Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Новинка БЕРЕГИСЬ, АНЧОУС! Вот и сделаны нашей бригадой первые пластины нового повода. Невод этот иеобычпый, эксперименталь ный. По знказу объединения «Мурмапрыбпром» его раз работали специалисты ЦПКТБ. А предназначен он для ловли анчоусов. Анчоу сы — сами знаете -г- рыб ка маленькая, и невод, со ответственно . мелкоячеис тый. прочный. Примерно та кими же ловят хамсу в «Аз- черрыбс», ну а для наших промысловиков — это. но винка по всем статьям, Заказчик хочет получить экспериментальный невод небыстрее, чтобы начать об лов анчоуса. . И нам, «сей бригаде, тоже хочется побы стрее закончить эту слож ную работу,- Ведь исполне ние именно таких заказов лучше всяких слов говорит о мастерстве и творческих возможностях бригады. Надеюсь, что все будет в порядке и невод мы сдадим в срок. Только вот что меня беспокоит. Работы у нас идут полным ходом, а дель, которую поставляет Жда новская сетевязальная фаб рика. привезена далеко не вся. Как бы ие вышла из-за этого задержка. Поэтому от имени всей нашей бригады коммунистического труда я прошу поставщиков обра тить -самое серьезное вни мание на наш заказ. II уж тогда — берегись, анчоус! Л. БАРАНОВА, бригадир нею д ного участ ка фабрики орудий лова. щ На любом судне члены ш - I лубной и ' тишиной ■команд " видятся друг с другом лишь в нерабочее время. Вот и у этих моряков разные обязан ности, да и места несения вахт различные. Георгий Иванович Онисим (снимок вверху) — рулевой матрос, вахту несет | | нЬ мостике, а у Виктора Ми- ' Яайловича Краснова (снимок внизу), второго механика, « я ж * место работы — машинное от деление. Объединяет же их ха, что оба — моуяки ПСТ «Видинск» управления «• Сев■ рыбпромразведка», к тому же Они отличные специалисты, от дающие морю всю душу, всю »нер?ию. Так, Георгий Ивано вич — ваместитель секретаря комсомольской организации судна, член товарищеского су да. И хотя невелик его «мор ской» стаж, уважают молодо го моряка не меньше, чем бо лев. старших его коллег, за добросовестность, живую за интересованность в выполне нии ■якипажем производствен ных заданий. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. НА СЭКОНОМЛЕННЫХ РЕСУРСАХ Двое суток с начала года коллектив энергетиков пор та отработал на сэконом ленном топливе. Принимая участие в со ревновании смежников «Бе рег — промыслу, промысел — берегу», мы снабжаем электроэнергией, горячей во дой и паром все предприя тия местной рыбней про мышленности, суда, стоящие у причалов порта. Па десят ки километров протянулись линии теплотрассы и водо провода . по своим ’ технико- экономическим показателям центральная котельная пар та не имеет аналогов в Ми нистерстве рыбного хозяй ства страны. Однако уже сейчас есть острая необхо димость в ее расширении. В коллективе много за служенных работников, тех, чьим трудом по праву мож но гордиться. Это бригадир ремонтников Н. П. Бутусов, электромонтер Е. К .” Смир нов, котельный машинист Д, Н. Талаш и другие. В е л и т доля их труда в де ле экономии энергоресурсов. Достаточно сказать, чад на Сбереженном с начала' пяти летки топливе паша котель ная могла бы работать боль ше месяца, а сэкономленной электроэнергии хватило бы “на 11 дней работы всех предприятий, находящихся на территории порта. Ю . ШАНИН, бригадир > л *ктр и ко | М ур манского рыбного порта. В ПОЛНОМ АССОРТИМЕНТЕ Экипаж коммунистичесчог э труда БАТ «Генерал Радзиэа- ский» на полтора месяца раньше срока выполнил план полугодия по выработке го- Ювой продукции по всему ассортименту. При этом вылов рыбы к заданию шести меся цев составил 160 процентов. Товарной продукции на суд не выпущено сиерх плана по лугодия на 430 тысяч рублей. Экипаж взял дополнитель ное обязательство — выпус тить 700 тонн готовой продук ции улучшенного ассортимен та сверх рейсового задания. 4то будет наш подарок Ро дине к Дню рыбака. в. конюхов, первый помощник капита на. С ИЗНАНКИ тичесни не отды хаю т, и, соот ветственно, времени на те х обслуж ивание и ремонт почти не остается. Слов нет, идеаль ным вариантом при таком пла чевном техническом состоянии станочного па рка могла бы Стать двусменна. Тогда третья смена полностью бы уходила на уход за станкам и. Кстати, о переходе цеха на двусм енку давно, но тщ етно -просят сами станочники. И у ж если токарь или ф резеровщ ик решил уйти в другой цех, то в качестве первопричины ухода вы двига ет, ка к правило, ночную см е ну. Но переход на двусм енную работу в цехе невозможен. И вот почему. Опытно - экспериментальный цех продукции машинострое ния создавался на базе цеха судоремонта. В судоремонте ч доля станочных работ состав ляет 30— 40 процентов. В ма шиностроении же объем тех же работ выше почти вдвое. Программа действий цеху оп ределяется в соответствии с потребностями машинострое ния. Станочный же парк и ка чественно, и, главное, количе ственно остался на уров <е цеха судоремонта. Как быть? Надо ли переходить на дву сменный режим и уменьшать численность работающих ста- н&здиков либо увеличить ста ночный парк? Если уменьшить количество людей, значит, план не будет выполнен. Стало быть, остается второе — доба вить цеху недостающие 18—20 станков. Только... где их взять? Замена оборудования — пр о блема номер один для всей судоверфи, в не только ,дпя цеха № 8. И в ближайшее вре мя этот сложнейший вопрос решен не будет. Так где же выход? И есть ли он на дан ный момент вообще? Из каждого самого безвы ходного положения есть, по крайней мере, два выхода. Если применить это «правило» к положению в цехе № 8... Попробуем исходить из по сы л ки , что кардинальная за мена старого оборудования на новое сейчас нереальна. Зна чит, надо как-то наладить о т ношения с имеющимся обору дованием. Н. С. Сверчков с ч и тает, что к этом у есть не сколько путей. Один из них — качественный, своевременный капитальны й ремонт. Вот не давно два токарны х станна возвратились в цех после дли тельного «лечения» в Даугав- пилсе. В отличном, надо с ка зать, состоянии возвратились! В этом году туда же планиру ется постепенно отправить еще восемь станков. Это, конечно, большое подспорье, но лучш е б было, если бы так ж е хорошо станки ремонтировали здесь, дома, на судоверфи. Пока же ремонтно - м еханический цех объединения не м ожет горд ить ся качеством своей работы. второй путь Николай С ерге евич видит в бережном отно ш ении к оборудованию. И со стороны рабочих, за счет по вышения материальной и м о ральной ответственности за сохранность станков, и со сто роны планирующ их подразде лений объединения — в рацио нальном подборе ном енклатуры вы пускаем ой продукции с уче том состава оборудования а цехе. Но оба эти пути все ж е не сделают старое оборудование новым. Значит, проблема перехода на двусм енку не снимается. Возможно ли все же дать станкам отдыхать и ремонти роваться а третью смену и не сокращать при этом коли чество людей? Да, можно, ес ли станочники основных спе циальностей, т. е. токари и фрезеровщики, овладеют сме жными профессиями и встанут к специальным станкам — шлифовальным, строгальным, полировальным и т. д. Пока что эти станки загружены ела бо — коэффициент сменности по ним едва добирается до единицы. Да и людей, владе ющих смежными профессия ми, — в цехе наперечет. €сть, конечно, асы* Н. А. Захаров, к примеру, токарь - карусель щик. Но может работать шли фовщиком, езерловщичом, строгальщиком. В. К. Шаронов одинаково хорошо стоит и у расточного, и у зуборезного, и у сверлильного станков. Да, асы есть. Но их, увы, в . цехе немного. Не стало здесь мас совым явлением освоение сме жных профессий, а жаль. Ведь если к этим специальным стан кам подобрать необходимую номенклатуру изделий и за действовать их полностью, вы года, которую получил бы цех, была бы очень и очень весомой. Конечно, такал перестройка сопряжена с трудностями и вопросами чисто производст венного и организационного характера, как-то: кого и по каком у граф ику ставить с ос новны х станков на специаль ные? К ак бы ть с расценками? Каким образом уравновесить в работе станочника операции более или менее сложные? Воп росов возникает много, но все бы они реш ились сами собой, если бы станочни ки работали бригадным способом. К ак известно, возм ож ности для м а невра рабочими и техникой внутри бригады колоссальны! Но и здесь, увы, нас ждет разочарование. В восьмом цехе 107 станочников и лишь 10 организованы в две бригады. Чем объяснить сей непонят ный факт, честно говоря, не знаю. Потому что не знают этого и в самом цехе. Суще стаовала там когда-то еще о д на бригада станочников, нэ, как пояснил Н. С. Сверчков, распалась из-за изначально неверной организации. Сей час, правда, лежат у админи страции цеха заявления от пя ти станочников с просьбой соз дать бригаду, и бригада, гово рят, непременно будет созда на. Но много ли это изменит? Из 107 человек побригадно станут работать 15. Всего-то... Остальные по-прежнему будут «молиться» на свои станки и считать дни до постановки их на капитальный ремонт. Почему бы немного не по мечтать? Представим, если бы станочники работали брига дами, если бы они освоили -и обжили этот метод -работы, то постепенно можно было бы перейти к идеальной для вось мого цеха организации труда — комплексным бригадам, работающим по полному тех нологическому циклу. Для ма шиностроительного цеха имен но такая форма труда, под крепленная, разумеется, ма териальной базой, решает практически все проблемы. Кстати, о такой реорганиза ции цеха с увлечением го ворит и Н. С. Сверчков. Он совсем недавно принял на себя руководство цехом. И будем надеяться, что за словами этого молодого энер гичного руководителя после дует дело. Выход-то и з самом деле, есть, да, как получается, и не один... Н. НЕЧАЕВА. НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРПО «Сев- рыба» утвердил: Анцевича Александра Василье вича — директором Центрально го проектно - конструкторского и технологического бюро ВРПО «Севрыба». Родился в 1936 году, член КПСС, образование высшее. Награжден медалью «За доблест ный труд. В ознаменование 10S летия со дня рождения В. >1. Ле нина». Работал четвертым, треть- им, вторым и главным механи ком на судах Мурманского тра лового флота и управления «Сев- рыбхолодфлот», начальником сек тора, заместителем начальника отдела, заведующим отделом, главным конструктором проекта, главным конструктором ЦПКТБ. Д ра чука Владимира М ихайлови ча — заместителем генеральное» директора М урманского рыбо обрабатывающего комбината. Ро дился в 1937 году, член КПСС, образование высшее. Работал по мощником капитана, капитаном на судах М урманского тралозого флота. Костом арова А лександра М и хайловича — директором Архан гельского опытного водоросле вого комбината. Родился в 1939 году, член КПСС, образование высшее. Награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменова ние 100 летия со дня рождения В. И. Ленина». Работал слесарем, мастером, старшим мастером, председателем зазкома, началь ником цеха, главным инженером Маймаксанской судоверфи, на чальником технического отдела производственного объединения «Архангельскрыбпром». Бурого Виктора А лексеевича — начальником Архангельской мо реходной школы. Родился □ 1938 поду, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, боц маном, третьим и перзым по*в мощником капитана, заместите лем начальника отдела кадоов Архангельского .тралового флота, заместителем начальника Архан гельской мореходной школы и мореходного училища. Епифанова Виктора. Яковлевича — начальником юридического отдела произзодственного объ единения «Архангельскрыб пром». Родился в 1953 году, бес партийный, образование высшее. Работал старшим юрисконсуль том Архангельской конторы «Рос- оптпродтоэг». Шарова Константина Петровича *— капитаном - директором боль шого морозильного траулера «Леонид Елькин» производствен ного объединения «Мурманрыб- пром». Родился в 1947 году, члел КПСС, образование высшее. Ра ботал помощ ников капитана, ка- питаном-директором. 8 нюня 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz