Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

•ВЫ НАМ ПИСАЛИ...» В редакцию пришло пись­ мо от коллектива рабочих централизованного участка внутреннего транспорта Мур­ манского рыбокомбината. Речь в нем шла о том, что вентиляционная система в помещении, где заряжаются аккумуляторные батареи электропогрузчиков, не обес­ печивает должного обмена воздуха. ' Существующие во­ рота"! настолько поизноси­ лись, что их ни открыть, ни закрыть. Лестница, веду­ щая йа второй ' этаж, уз­ кая, снизу не огорожена. Постоянно текут трубы сис­ темы отопления. Прежде ■чем обратиться в редакцию, работники участ­ ка делали много попыток р е­ шить вопрос на месте. Не­ однократно . обращались к главному энергетику комби­ ната А. И., Колеснику, к за­ местителю главного инжене­ ра по.Технике безопасности В. М. Синицыну. Им обеща­ ли. С 19'82 года обещали. k Но все посулы напоминали У толчение воды в ступе. Письмо с соответствующи- По следам письма ---------- ш в о л у вс тт Реплика т в в ми разъяснениями было на­ правлено руководству пред­ приятия для принятия мер. В редакцию направлен план организационно - техничес­ ких мероприятий по улуч­ шению условий труда работ­ ников участка. Надо сказать, что. на этот раз К жалобам коллектива прислушались, изучили их обстоятельно, по­ тому и план мероприятий составлен ' деловой, основа- тельный. Включает он в се­ бя 2 0 '-пунктов, расписан по срокам и исполнителям. • В частности,, включены в него ремонт трех электродвигате­ лей- к вентиляторам, чистка воздуховодов, расчет баланс са воздухообмена, установка двух крышных вентиляторов, ремонт. А в дальнейшем бу­ дут произведены : и замена существующих- ворот, ре­ монт системы отопления, ре­ конструкция металлической лестницы-, • наладка работы пылеотсоса от заточного станка, организация сва­ рочного поста, установка двух -дистилляторов и т. д. * В. ПЕТРОВ. Вопрос — ответ «Перед выходом судна в рейс наступает момент, когда э ки п а ­ ж у запрещ аю т покидать борт судна. Часто не одни с у тки моря­ ки находятся, что называется, между морем и берегом. А мне однажды приш лось провести на борту таким образом время с 7 по 10 марта. Все эти дни мы простояли на рейде, и уезж ать на берег было нельзя. Отгулы за эти дни нам предоставлены не были. Понимаю, что необходимо какое-то время, чтобы силами всего эки па ж а готовиться к отходу. Но если такое положение длится двое-трое с уто к, то это никуда не годится, Уйдешь с судна — последует наказание. Получается абсурд: наказы ваю т за опозда­ ние к отходу судна, хотя до отхода его проходят и су тки , и бо­ лее. Почему ж е возможны такие длительные > задерж ки перед отходом? В. НИКОЛАЕВ». НИ В МОРЕ, НИ НА СУШЕ . Письмо комментирует на­ чальник отдела эксплуатации тралового флота Б. К. Кирил­ лов: — Автор не указал сйон ко­ ординаты, но скорое всего речь шла о ППР-802 «Сказоч­ ник Андерсен». Только эго судно, стояло в праздничные дни на рейде. О причине за­ держ ки сказано коротко: «По вине личного сочтена». И в себ.т — не смогйй коздейство- вдть, на нарушителей. В мае, к примеру; по вине личного составу; промыслов-ые суда' в обиЦей сложности; про стояли пять суток. На днях бы л! поставлен i на отход ПСТ-1322 «Калачннск». Судно задержалось, поскольку на . родной корабль не прибыл мастер добычиГ Бывает, что портовая комиссия не дает «добро» на отход, скажем, из- за того, что не отработаны тревоги. И капитан вместо то­ го ; чтобы вести промысел, начинает тренировки экипажа. В любом случае нужно учесть, что злонаА'ереино ни­ кто не будет держать людей на рейде: накладно Sio. - Относительно [отгул’оп , за V праздничные f и воскресные дни. Возможно такое, что ка j питан своевременно -на подал рапорт. Если мрряк знаег, ; что он прав, то может; обра­ титься в свою профсоюзную организацию за помощью. БЬЮ ТРЕВОГУ О вреде курения пишут много, а толку от зтого мало. И псе же я позволю себе напомнить морякам некото­ рые руководящие документы. Такие, как постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июня 1980 года «О мерах по усилению борь­ бы с курением», решен че М урманского облисполкома о плане мероприятий по вы­ полнению данного постанов­ ления партии и правительст­ ва. Наконец, в правилах Ус­ тава службы на судах рыб­ ной промышленности черным по белому записано: «На суд­ не запрещается курить в не от­ веденных для этого местах, а также во время тревог и уче­ ний». Я лично некурящий и вот уже 15 лет работы на флоте страдаю от привязанности многих моряков к этой пагуб­ ной привычке. А ведь в ус­ ловиях закрытых помэщений табачный дым очень вреден для организма. Раньше, по­ мню, инспекторы по пожар­ ной безопасности категориче­ ски запрещали курить в каю ­ тах и наказывали нерадивых за каждый найденный там окурок. Что же изменилось с тех пор? Разве перестала за­ жженная сигарета быть по­ тенциальным источником бе­ ды? Теперь же многие коман­ диры экипажа только требу­ ют от моряков не курить ле­ жа. А каково мне иногда ме сяцами жить вместе с «куря: ками» в одной каюте?! Инте­ ресно было бы спросить об этом работников медсанчасти ВРПО «Севрыба», пожарной инспекции, всех, кому д орого не только здоровье, но и жизнь моряков. Пора бы объявить не бу- 'мажную , а настоящую войну нарушителям общественного порядка. Почаще бить трево­ гу, во время которой, кач гласит Устав, курить на суд­ не запрещается. В. МЕЩЕРСКИЙ, помощ ник мастера по об­ работке ПСТ «Киреевск» М урм анского тралового флота. Фотоконкурс «Объектив- 84» КАНИКУЛЫ! Фото В. КОНОНОВА. Отходы—в доходы ДЛЯДОМА, ря СЕМЬИ «Скоро работники легкой промыш ленности отм етят свой пра­ здник. Ш вейные изделия, тринотаж , модная оде»^,а, обувь не­ обходимы каждом у человеку. Но в хозяйстве н уж но и многое другое. Порой из-за какой -то мелочи набьешь ноги по м агази­ нам, но так ес и не приобретешь. А ведь каждое предприятие, насколько знаю , должно вносить свой вклад в пополнение то­ варны х ресурсов. Я долго проработала на тарном комбинате, сейчас на отды ­ хе. Помню, вы пускали мы кр ы ш ки для консервирования и двад­ цатипятилитровы е бочки для солений-варений. Хотелось бы узнать, что сейчас вы пуснаю т подразделения «Севрыбы» из то­ варов культурно-бы тового назначения, хозяйственного обихода. А. МЕРЗЛИКИНА, домохозяйка». На письмо читательницы да­ ет ответ начальник производ­ ственного отдела тарного ком ­ бината 3. С. КАСК: — Крышки для консерви­ рования так и остались в на­ шем постоянном «репертуаре». Они у домохозяек пользуются неизменным спросом, который, к сожалению, полностью мы удовлетворить :не можем. При­ чина одна: нет фондов на уп­ лотнительную резину. - Нынче этой дефицитной продукции будет выпущено два миллиона штук, А сот на будущий год план значительно увеличится. Мы должны будем изготовить пять миллионов консервных крьхшек. У нас возможности для этого есть. С оптимизмом смотрим и ка проблему с этой самой резиной: полагаем, что ее удастся разрешить. Традиционно выпускаем и бочки емкостью в 25 литров. .А вот и новинки. Нынче в пер­ вом квартале была реализова­ на первая партия боч ат.емкос­ тью 22 литра. В Чем их до­ стоинства? В том, что они удоб­ ны для засолки грибов, капус­ ты, хранения брусники... К бо­ чонку имеется крышка, гнет, он обожжен для того, чтобы проявить структуру сосны. Тот факт, что первые 189.5 но­ винок были быстро реализо­ ваны, говорит о, хорошем спро­ се на эту продукцию. Не за­ леживаются на прилавках и наборы банок для сыпучих товаров, сувенирные банки. Сейчас разрабатывается тех­ ническая документация на хо­ зяйственные сумки из отходов картонажного производства. О побочной продукции су­ доремонтнике* рассказывает главный экономист объедине­ ния «Мурманская судоверфь» Н. А. ЧУХЛОМИН: — Предприятие выпускает товары народного потребления 15 наименований. Среди них — - бытовые столы, табуреты, шлямбуры, гвоздодеры, двер­ ные засовы для гаражей, са­ пожные лапы, закаточные -ма­ шинки для консервирования и так далее. Все товары в ос­ новном выпускаются из отхо­ дов производства. Каждый год осваиваются одно-два новых изделия, растет и объем вы­ пуска продукции. Л дело это хлопотное. К примеру, сей- л а с мы запускаем в производ­ ство чугунные сковороды. Каж­ дая хозяйка скажет, что они незаменимы для выпечки бли­ нов, хорошо держат тепло: Но для успешной работы нам нуж ­ но освоить точное тонкое ли­ тье, и наши специалисты на­ правлялись па литейное про­ изводство за опытом. -Н * Старший инженер-экономист планового отдела ВРПО «Сев- рыба» Н. В. ГОРАНСКАЯ со общила редакции: — Два года назад товаров культбыта и хозобихода было выпущено объединением на 197 тысяч рублей. В прошлом году — па 294 тысячи рублей. Нынче сумма эта превысит 300 тысяч рублей. Отдых КОМУ УДАЧА УЛЫБАЕТСЯ В этом году мне повезло. Отпуск пришелся на лето. Кто в это время к родственникам едет, кто в хозяйство ударяет­ ся, кому рыбалка милей все­ го на свете. Л если нет род­ ственников на юге, но хочет­ ся побольше солнышка на­ брать про запас? Ясное дело: иди в родной профсоюз и при­ обретай путевку. Только вот у нас в рытом порту с пу­ тевками, что называется, «на­ пряженка». Хотелось бы узнать, как об­ стоит дело в этом году, сколь­ ко и каких путевок выделя­ лось ранее и — теперь. II еще I многих моих товарищей и ме­ ня тоже интересует, как рас- \ пределяются . 'путевки в «Ры­ бак З а п о л я р ь я , ' Л то ходят ; разговоры, что кому-то удача улыбается чуть ли не каэкдыЯ ‘ год, а ' кто ни разу попасть в пансионат "не -мошт. Е. ВАШКЕВИЧ, докер - механизатор мор­ ского рыбного порта. Это письмо комментирует председатель профсоюзного комитета рыбного порта Н. А. ЕГОРОВ: — В прошлом году в сана­ ториях поправили здоровье 286 человек, в профилактории «Мурмаши» — 141, п-^быв'али в домах отдыха — 208, в пан­ сионатах — 182 работника рыбного порта. Кроме того, было приобретено 12 туристи­ ческих путевок, 25 — семей­ ных. Нынче за полугодие в са­ наториях лечились 125 чело­ век, в профилактории — 73, в пансионатах и домах отдыха провели отпуск 140 человек. Очень мало нашему пред­ приятию (да и не только на­ шему) выделяется семэйных путевок. Решение проблемы видится в строительство но­ вых семейных пансионатов. Практически в течение года мы удовлетворяем путевками всех желающих. Д ругое дело, что большинство работников стремятся приобретать путев­ ки именно а летние месяцы. Понятно, что тут всем не уго­ дишь. В настоящее время «горят» даже> летние путевки. Так, в. мае не были реализованы 8 «путешествий по Волге». Сейчас есть интересные лет­ ние маршруты. Так, свободно можно приобрести путевку, дающую право на путешест­ вие по Днестру, по Таджики­ стану и Узбекистану, по Ады­ гее, по реке Белой. В «Рыбако Заполярья» стре­ мятся побывать практически все. Путевок на этот год вы­ делено 77. А у нас в порт/ только подразделений пятнад­ цать. Причем в иных работа­ ет до тысячи человек. Путев­ ки выдаются цеховым проф­ союзным организациям, и они уже решают, кто имеет боль­ шее право на приобретение. Затем протокол со списком фамилий вывешивается на все­ общее обозрение. Один че­ ловек, будь он хоть трижды заслуженный, не может ’ по­ ехать в пансионат повторно в течение минимум трех лет. Контроль за этим жесткий. При рассмотрении кандида­ тов учитываются стаж работы на предприятии, производст­ венная и общественная дея­ тельность. Цехам или брига­ дам, которые длительное вре­ мя лидировали в социалисти­ ческом соревновании, выделя­ ется еще несколько путевок из резерва объединенного профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz