Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Видимо, нет нуж ды ка к-то по-осо­ бому представлять сменного мастера завода м едицинского ж и ра и вита­ м инны х концентратов А лександру И льиничну Юдину. Т р уж ен ики ры бного М урмана эна- ю т ее к а к отличного работника, ко ­ торому ком м уни сты областной пар­ тийной организации оказали боль­ шое доверие, избрав делегатом XXVI съезда КПСС. С тех пор прош ло три года. И се­ годня А . И. Юдина рассказы вает о том, к а к колл ектив завода решает задачи, поставленные съездом, о пе­ ременах, которы е произошли здесь за этот период. Слово - делегату ХХУ1 съезда КПСС Основное звено производства ТРЕБОВА ТЕЛЬНОСТЬ Щ ОТ ГОАЙ РЙСТИ Невольно думается сейчас вот о чем: с той поры, когда в Москве проходил форум коммунистов страны, прошло уже немало времени. А вмес­ те с тем не приходится даже напрягать память, чтобы вспо мнить те волнующие дни, связанные с ними впечатле­ ния, события. Почему так? А, наверное, потому, что XXVI съезд— это не только и не столько воспо­ минания. Это была, образно говоря, отправная точка всех тех добрых дел и начинаний, которые мы претворяем в жизнь. За последние годы у нас на предприятии были введе­ ны две новые механизиро­ ванные линии. На одной из них идет розлив жира в бу­ тылки, на другой — в бочки. Удалось сократить число ра­ ботниц на этих операциях, поднять производительность труда. А совсем недавно, в начале нынешнего года, был введен уже участок механи­ зированной наливки жира в бочки. Резко улучшились здесь теперь условия, поскольку люди работают в-изолирован­ ном помещении, подача бо­ чек на весы и съем их про­ изводятся с помощью меха­ низмов. Пока что экономиче­ скую эффективность подсчи­ тать трудно, но рассчитываем, что на участке производитель­ ность труда по отношению к базовой величине возрастет примерно на 20 процентов, а то и больше. Все эти перемены происхо­ дят на твоих глазах. И как не увязать их с решениями XXVI съезда, на котором особо бы ­ ла подчеркнута необходимость проводить линию на более быстрое техническое перево­ оружение производства, соз­ дание и выпуск машин и обо рудования, позволяющих улуч­ шать условия труда и повы­ шать его производительность. И уж если речь зашла об улучшении условий труда, то нельзя, наверное, не сказать вот о чем: уже почти три го­ да как мы перешли на пятидневную рабочую неде­ лю. Представьте, как были рады этому работницы заво­ да, которые теперь имеют два выходных дня. Правда, на всех распространить такой режим работы не удалось, так как суда, поставляющие нам жир, а также вагоны, в которые мы отгружаем готовую про­ дукцию , подходят без учета праздников и выходных. И потому у нас созданы д еж ур­ ные смены, которые работа­ ют по скользящему графику. Большое внимание на съез­ де было уделено, как извест­ но, вопросам совершенство­ вания управления, повышения уровня хозяйствования. Речь идет, в частности, о развитии инициативы, деловитости, творческого поиска резервов роста производства. Решение этой задачи мы начали с того, что перешли на бригадные формы органи­ зации и стимулирования тру­ да. Создали сквозную комп­ лексную бригаду по выпуску готовой продукции. Ввели КТУ, с помощью которого распределяется приработок. Надо сказать, результаты н» заставили, что называется, долго ждать. Раньше, когда работали по нарядам, три работницы, предположим, занимаются наливкой жира, две—уборкой помещений и территории (ведь нам приходится сгру­ жать продукцию и на прича­ лы). И что же, как правило, получалось: первые, ка к го­ ворится, наливают, вторые, закончив работу, смотрят. Те­ перь другое дело совсем. Те, ком у выпало работать на тер­ ритории, беспокоятся — как там идет налив жира. Зайдут в помещение погреться (если дело зимой) — и помогают расфасовывать жир. Надо ли говорить, что дис­ циплина стала лучше. Но не настолько, как нам хотелось бы. И здесь мы видим один из главных наших резервов. Дело в том, что бригадные формы мы ввели лишь на так называемом основном произ­ водстве. Кроме того, на заво­ де существуют вспомогатель­ ные службы. На долю работ­ ников этих служб приходится внушительная часть наруше­ ний. Как раз о том, как «об­ лечь» эти службы в бригад­ ные формы, сейчас идет у нас речь. Немалые резервы кроются в дальнейшей механизации производства. Речь, идет о том, чтобы переложить на плечи машин и механизмов такие операции, как нанесе­ ние трафаретов на бочки, подготовка ящиков, закатка бутылей. Однако не хотелось, чтобы сложилось впечатление: дес-' кать, все у нас идет гладко, нет нерешенных вопросов. Есть! И стоят они довольно остро. Нам не хватает поме­ щений для хранения продук­ ции. И вторая острая пробле­ ма — нехватка тары — так называемых клеток № 34. Со складом вопрос стоит давно и, насколько нам известно, он сейчас проектируется. На уровне ВРПО «Севрыба» решен также вопрос с недос­ тающей тарой. Тарный ко м ­ бинат обязался обеспечивать нас ею в необходимом коли­ честве. Хотелось бы верить, что слово свое коллектив это­ го предприятия сдержит. .„Три года прошло со вре­ мени работы XXVI съезда КПСС. Все это время мы ус­ пешно справляемся с планом, взятыми социалистическими обязательствами. Мне, как одному из работ­ ников завода, приятно осоз­ навать, что наш- коллектив строго следует путем, наме­ ченным XXVI съездом КПСС. А. ЮДИНА, сменный мастер завода медицинского жира и ви­ таминных концентратов М урманского рыбообраба­ тывающего комбината. Николай Павлович Бутусов в рыбном порту человек изве­ стный. Бригадир электромон­ теров, почти четверть века он руководит коллективом, кото* рый в числе первых включился в движение за коммунистиче­ ское отношение к труду, пер­ вым же в 1962 году и полу­ чил звание «Бригада коммуни­ стического труда». Требовательность (прежде всего — к себе) и чуткость к людям, вдумчивое отношение к решению производственных задач — эти качества отлича­ ют Николая Павловича. Вся его трудовая биография свя­ зана с портом. Начал рабо­ тать здесь монтером в октяб­ ре 1953 года, а в 59-м, полу­ чив высший, седьмой разряд, был назначен бригадиром. Руководители энергохозяйст­ ва разглядели в этом рабочем его лучшие черты характера, почувствовали его отношение к производству, а он на деле оправдал оказанное ему дэ- верие. Порт рос, энергохозяйство, конечно, тоже. Случалось, электроэнергии расходовалось больше, чем в том. была нуж­ да. Иногда — из-за несовер­ шенства схем электроснабже­ ния, но чаще — из-за боль­ шей, чем требовалось, мощ ­ ности средств потребления. И Бутусов искал, эксперименти­ ровал. Устанавливал экономич­ ные светильники, вместо про­ жекторов, на новых причалах. Заменял трансформаторы на подстанциях. Упрощал схемы электроснабжения во втором районе порта. Все это прино­ сило предприятию десятки ты­ сяч рублей экономии. Бригадир учил электриков критически оценивать и но­ вую, и старую технику, искать и находить в ее работе резер­ вы. И сам, конечно, показы­ вал пример. Имея хорошую теоретическую подготовку (полученную, кстати, в основ­ ном в результате упорного самообразования), в также большой практический опыт, подчас сам делал сложные расчеты своих и коллективных предложений. Так рос из года в год его личный счет рацио­ нализатора. А скол ько д р уги х хор ош и х дел в бри га ди рски х буднях! Ремонтные работы, м онтаж подстанций, р е ко н стр укц и я и ввод новы х мощ ностей — все это требует и времени, и у с и ­ лий. Но в любом случае Б уту­ сов стрем ится вы полнить заказ при м иним альны х ка п и та л ь ­ ны х затратах или совсем из­ беж ать их. А в результате в вы игрыш е не только порт, а и другие предприятия, распо­ лож енны е на его территории. Или взять наставничество. Тех, ком у Н иколай Павлович пом ог стать мастером своего дела, несколько десятков че­ ловек. Во втором районе, на­ прим ер, старш им инж енером электрослуж бы трудится JI. Б. К и чи ги н , а на тепловы х сетях энергохозяйства порта — и н ­ ж енером С. П. Петров. А вот А. В. Гужева позвала Братская ГЭС, где он уж е второй деся­ той лет — и нж енер-энергетик. В самой бригаде В. А. Све- ж енцев, А. А . Типунов. Г. В. З елинский и другие про­ ш ли хорош ую ш кол у и успе­ ш но много лет обеспечиваю т н адеж ную работу энергохозяй­ ства. Добрые слова говорят они бригадиру за н а у ку , а Ни­ колай Павлович вправе гор­ диться своими товарищ ам и. М ного событий было в ж и­ зни бригадира — и больших, и маленьких. В октябре 1957 года Н. П. Бутусову вручили в О ктябрьском райкоме партий­ ный билет. И молодой ком м у­ нист с первых шагов делает все, чтобы оправдать оказан­ ное ему доверие. Три раза он избирался секретарем це­ ховой парторганизации, чле,» парткома порта — два десят­ ка лет, около 15 лет руково­ дил группой народного конт­ роля энергохозяйства, а в це­ хе Николай Павлович — бес­ сменный председатель комис­ сии по экономии и бережли­ вости. Уже один перечень партийных и общественных поручений красноречиво п'.ль- рит о вкладе коммуниста Н. П. Бутусова в дела коллек­ тива порта. З аслуги бригадира получили в ы сокую оценку. На его груди ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, медали «За доблестны й труд . В ознамено­ вание 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Л енина», «За трудо­ вое отличие». Плюс к этим наградам — зна ки «За а кти в , ную работу в ор га на х народ­ ного контроля СССР», «Почет- ны й портовик», «Ветеран т р у ­ да М урм анского ордена Лени­ на м орского ры бного порта». У него десятки поощ рений М инистерства ры бного хозяй ­ ства и объединения ВРПО «Севрыба», руководства род­ ного предприятия. А порт для Николая Павло­ вича действительно родной: эдесь трудятся его дочери Валентина и Татьяна, сын Виктор, брат Петр. Чем не ди­ настия! * * * Недавно Центральный Коми­ тет КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС рассмотрели вопрос о дальнейшем разви­ тии и повышении эффектив­ ности бригадной формы орга­ низации и стимулирования труда в промышленности и приняли соответствующие по­ становления. Треть зека работы в порту Николая Павловича Бутусова убедительно показывает: бригада год от года все уве­ реннее становится основной производственной и социаль­ ной ячейкой трудового кол­ лектива. Именно в ней пло­ дотворнее всего воспитывает­ ся коммунистическое отноше­ ние к труду. Как это доказа­ ли на практике бригада Н. П. Бутусова и он сам. В. СЕМЕНОВ, П. БЫСТРОУМОВ. ■ Б е р е г — промыслу, промысел — берегу КРЕПКИЕ ШВАРТОВЫ ПОРТА В -третьем квартале минув­ шего года М урманский м о р ­ ской рыбный порт сэкономил судам «Севрыбхолодфлота» около десяти суток стояноч­ ного времени. А сверхплано­ вый простой этого же флота в том же порту составил почти 302 суток. Иными словами, 290 судо-суток за три месяца — потеря для нашего кол­ лектива, «организованная» смежным предприятием. При­ чем аналогичные потери не­ сут все флоты ВРПО в каж ­ дом квартале каждого года, и третий квартал 1983 взят на­ ми совершенно произвольно. Безусловно, труженики по р ­ та вовсе не стремились как м ож но дольше задерживать суда у причала. Более того, чтобы ускорить вы грузку- погрузку, портовики старают­ ся применять комплексную механизацию и передовые методы организации труда. То есть, казалось бы, делают все от них зависящее, чтобы помочь м орякам побыстрей уйти в рейс. В чем же дело? На наш взгляд, в том, что у коллек­ тива порта есть свой «род­ ной» план по общему грузо ­ обороту. Его мож но выпол­ нить двумя способами: пер­ вый — полная обработка суд­ на, второй — «подснятие» ры ­ бопродукции сразу с несколь­ ких судов. К сожалению, пор­ товики гораздо чаще исполь­ зуют именно второй способ, объясняя, что это помогает лучше осваивать вагоны. В результате такой «обра- ДОГОВОРУ ботки» в трюмах остаются ма­ лые партии груза — от о д ­ ной до пятнадцати тонн ры­ бы. Безусловно, порту невы­ годно заниматься подобными «мелочами», и бригады от­ правляются на другие суда, где рыбы много и где м ож ­ но, применяя ком плексную механизацию, переработать больше продукции. А суда стоят у причалов, так как ни траулер, ни рефрижератор не уйдут в море, пока вся рыба не будет выгружена, пока не зачистят трюмы и т. д. Вот и получается, что порт перевыполняет свой план, а флоты (одновременно) отда­ ляются от достижения своих целей. Особенно пагубно сказыва­ ется такая практика при «об­ работке» транспортных реф­ рижераторов, потому что они должны принимать п р о д ук­ цию в море. Простой их о з­ начает, что в порт «по зеле­ ной» придет больше судов, следовательно, и без того за­ битые причалы будут еще больше перегружены , а пор­ товикам понадобятся допол­ нительные силы и... нервы. Но и это еще не все. Следует сказать, что суда простаивают в порту не толь­ ко из-за неполной их обра­ ботки. Немало сложностей возникает при решении воп­ росов погрузки всего необхо­ димого для будущего рейса. Ведь отделы материально- технического снабжения ра­ ботают с 8 до 17 часов, на это же время приходится и основной объем погрузочно- разгрузочных операций пор­ та. Поэтому за портальный кран и сигнальщика разгора­ ется настоящая битва. Судно же тем временем стоит. А сколько простоев связа­ но с неумелой организацией проверки качества рыбопро­ дукции! Ведь, к сожалению, основная тяжесть от введе­ ния стопроцентного сертифи­ цирования рыбных товаров легла • на плечи флотов, в то время как рыбному порту множество судов у причалов отнюдь не мешает. В случае забраковки или дополнитель­ ного осмотра рыбопродукции на одном судне, бригады ра­ ботают на другом , То есть порт «размазывает» грузовые операции по всем судам. Ра­ бота у порта кипит, суд> сто­ ят. Так, например, со време­ ни введения нового положе­ ния о сертифицировании про­ дукции ни один ТР «Севрыб­ холодфлота» не уложился в сроки плановой стоянки. КУПИТЕ САРДИНУ! Два транспортных реф риж е­ ратора — «Космонавт Гага­ рин» и «Валентин Серов» — доставили в порт м орож еную 24 февраля1984 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz