Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • рыбный мурман Экономическое обозрение ТАМ, ЗАПЕРЕВАЛОМ ЛБЫ ЧНО СО ВТОРЫМ КВАРТАЛОМ рыбаки Север- ного бассейна особых надежд не связывают. Этот пе риод, наступающий после зимне-весенней мойвеяной пути ны, нередко называют «мертвым сезоном». Иное дело — третий квартал', когда вновь трубит большой сбор осенняя мойвенная страда в Баренцевом море. Здесь уже нельзя по терять и дня. Анализируя итоги работы во втором квартале, можно сде лать вывод, что промысловики все меньше и меньше дела ют ставку на «легкий хлеб», все увереннее начинают себя чувствовать в крайне осложнившихся с ухудшением сырье вой базы условиях. Расстановка флота, предприимчивость промысловиков, широко развернувшееся социалистическое соревнование по достойной встрече Дня рыбака — все это позволило значи тельно оживить работу в межпутинный период и с хоро шими экономическими показателями подойти к своему про фессиональному празднику, который — так уж получилось — знаменует собой своеобразный перевал на середине пу ти к финишу года. Итак, перевал труженики рыбного Мурмана преодолели благополучно. Но каждый знает, что спуск порой не легче подъема. Тем более что третий квартал готовит сюрприз не из приятных: облов мойвы начнется несколько позже, чем обычно. А это не что иное, как непредвиденные потери в сырье, восполнить которые будет, конечно же, нелегко. И потому уже сейчас надо готовиться к трудному «спус ку», тщательно проверять надежность всех звеньев производ ства. И особенно это относится к коллективу объединения «Мурманрыбпром», работу которого в нынешнем году ни как не назовешь уверенной и стабильной. Здесь уже в начале года наметилась тенденция к ухудше нию использования флота. Резко сократилось эксплуатаци онное время судов. Одновременно возросли простои трау леров в ожидании ремонта. За четыре месяца нынешнего года в объединении снизилось производство товарной про дукции почти на 9 процентов, а пищевой рыбной продук ции — примерно на 15 процентов. Не мог способствовать улучшению эксплуатации флота и такой факт: в то время как в Мурманском траловом флоте в районах промысла постоянно находились не менее семи флагманских специалистов механико-судовой службы, от «Мурманрыбпрома» в море работал лишь один такой спе циалист. А один, как известно, ни в поле, ни в море не воин. Тщательно проанализировав причины отставания мурман- рыбпромовцев, «Севрыба» усилила контроль за работой су дов в море, помогла улучшить организацию их промысла. Траулерам объединения обеспечивается внеочередная раз грузка во всех районах промысла. Со своей стороны и специалисты «Мурманрыбпрома» не мало сделали для того, чтобы улучшить эксплуатационные показатели. В частности, труженики судоремонтных мастер ских объединения досрочно отремонтировали 21 траулер. Чтобы расширить возможности плав-мастерской «Резец», мурманрыбпромовцы своими силами построили котельно-за готовительный участок. Сейчас он работает лишь частично, а когда будет введен в строй полностью, то сюда можно бу дет перевести рабочих котельно-сварочного цеха, механизи ровать их труд. Все это позволило флоту в значительной степени «пре возмочь недуг» и по итогам работы за первое полугодие ликвидировать задолженность и выполнить план по товарной продукции, стоимости пищевой рыбной продукции, выработ ке консервов. Есть все основания полагать, что и июльское задание коллектив выполнит. Пример этот лишний раз доказывает, какое значение имеет рациональное использование флота, улучшение его эксплуатации. По сути, речь идет о том. чтобы суда как можно больше находились на промысле, не тратя лишнего времени на ремонт. Надо сказать, в целом по «Севрыбе» в этом плане удалось добиться ощутимого успеха: в первом полугодии по сравнению с соответствующим периодом про шлого года виеэксплуатацнонный показатель снизился бо лее чем на 10 процентов. И это наверняка не предел, если моряки будут бережно относиться к своим судам и меха низмам. Об этом говорил в своем выступлении на торжественном собрании, посвященном Дню рыбака, начальник Всесоюз ного рыбопромышленного объединения «Севрыба» М. И. Каргин. А поскольку далеко не все промысловики могли присутствовать на этом собрании, то полезно, наверное, бу дет напомнить о вещах, которые, казалось бы. известны каждому судовому специалисту. Речь идет в данном случае о корпусных работах при ремонте судна. Известно, с каки ми трудностями они связаны. А вместе с тем экипажи не редко не следят в рейсе за тем. в каком техническом состо янии находятся шлюпочные и грузовые устройства, закры тия и т. д. В результате нарастают немалые дополнитель ные объемы ремонтных работ. Чтобы избежать этого, судо ремонтным заводом дано указание не принимать суда, на которых палубные конструкции, устройства и механизмы находятся в запущенном состоянии. Итак, до финиша года труженикам рыбного Мурмана предстоит преодолеть участок пути, который вряд ли ока жется легче уже,пройденного. Успех в немалой степени бу дет зависеть от умения хозяйственных руководителей, пар тийных, профсоюзных, комсомольских организаций, экипа жей судов направить все усилия для решения главных задач. Одна из них — улучшение эксплуатации флота. ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА «РЫЕНОГО МУРМАНА». 21 июля 1984 гор ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕТАЛЕЙ» — под та- П " ним заголовком в еженедельнике бы ла опубликована статья доктора технических наук А. Штейнберга, рассказывающая об одном из перспективных направлений в области порош ковой металлургии — газотермическом способе нанесения покрытий |«РМ», М 5 45, 1983 Курсом РЕМОНТ именно этот способ, потому что он сейчас является един ственным, который осваивакут на участке. ' :- Возникает естественный воп рос: какой прок от всей этой затеи судоремонтникам? По жалуй, главное и отличитель ное достоинство газотермиче ского нанесения покрытий в том, что можно восстанавли вать детали, которые иначе возвратить к жизни невозмож но. Например, если раньше дорогостоящий вал главного двигателя судна после износа шел в металлический лом, то теперь появилась возмож ность ремонтировать его но вым методом. Практически это открывает неограничен ные перспективы: в несколько раз сокращаются сроки ре монта судна, экономится ме талл, уменьшаются трудоза траты. Судите сами: з а по следние четыре месяца про шлого года экономический эффект от работы экспери ментального участка составил 20 тысяч рублей, сэкономлено г.|. Сегодня мы продолжим этот разговор, но уже на конкрет ном примере производственного объединения «Мурманская судоверфь», где год назад небольшой коллектив инженеров создал экспериментальный участок по газстермическсму на несению покрытий. За прошедшее время здесь накоплен оп ределенный опыт, по которому уже мож но судить, что дал участок предприятию и чего дущем. В Р Я Д ли непосвященному “ ^читателю скажет о чем- нибудь термин «газстермичес- кое нанесение покрытий». Не многое сн поймет и из под робных разъяснений специа листов. Но на практике все выглядит проще, чем на сло вах. Газовая горелка очень на поминает своей формой пи столет, с верху которого ус танавливается емкость со спе циальным порош ком. Во вре мя работы порошок попада ет в струю пламени и ровным слоем оседает на поверхно сти детали, которая закреп ляется в токарном станке. А мож но ожидать от него в бу- пссле небольшой доработки на этом же станке запасная часть начинает заново жить. Еся же операция от настрой ки оборудования для работы до конечного результата за нимает десятки минут. Прав да, прочность сцепления с ос новным металлом невелика, но и применяется этот способ для восстановления «геомет рии», то есть утерянной фер мы деталей там, где они не испытывают больших нагру зок. В кругу специалистов та кой способ нанесения покры тий называется «холодным». Срезу же оговоримся, что да лее мы будем иметь в виду Д А, ИМЕННО МАС ТЕРА. Так смело мож но назвать моряков, запечат ленных на БМРТ «Вышго- род» нашим внештатным фо токорреспондентом Викто ром Кононовым. На верхнем снимке — консервный мастер Василий Александрович Черников. Ветеран — в Мурманском траловом флоте работает 30 лет. Мастерство его отточе но с годами, но в основе его — трудолюбие, добросовест ное отношение к делу. Не даром ему присвоено звание «Ударник коммунистическо го труда». Опыт мастера не лежит под спудом: Василий Александрович — наставник- молодежи. А вот и представитель мо лодого поколения моряков — Павел Кириченко: всего год он на траулерах (сни- мок внизу слева). Но какой год! Принят кандидатом в члены партии, избран в су довое комсомольское бюро, в группу народного контро ля. Справляясь со своей ра ботой матроса-камбузника (а она только со стороны ка жется простой), Павел ос воил специальности ремонт ного слесаря и рефмаши- ниста. Вот пример для под ражания новичкам! На третьем снимке — то карь Владимир Иванович Зо лотарь. Тоже мастер своего дела. И человек авторитет ный — избран председате лем судового комитета проф союза. Фамилии всех передови ков производства, представ ленных в этом фоторепорта же, — на судовой Доске по чета. П. КОЛИН. ФОТОРЕПОРТАЖ М А С Т Е Р А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz