Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

НОВОСТИ НЕДЕЛИ Официальный отдел С о б р а н и е а к т и в а В Мурманске состоялось собрание партийного актива областного центра. Оно рас­ смотрело задачи городской партийной организации, вы­ текающие из решений де­ кабрьского (1983 г.) Плену­ ма ЦК КПСС, положений и выводов, содержащихся в выступлении на нем Гене­ рального секретаря ЦК КПСС, Председателя Пре­ зидиума Верховного Совета С С С Р товарища Ю. В. Анд­ ропова. С докладом выступил член бюро обкома КПСС, первый секретарь Мурман­ ского горкома КПСС Т. Н. Щербаев. В обсуждении доклада приняли участие восемь че­ ловек. В собрании актива участ­ вовал и выступил на нем секретарь областного ~коми­ тета партии С. JI. Сероку- ров. Собрание актива приняло постановление, направленное на усиление роли партийных организаций в мобилизации трудовых коллективов пред­ приятий, флотов, строек го­ рода на успешное выполне­ ние планов и социалистиче­ ских обязательств четверто­ го года пятилетни, решений декабрьского (1983 г.) Пле­ нума ЦК КПСС. На собрании актива сек­ ретарь обкома партии С. JT. Серокуров вручил Мурман­ ску переходящее Красное знамя обкома КПСС, обл­ исполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ , присужден­ ное ему за победу в социа­ листическом соревновании трудящихся городов облас­ ти. Работать эффективно и качественно! Бюро Мурманского гор­ кома КПСС, исполком го­ родского Совета народных депутатов и бюро горкома ВЛКСМ подвели итоги со­ циалистического соревнова­ ния под девизом «Работать эффективно и качественно.» между районами города И экипажами судов за четвер­ тый квартал 1983 года Отмечено, что коллекти­ вы предприятий и организа­ ций, экипажи судов обеспе­ чили успешное выполнение плана и социалистических обязательств четвертого квартала и 1983 года в це­ лом. В промышленности до- Первые в городе срочно выполнен план рос­ та производительности тру­ да и производства продук­ ции. Дополнительно ее реа­ лизовано на 75 миллионов рублей. Строители пере­ выполнили программу ввода жилья, своевременно сдали в эксплуатацию детские до­ школьные учреждения на i 120 мест, школы, поликли­ ники. Победителем социалисти­ ческого соревнования среди районов города признан Пер­ вомайский район. Ему при­ суждено переходящее Крас­ ное знамя горкома КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ. Среди экипажей первые места присуждены коллекти­ вам промыслово-производ­ ственного рефрижератора «Глетчер» тралового фло­ та, ВМРТ «Шереметьево» объединения «Мурманрыб- пром», плавбазы «Рыбный Мурман» управления «Сев- рыбхолодфлот», ВМ РТ «Ка­ питан Демидов» управления « Севрыбпромразведка. НОВЫЕ ИМЕНА По итогам социалистическо­ го соревнования во втором полугодии 1983 года бю ро обкома КПСС, облисполком, президиум облсовпрофа и бю ро обкома ВЛКСМ в об­ ластную Книгу почета занес­ ли новые трудовые коллекти­ вы и передовиков производ­ ства. Среди них — коллективы производственно - техничес­ кого объединения «Севтех- рыбпром», цеха № 1 консер­ вного завода М урманского рыбообрабатывающего ком ­ бината, участка станочников слесарно - механического це­ ха № 1 производственного объединения «Мурманская судоверфь», ком сомольско- молодежный коллектив пель­ менного участка имени XIX съезда ВЛКСМ холодильного завода № 2 М урманского ры ­ бообрабатывающего ком би­ ната, экипаж БАТ «Алексей Генералов» тралового флота, укрупненная комплексная бригада № 1 второго грузо ­ вого района м орского рыбно­ го порта. В областную Книгу почета занесены также мастер по обработке рыбы БАТ «Гене­ рал Радзиевский» Н. Т. Бере­ стовой, механик - наладчик ППР «Магнит» Г, Д. Митрик, матрос БМРТ «Беломорск» А. П. Ноговицын и капитан- директор БМРТ «Капитан Д е­ мидов» Ф . Б. Ушаков. 5 - я неделя ЛИДЕРЫ Мурманский траловый флот. По-прежнему в социалистиче­ ском соревновании здесь, ли­ дирует работающий на мой- венной путине экипаж БАТ «Константин Душенов». Ста­ бильно трудится также на рыбацкой страде команда БМРТ «Вышгород». Объединение «Мурманрыб- пром». БМРТ «Зеленец», «Тында», СТР «Светловодск» — коллективы этих судов пе­ рекрывают задания по основ­ ном показателям. Отлично трудятся также экипажи БМРТ «Леонид Ель- кин», «Ловозеро», «Ш ереме­ тьево». Управление «Севрыбхолод- фпот». Хороших результатов добиваются в управлении коллективы- плавбаз «Поляр­ ная звезда», «Профессор Ба­ ранов» и «Рига». Мурманский м орской рыб­ ный порт. Наивысших резуль­ татов в работе достигла ук­ рупненная комплексная брига­ да № 19 (бригадир Н. Т. Ов- диенко) из второго грузового района. В первом грузовом районе в социалистическом сорев новании лидируют коллекти­ вы комплексных бригад № 18 (А. П. Малейчук), № 16 (В. С. Киселев) и № 13 (В. Н. Воро­ бьев). Мурманский рыбообрабаты­ вающий комбинат. С успехом справились с заданием янва­ ря коллективы консервного и коптильных заводов N9 1 и № 2, завода медицинского жира и витаминных концент­ ратов. Объединение «Мурман­ ская судоверфь». Наиболее стабильно работает на пред­ приятии коллектив судоре­ монтного завода № 1. ОТСТАЮТ в Мурманском траловом фло­ те экипажи БМРТ «Мир» и «Всполох». 3 февраля 1984 года Я НВАРЬ опрокинул про­ мысловые прогнозы. Не­ льзя сказать, что рыбаки бы­ ли не готовы к столь рано начавшейся интенсивной ра­ боте. Но все же сегодня хо­ чется заострить внимание на недостатках, и в первую оче­ редь — при взаимодействии в море экипажей различных флотов Северного бассейна. Речь идет о работе судов кошелькового лова М урман­ ского и Архангельского ры- бакколхозсоюзов, объедине­ ния «Мурманрыбпром» и Бе­ ломорской базы гослова с плавбазами управления «Сев- рыбхолодфлот». Руководители промрайона постоянно нацеливают экипа­ жи на выполнение главной задачи — максимальный вы­ пуск пищевой продукции. То есть, разумно регулируя су­ точные уловы, полностью за­ гружать мощности морозиль­ ных баз, а рыбомучные ис­ пользовать только для «зачи­ стки» неводов. Однако в ян­ варе так и не удалось до- На мойвенной путине РАСКАЧКА НА СТАРТЕ биться ритмичной работы плавучих рыбообрабатываю­ щих заводов. И основная причина того не в сложных погодных условиях, а в сла­ бой организации труда на промысле. В настоящее время на пу­ тине отказались от общей очереди кошельковистов при сдаче рыбы. Сейнеры-тра­ улеры закреплены за плав­ базами, на которых находят­ ся и флагманские капитаны каждого отряда судов. Эта мера призвана исключить случаи выбора кошельковис- тами «выгодных» для себя плавбаз при сдаче заметан­ ных уловов. А такое дейст­ вительно бывает. Например, при хорошей рыбалке 26 ян­ варя вхолостую сработал эки­ паж плавбазы «Рыбный М ур­ ман», взаимодействуя с лов­ цами М урманского РКС. С другой стороны. Порой перестраховываются капита­ ны баз, «застолбив» на оче­ редном радиосовете сейнеры- траулеры и заставляя их ча­ сами простаивать с распу­ щенными неводами в ожида­ нии транспорта. 1200 тонн рыбы смогли бы взять толь­ ко мурманрыбпромовские су­ да за 20—21 января, потеряв в общей сложности 128 часов, Меркантильные, сиюминут­ ные интересы не должны оп­ ределять подход к использо­ ванию сырца. В. ГЕОРГИ, наш спец. корр. Борт плавбазы «Профессор Баранов». ВЫСОКИЕ РУБЕЖИ Стремясь ознаменовать выборы в Верховный Совет С С С Р ударным трудом, ком­ сомольско-молодежный эки­ паж БАТ «Маршал Еремен­ ко», наметил новые, более высокие производственные рубежи. З а счет интенсивно­ го использования производ­ ственных мощностей решено к Дню выборов в Верхов­ ный Совет ССС Р — 4 мар­ та — выполнить план пер­ вого квартала по вылову ры­ бы. Дополнительно к этому дню выработать 2000 цент­ неров пищевой рыбной про­ дукции. Призываем экипажи судов Мурманского тралово­ го флота поддержать нашу инициативу, развернуть соц­ соревнование в своих кол­ лективах за достойную встречу Дня выборов в Вер­ ховный Совет СССР. По поручению экипажа: ка­ питан директор Н. ГУЦКА- ЛОВ. ПО МАРШРУТУ МУРМАНСК-ЧАПОМА 31 января из М урм анска взял к у р с на самы й отдален­ ны й поселок Терского берега — Чапому первы й санно- тр акто рны й поезд, ор га ни зо­ ванны й М урм анским ры бак- колхозсою зом . До Ум бы уча­ стн и ки этой уникальной э кс ­ педиции, а и х девять Чело­ век, доехали на м аш инах, а затем продолж ат п у ть на Че­ ты рех тр а кто р а х с грузовы м и пр ицепам и и гусеничном транспортере. В поселок будут доставлены гр узы , необходи­ мые в колхозном хозяйстве. Подобный переход осущ ест­ вляется впервые. Он станет пробны м ш агом на п у ти к созданию надежной зимней транспортной связи с ко л хо ­ зам и Терского берега. Д Е Н Ь О У ' ЯНВАРЯ. Бюро М урман- сного горком а КПСС рас­ смотрело работу Л енинского райком а КПСС по подготовке выборов в В ерховны й Совет СССР. О © ЯНВАРЯ. В М урм анске состоялось собрание об­ ластного партийно - хозяй ст­ венного антива по пр инятию социалистических обяза­ тельств. 9 0 ЯНВАРЯ. Областной на- * * * * учно-м етодический центр народного творчества и ку л ь ­ турно-просветительной работы подвел итоги областной выс­ тавки самодеятельного изобра­ зительного и декоративно­ прикладного и скусства. З Л ЯНВАРЯ. В п я те р ку ли- деров вошел э ки п а ж БАТ «Константин Душенов» М урм анского тралового флота* Д Н Е М перевы полнивш ий задание по производству пищевой про­ д у кц и и на 5.110 центнеров. О ЯНВАРЯ. Вы сокие ре- зультаты на промысле показы ваю т эки п а ж и крупно - то н на ж ны х судов «Сергей Кор- шунович» и «Владимир Брд- дю к» объединения «М урм ан­ рыбпром». •Л ФЕВРАЛЯ. На заседа- **’ нии исполком а О ктябрь­ ского районного Совета на­ родны х депутатов рассмотрен вопрос о ходе выполнения реш ения исполком а «О рабо­ те предприятий и организа­ ций района по трудовом у и бытовому устройству лиц, вер­ нувш ихся из мест лиш ения свободы и уволенны х с места работы по различным пр и ч и ­ нам». Договор без обязательств Активно поддержал ини­ циативу москвичей о ре­ монте подвижного железно­ дорожного состава собствен­ ными силами коллектив ор­ дена Ленина морского рыб­ ного порта. В частности, во втором грузовом районе создана ремонтная бригада, которую возглавляет сле­ сарь-такелажник Олег Сер­ геевич Вадневский. И сва­ рочные, и плотницкие ра­ боты они выполняют. Сто одиннадцать вагонов обно- /внли в прошлом году, в текущем наметили дать «вторую жизнь» ста шести­ десяти. А в целом портовики, со­ гласно заключенному до­ говору с железнодорожника­ ми, отремонтировали 358 единиц подвижного состава. Эта цифра прошлого года. В недавно принятых социа­ листических обязательствах стоит 330. Такое Количест­ во думают сдать до конца декабря 1984 года. Бесспорно, ощутимую , помощь ' получают наши смежники по рыбообрабаты- || вающему комплексу. Потому и вправе докеры-механиза­ торы ждать от коллег Во соревнованию более четкой, равномерной подачи ваго­ нов под продукцию. Многое в работе произ­ водственного объединения «Мурманская судоверфь» зависит от железнодорож­ ников. Достаточно сказать, что на этом предприятии в про­ шлом году было выгружено 285, погружено 96 вагонов. Начальник отдела мате­ риально - технической слу­ жбы Валерий Яковлевич Бейлинзон рассказывает: — И у нас есть договоры с М у р м а н с ки м -отделением О к­ тяб рьской ж елезной дороги на ремонт вагонов и конте йне­ ров. Бывает, двери излом аны , доска Еыбита — неполадки бы стро устраняем. Но главное, конечно, стараемся обрабаты ­ вать вагоны так, чтобы не повредить их. Короче, дела­ ем все, что в н аш их силах. Но здесь хочу сказать вот о чем. Р у ку помощи мы пода­ ем, хотелось, чтобы и р у­ ководители отделения отвеча­ ли тем ж е. Что я имею в ви­ ду? Во-первы х, под п о гр у зку металлолома мы с гром адным трудом выбиваем вагоны . Во- вторы х, есть случаи, когда пр ихо д ит металл, он н уж е н н а к воздух, но неделю, десять дней, а то и больше нам его отделение подать не м ожет. Хотелось бы еще добавить, что по сравнению с 1982 годом мы значительно с н и зи ­ ли простои вагонов, соответ­ ственно ум еньш илась сумм а ш трафа. Эту информацию можно оценить положительно, если бы не одно «но»... Договор, к сожалению, не нашел сво­ его отражения в социалисти­ ческих обязательствах объ­ единения, то есть должного резонанса по вине общест­ венных руководителей он не получил. Проблема не об­ суждалась в коллективах, а ведь труженики могли бы и многое подсказать и сде­ лать, гг выйти на субботни­ ки, воскресники. Договор оказался без обязательств, без обязательности. И как результат — ни среднего, ыи тем более капитального ремонта вагонов судоверфь не выполняет. Хотя в этом есть большая нужда. Контрагентами железно­ дорожников являются рыбо­ комбинат, фабрика орудий лова, управление «Севрыб- сбыт», другие организации и предприятия «Севрыбы». Однако они не поддержали инициативу москвичей, усу­ губляя трудное положение, которое сложилось сейчас на транспорте. А, ВАСИЛЬЕВ. за imiminimailiiHU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz