Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
•ВЫ НАМ ПИСАЛИ...» В редакцию пришло пись мо от коллектива рабочих централизованного участка внутреннего транспорта Мур манского рыбокомбината. Речь в нем шла о том, что вентиляционная система в помещении, где заряжаются аккумуляторные батареи электропогрузчиков, не обес печивает должного обмена воздуха. ' Существующие во рота"! настолько поизноси лись, что их ни открыть, ни закрыть. Лестница, веду щая йа второй ' этаж, уз кая, снизу не огорожена. Постоянно текут трубы сис темы отопления. Прежде ■чем обратиться в редакцию, работники участ ка делали много попыток р е шить вопрос на месте. Не однократно . обращались к главному энергетику комби ната А. И., Колеснику, к за местителю главного инжене ра по.Технике безопасности В. М. Синицыну. Им обеща ли. С 19'82 года обещали. k Но все посулы напоминали У толчение воды в ступе. Письмо с соответствующи- По следам письма ---------- ш в о л у вс тт Реплика т в в ми разъяснениями было на правлено руководству пред приятия для принятия мер. В редакцию направлен план организационно - техничес ких мероприятий по улуч шению условий труда работ ников участка. Надо сказать, что. на этот раз К жалобам коллектива прислушались, изучили их обстоятельно, по тому и план мероприятий составлен ' деловой, основа- тельный. Включает он в се бя 2 0 '-пунктов, расписан по срокам и исполнителям. • В частности,, включены в него ремонт трех электродвигате лей- к вентиляторам, чистка воздуховодов, расчет баланс са воздухообмена, установка двух крышных вентиляторов, ремонт. А в дальнейшем бу дут произведены : и замена существующих- ворот, ре монт системы отопления, ре конструкция металлической лестницы-, • наладка работы пылеотсоса от заточного станка, организация сва рочного поста, установка двух -дистилляторов и т. д. * В. ПЕТРОВ. Вопрос — ответ «Перед выходом судна в рейс наступает момент, когда э ки п а ж у запрещ аю т покидать борт судна. Часто не одни с у тки моря ки находятся, что называется, между морем и берегом. А мне однажды приш лось провести на борту таким образом время с 7 по 10 марта. Все эти дни мы простояли на рейде, и уезж ать на берег было нельзя. Отгулы за эти дни нам предоставлены не были. Понимаю, что необходимо какое-то время, чтобы силами всего эки па ж а готовиться к отходу. Но если такое положение длится двое-трое с уто к, то это никуда не годится, Уйдешь с судна — последует наказание. Получается абсурд: наказы ваю т за опозда ние к отходу судна, хотя до отхода его проходят и су тки , и бо лее. Почему ж е возможны такие длительные > задерж ки перед отходом? В. НИКОЛАЕВ». НИ В МОРЕ, НИ НА СУШЕ . Письмо комментирует на чальник отдела эксплуатации тралового флота Б. К. Кирил лов: — Автор не указал сйон ко ординаты, но скорое всего речь шла о ППР-802 «Сказоч ник Андерсен». Только эго судно, стояло в праздничные дни на рейде. О причине за держ ки сказано коротко: «По вине личного сочтена». И в себ.т — не смогйй коздейство- вдть, на нарушителей. В мае, к примеру; по вине личного составу; промыслов-ые суда' в обиЦей сложности; про стояли пять суток. На днях бы л! поставлен i на отход ПСТ-1322 «Калачннск». Судно задержалось, поскольку на . родной корабль не прибыл мастер добычиГ Бывает, что портовая комиссия не дает «добро» на отход, скажем, из- за того, что не отработаны тревоги. И капитан вместо то го ; чтобы вести промысел, начинает тренировки экипажа. В любом случае нужно учесть, что злонаА'ереино ни кто не будет держать людей на рейде: накладно Sio. - Относительно [отгул’оп , за V праздничные f и воскресные дни. Возможно такое, что ка j питан своевременно -на подал рапорт. Если мрряк знаег, ; что он прав, то может; обра титься в свою профсоюзную организацию за помощью. БЬЮ ТРЕВОГУ О вреде курения пишут много, а толку от зтого мало. И псе же я позволю себе напомнить морякам некото рые руководящие документы. Такие, как постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июня 1980 года «О мерах по усилению борь бы с курением», решен че М урманского облисполкома о плане мероприятий по вы полнению данного постанов ления партии и правительст ва. Наконец, в правилах Ус тава службы на судах рыб ной промышленности черным по белому записано: «На суд не запрещается курить в не от веденных для этого местах, а также во время тревог и уче ний». Я лично некурящий и вот уже 15 лет работы на флоте страдаю от привязанности многих моряков к этой пагуб ной привычке. А ведь в ус ловиях закрытых помэщений табачный дым очень вреден для организма. Раньше, по мню, инспекторы по пожар ной безопасности категориче ски запрещали курить в каю тах и наказывали нерадивых за каждый найденный там окурок. Что же изменилось с тех пор? Разве перестала за жженная сигарета быть по тенциальным источником бе ды? Теперь же многие коман диры экипажа только требу ют от моряков не курить ле жа. А каково мне иногда ме сяцами жить вместе с «куря: ками» в одной каюте?! Инте ресно было бы спросить об этом работников медсанчасти ВРПО «Севрыба», пожарной инспекции, всех, кому д орого не только здоровье, но и жизнь моряков. Пора бы объявить не бу- 'мажную , а настоящую войну нарушителям общественного порядка. Почаще бить трево гу, во время которой, кач гласит Устав, курить на суд не запрещается. В. МЕЩЕРСКИЙ, помощ ник мастера по об работке ПСТ «Киреевск» М урм анского тралового флота. Фотоконкурс «Объектив- 84» КАНИКУЛЫ! Фото В. КОНОНОВА. Отходы—в доходы ДЛЯДОМА, ря СЕМЬИ «Скоро работники легкой промыш ленности отм етят свой пра здник. Ш вейные изделия, тринотаж , модная оде»^,а, обувь не обходимы каждом у человеку. Но в хозяйстве н уж но и многое другое. Порой из-за какой -то мелочи набьешь ноги по м агази нам, но так ес и не приобретешь. А ведь каждое предприятие, насколько знаю , должно вносить свой вклад в пополнение то варны х ресурсов. Я долго проработала на тарном комбинате, сейчас на отды хе. Помню, вы пускали мы кр ы ш ки для консервирования и двад цатипятилитровы е бочки для солений-варений. Хотелось бы узнать, что сейчас вы пуснаю т подразделения «Севрыбы» из то варов культурно-бы тового назначения, хозяйственного обихода. А. МЕРЗЛИКИНА, домохозяйка». На письмо читательницы да ет ответ начальник производ ственного отдела тарного ком бината 3. С. КАСК: — Крышки для консерви рования так и остались в на шем постоянном «репертуаре». Они у домохозяек пользуются неизменным спросом, который, к сожалению, полностью мы удовлетворить :не можем. При чина одна: нет фондов на уп лотнительную резину. - Нынче этой дефицитной продукции будет выпущено два миллиона штук, А сот на будущий год план значительно увеличится. Мы должны будем изготовить пять миллионов консервных крьхшек. У нас возможности для этого есть. С оптимизмом смотрим и ка проблему с этой самой резиной: полагаем, что ее удастся разрешить. Традиционно выпускаем и бочки емкостью в 25 литров. .А вот и новинки. Нынче в пер вом квартале была реализова на первая партия боч ат.емкос тью 22 литра. В Чем их до стоинства? В том, что они удоб ны для засолки грибов, капус ты, хранения брусники... К бо чонку имеется крышка, гнет, он обожжен для того, чтобы проявить структуру сосны. Тот факт, что первые 189.5 но винок были быстро реализо ваны, говорит о, хорошем спро се на эту продукцию. Не за леживаются на прилавках и наборы банок для сыпучих товаров, сувенирные банки. Сейчас разрабатывается тех ническая документация на хо зяйственные сумки из отходов картонажного производства. О побочной продукции су доремонтнике* рассказывает главный экономист объедине ния «Мурманская судоверфь» Н. А. ЧУХЛОМИН: — Предприятие выпускает товары народного потребления 15 наименований. Среди них — - бытовые столы, табуреты, шлямбуры, гвоздодеры, двер ные засовы для гаражей, са пожные лапы, закаточные -ма шинки для консервирования и так далее. Все товары в ос новном выпускаются из отхо дов производства. Каждый год осваиваются одно-два новых изделия, растет и объем вы пуска продукции. Л дело это хлопотное. К примеру, сей- л а с мы запускаем в производ ство чугунные сковороды. Каж дая хозяйка скажет, что они незаменимы для выпечки бли нов, хорошо держат тепло: Но для успешной работы нам нуж но освоить точное тонкое ли тье, и наши специалисты на правлялись па литейное про изводство за опытом. -Н * Старший инженер-экономист планового отдела ВРПО «Сев- рыба» Н. В. ГОРАНСКАЯ со общила редакции: — Два года назад товаров культбыта и хозобихода было выпущено объединением на 197 тысяч рублей. В прошлом году — па 294 тысячи рублей. Нынче сумма эта превысит 300 тысяч рублей. Отдых КОМУ УДАЧА УЛЫБАЕТСЯ В этом году мне повезло. Отпуск пришелся на лето. Кто в это время к родственникам едет, кто в хозяйство ударяет ся, кому рыбалка милей все го на свете. Л если нет род ственников на юге, но хочет ся побольше солнышка на брать про запас? Ясное дело: иди в родной профсоюз и при обретай путевку. Только вот у нас в рытом порту с пу тевками, что называется, «на пряженка». Хотелось бы узнать, как об стоит дело в этом году, сколь ко и каких путевок выделя лось ранее и — теперь. II еще I многих моих товарищей и ме ня тоже интересует, как рас- \ пределяются . 'путевки в «Ры бак З а п о л я р ь я , ' Л то ходят ; разговоры, что кому-то удача улыбается чуть ли не каэкдыЯ ‘ год, а ' кто ни разу попасть в пансионат "не -мошт. Е. ВАШКЕВИЧ, докер - механизатор мор ского рыбного порта. Это письмо комментирует председатель профсоюзного комитета рыбного порта Н. А. ЕГОРОВ: — В прошлом году в сана ториях поправили здоровье 286 человек, в профилактории «Мурмаши» — 141, п-^быв'али в домах отдыха — 208, в пан сионатах — 182 работника рыбного порта. Кроме того, было приобретено 12 туристи ческих путевок, 25 — семей ных. Нынче за полугодие в са наториях лечились 125 чело век, в профилактории — 73, в пансионатах и домах отдыха провели отпуск 140 человек. Очень мало нашему пред приятию (да и не только на шему) выделяется семэйных путевок. Решение проблемы видится в строительство но вых семейных пансионатов. Практически в течение года мы удовлетворяем путевками всех желающих. Д ругое дело, что большинство работников стремятся приобретать путев ки именно а летние месяцы. Понятно, что тут всем не уго дишь. В настоящее время «горят» даже> летние путевки. Так, в. мае не были реализованы 8 «путешествий по Волге». Сейчас есть интересные лет ние маршруты. Так, свободно можно приобрести путевку, дающую право на путешест вие по Днестру, по Таджики стану и Узбекистану, по Ады гее, по реке Белой. В «Рыбако Заполярья» стре мятся побывать практически все. Путевок на этот год вы делено 77. А у нас в порт/ только подразделений пятнад цать. Причем в иных работа ет до тысячи человек. Путев ки выдаются цеховым проф союзным организациям, и они уже решают, кто имеет боль шее право на приобретение. Затем протокол со списком фамилий вывешивается на все общее обозрение. Один че ловек, будь он хоть трижды заслуженный, не может ’ по ехать в пансионат повторно в течение минимум трех лет. Контроль за этим жесткий. При рассмотрении кандида тов учитываются стаж работы на предприятии, производст венная и общественная дея тельность. Цехам или брига дам, которые длительное вре мя лидировали в социалисти ческом соревновании, выделя ется еще несколько путевок из резерва объединенного профкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz