Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
= — ^ - = ^ = seeaa '- 1..... ....• ===== ...... ■■МиГ*" • СТРАНИЦА ~ ПЛАКАТ «ГЛУБОКОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ШИРОКИЙ ОТКЛИК ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ СТРА НЫ НА ПРИЗЫВ ДЕКАБРЬСКОГО ПЛЕНУМА — ДОБИТЬСЯ СВЕРХ ПЛАНОВОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРО ИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА 1 ПРОЦЕНТ И ДОПОЛНИТЕЛЬ НОГО СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИ МОСТИ ПРОДУКЦИИ НА 0,5 ПРОЦЕНТА. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ, ЭНЕРГИЯ И ДЕЛОВИ ТОСТЬ, С КОТОРЫМИ ТРУДЯ ЩИЕСЯ, ПАРТИЙНЫЕ, ПРОФСО ЮЗНЫЕ, КОМСОМОЛЬСКИЕ ОР ГАНИЗАЦИИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РЕШЕ НИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ, ВСЕЛЯЮТ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО УСПЕХ БУ ДЕТ ОБЕСПЕЧЕН». Из речи Генерального сек ретаря ЦК КПСС К. У, Чер ненко. ПЛЮС 1 ПРОЦЕНТ Коллектив принял обязательство Суда М урманского тралового флота, крупнейш его рыбодобывающего пред приятия страны, мож но встретить в са мых отдаленных районах М ирового океана. Флот дает около 10 процентов общесоюзной добычи рыбы, его про дукция поставляется в десятки облас тей Союза и в иностранные государ ства. Нынешняя пятилетка нелегко скла дывается для тралфлотовцев. Техниче ское старение судов, снижение их про изводственных мощностей, списание ^елой серии крупнотоннажных трауле ров, слабая судоремонтная база, не достаток запасных частей и механиз мов, а также другие объективные при чины резко осложнили работу. Флот смог завершить план 1983 года только по основным стоимостным показате лям. Не выполнена программа по вы пуску пищевой продукции, производст ву улучшенного ассортимента, постав кам. Не достигнут и плановый показа тель производительности труда. Задол женность за год составляет 17 тысяч тонн пищевой рыбопродукции, а с на чала пятилетки — 47 тысяч. Откликнувшись на призыв декабрь ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, кол лектив принял на себя обязательства: повысить сверх плана 1984 года произ водительность труда на 1 процент, а себестоимость продукции уменьшить против плановой на 0,5 процента. Как, за счет чего коллектив думает решить эти задачи? Социалистическое соревнование Неравномерно работал флот в про шлом году. 30 судов не выполнили свои задания. А это — сотни, тысячи тонн недоданной пищевой продукции. П о этому перед рыбаками стоит важная ММь — широко распространить опыт передовиков, активно помогать друг ДРУгу. По инициативе экипажа ВАТ «Маршал Еременко» набирает силу социалисти ческое соревнование в честь выборов в Верховный Совет СССР и за достой ную встречу 40-летия Победы в Совет ском Заполярье. Почин поддержан всеми трудовыми коллективами. «Дап слово — держи его!» — эта славная тралфлотовская традиция позволит до ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА 1 ПРО ЦЕНТ ПРОТИВ ПЛАНА ПОЗВОЛИТ: в Мурманской области — увеличить объем производства на 40 миллионов рублей; в рыбной промышленности — дать дополнительно продук ции на 19,7 миллиона рублей и высвободить 572 человека; в траловом флоте — выработать сверх плана года 3100 тонн пищевой продукции и высвободить 40 человек. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА 0,5 ПРО ЦЕНТА ДАЕТ: по области — экономию 16 миллионов рублей; в рыбной промышленности — увеличение прибыли на 4 мил лиона 84 тысячи рублей; в траловом флоте — экономию 1 миллиона 560 тысяч рублей. биться равномерности работы судов на промысле. Все экипажи приняли повышенные соцобязательства, а итоги трудозого соперничества теперь подводятся на флоте ежемесячно. Сейчас проводится эксперимент по усилению связи материального и мо рального поощрения с результатами соцсоревнования среди экипажей. Суть его состоит в том, чтобы переориен тировать систему распределения по труду. Если раньше экипаж соревно вался с нормой, то теперь непосред ственно с трудовым соперником. Таким образом, создается интерес сделать больше, чем коллеги по труду. Норма остается, но играет качественно д р у гую роль — роль масштаба, с помо щью которого определяются лидеры и отстающие. В соответствии с этим замыслом су щественно увеличивается величина пре мий по результатам соревнования. Она достигнута за счет объединения р а з' личных премиальных систем в единую — фонд соревнования, К тому же по вышается материальная заинтересован ность для тех, кто берет более напря женные планы. Бригадная форма труда Социалистическими обязательствами предусмотрено весь плавсостав пере вести на бригадную форму труда. Она позволит повысить отдачу от каждого, творческую активность рыбакоз. Сле дует отметить, что все экипажи судов, которые находятся сейчас в море, яв ляются экипажами нового типа, то есть работают на единый наряд, применяют КТУ, имеют советы экипажа, трудозой паспорт, соцобязательства, планы ин женерного обеспечения. На флоте разработано новое поло жение о применении КТУ, имеется чет кий перечень критериев его пониже ния. Рыбаку, получившему снижающий коэффициент, зарплата уменьшается на сумму от 10 до 100 рублей (без поляр ных надбавок) и увеличивается при по вышенном КТУ от 30 до 85 рублей. У экипажей, которые применяли эту си стему в прошлом году, по сравнению с другими судами того ж е типа s оди наковых районах промысла были вы ше производительность труда по вы работке пищевой продукции, вылов, заработная плата, меньше затраты. Бригадная форма будет стимулиро вать развитие щ екинского метода, рас ширение зон обслуживания. В конеч ном счете высвободятся 40 человек, и она даст прирост производительности труда на 0,3 процента. На пищевые цели Для того чтобы ликвидировать от ставание и выйти на более высокие показатели пятилетки, введены техни чески обоснованные нормы вылова и выпуска рыбной продукции на сутки рромысла практически ао всех райо нах- С целью повышения эффективности работы судов планируется провести Экспериментальные рейсы на четырех Траулерах типа «Горизонт», Показате лем для премирования установлен вы пуск продукции в тоннах. На судах идет модернизация рыбо- абрик, демонтируется устаревшее ехнологическое оборудование, оно за меняется современной рыбообрабаты вающей техникой. Изготавливаются и устанавливаются сортировочные маши- 1 Ы дЛЯ Отбора мойвы на пищевые це- И, разделочная техника для производ- efea улучшенного ассортимента. Рее Мероприятия позволят увеличить направление сырца на Пищевые цели Й Дать дополнительно 1200 тонн пище вой рыбопродукции. Для Выполнения и перевыполнения планов выпуска разделанной рыбы, филе, тушки суда оснащаются различ ной разделочной техникой. . Внимание ремонту Один из «больных» вопросов — ре монт. Как расширить узкое место? Спе циалисты вышли с предлож ение^: в те чение 10 лет не проводить капитально го ремонта судов типа БАТ и ПСТ. За дача эта сложная, но вполне выполни мая. Разработаны дополнительные м е р о приятия. Так, вместо капитального ре монта в порту Кальяо БАТ «Адмирал ({олышкин» намечается провести клас сификационное освидетельствование и ^амену блоков главных двигателей в течение сорока суток. БАТ «Адмирал Головко», «Генерал Родимцев», «Капи тан Маклаков», «Капитан Душенов» тре буют среднего ремонта. Решено сила ми головного предприятия «Мурман ская судоверфь», СРЗ-1, плавмастер- ской флота провести на этих судах классификационный ремонт и полу чить класс Регистра СССР. Согласно мероприятиям, намечено сократить также сроки стоянок других траулеров. Более интенсивно, чем в прошлые годы, будет проходить ремонт силами флота. С этой целью создается база технического обслуживания, увеличится количество судов, прошедших м ежду рейсовое техническое обслуживание. Совмещение обработки и снабжения судов во время ремонта сэкономит до 100 судо-суток стояночного времени. Беречь — значит умножать Немалые убытки у флота. Они скла дываются из неоправдываемости прог нозов ПИНРО, отсюда и холостые пе реходы траулеров. Значит, теряется драгоценное промысловое время. Ле тит на ветер горючее. В конечном сче те увеличиваются затраты на одну тон ну добываемой рыбы. Если сюда еще приплюсовать потери от ожидания раз мещения судов в ремонт, топлива, причалов для погрузки и вы грузки, то вывод можно сделать однозначным: на флоте есть немало резервов для снижения затрат. Сейчас каждому судну определены конкретные задания экономии мате риальных ресурсов. Коллектив наметил ряд мер по со кращению непроизводительных потерь. Так, на некоторых судах дизельное топ ливо заменяется на мазут, газотурбин ное и моторное топливо, что умень шит расходы более чем на 200 тысяч рублей. При защите социалистических обя зательств экипажи судов дали слово ужесточить нормы расхода орудий ло ва и промвооружения. А в среднем по флоту экономия составит более полу миллиона рублей. Бережное отношение к таре, упаков ке и материалам для ремонта, повтор ное использование дает экономию о ко ло 150 тысяч рублей. Большие, серьезные задачи стоят пе ред коллективом орденоносного М ур манского тралового флота. Умелый по иск резервов уж е на первом этапе дал ощутимый результат — план янва ря выполнен по всем показателям. РЫБНЫЙМУРМАН 24 февраля1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz