Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ПосМотрит», ка ка я чудесная улы б ка на лица электром онтаж н и ка седьмого цаха М урм анской судоверфи Юрия Г р а н ки н * Нан лунаао-уяы вчат» см отрит н» нас рыбеобработчица третьего копти льн ого завода Римма Ш ум илина! Они прочно заняли свое место it большой семье тр уж е н и ко в, работа для н и х — радость. 1. КОРСЦКОГО. За строкой обязательства «При безусловном выполнении плана научно-исследователь ских и поисковых работ обеспечить максимальную добычу ры бы. Годовой план по вылову и выпуску пищевом продукции выполнить к 7 ноября 19S4 года». Из социалистических обязательств экипажа ПСТ *Кок- шайск» управления «Севрыбпромразведка». ныв, бытовые условия для моряков созданы хорошие — только работай. И дело ла дится, если берутся за него н * просто знающие, но и доб росовестные люди. Для меня, в общем то мо- Экипажпроверяется работой С СЛИ говорить о произзод- ственных успехах, то они у нас есть. Специалисты ПИНРО деятельностью экипа жа довольны. И в порт ста раемся приходить не с пусты ми трюмами — план по вы лову выполняем. Конечно, объем поисковых работ большой. Но никогда не забываем о наших главных смежниках — промысловиках. При возможности, как это было в минувшем году, опе ративно наводим их на рыбу. Да и работа на перспективу крайне необходима. Ведь мы первые и промвооруже- ние испытываем, и в новых районах лова трудимся. Все это требует повышенной от ветственности за рейс. Считаю/ что с работой мне повезло. Полтора года назад принял у клайпедских корабе лов наш посольно-свожьевой траулер «Кокшайск». М оре ходные качества судна отлич- лодого специалиста, самое трудное — найти подход к человеку. Чтобы не считал он свою работу а экипаже ере менной, не уходил от реш е ния сложных задач. Не всегда это удается. Как правило, здесь на помощь приходят опытные, кадровые м оряни. С благодарностью вспоминаю мастера лова С. Г. Мотылева. Пришел он к нам из М урм ан ского тралового флота. На судах управления «Севрыбхо- С ОПЕРЕЖЕНИЕМ РЕЙСОВЫХ ЗАДАНИЙ Труженики объединения «Мурманрыбпром» успешно и в срок справились с основны ми производственными пока зателями задания второго квартала года. 20 экипажей промысловых судов уже ра портовали о досрочном вы полнении плана четырех лет пятилетки, пять рыбацких коллективов завершили прог рамму нынешнего года. Сре ди лучших по праву можно назвать экипажи больших мо розильных траулеров «Высо- ковск», «Зеленец» и «Пинаго- рий». Они трудятся в счет двенадцатой пятилетки. О том, как передовые эки пажи объединения начали июль, можно судить по посту пившим в порт радиограммам с моря. Так, со значительным опережением рейсового за дания работает команда БМРТ «Тында». Уже в начале месяца план по реализации пищевой продукции рыбаки перевыполнили более чем в полтора раза. Добыть 500 тонн сырца, вы пустить продукции на 200 ты- б е с х о з я й с т в е н н о с т и НА ВЫРОСТ в них все требования. Нала ^дить контроль за качеством поступающих заказов. К со жалению, этого в транспортно- складской конторе нет. Вот и основная причина вышепере численных недостатков. Свою «лепту» вносят р у ко водители отдельных предприя тий. В том же рыбном порту оформление заявок по под разделениям перепоручают кладовщикам. Не знают норм выдачи, порядка замены спец одежды в случае ее прежде временного износа и сами ра бочие. 13 января нынешнего года по порту издан приказ, ни одного пункта которого до сих пор не выполнено. В ча стности, не представляются заявки по единой форме, не созданы комиссии по приему и качеству. И часто еще год ные изделия списызаются в утиль. Примерно такая же картина и на наших промысловых фло тах. Особенно в «Мурманрыб- проме», где весь учет ведет ся через материальную бух галтерию. Администрация же судоз ответственности за со хранность спецодежды не не сет. И моряку при переходе на другое судно все выдан ные ему казенные вещи надо брать с собой. А много ли вы видели рыбаков, которые, пе редав траулер подменному экипажу и возвращаясь домой самолетом, сдавали бы а ба гаж поношенную робу? Вот и получается, что в целом по объединению «Мурманрыб пром» ежегодно расходуется значительно больше средств, чем предусмотрено по нор мам. Проще говоря, моряки вынуждены вновь, но уже не бесплатно, приобретать спец одежду и обувь. Требует своего решения и вопрос создания на флотах и на судах обменных фондов средств индивидуальной защи ты. Для этого нужны соотзет- ствующив условия. Ка;< хране ния, так и чистки изделий. С прошлого года предприя тиям была предоставлена возможность пользовать ся услугами обществен ных прачечных и химчисток, что дает немалую экономиче скую выгоду. Однако у нас в отрасли многие руководители до сих пор этого не поняли. Своя химчистка есть только у М урманской судозерфи. Кста ти, в этом году судоремонтни ки на долевом участии с об ластным объединением хим чистки и крашения одежды заключили договор на расши рение и реконструкцию своих мощностей, службы быта. Есть еще время подключить к этому нужном у делу другие предприятия рыбной отрасли. Нужны только инициатива их руководителей да соответству ющая помощь ВРПО «Свары- ба». Настойчивее взять в свои руки надо бы и решение во проса вторичного использо вания брезента. Сотни квад ратных метров его, по истече нии сроков годности, уничто жаются. Хотя иэ этого дефи цитного материала м ож но бы ло бы шить не менее дефи цитные руказицы или фарту ки. Как видим, недостатков и просчетов в деле обеспечения тружеников Северного бас сейна спецодеждой еще мно го. Это отражается не только на настроении людей. Снижа ется производительность тру да, растет число простудных заболеваний, создаются усло вия для производственного травматизма. Недавно на заседании пре зидиума обкома профсоюза рабочих пищевой промышлен ности проанализированы при чины неудовлетворительного обеспечения работников отрас ли средствами индивидуаль ной защиты. Намечен целый ряд мероприятий, к реализа ции которых уже приступили на флотах и береговых пред приятиях. В деле Ъхрэны здо ровья трудящихся и соблюде ния правил техники безопас ности нет и не может быть мелочей. И. БИЧИНЕВ, ст. техниче ский инспектор труда ЦК проф союза рабочих пище вой промышленности по М урманской области; Е. ПАНЧЕНКО, технический инспектор труда ВЦСПС по М урманской области; В. ГЕ ОРГИ, наш корр. лодфлот» в свое время тру дился боцман Н. П. Мельник. Их мастерству, умению, на строю на ударную работу еще надо поучиться. После службы а армии хо дит на судне матрос первого класса Анатолий Жук. Боль шую помощь мне как штур ману оказывает и матрос С ер гей Семенов. Я уж не говорю о нашем капитане В. А. Пуш- кареве. В экипаже его авто ритет заслуженно высок. В этом году нам еще пред стоит дэлом подтвердить свои социалистические обяза тельства. Экипаж проверяется работой. Сейчас внозь соби раемся выйти в море. Думаю, что рейс будет успешным. С. МИЛЬЧАКОВ, старший помощник капитана ПСТ «Кокшайск» управле ния «Севрыбпромразвед- ка». сяч рублей дополнительно к рейсовой программе решил подменный экипаж № 2 БМРТ «Константин Фомченко». Хоро ший задел сделали в эти дни и рыбаки БМРТ «Таруса». С. ТРОЩЕНКОВ, инженер объединения «Мурманрыбпром». НАЗНАЧЕНИИ Совет директоров ВРПО «Севрыба» утвердил: Вабина Альберта Николае вича — заместителем гене рального директора производ ственного объединения «М ур манская судоверфь». Родился » 1937 году, член КПСС, об разованно высшее. Работал инженером-технологом, стар шим инженером, заместите лем начальника, и. о. началь ника лаборатории НОТ, заме стителем секретаря парткома, помощ ником генерального директора. Шамукееа Бориса Исаевича — заместителем генерально го директора производствен ного объединения «М урман ская судоверфь» по радио электронике. Родился в 1938 году, член КПСС, образование высшее. Работал радиомонте ром , радиомонтажником , ма стером, инженером, замести телем начальника цеха, пред седателем завкома проф сою за. Тимофеева Александра Ива. новича — заместителем гене рального директора Мурман ского рыбообрабатывающе го комбината по кадрам. Ро дился в 1951 году, член КПСС, образование высшее. Работал помощ ником капитана на су дах управления «Ю грыбхолод флот», старш' м инженером отдела кадров управления «Севрыбпромразведка». Кравченко Никифора Ива новича — заместителем гене рального директора по добы че и флоту производственно го объединения «Архангельск- рыбпром». Родился в 1929 го ду, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, помощником, старшим помощ ником капитана, капитаном, капитаном-наставником, на чальником Архангельского тралового флота. П О Л У Ч Е Н О Т В Е Т «КОЭФФИЦИЕНТ сизамкн» В этом материале 8 июня поднимались проблемы коэф фициента сменности станочно го парка опытно-эксперимеи тального цеха продукции ма шиностроения М урманской судоверфи и шел разговор о возможных путях решения этих проблем. Вот что сообщил редакции заместитель начальника ВРПО «Севрыба» А. А. Ф аю к: «Для замены устаревших и изношенных станков М урм ан ской судоверфи выделено ■ этом году 37 станков, или около 63 процентов от всего фонда ВРПО «Севрыба». При распределении фондов на ме таллорежущие станки потреб ность судоверфи будет учиты ваться в первую очередь. ВРПО «Севрыба» обязало руководство предприятия при нять необходимые меры к упорядочению загрузки метал лорежущих станков, улучше нию их технического состоя ния, обучению рабочих-станоч ников смежным профессиям, организации комплексных бригад. Информация о принятых ме рах по решению вопросов, изложенных в статье, будет направлена в редакцию до полнительно». РЫБНЫЙМУРМАН 13 июля 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz