Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • С ЧЕМ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIU IIIIIIIIIII В ГОСТИ К НАМ? ТЕАТР ПОДНИМАЕТ ЗАНАВЕС На будущий год М осков­ ский драматический театр име­ ни К. С. Станиславского бу­ дет отмечать свой полувеко­ вой юбилей. Сегодня в нашей актерской группе работают яркие актерские индивидуаль ности: С. Шакуров, А. Фило- зов, Л. Сатанозский, В. Анись- ко, Р. Быкоза, М. Меиглег, В. Коренев и др. Успешно дебютировали а последних работах театра мо­ лодые артисты, уже успев­ шие сняться в нескольких фильмах: В. Стеклов, А. Поно­ марев, Т. Спизак, Ю. Дува­ нов, Л. Лушина и др. Вот мы и представились. Теперь пора сказать о спек­ таклях, призезенных в М ур­ манск. Их десять, и это луч­ шие наши работы. Пьеса «Порог» написана мо­ лодым интересным худож ­ ником А. Дударевым. Она привлекла нас актуальностью, общественной значимостью поднятых в ней проблем, ост­ ротой коллизий, самобытно­ стью характероз, образно­ стью языка. Главный герой здесь необычен. Это опустив­ шийся, молодой еще челозек Андрей Буслай. В его роли дебютировал актер В. Стек­ лов. В полном соответствии с авторской трактовкой, Стек- лоа далек от опраздания Бус- лая, но его герой не лишен искренности, жажды обновле­ ния. Постазил спектакль ре­ жиссер В. Портноз. В спектакле по пьесе В. То­ каревой «Экспромт-фантазия» зрители встретятся с акте­ рами театра и кино Л. Сав­ ченко и В. Качаном. Спек­ такль идет в моей постанов­ ке, и повествует он о любви. Пьеса «Мамочка Анета» А. Кирицеску показывает пси­ хологию стяжательства, мас­ кирующ егося под человеколю бие, ханжество, рядящееся в одежды пристойности. Разо­ блачение всего этого клубка мещанской психологии пред­ ставляется важной задачей. Наш театр и режиссер, изве­ стный педагог Щ укинского училища А. Паламишев поста рались сделать это весело, в жанре сатирической музы­ кальной комедии. Пьеса О. Заградника «Ме­ лодия для павлина» поднима­ ли- тему острую и порой труд­ норазрешимую — тему оди­ ночества. Она близка те­ ме пьесы «Соло для часов с боем» того же азтора. Спек­ такль поставил молодой литов­ ский режиссер Р. Туминас. Театралы Мурманска по­ знакомятся и с другими на шими работами: пьесами А. Вампилоза «Прощание в ию не», А. Тоболяка «Повесть об одной любви», психологиче­ ским детективом венгра А. Кертеса «Вдовы», пьесой американского автора Р, Нэ ша «Продавец дождя». Также вы увидите пьесы А. Червнн- ского «Бумажный патефон» и Ю. Макароза «Не был, не состоял, не участвовал» (в главной роли Сергей Ш аку­ ров). А. ТОВСТОНОГОВ, заслуженный деятель ис­ кусств Грузинской ССР, главный режиссер М осков­ ского драматического теат­ ра имени К. С. Станислав ского. ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛ Как>то я развернул очередной номер ж урнала «Огонек» и у в и ­ дел цикл стихов с портретом автора — Нинолал Флерова, чело­ века, с которы м служ ил в своей молодости на Краснознаменном Северном флоте. Начал читать стихи и к а к бы увидел поляр­ ную тундру, где доводилось бывать мне не раз и где действи­ тельно, ка к пиш ет поэт: «...Нигде мне снега не встречалось вы ­ ше: здесь торчат печные трубы из сугробов — не из кры ш и». ...В прошлом году Н иколай Флеров отметил свое семидесяти­ летие. За успехи в творческой работе Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР он награжден орденом «Знак Почета». Своеобразным свидетельством пройденного пути, творческим отчетом перед читателем стал новый сборник стихов Николая Флерова «Половина века». ВО ВРЕМЕНИ СВОЕМ Триединство времен ощ ущ аю , Предков чту, Настоящйм ж иву, О грядущ ем не просто мечтаю — П риближ аю его наяву. Вот первые строки новой книги. Они как камертон сбор­ ника, в котором стихи о дол­ ге и чести, о преданности и верности высоким идеалам, о любви к Родине. Они как ка­ мертон еще и потому, что вместе с автором мы ощуща­ ем на всех страницах кн и г -1 это «триединство времен». Видимо, азтор продумал строительство своей рукописи от первой до последней строч­ ки: она начинается о триедич- стве и заканчивается стихам* о том, что «в извечной смене поколений Вечность всей зем­ ли заключена». Более того, книга состоит из трех раз­ делов, и они могли бы иметь вторые названия: «Истоки» — это прошлое, «Любовь и му жество» — это современность и «Слушаю время» — где аз­ тор обращен к будущему. Давно устоялись,, отчетливо проявились приметы лириче­ ского почерка Николая Ф ле­ рова. Умение свести в одно романтическое . и каждоднев­ ное, высвечивая тем самым в бытовом — непреходящее. Сердечная, подчас просто­ душная доверительность мо­ нолога. Исповедальность на высокой и искренней ноте, иногда прикрываемая ирони­ ей. Отзывчивость на все, что связано с Родиной, ее исто­ рией, флотом, с природой. Вместе с тем в поэзии Нико­ лая Флерова прозвучали и новые темы, и мотивы, р ож ­ денные усиливающимся ощу щением бега времени, необ­ ходимости подведения пред верительных итогов прожито­ му и пережитому. Именно та­ кой мотив читатель ощущает в только что опубликованном v стихотворном цикле библио­ течки «Красной Звезды» (см. библиотечку № 2 за 1984 год). Николая Флерова обычно называют поэтом ; марини­ стом. Вспомним его «Балладу о флотском светильнике», «Балладу о балтийском ко ­ рабле», «Балладу о матрос­ ской матери», «За тех, кто в море», такие песни, как «Бушлат», «Морская лириче­ ская»... Но, давно зная твор­ чество поэта, давно следя за его книгами, я все более убе­ ждаюсь в том, что Николаю Флерову часто бывает тесно в рамках этого ззания. Сви­ детельство тому — многие его стихи интимной лирики. Поиск истины, честность пе ред историей, перед совре менником, перед поэтической строкой — вот что ощущаешь, когда читаешь новую книгу Николая Флэрова. Почти в ка­ ж дом сборнике Николая Ф ле­ рова есть стихи, которые го­ ворят о нелегком труде ху­ дожника. Есть они и в сбор­ нике «Половина века»: И только в час, когда осталась Стиха последняя гряда, Ты вдруг почувствуеш ь усталость От непосильного труда. К ак будто ты металл расплавил, Плыл к звездам, Путь откры л реке И людям все это оставил В своей единственной строке. С трудом даются всякому поэту эти н-эпозторимые «единственные строки», но в них вся жизнь поэта. И. СВИСТУНОВ, ветеран - североморец, член Союза журналистов СССР. ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ... iiiiiiiiiiiiiin iiiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii mxa* Рис. О. Фомина. пос. Дальние Зеленцы. НТО СМЕЕТСЯ . ......... . ПОСЛЕДНИМ? УМЕТЬ НАДО! — Где это ты так загорел? — спросил Пакетов своего приятеля Малкина. — В от­ пуске был? — Ну да! — гордо ответил Малкин, ослепительно улыба­ ясь — Кто же в отпуске за ­ горает. В отпуске отдыхать надо. / — А где же тогда успел? — На работе. — Ну, у тебя и работа. — удивился Пакетов. — Загорать молено? — Работа — что надо. — со­ гласился Малкин. — Правда, загорать, конечно, нельзя. Уметь надо. Через некоторое время Па­ кетов опять встретил Малки­ на. — Чего это ты такой угрю­ мый? — спросил Пакетов. — Сгорел, — нехотя ответил М ал ки н .'— Синим пламенем. — Как это? — не понял Пакетов. — На работе погорел, — махнул рукой Малкин. — Уволили. М. ЛАРИЧЕВ, ПАРОДИЯ иншпшпншшш Ты электричеством пронизана Так, что опасно прикоснуться... Когда расчесываешь волосы, Вонруг огни Святого Эльма!.. Николай ЕРЕМИН, (сб. «Земные заботы», Крас­ ноярское книж ное изд-во. 1983 г.). ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ Тебя я целовал три.дня. И ты шептала: ■— Лх. как мило! Сама ж, негодная, меня Зарядом мощным зарядила. И постаралась так, что всем Ко мне опасно прикасаться. Куда ни ткни — 127, А кое-где и 220. Иду гулять, кричу: — Уйди! Иначе не успеешь ахнуть! Висит табличка на груди: Не подходите! Может трахнуть! А. МУРАЙ. ДОСЬЕ ВСЕЗНАНИИ КИБЕРОФ05ИЯ Новейшая болезнь чэлоаека — киберофобия: болезнь ком ­ пьютера. В США ею страдают 30 процентов специалистов, работающих с ЭВМ. Мз-иина фиксирует все ошибки чело­ века, и у людей возникает чузстзо неполноценности. ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ Первый и пока единствен­ ный музей в мире, полно­ стью посвященный пожарным шлемам, открыт в Базеле С\ (Швейцария). Его учредителем является химик и пожарник Гвидо Багути. С ПЫЛУ, .............. """ КРОССВОРД lllilllllllllllllllllllllllNllllllllllllHlll IIIIIIIHIIMIIIItltllllilllllllllllllllllllliillllllllilllMllllltlllllllllll С ЖАРУ ИЗ СЕЛЬДЕРЕЯ С ОРЕХОВЫМ СОУСОМ 100 г зелени сельдерея по­ рубить. Затем приготовить соус. Для этого взять 3/4 стакана очищенных грецких орехов, потолочь их с 5—6 дольками чеснока до полу­ чения маслянистой однород­ ной массы. Добавить размо­ ченный и хорошо отжатый ломтик белого хлеба, уксус и 2 ст. ложки подсолнечного масла. Все перемешать, по­ солить. «РУССКИЙ» Мелко порезать 100 г зе­ леного лука, потолочь его с рубленой петрушкой и укро­ пом. перемешать с нарезан­ ными огурцами. Посолить, дать постоять,. Затем доба­ вить 3 вареных яй ц а , майо­ нез. ИЗ СВЕКЛЫ И ОГУРЦОВ Свеклу {600 г) сварить, нарезать, кубиками, добавить 200 г малосольных и столь­ ко же свежих огурцов, зе­ леный лук, посыпать 2 чай­ ными ложками сахара и сме­ шать с майонезом (смета- ■ ■ ■■■ тшт ш ш ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N5 23 По гйризонтали: 1 Гитара. 4. Галтель. Я Егорос, 14. Ли­ берия. 15 Ислам. 16. Нивелир. 17. Секрет. 10. Уфа. 20. Апа­ тит. 24. Ермак. 25. Контрфорс. 26. Фикус. 27. Ералаш. 30.' Мо­ равия. 32. Драпри. 34. Нерпа. 35. Дотация. 36. Опера. 39. Изотоп. 41. Фортран. 42. Ин- гур 11 . 46. Цапфа. 17. Притоло­ ка- 49. Исаев. 50. Кабаре. 52. Ель. 53. Персик. 58. Алабама. 59. Рента. 60. Муроме». 61. Игарка. 62. Анекдот. 63. Миссия. НОЙ). l l l l l i : i l l l l f l l i l l l | | | | | | | | | | | | | | | | | l | | | | | | l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I l l l l i l l l i n i i H i l l i l l l l l l l l M I I ! I I I I l i l l l l ) I I I I I I I I I I ! l l l l S I I I I I I I ! i l l l l l l ! l ! l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l M l l l i l l l l l l l l l l t l l l l l l I l l l l l l i n i l l l i n i l i l l l ! i n i l l l ! l ! l l ) l l l l l i l l l l 'l По вертикали: 1 . Галантерея. 2. Тубус. 3... «Рюрик». 5, Ария. 6. Тельфер. 7. Лима. 9. Гавот. 10. Рулет. 11. Вернадский. 12. Ряженка. 13. Анапест. 18. Еса­ ул. 21. Ижица. 22. Энтомоло­ гия. 23. Модификатор. 28. «Алеко». 29. Штамп. 31. Азарт. 32. Дроги. 33. Порту. 37. Цин­ циннати. 38. Ликвидация. 40. Тафта. 43. Гусли. 44. Спартак. 45. Палермо. 48. «Орленок». 50 Квача. 51. Бланк. 54. Сарал. 55. Кумыс. 56. Уран. 57. Жабо. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: б. Италь­ ян с ки й народный танец. 8. Про­ винция в Эфиопии. 9. Бухта в мо­ ре Л аптевы х. 11. Мелкие ра зно­ цветны е бум аж ны е к р у ж о ч ки . 13. К ра ски , приготовленны е на яич­ ном желтне. 14. Немецкий ко м п о ­ зитор, автор оперы «Виндзорские проказницы ». 15. С ахаристы й пр о д укт. 18. Х ир ургически й и нст­ рум ент. 20. Р им ский поэт, пр о­ должатель Вергилия. 22. П арноко­ пы тное животное семейства оле­ ней. 23. Река в Турции и Ираке. 24. Типограф ский ш риф т. 25. Старинное русское название по­ ходного шатра. 28. И тальянский зоолог. 31. А н гл и й ски й писатель, автор романа «Дэвид Копперфилд». 33. Научное сочинение. 35. Опера Дж . Верди. 36. Полуостров на ю ге И ндокитая. 37. Доход, не свя­ занны й с предприним ательской деятельностью . 38. Плавучая пр и ­ стань. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Математи­ че ски й знак. 2. К уб и н ский народ­ ны й танец и песня. 3. Большое несчастье. 4. Гидротехническое со­ оруж ение. 5. Простейшее гр узо ­ захватное приспособление. 7. Наиболее пониж енная часть реч­ ной долины. 10. Р усский совет­ ски й писатель, автор романа «Же­ лезны й поток»- 12. П ольская и со­ ветская писательница. 16. Глубо­ кая крутосклон н ая ры тсина. 17^ С борник географ ических карт. С оветский спортсмен, чемпион О лим пийских игр 1968 года • в метании копья. 19, Территориаль­ ны й и избирательны й он руг в Древнем Риме. 20. Старинное па. русно - гребное судно. 21. Город в Н ам анганской области. 26. Ста­ ринная повозка. 27. Советский кл о ун . 29. Советский актер, на­ родны й артист СССР. 30. У стро й ­ ство для п уска двигателя в н у т­ реннего сгорания. 32. Накладные голенища с застеж кам и. 34. Мле­ копитающ ее семейства тюленей. Составила Л. НИКИФОРОВА. IS июня 10 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz