Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
•МУРМАНСКОМУРЫБНОМУ ПОРТУ-50 ЛЕТ * СЛОВО—СМЕЖНИКАМ Спасибо, дружище! Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ, на- начальник службы эксплуата ции, А. Ф. ДЕМЕНОК, замес титель начальника службы, «Сеар'ыбхолодфлот»: В. К. СУЛИМОВ, начальник ■' службы эксплуатации, М ур манский траловый флот: — Что тако» дл» нас, трап- флстовце», порт? Перемычка, Соединяющая мор» и берег; гавань, куда= после долгих странствий возвращаются наши трудяги-корабли; причал но мер один, к которому намерт во, якорной цепью прикованы сердца всех моряков. А еще порт — наш верный товарищ, надежный друг, на чьи крепкие плечи мы не раз опирались и опираемся в трудные минуты. Вот, к при меру, 7 мая пришел после тяжелого рейса в порт БМРТ «Вышгород». Стоянка ему предстояла короткая, а дел бы ло много. Портовики вникли а наше положение и вместо 60 часов обработали «Вышго род» за 48 часов. А моряки знают, сколько важнейших дел можно вместить а ^ сэкономленные 12 часов! .овшЧли другой пример. В «Рыб ih P J m Мурмане» уже писали, что судоремонтники задолго до срока выпустили из ремон. та наш БАТ «Генерал Родим цев». Так вот, еще во время ремонта мы попросили порт начать обработку судна, что бы не задерживать его выход в море. И порт пошел нам навстречу. В результате сразу же по окончании ремонта судно вышло в море. На об работку в порту мы не поте ряли ни часа! Именно так и должен по ступать настоящий, надежный Д Р У . * » * А. А. БРЮХАНОВ, замести тель генерального директора, Мурманский рыбообрабатыва ющий комбинат: — Рыбный порт и ры боком бинат — соседние звенья ры бацкого конаейера судообра батывающего комплекса. Труд но перечислить все- те услуги, которые оказывают нам пор товики. Это вы грузка и достав ка мороженого полуфабрика та с судов в пакетированном виде * камеры ЦУПРа, достав ка сырья н» заводы комбина та и многое другое. Только в минувшем году портовики перегрузили нам 96 тысяч тонн мороженой, 24 тысячи тонн соленой и 35 ты сяч тонн технической продук ции. И уже за четыре месяца этого года перегружено 51,6 тысячи тонн рыбопродукции и перевезено машинами на за воды комбината 13 тысяч тонн. Чувствуете, какие масшта бы? Такие по плечу лишь на стоящему гиганту, каким, впро чем, и является наш рыбный порт. Отгрузку готовой копченой рыбы порт ведет в первую очередь. Всегда прислушиза ются к нашим просьбам о расстановке судов по прича лам, выделяют вагоны, чтобы мы могли перевезти готовые консервы из консервного це- ца № 1 в цех доработки н а ; 28-й причал и даже, если есть возможность, перегружают их своими силами. Примеров хорошего делово го сотрудничества комбината и порта можно привести мно жество. Скажу лишь одно; благодаря этому сотрудниче ству наш коллектив успешно выполняет планы экономиче ского и социального развития; •к # ф Г. Й. СУРЯДОВ, заместитель начальника транспортно-дис петчерского отдела, «Севрыб- сбыти: — В работе нашего рыбно го порта мне больше всего нравится то, что не запирает ся он в свои узковедомствен ные рамки, а всегда понима ет нужды и заботы партнеров по рыбацкому конвейеру. Вот совсем недавно был та кой случай. Подошли к при чалам суда с рыбопродукцией на выгрузку. Ждут вагонов. А вагоны — целый поезд, 20 штук — вместо того чтобы грузить в них продукцию на станции Кола, ошибочно пе регнали на станцию М ур манск. Что делать? Лортозики не хуже нас понимали, чем гро зит такая ошибка: просто .1 груженых судов, срыв плано вых поставок заказчику, сбой рабочего ритма всего второго района порта. И рыбный порт пришел нам на помощь. Расцепи ли вагоны и по 3—4 сразу, своими тепловозами перегна ли весь состав а Колу. Вся эта операция заняла часа че тыре. В результате суда своевременно разгрузили, и наши заказчики точно в срок получат рыбопродукцию . * * * — Только подумать, какие изменения произошли а рыб ном порту за последние го ды! От скольких забот и б *д избавили нас портозики! Ко нечно, не обходится без на кладок и осечек, но будем великодушны: не ошибается тот, кто не работает. А успе хи — они налицо. Пройди тесь по порту. Самую гряз ную, самую неблагодарную работу взял на себя порт. Сколько раньше мы мучились со сбором мусора с судов, с чисткой танков из-под рыбье го жира, со сбором пищевых отходов, со сбором и перера боткой балластных и льяль- ных вод. Каждый судовладе лец изощрялся в выдумках, а толку было немного. Теперь же все это централизовано в руках порта. Да разве толь ко это? возьмите централизо ванную погрузку картонной тары или телефонизацию при чалов. Сколько это экономит времени и сил нам, судовла дельцам! А портофлот? А укрупненные комплексные бригады? А централизованная доставка грузов с судов? Конечно, нам хотелось бы еще большей четкости в о р ганизации работ, еще болев быстрых темпов обработки су дов.. Но желая лучшего и большего, мы не забываем о ежечасной трудной работе портовиков сейчас, об их i стремлении помочь нам. Вот в начале мая пришел в порт ТР «Виктор Лягин». Так при нормативе 7 суток его обра ботали за 3,9. суток. Что ж, спасибо, порт. 1970 год. Грузооборот пор та возрастает до 5-х миллио нов тонн. Этот показатель до стигнут за счет повышения производительности труда, ко торая, в- частности при выу»уз- ке и транспортировку рыбной муки к местам а у д и р о в а ния, возросла на Зб проц*н- тов. 1972 год. За достигнутые успехи в социалистическом соревновании по досрочному выполнению государственно го плана и социалистических обязательств к^лт.екти* порта награжден Памятным знаком ЦК КПСС, Президиума Вер ховного Совета СССР, Сове та Министров СССР и ВЦСПС в ознаменование 50 летия об разования СССР. 1973 год. Предприятие стало первым портом в системе Минрыбхоза СССР, перекрыв шим миллионный рубеж по перегрузке рыбопродукции. 1976 год. Особое развитие получает комплексная механи зация на обработке судов у причалов. Количество пор тальных кранов достигло 52 х. Портовые рабочие получили в свое распоряжение парк элек тропогрузчиков. 1977 год. Портовики первы ми. в отрасли внедрили метод бригадного подряда. 1978 год. За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистиче ском соревновании за повы шение эффективности и каче ства работы, успешное выпол нение плана экономического и социального развития в 1978 году коллектив порта .признан победителем и на гражден переходящим Крас ным знаменем ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную Д оску почета на ВДНХ СССР. < 1979 год. Коллектив пере шел от эксперимента к широ ком у внедрению сквозного бригадного подряда на-обра ботке промысловых и транс портных судов. Каждое рыбо ловное судно было обработа но досрочно. 1980 год. Портовики до срочно, 18 сентября, выполни ли задание десятой пятилет ки по общему грузообороту. Более 60 бригад портовых рабочих, 50 экипажей судов портофлота завершили пяти летку за несколько месяцев до конца 1980 года, 1981 год. Комплексно меха низированная переработка грузов достигла 67 процентов, Коэффициент использования портальных кранов и автопо грузчиков по сравнению с 1979 годом возрос на два с лишним процента. 1982 год. По итогам социа листического соревнования 1982 года за достойную встре чу 60‘ летия образования СССР коллектив награжден перехо дящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров ссср , вцспс и цк вл;<см. 1983 год. Соревнуясь за до стойную встречу 50-летия своего предприятия, ордено носный коллектив досрочно, 31 октября, справился с пла ном трех лет одиннадцатой пятилетки. На десять дней опередил и срок выполнения задания 1983 года. 1984 год. 8 апреле пять бригад и 25 экипажей судов портофлота завершили за дание четырех лет пятилетки. ФОТОРЕПОРТАЖ СЛШВЙ СЕРВИСА Помочь ош вартоваться кр уп н о то н н а ж ным судам, доставить им горючее, а в случае аварии всегда прийти на помощь, следить за чистотой вод Кольского за лива — вот далеко не полный перечень забот коллектива портофлота. 38 эышажед буксиров и танкеров брали повышенные обязательства к 50-лет ню Мурманского рыбного порта. Моряки э коном или топливо, производили дополнитель ный саморемопт судовых ме ханизмов, многие команды справились с планом полуго дия. Л вот па трудовом ка лендаре экипажа танкера «Тойво Лптикаицеп» уже 12-я пятилетка! Для донкёрмапа этого судна Ч. М. Хрщепови- ча (па снимке слева) ны нешний юбилей совпадает с 20 летнем работы в порту. Кстати сказать, в коллек тиве портофлота работают около трехсот ветеранов тру да, которые отдали родному предприятию более двух де сятков лет. Счет будущему. 1985 го ду онерыли моряки буксир ного теплохода «Руслан». Совмещение профессий по зволило сократить числен ность экипажа. Теперь па вахте находится не более че тырех человек. Зато каждый в прямом смысле слова ра ботает за двоих. Это смен ный помощник капитана —■ старший механик И. 11. Об- равцт, матрос - повар Л. М. Михайлова, моторист-матрос II. А. Белинский а Матрос Л. 11. Месняикни. Даже для быстроходного «рысачка», к а к называю т мо ряки б уксирны е теплоходы, потребуется не менее получа са, чтобы обогнуть причаль ные линии порта. Службой сервиса этого современного обрабатывающего ком плекса можно назвать коллектив ма лого флота. С. ИГОШИН, В. КОРЕЦКИЙ 5фэто]. МняшЦТОШ Ш 1 июня 1934 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz