Рыбный Мурман. 1984 г. Июль.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ПосМотрит», ка ка я чудесная улы б ка на лица электром онтаж ­ н и ка седьмого цаха М урм анской судоверфи Юрия Г р а н ки н * Нан лунаао-уяы вчат» см отрит н» нас рыбеобработчица третьего копти льн ого завода Римма Ш ум илина! Они прочно заняли свое место it большой семье тр уж е н и ко в, работа для н и х — радость. 1. КОРСЦКОГО. За строкой обязательства «При безусловном выполнении плана научно-исследователь­ ских и поисковых работ обеспечить максимальную добычу ры ­ бы. Годовой план по вылову и выпуску пищевом продукции выполнить к 7 ноября 19S4 года». Из социалистических обязательств экипажа ПСТ *Кок- шайск» управления «Севрыбпромразведка». ныв, бытовые условия для моряков созданы хорошие — только работай. И дело ла­ дится, если берутся за него н * просто знающие, но и доб­ росовестные люди. Для меня, в общем то мо- Экипажпроверяется работой С СЛИ говорить о произзод- ственных успехах, то они у нас есть. Специалисты ПИНРО деятельностью экипа­ жа довольны. И в порт ста­ раемся приходить не с пусты­ ми трюмами — план по вы­ лову выполняем. Конечно, объем поисковых работ большой. Но никогда не забываем о наших главных смежниках — промысловиках. При возможности, как это было в минувшем году, опе­ ративно наводим их на рыбу. Да и работа на перспективу крайне необходима. Ведь мы первые и промвооруже- ние испытываем, и в новых районах лова трудимся. Все это требует повышенной от­ ветственности за рейс. Считаю/ что с работой мне повезло. Полтора года назад принял у клайпедских корабе­ лов наш посольно-свожьевой траулер «Кокшайск». М оре­ ходные качества судна отлич- лодого специалиста, самое трудное — найти подход к человеку. Чтобы не считал он свою работу а экипаже ере менной, не уходил от реш е­ ния сложных задач. Не всегда это удается. Как правило, здесь на помощь приходят опытные, кадровые м оряни. С благодарностью вспоминаю мастера лова С. Г. Мотылева. Пришел он к нам из М урм ан­ ского тралового флота. На судах управления «Севрыбхо- С ОПЕРЕЖЕНИЕМ РЕЙСОВЫХ ЗАДАНИЙ Труженики объединения «Мурманрыбпром» успешно и в срок справились с основны­ ми производственными пока­ зателями задания второго квартала года. 20 экипажей промысловых судов уже ра­ портовали о досрочном вы­ полнении плана четырех лет пятилетки, пять рыбацких коллективов завершили прог­ рамму нынешнего года. Сре­ ди лучших по праву можно назвать экипажи больших мо­ розильных траулеров «Высо- ковск», «Зеленец» и «Пинаго- рий». Они трудятся в счет двенадцатой пятилетки. О том, как передовые эки­ пажи объединения начали июль, можно судить по посту­ пившим в порт радиограммам с моря. Так, со значительным опережением рейсового за­ дания работает команда БМРТ «Тында». Уже в начале месяца план по реализации пищевой продукции рыбаки перевыполнили более чем в полтора раза. Добыть 500 тонн сырца, вы­ пустить продукции на 200 ты- б е с х о з я й с т в е н н о с т и НА ВЫРОСТ в них все требования. Нала ^дить контроль за качеством поступающих заказов. К со­ жалению, этого в транспортно- складской конторе нет. Вот и основная причина вышепере­ численных недостатков. Свою «лепту» вносят р у ко ­ водители отдельных предприя­ тий. В том же рыбном порту оформление заявок по под­ разделениям перепоручают кладовщикам. Не знают норм выдачи, порядка замены спец­ одежды в случае ее прежде­ временного износа и сами ра­ бочие. 13 января нынешнего года по порту издан приказ, ни одного пункта которого до сих пор не выполнено. В ча­ стности, не представляются заявки по единой форме, не созданы комиссии по приему и качеству. И часто еще год ­ ные изделия списызаются в утиль. Примерно такая же картина и на наших промысловых фло­ тах. Особенно в «Мурманрыб- проме», где весь учет ведет­ ся через материальную бух­ галтерию. Администрация же судоз ответственности за со­ хранность спецодежды не не­ сет. И моряку при переходе на другое судно все выдан­ ные ему казенные вещи надо брать с собой. А много ли вы видели рыбаков, которые, пе­ редав траулер подменному экипажу и возвращаясь домой самолетом, сдавали бы а ба­ гаж поношенную робу? Вот и получается, что в целом по объединению «Мурманрыб­ пром» ежегодно расходуется значительно больше средств, чем предусмотрено по нор­ мам. Проще говоря, моряки вынуждены вновь, но уже не бесплатно, приобретать спец­ одежду и обувь. Требует своего решения и вопрос создания на флотах и на судах обменных фондов средств индивидуальной защи­ ты. Для этого нужны соотзет- ствующив условия. Ка;< хране­ ния, так и чистки изделий. С прошлого года предприя­ тиям была предоставлена возможность пользовать­ ся услугами обществен­ ных прачечных и химчисток, что дает немалую экономиче­ скую выгоду. Однако у нас в отрасли многие руководители до сих пор этого не поняли. Своя химчистка есть только у М урманской судозерфи. Кста­ ти, в этом году судоремонтни­ ки на долевом участии с об­ ластным объединением хим­ чистки и крашения одежды заключили договор на расши рение и реконструкцию своих мощностей, службы быта. Есть еще время подключить к этому нужном у делу другие предприятия рыбной отрасли. Нужны только инициатива их руководителей да соответству­ ющая помощь ВРПО «Свары- ба». Настойчивее взять в свои руки надо бы и решение во­ проса вторичного использо­ вания брезента. Сотни квад­ ратных метров его, по истече­ нии сроков годности, уничто­ жаются. Хотя иэ этого дефи цитного материала м ож но бы­ ло бы шить не менее дефи­ цитные руказицы или фарту­ ки. Как видим, недостатков и просчетов в деле обеспечения тружеников Северного бас­ сейна спецодеждой еще мно­ го. Это отражается не только на настроении людей. Снижа­ ется производительность тру­ да, растет число простудных заболеваний, создаются усло­ вия для производственного травматизма. Недавно на заседании пре­ зидиума обкома профсоюза рабочих пищевой промышлен ности проанализированы при­ чины неудовлетворительного обеспечения работников отрас­ ли средствами индивидуаль­ ной защиты. Намечен целый ряд мероприятий, к реализа ции которых уже приступили на флотах и береговых пред приятиях. В деле Ъхрэны здо ровья трудящихся и соблюде ния правил техники безопас ности нет и не может быть мелочей. И. БИЧИНЕВ, ст. техниче­ ский инспектор труда ЦК проф союза рабочих пище­ вой промышленности по М урманской области; Е. ПАНЧЕНКО, технический инспектор труда ВЦСПС по М урманской области; В. ГЕ­ ОРГИ, наш корр. лодфлот» в свое время тру­ дился боцман Н. П. Мельник. Их мастерству, умению, на строю на ударную работу еще надо поучиться. После службы а армии хо­ дит на судне матрос первого класса Анатолий Жук. Боль­ шую помощь мне как штур­ ману оказывает и матрос С ер­ гей Семенов. Я уж не говорю о нашем капитане В. А. Пуш- кареве. В экипаже его авто­ ритет заслуженно высок. В этом году нам еще пред­ стоит дэлом подтвердить свои социалистические обяза­ тельства. Экипаж проверяется работой. Сейчас внозь соби­ раемся выйти в море. Думаю, что рейс будет успешным. С. МИЛЬЧАКОВ, старший помощник капитана ПСТ «Кокшайск» управле­ ния «Севрыбпромразвед- ка». сяч рублей дополнительно к рейсовой программе решил подменный экипаж № 2 БМРТ «Константин Фомченко». Хоро­ ший задел сделали в эти дни и рыбаки БМРТ «Таруса». С. ТРОЩЕНКОВ, инженер объединения «Мурманрыбпром». НАЗНАЧЕНИИ Совет директоров ВРПО «Севрыба» утвердил: Вабина Альберта Николае­ вича — заместителем гене­ рального директора производ­ ственного объединения «М ур ­ манская судоверфь». Родился » 1937 году, член КПСС, об­ разованно высшее. Работал инженером-технологом, стар­ шим инженером, заместите­ лем начальника, и. о. началь­ ника лаборатории НОТ, заме­ стителем секретаря парткома, помощ ником генерального директора. Шамукееа Бориса Исаевича — заместителем генерально­ го директора производствен­ ного объединения «М урман­ ская судоверфь» по радио­ электронике. Родился в 1938 году, член КПСС, образование высшее. Работал радиомонте­ ром , радиомонтажником , ма стером, инженером, замести­ телем начальника цеха, пред ­ седателем завкома проф сою ­ за. Тимофеева Александра Ива. новича — заместителем гене рального директора Мурман ского рыбообрабатывающе­ го комбината по кадрам. Ро дился в 1951 году, член КПСС, образование высшее. Работал помощ ником капитана на су­ дах управления «Ю грыбхолод флот», старш' м инженером отдела кадров управления «Севрыбпромразведка». Кравченко Никифора Ива­ новича — заместителем гене рального директора по добы че и флоту производственно го объединения «Архангельск- рыбпром». Родился в 1929 го ду, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, помощником, старшим помощ ­ ником капитана, капитаном, капитаном-наставником, на­ чальником Архангельского тралового флота. П О Л У Ч Е Н О Т В Е Т «КОЭФФИЦИЕНТ сизамкн» В этом материале 8 июня поднимались проблемы коэф фициента сменности станочно го парка опытно-эксперимеи тального цеха продукции ма­ шиностроения М урманской судоверфи и шел разговор о возможных путях решения этих проблем. Вот что сообщил редакции заместитель начальника ВРПО «Севрыба» А. А. Ф аю к: «Для замены устаревших и изношенных станков М урм ан­ ской судоверфи выделено ■ этом году 37 станков, или около 63 процентов от всего фонда ВРПО «Севрыба». При распределении фондов на ме­ таллорежущие станки потреб­ ность судоверфи будет учиты­ ваться в первую очередь. ВРПО «Севрыба» обязало руководство предприятия при­ нять необходимые меры к упорядочению загрузки метал­ лорежущих станков, улучше­ нию их технического состоя­ ния, обучению рабочих-станоч­ ников смежным профессиям, организации комплексных бригад. Информация о принятых ме­ рах по решению вопросов, изложенных в статье, будет направлена в редакцию до­ полнительно». РЫБНЫЙМУРМАН 13 июля 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz