Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

•МУРМАНСКОМУРЫБНОМУ ПОРТУ-50 ЛЕТ * СЛОВО—СМЕЖНИКАМ Спасибо, дружище! Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ, на- начальник службы эксплуата­ ции, А. Ф. ДЕМЕНОК, замес­ титель начальника службы, «Сеар'ыбхолодфлот»: В. К. СУЛИМОВ, начальник ■' службы эксплуатации, М ур­ манский траловый флот: — Что тако» дл» нас, трап- флстовце», порт? Перемычка, Соединяющая мор» и берег; гавань, куда= после долгих странствий возвращаются наши трудяги-корабли; причал но­ мер один, к которому намерт­ во, якорной цепью прикованы сердца всех моряков. А еще порт — наш верный товарищ, надежный друг, на чьи крепкие плечи мы не раз опирались и опираемся в трудные минуты. Вот, к при­ меру, 7 мая пришел после тяжелого рейса в порт БМРТ «Вышгород». Стоянка ему предстояла короткая, а дел бы­ ло много. Портовики вникли а наше положение и вместо 60 часов обработали «Вышго­ род» за 48 часов. А моряки знают, сколько важнейших дел можно вместить а ^ сэкономленные 12 часов! .овшЧли другой пример. В «Рыб ih P J m Мурмане» уже писали, что судоремонтники задолго до срока выпустили из ремон. та наш БАТ «Генерал Родим­ цев». Так вот, еще во время ремонта мы попросили порт начать обработку судна, что­ бы не задерживать его выход в море. И порт пошел нам навстречу. В результате сразу же по окончании ремонта судно вышло в море. На об­ работку в порту мы не поте­ ряли ни часа! Именно так и должен по­ ступать настоящий, надежный Д Р У . * » * А. А. БРЮХАНОВ, замести­ тель генерального директора, Мурманский рыбообрабатыва­ ющий комбинат: — Рыбный порт и ры боком ­ бинат — соседние звенья ры­ бацкого конаейера судообра­ батывающего комплекса. Труд­ но перечислить все- те услуги, которые оказывают нам пор­ товики. Это вы грузка и достав­ ка мороженого полуфабрика­ та с судов в пакетированном виде * камеры ЦУПРа, достав­ ка сырья н» заводы комбина­ та и многое другое. Только в минувшем году портовики перегрузили нам 96 тысяч тонн мороженой, 24 тысячи тонн соленой и 35 ты­ сяч тонн технической продук­ ции. И уже за четыре месяца этого года перегружено 51,6 тысячи тонн рыбопродукции и перевезено машинами на за­ воды комбината 13 тысяч тонн. Чувствуете, какие масшта­ бы? Такие по плечу лишь на­ стоящему гиганту, каким, впро­ чем, и является наш рыбный порт. Отгрузку готовой копченой рыбы порт ведет в первую очередь. Всегда прислушиза ются к нашим просьбам о расстановке судов по прича­ лам, выделяют вагоны, чтобы мы могли перевезти готовые консервы из консервного це- ца № 1 в цех доработки н а ; 28-й причал и даже, если есть возможность, перегружают их своими силами. Примеров хорошего делово­ го сотрудничества комбината и порта можно привести мно­ жество. Скажу лишь одно; благодаря этому сотрудниче­ ству наш коллектив успешно выполняет планы экономиче­ ского и социального развития; •к # ф Г. Й. СУРЯДОВ, заместитель начальника транспортно-дис­ петчерского отдела, «Севрыб- сбыти: — В работе нашего рыбно­ го порта мне больше всего нравится то, что не запирает­ ся он в свои узковедомствен­ ные рамки, а всегда понима­ ет нужды и заботы партнеров по рыбацкому конвейеру. Вот совсем недавно был та­ кой случай. Подошли к при­ чалам суда с рыбопродукцией на выгрузку. Ждут вагонов. А вагоны — целый поезд, 20 штук — вместо того чтобы грузить в них продукцию на станции Кола, ошибочно пе­ регнали на станцию М ур ­ манск. Что делать? Лортозики не хуже нас понимали, чем гро­ зит такая ошибка: просто .1 груженых судов, срыв плано­ вых поставок заказчику, сбой рабочего ритма всего второго района порта. И рыбный порт пришел нам на помощь. Расцепи­ ли вагоны и по 3—4 сразу, своими тепловозами перегна­ ли весь состав а Колу. Вся эта операция заняла часа че­ тыре. В результате суда своевременно разгрузили, и наши заказчики точно в срок получат рыбопродукцию . * * * — Только подумать, какие изменения произошли а рыб­ ном порту за последние го­ ды! От скольких забот и б *д избавили нас портозики! Ко­ нечно, не обходится без на­ кладок и осечек, но будем великодушны: не ошибается тот, кто не работает. А успе­ хи — они налицо. Пройди­ тесь по порту. Самую гряз­ ную, самую неблагодарную работу взял на себя порт. Сколько раньше мы мучились со сбором мусора с судов, с чисткой танков из-под рыбье­ го жира, со сбором пищевых отходов, со сбором и перера­ боткой балластных и льяль- ных вод. Каждый судовладе­ лец изощрялся в выдумках, а толку было немного. Теперь же все это централизовано в руках порта. Да разве толь­ ко это? возьмите централизо­ ванную погрузку картонной тары или телефонизацию при­ чалов. Сколько это экономит времени и сил нам, судовла­ дельцам! А портофлот? А укрупненные комплексные бригады? А централизованная доставка грузов с судов? Конечно, нам хотелось бы еще большей четкости в о р ­ ганизации работ, еще болев быстрых темпов обработки су­ дов.. Но желая лучшего и большего, мы не забываем о ежечасной трудной работе портовиков сейчас, об их i стремлении помочь нам. Вот в начале мая пришел в порт ТР «Виктор Лягин». Так при нормативе 7 суток его обра­ ботали за 3,9. суток. Что ж, спасибо, порт. 1970 год. Грузооборот пор­ та возрастает до 5-х миллио­ нов тонн. Этот показатель до­ стигнут за счет повышения производительности труда, ко торая, в- частности при выу»уз- ке и транспортировку рыбной муки к местам а у д и р о в а ­ ния, возросла на Зб проц*н- тов. 1972 год. За достигнутые успехи в социалистическом соревновании по досрочному выполнению государственно­ го плана и социалистических обязательств к^лт.екти* порта награжден Памятным знаком ЦК КПСС, Президиума Вер­ ховного Совета СССР, Сове­ та Министров СССР и ВЦСПС в ознаменование 50 летия об­ разования СССР. 1973 год. Предприятие стало первым портом в системе Минрыбхоза СССР, перекрыв­ шим миллионный рубеж по перегрузке рыбопродукции. 1976 год. Особое развитие получает комплексная механи­ зация на обработке судов у причалов. Количество пор тальных кранов достигло 52 х. Портовые рабочие получили в свое распоряжение парк элек­ тропогрузчиков. 1977 год. Портовики первы­ ми. в отрасли внедрили метод бригадного подряда. 1978 год. За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании за повы­ шение эффективности и каче­ ства работы, успешное выпол­ нение плана экономического и социального развития в 1978 году коллектив порта .признан победителем и на­ гражден переходящим Крас­ ным знаменем ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную Д оску почета на ВДНХ СССР. < 1979 год. Коллектив пере­ шел от эксперимента к широ­ ком у внедрению сквозного бригадного подряда на-обра­ ботке промысловых и транс­ портных судов. Каждое рыбо­ ловное судно было обработа­ но досрочно. 1980 год. Портовики до­ срочно, 18 сентября, выполни­ ли задание десятой пятилет­ ки по общему грузообороту. Более 60 бригад портовых рабочих, 50 экипажей судов портофлота завершили пяти­ летку за несколько месяцев до конца 1980 года, 1981 год. Комплексно меха­ низированная переработка грузов достигла 67 процентов, Коэффициент использования портальных кранов и автопо­ грузчиков по сравнению с 1979 годом возрос на два с лишним процента. 1982 год. По итогам социа­ листического соревнования 1982 года за достойную встре­ чу 60‘ летия образования СССР коллектив награжден перехо­ дящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров ссср , вцспс и цк вл;<см. 1983 год. Соревнуясь за до­ стойную встречу 50-летия своего предприятия, ордено носный коллектив досрочно, 31 октября, справился с пла ном трех лет одиннадцатой пятилетки. На десять дней опередил и срок выполнения задания 1983 года. 1984 год. 8 апреле пять бригад и 25 экипажей судов портофлота завершили за­ дание четырех лет пятилетки. ФОТОРЕПОРТАЖ СЛШВЙ СЕРВИСА Помочь ош вартоваться кр уп н о то н н а ж ­ ным судам, доставить им горючее, а в случае аварии всегда прийти на помощь, следить за чистотой вод Кольского за­ лива — вот далеко не полный перечень забот коллектива портофлота. 38 эышажед буксиров и танкеров брали повышенные обязательства к 50-лет ню Мурманского рыбного порта. Моряки э коном или топливо, производили дополнитель­ ный саморемопт судовых ме­ ханизмов, многие команды справились с планом полуго­ дия. Л вот па трудовом ка­ лендаре экипажа танкера «Тойво Лптикаицеп» уже 12-я пятилетка! Для донкёрмапа этого судна Ч. М. Хрщепови- ча (па снимке слева) ны­ нешний юбилей совпадает с 20 летнем работы в порту. Кстати сказать, в коллек­ тиве портофлота работают около трехсот ветеранов тру­ да, которые отдали родному предприятию более двух де­ сятков лет. Счет будущему. 1985 го­ ду онерыли моряки буксир­ ного теплохода «Руслан». Совмещение профессий по­ зволило сократить числен ность экипажа. Теперь па вахте находится не более че­ тырех человек. Зато каждый в прямом смысле слова ра­ ботает за двоих. Это смен­ ный помощник капитана —■ старший механик И. 11. Об- равцт, матрос - повар Л. М. Михайлова, моторист-матрос II. А. Белинский а Матрос Л. 11. Месняикни. Даже для быстроходного «рысачка», к а к называю т мо­ ряки б уксирны е теплоходы, потребуется не менее получа­ са, чтобы обогнуть причаль­ ные линии порта. Службой сервиса этого современного обрабатывающего ком плекса можно назвать коллектив ма­ лого флота. С. ИГОШИН, В. КОРЕЦКИЙ 5фэто]. МняшЦТОШ Ш 1 июня 1934 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz