Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

ДОГОВОР 14-ти В ДЕЙСТВИИ «договору — то ч ку опоры!» — тан называлась статья глав­ ного диспетчера И. Л укичева и заместителя главного диспетче­ ра А. М унина управления «Севрыбхолодфлот» («РМ», № 8, 1984 г.). В ней поднималась важная проблема улучш ения в за -i. модействия предприятий, участников Договора четы рнадцати. Авторы статьи предложили ввести взаимоувязывающ ий экон о­ м ический показатель, вклю чающ ий учет стояночного времени судов, выполнение плана по в ы п уску пищевой продукции, по­ вышение производительности труда. Этот показатель заставил бы, по мнению авторов статьи, коллективы предприятий-см еж - ников искать пути и резервы не только для выполнения соб­ ственного плана, но и для помощи партнерам по соревнованию. Статья вызвала много откликов. Причем мнения разделились: одни считаю т, что во взаимоотнош ениях см еж ников ничего ме­ нять не следует, другие горячо одобряют идею, вы двинутую в статье. Так, начальник управления «Севрыбпромразведна» Э К. Наумов, в частности, пишет: «Идея и выводы авторов статьи о необходимости введения взаимоувязывающ его эконо­ мического показателя для предприятий-см еж ников абсолютно бесспорны. На наш взгляд, при составлении такого показателя особое внимание следует уделить и судоремонтникам, дать им возможность за счет творческого подхода к делу отчиты ваться не нормо-часами отработки, а «живыми» кораблями на про­ мысле». 4 июня по инициативе редакции «Рыбного Мурмана» состоя­ лось заседание «круглого стола», уча стн и ки которого попы та­ лись прийти к решению проблемы, поднятой в статье. вахт лоцманов и на буксирах, поскольку с 8 до 10 утра практически эти службы в порту замирают. Надо, нако­ нец, решить вопрос о том, чтобы портальные краны об­ рабатывали не только суда, стоящие первым корпусом. Очень важный вопрос достав­ ки снабжения на суда. Была предварительная договорен­ ность о том, чтобы складиро­ вать снабжение на причале за сутки до отхода. Но окон­ чательно вопрос не решен. В заключение хочу сказать, что общим показателем дол­ жен быть у ч е т в а л о в о го вр е- М6НИ. Е. Б. Л И Ш Н Е В С К И Й , началь- д и с п е тч е р у п р а в л е н и я « С е в ­ р ы б х о л о д ф л о т» , один из ав­ торов статьи «Договору — точку опоры!». Статья — плод нашего анализа, который мы провели через год после при­ нятия Продовольственной про­ граммы. Ведь из 14 прэд- приятий-смежников 4 не выполнили государственный план! Стали смотреть, каким ж е должен быть взаимоувя­ зывающий показатель, кото­ рый бы «подстегнул» смежни­ ков. Валовое время, план по­ ставок не отражают в полной мере поставленную задачу. Лучше — п р о и з в о д и те л ь н о с ть тр у д а , поскольку этот показа­ тель «годится» для всех пред- «РМ ». Конечно, задача, сто­ ящая перед нами, весьма сложная, поскольку у каждо­ го предприятия-смежника своя специфика работы. Ведь если для промысловых флотов глав­ ная цель — максимальный выпуск пищевой продукции, то для фабрики орудий лова — изготовление промвооруже- ния. Но все коллективы в ко­ нечном итоге стремятся к ре­ шению единой задачи: выпол­ нению государственного пла­ на объединением «Севрыба». Поэтому четкость во взаимо­ действии коллективов — уча­ стников Договора 14-ти озна­ чает успех в решении этой задачи. К. Н. ШАПОВАЛОВ, замес­ титель начальника ВРПО «Сев- рыба». Обеспечить выполне­ ние государственного плана м ожно лишь в том случае, если у нас в эксплуатации бу- д.-т находиться нэ менее 80 процентов судов. Однако в минувшие пять месяцев на промысле недостазало в сред­ нем 13,8 судна. Кроме того, теперь в эксплуатационное время стал входить период междурейсового техобслужи­ вания судов, и здесь мы не уложились в нормативы. Это непроизводительные рас­ ходы, усугубляющие и без то­ го не самое лучшее положе­ ние бассейна. Резервы? Они есть. Это сокращение затрат на судоре­ монт и сокращение стоянки судов в порту. И если судо­ ремонтники в этом году зна­ чительно улучшили работу, то портовикам и флотам есгь еще над чем поработать. Прежде всего необходимо ус­ тановить жесткий контроль времени от прихода судна до его отхода, а также — персо­ нальную ответственность тех, от кого это зависит, за свое­ временный выход судов. Вот сегодняшний пример. Смотрю по сводке: СТР «Сык­ тывкар» стоит у причала, а должен быть уже на промыс­ ле. Оказывается, в пятницу выяснилось, что у капитана нет диплома капитана дальне­ го плавания. Хотя в соответст­ вующих службах знали об этом, знали, что в дальний район промысла без этого диплома выходить нельзя. Однако миновали пятница, потом два выходных дня, се­ годня с утра начали искать замену, а траулер стоит. Вот так порой решаются вопросы внутри флота, а уж когда возникают проблемы на сты­ ке интересов "предприятий, тут, пока не доберутся до ВРПО, то есть пока за них не примет решение ВРПО, самим ничего не решить. Поэтому вопрос улучшения взаимодействия смежников, вопрос сокращения стояноч­ ного времени судов — очень серьезные, они лежат в ос­ нове выполнения государст­ венного плана. Б. К. СУЛИМОВ, начальник службы эксплуатации Мурман­ ского тралового флота. Как правило, наши суда простаи­ вают не под обработкой, а в ожидании причала. Так, с на­ КРУГЛЫЙ СТОЛ «РМ» 1 J чала нынешнего года мы уже потеряли 115 судо-суток. М ы долго думали, совето­ вались, каким должен быть взаимоувязывающий эконо­ мический показатель. Для нас главное — н о р м а ти вн ая о б р а ­ б о тк а су д о в в п о р ту , сокра­ щение простоев. Плановый о т­ дел флота считает, что в этом общем показателе необходи­ мо учитывать выполнение смежниками плана п о ста в о к. К . Н. Ш А П О В А Л О В . А если не выполните? Б. К . С У Л И М О В . Будем ста­ раться' выполнить. «РМ ». Но у нас ведь речь и идет как раз о том, чтобы ваш, например, флот был ма­ териально заинтересован в выполнении обещанного. На­ до, чтобы каждый участник Д оговора 14-ти был другому коллективу не конкурент, а честный партнер. К . Н. Ш А П О В А Л О В . Видимо, следует в общий показатель включить в а л о в о е в р е м я сто ­ я н ки в п о р ту , усилив контроль, и план п о с та в о к — важный показатель, он «проходит» че­ рез флот, порт и «Севрыб- сбыт». В. И. В Р У Б Л Е В С К И Й , гл а в­ ны й д и с п е тч е р о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н р ы б п р о м » . Непроиз­ водительные простои нашего флота в порту за 5 месяцев составили 106,1 судо-суток, то есть каждый траулер про­ стоял в порту лишние 8 ча­ сов. У нас есть насколько пред­ ложений с тем, чтобы уско­ рить еыход судов из порта. Надо изменить время смены ки к сл у ж б ы э к сп л у а та ц и и у п ­ р а вл е н и я « С е в р ы б х о л о д ф л о т» . Каждый простой транспортно­ го рефрижератора — это обя­ зательно и простой промыс­ лового судна. А у нас вто­ рой год не ремонтируются ТР «Пионер Мурмана» и «Бо­ рис Сафонов». Празда, «Пио­ нер Мурмана» начали ремон­ тировать, но когда закончат, неизвестно. «РМ ». Напомню, что еже­ недельник не остался в сто­ роне от решения вопроса об ускорении ремонта «Пионера Мурмана». Статья «Дышите — не дышите!», опубликованная в 12-м номере газеты, сыгра­ ла в этом определенную роль. Однако темпы ремонта оставляют желать Лучшего. Е. Б. Л И Ш Н Е В С К И Й . Боль­ шие простои у нас из-за по­ грузки бочко- и банкотары. Хотя давно идут разгсзоры о том, что пора пакетировать банкотару, а бочки загружать в контейнеры и складировать на причале. Причем эту упа­ ковку можно вести в то вре­ мя, когда в порту немного судов и есть свободные ра­ бочие руки. По общему экономическо­ му показателю: конечная цель у всех нас — выполнение го­ сударственного плана, значит, главное — план поставок. К. Н. ШАПОВАЛОВ. Выхо­ дит, выполнили — хорошо, а суда простаивают в порту... Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ. План поставок — за основу, а вто­ рое условие — валовое вре- м я. И. И. ЛУКИЧЕВ, главный приятии. Берутся определен­ ное количество судов, опре­ деленное время и план по выпуску пищевой продукции. И мож но рассчитать по каж ­ дому судну стояночное и промысловое время. Только вот вопрос: рыбный порт «вы­ ходит» на стояночное время, судоверфь — на ремонтное, ПИНРО — на промысловое и т. д. К . Н . Ш А П О В А Л О В . Выхо­ дит, вы хотите перевернуть все планирование? И . И . Л У К И Ч Е В . Комплекс­ ный показатель должен уста­ новить разницу между «пла­ ном» и «фактом» путелл срав­ нения. Решать должен совет директоров по коэффициенту трудового участия каж дого предприятия. Ю . В. Ш У М И Л О , гла вн ы й д и с п е тч е р М у р м а н с к о го м о р ­ с к о го р ы б н о го п о р та . Хочу напомнить, что последние 6 лет действует Мурманский судообрабатывающий ком п­ лекс, у которого задача но­ мер один — соблюдение ва­ лового времени стоянки судов в порту. Но многое от нас не зависит: неравномерность при­ хода судов, неритмичность подхода вагонов, метеоусло­ вия, сертифицирование и т. д. Поэтому мы считаем: надо каждому коллективу «выбрать» свое простойное время. Ведь если в 1982 году по вине флотов суда простоя­ ли у причалов 3160 судо-ча- сов, то в прошлом году эта цифра увеличилась на 200 су- до-часов. Так что пока каждый смеж ­ н и к не повернется лицом к своим проблемам, пока не решит их, вряд ли мож но что-либо изменить в общем масштабе. А потому, думает­ ся, найти единый взаимоувя­ зывающий показатель н е в о з­ м о ж н о . Тем более что теоре­ тически проблема решена: выполнение плана ВРПО «Сев- рыба» с учетом выполнения своих планов смежниками. А . В. А Н Ц Е В И Ч , д и р е к то р Ц П К Т Б . Мы тоже много д у ­ мали, прорабатывали вариан­ ты общего взаимоувязываю­ щего показателя. Согласны с авторами статьи, что он необ­ ходим, д а ж е в своих разра­ ботках пошли по тому же пу­ ти. Однако к единому мнению и мы не пришли. Поэтому на­ ша просьба ко всем участни­ кам совещания: д а й те ваш и п р е д л о ж е н и я , пусть они будут даже фантастическими, мы их обработаем и найдем реше­ ние проблемы. Г. Й. ГРИГОРЬЕВ, н а чал ьн и к п л а н о в о -э к о н о м и ч е с к о го отде­ л а ВРПО «Севрыба». На наш -взгляд, заменить показатель — выполнение плана по обще­ му грузообороту — другим, проверяемым в отчетах. Он должен учитывать отношение фактического стояночного вре­ мени к нормативному. Только надо выбрать, то ли это ва­ ловое время, то ли другой п о к а за те л ь . То, что для порта ввести его необходимо, это несомненно. Но мож но «про­ должить» его и на флота, как дополнительное условно для премирования. К. К. ШАПОВАЛОВ. Пред лагалось Евести коэффициент трудового участия каждого предприятия в выполнении плана ВРПО. Как это сделать? В. И . КРЮКОВ, н а чал ьн и к о тд е л а о р га н и з а ц и и тр у д а , за ­ р а б о тн о й п латы и р а б о ч и х к а д р о в . Нельзя объять не­ объятное. Надо действовать поэтапно. Существует договор­ ная система, а единый пока­ затель мы не придумаем, ведь коэффициент трудэсого участия на уровне предприя­ тий еще не придуман. И еще: нам следует разграничить— то ли мы рассматриваем пробле­ му социалистического сорев­ нования смежников, то ли ос новные производственные по­ казатели. К. Н. ШАПОВАЛОВ. Подво­ дя итог сегодняшней встрече, м ож но сказать следующее: проблем на флотах и в порту немало, хотя некоторые впол­ не могут быть решены на местах. Главный же наш вопрос — поиск единого взаимоувязы­ вающего показателя, — как выяснилось, сегодня еще ре­ шить нельзя. Вопрос этот очень сложный. З А К Л Ю Ч Е Н И Е «РМ ». И та к , в с т р е ч а з а к о н ч и л а с ь . П р о б л е м а ж е у л у ч ш е н и я в за и м о д е й ств и й с м е ж н и к о в о ста л а сь . П о к а о с- та л а сь . Д В о в р е м я в с тр е ч и за « к р у гл ы м сто л о м » б ы л и в ы с к а за н ы д е л ь­ н ы е за м е ч а н и я и п р е д л о ж е н и я . И это у ж е са м о п о с е б е х о р о ­ ш о , ве д ь в ы я в л е н н у ю б о л е з н ь л е гч е в ы л е ч и ть . К в о п р о с у ж е о в з а и м о у в я з ы в а ю щ е м п о к а з а те л е р а н о или п о з д н о все р а в н о в е р н у ть с я п р и д е тся . П о с к о л ь к у в се м нам н е о б хо д и м о р а б о та ть н ад п о в ы ш е н и е м э ф ф е к ти в н о с ти э к о н о ­ м и ки , на это н а ц е л и в а ю т н ас п а р ти й н ы е д о к у м е н ты . А , к а к п о д ч е р к и в а л и м н о ги е у ч а с тн и к и « к р у гл о го сто л а» , п р и м е н е н и е о б щ е го э к о н о м и ч е с к о го п о к а з а те л я м о гл о бы с е р ь е з н о у л у ч ­ ш и ть д е я те л ь н о с ть к о л л е к ти в о в Д о го в о р а 14-ти. П о н я тн о , ч то «с хо д у » та к у ю п р о б л е м у р е ш и ть в е сь м а н е п р о с то . И те м не м е н е е р е ш а ть н е о б хо д и м о ! J 22 июня 1 6 н ж ш и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz