Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

из редакционной почты Наследники Возвращение «Алупш В конце 1981 года старый рыболовный траулер-бортови- чок «Алупка», подняв из мор­ ских глубин свой последний трал с рыбой и дав прощаль­ ный гудок, навсегда закончил свою промысловую жизнь. Встречали из последнего рей­ са «Алупку» торжественно: с музыкой и с букетами цве­ тов. Два годовых плана вы­ полнила команда в тот год, а последнее рейсовое задание — на 140 процентов. Отлич­ ный экипаж коммунистическо­ го труда на «Алупке» возглаа лял опытный капитан промыс­ ловик А. Ф. Красовский. С большим сожалением коман­ да прощалась с «Алупкэй», друг с другом. 25 лет нес службу труженик моря. Те­ перь на слом. Так думали все. Никто не мог тогда пред­ положить, что не порежут «Алупку» «на иголки». Пере­ шла она в руки нозой коман­ ды, хотя и не промысловой, но тоже отличной. В Мурман­ ском траловом флоте есть группа вспомогательных су­ дов. Это катера и старые «бортовички». Вот в состав аспомогатель ного флота и вошла «Алуп­ ка». Новая команда продли­ ла ей жизнь; кое-что отремоч- тировала, кое-что переделала, и Регистр СССР выдал «Алупке» новое свидетельст­ во о годности к плаванию. Правда, уже не а море, а всего до южной оконечности о. Сальный. И стал ветера служить верой и правдой в новой своей должности. Он теперь помогает промысло­ вым судам в порту: кому пресную воду выдаст, кому пар, замазученную воду сни­ мет или какой груз перезе зет... Дел хватает, и команда старается вовсю. Плавать з портовых водах на таком судне, как «Алупка», сложно: поворотливость не та, и обзор плохой. Нужны боль­ шой опыт, хорошие знания и, конечно, старание. Всех этих качеств экипажу не занимать. Многие члены команды рабо­ тают на вспомогательных су­ дах от пяти до двадцати лет. Начинали еще с водолеев, Происшествия Спасательный морской буксир «Пурга» заканчивал проводку в Кольский залив учебно - производственного судна «Профессор Кленова», которое выходило в море па ходовые испытания после очередного ремонта. Испыта­ ния заканчивались успеш­ но, ремонт был сделан каче­ ственно, и помощь спасателя не потребовалась. Суда об­ менялись взаимными поже­ ланиями удачной работы и легли на противоположные курсы. Подошли к мысу Сетьнаво- лок. И здесь на борт по ра­ дио было получено тревож­ ное известие: маленькая де­ вочка трех лет с маяка сло­ мала руку. Необходима сроч­ ная медицинская помощь. Ближайший катер может подойти только на следую­ щий день. Капитан спасателя В. А. Дубровский принял решение оказать иемедлениую по­ мощь. Дело осложняла нави­ гационная обстановка: под­ ход к берегу океанского спасателя в этом месте был невозможен. Спуск шлюпки, переход к берегу и обратно, подъем шлюпки на борт за­ няли бы слишком много вре­ мени. А на берегу страдал работающих на угле в шести­ десятые — семидесятые годы. Именно этот экипаж в 1979 году заканчивал плавание на последнем в тралэзом флоге судне, работающем на угле (РТ «Советская Конституция»), Сейчас, как мы знаем, уголь­ щиков, так их называли, в траловом флэте нет. Старший механик Ю. Л. Рассказов, сын известного ка­ питана тралфлота Л. В. Рас­ сказова, сменный штурман В. Н. Ляпин, матросы Н. М. Ткаленко, В. К. Маркин, А. В. Чубанов, В. Ф. Соколов, Я. Р. Гарбузюк, котельные машини­ сты М. П. Лобанов, В. А. Бу­ фетов — это профессионалы своего дела. Благодаря им «Алупка» вышла а лидеры среди судов вспомогательно­ го флота. Большую и нужную работу она выполняет. Неда­ ром главный диспетчер служ­ бы эксплуатации флота Е. Л. Журин называет вспомогатель­ ные суда лаконично: «Наша скорая помощь!» Не кончилась вахта «Алуп- ки», судна с бортовым • но­ мером МГ 0283. Постоянно на­ ходится она на связи с дис­ петчером флота. И очень ча сто звучат в эфире слова команды, например, такие: — 283 й, М урманску 39! — Слушает 283-й. — Следуйте к причалу № 45, к борту БАТ «Капитан Макла­ ков» и выдайте срочно 30 тонн котельной воды. — Есть следовать к борту БАТ «Капитан Маклаков» и выдать ему 30 тонн котель ной воды. Кое-кто из старых рыбаков увидит на верху надстройки название «Алупка» и не пове­ рит своим глазам: та ли эта «Алупка». А когда убедится, что та, повлажнеют у старого рыбака глаза, нахлынут хоро шие воспоминания. А те, кто работают на ко рабле сейчас, гордятся ста рыми заслугами судна и до сих пор бережно хранят в столовой грамоты за трудовые победы, Н. БЕРЛИНСКИХ, капитан дальнего плава­ ния. Фотоконкурс «Объектив-84» НА СТОЛ КОМАНДЕ... Фото Л. УСИКА, рефмеханика объединения «Мурманрыбпром». Сердитое письмо Творчество читателей МОЙ СЕВЕР Камни малые и великие, Камни гладкие и ребристые... Север, Север — камней владыка, Твердбкаменно каменистый... Хмурый северный лес — как книга, В нем тропинки — закладки к сказкам. Север, Север камней владыка, Как отец, ты угрюм и ласков. Н. КОЛЫЧЕВ, шофер. Заблудилось лето По дороге где-то. Коченеют травы, Воздух пахнет остро. Весь продут ветрами Кольский полуостров. Нет тепла в шоне За Полярным кругом... Распустить бы нюни Да уехать к югу. Только не уеду, Верность не нарушу. Ожиданье лета Согревает душу. В. ЗАЙЦЕВ, пенсионер. отвмнный риск маленький ребе ок. Капитан, сам отец троих детей, всем сердцем пережи­ вая детскую боль, пошел на определенный риск. Рядом, в двух километрах от мая­ ка, находилась губа Пушка, где, по сообщению с поста, имелся маленький причал для подхода катеров. Узкая, мелководная губа,' судя по карте, едва позво­ ляла только-только ткнуть­ ся к причалу. Ни о каких разворотах пе могло быть и речи. Точным, рассчитанным маневром капитан мастерски подвел судно носом к кро­ шечному причалу. Мощный форштевень спасателя за­ крыл собой маленькую пло­ щадку и ожидавших на ней людей. Морякц на руках подняли девочку вместе с матерью на борт спасателя. Дав задний ход, капитан уверенно вывел судно на бе­ зопасные глубины. Опас­ ность для спасателя минова­ ла. Да и для ребенка тоже. Девочку немедленно ос­ мотрела судовой врач. Ей оказали необходимую меди­ цинскую помощь. Через не­ сколько минут малышка с любопытством рассматривала незнакомые для иее поме­ щения. С удовольствием поужи­ нав вместе с мамой в кают- компании и отдав должное понравившемуся ей компоту, девочка стала знакомиться с судном и экипажем. После прогулки, уютно устроив­ шись в кресле в каюте У капитана, девочка, совсем осмелев, представилась. Она рассказала, что зовут ее Таня Коробкова, что ей три года и на судне ей очень понравилось. Тем временем спасатель, набрав п о л н ы й ход, напра­ вился к Североморскому рейду, где девочку вместе с мамой осторожно доставили на берег и сдали в надеж­ ные руки. Вся операция но снятию и доставке больной в Северо­ морск заняла два часа. До­ ставив девочку по назначе­ нию, спасатель занялся сво­ им обычным делом В. ЕВСЕЕВ, первый помощник капитане. Спасибо! ВЕЖЛИВАЯ СЛУЖБА Хочу выразить искреннюю благодарность работникам диспетчерской службы мор ского торгового , порта. Мне только однажды пришлось обратиться к ним за помо­ щью: нужно было узнать но­ мер телефона на судне. Но­ мер дали не только быстро, но и поинтересовались, о тку­ да я звоню. Узнав, что из города, внесли поправку в цифру. Причем разгозор вел­ ся не просто вежливо, чув­ ствовались заботливость и душевная чуткость девушки. Уже после узнала, что та­ кая форма обращения тради- ционна для этой службы. Дис­ петчеры даже помогают при­ езжим устроиться в гостмни- М,У- Возможно, что читатель по­ жмет плечами: что, мол, осо­ бенного, люди просто вы полняют свою работу. Так-го оно так. Но порой после раз­ говора, к примеру, с диспет­ черами рыбацких флотов на­ строение надолго портится. Не научились они элементар­ ной вежливости. Всякий зна ет, что до справочной непро­ сто дозвониться. Повезет, на­ конец, и вместо того, что те­ бя интересует, такое услы­ шишь... Поучиться бы надо рыбацким диспетчерам об­ ращению с людьми у своих коллег из торгового порта. Л. ФИЛОНЕНКО, продавец. т ы нет ИЛИ ПОРЯДКИ? ...Мужчина устало опустил рю кзак на землю. Нашагался, видать. Виновато оглянувшись по сторонам, он стал выгре­ бать и составлять к стеночке магазина бутылки. Так они и стояли: не на складе, не » ящике, а в совершенно слу­ чайном месте. Это, так сказать, зарисовка с натуры. А сколько беспри­ зорной стеклотары хранится в квартирах, сколько вывозится на свалку... Я живу рядом с комиссион ным магазином на улице Че­ люскинцев. Во дворе его рас­ положен приемный пункт. Так он чаще закрыт, чем открыт. Помнится, в конце апре­ ля повесили замок, так толь­ ко после 9 мая сняли. Объяв­ ления безнадежно лаконичны: «Тары нет», «Отгруз». Причем, чтобы прочитать эти катего­ ричные отказы, нужно спус­ титься вниз, в подвал, по кру-^ той, не огороженной перила­ ми, узкой лестнице. Не то, что руки-ноги, а и голову можно сломать на этом спуске. Когда-то лестница была ши­ ре, но теперь ее вдвое уре зали, остроумно решив, ви­ димо, сократить таким обра­ зом число сдатчиков. Таких вот периодически ра­ ботающих пунктов в городе уйма. Когда же в М урманске будет наведен порядок с при­ емом стеклянной тары не на словах, не в различных бума­ гах, а на деле? Л. СЕМАШКО, работница рыбокомбината. ОТ РЕДАКЦИИ. На стран и ­ цах еженедельника неодно­ кратн о поднимался вопрос о неудовлетворительном приеме посуды и в М урманске, и & области. В частности, во вре­ мя Дней откры того письма, проводимы х в объединении «М урманрыбпром», ответст­ венные работники говор ил и;^ что для нормализации положе­ ния у сторонних организаций будет закуплено около ста ты сяч ящинов для стеклотары . Шла речь об установке склада типа «Ангар», об увеличении лимитов на автотранспорт для стеклобазы и т. д. М инуло время, а проблема со сдачей стеклопосуды не становится менее острой. По- преж нем у выстраиваю тся длин­ ные очереди людей, сдающ их стеклянны е банки, б уты л ки , и часто они часами не двигаю т­ ся — то нет тары , то нет про­ давца, то еще что-то случи ­ лось. Хотелось бы услыш ать мнение об этом начальника областной хозрасчетной спе­ циализированной базы «Стек­ лотара» Я. Н. Герш тейна. Резонанс «А БУДЕТ ЛИ ОЗЕРО?» Д важды , в прошлом году и в этом, внеш татны е авторы еж е­ недельника, народные нонтролеры , писали в редакцию о трудной судьбе маленького озерка в поселке Кооперативном . Н елегкую ж и зн ь озеру создали ра ботники передвиж ной м еханизирован­ ной колонны облрыболовпотребсоюза. Они валили ■ него все, что ни попадется. Но главное — тонны мазута беспрепятственно отравляли природу. Пришел оф ициальный ответ, которы й дает надежду, что больше к этой теме возвращ аться не придется: «Устранены причины утеч­ ки мазута. Приняты меры, которые предотвращают его попадание в озеро. План водоохранных мероприятии согласован с инспекцией «Мурманрыбвода». В соответ­ ствии с ним выполнена пере­ кладка мазуто- и паропрово­ дов с заменой узлов и труб. Очищена дренажная система. Выше сделана мазутопрнем- ная емкость. Все работы по приведе­ нию в порядок территории 15 июня 8 передвижной механизиро­ ванной колонны и очистке поверхности озера от остат­ ков мазута будут выполне­ ны к 15 июня. Должностные лица, ; не обеспечившие выполнение плана водоохранных меро­ приятий. привлечены к от­ ветственности. Н. ЯЛОВОЙ, заместитель председателя правления облрыболовпо­ требсоюза». IMHIWAWMI

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz