Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
По следам <АНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА >• Немелочи жизни В конце прошлого года редакция еженедельника «Рыбный Мурман», Мурманский городской комитет партии. Октябрьский райком КПСС, партком объединения «Мурманрыбпром» про вели в этом трудовом коллективе Дни откры того письма. Сегодня редакция возвращается к проблемам, которые бы- пи подняты в то время, но по каким-то причинам сразу не решены. Вопрос ребром ЖДЕМ-ПОЖДЕМ Уважаемая редакция! 14 октября 1983 года я про читал статью в вашей газе те председателя профкома объединения «Мурманрыб пром» П. А. Глебова. В ней он утверждал, что зарпла та у нас выдается в срок. Это неправда. В объеди нении часто задерживается выдача заработанных денег. Чтобы не быть голослов ным, приведу факт из жиз ни нашего экипажа. Судно пришло в порт по оконча нии рейса 24 августа, а 5 сентября оно вновь ушло в море. Часть экипажа была списана, на траулере из «старожилов» остались 23 человека. И ни один из ос тавшихся так и не получил причитавшиеся ему деньги. 29 ноября мы вернулись из рейса. Десять дней ко рабль продержали на рей де. Потом все-таки поста вили к причалу и выгружа ли в час по чайной ложке. Возможно, были причины производственного харак тера, но разве команда в этом виновата? 15 декабря судно ушло на промысел. Но и через неделю те, кто остался на берегу, не получили ни ко пейки за свой нелегкий труд. Бухгалтерия ссыла лась на то, что нет оценки рейса. Большая часть членов экипажа живет не в Мур манске и вынуждена ожи дать. А ведь отпуск, отгу лы — не резиновые, они пролетят быстро. В конце концов свое мы получили. Но почему вме сто отдыха должны были бегать и выбивать зарабо танные деньги? Если рыбак не выполнил план, то это бьет по его карману. А кто-то вовремя не выполняет свои прямые обязанности и, как видно, ничего — не страдает. Не ему плохо — другим. И. ШУМАЙЛОВ, боцман БМРТ «Кировск» объединения «Мурманрыб пром». ОТ РЕДАКЦИИ В седьмом выпуске Дней заместитель председателя профкома «Мурманрыбпро- ма» П. А. Глебов давал ответ на законный вопрос рыбакоЕ: «Когда будет налажена рабо та бухгалтерии, а заработан-, ные деньги будут выдаваться полностью и в срок?» Ответ звучал оптимистично. 11 судов проверил профком, говорилось в ответе, ни на одном нарушений не было об наружено. А если они и слу чались, оговаривался П. А. Глебов, то для этого сущест вовали объективные причины... Думается, не может быть никаких причин, из-за кото рых бы моряк несвоевременно получал зарплату. ТУМАН... ТУМАН... Во время Дней о ткр ы то го письм а м ногие работники объеди нения «М урм анрыбпром », особенно те, которы е ездят на ра. боту на д ругую сторону залива, задавали вопрос: когда ж е они см огут своевременно добираться на рабочее место? На вопрос был и ответ. Обнадеж ивающ ий. И что . ж е изменилось? М ороз. Черный пар стоит над заливом. Дымчатая не- проглядность означает, что кто-то опоздает сегодня л а работу. И эти' кто-то — не один десяток человек. Итак, 7.15 утра. От пасса ж и р ско го причала м орского вокзала отправляются на Три Ручья катера. Рабочий люд штурмом берет плавсредст ва. Вахта, с трудом отсчитав положенное количество пас сажиров, убирает трапы. На причале остаются те, ком у не повезло. 8.10 — та же картина. 8,25 — столпотворение у трапа пассажирского теплохода «Михаил Карпачев». После сто восьмидесятого пассажи ра штурман и матрос грудью встают на пути жаждущих вовремя поспеть на работу. Теплоход отходит. Народ распадается на час ти. Одна устремляется к ав товокзалу, другая (те, что по бойчее) — к деж урном у по морвокзалу. Требовать. Такие сцены в морозные дни обычны. В другое время расписание катеров и график работы плавмастерских в районе Трех Ручьев находят ся в полном соответствии Но часто, очень часто парит залив... В кабинете заместителя на чальника морвокзала И. П. Маркова тесно от доказыва ющих свои пассажирские права. Беседую с Иваном Петрови чем. Он разводит руками: — Расписание я выдержи ваю. Билеты продаю. А вот план в такие дни выполнить не могу. Вот сегодня, напри мер, в активе только 67 про центов. В обычное время ка тера забирают всех пассажи ров, невзирая на вместимость судна. В туман же — столь ко, сколько имеется спаса тельных средств. Под про водку берется только один катер. В таких случаях мы связываемся с автовокзалом и просим выделить дополни тельные автобусы. Сегодня я уже звонил диспетчеру авто вокзала. Больше ничего сде лать не могу. Иду на автовокзал. У оста новки автобуса маршрута № 109 возбужденная толпа. В 8.40 подходит запоздавший автобус. Ш турм. Следующий автобус в 8.53. Невезучие ос таются. Разговариваю с начальни ком центрального диспетчер ского отдела В. И. Зайцевой: — Да, с морвокзала нам сообщают об отправляющихся катерах и их вместимости. Если остается много людей, выделяем дополнительные автобусы. И сегодня диспет чер вокзала звонил нашему работнику. На Мишуково, кроме рейсовых, отправлены два дополнительных автобу са. ...К 10 утра все уехали на работу... Но как бы ни маневриро вали своим транспортом ра ботники автовокзала, автобус на другую сторону залива — это не лучший выход для тех, кто спешит. Получается вот какая кар тина. Утром все рвутся на катер, который идет всего 20 минут и привозит людей вовремя. Последний катер уходит в 8.25. Значит, раньше этого времени желающие по пасть на Три Ручья на авто вокзал не пойдут. А вот по том людской поток хлынет наверх. Уехать можно в 8.30 и 8.53 (дополнительным и рейсовым автобусами). В луч шем случае автобус следует д о места назначения час. А если у Колы закрыт ж елез нодорожны й переезд? Да от конечной остановки еще надо отшагать. В итоге — пример но полтора часа опоздания. Если умножить на минимум опоздавших, набегает около 300 человеко-часов потерь ра бочего времени в день! Исполняющий обязанно сти старшего диспетчера портофлота торгового порта Борис Алексеевич Лавренть ев разговаривает спокойно и по-деловому: — Недавно у нас была группа заинтересованных то варищей из управлений про мысловых флотов. Всё, что смогли мы сделать* — доби лись разрешения в службе капитана порта на проводку одного дополнительного ка тера в туман и два выделяем в хорош ую погоду. М ного судов ремонтирует ся в плавмастерских. Количе ство пассажиров возросло примерно до двух тысяч. Перевезти же в туман можно полозину. Вторая половина на работу вовремя не явля ется. Выход есть. В летнее вре мя разрешается принимать на борт до 300 пассажиров Сейчас делаются попытки «пробить» то же самое. Если разрешение на это от инспек ции Регистра будет, можно справиться и без дополни тельного катера. Суда типа «Михаил Карпачев» обладают хорошей мореходностью и остойчивостью. Опасности для пассажиров — никакой. Все дело в простой фор- ' мальности, но как пересту пить через нее, чтобы ис ключить немалые потери ра бочего времени£- Е. АВГУСТИНОВИЧ, второй механик. Письмо с письмом встречается НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕ ДАЕТ МНЕ ПОКОЯ «Это всегда больно, когда взрослеют дети и тесен становится им родительский кров. Так и моего сына после службы в армии ув лекла северная романтика. Теперь связь между Мурманском и солнечным Азербайд жаном только через почту. Но как я поня ла из его писем, он ходит в море и от меня вестей не получает. Кроме того, я послала ему три посылки на судно и тоже не знаю о их судьбе. Поймите меня правильно: я мать. Страх и волнение не дают мне покоя. Меня интересует все, что связано с моим сыном. Я хочу узнать, как он работает, как проводит досуг, как, наконец, доставляется почта на траулер. В настоящее время он вы шел в море на БМРТ «Нептун». А. МАНУКЯН, г. Баку». В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧАТСЯ Такие послания нередки в редакционной почте. Вопрос о более четкой доставке почты на суда поднимался и во время Дней. Почему же письма не всегда находят рыба ков? Ответом может послужить корреспонденция, которая пришла в еженедельник по воле случая одновременно с письмом Аси Андрониковны Манукян. Получение почты на пром ы словом корабле — настолько радостное событие, что его труд но передать словами. Особенно дорога долгождан ная весточка в дальних райо нах промысла, где работает большая группа судов Север ного бассейна. Почта сюда доставляется попутны м и транспортам и прим ерно через 20 —35 суток. Нетрудно под считать, что за полугодовой рейс мы ее получаем 5— 7 раз. Редкая радость. Но... начинаеш ь разбирать почту и с огорчением отнла- дываеш ь в сторону одно пи сь мо, другое, третье... Их адре саты в спи ска х судового э к и пажа не значатся. Обычно та к и х писем набирается от не- скольни х ш т у к до н ескольких десятков. Вот и сейчас в очередном почтовом пакете, добросовест но уком плектованном работ никам и м орского отделения связи за период с 14 сентяб ря по 13 октяб ря и получен ном нами 24 ноября прош лого года, невостребованных писем оназалось 57. Нескоро еще получат свои 13 писем А. И. Дубровин, шесть — А. И. Пи- липенко, по н ескольку — А. Н. Начатый, Б. И. Н и ж нн к, П. М. Котов, В. А. Субботин и м ногие, м ногие другие. П ять десят семь прерванны х на не определенный ср о к связей! В олную тся из-за отсутствия ответов отправители, волну ю тся получатели. На ш тем пелях нонвертов ш и ро ко представлена геогра фия нашей страны : М урм анск, У краина, Белоруссия, Грузия, Азербайдж ан... Н екоторы е из н и х нак, наприм ер, вот это (из Кандалакш и, в адрес В. И. Бадмочны х) с трогательной надписью в угл у конверта «жду ответа, к а к соловей ле та» ищ ет своего адресата бо лее 15 месяцев. Оно дважды побывало в дальних районах на промы словы х кораблях, где «адресат не числится». О тправленные в апреле — октябре письма, проделав путь почти равны й длине о к р уж н ости земного шара, п р и ш ли, нанонец, по указанно м у адресу, но не застали тех, к ком у стрем ились. Подобное случается не толь ко с письмами. Намного Ху ж е, когда в адрес о тсу тс тв у ю щ и х почта приносит к р у п ные посы лки, ценны е, за ка з ные и простые бандероли. Без специальной уп а ко в ки они не всегда имею т «при личны й вид», им сложно най ти место хранения на кораб ле, порой возникаю т пробле мы с их обратной отправкой в далекий М урм анск. Почему же возникает та кое, далеко не нормальное явление? Прежде всего по вине самих моряков. Специ фика работы промсудов, ска жем, и в нашем объедине нии «Мурманрыбпром», и в других флотах, предусматри вает частую смену большин ства экипажей. Иными сло вами — адресат работает на данном судне зачастую не более полугода. И тот моряк, который дорожит пе репиской, всегда найдет возможность заранее преду предить отправителя радио граммой о перемене своего почтового адреса или о вре менном прекращении связи. Именно забывчивость по рождает потоки невостребо ванных писем (в море и об ратно), создавая дополни тельную работу отделу кад ров и работникам отделе ния связи. К тому же, где гарантии, что на столь не обычном, сложном пути не может быть утраты отдель ных писем? Определенные меры пред принимаем мы, первые по мощники капитанов, разъ ясняя личному составу столь очевидную истину. Кроме того, вычислив сроки прохождения почты (обычно за месяц-полтора до оконча ния рейса), я, например, ра диограммой прошу началь ника морского отделения связи письма экипажа в мо ре не направлять. Их мы по лучаем в Мурманске на пер вый или второй день прибы тия. Есть, по-видимому, и д р у гие п ути работы с почтой. Например, при ее ко м пл е кто вании для отпр авки в даль ние районы представитель о т дела кадров по судовым ролям м ожет заранее отобрать те письма, которы е незачем пус ка ть странствовать по свету. А заодно он м ож ет и переад ресовать их. Или, к прим еру, м ож но со здать в первом городском о т делении связи хранилищ е «до востребования», куда бы мы в обязательном порядке от правляли м оряков после к а ж дого рейса. В озм ож ны и ины е варианты , но все они долж ны бы ть направлены на скоре й ш ую встречу письм а с адре сатом. А по ка в очередной раз вы че рки ваю на конвертах «МБ-0364» и дописы ваю : «До слать в отдел кадров ОМРП». Теперь невостребованные письм а более 30 суток будут возвращ аться назад. К ак-то слож ится и х судьба и когда они, долгож данны е, найдут своих незадачливы х получа телей? Б. ЛУЗАН, первый помощ ник капита на БМРТ «Шереметьево» объединения «М урманрыб пром». Атлантика. U февраля 1984 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz