Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО ПРОМЫСЕЛ- БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЛОТОВ '■ Управление «Севрыбсбыт»: СМЕЖНИКОВ НЕ ПОДВЕДЕМ - БЕРЕ ГУ НА 1984 ГОД «Обеспечить своевремен ную реализацию рыбопро- Дукции, вырабатываемой про* мышленными предприятиями ВРПО «Севрыба» — так сфор мулирован один иэ основных Пунктов социалистических обя зательств нашего коллектива. Человеку непосвященному Фдесь может показаться, что Мы включили в обязательства выполнение своих непосред ственных функций. Однако для воплощения в жизнь этой ф орм улировки потребуется немало сил и энергии работ ников управления. Ведь мы полностью зависим от флотов, от ритмичности их работы. И в неменьшей мере — от четкого соблюдения договор ных обязательств работниками рыбного порта и железной Дороги. Кроме того, намечено иск лючить простои судов, ваго нов и автотранспорта по ви не «Севрыбсбыта». Иными словами, сроки оформлений документов на погрузочно- разгрузочные работы не дол жны отражаться на продол жительности стоянки судов в порту. В связи с этим мы сов местно с рыбным портом планируем сэкономить м оря кам 105 судо-суток стояночно го времени. Выполнению это го обязательства будет спо собствовать тот факт, что сей час оформление технологиче ской документации значи- ельно упростилось. В последнее время мы при даем большое значение ква лификации мастеров-приемщи- ков: проводим для них аттес тацию, применяем более же сткие требования к качеству их работы. Эти меры позво лят нам предельно сократить количество рекламаций на не достачу или излишки продук ции в вагонах, пересортицу. В обязательствах намечено также более полное и рит мичное снабжение жителей Мурманска рыбными товара ми. Если говорить-конкретно, то мы рассчитываем ежеднев но отправлять в торговую сеть города не менее 42 наи менований продукции: ох лажденной рыбы, новых ви дов рыбных товаров. О. СОКОЛОВА, начальник управления. Мурманский траловый флот: ЭКОНОМИЯ- 15 МИЛЛИОНА Выработать сверх годового плана 3100 тонн пищевой рыб ной продукции. Этот пункт социалистических обязательств, принятых коллективом нашего флота, мы считаем главным, поскольку он выражает вклад тралфлотовцев в погашение допущенной в 1983 году за долженности по этому важ нейшему показателю. М оряки обязались также повысить производительность труда на один процент к пла ну. За счет чего мы собираем ся осуществить намеченное? Прежде всего за счет д о срочного выхода судов из р е монта предполагается сэконо мить 131 судо-сутки. Совме щение выгрузки и ремонтных работ позволит записать в ак тив еще 68 судо-суток. 6 наступившем году полу чит дальнейшее развитие ще- кинский метод на пр о мысловых судах. Если го ворить конкретно, то со кра щение чцсла работающих по зволит нам повысить произ водительность труда, как мы предполагаем, на 0,3 процен та. Что касается пункта о сни жении себестоимости пр о д ук ции на 0,5 процента, который также занимает одно из глав ных мест в обязательствах коллектива, то здесь мы пре ж де всего видим резервы в экономии топливно-энергети ческих ресурсов, материаль ных ценностей. На языке цифр это выгля дит так: работа на рациональ ных сортах топлива, бережное его использование позволят сэкономить 829 тысяч рублей. 550 тысяч рублей экипажи сберегут за счет ужесточения норм расхода орудий лова и промыслового вооружения. Наконец, экономия тары, упа ковочных материалов, а так же материалов, предназначен ных для ремонта судов, даст около 150 тысяч рублей. Та ким образом, общая эконо мия составит свыше 1,5 мил лиона рублей. Ю. ЗЕНЬКОВ, заместитель начальника флота. Объединение «Мурманрыбпром»: ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ Наиболее важным м ом ен том в социалистических обя зательствах нашего коллекти ва, видимо, следует считать тот, в котором намечается на один процент превысить за планированный на 1984 год уровень производительности труда и на полпроцента сни зить себестоимость п р о д ук ции. Если мы осуществим вы полнение этого пункта обя зательств (а иначе и быть не должно!), то и план года по производству и реализации товарной продукции выпол ним на два дня раньше — 29 декабря, как намечаем. Хочу подчеркнуть, что за дачи, которые стоят перед коллективом объединения в нынешнем году, очень серь езны. Достаточно сказать, что в плане предусмотрен рост вы пуска пищевой продукции по сравнению с прошлым, весь ма тяжелым для нас годом, на 15,6 процента. Причем по ложение осложняется тем, что эксплуатационные показатели флота сейчас хуже прошло годних. Причина — малая су доремонтная база (я имею ■ виду возможности объедине ния «Мурманская судоверфь» и ллавмастерской «Резец»), А ведь именно за счет большей эффективности рабо ты флота мы намерены п о вышать производительность труда. Чтобы выйти из этого слож ного положения, используем траулеры, которые находятся на отстое, для выпуска пре сервов. В минувшем году этот эксперимент дал нам боле* полумиллиона банок пресер вов. В этом году намечаем выпустить их вдвое больше. Есть у нас и такой резерв. Если увеличить объем рем о нтных работ силами экипа жей судов, то удастся в ка кой-то мере разгрузить плав- мастерскую «Резец». Ведь на флоте сейчас работают люди, технически грамотные, и им вполне по силам ремонт м но гих судовых механизмов. К о нечно, работы эти будут про водиться на переходах, не в ущерб выпуску продукции. За счет такой постановки дела предполагаем, в частности, вдвое сократить срок ремон та траулеров «Иван Бочков» и «Александр Грязнов». И, наконец, весьма важный резерв повышения производи тельности труда и улучшения' качества продукции — это стабильность экипажей. Мы наметили конкретные меры, которые должны повысить эф фективность работы по за креплению коллективов за су дами. Л. ИВАНОВ, заместитель генерального директора. Управление «Севрыбхолодфлот»: ВНИМАНИЕ- АССОРТИМЕНТУ Перед нашим коллективом стоит задача увеличить в этом году выпуск продукции. Од» нако следует, видимо, налом» нить о том, что а «Севрыб- холодфлоте» работают сума, многим из которых около двадцати лет. Поэтому решать проблему увеличения выпуска продукции на старом обору довании крайне сложно. Тем не менее коллектив ищет и находит неиспользо ванные резервы. В частности делаем упор на изготовление товаров улучшенного ассорти мента. В минувшем году из готовили 18 миллионов услов ных банок п р е с е г'о в именно улучшенного а ортимента, то есть в банках № 3 и № 19. Сейчас комплектуем обо р у дование для плавбазы «Поляр ная звезда», с помощью к о торого будут механизирована укладка рыбы в маленькие банки, наклейка этикеток, а также разделка мойвы на тушку. Механизация позволит на 20 процентов снизить п р и менение ручного труда, осо бенно кропотливого и утоми тельного при выпуске пресер вов в мелкой расфасовке. Большие надежды возлага ем на плавбазу «Маточкин Шар». Судоремонтники обе щают а марте закончить на судне все работы. Эта база первой на нашем флоте будет осуществлять консервное про изводство:' 60 тысяч банок бланшированных консервов в сутки — такой ожидается ее Производительность. Большое внимание уделяем мы вопросам экономии топ ливно-энергетических ресур сов, тары, сырья и материа лов. Именно • результата Строгого соблюдения режи мов экономии полагаем на лолпроцента снизить себе стоимость продукции. И. СКВИРСКИЙ, заместитель начальника флота. Мурманский рыбанколхозсоюз: МАШИНЫ ЗАКУПЛЕНЫ Несколько слов хотелось бы сказать об инициаторах, кото рые задали тон социалистиче скому соревнованию среди экипажей судов. Я имею в ви ду прежде всего среднетон нажный траулер «Острополь» из колхоза «Северная звез да», Его коллектив, возглав ляемый капитаном А. И. Плуж ником, обязался выполнить задание пятилетки по добыче сырья к 40-летию Победы в Заполярье. Д ругой инициатор — коман да СРТ-м «Калевала» из кол хоза имени XXI съезда КПСС (капитан А. М. Куликовский) — план первого квартала по этому .показателю обязался завершить к Д ню выборов в Верховный Совет СССР. Наконец, моряки траулера «Нижневолжск» из колхоза «Ударник» выступили с ини циативой — максимум уловов направлять на пищевые цели. Рыбаки-колхозники горячо поддержали инициаторов и записали в своих обязательст вах: на плановый рубеж пяти летки по вылову выйти к 19 октября 1984 года; дополни тельно к заданию года выра ботать пищевой рыбной про дукции на 150 тысяч рублей; Довести сортность производи мых товаров до 100 процен тов (в прошедшем году этот показатель составил 99,7 про цента). Известно, сколько сложнос тей связано с размещением судов на ремонтных пред приятиях. Учитывая это, м о ряки базы флота решили вы полнить в течение года на су дах саморемонт механизмов в объеме не менее чем на 60 тысяч нормо-часов, а также перевести дополнительно на систему непрерывного техни ческого обслуживания два траулера, за счет чего экс плуатационное время увели чится на 20 судо-суток. Для того чтобы повысить уровень механизации обра ботки рыбы, пять судов в этом году будут оснащены сортировочными машинами. Машины эти уже закуплены, их осталось только устано вить. А. МОСИЕНКО. начальник меж колхозной базы рыболовного флота. рыбный мурман 3 февраля 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz