Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
из редакционной почты Наследники Возвращение «Алупш В конце 1981 года старый рыболовный траулер-бортови- чок «Алупка», подняв из мор ских глубин свой последний трал с рыбой и дав прощаль ный гудок, навсегда закончил свою промысловую жизнь. Встречали из последнего рей са «Алупку» торжественно: с музыкой и с букетами цве тов. Два годовых плана вы полнила команда в тот год, а последнее рейсовое задание — на 140 процентов. Отлич ный экипаж коммунистическо го труда на «Алупке» возглаа лял опытный капитан промыс ловик А. Ф. Красовский. С большим сожалением коман да прощалась с «Алупкэй», друг с другом. 25 лет нес службу труженик моря. Те перь на слом. Так думали все. Никто не мог тогда пред положить, что не порежут «Алупку» «на иголки». Пере шла она в руки нозой коман ды, хотя и не промысловой, но тоже отличной. В Мурман ском траловом флоте есть группа вспомогательных су дов. Это катера и старые «бортовички». Вот в состав аспомогатель ного флота и вошла «Алуп ка». Новая команда продли ла ей жизнь; кое-что отремоч- тировала, кое-что переделала, и Регистр СССР выдал «Алупке» новое свидетельст во о годности к плаванию. Правда, уже не а море, а всего до южной оконечности о. Сальный. И стал ветера служить верой и правдой в новой своей должности. Он теперь помогает промысло вым судам в порту: кому пресную воду выдаст, кому пар, замазученную воду сни мет или какой груз перезе зет... Дел хватает, и команда старается вовсю. Плавать з портовых водах на таком судне, как «Алупка», сложно: поворотливость не та, и обзор плохой. Нужны боль шой опыт, хорошие знания и, конечно, старание. Всех этих качеств экипажу не занимать. Многие члены команды рабо тают на вспомогательных су дах от пяти до двадцати лет. Начинали еще с водолеев, Происшествия Спасательный морской буксир «Пурга» заканчивал проводку в Кольский залив учебно - производственного судна «Профессор Кленова», которое выходило в море па ходовые испытания после очередного ремонта. Испыта ния заканчивались успеш но, ремонт был сделан каче ственно, и помощь спасателя не потребовалась. Суда об менялись взаимными поже ланиями удачной работы и легли на противоположные курсы. Подошли к мысу Сетьнаво- лок. И здесь на борт по ра дио было получено тревож ное известие: маленькая де вочка трех лет с маяка сло мала руку. Необходима сроч ная медицинская помощь. Ближайший катер может подойти только на следую щий день. Капитан спасателя В. А. Дубровский принял решение оказать иемедлениую по мощь. Дело осложняла нави гационная обстановка: под ход к берегу океанского спасателя в этом месте был невозможен. Спуск шлюпки, переход к берегу и обратно, подъем шлюпки на борт за няли бы слишком много вре мени. А на берегу страдал работающих на угле в шести десятые — семидесятые годы. Именно этот экипаж в 1979 году заканчивал плавание на последнем в тралэзом флоге судне, работающем на угле (РТ «Советская Конституция»), Сейчас, как мы знаем, уголь щиков, так их называли, в траловом флэте нет. Старший механик Ю. Л. Рассказов, сын известного ка питана тралфлота Л. В. Рас сказова, сменный штурман В. Н. Ляпин, матросы Н. М. Ткаленко, В. К. Маркин, А. В. Чубанов, В. Ф. Соколов, Я. Р. Гарбузюк, котельные машини сты М. П. Лобанов, В. А. Бу фетов — это профессионалы своего дела. Благодаря им «Алупка» вышла а лидеры среди судов вспомогательно го флота. Большую и нужную работу она выполняет. Неда ром главный диспетчер служ бы эксплуатации флота Е. Л. Журин называет вспомогатель ные суда лаконично: «Наша скорая помощь!» Не кончилась вахта «Алуп- ки», судна с бортовым • но мером МГ 0283. Постоянно на ходится она на связи с дис петчером флота. И очень ча сто звучат в эфире слова команды, например, такие: — 283 й, М урманску 39! — Слушает 283-й. — Следуйте к причалу № 45, к борту БАТ «Капитан Макла ков» и выдайте срочно 30 тонн котельной воды. — Есть следовать к борту БАТ «Капитан Маклаков» и выдать ему 30 тонн котель ной воды. Кое-кто из старых рыбаков увидит на верху надстройки название «Алупка» и не пове рит своим глазам: та ли эта «Алупка». А когда убедится, что та, повлажнеют у старого рыбака глаза, нахлынут хоро шие воспоминания. А те, кто работают на ко рабле сейчас, гордятся ста рыми заслугами судна и до сих пор бережно хранят в столовой грамоты за трудовые победы, Н. БЕРЛИНСКИХ, капитан дальнего плава ния. Фотоконкурс «Объектив-84» НА СТОЛ КОМАНДЕ... Фото Л. УСИКА, рефмеханика объединения «Мурманрыбпром». Сердитое письмо Творчество читателей МОЙ СЕВЕР Камни малые и великие, Камни гладкие и ребристые... Север, Север — камней владыка, Твердбкаменно каменистый... Хмурый северный лес — как книга, В нем тропинки — закладки к сказкам. Север, Север камней владыка, Как отец, ты угрюм и ласков. Н. КОЛЫЧЕВ, шофер. Заблудилось лето По дороге где-то. Коченеют травы, Воздух пахнет остро. Весь продут ветрами Кольский полуостров. Нет тепла в шоне За Полярным кругом... Распустить бы нюни Да уехать к югу. Только не уеду, Верность не нарушу. Ожиданье лета Согревает душу. В. ЗАЙЦЕВ, пенсионер. отвмнный риск маленький ребе ок. Капитан, сам отец троих детей, всем сердцем пережи вая детскую боль, пошел на определенный риск. Рядом, в двух километрах от мая ка, находилась губа Пушка, где, по сообщению с поста, имелся маленький причал для подхода катеров. Узкая, мелководная губа,' судя по карте, едва позво ляла только-только ткнуть ся к причалу. Ни о каких разворотах пе могло быть и речи. Точным, рассчитанным маневром капитан мастерски подвел судно носом к кро шечному причалу. Мощный форштевень спасателя за крыл собой маленькую пло щадку и ожидавших на ней людей. Морякц на руках подняли девочку вместе с матерью на борт спасателя. Дав задний ход, капитан уверенно вывел судно на бе зопасные глубины. Опас ность для спасателя минова ла. Да и для ребенка тоже. Девочку немедленно ос мотрела судовой врач. Ей оказали необходимую меди цинскую помощь. Через не сколько минут малышка с любопытством рассматривала незнакомые для иее поме щения. С удовольствием поужи нав вместе с мамой в кают- компании и отдав должное понравившемуся ей компоту, девочка стала знакомиться с судном и экипажем. После прогулки, уютно устроив шись в кресле в каюте У капитана, девочка, совсем осмелев, представилась. Она рассказала, что зовут ее Таня Коробкова, что ей три года и на судне ей очень понравилось. Тем временем спасатель, набрав п о л н ы й ход, напра вился к Североморскому рейду, где девочку вместе с мамой осторожно доставили на берег и сдали в надеж ные руки. Вся операция но снятию и доставке больной в Северо морск заняла два часа. До ставив девочку по назначе нию, спасатель занялся сво им обычным делом В. ЕВСЕЕВ, первый помощник капитане. Спасибо! ВЕЖЛИВАЯ СЛУЖБА Хочу выразить искреннюю благодарность работникам диспетчерской службы мор ского торгового , порта. Мне только однажды пришлось обратиться к ним за помо щью: нужно было узнать но мер телефона на судне. Но мер дали не только быстро, но и поинтересовались, о тку да я звоню. Узнав, что из города, внесли поправку в цифру. Причем разгозор вел ся не просто вежливо, чув ствовались заботливость и душевная чуткость девушки. Уже после узнала, что та кая форма обращения тради- ционна для этой службы. Дис петчеры даже помогают при езжим устроиться в гостмни- М,У- Возможно, что читатель по жмет плечами: что, мол, осо бенного, люди просто вы полняют свою работу. Так-го оно так. Но порой после раз говора, к примеру, с диспет черами рыбацких флотов на строение надолго портится. Не научились они элементар ной вежливости. Всякий зна ет, что до справочной непро сто дозвониться. Повезет, на конец, и вместо того, что те бя интересует, такое услы шишь... Поучиться бы надо рыбацким диспетчерам об ращению с людьми у своих коллег из торгового порта. Л. ФИЛОНЕНКО, продавец. т ы нет ИЛИ ПОРЯДКИ? ...Мужчина устало опустил рю кзак на землю. Нашагался, видать. Виновато оглянувшись по сторонам, он стал выгре бать и составлять к стеночке магазина бутылки. Так они и стояли: не на складе, не » ящике, а в совершенно слу чайном месте. Это, так сказать, зарисовка с натуры. А сколько беспри зорной стеклотары хранится в квартирах, сколько вывозится на свалку... Я живу рядом с комиссион ным магазином на улице Че люскинцев. Во дворе его рас положен приемный пункт. Так он чаще закрыт, чем открыт. Помнится, в конце апре ля повесили замок, так толь ко после 9 мая сняли. Объяв ления безнадежно лаконичны: «Тары нет», «Отгруз». Причем, чтобы прочитать эти катего ричные отказы, нужно спус титься вниз, в подвал, по кру-^ той, не огороженной перила ми, узкой лестнице. Не то, что руки-ноги, а и голову можно сломать на этом спуске. Когда-то лестница была ши ре, но теперь ее вдвое уре зали, остроумно решив, ви димо, сократить таким обра зом число сдатчиков. Таких вот периодически ра ботающих пунктов в городе уйма. Когда же в М урманске будет наведен порядок с при емом стеклянной тары не на словах, не в различных бума гах, а на деле? Л. СЕМАШКО, работница рыбокомбината. ОТ РЕДАКЦИИ. На стран и цах еженедельника неодно кратн о поднимался вопрос о неудовлетворительном приеме посуды и в М урманске, и & области. В частности, во вре мя Дней откры того письма, проводимы х в объединении «М урманрыбпром», ответст венные работники говор ил и;^ что для нормализации положе ния у сторонних организаций будет закуплено около ста ты сяч ящинов для стеклотары . Шла речь об установке склада типа «Ангар», об увеличении лимитов на автотранспорт для стеклобазы и т. д. М инуло время, а проблема со сдачей стеклопосуды не становится менее острой. По- преж нем у выстраиваю тся длин ные очереди людей, сдающ их стеклянны е банки, б уты л ки , и часто они часами не двигаю т ся — то нет тары , то нет про давца, то еще что-то случи лось. Хотелось бы услыш ать мнение об этом начальника областной хозрасчетной спе циализированной базы «Стек лотара» Я. Н. Герш тейна. Резонанс «А БУДЕТ ЛИ ОЗЕРО?» Д важды , в прошлом году и в этом, внеш татны е авторы еж е недельника, народные нонтролеры , писали в редакцию о трудной судьбе маленького озерка в поселке Кооперативном . Н елегкую ж и зн ь озеру создали ра ботники передвиж ной м еханизирован ной колонны облрыболовпотребсоюза. Они валили ■ него все, что ни попадется. Но главное — тонны мазута беспрепятственно отравляли природу. Пришел оф ициальный ответ, которы й дает надежду, что больше к этой теме возвращ аться не придется: «Устранены причины утеч ки мазута. Приняты меры, которые предотвращают его попадание в озеро. План водоохранных мероприятии согласован с инспекцией «Мурманрыбвода». В соответ ствии с ним выполнена пере кладка мазуто- и паропрово дов с заменой узлов и труб. Очищена дренажная система. Выше сделана мазутопрнем- ная емкость. Все работы по приведе нию в порядок территории 15 июня 8 передвижной механизиро ванной колонны и очистке поверхности озера от остат ков мазута будут выполне ны к 15 июня. Должностные лица, ; не обеспечившие выполнение плана водоохранных меро приятий. привлечены к от ветственности. Н. ЯЛОВОЙ, заместитель председателя правления облрыболовпо требсоюза». IMHIWAWMI
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz