Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

• СТРАНИЦА РЕПОРТЕРА • /7 июня—День медицинского работника ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ-ОБЫЧНАЯ СУДЬБА Ничего удивительного в мо- ей судьбе нет — вполне обыч­ ная для моего поколения. Ко­ гда началась война, училась в Петрозаводском медучилище. Сразу попросилась на фронт. В последнее время все больше появляется фильмов о женских судьбах на войне. Но немногие из них правдиво рассказывают о том, что ж ен­ щине на фронте в десять раз тяжелее было, чем мужчине. Взять, к примеру, наш 69-й медико - санитарный баталь­ он 71-й стрелковой дивизии. Совсем молоденькие дев­ чушки все тяготы фронтовой жизни делили наравне с м уж ­ чинами. Землянки рыли, бинты стирали, раненых под бом ­ бежкой перевязывали, с поля боя, рискуя жизнью, вытас­ кивали... М ного боевых подруг по­ гибло на моих глазах. До сих пор без спазм в горле не могу вспоминать ленинград­ скую девочку Лгабашу. При­ шла к нам худющая от голо­ да, от ветра, что тонкая бе­ резка, клонилась, солдатские сапоги от земли оторвать сил не хватало. Жить бы этому рзбёнку да жить. Но она тоже хотела мстить врагу за смерть близких... Не уберегли мы Любзшу. Не забуду и нашу медсест­ ру Машеньку, которая почти силой отправила меня в ук­ рытие. А сама осталась в па­ латке, под артобстрелом ра­ неных перевязывала. Прямое попадание... Шли через Россию, везде следы смерти, повешенные, расстрелянные дети, женщины, старики. Волосы дыбом вста­ вали, и сердце, казалось, так зачерствело, что ничем его Автоответчик W ХОЧЕТ ОТПУСК В ны неш ний о тп уск решили взять с собой собаку. У нас — дог. Хотим выехать с ней по­ ездом. Знаем, что на собаку н уж но брать полный взрослый билет. Но вот нас двое: я и ж ена. Барбос третий. А купе — н а четверы х. Сядет четвер­ ты й пассаж ир, и соседство чет­ вероногого д руга ему может не понравиться. К а к быть? Какие правила провоза собак сущ е­ ствую т на железной дороге? К. ВАСИЛЬЕВ, судоремонтник. На этот вопрос отвечает на­ чальник пассажирского отдела М урм анского отделения О к­ тябрьской железной дороги С. Я. ПАВЛОВСКИЙ: — В соответствии с прави­ лами перевозки пассажироз (тарифное руководство № 5 параграф 64) в пассажирских поездах (дальних и местных) перевозка собак производит­ ся в отдельных купе жестких вагонов, но не более четырех собак в вагоне. Оплачиваются все 'куп е й ны е места. Так что читатель, задавший вопрос, должен приобрести четыре билета, чтобы не иметь в со- (д седях недовольного пассажи­ ра. Если его это не устраива­ ет, есть еще один вариант. Собаки крупных пород, з том числе служебные, пере­ возятся (не более двух) в не­ рабочем тамбуре первого за локомотивом жесткого пасса­ ж и р с ко го вагона под наблю­ дением владельцев или со­ провождающ их, которые дол­ жны проезжать в этом же ва­ гоне. не отогреть, не смягчить. А как в Германию вошли, уви­ дели голодных детей и... Нет, русский человек велик! Велик своей добротой, силой, И брали на руки мы этих чужих детей (чьи отцы, может быть, ш застенках замучили не Од­ ного русского солдата), кор­ мили их, мордашки мыли. Однажды на немецкий госпи­ таль наткнулись, где весь мед­ персонал разбежался, бросив тяжело раненных на произвол судьбы. Три дня приводили все в порядок, оказывали нем­ цам необходимую медицин­ скую помощь, даже кровь свою отдазали. Им, думаю, самим стыдно было: глаза в сторону отводили. Когда победа пришла, мне лишь восемнадцать ■исполни­ лось. Но все эти 40 лет со­ бытия тех военных лет являются ко мне во снах, по­ друг погибших вижу. Такое не забывается. Но и все эти го­ ды очень пристально слежу за жизнью немецкого народа. Все думаю, какое оно, ны­ нешнее поколение? Ищу доб­ роту. Как-то смотрела по теле­ визору спортивную встречу по ручному мячу между жен­ скими командами СССР и ФРГ. Одна из наших спорт­ сменок ногу подвернула. К ней немка бросилась, не за мяч схватилась — за нее, поддержала. Значит, думаю, живет доброе в людях. Награды? Есть— орден Крас­ ного Знамени, медаль «За бо­ евые заслуги». Да надо ли об этом говорить? Кто воевал — знает цену наградам и по­ терям. Недавно, накануне Дня По беды, в нашей поликлинике объединенной медсанчасти «Севрыбы» прошел день здо­ ровья, на который были при­ глашены ветераны, инвалиды войны. Об этом и ваша газета писала. Посмотрели бы вы, к<ж были довольны фронто­ вики тем вниманием, каким Окружили их наши медработ­ ники. Не за награды их чест­ вовали — за ратный подвиг, за то, что пожертвовали они своим здоровьем во имя на­ шего сегодня. После войны закончила би­ ологический факультет Пет­ розаводского университета и вот уже 18 лет как живу и работаю в Мурманске. Врач- лаборант. Работа наша, конеч­ но, на первый взгляд непри­ метна. Больные нас практичг- ски не знают. Сидим в своей Лаборатории, делаем клиниче­ ские исследования. Но ведь От нашей точности, аккуратно­ сти, знаний во многом зави­ сит здоровье людей, в пер­ вую очередь — наших моря­ ков. Если мы что-то недосмо­ трели, значит, жизни челове­ ка может грозить опасность. Тем более в море, где нет таких условий для диагности­ ки, как на берегу. И своей судьбой, и ра­ ботой я довольна. В нашем коллективе коммунистическо­ го труда немало женщин, дей­ ствительно достойных всяче­ ского внимания. А что я! Обычная биография. Как у многих. М онолог ветерана войны, врача-лаборанта полик­ линики объединенной мед­ санчасти «Севрыбы» Евгении Андреевны БАКАЛОВОЙ за­ писала Л. ШЕБЕКО. Четыре рейса к промыс­ ловым озерам побережья со­ вершили вертолетчики Мур­ манской гражданской авиа­ ции. Они доставили в Умбу улов колхозных рыболов­ ных бригад — более тысячи килограммов щуки, сига и окуня. Как и промысловики из колхоза «Всходы коммуниз­ ма», нынешней весной при ступила к озерному лову рыбы бригада под руковод­ ством В. И. Стрелкова из Чапомы. Именно авиаторы помогли им доставить па то- невый участок все необхо- Пресс-факт ВЕРТОЛЕТОМ... НА РЫБАЛКУ димое для работы и жизни. Надо сказать, что послед­ ние годы озерный лов в кол­ хозах Терского берега ин­ тенсивно развивается. Све­ жая рыба пользуется боль­ шим спросом У покупателей. Наш корр. Немелочи жизни В ТЕСНОТЕ К В ОБЩЕ В автобус вошла женщина в фуфайке, запорошенной це­ ментной пылыо и опилками. Пассажиры стали расступать­ ся. Кто-то сказал: — Зачем же вы садитесь в автобус в грязной одежде? — Не в грязной, а в рабо­ чей одежде, — отпарирова­ ла женщина. Ей стали объяснять, что именно в рабочей одежде в общественном транспорте ездить запрещается. Есть да­ же специальное постановле­ ние. — Кем запрещается? Это ваши выдумки! В другой раз в перепол­ ненный автобус вошел муж­ чина с авоськой, до отказа заполненной соленой pj>i6oii. Протискиваясь внутрь сало­ на, мужчина стал: задевать многих пассажиров выпира­ ющими из авоськи рыбными хвостами. Ему сделали за­ мечание, на что оп ответил: — Неудобно в автобусе — нанимайте такси! Подобные случаи нередки. Создается впечатление, что многие горожане не знают элементарных правил поль­ зования общественным тран­ спортом. Правда, правила пользо­ вания городским транспор­ том вывешены во всех сало нах автобусов и троллейбу­ сов Мурманска, но они от печатаны мелким шрифтом, так что прочесть их трудно. Следовало бы отдельные пункты из этих правил от печатать более крупным шрифтом на небольших таб­ личках. В. ГРИШИН. Анонс ТУРИСТЫ, ШИРЕ Ш АГ ! Туризм становится все бо­ лее популярным среди м ур­ манчан. И соревнования, кото­ рые состоятся 15— 17 июня, долж ны выяснить: нто же л уч­ ше всех умеет ориентировать­ ся на местности, быстрее всех ставит палатку, находит самый коро тки й путь к цели. Организатор соревнований —* городской совет ДСО «Спар­ так». Первенство откры тое, по­ этому вместе со спартаковца­ ми «уйдут в лес» туристы ДСО «Труд» и ДСО «Водник». Место проведения соревно­ ваний — 11-й километр Лег нинградского шоссе (выезд с улицы Шевченко). Начало — 15 июня в 22 ча­ са. Четыре колеса КАК ЕЗДИТЬ ПО КАВКАЗУ «Год назад купил машину. Сейчас отправляюсь на ней на Кавказ. Есть ли какие-ли­ бо особенности в управлении автомобипем в горах?» & Кузнецов (Мурманск]. * * * Конечно, рассказать обо всех особенностях вождения • условиях горной дороги, дать рецепты на все случаи жизни невозможно, ибо дорожно- транспортная ситуация всегда своеобразна. А тем, кто впер­ вые будет совершать поезд­ ку в горы, рекомендуем з случае неуверенности в се­ бе или в автомобиле отпра­ виться на отдых без машины или в равнинную местность. Горные дороги редко идут напрямик. Они петляют в ущельях, огибают выступы скал, взбираются на перева­ лы, скрываются в туннелях. Здесь часты затяжные подъ­ емы и спуски, крутизна кото­ рых достигает 10— 12 процен­ тов, большое количестзо по­ воротов, которых иногда на­ блюдается до 10 — 15 на од­ ном километре. Представьте себе, что это значит: 50 — 100 метров пути — и поворот... Здесь спешить нельзя. Многочисленные повороты, спуски и подъемы резко огра­ ничиваю т видимость. Стало быть, приходится отказы вать­ ся от обгона и держаться сво­ ей стороны. Одним из важ нейш их усло­ вий безопасности движения на горны х трассах является безу­ пречное техническое состояние автомобиля, особенно тормоза и рулевого управления. Неожиданные осадки и тем­ пературные колебания делают дорогу скользкой и опасной, а погода в горах меняется быст­ ро. Движение на спуске опас­ нее и труднее, чем на подъ­ еме. Поэтому при движении с го ы надо стараться управлять не только аккуратно и очень уверенно, но прежде всего* не допускать чрезмерного раз­ гона. Можно рекомендовать такое правило для определе­ ния Скорости при движении на спуске: съезжать с горы желательно со скоростью, не превышающей той, с какой бы вы въезжали на гору. На спусках запрещено движение с выключенными сцеплени­ ем или передачей. Может случиться, что включенная пе­ ред началом спуска передача оказалась завышенной и не обеспечит достаточно надеж­ ного торможения дзигателем. В этом случае нужно немед­ ленно сменить передачу на низшую даже при сильном шуме в коробке передач. . В. ПЛАТОНОВ. Футбол А СТАБИЛЬНОСТИ НЕ ХВАТАЕТ У сегодняшних лидеров V зоны чемпионата СССР по фут­ болу среди команд второй лиги — брянского «Динамо» и М огилевского «Днепра» — при всех различиях в трактовке футбола, в манере ведения игры есть общее: большой стаж выступяенмк во втором эшелоне советского футбола. Команды эти не раз занимали верхние строчки в итоговых таблицах, а Могилев­ ский «Днепр» в прошлом го­ ду сумел войти в число команд первой лиги. И хотя задержаться там «Днепру» так и не удалось, опыт, накоплен­ ный за год, может помочь футболистам опять принять активное участие в борьбе за путевку в первую лигу. Мурманский «Север» хотя и собирает очки «по крохам», то есть по одному за иг­ ру, тем не менее продвига­ ется вверх. Конечно, для закрепления в первой десятке команд мурманчанам не поме­ шала бы хорошая серия из трех — четырех побед подряд, но стабильности «Северу» по- прежнему недостает. После восьми игр наши земляки за­ нимают седьмое место. Е. ИВАНОВ. рыбный мурман 11 15 июня 184 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz