Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • НАРОДНОЕ ТВ0РЧЕСТВ0|,|,|,|,|,н,|П1|,<,>,>|,| 1Ш<|1 ПРАЗДНИК Завтра в Умбе открывается III областной праздник фольк лора. Со всего Кольского по луострова сюда съедутся на родные самодеятельные кол лективы: фольклорные ан самбли хора ветеранов Д вор ца культуры и техники имени С. М. Кирова, сел Оленина, Кашкаранцы, Ловозеро, треста «Спецстроймеханизация» Апа титов, учащихся мурманской школы № 17, хоры Кировска, Умбы, Варзуги, Княжой, Тери- берки, инструментальное трио ДКиТ, молодежная фольклор ная группа областного хоро вого общества. На праздник ожидается при езд гостей из Архангельска, Петрозаводска, Таллина. Два фестивальных дня в Умбе будет работать «Город мастеров» — юные мастера из Дома пионеров Пер8оМай- ского района покажут зрите лям процесс изготовления на родной игрушки. В воскресенье состоятся конференция по проблеме фольклора и заключительный концерт участников праздни ка. А. ЛЕЛЬКОВ, зав. отделом народного творчества областного на- учно-методического центра. ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-84».1"*1" ... . ... . .......... ИЮНЬСКИЙ ПОРТРЕТ. Фото В. КОРЕЦКЭГО. КРОСВОРД В Мурманском' драмтеат- р с . закончился очередной театральный сезол. Накану не «каникул» артисты пора довали мур.Мацчаи премье рой -— спектаклем «Смотри те, кто пришел»,’ поставлен ным по пьесе ленинградско го" драматурга’ В. Арро. . ■Уверен, что новая работа театра не оставит кого- либо равнодушным, потому что она поднимает одну из острейших проблем нашего времени — проблему цен ностей истинных и мнимых. Итак, уже первые сцены дают вроде . четкую расста новку сил. Перед нами пред стают главные персонажи. Прежде всего это про живающий .рщ, даче пенсио нер н фронтовик Табунов (народный артист РСФСР Н. Ваздеров). Кажутся не зыблемыми нравственные по зиции и его зятя Льва Ша- белышкова, младшего науч ного сотрудника (заслужен ный артист РСФСР Л. Ни- ценко). С другой стороны — развязный, надрывно ве селый и истерично испове дующийся Кинг (он же Ге на Королев, «Король» для друзей), чемпион Евро пы... нет, не в спорте, а в парикмахерском искусстве. Если артист Л. Некипе- лов (Книг) пытается соз дать драматический образ неуютно живущего и страда ющего закомплексованностью человека, то актеры В. Пе- репилицын и В. Рачило, сыг равшие бармена Роберта и банщика Леваду, создают образы- явно сатирические, я бы даже сказал, карика- __ _ . -турные. 111и II11111IIIII11HI 111П1111111111111111Н111ИIII 1111 1 1II1 1 ии IIII 11 11 1 ItIII IIIII111111II111111II11111| 11н II11(Iн ммп ГОСТЯХ У МУЗ l l l i n i l H l l i l l H lll lll t lli llll l l llll lll ll l M ll ll llll llil ll llll lll l ll ljl llll lt M lll l l liK ll l l llt l llt l llll l l llil U l топи ПРОВЕРЯЮТСЯ ВЕЩИМИ... ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. С трун ный щ ипковы й м узы кальны й инструм ент. 4. С кругление у г лов на деталях м ашин. 8. Один из первы х маршалов Советско го Союза. 14. Государство в Аф рике. 15. Одна из наиболее распространенны х религий. 16. Гёодезичесний инструм ент. 17. Тайна. 19. Столица автономной республики. 20. Минерал клас са фосфатов. 24. Казачий ата ман, первопроходец Сибири. 25. Поперечная стенка, вертикаль ный вы ступ, укрепляющ ий ос новную кон стр укц ию . 26. Род вечнозеленых растений. 27. Беспорядок, путаница. 30. Ис торическая область в Чехосло- вании. 32. Занавеси со склад- нами. 34. Млекопитающее се мейства тюленей. 35. А ссигно вания из государственного бюд жета на покры тие убы тков. 36. М узы кально - театральное произведение. 39. Разновид ность химического элемента, отличающегося массой атомов. 41, Название язы ка програм м и рования, применяемого для описания алгоритма решения научио-техн и чгских задач с помощью ЭВМ. 42. Река в Гру зии. 46. Опорная часть оси или вала. 47. Верхний брус в две рях. 49. Советский к о н с тр у к тор авиационны х и ракетны х двигателей. 50. Кафе или рес торан с эстрадной программой. 52. Вечнозеленое дерево. 53. Род деревьев семейства розо цветны х. 58. Ш тат в США. 59. Доход в форме процента с предоставляемого в ссуду ка питала. 60. Герой русски х бы лин. 61. Порт в Красноярском крае. 62. Ж анр фольклора. 63. Ответственное задание, поруче ние. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1 . Торговое название предметов туалета и личного обихода. 2. Трубка, в которой размещены онуляры м икроскопа. 3. Крейсер р усско го военно - м орского флота. 5. Вокальная или инструм ен тальная пьеса. 6. Грузоподъем ное устройство. 7. Столица ю ж ноам ериканского государства. 9. С таринный ф ранцузский та нец, 10. Кондитерское изделие. 11. А кадем ик, естествоиспы та тель, основатель геохим ии. 12. Молочный продукт. 13. С тихот ворный размер. 18. Офицер ский чин в казачьи х войсках. 21. Последняя буква дореволю ционного алфавита. 22. Раздел зоологии, изучающ ий насеко мы х. 23. Вещество, вводимое в металл для повышения его м еханических свойств. 28. Опе ра С. В. Рахманинова. 29. Шаблон, трафарет. 31. Увлече ние, запальчивость. 32. Д лин ная телега без кузова. 33. Порт в Португалии. 37. Город в США. 38. У ничтож ение. 40. Плотная хлопчатобум ажная или шелковая ткань. 43. Р ус с ки й струнны й щ ипковы й м у зы кальны й инструм ент. 44. Вождь крупне йш его восстания рабов. 45. Город в И талии. 48. Всесоюзный пионерский ла герь. 50. Денежная единица в Замбии. 51. Лист бум аги с ча стично напечатанным тенстом. 54. Районный центр в Рязан- сной области. 55. Кисломолоч ный напитон. 56. Химичесний элемент. 57. Отделка из круж ев или тка ни . Составил В. КАЛИНИН. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 22 По горизонтали: з. Прецес сия. 7. Кочубей. 8. Туаыоту. 10. Сода. 11. Исполин. 12. Омск. 10. «Победа». 17. Просо. 19. Рих тер. 20. «Просвещение». 23. Виадук. 24. Цедра. 25. Апогей. 26. Лист. 27. Толокно: 30. Фетр. 33. Семестр. 34. Скрипка. 35. Проскурин. По вертикали: 1. Реверс. 2. Уссури. 3. Плуг. 4. Ярмо. 5. Ноздреп. 6. Стамуха. 9. Родо дендрон. 10. Смородина. 13. Кренометр. 14. Фабрика. 15. Эр митаж. 17. Песец. 18. Омега. 21. Одиссей. 22. Сонетка. 28. Остроп. 29. Накуру. 31. Серп. 32. Фирн. Жаль только, что злове щее в образах Роберта й Левады порой уступает шу товскому. Особенно просту пает это' в работе В. Рачило. Многое тут строится по ■принципу «весь вечер на ма неже...» Шутовское достигает сво его апогея, когда- на сцене появляется еще один чело век: опустившийся поэт-не удачник Ордынцев (артист В. Семенишин). Пока он ку пался в своем творчестве, оторванный от всего зем ного, банщики и бармены оккупировали удобные тер ритории, заражая других собственнической психоло гией. Казалось бы, что чикать ся с пьяными молодчиками, вконец обнаглевшими и рас поясавшимися? Да не тут-то было! — Это не нам, а тебе придется убраться, — спо койно заявляет разгневанно му Льву Шабельникову вдруг протрезвевший бармен Роберт, — со всем своим барахлом, чадами и домочад цами! Да, семья Шабельнико- вых—Табуновых никто на этой территории, они вре менные люди, дачники, ни каких прав у них здесь нет, воевать они не умеют да и не хотят. И дача вместе с участком продается, как про дается чеховский вишневый сад. А что же Кинг? Как от носиться к этому персонажу? Мне кажется, у В. Арро он гораздо интеллигентнее и сложнее, чем получился в исполнении Л. Некнпелова. Но Кинг и обвинитель. Именно он бросает в лицо Табуновым — Шабельнико- вым обвинение в том, что это они породили и его са мого, и его дружков-прийте- лей. Но мне думается, что тут уместнее был бы спокой ный тон, нежели очередной эмоциональный взрыв, пред лагаемый актером и режис сером. При всем видимом мате риальном благополучии Кинг — человек, не чувствую щий твердой почвы под но гами. Овладев престижны ми вещами, красивым титу лом, он все равно не достиг тор. ступеньки социальной лестницы, престижа, о кото ром, видимо, мечтает посто янно. Кинг, как и Амилькар из пьесы Ива Жамиака «Ме сье Амилькар», пытается ку пить дружбу и привязан ность Шабельниковых и Та буновых, и ему это почти удается: как ни пытался строить из себя оскорблен ного и независимого Лев Ша- бельников, а для сд елки . к концу спектакля «созрел». Вот что страшно! Нет войны, стихийных бедствий, жестоких испыта ний, но возникает иное: лю- Ди подвергаются проверке удобствами, материальными благами, вещами... Зрители восторженно при няли премьеру, они были благодарны создателям по становки за то, что выне сенные на сцену острые воп росы современных человече ских взаимоотношений за ставляют волноваться и ду мать. В. ПАВЛОВ. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiniiii КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Инвентаризация Этого дня на складе гото вой продукции ждали давно. Сначала была назначена одна дата — это стало известно всем по секрету от Волковой из бухгалтерии, но прошел месяц, а инвентаризации все не было. Но вот в пятницу позвонил начальник отдала Агуреев и сообщил - заведую щему складом Куркину о дне икс. В понедельник на складе появилась комиссия. С А гуре евым и Волковой приехала Ипатова из планового отдела. Их встречали Куркин и моло дой сотрудник Малинин. — Привет, орлы! — воск ликнул Агуреев, распахивая дверь. — А где все? Он окинул взглядом поме щение склада. — Все грузчики отпущены, — объяснил предусмотри тельный Куркин, пережизший за свой век не одну инвента ризацию. — С чего начнем, Алек сандр Иванович? — инжене ру Малинину не терпелось. Агуреев улыбнулся. — Сам понимаешь, сегодня — день тяжелый, пообедать надо. Сходи, друг мой, пожа луйста, и пловчика килограм ма два в кулинарии прихзати. Малинин обернулся быстро, застолье началось. — А вы знаете, что на этой улице родился и вырос изве стный артист Зайчикоз? — вдруг вспомнила Ипатоза. — Это который сейчас в Москве живет? — ожнзмлась Волкова, не пропускавшая ни одного фильма с. француз ским актером Бельмондо. — Не в Москве, а в Ленин граде, и женат он на... — Вовсе Зайчиков не же нат, развелся в прошлом го ду, — кладовщица Ниночка была задета, — жена его быв шая уехала в Москву, фами лию ее только забыла. — Знаю, знаю, — просвет лела опять Волкова, она за режиссером теперь одним, говорят, что тот подает на дежды... Малинин посматривал то на одного, то ка другого члена комиссии. — Закусывай, друг мой, ты же ничего не съел, а так нель зя, — сделал ему выговор Агуреев и подложил несколь ко лож ек плова в тарелку. ...Под вечер членам комис сии стали известны многочис ленные подробности из жизни артистов, их жен, мужей и детей. Ипатова свое дело зна ла. — Д рузья мои, пора расхо диться, — подвел черту А гу реев. — Как, и это все? — уди* вилась Волкова из бухгалте рии. — На носу снятие остатков, — вкрадчивым голосом заме ^ тил Куркин, до этого больше молчавший. Ф раза эта, загадочная для постороннего, на компанию произвела огромное впечатле ние и вызвала радостное вол- нэние. ' Раздался одобритель ный возглас, стряхнувший пыль с потемневших сводов склада готовой продукции. С. АРХАНГЕЛЬСКИЙ. 1 1f IH 1111111 III 1111111 II 11 IIIIIIIIIIIIII I III 111 1 11 м 1 11{|1 IIIIII | III 1114! 1 11| 11| 11 1 11| | „ 111111111, 1 1, | | | 11111 1|||,, 1 1 11, п н | и , ,| 1 1, | и п | , | ,, | , 111 1 1 1 11111 11 1щ и 1 1 1111и , | ,, 11 1 11| | | , 1 1 1in 1111 ,| 11, 11,111 , | | | (1 1 ,,!) щ !11| | , |, | июня 114 года 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz