Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Новинка БЕРЕГИСЬ, АНЧОУС! Вот и сделаны нашей бригадой первые пластины нового повода. Невод этот иеобычпый, эксперименталь­ ный. По знказу объединения «Мурмапрыбпром» его раз­ работали специалисты ЦПКТБ. А предназначен он для ловли анчоусов. Анчоу­ сы — сами знаете -г- рыб­ ка маленькая, и невод, со­ ответственно . мелкоячеис­ тый. прочный. Примерно та­ кими же ловят хамсу в «Аз- черрыбс», ну а для наших промысловиков — это. но­ винка по всем статьям, Заказчик хочет получить экспериментальный невод небыстрее, чтобы начать об­ лов анчоуса. . И нам, «сей бригаде, тоже хочется побы­ стрее закончить эту слож­ ную работу,- Ведь исполне­ ние именно таких заказов лучше всяких слов говорит о мастерстве и творческих возможностях бригады. Надеюсь, что все будет в порядке и невод мы сдадим в срок. Только вот что меня беспокоит. Работы у нас идут полным ходом, а дель, которую поставляет Жда­ новская сетевязальная фаб­ рика. привезена далеко не вся. Как бы ие вышла из-за этого задержка. Поэтому от имени всей нашей бригады коммунистического труда я прошу поставщиков обра­ тить -самое серьезное вни­ мание на наш заказ. II уж тогда — берегись, анчоус! Л. БАРАНОВА, бригадир нею д ного участ­ ка фабрики орудий лова. щ На любом судне члены ш - I лубной и ' тишиной ■команд " видятся друг с другом лишь в нерабочее время. Вот и у этих моряков разные обязан­ ности, да и места несения вахт различные. Георгий Иванович Онисим (снимок вверху) — рулевой матрос, вахту несет | | нЬ мостике, а у Виктора Ми- ' Яайловича Краснова (снимок внизу), второго механика, « я ж * место работы — машинное от­ деление. Объединяет же их ха, что оба — моуяки ПСТ «Видинск» управления «• Сев■ рыбпромразведка», к тому же Они отличные специалисты, от­ дающие морю всю душу, всю »нер?ию. Так, Георгий Ивано­ вич — ваместитель секретаря комсомольской организации судна, член товарищеского су­ да. И хотя невелик его «мор­ ской» стаж, уважают молодо­ го моряка не меньше, чем бо­ лев. старших его коллег, за добросовестность, живую за­ интересованность в выполне­ нии ■якипажем производствен­ ных заданий. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. НА СЭКОНОМЛЕННЫХ РЕСУРСАХ Двое суток с начала года коллектив энергетиков пор­ та отработал на сэконом­ ленном топливе. Принимая участие в со­ ревновании смежников «Бе­ рег — промыслу, промысел — берегу», мы снабжаем электроэнергией, горячей во­ дой и паром все предприя­ тия местной рыбней про­ мышленности, суда, стоящие у причалов порта. Па десят­ ки километров протянулись линии теплотрассы и водо­ провода . по своим ’ технико- экономическим показателям центральная котельная пар­ та не имеет аналогов в Ми­ нистерстве рыбного хозяй­ ства страны. Однако уже сейчас есть острая необхо­ димость в ее расширении. В коллективе много за­ служенных работников, тех, чьим трудом по праву мож­ но гордиться. Это бригадир ремонтников Н. П. Бутусов, электромонтер Е. К .” Смир­ нов, котельный машинист Д, Н. Талаш и другие. В е л и т доля их труда в де­ ле экономии энергоресурсов. Достаточно сказать, чад на Сбереженном с начала' пяти­ летки топливе паша котель­ ная могла бы работать боль­ ше месяца, а сэкономленной электроэнергии хватило бы “на 11 дней работы всех предприятий, находящихся на территории порта. Ю . ШАНИН, бригадир > л *ктр и ко | М ур­ манского рыбного порта. В ПОЛНОМ АССОРТИМЕНТЕ Экипаж коммунистичесчог э труда БАТ «Генерал Радзиэа- ский» на полтора месяца раньше срока выполнил план полугодия по выработке го- Ювой продукции по всему ассортименту. При этом вылов рыбы к заданию шести меся­ цев составил 160 процентов. Товарной продукции на суд­ не выпущено сиерх плана по­ лугодия на 430 тысяч рублей. Экипаж взял дополнитель­ ное обязательство — выпус­ тить 700 тонн готовой продук­ ции улучшенного ассортимен­ та сверх рейсового задания. 4то будет наш подарок Ро­ дине к Дню рыбака. в. конюхов, первый помощник капита­ на. С ИЗНАНКИ тичесни не отды хаю т, и, соот­ ветственно, времени на те х­ обслуж ивание и ремонт почти не остается. Слов нет, идеаль­ ным вариантом при таком пла­ чевном техническом состоянии станочного па рка могла бы Стать двусменна. Тогда третья смена полностью бы уходила на уход за станкам и. Кстати, о переходе цеха на двусм енку давно, но тщ етно -просят сами станочники. И у ж если токарь или ф резеровщ ик решил уйти в другой цех, то в качестве первопричины ухода вы двига­ ет, ка к правило, ночную см е­ ну. Но переход на двусм енную работу в цехе невозможен. И вот почему. Опытно - экспериментальный цех продукции машинострое­ ния создавался на базе цеха судоремонта. В судоремонте ч доля станочных работ состав­ ляет 30— 40 процентов. В ма­ шиностроении же объем тех же работ выше почти вдвое. Программа действий цеху оп­ ределяется в соответствии с потребностями машинострое ния. Станочный же парк и ка­ чественно, и, главное, количе ственно остался на уров <е цеха судоремонта. Как быть? Надо ли переходить на дву­ сменный режим и уменьшать численность работающих ста- н&здиков либо увеличить ста ночный парк? Если уменьшить количество людей, значит, план не будет выполнен. Стало быть, остается второе — доба вить цеху недостающие 18—20 станков. Только... где их взять? Замена оборудования — пр о ­ блема номер один для всей судоверфи, в не только ,дпя цеха № 8. И в ближайшее вре­ мя этот сложнейший вопрос решен не будет. Так где же выход? И есть ли он на дан­ ный момент вообще? Из каждого самого безвы­ ходного положения есть, по крайней мере, два выхода. Если применить это «правило» к положению в цехе № 8... Попробуем исходить из по­ сы л ки , что кардинальная за­ мена старого оборудования на новое сейчас нереальна. Зна­ чит, надо как-то наладить о т­ ношения с имеющимся обору­ дованием. Н. С. Сверчков с ч и ­ тает, что к этом у есть не­ сколько путей. Один из них — качественный, своевременный капитальны й ремонт. Вот не­ давно два токарны х станна возвратились в цех после дли­ тельного «лечения» в Даугав- пилсе. В отличном, надо с ка ­ зать, состоянии возвратились! В этом году туда же планиру­ ется постепенно отправить еще восемь станков. Это, конечно, большое подспорье, но лучш е б было, если бы так ж е хорошо станки ремонтировали здесь, дома, на судоверфи. Пока же ремонтно - м еханический цех объединения не м ожет горд ить­ ся качеством своей работы. второй путь Николай С ерге­ евич видит в бережном отно­ ш ении к оборудованию. И со стороны рабочих, за счет по­ вышения материальной и м о­ ральной ответственности за сохранность станков, и со сто ­ роны планирующ их подразде­ лений объединения — в рацио­ нальном подборе ном енклатуры вы пускаем ой продукции с уче­ том состава оборудования а цехе. Но оба эти пути все ж е не сделают старое оборудование новым. Значит, проблема перехода на двусм енку не снимается. Возможно ли все же дать станкам отдыхать и ремонти­ роваться а третью смену и не сокращать при этом коли­ чество людей? Да, можно, ес­ ли станочники основных спе­ циальностей, т. е. токари и фрезеровщики, овладеют сме жными профессиями и встанут к специальным станкам — шлифовальным, строгальным, полировальным и т. д. Пока что эти станки загружены ела бо — коэффициент сменности по ним едва добирается до единицы. Да и людей, владе­ ющих смежными профессия­ ми, — в цехе наперечет. €сть, конечно, асы* Н. А. Захаров, к примеру, токарь - карусель­ щик. Но может работать шли­ фовщиком, езерловщичом, строгальщиком. В. К. Шаронов одинаково хорошо стоит и у расточного, и у зуборезного, и у сверлильного станков. Да, асы есть. Но их, увы, в . цехе немного. Не стало здесь мас­ совым явлением освоение сме жных профессий, а жаль. Ведь если к этим специальным стан­ кам подобрать необходимую номенклатуру изделий и за­ действовать их полностью, вы­ года, которую получил бы цех, была бы очень и очень весомой. Конечно, такал перестройка сопряжена с трудностями и вопросами чисто производст­ венного и организационного характера, как-то: кого и по каком у граф ику ставить с ос­ новны х станков на специаль­ ные? К ак бы ть с расценками? Каким образом уравновесить в работе станочника операции более или менее сложные? Воп­ росов возникает много, но все бы они реш ились сами собой, если бы станочни ки работали бригадным способом. К ак известно, возм ож ности для м а­ невра рабочими и техникой внутри бригады колоссальны! Но и здесь, увы, нас ждет разочарование. В восьмом цехе 107 станочников и лишь 10 организованы в две бригады. Чем объяснить сей непонят­ ный факт, честно говоря, не знаю. Потому что не знают этого и в самом цехе. Суще стаовала там когда-то еще о д ­ на бригада станочников, нэ, как пояснил Н. С. Сверчков, распалась из-за изначально неверной организации. Сей­ час, правда, лежат у админи­ страции цеха заявления от пя­ ти станочников с просьбой соз­ дать бригаду, и бригада, гово­ рят, непременно будет созда на. Но много ли это изменит? Из 107 человек побригадно станут работать 15. Всего-то... Остальные по-прежнему будут «молиться» на свои станки и считать дни до постановки их на капитальный ремонт. Почему бы немного не по­ мечтать? Представим, если бы станочники работали брига­ дами, если бы они освоили -и обжили этот метод -работы, то постепенно можно было бы перейти к идеальной для вось­ мого цеха организации труда — комплексным бригадам, работающим по полному тех­ нологическому циклу. Для ма­ шиностроительного цеха имен­ но такая форма труда, под ­ крепленная, разумеется, ма­ териальной базой, решает практически все проблемы. Кстати, о такой реорганиза­ ции цеха с увлечением го ворит и Н. С. Сверчков. Он совсем недавно принял на себя руководство цехом. И будем надеяться, что за словами этого молодого энер­ гичного руководителя после дует дело. Выход-то и з самом деле, есть, да, как получается, и не один... Н. НЕЧАЕВА. НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРПО «Сев- рыба» утвердил: Анцевича Александра Василье­ вича — директором Центрально­ го проектно - конструкторского и технологического бюро ВРПО «Севрыба». Родился в 1936 году, член КПСС, образование высшее. Награжден медалью «За доблест­ ный труд. В ознаменование 10S летия со дня рождения В. >1. Ле­ нина». Работал четвертым, треть- им, вторым и главным механи­ ком на судах Мурманского тра­ лового флота и управления «Сев- рыбхолодфлот», начальником сек­ тора, заместителем начальника отдела, заведующим отделом, главным конструктором проекта, главным конструктором ЦПКТБ. Д ра чука Владимира М ихайлови­ ча — заместителем генеральное» директора М урманского рыбо­ обрабатывающего комбината. Ро­ дился в 1937 году, член КПСС, образование высшее. Работал по­ мощником капитана, капитаном на судах М урманского тралозого флота. Костом арова А лександра М и ­ хайловича — директором Архан­ гельского опытного водоросле­ вого комбината. Родился в 1939 году, член КПСС, образование высшее. Награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменова­ ние 100 летия со дня рождения В. И. Ленина». Работал слесарем, мастером, старшим мастером, председателем зазкома, началь­ ником цеха, главным инженером Маймаксанской судоверфи, на чальником технического отдела производственного объединения «Архангельскрыбпром». Бурого Виктора А лексеевича — начальником Архангельской мо­ реходной школы. Родился □ 1938 поду, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, боц­ маном, третьим и перзым по*в мощником капитана, заместите­ лем начальника отдела кадоов Архангельского .тралового флота, заместителем начальника Архан­ гельской мореходной школы и мореходного училища. Епифанова Виктора. Яковлевича — начальником юридического отдела произзодственного объ­ единения «Архангельскрыб­ пром». Родился в 1953 году, бес­ партийный, образование высшее. Работал старшим юрисконсуль­ том Архангельской конторы «Рос- оптпродтоэг». Шарова Константина Петровича *— капитаном - директором боль­ шого морозильного траулера «Леонид Елькин» производствен­ ного объединения «Мурманрыб- пром». Родился в 1947 году, члел КПСС, образование высшее. Ра­ ботал помощ ников капитана, ка- питаном-директором. 8 нюня 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz