Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • З а строкой обязательства «Досрочно разработать и изготовить флотам сортировочные машины типа Н29-ИХР». Из социалистических обязательств коллектива эксперимен- тально-констрикторского отдела ПТО сСевтехрыОпром » на 1934 г. « этим справились. Март. Началось изготовле ние деталей, узлов. Затем — установка водяной системы, ограждений лотков. Не счита лись с личным временем ела- Особо важное задание П Р И К А З от «Севрыбы» лри- *■ шел 6 февраля. В нем шла речь о том, что перед «Севгэхрыбпромом» ставится особо важное задание — до 15 мая спроектировать и из готовить партию универсаль ных машин для сортировки мойвы, ставриды, скумбрии, сардины, сайки, хека, ледяной рыбы. Опыт, конечно, у нас имелся: в прошлом году мы создали подобное оборудо вание для мойвы. Но в данном случае речь шла о принци пиально новой машине. Обсуждать много не стали. Принялись за дело буквально с первого дня. Основная тя жесть легла на наш экспери ментально - конструкторский отдел, который возглавляет Станислав Григорьевич С око лов. Им была создана поисти- не творческая обстановка. За бегая вперед, скажу, что ус пех определил и такой факт: с первого января наш отдел стал как бы синтетическим, то есть объединил в себе и ко н структоров, и рабочих, в нем сейчас — более 150 человек. Все очень хорошо понимали: задание архисложное и в то же время сверхважное. Сложное, потому как от идеи до металла машина дол жна пройти всего за три с не большим месяца, тогда как по отраслевым нормам на создание подобной новинки в основном требуется около трех лет. важно», ибо многие из спе циалистов отдела не раз и не два бывали в море и видели, каких больших трудов стоит отсортировать рыбу руками. А ведь требования Госстан дартов, инспекции по качест ву жесткие. Вот и шел порой брак, тратилась уйма врем е ни и на работу, и на ее пере делку, порой рыба снималась (из-за недостаточного качест ва) с плана, снижалась ее сортность, реализовывалась по меньшей цене... Короче, ка ж дый понимал: дело поручено большой государственной важ ности. Итак, как же развивались события? Проследим его путь по месяцам. Февраль. Прежде всего был составлен жесткий график со вместно с объединением «М ур манская судоверфь», ко то р о му была поручена часть рабо ты. И, надо отметить, оно с честью справилось с поручен ным делом. Конструкторскую разработку надо было сдать червз неделю после выхода приказа. Все взоры были уст ремлены на ведущего конст руктора Леонида Адамовича Федосеенко. У него имелась собственная, так называемая инициативная, разработка ма шины, которую он давно вы нашивал. Его идею дополни ли, улучшили, дозели до со вершенства, воплотили в чер тежи ведущие конструкторы Валентин Яковлевич Жишкин, Людмила Константиновна Ягу- пова, Татьяна Владимировна Кузнецова, заведующий сек тором Александр Кириллович Сигае», многие другие. Как и намечалось, ровно через не делю все чертежи были от даны производственникам. В это же врамя хозяйскую сматку, предприимчивость в лучшем значении этого слова проявили снабженцы. Ведь на до было срочно заказать ма териалы, доставить их. Они сари В. Н. Пастухов, О. И. Ахметшин, А. Л. Панов, А. И. Чупраков. Если требовалось, оставались и после смены. А вот когда изготовили обра зец, то схватились за голову: уж очень тяжелой оказалась машина из-за цельнотянутого транспортирующего вала, а ведь в замыслах она пред ставлялась легкой, мелогаба ритной. Что Делать? Стали пробовать полиуретан, раз личные марки стали. Все рав но получался он гром оздким , на изготовление уходила мас са времени. И все-таки кол лектив нашел выход. Было решено делать валы из труб нержавеющих марок стали. Получилось экономично, удоб но а эксплуатации. Апрель. Наступил важный этап — сборка валов, установ ка их на рамы. Свое рабочее мастерство показали механики- наладчики В. Л. Столетов, Г. М. Иванов, А. Н. Кондрать ев, А. П. Поликарпов. Их зо лотые руки вдохнули жизнь в машины. Май. Сразу после праздни ков, на неделю раньше срока, началась сдача машин заказ чику. Представители тралфло- та, «Мурманрыбпрома» высо ко оценили ее эксплуатацион ные качества. Семнадцать сортировочных машин уже передано флотам, часть установлена на судах. К Д ню рыбака производственни ки получили дополнительно еще пять машин. А конструкторы не стоят на месте. Они разрабатывают сейчас еще более совершен ное оборудование— Н29 ИХ2Р. А. ВАСИЛЬЕВ. — ПРОМЫСЛОВИКАМ Во многих районах Мирового океана ведут промысел суда мурманских рыболовных флотов. Чтобы моряки работали но вслепую, чтобы знали, в каком районе и когда можно ожи дать хороших уловов, несет свою нелегкую ежедневную вах ту большой отряд мурманских ученых. В авангарда втого от ряда стоит Полярный научно-исследовательский институт мор ского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книлови- ча. Круг деятельности исследователей Полярного института очень широк. Это организация рационального промысл* и про гнозы по районам и объектам промысла. Многие мв втмх проблем а сфере компетенции одного из ведущих подраз делений института — отдела биоресурсов Северной Атланти ки, которым руководит кандидат биологических наук Алек сандр Кузьмич Чумаков. Он — участник многих экспедиций, автор 41 научных работ. Фото В. КОРЕЦКОГО. ______ ___________________________________ \ УЧЕНЫЕ ПИНРО звено производства ТРЕБУЕТ Ж И З Н Ь -В январе 1983 года общеэ собрание работников радио- центра постановило: «Внед рить для радиооператоров и телеграфистоз бригадную форму организации и стиму л и р о в а н и я труда с примене нием коэффициента трудозо- го участия нэ премию». И вот настал знаменатель ный день. К работе а прием ном цехе приступили девять вновь созданных специализи рованных бригад нового ти па. Пять — телеграфистоз и четыре — радиооператоров. Теперь каждой бригада оп ределялось задание на ме сяц, квартал, год. Д остиж е нию высоких показателей должен был помочь план ин женерного обеспечения. Сама бригада принимала социалис тические обязательства, запол няла свой трудовой паспорт. КТУ, как и было решено большинством, определялся по конечному результату ра боты всех членов бригады. Для решения текущих воп росов с коллектизах избрали советы бригад, а в масштабах всего радиоцентра — совет » ригадиров. Кроме этого, за К аж д ы м участком закрепили инженерно - технического ра ботника, чтобы различные о р ганизационные и технические вопросы решались безотлага тельно. И вот первые итоги работы по новой форме организации труда. В феврале 1983 года для определения процента премии за январь был впер вые применен КТУ. Что мы получили? В неко торых бригадах всем работ никам проставили одинаковую единицу. В других' — завыси ли коэффициент бригадирам и слиш ком лояльно снизили его грубым нарушителям про изводства. Стало ясно: нужна дополни тельная разъяснительная ра бота по применению КТУ, бо лее того — необходимы посто янная техническая учиба, ана лиз положительного и нега тивного опыта бригад. Теперь каждый случай опоз дания на работу, брака, халат ного отношения к обязаннос тям, невыполнения норм вы работки выносился на всеоб щее обсуждение. Строго спра шивали с нерадивых товари щи и выносили справедливые оценки. Возрос азторитет со ветов бригад. Бригада стала воистину первичным звеном в управлении производством. Активно стали работать на ставники. Теперь рядом с мо лодым, неопытным работни ком обязательно находился мастер своего дела. Особенно хорошо шли дела с обучени ем молодежи у бригадира телеграфистов Л. С. Рулин- ской, радиооператоров 1-го класса Л. М. Вовкотруб и В. А. Павлова. Результаты наставничества налицо уже сейчас. Например, воспитанницы Л. С. Рулинской — В. Михеева и Н. Кадина за короткое время получили квалификацию телеграфистов второго класса. А Н. Павлыш всего за четыре года получи ла звание радиооператора 1-го класса. Бригады стали соревноваться между собой за выполнение плана, экономию электро энергии, бумаги, других ма териальных ресурсов. Актив нее стали люди и в общест венной жизни. Весь этот добрый опыт при емного цеха стал отличным примером для цеха передаю щего. И в апреле 1983 года там тоже перешли на новую форму труда. Кроме того, объединились в ком плексную бригаду и ра ботники массовых профессий. За ними закрепили обслужи вание всего оборудования и сооружений передающего це ха, конечной целью которого стала безаварийная работа. В последние годы в миро вом рыболовстве произошли большие изменения. С введе нием экономических зон, с расширением различных экс периментальных и научных ра бот резко возросла нагрузке на радиоцентр. Тяжелые нагрузки, верно? Но именно внедрение бригад ной формы труда позволило радиоцентру без увеличения штата и производственных мощностей справиться с эти ми задачами. Что же конкретно дала про изводству новая форма орга низации труда? Только за один 1983 год объем услов ной продукции, обработанной радиоцентром, возрос по сравнению с 1982 годом на 159,7 тысячи рублей. На 2,5 процента увеличилась произ водительность труда. Сэконом лено 224,8 тысячи квт-чаеоч электроэнергии, 13,82 услов ные тонны топлива, на 1,5 ты сячи рублей — бумагомате- риалов. Резко снизились про гулы. Выше стало качество технического обслуживания оборудования, увеличился срок его безремонтной экс плуатации. Казалось бы, на этом м ож но и успокоиться. Но жизнь диктует необходимость в дальнейшем совершенетвова нии уже найденного. С октября 1983 года наши бригадиры посещают школу- семинар, организованную Д о м ом техники научно-техниче ских обществ. Жаль только, что прачтиче ская польза от этих занятий не велика, так как на лекци ях освещаются теоретические и экономические вопросы без учета специфики работы слу шателей. В этом плане очень помог ла бы школа по бригадной форме, организованная в масштабах ВРПО «Севрыба». Что делается для совер шенствования конкретно у нас, в радиоцентре? Ищем, экспериментируем. В марте этого года создали у себя бю ро технического но рм ир о вания, которое призвано по стоянно анализировать наши возможности, вскрывать ре зервы и давать рекомендации по улучшению организации и нормированию труда. Д ум а ем, толк будет. А. КОТЛОВ, бригадир; В. КОНСТАНТИНОВ, на чальник приемного цеха радиоцентра УТФ. 20 июля 184 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz