Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • НАРОДНОЕ ТВ0РЧЕСТВ0|,|,|,|,|,н,|П1|,<,>,>|,| 1Ш<|1 ПРАЗДНИК Завтра в Умбе открывается III областной праздник фольк­ лора. Со всего Кольского по­ луострова сюда съедутся на родные самодеятельные кол­ лективы: фольклорные ан­ самбли хора ветеранов Д вор­ ца культуры и техники имени С. М. Кирова, сел Оленина, Кашкаранцы, Ловозеро, треста «Спецстроймеханизация» Апа­ титов, учащихся мурманской школы № 17, хоры Кировска, Умбы, Варзуги, Княжой, Тери- берки, инструментальное трио ДКиТ, молодежная фольклор­ ная группа областного хоро­ вого общества. На праздник ожидается при­ езд гостей из Архангельска, Петрозаводска, Таллина. Два фестивальных дня в Умбе будет работать «Город мастеров» — юные мастера из Дома пионеров Пер8оМай- ского района покажут зрите­ лям процесс изготовления на­ родной игрушки. В воскресенье состоятся конференция по проблеме фольклора и заключительный концерт участников праздни­ ка. А. ЛЕЛЬКОВ, зав. отделом народного творчества областного на- учно-методического центра. ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-84».1"*1" ... . ... . .......... ИЮНЬСКИЙ ПОРТРЕТ. Фото В. КОРЕЦКЭГО. КРОСВОРД В Мурманском' драмтеат- р с . закончился очередной театральный сезол. Накану­ не «каникул» артисты пора довали мур.Мацчаи премье­ рой -— спектаклем «Смотри­ те, кто пришел»,’ поставлен­ ным по пьесе ленинградско­ го" драматурга’ В. Арро. . ■Уверен, что новая работа театра не оставит кого- либо равнодушным, потому что она поднимает одну из острейших проблем нашего времени — проблему цен­ ностей истинных и мнимых. Итак, уже первые сцены дают вроде . четкую расста­ новку сил. Перед нами пред­ стают главные персонажи. Прежде всего это про­ живающий .рщ, даче пенсио­ нер н фронтовик Табунов (народный артист РСФСР Н. Ваздеров). Кажутся не­ зыблемыми нравственные по­ зиции и его зятя Льва Ша- белышкова, младшего науч­ ного сотрудника (заслужен­ ный артист РСФСР Л. Ни- ценко). С другой стороны — развязный, надрывно ве­ селый и истерично испове­ дующийся Кинг (он же Ге­ на Королев, «Король» для друзей), чемпион Евро­ пы... нет, не в спорте, а в парикмахерском искусстве. Если артист Л. Некипе- лов (Книг) пытается соз­ дать драматический образ неуютно живущего и страда­ ющего закомплексованностью человека, то актеры В. Пе- репилицын и В. Рачило, сыг­ равшие бармена Роберта и банщика Леваду, создают образы- явно сатирические, я бы даже сказал, карика- __ _ . -турные. 111и II11111IIIII11HI 111П1111111111111111Н111ИIII 1111 1 1II1 1 ии IIII 11 11 1 ItIII IIIII111111II111111II11111| 11н II11(Iн ммп ГОСТЯХ У МУЗ l l l i n i l H l l i l l H lll lll t lli llll l l llll lll ll l M ll ll llll llil ll llll lll l ll ljl llll lt M lll l l liK ll l l llt l llt l llll l l llil U l топи ПРОВЕРЯЮТСЯ ВЕЩИМИ... ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. С трун­ ный щ ипковы й м узы кальны й инструм ент. 4. С кругление у г­ лов на деталях м ашин. 8. Один из первы х маршалов Советско­ го Союза. 14. Государство в Аф рике. 15. Одна из наиболее распространенны х религий. 16. Гёодезичесний инструм ент. 17. Тайна. 19. Столица автономной республики. 20. Минерал клас­ са фосфатов. 24. Казачий ата­ ман, первопроходец Сибири. 25. Поперечная стенка, вертикаль­ ный вы ступ, укрепляющ ий ос­ новную кон стр укц ию . 26. Род вечнозеленых растений. 27. Беспорядок, путаница. 30. Ис­ торическая область в Чехосло- вании. 32. Занавеси со склад- нами. 34. Млекопитающее се­ мейства тюленей. 35. А ссигно­ вания из государственного бюд­ жета на покры тие убы тков. 36. М узы кально - театральное произведение. 39. Разновид­ ность химического элемента, отличающегося массой атомов. 41, Название язы ка програм м и­ рования, применяемого для описания алгоритма решения научио-техн и чгских задач с помощью ЭВМ. 42. Река в Гру­ зии. 46. Опорная часть оси или вала. 47. Верхний брус в две­ рях. 49. Советский к о н с тр у к­ тор авиационны х и ракетны х двигателей. 50. Кафе или рес­ торан с эстрадной программой. 52. Вечнозеленое дерево. 53. Род деревьев семейства розо­ цветны х. 58. Ш тат в США. 59. Доход в форме процента с предоставляемого в ссуду ка ­ питала. 60. Герой русски х бы ­ лин. 61. Порт в Красноярском крае. 62. Ж анр фольклора. 63. Ответственное задание, поруче­ ние. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1 . Торговое название предметов туалета и личного обихода. 2. Трубка, в которой размещены онуляры м икроскопа. 3. Крейсер р усско ­ го военно - м орского флота. 5. Вокальная или инструм ен­ тальная пьеса. 6. Грузоподъем­ ное устройство. 7. Столица ю ж ­ ноам ериканского государства. 9. С таринный ф ранцузский та­ нец, 10. Кондитерское изделие. 11. А кадем ик, естествоиспы та­ тель, основатель геохим ии. 12. Молочный продукт. 13. С тихот­ ворный размер. 18. Офицер­ ский чин в казачьи х войсках. 21. Последняя буква дореволю­ ционного алфавита. 22. Раздел зоологии, изучающ ий насеко­ мы х. 23. Вещество, вводимое в металл для повышения его м еханических свойств. 28. Опе­ ра С. В. Рахманинова. 29. Шаблон, трафарет. 31. Увлече­ ние, запальчивость. 32. Д лин­ ная телега без кузова. 33. Порт в Португалии. 37. Город в США. 38. У ничтож ение. 40. Плотная хлопчатобум ажная или шелковая ткань. 43. Р ус­ с ки й струнны й щ ипковы й м у­ зы кальны й инструм ент. 44. Вождь крупне йш его восстания рабов. 45. Город в И талии. 48. Всесоюзный пионерский ла­ герь. 50. Денежная единица в Замбии. 51. Лист бум аги с ча­ стично напечатанным тенстом. 54. Районный центр в Рязан- сной области. 55. Кисломолоч­ ный напитон. 56. Химичесний элемент. 57. Отделка из круж ев или тка ни . Составил В. КАЛИНИН. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 22 По горизонтали: з. Прецес­ сия. 7. Кочубей. 8. Туаыоту. 10. Сода. 11. Исполин. 12. Омск. 10. «Победа». 17. Просо. 19. Рих­ тер. 20. «Просвещение». 23. Виадук. 24. Цедра. 25. Апогей. 26. Лист. 27. Толокно: 30. Фетр. 33. Семестр. 34. Скрипка. 35. Проскурин. По вертикали: 1. Реверс. 2. Уссури. 3. Плуг. 4. Ярмо. 5. Ноздреп. 6. Стамуха. 9. Родо­ дендрон. 10. Смородина. 13. Кренометр. 14. Фабрика. 15. Эр­ митаж. 17. Песец. 18. Омега. 21. Одиссей. 22. Сонетка. 28. Остроп. 29. Накуру. 31. Серп. 32. Фирн. Жаль только, что злове­ щее в образах Роберта й Левады порой уступает шу­ товскому. Особенно просту­ пает это' в работе В. Рачило. Многое тут строится по ■принципу «весь вечер на ма­ неже...» Шутовское достигает сво­ его апогея, когда- на сцене появляется еще один чело­ век: опустившийся поэт-не­ удачник Ордынцев (артист В. Семенишин). Пока он ку­ пался в своем творчестве, оторванный от всего зем­ ного, банщики и бармены оккупировали удобные тер­ ритории, заражая других собственнической психоло­ гией. Казалось бы, что чикать­ ся с пьяными молодчиками, вконец обнаглевшими и рас­ поясавшимися? Да не тут-то было! — Это не нам, а тебе придется убраться, — спо­ койно заявляет разгневанно­ му Льву Шабельникову вдруг протрезвевший бармен Роберт, — со всем своим барахлом, чадами и домочад­ цами! Да, семья Шабельнико- вых—Табуновых никто на этой территории, они вре­ менные люди, дачники, ни­ каких прав у них здесь нет, воевать они не умеют да и не хотят. И дача вместе с участком продается, как про­ дается чеховский вишневый сад. А что же Кинг? Как от­ носиться к этому персонажу? Мне кажется, у В. Арро он гораздо интеллигентнее и сложнее, чем получился в исполнении Л. Некнпелова. Но Кинг и обвинитель. Именно он бросает в лицо Табуновым — Шабельнико- вым обвинение в том, что это они породили и его са­ мого, и его дружков-прийте- лей. Но мне думается, что тут уместнее был бы спокой­ ный тон, нежели очередной эмоциональный взрыв, пред­ лагаемый актером и режис­ сером. При всем видимом мате­ риальном благополучии Кинг — человек, не чувствую­ щий твердой почвы под но­ гами. Овладев престижны­ ми вещами, красивым титу­ лом, он все равно не достиг тор. ступеньки социальной лестницы, престижа, о кото­ ром, видимо, мечтает посто­ янно. Кинг, как и Амилькар из пьесы Ива Жамиака «Ме­ сье Амилькар», пытается ку­ пить дружбу и привязан­ ность Шабельниковых и Та­ буновых, и ему это почти удается: как ни пытался строить из себя оскорблен­ ного и независимого Лев Ша- бельников, а для сд елки . к концу спектакля «созрел». Вот что страшно! Нет войны, стихийных бедствий, жестоких испыта­ ний, но возникает иное: лю- Ди подвергаются проверке удобствами, материальными благами, вещами... Зрители восторженно при­ няли премьеру, они были благодарны создателям по­ становки за то, что выне­ сенные на сцену острые воп­ росы современных человече ских взаимоотношений за­ ставляют волноваться и ду мать. В. ПАВЛОВ. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiniiii КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Инвентаризация Этого дня на складе гото­ вой продукции ждали давно. Сначала была назначена одна дата — это стало известно всем по секрету от Волковой из бухгалтерии, но прошел месяц, а инвентаризации все не было. Но вот в пятницу позвонил начальник отдала Агуреев и сообщил - заведую­ щему складом Куркину о дне икс. В понедельник на складе появилась комиссия. С А гуре­ евым и Волковой приехала Ипатова из планового отдела. Их встречали Куркин и моло­ дой сотрудник Малинин. — Привет, орлы! — воск­ ликнул Агуреев, распахивая дверь. — А где все? Он окинул взглядом поме­ щение склада. — Все грузчики отпущены, — объяснил предусмотри­ тельный Куркин, пережизший за свой век не одну инвента­ ризацию. — С чего начнем, Алек­ сандр Иванович? — инжене­ ру Малинину не терпелось. Агуреев улыбнулся. — Сам понимаешь, сегодня — день тяжелый, пообедать надо. Сходи, друг мой, пожа­ луйста, и пловчика килограм ­ ма два в кулинарии прихзати. Малинин обернулся быстро, застолье началось. — А вы знаете, что на этой улице родился и вырос изве­ стный артист Зайчикоз? — вдруг вспомнила Ипатоза. — Это который сейчас в Москве живет? — ожнзмлась Волкова, не пропускавшая ни одного фильма с. француз­ ским актером Бельмондо. — Не в Москве, а в Ленин граде, и женат он на... — Вовсе Зайчиков не же нат, развелся в прошлом го ду, — кладовщица Ниночка была задета, — жена его быв шая уехала в Москву, фами лию ее только забыла. — Знаю, знаю, — просвет лела опять Волкова, она за режиссером теперь одним, говорят, что тот подает на дежды... Малинин посматривал то на одного, то ка другого члена комиссии. — Закусывай, друг мой, ты же ничего не съел, а так нель­ зя, — сделал ему выговор Агуреев и подложил несколь­ ко лож ек плова в тарелку. ...Под вечер членам комис­ сии стали известны многочис­ ленные подробности из жизни артистов, их жен, мужей и детей. Ипатова свое дело зна ла. — Д рузья мои, пора расхо диться, — подвел черту А гу­ реев. — Как, и это все? — уди* вилась Волкова из бухгалте­ рии. — На носу снятие остатков, — вкрадчивым голосом заме ^ тил Куркин, до этого больше молчавший. Ф раза эта, загадочная для постороннего, на компанию произвела огромное впечатле­ ние и вызвала радостное вол- нэние. ' Раздался одобритель­ ный возглас, стряхнувший пыль с потемневших сводов склада готовой продукции. С. АРХАНГЕЛЬСКИЙ. 1 1f IH 1111111 III 1111111 II 11 IIIIIIIIIIIIII I III 111 1 11 м 1 11{|1 IIIIII | III 1114! 1 11| 11| 11 1 11| | „ 111111111, 1 1, | | | 11111 1|||,, 1 1 11, п н | и , ,| 1 1, | и п | , | ,, | , 111 1 1 1 11111 11 1щ и 1 1 1111и , | ,, 11 1 11| | | , 1 1 1in 1111 ,| 11, 11,111 , | | | (1 1 ,,!) щ !11| | , |, | июня 114 года 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz