Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

По следам <АНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА >• Немелочи жизни В конце прошлого года редакция еженедельника «Рыбный Мурман», Мурманский городской комитет партии. Октябрьский райком КПСС, партком объединения «Мурманрыбпром» про­ вели в этом трудовом коллективе Дни откры того письма. Сегодня редакция возвращается к проблемам, которые бы- пи подняты в то время, но по каким-то причинам сразу не решены. Вопрос ребром ЖДЕМ-ПОЖДЕМ Уважаемая редакция! 14 октября 1983 года я про­ читал статью в вашей газе­ те председателя профкома объединения «Мурманрыб­ пром» П. А. Глебова. В ней он утверждал, что зарпла­ та у нас выдается в срок. Это неправда. В объеди­ нении часто задерживается выдача заработанных денег. Чтобы не быть голослов­ ным, приведу факт из жиз­ ни нашего экипажа. Судно пришло в порт по оконча­ нии рейса 24 августа, а 5 сентября оно вновь ушло в море. Часть экипажа была списана, на траулере из «старожилов» остались 23 человека. И ни один из ос­ тавшихся так и не получил причитавшиеся ему деньги. 29 ноября мы вернулись из рейса. Десять дней ко­ рабль продержали на рей­ де. Потом все-таки поста­ вили к причалу и выгружа­ ли в час по чайной ложке. Возможно, были причины производственного харак­ тера, но разве команда в этом виновата? 15 декабря судно ушло на промысел. Но и через неделю те, кто остался на берегу, не получили ни ко­ пейки за свой нелегкий труд. Бухгалтерия ссыла­ лась на то, что нет оценки рейса. Большая часть членов экипажа живет не в Мур­ манске и вынуждена ожи­ дать. А ведь отпуск, отгу­ лы — не резиновые, они пролетят быстро. В конце концов свое мы получили. Но почему вме­ сто отдыха должны были бегать и выбивать зарабо­ танные деньги? Если рыбак не выполнил план, то это бьет по его карману. А кто-то вовремя не выполняет свои прямые обязанности и, как видно, ничего — не страдает. Не ему плохо — другим. И. ШУМАЙЛОВ, боцман БМРТ «Кировск» объединения «Мурманрыб­ пром». ОТ РЕДАКЦИИ В седьмом выпуске Дней заместитель председателя профкома «Мурманрыбпро- ма» П. А. Глебов давал ответ на законный вопрос рыбакоЕ: «Когда будет налажена рабо­ та бухгалтерии, а заработан-, ные деньги будут выдаваться полностью и в срок?» Ответ звучал оптимистично. 11 судов проверил профком, говорилось в ответе, ни на одном нарушений не было об­ наружено. А если они и слу­ чались, оговаривался П. А. Глебов, то для этого сущест­ вовали объективные причины... Думается, не может быть никаких причин, из-за кото­ рых бы моряк несвоевременно получал зарплату. ТУМАН... ТУМАН... Во время Дней о ткр ы то го письм а м ногие работники объеди­ нения «М урм анрыбпром », особенно те, которы е ездят на ра. боту на д ругую сторону залива, задавали вопрос: когда ж е они см огут своевременно добираться на рабочее место? На вопрос был и ответ. Обнадеж ивающ ий. И что . ж е изменилось? М ороз. Черный пар стоит над заливом. Дымчатая не- проглядность означает, что кто-то опоздает сегодня л а работу. И эти' кто-то — не один десяток человек. Итак, 7.15 утра. От пасса­ ж и р ско го причала м орского вокзала отправляются на Три Ручья катера. Рабочий люд штурмом берет плавсредст­ ва. Вахта, с трудом отсчитав положенное количество пас­ сажиров, убирает трапы. На причале остаются те, ком у не повезло. 8.10 — та же картина. 8,25 — столпотворение у трапа пассажирского теплохода «Михаил Карпачев». После сто восьмидесятого пассажи­ ра штурман и матрос грудью встают на пути жаждущих вовремя поспеть на работу. Теплоход отходит. Народ распадается на час­ ти. Одна устремляется к ав­ товокзалу, другая (те, что по­ бойчее) — к деж урном у по морвокзалу. Требовать. Такие сцены в морозные дни обычны. В другое время расписание катеров и график работы плавмастерских в районе Трех Ручьев находят­ ся в полном соответствии Но часто, очень часто парит залив... В кабинете заместителя на­ чальника морвокзала И. П. Маркова тесно от доказыва­ ющих свои пассажирские права. Беседую с Иваном Петрови­ чем. Он разводит руками: — Расписание я выдержи­ ваю. Билеты продаю. А вот план в такие дни выполнить не могу. Вот сегодня, напри­ мер, в активе только 67 про­ центов. В обычное время ка­ тера забирают всех пассажи­ ров, невзирая на вместимость судна. В туман же — столь­ ко, сколько имеется спаса­ тельных средств. Под про­ водку берется только один катер. В таких случаях мы связываемся с автовокзалом и просим выделить дополни­ тельные автобусы. Сегодня я уже звонил диспетчеру авто­ вокзала. Больше ничего сде­ лать не могу. Иду на автовокзал. У оста­ новки автобуса маршрута № 109 возбужденная толпа. В 8.40 подходит запоздавший автобус. Ш турм. Следующий автобус в 8.53. Невезучие ос­ таются. Разговариваю с начальни­ ком центрального диспетчер­ ского отдела В. И. Зайцевой: — Да, с морвокзала нам сообщают об отправляющихся катерах и их вместимости. Если остается много людей, выделяем дополнительные автобусы. И сегодня диспет­ чер вокзала звонил нашему работнику. На Мишуково, кроме рейсовых, отправлены два дополнительных автобу­ са. ...К 10 утра все уехали на работу... Но как бы ни маневриро­ вали своим транспортом ра­ ботники автовокзала, автобус на другую сторону залива — это не лучший выход для тех, кто спешит. Получается вот какая кар­ тина. Утром все рвутся на катер, который идет всего 20 минут и привозит людей вовремя. Последний катер уходит в 8.25. Значит, раньше этого времени желающие по­ пасть на Три Ручья на авто­ вокзал не пойдут. А вот по­ том людской поток хлынет наверх. Уехать можно в 8.30 и 8.53 (дополнительным и рейсовым автобусами). В луч­ шем случае автобус следует д о места назначения час. А если у Колы закрыт ж елез­ нодорожны й переезд? Да от конечной остановки еще надо отшагать. В итоге — пример­ но полтора часа опоздания. Если умножить на минимум опоздавших, набегает около 300 человеко-часов потерь ра­ бочего времени в день! Исполняющий обязанно­ сти старшего диспетчера портофлота торгового порта Борис Алексеевич Лавренть­ ев разговаривает спокойно и по-деловому: — Недавно у нас была группа заинтересованных то­ варищей из управлений про­ мысловых флотов. Всё, что смогли мы сделать* — доби­ лись разрешения в службе капитана порта на проводку одного дополнительного ка­ тера в туман и два выделяем в хорош ую погоду. М ного судов ремонтирует­ ся в плавмастерских. Количе­ ство пассажиров возросло примерно до двух тысяч. Перевезти же в туман можно полозину. Вторая половина на работу вовремя не явля­ ется. Выход есть. В летнее вре­ мя разрешается принимать на борт до 300 пассажиров Сейчас делаются попытки «пробить» то же самое. Если разрешение на это от инспек­ ции Регистра будет, можно справиться и без дополни­ тельного катера. Суда типа «Михаил Карпачев» обладают хорошей мореходностью и остойчивостью. Опасности для пассажиров — никакой. Все дело в простой фор- ' мальности, но как пересту­ пить через нее, чтобы ис­ ключить немалые потери ра­ бочего времени£- Е. АВГУСТИНОВИЧ, второй механик. Письмо с письмом встречается НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕ ДАЕТ МНЕ ПОКОЯ «Это всегда больно, когда взрослеют дети и тесен становится им родительский кров. Так и моего сына после службы в армии ув­ лекла северная романтика. Теперь связь между Мурманском и солнечным Азербайд­ жаном только через почту. Но как я поня­ ла из его писем, он ходит в море и от меня вестей не получает. Кроме того, я послала ему три посылки на судно и тоже не знаю о их судьбе. Поймите меня правильно: я мать. Страх и волнение не дают мне покоя. Меня интересует все, что связано с моим сыном. Я хочу узнать, как он работает, как проводит досуг, как, наконец, доставляется почта на траулер. В настоящее время он вы­ шел в море на БМРТ «Нептун». А. МАНУКЯН, г. Баку». В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧАТСЯ Такие послания нередки в редакционной почте. Вопрос о более четкой доставке почты на суда поднимался и во время Дней. Почему же письма не всегда находят рыба­ ков? Ответом может послужить корреспонденция, которая пришла в еженедельник по воле случая одновременно с письмом Аси Андрониковны Манукян. Получение почты на пром ы ­ словом корабле — настолько радостное событие, что его труд но передать словами. Особенно дорога долгождан­ ная весточка в дальних райо­ нах промысла, где работает большая группа судов Север­ ного бассейна. Почта сюда доставляется попутны м и транспортам и прим ерно через 20 —35 суток. Нетрудно под­ считать, что за полугодовой рейс мы ее получаем 5— 7 раз. Редкая радость. Но... начинаеш ь разбирать почту и с огорчением отнла- дываеш ь в сторону одно пи сь­ мо, другое, третье... Их адре­ саты в спи ска х судового э к и ­ пажа не значатся. Обычно та­ к и х писем набирается от не- скольни х ш т у к до н ескольких десятков. Вот и сейчас в очередном почтовом пакете, добросовест­ но уком плектованном работ­ никам и м орского отделения связи за период с 14 сентяб­ ря по 13 октяб ря и получен­ ном нами 24 ноября прош лого года, невостребованных писем оназалось 57. Нескоро еще получат свои 13 писем А. И. Дубровин, шесть — А. И. Пи- липенко, по н ескольку — А. Н. Начатый, Б. И. Н и ж нн к, П. М. Котов, В. А. Субботин и м ногие, м ногие другие. П ять­ десят семь прерванны х на не­ определенный ср о к связей! В олную тся из-за отсутствия ответов отправители, волну­ ю тся получатели. На ш тем пелях нонвертов ш и ро ко представлена геогра­ фия нашей страны : М урм анск, У краина, Белоруссия, Грузия, Азербайдж ан... Н екоторы е из н и х нак, наприм ер, вот это (из Кандалакш и, в адрес В. И. Бадмочны х) с трогательной надписью в угл у конверта «жду ответа, к а к соловей ле­ та» ищ ет своего адресата бо­ лее 15 месяцев. Оно дважды побывало в дальних районах на промы словы х кораблях, где «адресат не числится». О тправленные в апреле — октябре письма, проделав путь почти равны й длине о к ­ р уж н ости земного шара, п р и ­ ш ли, нанонец, по указанно м у адресу, но не застали тех, к ком у стрем ились. Подобное случается не толь­ ко с письмами. Намного Ху­ ж е, когда в адрес о тсу тс тв у ­ ю щ и х почта приносит к р у п ­ ные посы лки, ценны е, за ка з­ ные и простые бандероли. Без специальной уп а ко в ки они не всегда имею т «при ­ личны й вид», им сложно най­ ти место хранения на кораб ­ ле, порой возникаю т пробле­ мы с их обратной отправкой в далекий М урм анск. Почему же возникает та­ кое, далеко не нормальное явление? Прежде всего по вине самих моряков. Специ­ фика работы промсудов, ска­ жем, и в нашем объедине­ нии «Мурманрыбпром», и в других флотах, предусматри­ вает частую смену большин­ ства экипажей. Иными сло­ вами — адресат работает на данном судне зачастую не более полугода. И тот моряк, который дорожит пе­ репиской, всегда найдет возможность заранее преду­ предить отправителя радио­ граммой о перемене своего почтового адреса или о вре­ менном прекращении связи. Именно забывчивость по­ рождает потоки невостребо­ ванных писем (в море и об­ ратно), создавая дополни­ тельную работу отделу кад­ ров и работникам отделе­ ния связи. К тому же, где гарантии, что на столь не­ обычном, сложном пути не может быть утраты отдель­ ных писем? Определенные меры пред­ принимаем мы, первые по­ мощники капитанов, разъ­ ясняя личному составу столь очевидную истину. Кроме того, вычислив сроки прохождения почты (обычно за месяц-полтора до оконча­ ния рейса), я, например, ра­ диограммой прошу началь­ ника морского отделения связи письма экипажа в мо­ ре не направлять. Их мы по­ лучаем в Мурманске на пер­ вый или второй день прибы­ тия. Есть, по-видимому, и д р у­ гие п ути работы с почтой. Например, при ее ко м пл е кто ­ вании для отпр авки в даль­ ние районы представитель о т­ дела кадров по судовым ролям м ожет заранее отобрать те письма, которы е незачем пус­ ка ть странствовать по свету. А заодно он м ож ет и переад­ ресовать их. Или, к прим еру, м ож но со­ здать в первом городском о т­ делении связи хранилищ е «до востребования», куда бы мы в обязательном порядке от­ правляли м оряков после к а ж ­ дого рейса. В озм ож ны и ины е варианты , но все они долж ны бы ть направлены на скоре й ­ ш ую встречу письм а с адре­ сатом. А по ка в очередной раз вы че рки ваю на конвертах «МБ-0364» и дописы ваю : «До­ слать в отдел кадров ОМРП». Теперь невостребованные письм а более 30 суток будут возвращ аться назад. К ак-то слож ится и х судьба и когда они, долгож данны е, найдут своих незадачливы х получа­ телей? Б. ЛУЗАН, первый помощ ник капита­ на БМРТ «Шереметьево» объединения «М урманрыб­ пром». Атлантика. U февраля 1984 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz