Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Б Е Р Е Г - П Р О М Ы С Л У , = — ^СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВОВ Как известно, в 198) году труж еники рыбного Мурмана, работай t крайне тяжелых условия», допустили отставание п о таким основным показателям, ка к вылов и выработка пищевой рыбной продукции ■ натуральном выражении. Это во многом обусловило напряженность принятых во флотах и береговых предприятиях социалистических обяза тельств на 1984 год, поскольку речь идет не только о пе ревыполнении плановых заданий, но и о погашении долга перед государством. С просьбой прокомментировать наиболее важные пунк ты социалистических обязательств редакция обратилась К руководителям трудовых коллективов. Доковы й ремонт — одно из самых узких мест произ* водства — стал проводиться силами укрупненных сквозных комплексных бригад с опла той по конечному результа ту. В подобных условиях по явилась возможность обеспе чить концентрацию трудовых ресурсов, сгладить неравно мерность загрузки по профес сиям. К том у ж е УКБ пере даны функции управления производством, распределе- спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. П о являются в бригаде и различ ные льготы. Для решения этих вопро сов, думается, специалистам по труду и заработной плате в тарифно-квалификационный справочник нужно включить новую профессию: «Судоре м онтник — рабочий комплекс ной бригады». Однозначно должны быть рассмотрены также вопросы обеспечения Мурманский морской порт: ИИ ЧАСУ ПРОСТОЯ! Этот год для нас — юби лейный: 3 июня коллективу порта исполняется 50 лет. В социалистических обязатель ствах мы наметили к этой Д8* те завершить выполнение пла нов 3,5 лет пятилетки. А за,* дание 1984 года выполнить (с 25 декабря. Причем намере ны переработать сверх годо вого плана 40 тысяч тонн гру зов, сократить время простоя железнодорожных вагонов нВ подъездных путях на две ты сячи часов больше, чем был? сэкономлено в 1983 году. На мечаем сберечь 3560 тонн ус ловного топлива и 740 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Кроме того, планируем сэкономить флотам за год не м енее четырех тысяч судо* часов стояночного времени ц счет лучшей организации тру да, применения метода бригадного подряда. Хочу отметить новый для нас пункт в обязательствах: обрабатывать все суда, при ходящие в порт «по зеленой», только в срок и досрочно. Иными словами, портовики обещают не допустить ни ча са простоя судов, которые особенно спешат. Намечено также значительно сократить издерж ки производ ства, строго соблюдать режим экономии, а в результате этих мер получить 100 тысяч руб лей сверхплановой прибыли. Следует сказать, что перед коллективом стоит немало не решенных проблем. Одна из самых важных — как добить ся того, чтобы моряки достав ляли в порт только пакетиро ванную продукцию , отсорти рованную вагонными партия ми? Ведь это дало бы нам возможность широко приме нять электропогрузчики, в, следовательно, значительно повысить производительность труда. Конечно, эта проблема для нас далеко не единственная. Однако, думается, коллективу по плечу решение задачи вы полнения планов и социалисти ческих обязательств четверто го года одиннадцатой пяти летки. Основанием для того может служить работа в ми нувшем году: коллектив, обе щая завершить выполнение годового плана 22 декабря, уже 12 декабря работал в счет 1984 года. Н. УГРЮМОЕ, заместитель начальника порта. Объединение «Мурманская судоверфь»: ПОМОЖЕТ б р н г ш Нелегким выдался для су доремонтников прошлый год. Тем не менее перевыполнены задания по выпуску валовой и товарной продукции, произ водительности труда. Не менее напряженные обя зательства приняты коллекти вом на текущий год. Намече но, в частности, досрочно, 30 декабря, завершить выполне ние государственного плана по объему товарной п р о д ук ции и дать сверх плана 200 тысяч рублей. Решено добить ся сверхпланового повышения производительности труда на 1 процент, снижения себе стоимости выпускаемой про дукции на 0,5 процента, эко номии стояночного времени в ремонте судов не менее 300 судо-суток. Идя навстречу выборам в Верховный Совет СССР, судо ремонтники дали слово д о срочно на один день, завер шить план двух месяцев по общему объему производст ва. Конечно, реализация этих и других пунктов потребует большого напряжения сил. Но есть у нас мощный рычаг, который поможет справиться с намеченным. Я говорю о дальнейшем развитии и со вершенствовании бригадной формы организации и стиму лирования труда. ния заработной платы, воспи тания. Разработаны должност ные инструкции на инженер но-технических работников, закрепленных за бригадами. Для оперативного решения проблем создано технологи ческо-конструкторское бюро докового ремонта. В настоящее время в объ? единении три УКБ докового ремонта судов, более 70 про центов работающих в них вла деют смежными специальнос тями. Нормативы среднесу точной выработки на отдель ных судах выполняются этими коллективами на 120— 140 процентов, а производитель ность труда выше, чем в спе циализированных бригадах. Создано также восемь у к рупненных сквозных комплекс ных бригад. В них объедине ны рабочие пяти— семи про фессий. Наш коллектив участвует в социально-экономическом экс перименте по усилению свя зи материального и мораль ного поощрения с результа тами социалистического со ревнования. Эксперимент про водится Академией народного хозяйства СССР. В нем участ вуют 12 комплексных бригад и 13 рабочих-сдельщиков. В целях более эффективно* го внедрения бригадной фор мы труда координационный совет, руководство объедине ния ставят задачу разрабо тать план инженерного обес печения для каж дой бригады, с тем чтобы создать необ ходимые условия для реали зации планов и обязательств. Однако на пути внедрения бригадных форм встречается еще немало проблем. Вот од на из них. В комплексной бригаде почти каждый второй рабочий владеет одной-двумя смежными профессиями. Тут возникает необходимость обе спечить их дополнительной людей этой профессии сред ствами индивидуальной защи ты и предоставления льгот в области оплаты труда и со циального обеспечения. Н. ЧУХЛОМИН, заместитель генерального директора. Мурманский рыбокомбинат: С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ В этом году мы должны из готовить сверх плана 200 тонн пищевой продукции и 200 ты сяч условных банок пресер вов. Такие рубежи наметил кол лектив в социалистических обязательствах. Причем, как и все труженики нашей страны, мы. планируем на 1 процент повысить производительность труда. А это — выпуск товар ной продукции почти на 2,4 миллиона рублей. Рассчитываем, что выпол нить столь высокие обяза тельства нам поможет ввод в эксплуатацию нового цеха по обработке баренцевоморской креветки. Сейчас две техно логические линии цеха нахо дятся в стадии «обкатки», в первом полугодии они вый дут на проектную мощность. Кроме того, на комбинате будет освоен выпуск пяти но вых видов продукции. Что касается качества то варов, изготавливаемых на на ших заводах, то мы намере ваемся в нынешнем году д о вести его до такого уровня, чтобы практически вся пр о дукция шла с первого предъ явления. Этому будут спо собствовать ш ироко разверну* тая система обучения вторЫЙ* и смежным профессиям и пе редовым методам труда, объ* единение тружеников в брига* ды, работающие на один на ряд с применением КТУ, боль* шая рационализаторская рабо та. Наметили мы на полпроцен та снизить себестоимость про дукции за счет бережного от ношения к сырью, материа лам, энергоресурсам. Эти полпроцента позволят нам получить дополнительную при быль — более миллиона руб лей. В. ИВАНОВА, секретарь парткома. Фабрика орудий лова: инициаторы * ДАЛИ СЛОЕВ Как известно, коллектив на* шего предприятия выступил одним из инициаторов обла стного социалистического со ревнования по достойной встрече 40-летия Победы в Советском Заполярье. Это на кладывает на нас большую ответственность. Единодушно на общем соб рании намечено завершить директивное задание четырех лет пятилетки к 19 октября и выпустить товарной пр о д ук ции на 4,6 миллиона рублей. К этому дню обязались сверх задания дать продукции на 150 тысяч рублей. Закон нашей трудовой ж и з ни — не допускать простоев судов промыслового флота из-за необеспеченности их орудиями лова. Вот почедА^ план поставок изделий будет, как и записано в обязательст вах, выполнен на 100 процен тов. Отвечая делом на .реш ения декабрьского (1983 г.) Плену* ма ЦК КПСС, повысим произ водительность труда по срав нению с плановой на один процент. За счет чего будет достиг нут этот показатель? Прежде всего мы будем и дальше развивать, совершенствовать бригадные формы организа ции и стимулирования труда. Я имею в виду более гибкое применение коэффициента трудового участия, моральных и материальных стимулов. Ра зумеется, это поможет зна чительно уменьшить потери рабочего времени, связанные с нарушениями трудовой и производственной дисципли ны. Безусловно, поднимутся эффективность, отдача от каж* д ого и благодаря внедрению сетесшивальной и двух пере моточных машин. Но здесь хотелось бы оста новиться вот на чем. Волнует нас вопрос механизации тру* да, а' именно: сшивка борф* вых швов трала, съячейка де%и м эж ду собой, кройка тралов. Подобных машин в стране нет, но, конечно, это не оз начает, что на проблему на до махнуть рукой. И здесь у нас большие надежды на Калининградское научно-про изводственное объединение «Промрыболовство». Р. КУЛАХМЕТОВ, директор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz