Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
• РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ-РАБОТЕ! • СОБЛЮДАТЬ РЕГЛАМЕНТ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» ...Стройной шеренгой, не спеша, двигались они по территории Мурманской су доверфи, люди с красными повязками проверяющих. Представились. Технолог цеха опытно - эксперимен тальной продукции машино строения А. С. Свиридов, мастер добычи А. Н. Выш- ков и третий помощник ка питана Ю. Р. Луцйк управ ления тралового флота во главе с работником охраны рыбного порта В. И. Щ ер баковым бродили по прича лам. — У вас выходной, от гул? — спросили мы у А. С. Свиридова. — Нет, числюсь на рабо те, — ответил он. Значит, ему ставится «восьмерка» в табеле, к то му же он, как дружинник, возможно, получит еще три дополнительных дня к от пуску. — Может быть, в цехе нет у вас никаких дел? — задаем вопрос Александру Сергеевичу. — Есть, работу выполня ют мои товарищи. Странно. Безусловно, на водить порядок надо, но не за счет же государственно го кармана! Как сообщили нам, судоверфь ежедневно выделяет по три человека в помощь работникам охраны. Таким образом, почти 90 человек, непосредственно связанных с производством, не участвуют в процессе со здания материальных благ. — А вы ведь тоже ото рвали людей от работы? — упрекнул нас А. С. Свири дов. Он ошибся: те, кто уча ствовал в нашем рейде, на ходились в это время на обе денном перерыве. На днях проводился пленум Первомайского райком а ком сомола. Вместе со ш татными работниками ком итета ВЛКСМ судоверфи отправились засе дать и пять секретарей ком сом ольских организаций из цехов и служ б. Начало плену ма было назначено на 15 ча сов, понятно, что эти пятеро закончили работу гораздо раньше. М ожет быть, этот ф акт не типичны й? Начальнии инструм ентально го цеха Александр Николае вич Майоров знаком ит нас с бумагой вот такого содержа ния: «...ГК ВЛКСМ приглаш ает принять участие в работе X пленума ГК ВЛКСМ, ноторый состоится 14 февраля в 16 ча сов...» Этот день — среда. — Порой в обед цехком про водит обсуждение поведения нарушителей трудовой дисцип лины, — рассказы вает член областного ком итета народно го нонтроля, бригадир слипо- докового цеха О. Р. Ш вы рки н. — М инут двадцать, полчаса прихваты ваю т дополнительно к обеденному перерыву. Члены цехкома наназы ваю т н аруш и телей. А сами? Непорядом здесь. Или еще. На днях со стоится у нас профсоюзная конференция объединения по выполнению коллективного до говора. Намечают ее прово дить в рабочее время. Плохой пример подает проф ком. Можно согласиться с пе редовым рабочим, на судо верфи заседательской суеты немало. Вот перед нами ме сячный график производст венно-технических и общест венных мероприятий пред приятия. Их набирается все го 34. Три года назад было 40. — Но в этот график не вошли оперативные совеща ния по ряду вопросов, как, например, сегодня, в четыр надцать тридцать, — пояс няет начальник слнпо-доко- вого цеха В. В. Лебедев. Беседовали мы с некоторы ми руководителями. Их мне ния, насколько необходим та кой «букет» заседаний, разде лились. К примеру, В. В. Ле бедев, м отивируя слож ностью судоремонта, считает их необ ходимыми, ибо судоремонт плохо поддается перспективно му планированию и в целом управлению , и ряд вопросов невозможно предусмотреть. Однако он считает, что иног да лучше, если бы отвлекался не только первый руковод и тель, а по необходимости и его заместители. лись в этот день как рабо тающие... в спортзале. Ко гда. же мы обратились за разъяснениями' к старшему помощнику капитана, под менного экнлаЖа № 1 А. ГГ. Крепких, он выложил на стол любопытный документ, который мы решили приве сти здесь полностью. «Совет коллектива ф и^куль- ,туры тралового флота просит нарушениях режима рабоче го времени на судах флота, стоящих в порту». Так. на БМРТ «Салют» в момент проверки табель уче та рабочего времени не был заполнен за прошедш ий рабо чий день. У адм инистрации судна не было уверенности в том, сколько м оряков состоят в ш тате, а контроль явки на работу личного состава здесь нинто не вел . 9 января на этом судне допустил прогул рыбмастер В. Середа, однако ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И РАБСЕЛЬКОРОВ Трудовые коллективы предприятий рыбной промыш ленности делом откл и кн ул и сь на решения ноябрьского (1S82 г.), ию ньского 'и декабрьского (1933 г.) Пленумов ЦК КПСС, укрепляю т производственную и государствен ную д исциплину. И это дало свои положительные ре зультаты . Тем не менее, резервов еще имеется немало. Они крою тся, в частности, и в том, что нередко произ водственников отвлекаю т на выполнение тех или ины х общ ественны х поручений, кое-где много рабочего време ни уходит на различного рода совещания, заседания, С целью выявления ф актов необоснованного отвлечения людей от производства в эти февральсние дни проходит областной рейд прессы и рабсельноров. «Советская демократия, сама суть нашего социалисти ческого образа ж и зн и несовместимы с недисциплиниро ванностью, антиобщ ественными явлениями, наруш ениям и законов. Партия при полной поддержке народа н еукосни тельно проводит линию на укрепление дисциплины , ор ганизованности и порядка», — говорится в обращении ЦК КПСС но всем избирателям, гражданам Союза Совет с ки х С оциалистических Р еспублик. ДНЕВНИК... ПРОСТОЕВ МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ Лекция была в самом разгаре, когда мы вошли в красный уголок подменных экипажей управления тра лового флота. Активность слушателей была довольно высокой, вопросы лектору следовали один за Другим. Сидящих в зале интересова ли и ирано-иракские отноше ния, и поставки газа СССР западным партнерам, и мно гое другое. Глядя на это, хотелось радоваться той по пулярности, какой пользу ются лекции по междуна родному положению в тра ловом флоте. Если бы ...не одно обстоятельство. Часы показывали 9.00. Рабочий день, который у подменных экипажей начинается в во семь утра, набирал силу, а в зале между тем 23 чле на экипажа № 4 сидели и слушали часовую лекцию. Позже, из разговора с пер вым пом ощ ником капитана подменных эки па ж е й П. В. С винарчуком , мы узнали о том, что лекция эта «не от рывает» людей от дела, ибо дела попросту нет. И это не первый случай такого про стоя. Впору уж е заводить д невник простоев. П ричина том у одна: не подходят к причалам суда. Двое суток провели на рейде БАТ «Кон стантин Душенов» и БМРТ «Ржев»: нет свободных при чалов и вагонов для р а згр уз ки в порту. По оперативным данным служ бы эксплуатации управ ления тралового флота, в ян варе только из-за ож идания причала суда потеряли 60 су ток. Что ж тут удивляться том у, что не тольно в день рейда, но и накануне 10 че ловек, все из того ж е подмен ного эки па ж а № 4, были за няты не своей работой — подготовкой судна к промы слу, а по грузкой мебели в ДМО. Да и в другие дни, ногда под менным экипаж ам не ебеспе чен ф ронт работ, участь их решается просто: направля. ю тся туда, где н у ж н ы рабо чие р уки — в больницу, под шефные ш колы и т. д. В этот же день на базе резерва плавсостава мы столкнулись еще с одним фактом. Два человека из палубной команды числи вас направить в распоряжение коллектива ф и зкул ьтуры для организации и проведения со ревнований следующ их ра ботников флота: Ананьева В. М. — матроса, Ш и р и н ски х И. Н. — уб орщ ицу сроном е 27 января по 16 февраля с оплатой по резерву. С тарший инструктор-м ето дист А. М. Пашинцев». Комментарии здесь, как говорится, излишни. Невозможно обойти сто роной и еще одни «говоря щий» пример. Ежедневно шесть работников тралового флота (а ежемесячно эта цифра «набегает» уже до 180) в соответствии с по становлением совета дирек торов ВРПО «Севрыба» и президиума ОК профсоюза рабочих , пищевой промыш- ■ленное-тн от 1 февраля 1983 года, отвлекаются от непо средственной своей работы для охраны порта совмест но с работниками милиции. Как указано в вышеназван ном постановлении, "■делает ся это для «активизации борьбы с мелкими хищени ями, улучшения обществен ного* порядка на территори ях рыбного порта, судовер фи й создания дополнитель ного контроля за еоблюде- -нием' правил внутреннего распорядка в производст венных коллективах». Но не оборачивается ли подобный «дополнительный контроль» за соблюдением производственной дисцип лины ее же нарушением? Причем ведь для работы -добровольной народной дру жины (заметим еще раз, в рабочее время) привлекают ся не только работники тра лового флота, а и других подразделений В РП О «Сев- рыба». Серьезные недостатки выявлены комитетом народ ного контроля флота совме стно со штабом «Комсо мольского прожектора», профсоюзным активом и в ходе массового рейда по проверке использования' ра бочего времени на промыс ловых судах тралового фло та, стоящих в порту. С 10 по 13 января было прове рено 23 экипажа промысло вых судов. Выявлены фак ты, свидетельствующие о том, что администрацией от дельных судов не выполня ется приказ по флоту «О к пр огул ьщ и ку н и ка н и х мер дисциплинарного воздействия принято не было. И к а к след ствие — через три дня на работу не вышли ... два мат роса. На ПСТ «Курганинск» в день проверки до половины девятого утра на работу не явились м еханик-наладчик, мастер добычи, матрос и уб орщ и к. На шести судах от мечены опоздания на работу и досрочный уход с работы обслуж ивающ его персонала. Эти выявленные факты показывают, что кое-где не прочь превратить борьбу за рациональное использование рабочего времени во времен ную кампанию. Между тем она требует и каждодневно го внимания, и приложения сил каждой общественной организации/ руководите лей всех без исключения рангов. плюс СНЕГ, МИНУС РАБОТА МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ По фактам одного дня трудно делать далеко иду щие выводы. Но вот перед нами материалы проверки, проведенной в январе и фе врале прошлого года. Тогда за два месяца на собрания, конференции, слеты, лекций, семинары, заседания, на художественную самодея тельность и спортивные ме роприятия, иа участие в других добровольных об ществах, на отпуска с раз решения администрации бы ла «убита» почти тысяча человеко-дней. Заметим, что. прогулы за это же время отняли у про изводства около 600 дней. Минул год. Для коллектива ры бного порта ур о ки даром не прош ли. Так, сейчас члены добровольной народной^ д ру ж и н ы вы полняю т свои обще ственные . обязанности в сво бодное от работы время. Зна чительно поубавилось число м ероприятий, на которы е бы тратились производственные часы. Массовая проверка еще продолжается, итоги ее будут подведены позднее, но и те перь м ож но смело утверж дать, что цифра ра зл и чны х отвле чений людей от основной дея тельности будет енромнее. И все же. Именно 2 фев раля в 16 часов на совеща ние по делам добровольной народной дружпны пригла сили Г1. М. Николаева. Воз можно, что такая «мелочь» и не привлекла бы внима ния, если бы не одна де таль; Петр Михайлович яв ляется членом головной группы народного контроля, руководителем сектора по контролю за использовани ем рабочего времени. П о-прежнему в рабочее вре мя проводятся занятия по си стеме бездефектного труда. На них приглаш аю тся руковод и тели 10 — 12 подразделений. Если учесть, что иным доби раться до управления пр ихо дится с угольной базы, со второго и третьего грузовы х районов, то затраты времени о ка ж утся значительными. Каж ды й вторник среди сме ны проводятся занятия с уполном оченным и по качеству п р од укции. Каж дую пятницу на ту ж е тему идет разговор с руководителями подразделе ний. Все это — отголоски прош лой привольной ж и зн и , и, ду мается, портовикам вполне по силам навести такой порядок, которы й ни у кого не вызывал бы нареканий. Но на одном моменте х о телось бы заострить особое внимание. По-видимому, следует считать отвлечени ем от основной деятельно сти такие ситуации, когда квалифицированный рабо чий занимается далеко не темп делами, которые обя зан выполнять. Вот только один день — 2 февраля. В первом грузо вом районе с утра только две из десяти бригад при нимали рыбу с судов. У ос тальных же утренняя хро ника такова: бригада № 49 полтора часа простояла из- за отсутствия автопогруз чика. Бригада .Ne 45 —- ва- 1 гоны поданы только в 10 55, до этого портовики расчи щали снег на эстакаде. Бригада № 65 из-за отсут ствия вагонов долбила зем- . лю в ремонтно-строительном участке. Бригады № 53, 19, 66. 48 полтора часа переки дывали снег с одного места на другое. Общее непроизводитель но затраченное время — около двухсот человеко-ча сов. Во втором грузовом рай оне из 88. человек только восемь с утра выгружали рыбную муку, а остальные до обеда также перелопачи вали снег. ‘360 человеко часов были «eaipbiTbi» в этот самый снег, которого, наверное, с начала зимы перекантовано столько, сколько и во всем городе не найдется. - Вот какой телефонный разговор нам довелось ус лышать. — Как дела? — спраши вают на том конце провода. — Все нормально, — от вечает стивидор. — Вагонов до обеда не будет. Правильно, выручит снег, который стеснительно именуется «хбзработами». А может быть, ле там надо выход искать? Может быть, надо более целенаправлен но, деятельно и результа тивно вести работу, со сме жниками - железнодорожни ками? У них, конечно, име ются свои трудности. Но когда вместе, тогда и труд ное дело более легким бу дет... В РЕЙДЕ УЧАСТВОВАЛИ: А. НИКОЛАЕНКО — заместитель секретаря ■ комитета ВЛКСМ, Ю. МАРТЫНЕНКО 4 - член головной группы народ ного контроля, технолог, Б. ПОТЕХИН — инженер-технолог объединения «Мурманская судоверфь», В. ГОРЯЧЕВ — за меститель председателя комитета народного контроля, Н. ШКЛОВСКИЙ — боцман БМРТ «Луикйк» М урманского тралового флота, Т. ЛОТОНИНА, В. КОЛМАНОВ, В. ЕРЕМЕ ЕВ, В. БУТУСОВ, А. РЕДЬКИНА, В. ГАЛДИН, С. ОЛЕНЕВ, Т. КОЛОДКИНА '— народные контролеры м орского рыбного порта, А. ВИЛОВ, С. АНДРЕЕВА, В. МИЛЮТИН — корр. «Рыбного Мурмана». №«г. 10 февраля 1984 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz