Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
• ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ЕСЛИТЫ КОМУНИСТ «Отвечаю за все...» Ч АСТО ГОВОРЯТ: ком мунист. за все в отве те, его касается все. И правильно. Так должно «■ быть, хотя, что греха таить, бывает не всегда. Иной вступил в партию, и. гля дишь, активность его былая куда-то пропала. Вот и ду маешь: то ли показной она была, то ли человек так из менился? Это я не только к тому, что не всегда еще мы при приеме в партию достаточно взыскательны и строги. Умеем ли мы спро сить с коммуниста потом? Вот в чем вопрос. Ведь звание-то свое он должен подтверждать делами каж дый день. Не знаю, уместно ли будет ссылаться на свою собствен ную рабочую биографию, только она — лучшее под тверждение тому, что та са мая заводская проходная, о которой в песне поется, ста новится для каждого молодо го рабочего основным этапом а ж изни. На заводе вырос м я. Пришел сюда неумехой, а у ж судоремонт и вовсе ка- ^ ч.лался мне делом очонь слож- f ным, хотя узнать это дело очень хотелось. Увы, у моло ды х, что приходят в бригаду, не всегда желание это ииж у. Некоторым лишь бы отрабо тать «от* и «до». С таким и приходится биться, изменять такое отношение к делу. Оно водь у всех разное. Помню, только поставили меня бригадиром. — а я всего то четыре года на за воде к тому времени прора ботал. и житейского опыта никакого. — прихожу на судно, раздаю работу, толь ко отойду я куда-нибудь по делам, гляжу — уж и убе жал кое-кто. А ведь рабо тать парни умели. Почему тогда, спросите, бегали? Да от халатности. от непони мания важности порученно го. Так и говорили: «Да мы ненадолго отлучились, от дела не убудет». Много пришлось тогда сил поло жить, чтобы вытравить эту безответственность. И когда на заводе создали первую у комплексную бригаду, кос тяк ее составила наша. Со слесарем Игорем Петро- аичем Ф илипповым мы п р и шли на завод почти одновре менно. Он заместитель бри гадира, человек строгий, поблаж ки не сделает ниному, это все знаю т. В деле не п р и знает мелочей. А уж о том, к а к дело это знает, об этом его вы сокий пяты й разряд гово рит Ему в другую бригаду не раз предлагали перейти бригадиром. Отказывался. Алексей Михайлович Митин — тоже опы тны й слесарь, в про шлом. до создания ком плекс ной бригады , сам был б рига диром. Они, наши «старички», во многом определяют рабо чий настрой в бригаде, помо гаю т партгруппе в воспита тельной работе. А звеньевой Владимир А нд реевич Вовченко? Нынче ис полняется десять лет с тех пор, к а к он стал членом КПСС. Чего добился за это время? Овладел четырьмя см ежным и специальностями: он и судо- корпуси ик-р ем онтни к, и газо резчик, и электросварщ ик, и . стропальщ ик. Награжден орде ном Трудовой Славы 111 сте пени. В партийной группе наше го слесарного участка — во-' семь коммунистов. ' Трое представляют нашу брига- ;,tv: . Вовченко; . Глебов и я. •Владимир Глебов — ком- i.pytmcT .молодой, партийный- стаж его составляет всего три года.- но за это время он успел сделать ' немало. Зарекомендовал - -себя как хороший работник, I освоил' ряд смежных специально- - стей’ — трубопроводчика - (он слесарь), газорезчика, электроприхватчнка. Кета-: ти, в пашей бригаде тремя- четырьмя смежными специ альностями владеют прак тически все. Потому, навер ное, и удается нам выпол нять нормы выработки на 150. процентов. Работает Глебов хорошо и на достигнутом, что меня в нем лично привлекает, останавливаться не намерен. Готовится к поступлению в вуз. Избирался он депута том Мурманского городско го Совета народных депута тов. Времени, как говорит ся, в обрез, а он успевал еще уделять внимание сво ему подопечному — учаще муся ГПТУ № .12 ' Олегу Липецкому, который закреп лен за пашей бригадой и постоянно проходит у нас практику. Глебов ему по работе многое подсказывал, контролировал соблюдение им ' техники безопасности. Словом. несмотря на свои молодые годы, стал настав ником для парнишки. А вообще воспитанием мо лодых рабочих в бригаде за няты у нас все ком м унисты и ветераны производства. Пони маем: дело-то важнее. Скажем, работал у нас еще до того, ка к уйти в армию . в ы п у с к н и к ГПТУ N? 12 Александр Д анильчик. И после армии вернулся на завод, попросил ся в нашу же бригаду. Но что-то с парнем случилось, самостоятельности, что ли, через край хлебнул, только стал позволять себе опазды вать на смену частенько. При- шлось сдерж ивать подобные порывы, усилить с него спрос. Шефство над ним взяли ком мунисты. Еще один любитель погу лять был —- трубопроводчик Валерий Коваль. Работал-то парень хорошо, а вот чувст ва ответственности, видно, не хватало ему: то опоздает по какой-нибудь причине, а то и вовсе прогуляет. Тут у ж и совет бригады, и ком м унисты за дело взялись, спросили с него строго, КТУ сниж али, да же перевели на ниж еоплачива емую работу. Конечно, пр и шлось ему отвечать за свои проступки перед товарищ ами. Сейчас работает Валерий хо рошо, и претензий к нему нет. Почему об этом вспоми наю сейчас? Потому что это еще раз подтверждает, как- много зависит от коллекти ва. когда он не остается в стороне. В состав нашел партгруп пы входят и коммунисты из других бригад. Юрий Ва сильевич Репинский, напри мер, сам бригадир. Бригада слесарей - судоремонтников, которую он возглавляет, успешно справляется с заданием, выходила побе дителем социалистического соревнования. В нашей же партгруппе — члены брига ды слссарей-судоремонтнн- ков по ремонту холодильных установок: В. И. Панов. В. Н. Спирин и молодые коммунисты Николай Ко- царь и Владимир Коваль. Не могу сейчас сказать, что все коммунисты в партгруппе активны в оди наковой степени. Свидетель ство ; тому один из серь езных, на мод взгляд, недо статков — слабый рост партийных рядов, хотя ба за для этого есть. Думаю, над- этим нам еще предсто ит поработать сообща, .ис править положение. Речь ведь идс.' о нашей смене. Причем не ждать, что этот вопрос кто-то решит за , нас. У коммуниста может быть только одна позиция: «От вечаю за все...* Г. БУРДЕЙНЫЙ, бригадир . комплексной бригады N 2 34 судоре монтного завода № 1 объ единения «Мурманская судоверфь», заместитель партгрупорга, кавалер ор дена Трудового Красного Знамени. Моторист Николай Петрович Галицкий из тех людей, ко торые и трудятся добросове стно, с инициативой, и не сторонятся общественных дел. На транспортном рефриже раторе «Полярные зори.> уп равления «Севрыбхолодфлот» его знают как члена судово го профсоюзного комитета, активного комсомольского «прожекториста». Учитывая высокие деловые, политичес кие и нравственные качества Николая Петровича, коммуни сты приняли его кандидатом в члены КПСС. М оряки уверены, что он оп равдает высокое доверие то варищей по нелегкому м эр скому труду. На снимке: Н. П. Галицкий. Ф ого В. КОРЕЦКОГО. В ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОУЧИТЕЛЕН ДЛЯ ДРУГИХ П артком производственного объединения «М урманрыб- пром» изучил работу партий ной организации большого морозильного траулера «Ге рои Заполярья» по интерна циональному и патриотичес ком у воспитанию моряков загранплазания в свете тр е бований ию ньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. На судне особое внимание уделяется наступательному и оперативному отпору проис кам идеологического против ника, обеспечению контрпро- пагандистсиой направленно сти и конкретности всей по- лм тико - воспитательной ра боты. К ней привлекаю тся ком андиры, ш ирокий актив, комм унисты . В экипаж е нет наруш ений трудовой и произ водственной дисциплины , пра вил поведения советского мо ряка за границей. Рыбаки выступили во флоте с инициа тивой — стать на 40-недель ную трудовую вахту с честь юбилейной годовщины со дня разгрома немецко - фаш ист с ки х войск в Советсном Запо лярье. П артийный ком итет одобрил опы т интернационального и патриотического воспитания, накопленны й на траулере. По его рекомендации он будет обобщен и распространен сре ди судовых парторганизаций объединения. И КОНТРОЛЬ , И ПОМОЩЬ На партийном собрании ком м унисты М урманского объеди нения проектно - ко н с тр у к торского института «Гипро- рыбфлот» заслушали отчет о выполнении служ ебны х обязан ностей и уставны х требова ний заместителя директора члена КПСС Ю. А. Макарова. С таким ж е сообщением на очередном собрании выступил директор отделения Е. И. По- кром кин. В первичной парторганиза ции п р акти ка заслушивания отчетов комм унистов и р у ко водителей получила широкое распространение. Они об суж даются на собраниях и засе даниях партбюро, и это позво ляет знать объективное поло жение дел, осуществлять ко н т роль за реализацией поруче ний и приняты х постановле ний, вовремя вскры вать имею щиеся упущ ения и колл ектив но вырабатывать меры по их устранению . На заседании партбюро от четы о выполнении обществен ных поручений и своих слу ж ебны х обязанностей сделали пропагандист, главный кон ст руктор проекта Г. Л. Канибо- лодский, заведующий отделом судового машиностроения С. В. Баранов главный конструктор проекта Е. Г. Ляхов, руководи тели стажироЕКи молодых специалистов ведущий конст р уктор В. В. Кивва и заведую щий сектором отдела мореход ны х качеств и прочности су дов В. В. Емельянов. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОПЫТ, ПОИСК, ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ КОРАБЛЯ Г ГОРОДОМ Клинцы мо- ряков нашего посоль- но-свежьевого траулера объ единяет ныне многое. Не только то, что судно назва но в его честь: между нам» сложились прочные шеф ские связи, способствующие воспитанию членов экипажа в духе коммунистической морали, идейной убежден ности. любви н преданности Родине, привитию гордос ти за профессию рыбака, от ветственности за выполнение рейсовых заданий. II эта дружба берет начало с той поры, как корабль сошел со стапелей верфи. Делегация представителей партийных и общественных организаций города была приглашена на церемонию поднятия Госу дарственного флага СССР на нем. В городе заинтересованно встретили весть о названии рыболовного траулера его именем. Во время первой встречи гости рассказали рыбакам о Клшщах-, их слав ных революционных, бое вых и трудовых традициях, знаменитых людях, планах дальнейшего развития горо да. В дар экипажу были преподнесены небольшая библиотека на революцион но-патриотическую темати ку, а также фотоальбомы, посвященные сегодняшним делам клинчан, фотокопии документов из музейных уголков предприятий -и учеб ных заведений. Экипаж за верил гостей, что он будет дорожить именам судна. По решению партийного соб рания ш еф скую работу с про мышленными предприятиями и ш колами поручено вести инициативной группе во главе с первым помощ ником ка п и тана. В ее составе — предста вители комитета ВЛКСМ, судо вого комитета профсоюза, пар тийны е активисты . В перспек тивны й план деятельности су довой парторганизации пошли м ероприятия, касающиеся уси ления шефской работы. Свои планы по ее проведению име ю т профсоюзная и номсомоль- ская организации, лекторская группа общества «Знание». Так. лекторская группа под готовила цикл лекций и бесед на тему «Имя на борту*. В них раскры ваю тся история и трудовые будни города, перс пективы его роста. Стало тра дицией при прибы тии новых членов экипаж а в первую очередь знакомить их и с суд ном, и его шефскими связя ми. Ежерейсно на партийном собрании первый помощник капитана информирует ком мунистов о деятельности инициативной группы по шефским связям. Нередко заслушиваются также сооб щения комсорга и члена су дового комитета профсоюза, ответственных за это дело в своих организациях. Вначале мы обменивались с клинчанами преимущест венно информацией о выпол нении производственных пла нов и социалистических обя зательств. Затем оживилась переписка с клубом «По иск», К нам поступили ин тересные музейные докумен ты. различные материалы; Индивидуальную переписку с членами экипажа ведут учащиеся школы интерната. Письма, фотографии, взаим ные отчеты помогают орга низовывать фотовыставки, выпускать тематическую фо тогазету. Во время одной из стоя нок в порту Мурманска на судно прибыла делегация молодежи с Брянщины. Был проведен вечер дружбы, на котором моряки рассказали гостям о своей работе, по казали корабль, обменялись подарками. Три дня были клинчане в нашем городе. Они побывали на рыбоком бинате, в музеях. Комсомольцы швейной фабрики обязались создать на судне постоянный библио течный фонд, организовать встречу делегации моряков, когда те приедут к ним. Мо лодежь города просила ры баков более подробно ин формировать о своих плава ниях. присылать рассказы и фоторепортажи о научно по исковых рейсах. На общесудовом. собрании были рассмотрены кандида туры моряков для включе ния их в состав делегации, которой предстояло побы вать в Клшщах. Этой чести удостоены лучшие производ ственники и активисты об щественных организации. 8. ДОЛЯ, первый помощник капитана ПСТ «Клинцы» управления «Севрыбпромраззедка». 29 июня 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz