Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

= — ^ - = ^ = seeaa '- 1..... ....• ===== ...... ■■МиГ*" • СТРАНИЦА ~ ПЛАКАТ «ГЛУБОКОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ШИРОКИЙ ОТКЛИК ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ СТРА­ НЫ НА ПРИЗЫВ ДЕКАБРЬСКОГО ПЛЕНУМА — ДОБИТЬСЯ СВЕРХ­ ПЛАНОВОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРО­ ИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА 1 ПРОЦЕНТ И ДОПОЛНИТЕЛЬ­ НОГО СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИ­ МОСТИ ПРОДУКЦИИ НА 0,5 ПРОЦЕНТА. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ, ЭНЕРГИЯ И ДЕЛОВИ­ ТОСТЬ, С КОТОРЫМИ ТРУДЯ­ ЩИЕСЯ, ПАРТИЙНЫЕ, ПРОФСО­ ЮЗНЫЕ, КОМСОМОЛЬСКИЕ ОР­ ГАНИЗАЦИИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РЕШЕ­ НИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ, ВСЕЛЯЮТ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО УСПЕХ БУ­ ДЕТ ОБЕСПЕЧЕН». Из речи Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС К. У, Чер­ ненко. ПЛЮС 1 ПРОЦЕНТ Коллектив принял обязательство Суда М урманского тралового флота, крупнейш его рыбодобывающего пред­ приятия страны, мож но встретить в са­ мых отдаленных районах М ирового океана. Флот дает около 10 процентов общесоюзной добычи рыбы, его про­ дукция поставляется в десятки облас­ тей Союза и в иностранные государ­ ства. Нынешняя пятилетка нелегко скла­ дывается для тралфлотовцев. Техниче­ ское старение судов, снижение их про­ изводственных мощностей, списание ^елой серии крупнотоннажных трауле­ ров, слабая судоремонтная база, не­ достаток запасных частей и механиз­ мов, а также другие объективные при­ чины резко осложнили работу. Флот смог завершить план 1983 года только по основным стоимостным показате­ лям. Не выполнена программа по вы­ пуску пищевой продукции, производст­ ву улучшенного ассортимента, постав­ кам. Не достигнут и плановый показа­ тель производительности труда. Задол­ женность за год составляет 17 тысяч тонн пищевой рыбопродукции, а с на­ чала пятилетки — 47 тысяч. Откликнувшись на призыв декабрь­ ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, кол­ лектив принял на себя обязательства: повысить сверх плана 1984 года произ водительность труда на 1 процент, а себестоимость продукции уменьшить против плановой на 0,5 процента. Как, за счет чего коллектив думает решить эти задачи? Социалистическое соревнование Неравномерно работал флот в про­ шлом году. 30 судов не выполнили свои задания. А это — сотни, тысячи тонн недоданной пищевой продукции. П о­ этому перед рыбаками стоит важная ММь — широко распространить опыт передовиков, активно помогать друг ДРУгу. По инициативе экипажа ВАТ «Маршал Еременко» набирает силу социалисти­ ческое соревнование в честь выборов в Верховный Совет СССР и за достой­ ную встречу 40-летия Победы в Совет­ ском Заполярье. Почин поддержан всеми трудовыми коллективами. «Дап слово — держи его!» — эта славная тралфлотовская традиция позволит до­ ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА 1 ПРО­ ЦЕНТ ПРОТИВ ПЛАНА ПОЗВОЛИТ: в Мурманской области — увеличить объем производства на 40 миллионов рублей; в рыбной промышленности — дать дополнительно продук­ ции на 19,7 миллиона рублей и высвободить 572 человека; в траловом флоте — выработать сверх плана года 3100 тонн пищевой продукции и высвободить 40 человек. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА 0,5 ПРО­ ЦЕНТА ДАЕТ: по области — экономию 16 миллионов рублей; в рыбной промышленности — увеличение прибыли на 4 мил­ лиона 84 тысячи рублей; в траловом флоте — экономию 1 миллиона 560 тысяч рублей. биться равномерности работы судов на промысле. Все экипажи приняли повышенные соцобязательства, а итоги трудозого соперничества теперь подводятся на флоте ежемесячно. Сейчас проводится эксперимент по усилению связи материального и мо­ рального поощрения с результатами соцсоревнования среди экипажей. Суть его состоит в том, чтобы переориен­ тировать систему распределения по труду. Если раньше экипаж соревно­ вался с нормой, то теперь непосред­ ственно с трудовым соперником. Таким образом, создается интерес сделать больше, чем коллеги по труду. Норма остается, но играет качественно д р у ­ гую роль — роль масштаба, с помо­ щью которого определяются лидеры и отстающие. В соответствии с этим замыслом су­ щественно увеличивается величина пре­ мий по результатам соревнования. Она достигнута за счет объединения р а з' личных премиальных систем в единую — фонд соревнования, К тому же по­ вышается материальная заинтересован­ ность для тех, кто берет более напря­ женные планы. Бригадная форма труда Социалистическими обязательствами предусмотрено весь плавсостав пере­ вести на бригадную форму труда. Она позволит повысить отдачу от каждого, творческую активность рыбакоз. Сле­ дует отметить, что все экипажи судов, которые находятся сейчас в море, яв­ ляются экипажами нового типа, то есть работают на единый наряд, применяют КТУ, имеют советы экипажа, трудозой паспорт, соцобязательства, планы ин­ женерного обеспечения. На флоте разработано новое поло­ жение о применении КТУ, имеется чет­ кий перечень критериев его пониже­ ния. Рыбаку, получившему снижающий коэффициент, зарплата уменьшается на сумму от 10 до 100 рублей (без поляр­ ных надбавок) и увеличивается при по­ вышенном КТУ от 30 до 85 рублей. У экипажей, которые применяли эту си­ стему в прошлом году, по сравнению с другими судами того ж е типа s оди­ наковых районах промысла были вы­ ше производительность труда по вы­ работке пищевой продукции, вылов, заработная плата, меньше затраты. Бригадная форма будет стимулиро­ вать развитие щ екинского метода, рас­ ширение зон обслуживания. В конеч­ ном счете высвободятся 40 человек, и она даст прирост производительности труда на 0,3 процента. На пищевые цели Для того чтобы ликвидировать от­ ставание и выйти на более высокие показатели пятилетки, введены техни­ чески обоснованные нормы вылова и выпуска рыбной продукции на сутки рромысла практически ао всех райо­ нах- С целью повышения эффективности работы судов планируется провести Экспериментальные рейсы на четырех Траулерах типа «Горизонт», Показате­ лем для премирования установлен вы­ пуск продукции в тоннах. На судах идет модернизация рыбо- абрик, демонтируется устаревшее ехнологическое оборудование, оно за­ меняется современной рыбообрабаты­ вающей техникой. Изготавливаются и устанавливаются сортировочные маши- 1 Ы дЛЯ Отбора мойвы на пищевые це- И, разделочная техника для производ- efea улучшенного ассортимента. Рее Мероприятия позволят увеличить направление сырца на Пищевые цели Й Дать дополнительно 1200 тонн пище вой рыбопродукции. Для Выполнения и перевыполнения планов выпуска разделанной рыбы, филе, тушки суда оснащаются различ­ ной разделочной техникой. . Внимание ремонту Один из «больных» вопросов — ре­ монт. Как расширить узкое место? Спе­ циалисты вышли с предлож ение^: в те­ чение 10 лет не проводить капитально­ го ремонта судов типа БАТ и ПСТ. За­ дача эта сложная, но вполне выполни­ мая. Разработаны дополнительные м е р о ­ приятия. Так, вместо капитального ре монта в порту Кальяо БАТ «Адмирал ({олышкин» намечается провести клас­ сификационное освидетельствование и ^амену блоков главных двигателей в течение сорока суток. БАТ «Адмирал Головко», «Генерал Родимцев», «Капи­ тан Маклаков», «Капитан Душенов» тре­ буют среднего ремонта. Решено сила­ ми головного предприятия «Мурман­ ская судоверфь», СРЗ-1, плавмастер- ской флота провести на этих судах классификационный ремонт и полу­ чить класс Регистра СССР. Согласно мероприятиям, намечено сократить также сроки стоянок других траулеров. Более интенсивно, чем в прошлые годы, будет проходить ремонт силами флота. С этой целью создается база технического обслуживания, увеличится количество судов, прошедших м ежду­ рейсовое техническое обслуживание. Совмещение обработки и снабжения судов во время ремонта сэкономит до 100 судо-суток стояночного времени. Беречь — значит умножать Немалые убытки у флота. Они скла­ дываются из неоправдываемости прог­ нозов ПИНРО, отсюда и холостые пе­ реходы траулеров. Значит, теряется драгоценное промысловое время. Ле­ тит на ветер горючее. В конечном сче­ те увеличиваются затраты на одну тон­ ну добываемой рыбы. Если сюда еще приплюсовать потери от ожидания раз­ мещения судов в ремонт, топлива, причалов для погрузки и вы грузки, то вывод можно сделать однозначным: на флоте есть немало резервов для снижения затрат. Сейчас каждому судну определены конкретные задания экономии мате­ риальных ресурсов. Коллектив наметил ряд мер по со­ кращению непроизводительных потерь. Так, на некоторых судах дизельное топ­ ливо заменяется на мазут, газотурбин­ ное и моторное топливо, что умень­ шит расходы более чем на 200 тысяч рублей. При защите социалистических обя­ зательств экипажи судов дали слово ужесточить нормы расхода орудий ло­ ва и промвооружения. А в среднем по флоту экономия составит более полу­ миллиона рублей. Бережное отношение к таре, упаков­ ке и материалам для ремонта, повтор­ ное использование дает экономию о ко ­ ло 150 тысяч рублей. Большие, серьезные задачи стоят пе­ ред коллективом орденоносного М ур ­ манского тралового флота. Умелый по­ иск резервов уж е на первом этапе дал ощутимый результат — план янва­ ря выполнен по всем показателям. РЫБНЫЙМУРМАН 24 февраля1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz