Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • I Правофланговые ■ УСПЕШНОЕ НАЧАЛО В объединении «Мурман- рыбпром» подведены итоги отрядно-звеньевого социали стического соревнования мо ряков под девизом «Ни од ного отстающего рядом». По результатам работы в январе первое место присуж дено звену капитана-флагма- на В. В. Конева, в составе ко торого — экипажи БМРТ «Ле онид Иванов», «Леонид Но воспасский», «Сергей Мака ревич», «Леонид Елькин». Второе место — звену ка- питана-флагмана Д. М. Пица (БМРТ «Домодедово» и «Та руса»), Отмечена хорошая работа эвена капитана - флагмана В. В. Смирнова (БМРТ «Шере метьево», «Внуково» и «Ха- ровск») и А. А. Южанова (БМРТ «Николай Закоркин», «Константин Ф ом ченко», «Ка питан Ардеев»). • * * По итогам конкурса-сорев нования на мойвенной путине за первую декаду февраля первое место присуждено экипажам БМРТ «Высоковск» и СТР «Старобельск». На вто ром месте — м оряки БМРТ «Мыс Буденного» и СТР «Сол нечногорск». Третье место заняли коллективы БМРТ «Со ловецкий» и «Тында». Отме чена хорошая работа экипа жей БМРТ «Владимир Бро- дюк», «Сергей Коршунович», «Герои Заполярья», «Быково», «Пинагорий», СТР «Светло- водск», «Сосновоборск», «Светлоград», «Сыктывкар», «Славяносербск». Ответы «КУДА КЛУБОЧЕК ПРИВЕДЕТ» Рейдовый материал под таким заголовком о нера циональном использовании тепловой и электрической энергии был опубликован б января в еженедельнике «Рыбный Мурман». Редак ции отвечает начальник СМУ ВРПО «Севрыба» В. М. Иванов: «Виновные в нерациональ ном расходовании пара прив лечены к ответственности. Старшему прорабу В. П. Ме- жуеву за неисполнительность при подготовке систем отоп ления промбазы к зиме объ явлен строгий выговор. Для устранения потерь па ра предусмотрено отремонти ровать систему отопления растворного узла. Выдан на ряд-заказ на изготовление новых крыш ек для пропароч ных камер. Учитывая то, что крыш ки имеют сложную кон струкцию и трудоем ки при изготовлении, решено времен-, но отремонтировать те, кото рые имеются. Свищи на трубопроводе вблизи тепловой камеры уст ранены. Институт «Мурманскпром- проект» заканчивает проекти рование промбазы. Проектом предусматриваются реконст рукция сетей пароснабжения и строительство бойлерной. Эти работы будут выполнены в первую очередь. Начало строительства пром базы строительно - монтаж ного управления предусмот рено в 1985 году. Корреспонденция «Куда клубочек приведет» обсужде на на производственно-техни ческом совещании, куда были приглашены руководители от дела главного механика, раст ворного узла и сантехничес кого участка». Не так давно в литейном цехе головного предприятия объ единения «•Мурманская судоверфь» была создана бригада мо дельщиков. Возглавить новый коллектив доверили Борису Ни колаевичу Иноземцеву. Это и понятно: чуть ли не все члены бригады когда-то ходили в учениках у опытнейшего специали ста. Более тридцати лет трудится Борис Николаевич модельщи ком. Выполнял и выполняет самые сложные работы, такие, где необходимы и высокие профессиональные знания, и твор чество. Он владеет такими секретами, которые позволяют вы полнять работу не только с ювелирной точностью, но и с пре дельной скоростью. Так, на полгода опередил он время в де сятой пятилетке, столько же добавил к сверхплановому счету в одиннадцатой. На снимке: Б. Н. Иноземцев. Фото Б. ЩУКИНА. Коротко С ВЫСТАВКИ- В ПРОИЗВОДСТВО На Выставке достижении народного хозяйства СССР биметаллические втулки для дизелей получили высокую оценку. За разработку тех нологии новаторы Мурман ского высшего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола удо стоены Золотой медали. Новая технология осваи валась на Кандалакшском опытно - машиностроитель ном заводе. Первая партия втулок, проходившая испытание на судах, показала их высокую износостойкость, превыша ющую прежнюю в несколь ко раз. 42 ВИДА ИЗДЕЛИЙ Н а Кандалакшском опыт но-машиностроительном за воде в 1984 году намечено освоить 42 новых вида про дукции. Наиболее сложные Из них — машины для раз делки путассу, аппараты для глазуровки рыбы. Впервые начнут выпускаться берего вые рыбонасосные установ ки и рыбонасосы с диамет ром всасывающей трубы 300 миллиметров. А. БРЫСО*. г, Кандалакша. Сейчас работники пред приятия приступили к изго товлению двух центробеж ных машин для отливок би- в первом, да производство их будет поставлено на поток. ТОЧКУ ОПОРЫ! сардину. В течение 37 и 49 (соответственно) суток «Сев- рыбебыт» искал «покупателя» на эту продукцию , а рефри жераторы тем временем про стаивали у причалов. Видимо, есть смысл напом нить, что 40 суток — это два рейса ТР в Баренцево море, или 7400 тонн доставленной (недоставленной) рыбопро дукции, или, наконец, рейс рефрижератора в дальний район промысла. Но, может быть, управле нию «Севрыбсбыт» не извест но было, что за продукция уложена в трюмах названных судов, и работники управле ния были поставлены перед фактом? Отнюдь. Каждый экипаж, возвращаясь в порг, в радиограмме дает полный перечень рыбных товаров, на ходящихся в трюмах. Инфор мация направляется чуть ли не всем предприятиям-смеж- никам. Так что о неведении ps ч_и быть не может. Цело в другом — в поисках надежного рынка сбыта. Не случайного покупателя, а именно рынка. Чтобы дейст вовала не система сбывания с рук, но сбыта. Ведь и ВРПО, направляя суда на облов той или иной породы рыб, види мо, строит расчет на своевре менном сбыте продукции. Тем не менее суда проста ивают в ожидании, когда же найдется покупатель. Сотни тысяч рублей из-за этого ле тят на ветер... А сколько денег вылетает в трубу в ожидании вагонов? Причина этого явления, нам представляется, в следующем. Службы эксплуатации фло тов за месяц до прихода суд на а порт сообщают «Сев- рыбебыту», какое количество продукции моряки планируют привезти. Причем стараются указать заниженную цифру, размышляя примерно так: «А вдруг рыбаки не выловят, тогда вагоны окажутся лишни ми, ведь платить-то за них флоту!» «Севрыбсбыт», напротив, исходя из опыта, заказы ает вагонов побольше, но в точ ном их количестве опреде литься, конечно, не может. Как правило, суда доставляют рыбы больше, чем указыва лось в заявке, вот вам не хватка вагонов. Однако службы эксплуата ции флотов могли бы каж дую декаду корректировать ту заявку, которую отправляли за месяц. В этом случае «Сев- рыбебыту» было бы легче маневрировать с заказом ва гонов. Но все остается на своих местах, пока нет объ ективной информации. ВЫХОД ЕСТЬ! Мы коснулись лишь не ко торых моментов взаимоотно шений флота и двух пред- приятий-смежников. Однако м ож но привести не меньше примеров несогласованности действий моряков с судоре монтниками, работниками тар ного комбината, автобазы или другими коллективами, свя занными Д оговором 14-ти. Хочется еще раз напом нить: эта несогласованность влечет за собой громадные убытки не только конкретно му предприятию, но и ВРПО в целом. Причина ее, на наш взгляд, одна: каждый коллектив ста рается выполнить свой собст венный план. И прилагает все силы для этого, мало забо тясь (чего греха таить) об успехах смежников. Ведь воз награждение-то каждый парт нер получает за свои успехи! Принцип «своя рубашка бли же к телу» действует тут без отказно. Что касается выпол нения договорных обяза тельств — ну, что ж, не полу чится, так м ож но кивнуть на объективные причины, благо их действительно хватает. Именно об этом говорилось на областной партийной кон ференции: «в победителях ходят не те, кто поступился собственными интересами ра ди достижения общей конеч ной цели, а те, кто успешнее выполняет свои ведомствен ные планы». И далее: «...пла новый механизм отрасли дол жен с большей эффектив ностью работать на П родо вольственную программу». А что если заинтересовать каждый коллектив а выполне нии не только «родного» пла на, но и в общем успехе ВРПО? Для этого, нам кажется, нужно ввести взаимоувязыва ющий экономический показа тель. Он должен включать в себя учет стояночного вре мени судов, выполнение пла на по выпуску пищевой п р о дукции, повышение произво дительности труда. Совет ди ректоров при подведении итогов работы коллективов мог бы сравнить, насколько фактический взаимоувязываю щий показатель выше или ни же планового, выявить сте пень участия каждого пред приятия в выпуске пищевой рыбопродукции и — соответ ственно — сумму премии. О п ределять это, видимо, следу ет по тому же принципу, что и расчет коэффициента тру дового участия в коллективах. Например, портовикам пла нируется произвести полную обработку десяти судов за 100 судо суток. А они спра вились за 95. И это позволило ВРПО увеличить выпуск пи щевой продукции, скажем, ча две тысячи тонн. Пока идет в порту обра ботка данных десяти судов, экипажи, находящиеся на п р о мысле, тоже вырабатывают продукцию . Допустим, что планом предусмотрен выпуск ими 40 тысяч тонн. Но раз десять экипажей с помощью порта увеличили эту цифру на 2 тысячи тонн, то расчет ко эффициента трудового учас тия портовиков мож но произ вести так: записываем дробь, в числителе которой — фак тический результат, т. е. 42 тысячи тонн, а в знаменателе — планируемое количество продукции, т. е. 40 тысяч тонн. Получаем величину КТУ 1,2. Использование взаимоувя зывающего показателя, на наш взгляд, кардинально изменит отношение людей к делу. Ведь, например, порту надо будет стремиться к выполне нию уже не только плана по общему грузообороту, но и всемерно сокращать время стоянки судов у причалов. Иначе не будет премии. Творческий поиск, вероят но, заставит судоремонтни ков более гибко решать воп рос об очередности ремон та судов. В зависимости от промысловой обстановки они будут сосредоточивать силы на скорейшем выводе в мо ре судов — будь то траулер или рефрижератор. Взаимоувязывающий показа тель может стать той точкой опоры, которая позволит ес ли не перевернуть, то повер нуть экономику ВРПО «Сев- рыба» в сторону повышения ее эффективности. И. ЛУКИЧЕВ, главный диспетчер; А. МУНИН, за меститель глазного диспет чера управления «Севрыб- холодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 24февраля1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz