Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • I Правофланговые ■ УСПЕШНОЕ НАЧАЛО В объединении «Мурман- рыбпром» подведены итоги отрядно-звеньевого социали­ стического соревнования мо­ ряков под девизом «Ни од­ ного отстающего рядом». По результатам работы в январе первое место присуж­ дено звену капитана-флагма- на В. В. Конева, в составе ко ­ торого — экипажи БМРТ «Ле­ онид Иванов», «Леонид Но­ воспасский», «Сергей Мака­ ревич», «Леонид Елькин». Второе место — звену ка- питана-флагмана Д. М. Пица (БМРТ «Домодедово» и «Та­ руса»), Отмечена хорошая работа эвена капитана - флагмана В. В. Смирнова (БМРТ «Шере­ метьево», «Внуково» и «Ха- ровск») и А. А. Южанова (БМРТ «Николай Закоркин», «Константин Ф ом ченко», «Ка­ питан Ардеев»). • * * По итогам конкурса-сорев­ нования на мойвенной путине за первую декаду февраля первое место присуждено экипажам БМРТ «Высоковск» и СТР «Старобельск». На вто­ ром месте — м оряки БМРТ «Мыс Буденного» и СТР «Сол­ нечногорск». Третье место заняли коллективы БМРТ «Со­ ловецкий» и «Тында». Отме­ чена хорошая работа экипа­ жей БМРТ «Владимир Бро- дюк», «Сергей Коршунович», «Герои Заполярья», «Быково», «Пинагорий», СТР «Светло- водск», «Сосновоборск», «Светлоград», «Сыктывкар», «Славяносербск». Ответы «КУДА КЛУБОЧЕК ПРИВЕДЕТ» Рейдовый материал под таким заголовком о нера­ циональном использовании тепловой и электрической энергии был опубликован б января в еженедельнике «Рыбный Мурман». Редак­ ции отвечает начальник СМУ ВРПО «Севрыба» В. М. Иванов: «Виновные в нерациональ­ ном расходовании пара прив­ лечены к ответственности. Старшему прорабу В. П. Ме- жуеву за неисполнительность при подготовке систем отоп­ ления промбазы к зиме объ­ явлен строгий выговор. Для устранения потерь па­ ра предусмотрено отремонти­ ровать систему отопления растворного узла. Выдан на­ ряд-заказ на изготовление новых крыш ек для пропароч­ ных камер. Учитывая то, что крыш ки имеют сложную кон­ струкцию и трудоем ки при изготовлении, решено времен-, но отремонтировать те, кото­ рые имеются. Свищи на трубопроводе вблизи тепловой камеры уст­ ранены. Институт «Мурманскпром- проект» заканчивает проекти­ рование промбазы. Проектом предусматриваются реконст­ рукция сетей пароснабжения и строительство бойлерной. Эти работы будут выполнены в первую очередь. Начало строительства пром­ базы строительно - монтаж­ ного управления предусмот­ рено в 1985 году. Корреспонденция «Куда клубочек приведет» обсужде­ на на производственно-техни­ ческом совещании, куда были приглашены руководители от­ дела главного механика, раст­ ворного узла и сантехничес­ кого участка». Не так давно в литейном цехе головного предприятия объ­ единения «•Мурманская судоверфь» была создана бригада мо­ дельщиков. Возглавить новый коллектив доверили Борису Ни­ колаевичу Иноземцеву. Это и понятно: чуть ли не все члены бригады когда-то ходили в учениках у опытнейшего специали­ ста. Более тридцати лет трудится Борис Николаевич модельщи­ ком. Выполнял и выполняет самые сложные работы, такие, где необходимы и высокие профессиональные знания, и твор­ чество. Он владеет такими секретами, которые позволяют вы­ полнять работу не только с ювелирной точностью, но и с пре­ дельной скоростью. Так, на полгода опередил он время в де­ сятой пятилетке, столько же добавил к сверхплановому счету в одиннадцатой. На снимке: Б. Н. Иноземцев. Фото Б. ЩУКИНА. Коротко С ВЫСТАВКИ- В ПРОИЗВОДСТВО На Выставке достижении народного хозяйства СССР биметаллические втулки для дизелей получили высокую оценку. За разработку тех­ нологии новаторы Мурман­ ского высшего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола удо­ стоены Золотой медали. Новая технология осваи­ валась на Кандалакшском опытно - машиностроитель­ ном заводе. Первая партия втулок, проходившая испытание на судах, показала их высокую износостойкость, превыша­ ющую прежнюю в несколь­ ко раз. 42 ВИДА ИЗДЕЛИЙ Н а Кандалакшском опыт­ но-машиностроительном за­ воде в 1984 году намечено освоить 42 новых вида про­ дукции. Наиболее сложные Из них — машины для раз­ делки путассу, аппараты для глазуровки рыбы. Впервые начнут выпускаться берего­ вые рыбонасосные установ­ ки и рыбонасосы с диамет­ ром всасывающей трубы 300 миллиметров. А. БРЫСО*. г, Кандалакша. Сейчас работники пред­ приятия приступили к изго­ товлению двух центробеж­ ных машин для отливок би- в первом, да производство их будет поставлено на поток. ТОЧКУ ОПОРЫ! сардину. В течение 37 и 49 (соответственно) суток «Сев- рыбебыт» искал «покупателя» на эту продукцию , а рефри­ жераторы тем временем про­ стаивали у причалов. Видимо, есть смысл напом­ нить, что 40 суток — это два рейса ТР в Баренцево море, или 7400 тонн доставленной (недоставленной) рыбопро­ дукции, или, наконец, рейс рефрижератора в дальний район промысла. Но, может быть, управле­ нию «Севрыбсбыт» не извест­ но было, что за продукция уложена в трюмах названных судов, и работники управле­ ния были поставлены перед фактом? Отнюдь. Каждый экипаж, возвращаясь в порг, в радиограмме дает полный перечень рыбных товаров, на­ ходящихся в трюмах. Инфор­ мация направляется чуть ли не всем предприятиям-смеж- никам. Так что о неведении ps ч_и быть не может. Цело в другом — в поисках надежного рынка сбыта. Не случайного покупателя, а именно рынка. Чтобы дейст­ вовала не система сбывания с рук, но сбыта. Ведь и ВРПО, направляя суда на облов той или иной породы рыб, види­ мо, строит расчет на своевре­ менном сбыте продукции. Тем не менее суда проста­ ивают в ожидании, когда же найдется покупатель. Сотни тысяч рублей из-за этого ле­ тят на ветер... А сколько денег вылетает в трубу в ожидании вагонов? Причина этого явления, нам представляется, в следующем. Службы эксплуатации фло­ тов за месяц до прихода суд­ на а порт сообщают «Сев- рыбебыту», какое количество продукции моряки планируют привезти. Причем стараются указать заниженную цифру, размышляя примерно так: «А вдруг рыбаки не выловят, тогда вагоны окажутся лишни­ ми, ведь платить-то за них флоту!» «Севрыбсбыт», напротив, исходя из опыта, заказы ает вагонов побольше, но в точ­ ном их количестве опреде­ литься, конечно, не может. Как правило, суда доставляют рыбы больше, чем указыва­ лось в заявке, вот вам не­ хватка вагонов. Однако службы эксплуата­ ции флотов могли бы каж дую декаду корректировать ту заявку, которую отправляли за месяц. В этом случае «Сев- рыбебыту» было бы легче маневрировать с заказом ва­ гонов. Но все остается на своих местах, пока нет объ­ ективной информации. ВЫХОД ЕСТЬ! Мы коснулись лишь не ко ­ торых моментов взаимоотно­ шений флота и двух пред- приятий-смежников. Однако м ож но привести не меньше примеров несогласованности действий моряков с судоре­ монтниками, работниками тар­ ного комбината, автобазы или другими коллективами, свя­ занными Д оговором 14-ти. Хочется еще раз напом­ нить: эта несогласованность влечет за собой громадные убытки не только конкретно­ му предприятию, но и ВРПО в целом. Причина ее, на наш взгляд, одна: каждый коллектив ста­ рается выполнить свой собст­ венный план. И прилагает все силы для этого, мало забо­ тясь (чего греха таить) об успехах смежников. Ведь воз­ награждение-то каждый парт­ нер получает за свои успехи! Принцип «своя рубашка бли­ же к телу» действует тут без­ отказно. Что касается выпол­ нения договорных обяза­ тельств — ну, что ж, не полу­ чится, так м ож но кивнуть на объективные причины, благо их действительно хватает. Именно об этом говорилось на областной партийной кон­ ференции: «в победителях ходят не те, кто поступился собственными интересами ра­ ди достижения общей конеч­ ной цели, а те, кто успешнее выполняет свои ведомствен­ ные планы». И далее: «...пла­ новый механизм отрасли дол­ жен с большей эффектив­ ностью работать на П родо­ вольственную программу». А что если заинтересовать каждый коллектив а выполне­ нии не только «родного» пла­ на, но и в общем успехе ВРПО? Для этого, нам кажется, нужно ввести взаимоувязыва­ ющий экономический показа­ тель. Он должен включать в себя учет стояночного вре­ мени судов, выполнение пла­ на по выпуску пищевой п р о ­ дукции, повышение произво­ дительности труда. Совет ди­ ректоров при подведении итогов работы коллективов мог бы сравнить, насколько фактический взаимоувязываю­ щий показатель выше или ни­ же планового, выявить сте­ пень участия каждого пред ­ приятия в выпуске пищевой рыбопродукции и — соответ­ ственно — сумму премии. О п­ ределять это, видимо, следу­ ет по тому же принципу, что и расчет коэффициента тру­ дового участия в коллективах. Например, портовикам пла­ нируется произвести полную обработку десяти судов за 100 судо суток. А они спра­ вились за 95. И это позволило ВРПО увеличить выпуск пи­ щевой продукции, скажем, ча две тысячи тонн. Пока идет в порту обра­ ботка данных десяти судов, экипажи, находящиеся на п р о ­ мысле, тоже вырабатывают продукцию . Допустим, что планом предусмотрен выпуск ими 40 тысяч тонн. Но раз десять экипажей с помощью порта увеличили эту цифру на 2 тысячи тонн, то расчет ко ­ эффициента трудового учас­ тия портовиков мож но произ­ вести так: записываем дробь, в числителе которой — фак­ тический результат, т. е. 42 тысячи тонн, а в знаменателе — планируемое количество продукции, т. е. 40 тысяч тонн. Получаем величину КТУ 1,2. Использование взаимоувя­ зывающего показателя, на наш взгляд, кардинально изменит отношение людей к делу. Ведь, например, порту надо будет стремиться к выполне­ нию уже не только плана по общему грузообороту, но и всемерно сокращать время стоянки судов у причалов. Иначе не будет премии. Творческий поиск, вероят­ но, заставит судоремонтни­ ков более гибко решать воп­ рос об очередности ремон­ та судов. В зависимости от промысловой обстановки они будут сосредоточивать силы на скорейшем выводе в мо­ ре судов — будь то траулер или рефрижератор. Взаимоувязывающий показа тель может стать той точкой опоры, которая позволит ес­ ли не перевернуть, то повер­ нуть экономику ВРПО «Сев- рыба» в сторону повышения ее эффективности. И. ЛУКИЧЕВ, главный диспетчер; А. МУНИН, за­ меститель глазного диспет­ чера управления «Севрыб- холодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 24февраля1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz