Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

ЖУРНАЛ «РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 5 Майский номер отраслевого Журнала откры вается статьей доктора экономических наук, профессора П, М. Заглубоцкого «Проблемы развития робото­ техники». Она посвящена од­ ному из важнейших направле­ ний q решении задач сокращ е­ ния ручного труда в рыбной Промышленности, каким явля­ ется создание и широкое при­ менение роботов на трудоем­ ких и монотонных операциях, Например, при разделке ры ­ бы, сортировке, упаковке, ф а­ совании, работе в камерах при низкой температуре, а так­ же погрузочно-разгрузочных, складских, внутрицеховых опе­ рациях. H ei судах -в морозиль­ ных отделениях для глазиров­ ки брикетов мороженой рыбы возможно создание роботизи­ рованного комплекса, где ро­ боты будут выполнять опера­ ции, связанные с загрузкой и разгрузкой роторных морозиль­ ных аппаратов, подачу и ук­ ладку сырья. В разделе «Экономика и ор­ ганизация производства» опуб­ ликована статья кандидата экономических наук И. Е. 9 а" реницы «Введение новых оп­ товых цен и укрепление Хоз­ расчета на предприятиях». Ин­ терес представляет и другой Материал, помещенный здесь, — Б. М. Ярнова (ВРПО «Зап- рыба») «Совершенствование ра­ боты кадровых служб». Насыщен содержательными материалами раздел «Флот и его эксплуатация». Среди них выделяется статья «Строгое соблюдение Устава о дисципли­ не — залог безаварийной р а­ боты флота», в которой дает­ ся комментарий новой редак­ ции Устава. Капитан дальнего плавания Д. И. Понявин (объ­ единение «Мурманрыбпром») г, своей статье «Учебно-трениро­ вочные суда ВРПО «СеврыЗа» подробно рассказы вает о рабо­ те экипажей учебно-трениро­ вочных кораблей и проблемах, связанных с совершенствовани­ ем их деятельности. Анализ случаев навала су­ дов при проведении грузовых операций в море свидетельст­ вует о том, что большинство их происходит в результате нарушения правил по ш вар­ товке и при совместной работе судов в свежую погоду. К-ак избежать навала судов? Об этом идет речь в материале Н. А. Хасиева «Расчет времени безопасного проведения швар товных операций». В корреспонденции «Новый экономический институт на Дальнем Востоке» сообщается о том, что на базе Владивос токекого отделения Института экономических исследований АН СССР создан Институт эко­ номики океана. К основным на правлениям деятельности это­ го института относится эконо­ мическое обоснование перс пектин освоения биологических, энергетических и минеральных ресурсов океана и прибреж ­ ных районов Дальнего Востока. Раздел «Биологические ре­ сурсы и их использование» представлен статьями «Опыт организации выращивания ры ­ бы в подсобных хозяйствах», «Эмульсия масла — средство для склеивания икры» и дру- гимн. Специалисты найдут полез­ ные для себя материалы так­ же в разделе «Техника и тех­ нология производства рыбной продукции», в котором напе­ чатаны статьи «Использование отходов от обж арки рыбы» и «Использование белка мелких ракообразных и рыб в произ­ водстве колбас и консервов». «Полвека в рыбацком строю» — так назы вается материал, рассказывающий о еженедель­ нике <Рыбный Мурман», пяти­ десятилетие которого недавно отметила общественность на­ шей области. В нем повеству­ ется о первых ш агах ры бац­ кой газеты, о ее становлении и сегодняшнем дне, роли в мо­ билизации тружеников рыбной промышленности на выполне­ ние решений XXVI съезда КПСС, последующих Пленумов ЦК партии. К Н И Ж Н А Я ПОЛКА РЫБАКА ПОДРЯД НА ФЛОТЕ Автор книги Мурманско­ го издательства «От судо­ вы х ком пл ексны х бригад к бригадном у подряду» И. А. Ро­ гачева на основе анализа ор­ ганизационно - экономических недостатков традиционно су­ ществующей бригады старого типа на флоте исследует про­ блему внедрения и совершен­ ствования современной бригад­ ной формы организации и сти­ мулирования труда на рыбо­ промысловых судах Северного бассейна. На примере судов оперативной промысловой р аз­ ведки, добывающего, обраба­ тывающего и приемотранспорт­ ного флотов автор показывает преимущ ества прогрессивной формы организации труда промысловиков и предлагает пути внедрения бригадного подряда. К нига поступила в М урм ан­ с ку ю областную н аучную биб­ лиотеку. М. КАЧНОВА, библиограф, * * * «КОГДА НА БОРТУ ПОЖАР» Пожар на судне — одна из самых грозных аварий в мо­ ре. Это убедительно подтвер­ ждается статистикой. В, И. М арты ненно и М. Г. С тавицкий — авторы вновь из­ данной книги «Когда на борту пожар», которая знакомит с современным*! принципами обеспечения пожарной безо­ пасности судов, рассказы вает о развитии международных и отечественных требований к противопожарной защите вплоть до ныне действующих конвенций и правил. Н овинку м ож но приобрести по адресу: пр. Кольский, 44. Т. полягошко, старший продавец магази­ на «Техническая книга». ЭТО ИНТЕРЕСНО «Не желаете ли полетать в шезлонге?» «Ш езлонг под пляж ны м зон- тином в небе». «Возврат авиа­ ции в детство», «П теродакти­ ли, питающ иеся керосином» — т а к ш утливо ком м ентирую т корреспонденты массовое по­ явление в СШ А и д р у ги х стра­ нах Запада дельтапланов с мо­ торами. По свидетельству ж у р ­ нала «М ичиган авиэйш н», в Соединенных Ш татах произве­ дено уж е около 30 ты сяч та­ к и х мотодельтапланов, или ультрал егки х летательны х а п­ паратов (УЯА), к а к их называ-. ю т авиаспециалисты . П роиз­ водством УЛА там заним аю тся около 30 специализированны х фирм. С троить УЛА значительно легче, чем сам олеты ,—для это­ го нуж ен лиш ь дю ралевый или титановы й ка р ка с с дакроно- вым парусом , к а к у дельта­ плана, к нем у подвешивается небольшой мотор от мото­ цикла, мотосаней или от ц и р ­ кулярной пилы . Установка мо­ тора утяж елила дельтаплан, и поэтом у потребовалось такж е использование л егкого шасси — небольшой трехколесной те­ ле ж ки . Общий вес УЛА состав­ ляет, к а к правило, 40 —70 к г. В основном это одноместные и одномоторные аппараты . П оначалу на ультрал егки х аппаратах летали лиш ь спо рт­ смены и энтузи асты авиации. Но в последнее время их ста­ ли все чаще понупать ферме­ ры, на них стали летать в гости и по делам ж ители не­ больш их поселков — т а к пере­ двигаться быстрее и прият­ нее, а главное — дешевле: ведь УЛА сж игает в пять раз мень­ ше горю чего, чем автомобиль. — Мир пока еще не осознал револю ционного значения по­ явления простого и дешевого способа передвиж ения по воз­ д уху, — говорит Д ж он Баллан- тайн, президент А м ери канско й федерации ул ьтрал егки х ап па­ ратов. — Чтобы передвигаться по земле, н уж ны дорогостоя­ щие маш ины , дороги, мосты, виад уки, все более деф ицит­ ны й бензин. А для УЛА не н у ж н ы дороги, сам он в два раза дешевле автом аш ины . На­ лицо все эконом ические п р и ­ зн а ки победы УЛА над автом о­ билем. Конечно, новый способ передвиж ения вы зы вает опасе­ ния. Но т а к ж е в свое время боялись и автомобиля... В озни­ кает проблема правил воздуш ­ ного движ ения. Но с свое вре­ мя на улицах города тож е воз­ никла проблема между пеш е­ ходами и автомобилем. А столкновение пешехода с УЛА менее вероятно, и оно, к а к пр а­ вило, менее фатально. На УЛА я, наприм ер, могу погасить скоро сть до м иним ум а и со­ верш ить посадку на крыш е дома или в огороде. Сейчас еще пока век автомобиля, но завтра наступит век УЛА! — уверенно предсказы вает Д. Бал- лантайн. К а к сообщал ж урнал «Эйр прогресс», скорость ультралег­ кого аппарата с дакроноЕЫМ кры лом м ож ет варьироваться от 25 до 100 нилометров в час. Небольшая скорость поле­ та, вы сокая маневренность, способность планирования и параш ю тирования, действи­ тельно, в значительной степе­ ни повыш аю т безопасность полета на таком аппарате. Он не требует специальны х пло­ щ адок для взлета и посадки — для этого достаточно иметь 10— 30 метров более или менее ровного поля. УЛА м огут наби­ рать вы соту в воздуш ны х по­ то ка х и длительное время пла­ нировать без мотора. И все ж е массовое увлече­ ние УЛА в США привело к ж ертвам — в одном только 1981 году, по сообщ ению ж у р ­ нала «Тайм», в стране погибло 24 человека. Федеральное авиа­ ционное управление США вы ­ нуж дено было заняться разра­ боткой правил полетов на у л ьтрал егки х аппаратах. Оно пока решило огра ни чи ть вес УЛА 70 килограмм ам и, запре­ тило летать ночью и над насе­ ленным и пунктам и. УЛА м огут летать и на большие расстояния. Ам ери­ кан цы М а кка р н а к и Нейсли в 1S82 году совершили перелет через всю А м ери ку от Кали­ ф орнии до А тл а нти ки (с по­ садкам и для запраеки и отды ­ ха). Летели они к а к раз на УЛА, названны х «П теродакти­ лями». Н еоф ициальный р е ­ корд высоты на УЛА — о ко ­ ло 6500 метров. К а к ни парадоксально, н аи ­ большее впечатление УЛА пр о­ извели на бы валы х пилотов, летающ их на ре а кти в н ы х са­ молетах. «После парения на УЛА полет на самолете уж е труд но считать полетом! На УЛА чувствуеш ь себя действи­ тельно в воздухе!» — восхи­ щ енно говорят они. Но главное, к а к отмечаю т ам ериканские и канадские ж ур н а л ы , УЛА с их неболь­ шой скоростью и высотой по­ лета, их безопасностью м огут с успехом использоваться для дела — для сел ьскохозяйст­ венной и лесной и нспекц и и, обследования водоемов и ры б­ н ы х хозяйств, трасс нефте- и газопроводов, для геологораз­ ведки, перемещения и перево­ зок, особенно в гористой и сильно пересеченной местно­ сти, и просто при отсутствии дорог на земле. Николай ПОЗДНЯКОВ. JTACC). ^ *II111111111|1111111111111111111111111111111111111,11111111, m 111,, 11, 111,, 11, 11, 11, | , 111m , 11, 11, 111, | п | , ,, 11( | , 11,, | | | , , , , , 11, , , , , 1111, | , 11, 11, 111, | ,, , , | | , 1111,, | | ( | | , , , , | I • РЕКЛАМА • ОБЪЯВЛЕНИЯ • РЕКЛАМА • [ = l l l i ! I !! Ill IIH I 11! Ill I III ! I III I m ill III IIIIIII III! Ill m ill IIII III II1 IIIIIIII III III ПИШИ M ill IIII III 11 II III IIH IIIII ill! I! Ill m il IIII! n il 11 HI l l l i l l n il in n III 1 H ill IIIH II 11 i l l l l III E С ПРОМЫСЛА В П О Р Т По предварительным дан­ ным диспетчерских служо флотов, сегодня ожидаются: ПСТ- 1329 «Краснокаменск», СРТ-1374 «Супа», ПСТ 1340 «Кореновск»; завтра: ПСТ-1320 «Кар-, пинок», ППР «Грумант» с экипажем ППР «Пере- мышль» па борту, ТР «Иван Шишкин»; 18 нюня: ПСТ-1360 «Моз­ док», ПСТ-1347 «Грёмя- чинск»; ■ ■ 19 июня: члены экипажа ВАТ-0063 «Генерал Радзи- евскнй» самолетом из Моск­ вы рейсом № 2341 (20 че­ ловек), члены экипажа ППР «Магнит» самолетом из Мо­ сквы этим же рейсом (32 че­ ловека): 20 нюня: БМРТ-244- «Мур­ манск», ТР «Валентин Ива­ нов»; 21 июня: ПСТ-1331 «За- каменск», члены экипажа ВАТ-0063 «Генерал Радзн- евский» самолетом из Моск­ вы рейсом № 2339 (20 че­ ловек). СКОРО НА ЭКРАНАХ! НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «ВОЗВРАЩЕНИЕ С ОРБИТЫ» НА РАБОТУ УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБСйЫТ» электрогазосварщика 4— 5 разряда, маляра 4 разряда, кгменщ акоа 4 разряда, масте­ ров - приемщикоз (оклад 115 рублей), электриков 3—4 раз­ ряда, кладовщиков (оклад 93 рублей), автослесарей 3— 4 Е разряда, грузчиков с повра- Е менно-премиальной оплатой, Е юриста, машинистку, плотни- — ков 3—4 разряда, водителей Е автомашин, аккумуляторщи- Е коз 3—4 разряда, слесарей- Е сантехников 3—4 разряда. Обращаться: управление = «Севрыбсбыт», отдел кадров, Е рыбный порт. Телефон Е 7-61-83. = ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дети, которые будут отды­ хать в пионерском лагере име­ ни 30-летия Победы, выезжа­ ют из Мурманска 25 июня в 21 час 50 мин. поездом № 373 (номера вагонов с 1 по 7 с головы поезда). Сбор детей за час до от­ правления поезда на желез­ нод орож ном вокзале. 23 июня с 9 до 18 часов в Д ом е междурейсового отдыха моряков тралового флота (ул. Шмидта, 43, 2-й этаж, спорт­ зал) будут проводиться меди­ цинский осмотр детей и вы­ дача посадочных талонов на поезд. ПРОФКОМ ТРАЛОВОГО ФЛОТА. ципиппшишпппшншшшппшшшп: УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ! = Продолжает работу ярмарка = на хоккейном корте. 5 : Ярмарка открыта с 10 до Е 19 часов, в воскресенье — с = 10 до 17 часов, без перерыва Е на обед. Е Ч11!1111!!111111111111П1111НН1111111Н111Н|Г= А дм инистрация, па ртий ­ ны й, проф сою зны й иомите- ты М урм анского тралового флота с глубоким приснор- бием извещ аю т, что 12 июня 1984 года на 54-м году ж и з ­ ни скоро пости ж но скончал­ ся ветеран тралового фло­ та, старш ий радиотехнин радиоцентра .ПОПОВ Валентин Иванович, и вы раж аю т иенреннее со­ болезнование родным и близким покойного. Гражданская панихида со­ стоится 16 ию ня в 12 ча­ сов (ул. Радищева, 29). Е Фильм посвящен покорителям Вселенной — советским Е Е космонавтам. Е Е Автор сценария — Е. Месяцев, = Е Режиссер — А. Сурин. Е В В ролях: Ю. Будрайтис. В. Соломин, А. Пороховщиков, = Е Т. Акулова и другие. = = Киностудия им. А. Довженко. = гшнпшшншшнинппшшшшшпинитиииннниншниннпнпннт- А дм инистрация, па ртий ­ ны й и проф сою зны й ком и ­ теты , совет капитанов объ ­ единения «М урманрыбпром» с глубоким прискорбием извещ аю т, что на 75-м году ж и зн и в г. Велиний У стю г скончался уча стн и к В еликой Отечественной вой­ ны, защ и тн и к Советского Заполярья, ветеран рыбной промыш ленности Северного бассейна, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, бы вш ий капитан объединения БЕЛОЗЕРОВ Аленсандр Иванович, и вы раж аю т иенреннее со­ болезнование родным и близким покойного. Адм инистрация, партий­ ная и проф сою зная органи­ зации М урм анского море­ ходного училищ а имени И. И. Месяцеза с глубоким прискорбием извещ аю т, что на 66-м году ж и зн и скон ­ чался ветеран войны и тр у­ да, член КПСС с 1941 года БЕРЕЗКИН Борис Леонидович, и вы раж аю т глубокое со­ болезнование родным и близким покойного. Редактор С. Н. ДАЩИНСКИЙ. 183027, М урманск, ул. Павлова, 21 (второй этаж). ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6-53-61; заместитель редактора — 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6-67 03; берего­ вых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93; телефон для справок — 6-44-78. М урманская областная типография, г. М урманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832, Тираж 16.500. Зак. 4214. ПН-06187.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz