Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • * Одобряем решения Пленума ЦК КПСС! слово БРИГАДЫ Мы верим, что укрепляя Экономическую мощь страны, советский народ будет про должать дело, которому отдал жизнь Ю рий Владими рович Андропов. На Пленуме Центрального Комитета КПСС В речи Генерального секре таря ЦК нашей партии то варища К. У. Черненко было четко сказано о том, что преемственность не отвле ченное понятие, в живое, реальное дело. Так считает и наша комсомольско-молодеж ная бригада. Наш коллектив неплохо по трудился в прошлом году, взял новые напряженные обя зательства выполнить про грамму четырех лет и четырех месяцев к концу года. Но, посоветовавшись, мь! реши ли к тому ж е сроку вы полнить задание четырех i половиной лет. Думаю, что и другие бригады поддер жат нашу инициативу. Ю . ЗАРЕЦКИЙ, бригадир комсомольско- молодежной бригады № 7 рыбного порта. ОТВЕТИМ ДЕЛОМ Материалы Пленума ЦК КПСС, с которыми я ознако мился с большим внимани ем, полностью подтвержда ют: курс, которым следова ла наша партия, ее ЦК, бу дет продолжен. «Продол жать и коллективными уси лиями двигать дальше нача тую под руководством Ю рия Владимировича работу лучший способ воздать долж ное его памяти, обеспечить преемственность в полити ке». Эти слова, прозвучав шие в выступлении на Пле нуме товарища К. У. Чер ненко, единодушно избран ного Генеральным секрета рем ЦК КПСС, особенно волнуют, вдохновляют, все ляют в нас новый прилив сил. А это очень важно. Каж дый из нас на своем рабо чем месте должен решать Поставленные партией зада чи. В настоящее время флот пополняется траулера ми, оснащенными современ ными приборами, техникой. От нашего умения овладеть столь усложнившимся хо зяйством зависит успех де ла. В. РОМАШЕНКОВ, капитан дальнего плава ния. На транспо ртны х судах управле ния «Севрыбхолодфлот» матрос Ва силий Петращ ун ходит уж е шесть лет. Поначалу, к а к он сам вы раж а ется, «перешагивал» что ни рейс е судна на судно. И окончательно за крепился на ТР «Демьян Коротчен- ко». До работы Василий ж адны й — и это не ускользнуло от внимания адм инистрации судна, товарищей по эки п а ж у. А когда поднабрался о п ы та, его назначаю т старш им смены, С той поры и до сего дня н ико м у не удавалось в социалистическом со ревновании вы йти вперед. Добавим к этому, что Василий Пет- р ащ ук был делегатом городской от четно-выборной партийной конф е ренции. Слово — передовику СПЕШИМ К ПРОСТОЯМ? Пятый год ходит в море выпускник Калининградского технического института четвертый механик технологическо го оборудования Юрий Кириченко. И все это время на плавбазе «Виктор Кингисепп». Здесь делом проверил моло дой специалист полученные теоретические знания, познал нелегкий рыбацкий trpyd, J1 о сделанном жизненном выбо ре не жалеет. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Колхоз имени X X I съезда КПСС по итогам прошедше го года стал победителем социалистического соревно вания в Мурманском рыбак- колхозсоюзе. С первых дней нового го да труженики не сбавляют ударного темпа. Запевалами в соревновании стали экипа жи рыболовных траулеров «Калевала» и «Сампо». Эти коллективы раньше срона выполнили задание января по вылову рыбы и дали на народный стол сверх плана десятки тонн пищевой про дукции. По-ударному! Экипаж транспортного реф рижератора «Роза Лю ксем бург» управления «Севрыбхо лодфлот» посвятил текущий рейс Д ню выборов в Верхов ный Совет СССР. М оряки на метили выполнить план пер вого квартала 27 февраля и доставить в порт пятьсот тонн продукции сверх плана рей са. Кроме того, запланирова но сэкономить 80 тонн услов ного топлива и 410 килограм мов смазочных масел. Коллектив судна успешно справляется с обязательст вами. По поручению экипажа— капитан-директор В. ЛИЛА. На мойвенной путине БУДНИ ШТОРМОВЫЕ В начале февраля коллек тивами основных рыбодобы вающих флотов бассейна ус пешно решалась главная за дача — максимальный вы пуск пищевой продукции. Закреплялись январские достижения. Признанные лидеры Мурманского трало вого флота экипажи ППР «Апатит», «Ван Дейк», БМРТ «Верховина», «Коме та», «Мурманск» ежесу точно перевыполняли свои плановые задания. Нужно отдать должное коллективу объединения «Мурманрыбпром». Преодо лев. январский недолов, ры баки в феврале усиливают темп работы. Стабильной, эффективной работой выде ляются команды БМРТ «Сергей Коршунович», «Вы- соковск», «Тында». Вплоть до начала нынеш ней недели промысловые сводки приносили информа цию о трудовых достижени ях кошельковистов. Бес спорным лидером среди них остается экипаж СТР «Свет ловоден». Этот рыбацкий коллектив делал первый за мет на зимне-весенней пути не и сумел сохранить рит мичность в работе на про тяжении полутора месяцев. Среди лучших экипажей кошелькового лова также команды сейнеров-траулеров «Сосновоборск» и «Солнеч ногорск». На этой неделе погода на промысле изменилась. Шторм в Баренцевом море затруднил работу крупно- тоннажных судов, сделал не возможными заметы кошель ковистов. Лишь мощным траулерам удается на этой неделе поддерживать высо кие темпы промысла. С пе ревыполнением суточных за даний идут тралфлотовские экипажи ППР «Прилуки», «Ван Дейк», БАТ «Алек сандр Торцев», БМРТ «Вышгород», «Лесков». В объединении «Мурман рыбпром» лучшими были команды БМРТ «Владимир Бродюк», «Герои Заполя рья», «Борисполь». Образцы четкой и сла женной работы показывают смежники — моряки управ ления «Севрыбхолодфлот». { Рыбаки снабжали морозиль ные базы достаточным ко личеством сырья. Без про медления вся рыба шла в дело на плавбазе «Виктор Кингисепп». Здесь значи тельно перекрыты задания по производству пищевой продукции и по выработке пресервов. С. ЮРЬЕВ. Никогда не забуду, как при нимал свою первую смену. Думаю, кто испытал подоб ное, тот меня поймет. Ведь пока работаешь рядовым чле ном коллектива, то отвечаешь только за себя. Разумеется, это не означает, что дальше своей вытянутой руки не ви дишь. Нет. Если помочь това рищу надо или «подналечь», чтобы наверстать упущенное время из-за непогоды, — здесь, конечно, ощущаешь ответственность общую. Но вот чувства такого, что от правильности принятого то бой решения будет зависеть успех дела, конечно, испыты вать до этого не приходи лось. Немного поулеглось на ду ше, когда увидел, что в сме не ребята подобрались моло дые. Ну, думаю, нам легче | понять будет друг друга. И действительно, не знаю, что здесь решающую роль сыгра ло — молодость и задор мо ряков или то, что как-то са ми по себе слова в тот мо мент нужные у меня нашлись, но только действительно ра ботали мы весь рейс с пол ным пониманием. С тех пор уже времени не мало прошло, в смену много новых ребят пришло, но ра боту в каждом рейсе начи наю с того, что налаживаю контакт с людьми. Мы пони маем, что наши резервы — в нашем отношении к делу, сво им обязанностям. Выть может, именно пото му нам как нельзя более «ко двору» пришлась бригадная форма организации и стиму лирования труда. Так вот, первыми у нас на флоте совершенствованием бригадных форм стали серь езно заниматься на ТР «Ир кутск». Мы ознакомились с опытом своих товарищей, ре шили, что многое мож но из него позаимствовать для се бя. Начали с того, что разби ли экипаж на два подразде ления, две бригады. В каждой создали советы, ввели КТУ. Притом ввели не для про формы. Не было такого рей са, в котором бы коэффици ент у нас «не работал», оста вался для всех один — рав ный единице. Поначалу обид было нема ло по этому поводу. Помню, как снизили КТУ матросу Сер гею Гегенину: опоздал на вахту. Так тот, что называется, нахохлился: дескать, и опоз дать уж на четверть часа ка- кихгнибудь нельзя. Ему члены совета и объяснили: 15 минут — это 5 —6 тонн неперегру- женной продукции. И если каждый второй... Одним сло в о м ,. дисциплина стала нужна не только старшему смены да ещё одному-двум энтузиастам. Но мы этим не ограничи лись и сделали еще один шаг к самоуправлению. По инициативе партийной, дру гих общественных организа ций судна ввели небезынте ресную, на наш взгляд, ф ор м у работы: администрация ТР теперь постоянно отчитывает ся перед коллективом о при» нимаемых решениях, обобща ем положение дел. И это еще более сплотило экипаж. Творческую, деловую атмо сферу в коллективе созда ют матросы И. Г. Климкин и П. С. Веретельник, главный механик В. А. Басов, уборщи ца Е. П. Капустина, третий по мощ ник капитана И. Ю. Ма каров, моторист А. Н. Мар ченко, слесарь Л. А. Ковален ко... В нынешней пятилетке у экипажа не было рейса, в ко тором бы задание не было перекрыто. Постоянно эконо мим время и промысловикам, и себе... Но вот что получается. У себя на судне мы делаем все, чтобы сэкономить как можно больше времени. А прихо дим в порт и тратим добы тое нелегкой ценой преим у щество... на ожидание вы груз ки. Не буду голословным. В прошлом году в рейсе № 3 в тяжелых условиях удалось в буквальном смысле слова от воевать пять суток. А пришли в порт и простояли на север ном рейде все семь суток. Всего же выгрузка заняла 22 суток вместо 10 -ти по плану. Добавим к этому: дело было в октябре, в период осенне- зимней мойвенной страды. Следующий — четвертый рейс, тоже увенчался просто ем «в тихой гавани». И вот сейчас мои товарищи по экипажу работали в край не сложных условиях, шли в прямом смысле через урага ны, урывали каждый погожий день, чтобы при обработке судов на промысле наверс тать упущенное из-за непого- , ды, И не только наверстали— сэкономили трое суток. В порт пришли 27 января, сейчас, когда я пишу эти строки, просрочка составляет уже сутки. 6 и 7 февраля с транспорта не было взято ни килограмма продукции. А спешим на промысел мойвы, где в транспортах ощущается острая нехватка. М огут возразить: нашел, дескать, чем удивить. Обыч ная история. Не хватает ваго нов и т. д. и т. п. Но говорю об этом не из желания уди вить. Говорят, капля камень точит. М ожет быть, и мы, ес ли чаще будем напоминать об этом, то рано или поздно натолкнем на необходимость задуматься над тем, как объ единить усилия партнеров по Д оговору четырнадцати, сде лать так, чтобы план не де лился на «наш» и «ваш», а увязывал интересы партнеров по Д оговору четырнадцати. В. ПЕТРАЩУК, матрос, председатель су дового комитета проф сою за ТР «Демьян Коротчен- ко» управления «Севрыб холодфлот». ----- Коротко Не сбавляя темпа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz