Рыбный Мурман. 1984 г. Июнь.
С Е Г О Д Н Я В Н ОМ Е Р Е : «Народный контроль» — тематическая страни ца., рассказывающая о за ботах народных, дозорных предприятий и организа ций рыбной промышлен пости области (стр. 3). «Коэффициент с нзнан ки» — статья о пробле мах, которые подчас кро ются за блестящими по казателями, о возможных путях решения этих про блеи (стр. 4—5). Ответы на разнообраз ные по тематике вопросы читателей, рассказ о при пятых по жалобе мерах, реплика на острую тему — на странице «Вы нам писали...» (стр. 7). «Что еще должны сде лать общественные орга низании Мурманска для ребят, обделенных роди тельским теплом?» — об этом размышления в ста тье «Недетские вопросы детского дома» (стр. 9). Ч ф Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н НАЙДИ СВОЮ СУМУ Несколько лет назад, когда система профессионально-технического обучения делала свои первые шаги, в сознании подростка приход в ПТУ означал лишь выбор карьеры рабочего — практически на всю жизнь. Но в последние годы сделан значитель ный шаг вперед, и в первую очередь — в сознании людей. «И кем бы ни стали наши дети — рабочими или агрономами, учеными или инженерами, — они должны получать классовую закалку в трудовых коллективах» — эти слова из речи това рища К. У. Черненко на апрельском (1984 г.) Пленуме нашей партии. Профессиональная школа страны окреп ла, ее материальной базе может подчас позавидовать и школа общеобразователь ная. И, что не менее важно, в ПТУ при шли мастера, преподаватели нового типа: бывшие воспитанники профтехсистемы, окончившие индустриально-педагогические техникумы и институты; к ним присоеди нились передовые рабочие, пожелавшие передать свой опыт, мастерство подраста- ющему поколению. Такие, как, к примеру, Александр Михайлович Духанов |на фото). Бывший судовой трубопроводчик решил семнадцать лет назад перейти с судовер фи в ее подшефное ГПТУ № 12, которое по сути давно уж е стало цехом своего базового предприятия. Сейчас Д у м н о в — старший мастер производственного обуче ния. А о том,- как он работает, говорят его награды — орден «Знак Почета», знак «От личник профессионально-технического о б разования СССР». Профессиональные его качества, уме ние смотреть в будущее подтверждает и тот факт, что Александр Михайлович на шел в себе силы уже взрослым челове ком закончить мореходное училище, а за тем педагогический институт. Я же хочу вернуться к началу нашего разговора: жизнь Духанова — пример то го, как истинно рабочий человек делает свою жизнь сам, как не останавливает ся на достигнутом и обретает себя в том новом качестве, что необходимо людям. Наш фотокорреспондент сделал этот снимок в мастерской на занятиях техни ческого круж ка, который ведет А. М. Д у ханов. Перед вами — первокурсники Д . Шило, А. Грибеник, К. Попов, А. Хари- чев, О. Барбынюк и С. Шабанов. У училища отличная материальная ба за. Его мастерские считаются лучшими ■ области. Уже двенадцатый год ГПТУ-12 выпускает настольно-сверлильные станки, обеспечивая ими предприятия и училища многих городов страны, в том числе и родную судоверфь. И перспективы у училища интересные. ВРПО «Севрыба» совместно с областным управлением профтехобразования решают вопрос о «слиянии» профессий судоре монтника и моряка, т. е. выпускники ГПТУ-12 будут получать две смежные спе циальности. К примеру, слесарь-судоре монтник и моторист, судовой трубопровод чик и машинист рефустановок и т. д. Ин тересная задумка. Воплощение еа во мно гом раздвинет горизонты выбора перед выпускниками 8— 10 классов. А. МИНИНА. Ф ото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz