Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • . ________________________ )_________ Правофланговые Эти снимки фотокоррес­ пондент Виктор Корецкий сделал на ПСТ-1334 «За- стаека» Мурманского тра­ лового флота. Матрос Ген­ надий Константинович Александров (слева) — ве­ теран: на флоте уже 15 лет. До этого посолъно-свежъе- вого траулера ходил рыб- мастером на БМРТ «Выш- topod» •— и это дело ему знакомо. У моряков полъ* зуется авторитетом — он избран в судком профсоюза. Владимир Алексеевич Рыжков недавно стал боц­ маном, а раньше работал консервным мастером, И ему опыта не занимать — уже 7 лет в семье рыбаков. Народный контролер — зор­ кий глаз боцмана не про­ пустит без внимания лю­ бой непорядок в судовом хозяйстве. ;5 h * '■VS- У ‘ % ж г * '- :V ; ! Ответы В НОВЫХ УСЛОВИЯХ . Приказом по Всесоюзному рыбопромышленному объедине­ нию «Ремрыбфлот» Кандалакшскому механическому заводу присвоено наименование опытно-машиностроительного завода. ^Чем вызвано это изменение! На вопрос отвечает директор предприятия В. Г. Выгон: — Это связано со все уве­ личивающимся выпуском но­ вого опытно-технологического оборудования, запасных час­ тей и промыслового снаряже­ ния. Уже сейчас удельный вес подобных изделий в об­ щем объеме производства составляет 59 процентов. В связи с изменением рай­ онов и условий промысла, по­ полнением флота более со­ вершенными судами, а также добычей новых пород рыб и использованием других пище­ вых ресурсов морей и океа­ нов изменяются орудия про­ мысла, технология обработки. Отсюда вытекает и перестрой­ ка предприятий, связанных С добычей и переработкой. К таким относится и наш завод. Кандалакшскими машино­ строителями освоен выпуск устройств большой грузо­ подъемности, линий обжарки рыбы, установок копчения и вяления рыбы. А с дальней­ шим освоением внутренних водоемов завод стал выпус­ кать аэроционные установки, основные узлы для камыше­ косилок. В нынешнем году нам пред. стоит освоить 40 изделий. Пер­ вый месяц отмечен не только выполнением производствен­ ной программы . Изготовлены новые передвижные ванны для посола рыбы , завершается освоение трех видов дизель­ ны х запасны х частей судам «Суператлантика». Изменение ном енклатуры требует постоян­ ного творческого поиска, свя­ занного с внедрением новой техн ики и технологии. Будет расш иряться обработна на станках с числовым програм ­ мным управлением. До 20 наи­ менований и деталей станут проходить через конвейерную формовку. В реконструирован­ ном литейном цехе намечено внедрить отливки в оболочко­ вые формы, центробеж ную от­ л ивку порш невых колец. По сути наш завод уже дав­ но носит профиль экспери­ ментального машинострои­ тельного предприятия, и пере­ именование его не было от­ крытием для коллектива. На­ деюсь, что официальное при­ знание повлечет за собой со­ здание условий для техниче­ ских разработок и улучшение материально • технического обеспечения. Во многих слу­ чаях только от непродуман­ ного планирования и недос­ татков снабжения рождались многие наши беды. Коллек­ тив же — умелый в работе, и ему под силу решить по­ ставленные задачи. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ Труженики объединения «Мурманская судоверфь» развернули соревнование за достойную встречу 60-летия предприятия. Бригада сле­ сарей В. С. Закандыкина и участок междурейсового ре­ монта мастера В. В. Егоро­ ва из цеха радиоэлектронно­ го оборудования стали ини­ циаторами достижения высо­ ких результатов в честь юби­ лея. Так, коллектив участка дал слово выполнить план четырех лет пятилетки к 1 декабря, дню создания вер­ фи. Почин передовиков был одобрен и поддержан пар­ тийным и профсоюзным ко­ митетами и рекомендован к широкому распространению. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ почти сутки стояночного вре­ мени. Впрочем, эту «фору» для промысловика тут же на­ половину псГглотил простой БМРТ в ожидании следующе­ го транспорта. А экипаж ТР «Комиссар Полухин», взяв на борт всего 370 тонн и пере­ дав картонную тару, поспешил к плавбазе «Профессор Бара­ нов». СВОЯ РУКА — ВЛАДЫКА Принимая социалистические обязательства на этот год, команда ТР «Комиссар Полу­ хин» решила до октября сэкономить промысловикам десять суток. Почему именно промысловым судам? Отве­ тить на этот вопрос поможет анализ последнего рейса. Итак, транспорт поспешил к плавбазе «Профессор Бара­ нов», заранее предупредив, что на месте будет через 12 часов, то есть в 6.00 26 янва­ ря. Однако штурманы плавба- щ лишь к концу суток обнаружили ждущий е распу­ щенным неводом сейнер-тра­ улер. И целый день — 25 миль — уже в обратном на­ правлении за базой шел ТР «Комиссар Полухин». После швартовки — за 19,5 часа чистого времени, при благо­ приятных условиях — на тран спорт было направлено всего 160 тонн мороженой продук­ ции и 65 тонн пресервов. М ож но было бы значитель­ но больше, но экипаж базы, организовав работу силами подвахты, особого желания утруждать себя интенсивной разгрузкой не имел. Рассуж­ дали, видимо, так: рейсоаое задание транспортное судно выполнит в срок, а нам не к спеху, емкости свободные по­ ка есть. Правда, на других базах и траулерах капитаны все чаще начинают сетовать на радио­ советах на нехватку то прес­ ной воды, то тары, то го р ю ­ чего. Конечно, может насту­ пить момент, когда оставшие­ ся четыре морозильные базы одновременно забьют свои трюмы. Но сейчас думать об этом рано. Вот тогда ТР «Ко­ миссар Полухин» придется покрутиться. Пока же вопрос о рациональном использова­ нии транспорта так остро не стоит. Суточная себестоимость на­ хождения ТР «Комиссар Полу­ хин» на промысле обходится государству в 6689 рублей. Займемся подсчетами. После выхода из порта более суток шел транспорт к плавбазе «Рыбный Мурман» только для того, чтобы через несколько часов после швартовки вслед за базой идти а район м ой­ венной путины. Потом суточ­ ная пробежка ради приемки 370 тонн с борта БМРТ «Тор­ жок», после чего — игра в догонялки с плавбазой «Про­ фессор Баранов». Не из личного кармана ви­ новников будут оплачены хо ­ лостые прогоны транспорта. А жаль. С трибуны XXII областной партконференции прозвучала озабоченность тем, что, вы­ полняя ведомственные планы, отдельные передовые коллек­ тивы, участники договора 14-ти, при этом нередко не поступятся собственными ин­ тересами ради достижения конечной цели. На конкрет­ ных примерах набирающей темпы мойвенной путины вид­ но, к чему приводят сбои только в отдельных звеньях рыбацкого конвейера. Как сообщил начальник от­ дела технологического обору­ дования объединения «Мур­ манрыбпром» ф. Г. Стримко, в конце минувшего года флот получил 10 столь хорошо се­ бя зарекомендовавших ротор­ ных сортировочных машин. Естественно, оснастить ими все суда возможности не бы­ ло. Предвидя это, умельцы объединения спроектировали и создали на собственной ба­ зе 20 вибрационных агрега­ тов. Думалось, что они будут более приемлемы для судов «Мурмаирыбпрома». Но машины не прижились. И получается, что руководи­ тели флота, казалось бы, со своей стороны делают все возможное, а ряд траулеров в эти дни при отличнои пром- обстановке лишь наполовину загружает морозильные ем ­ кости. Подчеркнув, что в данный момент ведущие мойвенный промысел суда ощущают не­ хватку транспортов, начальник службы эксплуатации управ­ ления «Севрыбхолодфлот» Е. Б. Лишневский рассказал о перспективах их работы. Так, прежде чем встать на ремонт в Клайпеде, ТР «Космонавт Гагарин» доставит рыбакам снабжение, возьмет часть м о­ роженой продукции от плав­ баз. Для работы с группой крупнотоннажных промысло­ вых судов готовится ТР «Се­ верный берег». А вог закрепленные за пу­ тиной транспорты «Комиссар Полухин» и «Демьян Корот- ченко» вновь задерживаются с отходом в море. Их обра­ ботка в порту ведется крайне медленно. Сегодняшние недоработки могут привести и приводят к сбоям на промысле. За дву­ мя зайцами гнаться смысла нет, если ясно видеть единую конечную цель. А нынешние передовики, вернее, те из них, которые будут действо­ вать по принципу «моя хата с краю», окажутся пасынками ■ большой семье рыбаков Мур мана. В. ГЕОРГИ. Баренцево море — Мурманск. РЫБНЫЙМУРМАН «ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ КАЖДОГО» Продолжаем публикацию от* ветов на статью, напечатан­ ную под этим названием 23 декабря 1983 г. «Корреспонденция обсуждена на собраниях коллектива плав- мастерской «Двина», подменного экипажа, на судах флота. Разра­ ботаны дополнительные меро­ приятия по повышению роли командного состава в воспитании подчиненных. Я. В. Спока, допустивший нару­ шение трудовой дисциплины, ли­ шен диплома капитана на три года. Ему объявлен строгий вы говор с занесением в учетную карточку члена партии. В. ЛИНЬКОВ, начальник М урманской м еж ­ колхозной базы промыслово­ го флота Архангельского ры- бакколхозсоюза». * * * «Руководство объединения «Ар- хангельскрыбпром» сообщает, что по фактам, изложенным в статье, приняты меры. К строгой дисциплинарной от­ ветственности за снижение тре­ бовательности привлечены р у к о • водящие работники Архангельско­ го тралового флота и объедине­ ния «Архангельскрыбпром». Н. НАДЫМОВ, заместитель генерального ди­ ректора объединения». «КУДА КЛУБОЧЕК ПРИВЕДЕТ» — рейдовый материал под та­ ким заголовком был опубли­ кован б января. В нем шла речь о фактах нерациональ­ ного расходования тепловой и электрической энергии. «Рыбный порт подготовился к работе в зимних условиях. Ава­ рия на теплотрассе возле ко п ­ тильного завода № 1 устраня­ лась медленно из-за того, что работы пришлось согласовывать с руководством рыбокомбината, требовалась остановка предприя­ тий. В. БОРИСОВ, главный инженер рыбного порта». * * * «В целях экономии электро­ энергии конденсат используется на технологические цели и на отопление теплицы. Дополнительно установлены три тепловые завесы на ворога, произведена реконструкция си стемы освещения. На 1984 год разработаны мероприятия, от внедрения которых ожидаем по­ лучить экономию 609 гигакэло- рий тепловой энергии и 44 ты­ сячи киловатт-часов электроэнер­ гии. Н. ЛУКЬЯНОВ, главный инженер коптильного завода № 3 рыбокомбината». «ВОРОТА НАСТЕЖЬ» — под таким заголовком 13 января был опубликован материал о недостатках обеспечении сохранности со­ циалистической собственнос­ ти на предприятии автотранс­ порта и подсобных произ­ водств. «Данную публикацию обсуди­ ли, сделали выводы. Усилены ме­ ры по /креплению трудовой дис­ циплины. Стали чаще проводить­ ся проверки сторожей, контроле­ ров, особенно в ночное время. Контролер сторожевой охраны Т. А. Николаева за нарушение трудовой дисциплины уволена. В. ШЕСТАКОВ, заместитель начальника отде­ ла вневедомственной охраны при Ленинском РОВД». [10 февраля 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz