Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
• СТРАНИЦА РЕПОРТЕРА • /7 июня—День медицинского работника ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ-ОБЫЧНАЯ СУДЬБА Ничего удивительного в мо- ей судьбе нет — вполне обыч ная для моего поколения. Ко гда началась война, училась в Петрозаводском медучилище. Сразу попросилась на фронт. В последнее время все больше появляется фильмов о женских судьбах на войне. Но немногие из них правдиво рассказывают о том, что ж ен щине на фронте в десять раз тяжелее было, чем мужчине. Взять, к примеру, наш 69-й медико - санитарный баталь он 71-й стрелковой дивизии. Совсем молоденькие дев чушки все тяготы фронтовой жизни делили наравне с м уж чинами. Землянки рыли, бинты стирали, раненых под бом бежкой перевязывали, с поля боя, рискуя жизнью, вытас кивали... М ного боевых подруг по гибло на моих глазах. До сих пор без спазм в горле не могу вспоминать ленинград скую девочку Лгабашу. При шла к нам худющая от голо да, от ветра, что тонкая бе резка, клонилась, солдатские сапоги от земли оторвать сил не хватало. Жить бы этому рзбёнку да жить. Но она тоже хотела мстить врагу за смерть близких... Не уберегли мы Любзшу. Не забуду и нашу медсест ру Машеньку, которая почти силой отправила меня в ук рытие. А сама осталась в па латке, под артобстрелом ра неных перевязывала. Прямое попадание... Шли через Россию, везде следы смерти, повешенные, расстрелянные дети, женщины, старики. Волосы дыбом вста вали, и сердце, казалось, так зачерствело, что ничем его Автоответчик W ХОЧЕТ ОТПУСК В ны неш ний о тп уск решили взять с собой собаку. У нас — дог. Хотим выехать с ней по ездом. Знаем, что на собаку н уж но брать полный взрослый билет. Но вот нас двое: я и ж ена. Барбос третий. А купе — н а четверы х. Сядет четвер ты й пассаж ир, и соседство чет вероногого д руга ему может не понравиться. К а к быть? Какие правила провоза собак сущ е ствую т на железной дороге? К. ВАСИЛЬЕВ, судоремонтник. На этот вопрос отвечает на чальник пассажирского отдела М урм анского отделения О к тябрьской железной дороги С. Я. ПАВЛОВСКИЙ: — В соответствии с прави лами перевозки пассажироз (тарифное руководство № 5 параграф 64) в пассажирских поездах (дальних и местных) перевозка собак производит ся в отдельных купе жестких вагонов, но не более четырех собак в вагоне. Оплачиваются все 'куп е й ны е места. Так что читатель, задавший вопрос, должен приобрести четыре билета, чтобы не иметь в со- (д седях недовольного пассажи ра. Если его это не устраива ет, есть еще один вариант. Собаки крупных пород, з том числе служебные, пере возятся (не более двух) в не рабочем тамбуре первого за локомотивом жесткого пасса ж и р с ко го вагона под наблю дением владельцев или со провождающ их, которые дол жны проезжать в этом же ва гоне. не отогреть, не смягчить. А как в Германию вошли, уви дели голодных детей и... Нет, русский человек велик! Велик своей добротой, силой, И брали на руки мы этих чужих детей (чьи отцы, может быть, ш застенках замучили не Од ного русского солдата), кор мили их, мордашки мыли. Однажды на немецкий госпи таль наткнулись, где весь мед персонал разбежался, бросив тяжело раненных на произвол судьбы. Три дня приводили все в порядок, оказывали нем цам необходимую медицин скую помощь, даже кровь свою отдазали. Им, думаю, самим стыдно было: глаза в сторону отводили. Когда победа пришла, мне лишь восемнадцать ■исполни лось. Но все эти 40 лет со бытия тех военных лет являются ко мне во снах, по друг погибших вижу. Такое не забывается. Но и все эти го ды очень пристально слежу за жизнью немецкого народа. Все думаю, какое оно, ны нешнее поколение? Ищу доб роту. Как-то смотрела по теле визору спортивную встречу по ручному мячу между жен скими командами СССР и ФРГ. Одна из наших спорт сменок ногу подвернула. К ней немка бросилась, не за мяч схватилась — за нее, поддержала. Значит, думаю, живет доброе в людях. Награды? Есть— орден Крас ного Знамени, медаль «За бо евые заслуги». Да надо ли об этом говорить? Кто воевал — знает цену наградам и по терям. Недавно, накануне Дня По беды, в нашей поликлинике объединенной медсанчасти «Севрыбы» прошел день здо ровья, на который были при глашены ветераны, инвалиды войны. Об этом и ваша газета писала. Посмотрели бы вы, к<ж были довольны фронто вики тем вниманием, каким Окружили их наши медработ ники. Не за награды их чест вовали — за ратный подвиг, за то, что пожертвовали они своим здоровьем во имя на шего сегодня. После войны закончила би ологический факультет Пет розаводского университета и вот уже 18 лет как живу и работаю в Мурманске. Врач- лаборант. Работа наша, конеч но, на первый взгляд непри метна. Больные нас практичг- ски не знают. Сидим в своей Лаборатории, делаем клиниче ские исследования. Но ведь От нашей точности, аккуратно сти, знаний во многом зави сит здоровье людей, в пер вую очередь — наших моря ков. Если мы что-то недосмо трели, значит, жизни челове ка может грозить опасность. Тем более в море, где нет таких условий для диагности ки, как на берегу. И своей судьбой, и ра ботой я довольна. В нашем коллективе коммунистическо го труда немало женщин, дей ствительно достойных всяче ского внимания. А что я! Обычная биография. Как у многих. М онолог ветерана войны, врача-лаборанта полик линики объединенной мед санчасти «Севрыбы» Евгении Андреевны БАКАЛОВОЙ за писала Л. ШЕБЕКО. Четыре рейса к промыс ловым озерам побережья со вершили вертолетчики Мур манской гражданской авиа ции. Они доставили в Умбу улов колхозных рыболов ных бригад — более тысячи килограммов щуки, сига и окуня. Как и промысловики из колхоза «Всходы коммуниз ма», нынешней весной при ступила к озерному лову рыбы бригада под руковод ством В. И. Стрелкова из Чапомы. Именно авиаторы помогли им доставить па то- невый участок все необхо- Пресс-факт ВЕРТОЛЕТОМ... НА РЫБАЛКУ димое для работы и жизни. Надо сказать, что послед ние годы озерный лов в кол хозах Терского берега ин тенсивно развивается. Све жая рыба пользуется боль шим спросом У покупателей. Наш корр. Немелочи жизни В ТЕСНОТЕ К В ОБЩЕ В автобус вошла женщина в фуфайке, запорошенной це ментной пылыо и опилками. Пассажиры стали расступать ся. Кто-то сказал: — Зачем же вы садитесь в автобус в грязной одежде? — Не в грязной, а в рабо чей одежде, — отпарирова ла женщина. Ей стали объяснять, что именно в рабочей одежде в общественном транспорте ездить запрещается. Есть да же специальное постановле ние. — Кем запрещается? Это ваши выдумки! В другой раз в перепол ненный автобус вошел муж чина с авоськой, до отказа заполненной соленой pj>i6oii. Протискиваясь внутрь сало на, мужчина стал: задевать многих пассажиров выпира ющими из авоськи рыбными хвостами. Ему сделали за мечание, на что оп ответил: — Неудобно в автобусе — нанимайте такси! Подобные случаи нередки. Создается впечатление, что многие горожане не знают элементарных правил поль зования общественным тран спортом. Правда, правила пользо вания городским транспор том вывешены во всех сало нах автобусов и троллейбу сов Мурманска, но они от печатаны мелким шрифтом, так что прочесть их трудно. Следовало бы отдельные пункты из этих правил от печатать более крупным шрифтом на небольших таб личках. В. ГРИШИН. Анонс ТУРИСТЫ, ШИРЕ Ш АГ ! Туризм становится все бо лее популярным среди м ур манчан. И соревнования, кото рые состоятся 15— 17 июня, долж ны выяснить: нто же л уч ше всех умеет ориентировать ся на местности, быстрее всех ставит палатку, находит самый коро тки й путь к цели. Организатор соревнований —* городской совет ДСО «Спар так». Первенство откры тое, по этому вместе со спартаковца ми «уйдут в лес» туристы ДСО «Труд» и ДСО «Водник». Место проведения соревно ваний — 11-й километр Лег нинградского шоссе (выезд с улицы Шевченко). Начало — 15 июня в 22 ча са. Четыре колеса КАК ЕЗДИТЬ ПО КАВКАЗУ «Год назад купил машину. Сейчас отправляюсь на ней на Кавказ. Есть ли какие-ли бо особенности в управлении автомобипем в горах?» & Кузнецов (Мурманск]. * * * Конечно, рассказать обо всех особенностях вождения • условиях горной дороги, дать рецепты на все случаи жизни невозможно, ибо дорожно- транспортная ситуация всегда своеобразна. А тем, кто впер вые будет совершать поезд ку в горы, рекомендуем з случае неуверенности в се бе или в автомобиле отпра виться на отдых без машины или в равнинную местность. Горные дороги редко идут напрямик. Они петляют в ущельях, огибают выступы скал, взбираются на перева лы, скрываются в туннелях. Здесь часты затяжные подъ емы и спуски, крутизна кото рых достигает 10— 12 процен тов, большое количестзо по воротов, которых иногда на блюдается до 10 — 15 на од ном километре. Представьте себе, что это значит: 50 — 100 метров пути — и поворот... Здесь спешить нельзя. Многочисленные повороты, спуски и подъемы резко огра ничиваю т видимость. Стало быть, приходится отказы вать ся от обгона и держаться сво ей стороны. Одним из важ нейш их усло вий безопасности движения на горны х трассах является безу пречное техническое состояние автомобиля, особенно тормоза и рулевого управления. Неожиданные осадки и тем пературные колебания делают дорогу скользкой и опасной, а погода в горах меняется быст ро. Движение на спуске опас нее и труднее, чем на подъ еме. Поэтому при движении с го ы надо стараться управлять не только аккуратно и очень уверенно, но прежде всего* не допускать чрезмерного раз гона. Можно рекомендовать такое правило для определе ния Скорости при движении на спуске: съезжать с горы желательно со скоростью, не превышающей той, с какой бы вы въезжали на гору. На спусках запрещено движение с выключенными сцеплени ем или передачей. Может случиться, что включенная пе ред началом спуска передача оказалась завышенной и не обеспечит достаточно надеж ного торможения дзигателем. В этом случае нужно немед ленно сменить передачу на низшую даже при сильном шуме в коробке передач. . В. ПЛАТОНОВ. Футбол А СТАБИЛЬНОСТИ НЕ ХВАТАЕТ У сегодняшних лидеров V зоны чемпионата СССР по фут болу среди команд второй лиги — брянского «Динамо» и М огилевского «Днепра» — при всех различиях в трактовке футбола, в манере ведения игры есть общее: большой стаж выступяенмк во втором эшелоне советского футбола. Команды эти не раз занимали верхние строчки в итоговых таблицах, а Могилев ский «Днепр» в прошлом го ду сумел войти в число команд первой лиги. И хотя задержаться там «Днепру» так и не удалось, опыт, накоплен ный за год, может помочь футболистам опять принять активное участие в борьбе за путевку в первую лигу. Мурманский «Север» хотя и собирает очки «по крохам», то есть по одному за иг ру, тем не менее продвига ется вверх. Конечно, для закрепления в первой десятке команд мурманчанам не поме шала бы хорошая серия из трех — четырех побед подряд, но стабильности «Северу» по- прежнему недостает. После восьми игр наши земляки за нимают седьмое место. Е. ИВАНОВ. рыбный мурман 11 15 июня 184 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz