Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • * Одобряем решения Пленума ЦК КПСС! слово БРИГАДЫ Мы верим, что укрепляя Экономическую мощь страны, советский народ будет про­ должать дело, которому отдал жизнь Ю рий Владими­ рович Андропов. На Пленуме Центрального Комитета КПСС В речи Генерального секре­ таря ЦК нашей партии то­ варища К. У. Черненко было четко сказано о том, что преемственность не отвле­ ченное понятие, в живое, реальное дело. Так считает и наша комсомольско-молодеж­ ная бригада. Наш коллектив неплохо по­ трудился в прошлом году, взял новые напряженные обя­ зательства выполнить про­ грамму четырех лет и четырех месяцев к концу года. Но, посоветовавшись, мь! реши­ ли к тому ж е сроку вы­ полнить задание четырех i половиной лет. Думаю, что и другие бригады поддер­ жат нашу инициативу. Ю . ЗАРЕЦКИЙ, бригадир комсомольско- молодежной бригады № 7 рыбного порта. ОТВЕТИМ ДЕЛОМ Материалы Пленума ЦК КПСС, с которыми я ознако­ мился с большим внимани­ ем, полностью подтвержда­ ют: курс, которым следова­ ла наша партия, ее ЦК, бу­ дет продолжен. «Продол­ жать и коллективными уси­ лиями двигать дальше нача­ тую под руководством Ю рия Владимировича работу лучший способ воздать долж­ ное его памяти, обеспечить преемственность в полити­ ке». Эти слова, прозвучав­ шие в выступлении на Пле­ нуме товарища К. У. Чер­ ненко, единодушно избран­ ного Генеральным секрета­ рем ЦК КПСС, особенно волнуют, вдохновляют, все­ ляют в нас новый прилив сил. А это очень важно. Каж­ дый из нас на своем рабо­ чем месте должен решать Поставленные партией зада­ чи. В настоящее время флот пополняется траулера­ ми, оснащенными современ­ ными приборами, техникой. От нашего умения овладеть столь усложнившимся хо­ зяйством зависит успех де­ ла. В. РОМАШЕНКОВ, капитан дальнего плава­ ния. На транспо ртны х судах управле­ ния «Севрыбхолодфлот» матрос Ва­ силий Петращ ун ходит уж е шесть лет. Поначалу, к а к он сам вы раж а­ ется, «перешагивал» что ни рейс е судна на судно. И окончательно за­ крепился на ТР «Демьян Коротчен- ко». До работы Василий ж адны й — и это не ускользнуло от внимания адм инистрации судна, товарищей по эки п а ж у. А когда поднабрался о п ы ­ та, его назначаю т старш им смены, С той поры и до сего дня н ико м у не удавалось в социалистическом со­ ревновании вы йти вперед. Добавим к этому, что Василий Пет- р ащ ук был делегатом городской от­ четно-выборной партийной конф е­ ренции. Слово — передовику СПЕШИМ К ПРОСТОЯМ? Пятый год ходит в море выпускник Калининградского технического института четвертый механик технологическо­ го оборудования Юрий Кириченко. И все это время на плавбазе «Виктор Кингисепп». Здесь делом проверил моло­ дой специалист полученные теоретические знания, познал нелегкий рыбацкий trpyd, J1 о сделанном жизненном выбо­ ре не жалеет. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Колхоз имени X X I съезда КПСС по итогам прошедше­ го года стал победителем социалистического соревно­ вания в Мурманском рыбак- колхозсоюзе. С первых дней нового го­ да труженики не сбавляют ударного темпа. Запевалами в соревновании стали экипа­ жи рыболовных траулеров «Калевала» и «Сампо». Эти коллективы раньше срона выполнили задание января по вылову рыбы и дали на народный стол сверх плана десятки тонн пищевой про­ дукции. По-ударному! Экипаж транспортного реф­ рижератора «Роза Лю ксем ­ бург» управления «Севрыбхо­ лодфлот» посвятил текущий рейс Д ню выборов в Верхов­ ный Совет СССР. М оряки на­ метили выполнить план пер­ вого квартала 27 февраля и доставить в порт пятьсот тонн продукции сверх плана рей­ са. Кроме того, запланирова­ но сэкономить 80 тонн услов­ ного топлива и 410 килограм ­ мов смазочных масел. Коллектив судна успешно справляется с обязательст­ вами. По поручению экипажа— капитан-директор В. ЛИЛА. На мойвенной путине БУДНИ ШТОРМОВЫЕ В начале февраля коллек­ тивами основных рыбодобы­ вающих флотов бассейна ус­ пешно решалась главная за­ дача — максимальный вы­ пуск пищевой продукции. Закреплялись январские достижения. Признанные лидеры Мурманского трало­ вого флота экипажи ППР «Апатит», «Ван Дейк», БМРТ «Верховина», «Коме­ та», «Мурманск» ежесу­ точно перевыполняли свои плановые задания. Нужно отдать должное коллективу объединения «Мурманрыбпром». Преодо­ лев. январский недолов, ры­ баки в феврале усиливают темп работы. Стабильной, эффективной работой выде­ ляются команды БМРТ «Сергей Коршунович», «Вы- соковск», «Тында». Вплоть до начала нынеш­ ней недели промысловые сводки приносили информа­ цию о трудовых достижени­ ях кошельковистов. Бес­ спорным лидером среди них остается экипаж СТР «Свет­ ловоден». Этот рыбацкий коллектив делал первый за­ мет на зимне-весенней пути­ не и сумел сохранить рит­ мичность в работе на про­ тяжении полутора месяцев. Среди лучших экипажей кошелькового лова также команды сейнеров-траулеров «Сосновоборск» и «Солнеч­ ногорск». На этой неделе погода на промысле изменилась. Шторм в Баренцевом море затруднил работу крупно- тоннажных судов, сделал не­ возможными заметы кошель­ ковистов. Лишь мощным траулерам удается на этой неделе поддерживать высо­ кие темпы промысла. С пе­ ревыполнением суточных за­ даний идут тралфлотовские экипажи ППР «Прилуки», «Ван Дейк», БАТ «Алек­ сандр Торцев», БМРТ «Вышгород», «Лесков». В объединении «Мурман­ рыбпром» лучшими были команды БМРТ «Владимир Бродюк», «Герои Заполя­ рья», «Борисполь». Образцы четкой и сла­ женной работы показывают смежники — моряки управ­ ления «Севрыбхолодфлот». { Рыбаки снабжали морозиль­ ные базы достаточным ко­ личеством сырья. Без про­ медления вся рыба шла в дело на плавбазе «Виктор Кингисепп». Здесь значи­ тельно перекрыты задания по производству пищевой продукции и по выработке пресервов. С. ЮРЬЕВ. Никогда не забуду, как при­ нимал свою первую смену. Думаю, кто испытал подоб­ ное, тот меня поймет. Ведь пока работаешь рядовым чле­ ном коллектива, то отвечаешь только за себя. Разумеется, это не означает, что дальше своей вытянутой руки не ви­ дишь. Нет. Если помочь това­ рищу надо или «подналечь», чтобы наверстать упущенное время из-за непогоды, — здесь, конечно, ощущаешь ответственность общую. Но вот чувства такого, что от правильности принятого то­ бой решения будет зависеть успех дела, конечно, испыты­ вать до этого не приходи­ лось. Немного поулеглось на ду­ ше, когда увидел, что в сме­ не ребята подобрались моло­ дые. Ну, думаю, нам легче | понять будет друг друга. И действительно, не знаю, что здесь решающую роль сыгра­ ло — молодость и задор мо­ ряков или то, что как-то са­ ми по себе слова в тот мо­ мент нужные у меня нашлись, но только действительно ра­ ботали мы весь рейс с пол­ ным пониманием. С тех пор уже времени не­ мало прошло, в смену много новых ребят пришло, но ра­ боту в каждом рейсе начи­ наю с того, что налаживаю контакт с людьми. Мы пони­ маем, что наши резервы — в нашем отношении к делу, сво­ им обязанностям. Выть может, именно пото­ му нам как нельзя более «ко двору» пришлась бригадная форма организации и стиму­ лирования труда. Так вот, первыми у нас на флоте совершенствованием бригадных форм стали серь­ езно заниматься на ТР «Ир­ кутск». Мы ознакомились с опытом своих товарищей, ре­ шили, что многое мож но из него позаимствовать для се­ бя. Начали с того, что разби­ ли экипаж на два подразде­ ления, две бригады. В каждой создали советы, ввели КТУ. Притом ввели не для про­ формы. Не было такого рей­ са, в котором бы коэффици­ ент у нас «не работал», оста­ вался для всех один — рав­ ный единице. Поначалу обид было нема­ ло по этому поводу. Помню, как снизили КТУ матросу Сер­ гею Гегенину: опоздал на вахту. Так тот, что называется, нахохлился: дескать, и опоз­ дать уж на четверть часа ка- кихгнибудь нельзя. Ему члены совета и объяснили: 15 минут — это 5 —6 тонн неперегру- женной продукции. И если каждый второй... Одним сло­ в о м ,. дисциплина стала нужна не только старшему смены да ещё одному-двум энтузиастам. Но мы этим не ограничи­ лись и сделали еще один шаг к самоуправлению. По инициативе партийной, дру­ гих общественных организа­ ций судна ввели небезынте­ ресную, на наш взгляд, ф ор­ м у работы: администрация ТР теперь постоянно отчитывает­ ся перед коллективом о при» нимаемых решениях, обобща­ ем положение дел. И это еще более сплотило экипаж. Творческую, деловую атмо­ сферу в коллективе созда­ ют матросы И. Г. Климкин и П. С. Веретельник, главный механик В. А. Басов, уборщи­ ца Е. П. Капустина, третий по­ мощ ник капитана И. Ю. Ма­ каров, моторист А. Н. Мар­ ченко, слесарь Л. А. Ковален­ ко... В нынешней пятилетке у экипажа не было рейса, в ко­ тором бы задание не было перекрыто. Постоянно эконо­ мим время и промысловикам, и себе... Но вот что получается. У себя на судне мы делаем все, чтобы сэкономить как можно больше времени. А прихо­ дим в порт и тратим добы­ тое нелегкой ценой преим у­ щество... на ожидание вы груз­ ки. Не буду голословным. В прошлом году в рейсе № 3 в тяжелых условиях удалось в буквальном смысле слова от­ воевать пять суток. А пришли в порт и простояли на север­ ном рейде все семь суток. Всего же выгрузка заняла 22 суток вместо 10 -ти по плану. Добавим к этому: дело было в октябре, в период осенне- зимней мойвенной страды. Следующий — четвертый рейс, тоже увенчался просто­ ем «в тихой гавани». И вот сейчас мои товарищи по экипажу работали в край­ не сложных условиях, шли в прямом смысле через урага­ ны, урывали каждый погожий день, чтобы при обработке судов на промысле наверс­ тать упущенное из-за непого- , ды, И не только наверстали— сэкономили трое суток. В порт пришли 27 января, сейчас, когда я пишу эти строки, просрочка составляет уже сутки. 6 и 7 февраля с транспорта не было взято ни килограмма продукции. А спешим на промысел мойвы, где в транспортах ощущается острая нехватка. М огут возразить: нашел, дескать, чем удивить. Обыч­ ная история. Не хватает ваго­ нов и т. д. и т. п. Но говорю об этом не из желания уди­ вить. Говорят, капля камень точит. М ожет быть, и мы, ес­ ли чаще будем напоминать об этом, то рано или поздно натолкнем на необходимость задуматься над тем, как объ­ единить усилия партнеров по Д оговору четырнадцати, сде­ лать так, чтобы план не де­ лился на «наш» и «ваш», а увязывал интересы партнеров по Д оговору четырнадцати. В. ПЕТРАЩУК, матрос, председатель су­ дового комитета проф сою ­ за ТР «Демьян Коротчен- ко» управления «Севрыб­ холодфлот». ----- Коротко Не сбавляя темпа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz