Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.
ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ МНЕНИЕ H llllllllllllll lllllllllt ll lllllllll llllllllll lilllllllH I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I Фильм... О ХОЛОДНЫМ сердцем ПЕРВОЕ по-настоящему эпохальное произаеде- ние Ремарка «На Западном фронте без перемен» принес ло автору заслуженную сла ву. В этой книге нет анали за войны, тем более причин, ее вызвавших. Но роман це нен не этим. Его сила — в от рицании бессмысленного, ж е стокого преступления, назва ние которому — Война. Проза Ремарка постоянно давала богатую пищу для раз ного рода экранизаций. Не раз кинорежиссеры обраща лись и к роману «На Запад ном фронте без перемен». Впервые его постазил амери канский режиссер Д. Майл- стоун еще в 1932 году. Любо пытно, что эта картина была запрещена впоследстпии в гитлеровской Германии как «разлагающая». Нозая версия романа в кино (кстати, снова американского производства) сейчас демонстрируется на наших экранах. Я долгое время не решал ся идти на этот фильм. Отчас ти потому, что испытал в юности потрясение после чте ния книги. Отчасти потому, что ожидал от сегодняшней экранизации всевозможных кошмаров в духе фильмов ужасов. Ничего этого в филь ме не оказалось. -Но, избежав одной крайности, американ ские кинематографисты удари лись в другую. Вместо ярост ного, антивоенного полотна нам предлагают скучную, за тянутую экранизацию на уров не добротной и недешезой иллюстрации. Мы не понимаем порой, что вообще происходит на экране. Кто куда бежит и за чем, кто в кого стреляет... Нет устрашающего образа ни самой войны, ни бессмыслен ных жертв ее. Есть заурядная массовка с набившей оскоми ну пиротехникой, всевозмож ной бутафорией и привычным костюмированием, напомина ющим скорее ленты типа «Воздушные приключения» или «Большие маневры», не жели реальные исторические события. Не видим мы на экране и героев произведения Ремар ка, выписанных им с любо вью и состраданием. Закадро вый голос бесстрастно излага ет нам анкетные данные того или иного лица, а сами лица панорамой проплывают перед глазами. Мы так ничего и не запоминаем об этих людях, а сами они, не успев появиться в кадре, как-то незаметно из него исчезают (в конце кар тины нам дается казенный список погибших, пропавших без вести, сошедших С ума, но за этим списком мы не видим жизых людей). Фильм смотришь с холодным серд цем. Для меня остается секре том, почему именно амери канцы постазили эту картину, Сомнительно, что их искренне волнуют события начала зека, происходящие в Европе. Сам роман Ремарка был удобным позодом для созда ния гневного, пацифистского фильма, фильма-напоминания, фильма-предупреждения. Но этого не получилось. Пре красные, человечные мысли тонут в монотонности сраже ний, взрызов и штыковых атзк. Когда смотришь американ скую ленту «На Западном фронте без перемен», то не покидает чузство, что фильм ограничивается вчерашними рамками как историческими, так и эстетическими. Все вре мя ловишь себя на мысли: когда же этот фильм был по ставлен? И искренне удив ляешься, что он был создан сравнительно недавно — в 1979 году. А ведь от него ос тается ощущение голливуд ской стилистики 50—60 х го дов! Один из зрителей после финального титра грустно по шутил, что посмотрел двух серийную картину. И был прав, если не по факту, то по ощущению. События фильма кажутся далекими и неинтересными, никаких параллелей с сегод няшним днем не вызывают. А ведь до тех пор, пока суще ствуют войны и есть угроза мировой катастрофы, первый роман Ремарка сзоей ак туальности не потеряет. Ро ман — да, а фильм — нет. Во время сеанса многие зри тели уходят из зала. И это печально. Н. НЕК?АС03. ДОСЬЕ ВСЕЗНАНИИ iiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiniiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiii «Говорящий» сфетофор В городе Урава близ То кио, когда перед пешехода ми загорается красный свет светофора, записанный на магнитофон приятный жен ский голос учтиво информи рует: «Граждане. будьте любезны немного подо ждать». А при зеленом све те тот же голос продолжа ет: «А сейчас прошу вас продолжать движение». Специалисты считают, что это нововведение число несчастных сократит случаев на перекрестках по вине пе шеходов. В коллекции— якоря Неожиданная коллекция якорей хранится в квартире модельщика архангельского су доремонтного завода «Крас ная кузница» А. Сахарова. Правда, большинство из них не больше спичечного ксроо -ка. Однако знатоки утвержда ют: эти копии, сделанные ма стером, лишь размерами от- тер- личэются от нзстоящих струкций. В зеленом сквере на ритэрии завода перед входом в модельный цех сейчас це лая выстэзкэ древних якорей. Все эти морские реликвии подняты со дна Северной Двины. И о каждой находке у Сахарова увлекательный рассказ. ВКУСНА ЯГОДА ! Фото В. ГАРКОТИНА. СТИХИ l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l M I Однажды Шел однажды Дождик летний, Шел по лесу, По траве, По моей по голове. Лес шумел, Трава шуршала, Голова моя молчала Говорили ноги, К дому по дороге. Езда с препятствиями На машине еду, еду Я от завтрака к обеду, От обеда дальше еду. Еду — к ужину приеду. Еду вправо, влево, прямо, Поворот — и снова мама. Что же это за езда — Целый день одна еда: Только скорость наберешь — Борщ! Разогнался — выключай: Чай! То котлеты отбивные, То блины дают опять. Вот препятствия какие — Вез обеда их не взять! О. БУНДУР, врач. г. Кандалакша. кто СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Сосватал — Поздравьте! — улыбал ся постно Гаев. — Опять вы говор... Чт Сам винозат, — внушал Плаксин. — Обменял бы квар тиру, а то ездишь на работу, как через материк в другое государство! — А я винозат?! — кипел Гаев. — А если никто не ме няется?! И не будет, не о том ты писал. Выгодно разменять труднее, чем засидевшегося в девках парня сводить а загс. Сзатать надо!.. — Сосватай, а! Шеф обе щал премий за опоздания ли шать... Через полчаса Плаксин сел писать объявление: «Меняю свою квартиру с телефоном на квартиру ря дом с работой. Балкон на солнечной стороне. Три вмес тительных шкафа. Остановка автобуса — в двух шагах, трамзая — в трех. Магазины и службы быта и отдыха в ра диусе ста метров. Тихие со седи. Опытные сантехники. Са райчик в подзале, вешала на чердаке. Батарей на десять секций больше нормы, газ- плита с пятью конфорками вместо четырех. Этаж второй, но работает лифт. Зелень вок руг, не слышно шума город ского. Из окна вид на пляж. Если а бинокль смотреть». — О моей квартире речь! — ахал Гаез. — И менять жалко... — Потом скажешь спасибо, — отмахивался Плаксин. На днях, клюнув на заман чивое объявление, в квартируЛ радостного Гаеза переехал не кто иной, как сам Плаксин. И так объяснил: — Не устоял перед таким объявлением! — Но по сек рету признался: — Через год, говорят, на слом дом идет. Не прогадал я, а? С. АФАНАСЬЕВ. КРОССВОРД ШШ1Ш1М11ШШ11Ш11!11ШШШ1Ш111Ш1Ш1111111Ш11111111111111111ШШН!Ш11111ШШ11Ш11Ш1111111111 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Уст ройство, в котором возбужда ются и усиливаю тся электро м агнитные колебания. 7. Д вух корпусное судно. 10. Ф ранцуз ский ком позитор-классик, ав тор оперетты «Веселая вдова» 11. Прозаическое произведение 12. Жалящее насекомое. 14, Персонаж из романа Ж . Верна «Пятнадцатилетний капитан» 16. Углеводород. 17. Положе ние, принимаемое слепо за не прелож ную истину. 18. Роман Ю. Бондарева. 19. Ценное кор М 0808 растение. 20. Одна из характеристик резьбы или свивни каната. 22. Орган го сударственной власти. 24. А т лантическая промысловая ры ба семейства ставридовых. 25. Денежные и натуральные пла тежи, производимые побеж денной страной победителю в возмещение убытнов от вой ны. 26. Изысканное куш анье. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. З на к му зыкальной альтерации. 2. Го сударство о Европе. 3. Водо плавающая птица. 4. Гнус. б. Персонаж из номедии А . С. Грибоедова «Горе от ума». 7. О топительный прибор. 8. А т лантическая промысловая ры ба. 9. Род войск Красной А р мии. 13. Буква греческого ал фавита. 15. Стихотворение з торжественном тоне. 16. М ного летний плавучий морской лед, образующ ий прочные ледяные поля. 20. Подставка для хи м и ческой посуды и приборов в лабораториях, 21. Южный ф рукт. 23. Зодиакальное со звездие. 24. У частник соревно вания, идущ ий впереди. Составил А. ПАН03. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫМ В № 29 V11111111111111111111111111111111111111111]111111111II11111111111!111111111111111111111111111111111(IИ11111^111i(I 11 июля1984 года ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Сол нечник. 7. Магний. 8. Сидней 9. Антенна. 12. Моцион. 16 М ускат. 18. Геликон. 19. Пол ко з н и к. 20. Коффердам. 23. Се катор. 25. Бенуар. 26 Жасмин 29. Алгебра. 30. Кантон. 31 Ш топор. 32. Ш ампиньон. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Зодиак. 2. Геометрия. 3. Ф имиам . 5. «Даурия». 6. М ениск. 10. Гон дольер. 11. Лапландия. 13. О к рош ка. 14. Селигер. 15. Коло- нон. 17. У кл ейка. 21. Баттер- фиш. 22. В улкан. 24. Остров. 27. Баобаб. 28. Матрос. НИ1МШ1|1ШШШ111ШШШ111Ш1||1Ш1||11111||1МШ111|1!1МШ1Ш||||1ШШ1Ш1Ш1ШШШ1Ш11111МШ11ПП1 10 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz