Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • У этого универм ага даже имя мор- сн о* — «Волна». И стоит он почти на берегу залива. И синие ласковые волны л и ж ут неоном его фасам. «Волна» — не только самое нрупное торговое предприятие а нашей об­ ласти, это еще и самый крупны й универм аг системы потребительской кооперации всей Российской Феде­ рации. Все это, ионечно, замечатель­ но. Но главная особенность «Волны» в том, что работает этот магазин главным образом для морлнов. Об этом и многом другом в преддверии Дня работников торговли рассказы ­ вает старш ий торговы й ннспентор универмага «Волна», одна из лучш их работниц этого предприятия Нина Петровна КУЛАГИНА. Слово —передовику «Волна» и в море и на суше Н АС НЕДАРОМ называют главным морским мага­ зином города. Ведь с нашими продавцами вы можете встре­ титься не только а стенах со­ временного и красивого на- и е го здания, но и во всех тех районах М ирового океана, где ведут промьГсел суда на­ ших рыболовецких флотов. Про условия работы в мо­ ре читателям рыбацкой газе­ ты рассказывать не надо, и все наши продавцы отлично понимают: чем лучше и при­ ветливей обслужат они моря­ ка на промысле, тем меньше будет он чувствовать свою давнюю оторванность от бе­ рега, тем охотней и увлечен­ ней будет трудиться дальше. В последнее время значи­ тельно расширена сеть плав- магазинов, обслуживающих рыбаков прямо на промысле. Такие магазины есть на каж ­ дой плавбазе. Загружаются товаром они на берегу, со склада морской торговли. За долгие годы рейсов в разные районы промысла многие на­ ши продавцы стали настоящи­ ми моряками. J1. С. Албу, Н. И. Баюк, Ю. Ф. Салтанова, Л. И. Токарчук знают не толь­ ко в каком промрайоне ка­ кой това0 может понадобить­ ся, но и где, когда и как луч­ ше ловится рыба. И какая. Каждый из нас по себе зна­ ет, как надолго и прочно мо­ жет испортиться настроение, если в нужный момент под рукой не окажется необходи­ мой мелочи. На берегу про­ ще — побежал в магазин, ку­ пил. А в море? Бежать... к плавбазе? Поэтому-то, кроме больших морских магазинов, организуем мы еще и работу судовых лавочек на наиболее крупных траулерах, транспор­ тах. 38> судовая лавочка ра ботает сейчас на промысле. А это значит, что практически в любой точке Мирового океа­ на, где ведут промысел наши суда, моряки могут купить товары, подобранные в нашей береговой «Волне». Моряку очень важно чувст­ вовать, что он не одинок, что его ждут на берегу. Но разве нам, женам, детям, ро­ дителям, не так же важно чув­ ствовать заботу близкого че­ ловека, когда самого его нет рядом? Видели ли вы хоть раз, какой радостью разгора­ ются глаза и лица людей, когда мы приносим им подар­ ки с моря? Только ради этого мига стоит терпеть все неми­ лости нашей «непрестижной» профессии. Доставка подарков на- дом по радиограммам с моря — одна из дополнительных ус­ луг, которые мы оказываем морякам. Подобные радио­ граммы поступают к нам круг­ лый год, но особенно много их в праздничные дни. Тут уж одни продавцы отдела по­ дарков не управятся, к пра­ здничной доставке подключа­ ется весь коллектив «Волны». Работаем почти без отдыха, чтобы радость успела прийти ко всем адресатам. Только в минувшем году «Волна» до­ ставила подарков по радио­ граммам более чем на 13 ты­ сяч рублей. Конечно, как бы мы ни ста­ рались, торговля в море и по заявкам с моря имеет много минусов: и не всякий товар возьмешь, и не всегда нужно­ го количества. Не всегда есть в наличии то, что моряки хо­ тели бы подарить близким. Поэтому-то и пытаемся мы со всей внимательностью и пре­ дупредительностью обслу­ жить моряков, вернувшихся после трудной рыбацкой вах­ ты на берег. Для них в уни­ вермаге организовано свыше 30 видов дополнительных ус­ луг. Это подгонка одежды по фигуре, зарядка фотоаппара­ туры, доставка товаров на дом, многое другое. Особен­ но популярен у наших посе­ тителей салон моряка. Это и неудивительно. Сюда, для об­ служивания передовиков про­ изводства, промысловиков, от­ бирается самый лучший товар повышенного спроса. Только за пять месяцев текущего го­ да через салон реализовано товаров на 490 тысяч рублей. В этом салоне не только луч­ шие наши товары. Здесь ра­ ботают и лучшие наши про­ давцы. Самые знающие, са­ мые внимательные, те, кто мо­ жет обслужить пришедшего из трудного рейса моряка по высшему разряду. Такие, как заведующая салоном Т. Н. Овчаренко, продавец Н. А. Белых. Служба спроса универ­ мага регулярно выходит в море, чтобы изучить спрос наших клиентов. Ежекварталь­ но свои предложения вносят базовые комитеты профсою­ зов. К сожалению, не все еще у нас гладко. Не балуют нас ритмичностью базы-поставщи­ ки, особенно торговая база облрыболовпотребсоюза, ба зы Рособувьторг, Росторг одежда. Поэтому-то так час­ то еще недостает на прилав­ ках и в море лезвий «Ленин­ град» и «Спутник», спортивных костюмов, хлопчатобумажных футболок. Несмотря на это, мы дела­ ем и будем делать все, что от нас зависит, чтобы встречи с «Волной» не берегу и в мо­ ре были только приятными и полезными. Н. КУЛАГИНА, старший торговый инспек­ тор универмага «Волна». РАБОТАЛИ ДРУЖНО РАДИОГРАММА ИЗ РАЙОНА ПРОМЫСЛА Соревнуясь за достойную встречу 40-летия разгрома не­ мецко-фашистских войск в Со­ ветском Заполярье, экипаж большого автономного трау­ лера «Адмирал Колышкин» заключил договор с моряками транспортного рефрижерато­ ра «Хибинские горы» управ­ ления «Севрыбхолодфлот» по досрочной обработке судна. С принятыми обязательствами оба экипажа справились ус­ пешно. Нам сэкономлено бо­ лее двадцати часов промыс­ лового времени. Команда бла­ годарит смежников по Д о­ говору 14-ти за хорошую ор­ ганизацию работ и достигну­ тое при этом взаимопонима­ ние с промысловиками. В. СЕЧИН, первый помощник капита­ на БАТ «Адмирал Колыш- кии» Мурманского трало­ вого флота. (По радио). Дневник соревнования Анатолий Иванович Браилов, которого вы видит* на этом снимке, в Мурманском траловом флоте работает 16 лет, 13 лет из них — боцманом. Он постоянно а авангарде соревную­ щихся моряков. Фото В. КОНОНОВА. В подразделениях «Севрыбы» ---------------------- Вести из Архангельска 70-летие своего предприятия торжественно отметили тру­ женики Архангельского рыбо­ комбината. Это событие сов­ пало с 400-летием города. Каждый год приносит мно­ го нового этому крупнейшему на Севере заводу по перера­ ботке рыбы и его замечатель­ ным людям. Только в нынеш­ ней пятилетке на комбинате созданы новые производства по копчению мелких рыб, из­ готовлению полуфабрикатов, пельменей. Построены новое здание цеха копчения, совре­ менный холодильник на 3 ты­ сячи тонн. Для рабочих и служащих введено я строй новое обще­ житие. В два раза увеличи­ лось число мест в дошколь­ ных учреждениях. С 1960 года на комбинате внедряется бригадная форма труда. Советом директоров «Севрыбы» Архангельский рыбокомбинат утвержден ба­ зовым предприятием по пе­ редаче опыта этой формы ра­ боты. Новыми трудовыми успеха­ ми встретили 400 летие родно­ го города рыбаки Архангель­ ского тралового флота. Они перевыполнили задание полу­ годия по выпуску товарной продукции. Досрочно завер­ шили планы шести месяцев Архангельский, Беломорский, Мезенский и Печорский рыбо­ комбинаты, а также водорос­ левый комбинат. Хорошо по­ работали судоремонтно-судо. строительный завод и Солом- бальская судоверфь. Бригада — основное Д И К Т У Е Т ВРЕМЯ , Если ваша семья хоть как- то связана с морем (а в на­ шем городе только единицы ответят на этот вопрос отри­ цательно), то вам, конечно же, приходилось пользоваться услугами радиоцентра управ­ ления М урманского тралового флота. То есть мы хотим сказать, что круг обязаннос­ тей и забот наших работников не составляет секрета для самых широких слоев мурман­ чан. Да да, все телеграммы и радиограммы, с помощью ко­ торых берег держит связь с морем, непременно проходят через наш радиоцентр. Надо ли говорить, что мы находим­ ся а самой гуще событий. Поэтому и не могли мы ос­ таться в стороне, когда по всей нашей стране — на пред­ приятиях, заводах, фабриках, на рыбопромысловых и тран­ спортных судах развернулось движение за внедрение бригадной формы организа­ ции и стимулирования труда. Декабрь минувшего года у нас на радиоцентре стал за­ ключительным этапом подго­ товки к переходу на новую форму работы. Нельзя не сказать, что на радиоцентре и раньше суще­ ствовали бригады. Но какие! Бригадами их можно было назвать чисто условно. Брига­ дир отвечал только за дис­ циплину, в работники лишь каждый за себя. Сделал, к примеру, опытный телегра­ фист свою сменную норму и все — свободен, хоть в пото­ лок плюй. А молодой, может, еще и половины не осилил... С таким положением дел решено было покончить раз и навсегда. И помочь этому должны были бригады. На­ стоящие трудовые коллекти­ вы. Это было не просто на­ шим желанием. Это было — веление времени. Примером реорганизации для нас послужила Мурман­ ская судоверфь. Норматив­ ные документы «позаимство­ вали» мы на центральном телеграфе. Кстати, это не пер­ вый опыт такого делового заимствования. Еще в 1981 году наши телеграфисты по примеру коллег были пере­ ведены на шестичасовой ра­ бочий день. Итак, база — и норматив­ ная, и организационная — у нас была. В приемном цехе на участ­ ках радио и телеграфа был произведен пересчет обраба­ тываемой корреспонденции, пересмотрены и утверждены индивидуальные нормы выра­ ботки для радиооператоров и телеграфистов. Особое вни­ мание, конечно, уделяпг^ь разработке основных норма­ тивных документов и реко­ мендаций по применению ко­ эффициента трудового учас­ тия. На общих собраниях в сме­ нах, на занятиях по экономи­ ческой учебе изучались и об­ суждались положения о про­ изводственной бригаде, брига­ дире, совете бригады. Люди с интересом и, естественно, по-разному восприняли извес­ тие о предстоящем переходе на новую бригадную форму организации и стимулирова­ ния груда. Особые споры вы­ звало применение КТУ. Одни были решительно «за», видя в новой форме возможность для усиления борьбы с нера­ дивостью, ленью, безответст­ венностью. Д ругие же счита­ ли, что применение КТУ оби­ дит своих же товарищей, соз­ даст нервозную атмосферу * коллективе. И все же большинство «'эро- гслосовало за КТУ. 20 июля 1984 года ыМ||Я1Ш1!ма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz