Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
ДОГОВОР 14-ти В ДЕЙСТВИИ «договору — то ч ку опоры!» — тан называлась статья глав ного диспетчера И. Л укичева и заместителя главного диспетче ра А. М унина управления «Севрыбхолодфлот» («РМ», № 8, 1984 г.). В ней поднималась важная проблема улучш ения в за -i. модействия предприятий, участников Договора четы рнадцати. Авторы статьи предложили ввести взаимоувязывающ ий экон о м ический показатель, вклю чающ ий учет стояночного времени судов, выполнение плана по в ы п уску пищевой продукции, по вышение производительности труда. Этот показатель заставил бы, по мнению авторов статьи, коллективы предприятий-см еж - ников искать пути и резервы не только для выполнения соб ственного плана, но и для помощи партнерам по соревнованию. Статья вызвала много откликов. Причем мнения разделились: одни считаю т, что во взаимоотнош ениях см еж ников ничего ме нять не следует, другие горячо одобряют идею, вы двинутую в статье. Так, начальник управления «Севрыбпромразведна» Э К. Наумов, в частности, пишет: «Идея и выводы авторов статьи о необходимости введения взаимоувязывающ его эконо мического показателя для предприятий-см еж ников абсолютно бесспорны. На наш взгляд, при составлении такого показателя особое внимание следует уделить и судоремонтникам, дать им возможность за счет творческого подхода к делу отчиты ваться не нормо-часами отработки, а «живыми» кораблями на про мысле». 4 июня по инициативе редакции «Рыбного Мурмана» состоя лось заседание «круглого стола», уча стн и ки которого попы та лись прийти к решению проблемы, поднятой в статье. вахт лоцманов и на буксирах, поскольку с 8 до 10 утра практически эти службы в порту замирают. Надо, нако нец, решить вопрос о том, чтобы портальные краны об рабатывали не только суда, стоящие первым корпусом. Очень важный вопрос достав ки снабжения на суда. Была предварительная договорен ность о том, чтобы складиро вать снабжение на причале за сутки до отхода. Но окон чательно вопрос не решен. В заключение хочу сказать, что общим показателем дол жен быть у ч е т в а л о в о го вр е- М6НИ. Е. Б. Л И Ш Н Е В С К И Й , началь- д и с п е тч е р у п р а в л е н и я « С е в р ы б х о л о д ф л о т» , один из ав торов статьи «Договору — точку опоры!». Статья — плод нашего анализа, который мы провели через год после при нятия Продовольственной про граммы. Ведь из 14 прэд- приятий-смежников 4 не выполнили государственный план! Стали смотреть, каким ж е должен быть взаимоувя зывающий показатель, кото рый бы «подстегнул» смежни ков. Валовое время, план по ставок не отражают в полной мере поставленную задачу. Лучше — п р о и з в о д и те л ь н о с ть тр у д а , поскольку этот показа тель «годится» для всех пред- «РМ ». Конечно, задача, сто ящая перед нами, весьма сложная, поскольку у каждо го предприятия-смежника своя специфика работы. Ведь если для промысловых флотов глав ная цель — максимальный выпуск пищевой продукции, то для фабрики орудий лова — изготовление промвооруже- ния. Но все коллективы в ко нечном итоге стремятся к ре шению единой задачи: выпол нению государственного пла на объединением «Севрыба». Поэтому четкость во взаимо действии коллективов — уча стников Договора 14-ти озна чает успех в решении этой задачи. К. Н. ШАПОВАЛОВ, замес титель начальника ВРПО «Сев- рыба». Обеспечить выполне ние государственного плана м ожно лишь в том случае, если у нас в эксплуатации бу- д.-т находиться нэ менее 80 процентов судов. Однако в минувшие пять месяцев на промысле недостазало в сред нем 13,8 судна. Кроме того, теперь в эксплуатационное время стал входить период междурейсового техобслужи вания судов, и здесь мы не уложились в нормативы. Это непроизводительные рас ходы, усугубляющие и без то го не самое лучшее положе ние бассейна. Резервы? Они есть. Это сокращение затрат на судоре монт и сокращение стоянки судов в порту. И если судо ремонтники в этом году зна чительно улучшили работу, то портовикам и флотам есгь еще над чем поработать. Прежде всего необходимо ус тановить жесткий контроль времени от прихода судна до его отхода, а также — персо нальную ответственность тех, от кого это зависит, за свое временный выход судов. Вот сегодняшний пример. Смотрю по сводке: СТР «Сык тывкар» стоит у причала, а должен быть уже на промыс ле. Оказывается, в пятницу выяснилось, что у капитана нет диплома капитана дальне го плавания. Хотя в соответст вующих службах знали об этом, знали, что в дальний район промысла без этого диплома выходить нельзя. Однако миновали пятница, потом два выходных дня, се годня с утра начали искать замену, а траулер стоит. Вот так порой решаются вопросы внутри флота, а уж когда возникают проблемы на сты ке интересов "предприятий, тут, пока не доберутся до ВРПО, то есть пока за них не примет решение ВРПО, самим ничего не решить. Поэтому вопрос улучшения взаимодействия смежников, вопрос сокращения стояноч ного времени судов — очень серьезные, они лежат в ос нове выполнения государст венного плана. Б. К. СУЛИМОВ, начальник службы эксплуатации Мурман ского тралового флота. Как правило, наши суда простаи вают не под обработкой, а в ожидании причала. Так, с на КРУГЛЫЙ СТОЛ «РМ» 1 J чала нынешнего года мы уже потеряли 115 судо-суток. М ы долго думали, совето вались, каким должен быть взаимоувязывающий эконо мический показатель. Для нас главное — н о р м а ти вн ая о б р а б о тк а су д о в в п о р ту , сокра щение простоев. Плановый о т дел флота считает, что в этом общем показателе необходи мо учитывать выполнение смежниками плана п о ста в о к. К . Н. Ш А П О В А Л О В . А если не выполните? Б. К . С У Л И М О В . Будем ста раться' выполнить. «РМ ». Но у нас ведь речь и идет как раз о том, чтобы ваш, например, флот был ма териально заинтересован в выполнении обещанного. На до, чтобы каждый участник Д оговора 14-ти был другому коллективу не конкурент, а честный партнер. К . Н. Ш А П О В А Л О В . Видимо, следует в общий показатель включить в а л о в о е в р е м я сто я н ки в п о р ту , усилив контроль, и план п о с та в о к — важный показатель, он «проходит» че рез флот, порт и «Севрыб- сбыт». В. И. В Р У Б Л Е В С К И Й , гл а в ны й д и с п е тч е р о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н р ы б п р о м » . Непроиз водительные простои нашего флота в порту за 5 месяцев составили 106,1 судо-суток, то есть каждый траулер про стоял в порту лишние 8 ча сов. У нас есть насколько пред ложений с тем, чтобы уско рить еыход судов из порта. Надо изменить время смены ки к сл у ж б ы э к сп л у а та ц и и у п р а вл е н и я « С е в р ы б х о л о д ф л о т» . Каждый простой транспортно го рефрижератора — это обя зательно и простой промыс лового судна. А у нас вто рой год не ремонтируются ТР «Пионер Мурмана» и «Бо рис Сафонов». Празда, «Пио нер Мурмана» начали ремон тировать, но когда закончат, неизвестно. «РМ ». Напомню, что еже недельник не остался в сто роне от решения вопроса об ускорении ремонта «Пионера Мурмана». Статья «Дышите — не дышите!», опубликованная в 12-м номере газеты, сыгра ла в этом определенную роль. Однако темпы ремонта оставляют желать Лучшего. Е. Б. Л И Ш Н Е В С К И Й . Боль шие простои у нас из-за по грузки бочко- и банкотары. Хотя давно идут разгсзоры о том, что пора пакетировать банкотару, а бочки загружать в контейнеры и складировать на причале. Причем эту упа ковку можно вести в то вре мя, когда в порту немного судов и есть свободные ра бочие руки. По общему экономическо му показателю: конечная цель у всех нас — выполнение го сударственного плана, значит, главное — план поставок. К. Н. ШАПОВАЛОВ. Выхо дит, выполнили — хорошо, а суда простаивают в порту... Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ. План поставок — за основу, а вто рое условие — валовое вре- м я. И. И. ЛУКИЧЕВ, главный приятии. Берутся определен ное количество судов, опре деленное время и план по выпуску пищевой продукции. И мож но рассчитать по каж дому судну стояночное и промысловое время. Только вот вопрос: рыбный порт «вы ходит» на стояночное время, судоверфь — на ремонтное, ПИНРО — на промысловое и т. д. К . Н . Ш А П О В А Л О В . Выхо дит, вы хотите перевернуть все планирование? И . И . Л У К И Ч Е В . Комплекс ный показатель должен уста новить разницу между «пла ном» и «фактом» путелл срав нения. Решать должен совет директоров по коэффициенту трудового участия каж дого предприятия. Ю . В. Ш У М И Л О , гла вн ы й д и с п е тч е р М у р м а н с к о го м о р с к о го р ы б н о го п о р та . Хочу напомнить, что последние 6 лет действует Мурманский судообрабатывающий ком п лекс, у которого задача но мер один — соблюдение ва лового времени стоянки судов в порту. Но многое от нас не зависит: неравномерность при хода судов, неритмичность подхода вагонов, метеоусло вия, сертифицирование и т. д. Поэтому мы считаем: надо каждому коллективу «выбрать» свое простойное время. Ведь если в 1982 году по вине флотов суда простоя ли у причалов 3160 судо-ча- сов, то в прошлом году эта цифра увеличилась на 200 су- до-часов. Так что пока каждый смеж н и к не повернется лицом к своим проблемам, пока не решит их, вряд ли мож но что-либо изменить в общем масштабе. А потому, думает ся, найти единый взаимоувя зывающий показатель н е в о з м о ж н о . Тем более что теоре тически проблема решена: выполнение плана ВРПО «Сев- рыба» с учетом выполнения своих планов смежниками. А . В. А Н Ц Е В И Ч , д и р е к то р Ц П К Т Б . Мы тоже много д у мали, прорабатывали вариан ты общего взаимоувязываю щего показателя. Согласны с авторами статьи, что он необ ходим, д а ж е в своих разра ботках пошли по тому же пу ти. Однако к единому мнению и мы не пришли. Поэтому на ша просьба ко всем участни кам совещания: д а й те ваш и п р е д л о ж е н и я , пусть они будут даже фантастическими, мы их обработаем и найдем реше ние проблемы. Г. Й. ГРИГОРЬЕВ, н а чал ьн и к п л а н о в о -э к о н о м и ч е с к о го отде л а ВРПО «Севрыба». На наш -взгляд, заменить показатель — выполнение плана по обще му грузообороту — другим, проверяемым в отчетах. Он должен учитывать отношение фактического стояночного вре мени к нормативному. Только надо выбрать, то ли это ва ловое время, то ли другой п о к а за те л ь . То, что для порта ввести его необходимо, это несомненно. Но мож но «про должить» его и на флота, как дополнительное условно для премирования. К. К. ШАПОВАЛОВ. Пред лагалось Евести коэффициент трудового участия каждого предприятия в выполнении плана ВРПО. Как это сделать? В. И . КРЮКОВ, н а чал ьн и к о тд е л а о р га н и з а ц и и тр у д а , за р а б о тн о й п латы и р а б о ч и х к а д р о в . Нельзя объять не объятное. Надо действовать поэтапно. Существует договор ная система, а единый пока затель мы не придумаем, ведь коэффициент трудэсого участия на уровне предприя тий еще не придуман. И еще: нам следует разграничить— то ли мы рассматриваем пробле му социалистического сорев нования смежников, то ли ос новные производственные по казатели. К. Н. ШАПОВАЛОВ. Подво дя итог сегодняшней встрече, м ож но сказать следующее: проблем на флотах и в порту немало, хотя некоторые впол не могут быть решены на местах. Главный же наш вопрос — поиск единого взаимоувязы вающего показателя, — как выяснилось, сегодня еще ре шить нельзя. Вопрос этот очень сложный. З А К Л Ю Ч Е Н И Е «РМ ». И та к , в с т р е ч а з а к о н ч и л а с ь . П р о б л е м а ж е у л у ч ш е н и я в за и м о д е й ств и й с м е ж н и к о в о ста л а сь . П о к а о с- та л а сь . Д В о в р е м я в с тр е ч и за « к р у гл ы м сто л о м » б ы л и в ы с к а за н ы д е л ь н ы е за м е ч а н и я и п р е д л о ж е н и я . И это у ж е са м о п о с е б е х о р о ш о , ве д ь в ы я в л е н н у ю б о л е з н ь л е гч е в ы л е ч и ть . К в о п р о с у ж е о в з а и м о у в я з ы в а ю щ е м п о к а з а те л е р а н о или п о з д н о все р а в н о в е р н у ть с я п р и д е тся . П о с к о л ь к у в се м нам н е о б хо д и м о р а б о та ть н ад п о в ы ш е н и е м э ф ф е к ти в н о с ти э к о н о м и ки , на это н а ц е л и в а ю т н ас п а р ти й н ы е д о к у м е н ты . А , к а к п о д ч е р к и в а л и м н о ги е у ч а с тн и к и « к р у гл о го сто л а» , п р и м е н е н и е о б щ е го э к о н о м и ч е с к о го п о к а з а те л я м о гл о бы с е р ь е з н о у л у ч ш и ть д е я те л ь н о с ть к о л л е к ти в о в Д о го в о р а 14-ти. П о н я тн о , ч то «с хо д у » та к у ю п р о б л е м у р е ш и ть в е сь м а н е п р о с то . И те м не м е н е е р е ш а ть н е о б хо д и м о ! J 22 июня 1 6 н ж ш и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz