой рост? Два года назад в бассейнах воду начали подогревать, стимулируя созревание икры. Теперь личинки проклевыва ются на три-четыре месяца раньше, чем в обычных ус ловиях. Естественно, количе ство сеголеток возросло, а коли так, то стало возможным создание так называемого ремонтно-маточного стада. В настоящее время рыбозавод не только самообеспечивается икрой форели, но и продает ее в другие хозяйства, к примеру, в Ленинградскую область. Создание ремонтно-маточ- ного стада, соответственно сведение на нет затрат на приобретение посадочного ма териала, уменьшение транс портных расходов позволили снизить себестоимость товар ной форели почти на 9 про центов ниже плановой цифры. Конечно, при отсутствии достаточного количества вы ростных площадей — это, безусловно, успех. Однако без помощи науки он едва ли стал бы возможен. Лаборато рия марикультуры ПИНРО да ла рекомендации по созданию, выращиванию и содержанию маточного стада. Сейчас спе циалисты этой лаборатории ведут селекционные работы, чтобы уже на ранних стади ях отобрать элитную молодь. В свою очередь, лаборатория внутренних водоемов инсти тута занимается созданием стада сигов, выращенных на заводе. Уже получено около 400 тысяч икринок. Интерес но, что из этой икры выход личинок выше, чем от икры так называемых «диких» сигов. Но, разумеется, основные хлопоты ложатся на коллек тив форелевого хозяйства. Здесь трудятся люди, глубо ко преданные своему делу, во главе с директором рыбо завода П. В. Нееловым. Вы сокопрофессиональное ма- > стерство старшего ихтиолога В. И. Наумовой, рыбовода И. В. Низовцевой, старшего мастера форелевого участка В. В. Тереховой, рабочих Г. А. Денисовой, М. И. Тихоновой. Мастером на все руки зов/т технорука А. ф. Кравчука. Он стал одним из инициаторов установки четырех дегазато ров, с помощью которых бы ли сведены на нет пузырь ковые заболевания форели. Сейчас у коллектива горя чие дни. Повысилась темпе ратура воды в губе Молоч ной (все-таки хоть какое лето в Заполярье, а вода в озере нагревается, к тому же дают о себе знать термаль ные воды). И, дабы избежать гибели молоди, весь садково понтонный комплекс перево зится в более прохладную губу — Камку, она находится в нескольких километрах. ' Г* Но не только настоящее есть у коллектива, но и буду щее. Второй год идет строи тельство первой очереди фо релевого хозяйства, в 1985 году намечается его оконча ние. После ввода в эксплуа тацию производство товар ной форели возрастет до 50 тонн в год. А пока уже воз веден нулевой цикл всех зд* ний и сооружений. Тем вре менем Петрозаводский инстй тут «СеврыбНИИпроект» раз рабатывает вторую очередь хозяйства. После пуска ее в строй 100 тони форели будут ежегодно отправляться на на родный стол. Г. КОЖИН, главный рыбовод объеди нения «Мурманрыбпром». Береги свое «Нет транспортного реф рижератора, который до ставлял бы меньше хлопот отделу снабжения». Ладно, если бы слова эти, сказанные заместите лем начальника отдела ма териально-технического снаб жения «Севрыбхолодфлота» В. Ф. Ковалевым, относи лись к более илц менее но вому судну, на котором еще не успели пообноситься уз лы и механизмы. Но в том- то и дело, что речь шла о ТР «Иркутск», который про служил флоту более четвер ти века. За это время лю бое другое судно обычно превращается в плавучие руины. А тут—на тебе. 26 лет в строю — да ещр ни каких особых хлопот. Все это выглядело бы преуве личением, если бы в тот мо мент, когда мы беседовали, ТР «Иркутск» не отправлял ся в очередной рейс с эки пажем, который за судно вполне спокоен — «Ир кутск» не подведет. Как не подводил транспорт все эти годы. Не потому, разумеет ся, что сделан он из какого- то особого металла. Нет... Транспортный рефриже ратор «Иркутск» в 1957 году был передан Минрыб- хозу СССР и направлен к нам, в Северный рыбопро мышленный бассейн, в объ единение «Мурмансельдь» (ныне '«Мурманрыбпром»). Транспорт имел дизель-элек- трическую энергетическую установку. По тем време нам для механиков «дико- А ДЕЛО ik>- винка», освоить которую по требовалось время. Большую помощь в атом оказал «пат риарх» электромехаников на Северном бассейне Р. О. Слозин, который принимал «Иркутск» от судостроите лей и перегонял его в Мур манск. Поначалу судно использо вали как плавбазу, которых очень не хватало. Ну а когда резко ухудшился про мысел донных пород рыб в Баренцевом море и крупно- тоннажный флот прочно обо сновался в отдаленных рай онах Северо-Западной Ат лантики, экипаж «Иркут ска» принимал мороженую рыбу с промысловых трау леров и перевозил ее в порт. В первом транспортном рейсе экипаж судна под командованием Ф. И. Чер нявского обработал восемь больших морозильных трау леров, которые, таким обра зом, продлили свое пребыва ние на промысле почти на 70 суток и за это время выработали дополнительно более 1,5 тысячи тонн рыбо продукции. Этим рейсом коллектив ТР «Иркутск» положил начало новой весь ма прогрессивной и эконо мически выгодной формы организации промысла. С созданием приемотран спортного и рефрижератор ного флота «Иркутск» вмес те со всеми плавбазами и транспортами вошел в со став «Севрыбхолодфлота». За все время работы тран спорт доставил в порт с промысловых судов пример но миллион (!) тонн мороже ной продукции. Чтобы отгру зить такое количество рыбы, потребовалось 16 тысяч ва гонов. А ведь «Иркутск» доставлял на промысел еще и попутные грузы самого различного назначения. Одним словом, нагрузок и испытаний на долю тран спорта выпало немало. II тем не менее по своему техническому состоянию суд но-ветеран может дать фору многим транспортам, кото рые «возрастом» ему не чета. У нынешнего главного ме ханика транспорта Василия Дмитриевича Чебыкина уди вительная память на имена. — Одним из первьщ- на «Иркутске» возглавлял* ме ханико-судовую службу Вла димир Иванович Вишнев ский, — рассказывает oify — Потом — Василий Дмит риевич Тверитин. Они, мож но сказать, своим исключи тельным вниманием л забо той о судне и положили на» чало тому долгому дут:?. Который предстояло пройти ТР «Иркутск», 29 июня 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz