Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ МНЕНИЕ H llllllllllllll lllllllllt ll lllllllll llllllllll lilllllllH I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I Фильм... О ХОЛОДНЫМ сердцем ПЕРВОЕ по-настоящему эпохальное произаеде- ние Ремарка «На Западном фронте без перемен» принес­ ло автору заслуженную сла­ ву. В этой книге нет анали­ за войны, тем более причин, ее вызвавших. Но роман це­ нен не этим. Его сила — в от­ рицании бессмысленного, ж е­ стокого преступления, назва­ ние которому — Война. Проза Ремарка постоянно давала богатую пищу для раз­ ного рода экранизаций. Не раз кинорежиссеры обраща­ лись и к роману «На Запад­ ном фронте без перемен». Впервые его постазил амери­ канский режиссер Д. Майл- стоун еще в 1932 году. Любо­ пытно, что эта картина была запрещена впоследстпии в гитлеровской Германии как «разлагающая». Нозая версия романа в кино (кстати, снова американского производства) сейчас демонстрируется на наших экранах. Я долгое время не решал­ ся идти на этот фильм. Отчас­ ти потому, что испытал в юности потрясение после чте­ ния книги. Отчасти потому, что ожидал от сегодняшней экранизации всевозможных кошмаров в духе фильмов ужасов. Ничего этого в филь­ ме не оказалось. -Но, избежав одной крайности, американ­ ские кинематографисты удари­ лись в другую. Вместо ярост­ ного, антивоенного полотна нам предлагают скучную, за­ тянутую экранизацию на уров­ не добротной и недешезой иллюстрации. Мы не понимаем порой, что вообще происходит на экране. Кто куда бежит и за­ чем, кто в кого стреляет... Нет устрашающего образа ни самой войны, ни бессмыслен­ ных жертв ее. Есть заурядная массовка с набившей оскоми­ ну пиротехникой, всевозмож­ ной бутафорией и привычным костюмированием, напомина­ ющим скорее ленты типа «Воздушные приключения» или «Большие маневры», не­ жели реальные исторические события. Не видим мы на экране и героев произведения Ремар­ ка, выписанных им с любо­ вью и состраданием. Закадро­ вый голос бесстрастно излага­ ет нам анкетные данные того или иного лица, а сами лица панорамой проплывают перед глазами. Мы так ничего и не запоминаем об этих людях, а сами они, не успев появиться в кадре, как-то незаметно из него исчезают (в конце кар­ тины нам дается казенный список погибших, пропавших без вести, сошедших С ума, но за этим списком мы не видим жизых людей). Фильм смотришь с холодным серд­ цем. Для меня остается секре­ том, почему именно амери­ канцы постазили эту картину, Сомнительно, что их искренне волнуют события начала зека, происходящие в Европе. Сам роман Ремарка был удобным позодом для созда­ ния гневного, пацифистского фильма, фильма-напоминания, фильма-предупреждения. Но этого не получилось. Пре­ красные, человечные мысли тонут в монотонности сраже­ ний, взрызов и штыковых атзк. Когда смотришь американ­ скую ленту «На Западном фронте без перемен», то не покидает чузство, что фильм ограничивается вчерашними рамками как историческими, так и эстетическими. Все вре­ мя ловишь себя на мысли: когда же этот фильм был по­ ставлен? И искренне удив­ ляешься, что он был создан сравнительно недавно — в 1979 году. А ведь от него ос­ тается ощущение голливуд­ ской стилистики 50—60 х го­ дов! Один из зрителей после финального титра грустно по­ шутил, что посмотрел двух­ серийную картину. И был прав, если не по факту, то по ощущению. События фильма кажутся далекими и неинтересными, никаких параллелей с сегод­ няшним днем не вызывают. А ведь до тех пор, пока суще­ ствуют войны и есть угроза мировой катастрофы, первый роман Ремарка сзоей ак­ туальности не потеряет. Ро­ ман — да, а фильм — нет. Во время сеанса многие зри­ тели уходят из зала. И это печально. Н. НЕК?АС03. ДОСЬЕ ВСЕЗНАНИИ iiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiniiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiii «Говорящий» сфетофор В городе Урава близ То­ кио, когда перед пешехода­ ми загорается красный свет светофора, записанный на магнитофон приятный жен­ ский голос учтиво информи­ рует: «Граждане. будьте любезны немного подо­ ждать». А при зеленом све­ те тот же голос продолжа­ ет: «А сейчас прошу вас продолжать движение». Специалисты считают, что это нововведение число несчастных сократит случаев на перекрестках по вине пе­ шеходов. В коллекции— якоря Неожиданная коллекция якорей хранится в квартире модельщика архангельского су­ доремонтного завода «Крас­ ная кузница» А. Сахарова. Правда, большинство из них не больше спичечного ксроо -ка. Однако знатоки утвержда­ ют: эти копии, сделанные ма­ стером, лишь размерами от- тер- личэются от нзстоящих струкций. В зеленом сквере на ритэрии завода перед входом в модельный цех сейчас це­ лая выстэзкэ древних якорей. Все эти морские реликвии подняты со дна Северной Двины. И о каждой находке у Сахарова увлекательный рассказ. ВКУСНА ЯГОДА ! Фото В. ГАРКОТИНА. СТИХИ l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l M I Однажды Шел однажды Дождик летний, Шел по лесу, По траве, По моей по голове. Лес шумел, Трава шуршала, Голова моя молчала Говорили ноги, К дому по дороге. Езда с препятствиями На машине еду, еду Я от завтрака к обеду, От обеда дальше еду. Еду — к ужину приеду. Еду вправо, влево, прямо, Поворот — и снова мама. Что же это за езда — Целый день одна еда: Только скорость наберешь — Борщ! Разогнался — выключай: Чай! То котлеты отбивные, То блины дают опять. Вот препятствия какие — Вез обеда их не взять! О. БУНДУР, врач. г. Кандалакша. кто СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Сосватал — Поздравьте! — улыбал­ ся постно Гаев. — Опять вы­ говор... Чт Сам винозат, — внушал Плаксин. — Обменял бы квар­ тиру, а то ездишь на работу, как через материк в другое государство! — А я винозат?! — кипел Гаев. — А если никто не ме­ няется?! И не будет, не о том ты писал. Выгодно разменять труднее, чем засидевшегося в девках парня сводить а загс. Сзатать надо!.. — Сосватай, а! Шеф обе­ щал премий за опоздания ли­ шать... Через полчаса Плаксин сел писать объявление: «Меняю свою квартиру с телефоном на квартиру ря­ дом с работой. Балкон на солнечной стороне. Три вмес­ тительных шкафа. Остановка автобуса — в двух шагах, трамзая — в трех. Магазины и службы быта и отдыха в ра­ диусе ста метров. Тихие со­ седи. Опытные сантехники. Са­ райчик в подзале, вешала на чердаке. Батарей на десять секций больше нормы, газ- плита с пятью конфорками вместо четырех. Этаж второй, но работает лифт. Зелень вок­ руг, не слышно шума город­ ского. Из окна вид на пляж. Если а бинокль смотреть». — О моей квартире речь! — ахал Гаез. — И менять жалко... — Потом скажешь спасибо, — отмахивался Плаксин. На днях, клюнув на заман­ чивое объявление, в квартируЛ радостного Гаеза переехал не кто иной, как сам Плаксин. И так объяснил: — Не устоял перед таким объявлением! — Но по сек­ рету признался: — Через год, говорят, на слом дом идет. Не прогадал я, а? С. АФАНАСЬЕВ. КРОССВОРД ШШ1Ш1М11ШШ11Ш11!11ШШШ1Ш111Ш1Ш1111111Ш11111111111111111ШШН!Ш11111ШШ11Ш11Ш1111111111 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Уст ройство, в котором возбужда ются и усиливаю тся электро м агнитные колебания. 7. Д вух корпусное судно. 10. Ф ранцуз ский ком позитор-классик, ав тор оперетты «Веселая вдова» 11. Прозаическое произведение 12. Жалящее насекомое. 14, Персонаж из романа Ж . Верна «Пятнадцатилетний капитан» 16. Углеводород. 17. Положе ние, принимаемое слепо за не прелож ную истину. 18. Роман Ю. Бондарева. 19. Ценное кор М 0808 растение. 20. Одна из характеристик резьбы или свивни каната. 22. Орган го ­ сударственной власти. 24. А т­ лантическая промысловая ры ­ ба семейства ставридовых. 25. Денежные и натуральные пла­ тежи, производимые побеж­ денной страной победителю в возмещение убытнов от вой­ ны. 26. Изысканное куш анье. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. З на к му­ зыкальной альтерации. 2. Го­ сударство о Европе. 3. Водо­ плавающая птица. 4. Гнус. б. Персонаж из номедии А . С. Грибоедова «Горе от ума». 7. О топительный прибор. 8. А т­ лантическая промысловая ры ­ ба. 9. Род войск Красной А р ­ мии. 13. Буква греческого ал­ фавита. 15. Стихотворение з торжественном тоне. 16. М ного­ летний плавучий морской лед, образующ ий прочные ледяные поля. 20. Подставка для хи м и ­ ческой посуды и приборов в лабораториях, 21. Южный ф рукт. 23. Зодиакальное со­ звездие. 24. У частник соревно­ вания, идущ ий впереди. Составил А. ПАН03. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫМ В № 29 V11111111111111111111111111111111111111111]111111111II11111111111!111111111111111111111111111111111(IИ11111^111i(I 11 июля1984 года ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Сол нечник. 7. Магний. 8. Сидней 9. Антенна. 12. Моцион. 16 М ускат. 18. Геликон. 19. Пол ко з н и к. 20. Коффердам. 23. Се катор. 25. Бенуар. 26 Жасмин 29. Алгебра. 30. Кантон. 31 Ш топор. 32. Ш ампиньон. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Зодиак. 2. Геометрия. 3. Ф имиам . 5. «Даурия». 6. М ениск. 10. Гон­ дольер. 11. Лапландия. 13. О к­ рош ка. 14. Селигер. 15. Коло- нон. 17. У кл ейка. 21. Баттер- фиш. 22. В улкан. 24. Остров. 27. Баобаб. 28. Матрос. НИ1МШ1|1ШШШ111ШШШ111Ш1||1Ш1||11111||1МШ111|1!1МШ1Ш||||1ШШ1Ш1Ш1ШШШ1Ш11111МШ11ПП1 10 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz