Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Б Е Р Е Г - П Р О М Ы С Л У , = — ^СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВОВ Как известно, в 198) году труж еники рыбного Мурмана, работай t крайне тяжелых условия», допустили отставание п о таким основным показателям, ка к вылов и выработка пищевой рыбной продукции ■ натуральном выражении. Это во многом обусловило напряженность принятых во флотах и береговых предприятиях социалистических обяза­ тельств на 1984 год, поскольку речь идет не только о пе­ ревыполнении плановых заданий, но и о погашении долга перед государством. С просьбой прокомментировать наиболее важные пунк­ ты социалистических обязательств редакция обратилась К руководителям трудовых коллективов. Доковы й ремонт — одно из самых узких мест произ* водства — стал проводиться силами укрупненных сквозных комплексных бригад с опла­ той по конечному результа­ ту. В подобных условиях по­ явилась возможность обеспе­ чить концентрацию трудовых ресурсов, сгладить неравно­ мерность загрузки по профес­ сиям. К том у ж е УКБ пере­ даны функции управления производством, распределе- спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. П о­ являются в бригаде и различ­ ные льготы. Для решения этих вопро­ сов, думается, специалистам по труду и заработной плате в тарифно-квалификационный справочник нужно включить новую профессию: «Судоре­ м онтник — рабочий комплекс­ ной бригады». Однозначно должны быть рассмотрены также вопросы обеспечения Мурманский морской порт: ИИ ЧАСУ ПРОСТОЯ! Этот год для нас — юби­ лейный: 3 июня коллективу порта исполняется 50 лет. В социалистических обязатель­ ствах мы наметили к этой Д8* те завершить выполнение пла­ нов 3,5 лет пятилетки. А за,* дание 1984 года выполнить (с 25 декабря. Причем намере­ ны переработать сверх годо­ вого плана 40 тысяч тонн гру­ зов, сократить время простоя железнодорожных вагонов нВ подъездных путях на две ты­ сячи часов больше, чем был? сэкономлено в 1983 году. На­ мечаем сберечь 3560 тонн ус­ ловного топлива и 740 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Кроме того, планируем сэкономить флотам за год не м енее четырех тысяч судо* часов стояночного времени ц счет лучшей организации тру­ да, применения метода бригадного подряда. Хочу отметить новый для нас пункт в обязательствах: обрабатывать все суда, при­ ходящие в порт «по зеленой», только в срок и досрочно. Иными словами, портовики обещают не допустить ни ча­ са простоя судов, которые особенно спешат. Намечено также значительно сократить издерж ки производ­ ства, строго соблюдать режим экономии, а в результате этих мер получить 100 тысяч руб­ лей сверхплановой прибыли. Следует сказать, что перед коллективом стоит немало не­ решенных проблем. Одна из самых важных — как добить­ ся того, чтобы моряки достав­ ляли в порт только пакетиро­ ванную продукцию , отсорти­ рованную вагонными партия­ ми? Ведь это дало бы нам возможность широко приме­ нять электропогрузчики, в, следовательно, значительно повысить производительность труда. Конечно, эта проблема для нас далеко не единственная. Однако, думается, коллективу по плечу решение задачи вы­ полнения планов и социалисти­ ческих обязательств четверто­ го года одиннадцатой пяти­ летки. Основанием для того может служить работа в ми­ нувшем году: коллектив, обе­ щая завершить выполнение годового плана 22 декабря, уже 12 декабря работал в счет 1984 года. Н. УГРЮМОЕ, заместитель начальника порта. Объединение «Мурманская судоверфь»: ПОМОЖЕТ б р н г ш Нелегким выдался для су­ доремонтников прошлый год. Тем не менее перевыполнены задания по выпуску валовой и товарной продукции, произ­ водительности труда. Не менее напряженные обя­ зательства приняты коллекти­ вом на текущий год. Намече­ но, в частности, досрочно, 30 декабря, завершить выполне­ ние государственного плана по объему товарной п р о д ук­ ции и дать сверх плана 200 тысяч рублей. Решено добить­ ся сверхпланового повышения производительности труда на 1 процент, снижения себе­ стоимости выпускаемой про­ дукции на 0,5 процента, эко ­ номии стояночного времени в ремонте судов не менее 300 судо-суток. Идя навстречу выборам в Верховный Совет СССР, судо­ ремонтники дали слово д о ­ срочно на один день, завер­ шить план двух месяцев по общему объему производст­ ва. Конечно, реализация этих и других пунктов потребует большого напряжения сил. Но есть у нас мощный рычаг, который поможет справиться с намеченным. Я говорю о дальнейшем развитии и со­ вершенствовании бригадной формы организации и стиму­ лирования труда. ния заработной платы, воспи­ тания. Разработаны должност­ ные инструкции на инженер­ но-технических работников, закрепленных за бригадами. Для оперативного решения проблем создано технологи­ ческо-конструкторское бюро докового ремонта. В настоящее время в объ? единении три УКБ докового ремонта судов, более 70 про­ центов работающих в них вла­ деют смежными специальнос­ тями. Нормативы среднесу­ точной выработки на отдель­ ных судах выполняются этими коллективами на 120— 140 процентов, а производитель­ ность труда выше, чем в спе­ циализированных бригадах. Создано также восемь у к­ рупненных сквозных комплекс­ ных бригад. В них объедине­ ны рабочие пяти— семи про­ фессий. Наш коллектив участвует в социально-экономическом экс­ перименте по усилению свя­ зи материального и мораль­ ного поощрения с результа­ тами социалистического со­ ревнования. Эксперимент про­ водится Академией народного хозяйства СССР. В нем участ­ вуют 12 комплексных бригад и 13 рабочих-сдельщиков. В целях более эффективно* го внедрения бригадной фор­ мы труда координационный совет, руководство объедине­ ния ставят задачу разрабо­ тать план инженерного обес­ печения для каж дой бригады, с тем чтобы создать необ­ ходимые условия для реали­ зации планов и обязательств. Однако на пути внедрения бригадных форм встречается еще немало проблем. Вот од­ на из них. В комплексной бригаде почти каждый второй рабочий владеет одной-двумя смежными профессиями. Тут возникает необходимость обе­ спечить их дополнительной людей этой профессии сред­ ствами индивидуальной защи­ ты и предоставления льгот в области оплаты труда и со­ циального обеспечения. Н. ЧУХЛОМИН, заместитель генерального директора. Мурманский рыбокомбинат: С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ В этом году мы должны из­ готовить сверх плана 200 тонн пищевой продукции и 200 ты­ сяч условных банок пресер­ вов. Такие рубежи наметил кол ­ лектив в социалистических обязательствах. Причем, как и все труженики нашей страны, мы. планируем на 1 процент повысить производительность труда. А это — выпуск товар­ ной продукции почти на 2,4 миллиона рублей. Рассчитываем, что выпол­ нить столь высокие обяза­ тельства нам поможет ввод в эксплуатацию нового цеха по обработке баренцевоморской креветки. Сейчас две техно­ логические линии цеха нахо­ дятся в стадии «обкатки», в первом полугодии они вый­ дут на проектную мощность. Кроме того, на комбинате будет освоен выпуск пяти но­ вых видов продукции. Что касается качества то­ варов, изготавливаемых на на­ ших заводах, то мы намере­ ваемся в нынешнем году д о ­ вести его до такого уровня, чтобы практически вся пр о ­ дукция шла с первого предъ­ явления. Этому будут спо­ собствовать ш ироко разверну* тая система обучения вторЫЙ* и смежным профессиям и пе­ редовым методам труда, объ* единение тружеников в брига* ды, работающие на один на­ ряд с применением КТУ, боль* шая рационализаторская рабо­ та. Наметили мы на полпроцен­ та снизить себестоимость про­ дукции за счет бережного от­ ношения к сырью, материа­ лам, энергоресурсам. Эти полпроцента позволят нам получить дополнительную при­ быль — более миллиона руб­ лей. В. ИВАНОВА, секретарь парткома. Фабрика орудий лова: инициаторы * ДАЛИ СЛОЕВ Как известно, коллектив на* шего предприятия выступил одним из инициаторов обла­ стного социалистического со­ ревнования по достойной встрече 40-летия Победы в Советском Заполярье. Это на­ кладывает на нас большую ответственность. Единодушно на общем соб­ рании намечено завершить директивное задание четырех лет пятилетки к 19 октября и выпустить товарной пр о д ук­ ции на 4,6 миллиона рублей. К этому дню обязались сверх задания дать продукции на 150 тысяч рублей. Закон нашей трудовой ж и з­ ни — не допускать простоев судов промыслового флота из-за необеспеченности их орудиями лова. Вот почедА^ план поставок изделий будет, как и записано в обязательст­ вах, выполнен на 100 процен­ тов. Отвечая делом на .реш ения декабрьского (1983 г.) Плену* ма ЦК КПСС, повысим произ­ водительность труда по срав­ нению с плановой на один процент. За счет чего будет достиг­ нут этот показатель? Прежде всего мы будем и дальше развивать, совершенствовать бригадные формы организа­ ции и стимулирования труда. Я имею в виду более гибкое применение коэффициента трудового участия, моральных и материальных стимулов. Ра­ зумеется, это поможет зна­ чительно уменьшить потери рабочего времени, связанные с нарушениями трудовой и производственной дисципли­ ны. Безусловно, поднимутся эффективность, отдача от каж* д ого и благодаря внедрению сетесшивальной и двух пере­ моточных машин. Но здесь хотелось бы оста­ новиться вот на чем. Волнует нас вопрос механизации тру* да, а' именно: сшивка борф* вых швов трала, съячейка де%и м эж ду собой, кройка тралов. Подобных машин в стране нет, но, конечно, это не оз­ начает, что на проблему на­ до махнуть рукой. И здесь у нас большие надежды на Калининградское научно-про­ изводственное объединение «Промрыболовство». Р. КУЛАХМЕТОВ, директор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz