Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

• РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ-РАБОТЕ! • СОБЛЮДАТЬ РЕГЛАМЕНТ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» ...Стройной шеренгой, не спеша, двигались они по территории Мурманской су­ доверфи, люди с красными повязками проверяющих. Представились. Технолог цеха опытно - эксперимен­ тальной продукции машино­ строения А. С. Свиридов, мастер добычи А. Н. Выш- ков и третий помощник ка­ питана Ю. Р. Луцйк управ­ ления тралового флота во главе с работником охраны рыбного порта В. И. Щ ер­ баковым бродили по прича­ лам. — У вас выходной, от­ гул? — спросили мы у А. С. Свиридова. — Нет, числюсь на рабо­ те, — ответил он. Значит, ему ставится «восьмерка» в табеле, к то­ му же он, как дружинник, возможно, получит еще три дополнительных дня к от­ пуску. — Может быть, в цехе нет у вас никаких дел? — задаем вопрос Александру Сергеевичу. — Есть, работу выполня­ ют мои товарищи. Странно. Безусловно, на­ водить порядок надо, но не за счет же государственно­ го кармана! Как сообщили нам, судоверфь ежедневно выделяет по три человека в помощь работникам охраны. Таким образом, почти 90 человек, непосредственно связанных с производством, не участвуют в процессе со­ здания материальных благ. — А вы ведь тоже ото­ рвали людей от работы? — упрекнул нас А. С. Свири­ дов. Он ошибся: те, кто уча­ ствовал в нашем рейде, на­ ходились в это время на обе­ денном перерыве. На днях проводился пленум Первомайского райком а ком ­ сомола. Вместе со ш татными работниками ком итета ВЛКСМ судоверфи отправились засе­ дать и пять секретарей ком ­ сом ольских организаций из цехов и служ б. Начало плену­ ма было назначено на 15 ча­ сов, понятно, что эти пятеро закончили работу гораздо раньше. М ожет быть, этот ф акт не типичны й? Начальнии инструм ентально­ го цеха Александр Николае­ вич Майоров знаком ит нас с бумагой вот такого содержа­ ния: «...ГК ВЛКСМ приглаш ает принять участие в работе X пленума ГК ВЛКСМ, ноторый состоится 14 февраля в 16 ча­ сов...» Этот день — среда. — Порой в обед цехком про­ водит обсуждение поведения нарушителей трудовой дисцип­ лины, — рассказы вает член областного ком итета народно­ го нонтроля, бригадир слипо- докового цеха О. Р. Ш вы рки н. — М инут двадцать, полчаса прихваты ваю т дополнительно к обеденному перерыву. Члены цехкома наназы ваю т н аруш и­ телей. А сами? Непорядом здесь. Или еще. На днях со­ стоится у нас профсоюзная конференция объединения по выполнению коллективного до­ говора. Намечают ее прово­ дить в рабочее время. Плохой пример подает проф ком. Можно согласиться с пе­ редовым рабочим, на судо­ верфи заседательской суеты немало. Вот перед нами ме­ сячный график производст­ венно-технических и общест­ венных мероприятий пред­ приятия. Их набирается все­ го 34. Три года назад было 40. — Но в этот график не вошли оперативные совеща­ ния по ряду вопросов, как, например, сегодня, в четыр­ надцать тридцать, — пояс­ няет начальник слнпо-доко- вого цеха В. В. Лебедев. Беседовали мы с некоторы ­ ми руководителями. Их мне­ ния, насколько необходим та­ кой «букет» заседаний, разде­ лились. К примеру, В. В. Ле­ бедев, м отивируя слож ностью судоремонта, считает их необ­ ходимыми, ибо судоремонт плохо поддается перспективно­ му планированию и в целом управлению , и ряд вопросов невозможно предусмотреть. Однако он считает, что иног­ да лучше, если бы отвлекался не только первый руковод и­ тель, а по необходимости и его заместители. лись в этот день как рабо­ тающие... в спортзале. Ко­ гда. же мы обратились за разъяснениями' к старшему помощнику капитана, под­ менного экнлаЖа № 1 А. ГГ. Крепких, он выложил на стол любопытный документ, который мы решили приве­ сти здесь полностью. «Совет коллектива ф и^куль- ,туры тралового флота просит нарушениях режима рабоче­ го времени на судах флота, стоящих в порту». Так. на БМРТ «Салют» в момент проверки табель уче­ та рабочего времени не был заполнен за прошедш ий рабо­ чий день. У адм инистрации судна не было уверенности в том, сколько м оряков состоят в ш тате, а контроль явки на работу личного состава здесь нинто не вел . 9 января на этом судне допустил прогул рыбмастер В. Середа, однако ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И РАБСЕЛЬКОРОВ Трудовые коллективы предприятий рыбной промыш ­ ленности делом откл и кн ул и сь на решения ноябрьского (1S82 г.), ию ньского 'и декабрьского (1933 г.) Пленумов ЦК КПСС, укрепляю т производственную и государствен ную д исциплину. И это дало свои положительные ре­ зультаты . Тем не менее, резервов еще имеется немало. Они крою тся, в частности, и в том, что нередко произ­ водственников отвлекаю т на выполнение тех или ины х общ ественны х поручений, кое-где много рабочего време­ ни уходит на различного рода совещания, заседания, С целью выявления ф актов необоснованного отвлечения людей от производства в эти февральсние дни проходит областной рейд прессы и рабсельноров. «Советская демократия, сама суть нашего социалисти­ ческого образа ж и зн и несовместимы с недисциплиниро­ ванностью, антиобщ ественными явлениями, наруш ениям и законов. Партия при полной поддержке народа н еукосни ­ тельно проводит линию на укрепление дисциплины , ор­ ганизованности и порядка», — говорится в обращении ЦК КПСС но всем избирателям, гражданам Союза Совет­ с ки х С оциалистических Р еспублик. ДНЕВНИК... ПРОСТОЕВ МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ Лекция была в самом разгаре, когда мы вошли в красный уголок подменных экипажей управления тра­ лового флота. Активность слушателей была довольно высокой, вопросы лектору следовали один за Другим. Сидящих в зале интересова­ ли и ирано-иракские отноше­ ния, и поставки газа СССР западным партнерам, и мно­ гое другое. Глядя на это, хотелось радоваться той по­ пулярности, какой пользу­ ются лекции по междуна­ родному положению в тра­ ловом флоте. Если бы ...не одно обстоятельство. Часы показывали 9.00. Рабочий день, который у подменных экипажей начинается в во­ семь утра, набирал силу, а в зале между тем 23 чле­ на экипажа № 4 сидели и слушали часовую лекцию. Позже, из разговора с пер­ вым пом ощ ником капитана подменных эки па ж е й П. В. С винарчуком , мы узнали о том, что лекция эта «не от­ рывает» людей от дела, ибо дела попросту нет. И это не первый случай такого про­ стоя. Впору уж е заводить д невник простоев. П ричина том у одна: не подходят к причалам суда. Двое суток провели на рейде БАТ «Кон­ стантин Душенов» и БМРТ «Ржев»: нет свободных при­ чалов и вагонов для р а згр уз­ ки в порту. По оперативным данным служ бы эксплуатации управ­ ления тралового флота, в ян­ варе только из-за ож идания причала суда потеряли 60 су­ ток. Что ж тут удивляться том у, что не тольно в день рейда, но и накануне 10 че­ ловек, все из того ж е подмен­ ного эки па ж а № 4, были за­ няты не своей работой — подготовкой судна к промы слу, а по грузкой мебели в ДМО. Да и в другие дни, ногда под­ менным экипаж ам не ебеспе­ чен ф ронт работ, участь их решается просто: направля. ю тся туда, где н у ж н ы рабо­ чие р уки — в больницу, под­ шефные ш колы и т. д. В этот же день на базе резерва плавсостава мы столкнулись еще с одним фактом. Два человека из палубной команды числи­ вас направить в распоряжение коллектива ф и зкул ьтуры для организации и проведения со­ ревнований следующ их ра­ ботников флота: Ананьева В. М. — матроса, Ш и р и н ски х И. Н. — уб орщ ицу сроном е 27 января по 16 февраля с оплатой по резерву. С тарший инструктор-м ето­ дист А. М. Пашинцев». Комментарии здесь, как говорится, излишни. Невозможно обойти сто­ роной и еще одни «говоря­ щий» пример. Ежедневно шесть работников тралового флота (а ежемесячно эта цифра «набегает» уже до 180) в соответствии с по­ становлением совета дирек­ торов ВРПО «Севрыба» и президиума ОК профсоюза рабочих , пищевой промыш- ■ленное-тн от 1 февраля 1983 года, отвлекаются от непо­ средственной своей работы для охраны порта совмест­ но с работниками милиции. Как указано в вышеназван­ ном постановлении, "■делает­ ся это для «активизации борьбы с мелкими хищени­ ями, улучшения обществен­ ного* порядка на территори­ ях рыбного порта, судовер­ фи й создания дополнитель­ ного контроля за еоблюде- -нием' правил внутреннего распорядка в производст­ венных коллективах». Но не оборачивается ли подобный «дополнительный контроль» за соблюдением производственной дисцип­ лины ее же нарушением? Причем ведь для работы -добровольной народной дру­ жины (заметим еще раз, в рабочее время) привлекают­ ся не только работники тра­ лового флота, а и других подразделений В РП О «Сев- рыба». Серьезные недостатки выявлены комитетом народ­ ного контроля флота совме­ стно со штабом «Комсо­ мольского прожектора», профсоюзным активом и в ходе массового рейда по проверке использования' ра­ бочего времени на промыс­ ловых судах тралового фло­ та, стоящих в порту. С 10 по 13 января было прове­ рено 23 экипажа промысло­ вых судов. Выявлены фак­ ты, свидетельствующие о том, что администрацией от­ дельных судов не выполня­ ется приказ по флоту «О к пр огул ьщ и ку н и ка н и х мер дисциплинарного воздействия принято не было. И к а к след­ ствие — через три дня на работу не вышли ... два мат­ роса. На ПСТ «Курганинск» в день проверки до половины девятого утра на работу не явились м еханик-наладчик, мастер добычи, матрос и уб орщ и к. На шести судах от­ мечены опоздания на работу и досрочный уход с работы обслуж ивающ его персонала. Эти выявленные факты показывают, что кое-где не прочь превратить борьбу за рациональное использование рабочего времени во времен­ ную кампанию. Между тем она требует и каждодневно­ го внимания, и приложения сил каждой общественной организации/ руководите­ лей всех без исключения рангов. плюс СНЕГ, МИНУС РАБОТА МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ По фактам одного дня трудно делать далеко иду­ щие выводы. Но вот перед нами материалы проверки, проведенной в январе и фе­ врале прошлого года. Тогда за два месяца на собрания, конференции, слеты, лекций, семинары, заседания, на художественную самодея­ тельность и спортивные ме­ роприятия, иа участие в других добровольных об­ ществах, на отпуска с раз­ решения администрации бы­ ла «убита» почти тысяча человеко-дней. Заметим, что. прогулы за это же время отняли у про­ изводства около 600 дней. Минул год. Для коллектива ры бного порта ур о ки даром не прош ли. Так, сейчас члены добровольной народной^ д ру­ ж и н ы вы полняю т свои обще­ ственные . обязанности в сво­ бодное от работы время. Зна­ чительно поубавилось число м ероприятий, на которы е бы тратились производственные часы. Массовая проверка еще продолжается, итоги ее будут подведены позднее, но и те­ перь м ож но смело утверж дать, что цифра ра зл и чны х отвле­ чений людей от основной дея­ тельности будет енромнее. И все же. Именно 2 фев­ раля в 16 часов на совеща­ ние по делам добровольной народной дружпны пригла­ сили Г1. М. Николаева. Воз­ можно, что такая «мелочь» и не привлекла бы внима­ ния, если бы не одна де­ таль; Петр Михайлович яв­ ляется членом головной группы народного контроля, руководителем сектора по контролю за использовани­ ем рабочего времени. П о-прежнему в рабочее вре­ мя проводятся занятия по си ­ стеме бездефектного труда. На них приглаш аю тся руковод и­ тели 10 — 12 подразделений. Если учесть, что иным доби­ раться до управления пр ихо­ дится с угольной базы, со второго и третьего грузовы х районов, то затраты времени о ка ж утся значительными. Каж ды й вторник среди сме­ ны проводятся занятия с уполном оченным и по качеству п р од укции. Каж дую пятницу на ту ж е тему идет разговор с руководителями подразделе­ ний. Все это — отголоски прош ­ лой привольной ж и зн и , и, ду­ мается, портовикам вполне по силам навести такой порядок, которы й ни у кого не вызывал бы нареканий. Но на одном моменте х о­ телось бы заострить особое внимание. По-видимому, следует считать отвлечени­ ем от основной деятельно­ сти такие ситуации, когда квалифицированный рабо­ чий занимается далеко не темп делами, которые обя­ зан выполнять. Вот только один день — 2 февраля. В первом грузо­ вом районе с утра только две из десяти бригад при­ нимали рыбу с судов. У ос­ тальных же утренняя хро­ ника такова: бригада № 49 полтора часа простояла из- за отсутствия автопогруз­ чика. Бригада .Ne 45 —- ва- 1 гоны поданы только в 10 55, до этого портовики расчи­ щали снег на эстакаде. Бригада № 65 из-за отсут­ ствия вагонов долбила зем- . лю в ремонтно-строительном участке. Бригады № 53, 19, 66. 48 полтора часа переки­ дывали снег с одного места на другое. Общее непроизводитель­ но затраченное время — около двухсот человеко-ча­ сов. Во втором грузовом рай­ оне из 88. человек только восемь с утра выгружали рыбную муку, а остальные до обеда также перелопачи­ вали снег. ‘360 человеко­ часов были «eaipbiTbi» в этот самый снег, которого, наверное, с начала зимы перекантовано столько, сколько и во всем городе не найдется. - Вот какой телефонный разговор нам довелось ус­ лышать. — Как дела? — спраши­ вают на том конце провода. — Все нормально, — от­ вечает стивидор. — Вагонов до обеда не будет. Правильно, выручит снег, который стеснительно именуется «хбзработами». А может быть, ле там надо выход искать? Может быть, надо более целенаправлен­ но, деятельно и результа­ тивно вести работу, со сме­ жниками - железнодорожни­ ками? У них, конечно, име­ ются свои трудности. Но когда вместе, тогда и труд­ ное дело более легким бу­ дет... В РЕЙДЕ УЧАСТВОВАЛИ: А. НИКОЛАЕНКО — заместитель секретаря ■ комитета ВЛКСМ, Ю. МАРТЫНЕНКО 4 - член головной группы народ­ ного контроля, технолог, Б. ПОТЕХИН — инженер-технолог объединения «Мурманская судоверфь», В. ГОРЯЧЕВ — за­ меститель председателя комитета народного контроля, Н. ШКЛОВСКИЙ — боцман БМРТ «Луикйк» М урманского тралового флота, Т. ЛОТОНИНА, В. КОЛМАНОВ, В. ЕРЕМЕ­ ЕВ, В. БУТУСОВ, А. РЕДЬКИНА, В. ГАЛДИН, С. ОЛЕНЕВ, Т. КОЛОДКИНА '— народные контролеры м орского рыбного порта, А. ВИЛОВ, С. АНДРЕЕВА, В. МИЛЮТИН — корр. «Рыбного Мурмана». №«г. 10 февраля 1984 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz