Рыбный Мурман. 1984 г. Февраль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • . ________________________ )_________ Правофланговые Эти снимки фотокоррес пондент Виктор Корецкий сделал на ПСТ-1334 «За- стаека» Мурманского тра лового флота. Матрос Ген надий Константинович Александров (слева) — ве теран: на флоте уже 15 лет. До этого посолъно-свежъе- вого траулера ходил рыб- мастером на БМРТ «Выш- topod» •— и это дело ему знакомо. У моряков полъ* зуется авторитетом — он избран в судком профсоюза. Владимир Алексеевич Рыжков недавно стал боц маном, а раньше работал консервным мастером, И ему опыта не занимать — уже 7 лет в семье рыбаков. Народный контролер — зор кий глаз боцмана не про пустит без внимания лю бой непорядок в судовом хозяйстве. ;5 h * '■VS- У ‘ % ж г * '- :V ; ! Ответы В НОВЫХ УСЛОВИЯХ . Приказом по Всесоюзному рыбопромышленному объедине нию «Ремрыбфлот» Кандалакшскому механическому заводу присвоено наименование опытно-машиностроительного завода. ^Чем вызвано это изменение! На вопрос отвечает директор предприятия В. Г. Выгон: — Это связано со все уве личивающимся выпуском но вого опытно-технологического оборудования, запасных час тей и промыслового снаряже ния. Уже сейчас удельный вес подобных изделий в об щем объеме производства составляет 59 процентов. В связи с изменением рай онов и условий промысла, по полнением флота более со вершенными судами, а также добычей новых пород рыб и использованием других пище вых ресурсов морей и океа нов изменяются орудия про мысла, технология обработки. Отсюда вытекает и перестрой ка предприятий, связанных С добычей и переработкой. К таким относится и наш завод. Кандалакшскими машино строителями освоен выпуск устройств большой грузо подъемности, линий обжарки рыбы, установок копчения и вяления рыбы. А с дальней шим освоением внутренних водоемов завод стал выпус кать аэроционные установки, основные узлы для камыше косилок. В нынешнем году нам пред. стоит освоить 40 изделий. Пер вый месяц отмечен не только выполнением производствен ной программы . Изготовлены новые передвижные ванны для посола рыбы , завершается освоение трех видов дизель ны х запасны х частей судам «Суператлантика». Изменение ном енклатуры требует постоян ного творческого поиска, свя занного с внедрением новой техн ики и технологии. Будет расш иряться обработна на станках с числовым програм мным управлением. До 20 наи менований и деталей станут проходить через конвейерную формовку. В реконструирован ном литейном цехе намечено внедрить отливки в оболочко вые формы, центробеж ную от л ивку порш невых колец. По сути наш завод уже дав но носит профиль экспери ментального машинострои тельного предприятия, и пере именование его не было от крытием для коллектива. На деюсь, что официальное при знание повлечет за собой со здание условий для техниче ских разработок и улучшение материально • технического обеспечения. Во многих слу чаях только от непродуман ного планирования и недос татков снабжения рождались многие наши беды. Коллек тив же — умелый в работе, и ему под силу решить по ставленные задачи. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ Труженики объединения «Мурманская судоверфь» развернули соревнование за достойную встречу 60-летия предприятия. Бригада сле сарей В. С. Закандыкина и участок междурейсового ре монта мастера В. В. Егоро ва из цеха радиоэлектронно го оборудования стали ини циаторами достижения высо ких результатов в честь юби лея. Так, коллектив участка дал слово выполнить план четырех лет пятилетки к 1 декабря, дню создания вер фи. Почин передовиков был одобрен и поддержан пар тийным и профсоюзным ко митетами и рекомендован к широкому распространению. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ почти сутки стояночного вре мени. Впрочем, эту «фору» для промысловика тут же на половину псГглотил простой БМРТ в ожидании следующе го транспорта. А экипаж ТР «Комиссар Полухин», взяв на борт всего 370 тонн и пере дав картонную тару, поспешил к плавбазе «Профессор Бара нов». СВОЯ РУКА — ВЛАДЫКА Принимая социалистические обязательства на этот год, команда ТР «Комиссар Полу хин» решила до октября сэкономить промысловикам десять суток. Почему именно промысловым судам? Отве тить на этот вопрос поможет анализ последнего рейса. Итак, транспорт поспешил к плавбазе «Профессор Бара нов», заранее предупредив, что на месте будет через 12 часов, то есть в 6.00 26 янва ря. Однако штурманы плавба- щ лишь к концу суток обнаружили ждущий е распу щенным неводом сейнер-тра улер. И целый день — 25 миль — уже в обратном на правлении за базой шел ТР «Комиссар Полухин». После швартовки — за 19,5 часа чистого времени, при благо приятных условиях — на тран спорт было направлено всего 160 тонн мороженой продук ции и 65 тонн пресервов. М ож но было бы значитель но больше, но экипаж базы, организовав работу силами подвахты, особого желания утруждать себя интенсивной разгрузкой не имел. Рассуж дали, видимо, так: рейсоаое задание транспортное судно выполнит в срок, а нам не к спеху, емкости свободные по ка есть. Правда, на других базах и траулерах капитаны все чаще начинают сетовать на радио советах на нехватку то прес ной воды, то тары, то го р ю чего. Конечно, может насту пить момент, когда оставшие ся четыре морозильные базы одновременно забьют свои трюмы. Но сейчас думать об этом рано. Вот тогда ТР «Ко миссар Полухин» придется покрутиться. Пока же вопрос о рациональном использова нии транспорта так остро не стоит. Суточная себестоимость на хождения ТР «Комиссар Полу хин» на промысле обходится государству в 6689 рублей. Займемся подсчетами. После выхода из порта более суток шел транспорт к плавбазе «Рыбный Мурман» только для того, чтобы через несколько часов после швартовки вслед за базой идти а район м ой венной путины. Потом суточ ная пробежка ради приемки 370 тонн с борта БМРТ «Тор жок», после чего — игра в догонялки с плавбазой «Про фессор Баранов». Не из личного кармана ви новников будут оплачены хо лостые прогоны транспорта. А жаль. С трибуны XXII областной партконференции прозвучала озабоченность тем, что, вы полняя ведомственные планы, отдельные передовые коллек тивы, участники договора 14-ти, при этом нередко не поступятся собственными ин тересами ради достижения конечной цели. На конкрет ных примерах набирающей темпы мойвенной путины вид но, к чему приводят сбои только в отдельных звеньях рыбацкого конвейера. Как сообщил начальник от дела технологического обору дования объединения «Мур манрыбпром» ф. Г. Стримко, в конце минувшего года флот получил 10 столь хорошо се бя зарекомендовавших ротор ных сортировочных машин. Естественно, оснастить ими все суда возможности не бы ло. Предвидя это, умельцы объединения спроектировали и создали на собственной ба зе 20 вибрационных агрега тов. Думалось, что они будут более приемлемы для судов «Мурмаирыбпрома». Но машины не прижились. И получается, что руководи тели флота, казалось бы, со своей стороны делают все возможное, а ряд траулеров в эти дни при отличнои пром- обстановке лишь наполовину загружает морозильные ем кости. Подчеркнув, что в данный момент ведущие мойвенный промысел суда ощущают не хватку транспортов, начальник службы эксплуатации управ ления «Севрыбхолодфлот» Е. Б. Лишневский рассказал о перспективах их работы. Так, прежде чем встать на ремонт в Клайпеде, ТР «Космонавт Гагарин» доставит рыбакам снабжение, возьмет часть м о роженой продукции от плав баз. Для работы с группой крупнотоннажных промысло вых судов готовится ТР «Се верный берег». А вог закрепленные за пу тиной транспорты «Комиссар Полухин» и «Демьян Корот- ченко» вновь задерживаются с отходом в море. Их обра ботка в порту ведется крайне медленно. Сегодняшние недоработки могут привести и приводят к сбоям на промысле. За дву мя зайцами гнаться смысла нет, если ясно видеть единую конечную цель. А нынешние передовики, вернее, те из них, которые будут действо вать по принципу «моя хата с краю», окажутся пасынками ■ большой семье рыбаков Мур мана. В. ГЕОРГИ. Баренцево море — Мурманск. РЫБНЫЙМУРМАН «ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ КАЖДОГО» Продолжаем публикацию от* ветов на статью, напечатан ную под этим названием 23 декабря 1983 г. «Корреспонденция обсуждена на собраниях коллектива плав- мастерской «Двина», подменного экипажа, на судах флота. Разра ботаны дополнительные меро приятия по повышению роли командного состава в воспитании подчиненных. Я. В. Спока, допустивший нару шение трудовой дисциплины, ли шен диплома капитана на три года. Ему объявлен строгий вы говор с занесением в учетную карточку члена партии. В. ЛИНЬКОВ, начальник М урманской м еж колхозной базы промыслово го флота Архангельского ры- бакколхозсоюза». * * * «Руководство объединения «Ар- хангельскрыбпром» сообщает, что по фактам, изложенным в статье, приняты меры. К строгой дисциплинарной от ветственности за снижение тре бовательности привлечены р у к о • водящие работники Архангельско го тралового флота и объедине ния «Архангельскрыбпром». Н. НАДЫМОВ, заместитель генерального ди ректора объединения». «КУДА КЛУБОЧЕК ПРИВЕДЕТ» — рейдовый материал под та ким заголовком был опубли кован б января. В нем шла речь о фактах нерациональ ного расходования тепловой и электрической энергии. «Рыбный порт подготовился к работе в зимних условиях. Ава рия на теплотрассе возле ко п тильного завода № 1 устраня лась медленно из-за того, что работы пришлось согласовывать с руководством рыбокомбината, требовалась остановка предприя тий. В. БОРИСОВ, главный инженер рыбного порта». * * * «В целях экономии электро энергии конденсат используется на технологические цели и на отопление теплицы. Дополнительно установлены три тепловые завесы на ворога, произведена реконструкция си стемы освещения. На 1984 год разработаны мероприятия, от внедрения которых ожидаем по лучить экономию 609 гигакэло- рий тепловой энергии и 44 ты сячи киловатт-часов электроэнер гии. Н. ЛУКЬЯНОВ, главный инженер коптильного завода № 3 рыбокомбината». «ВОРОТА НАСТЕЖЬ» — под таким заголовком 13 января был опубликован материал о недостатках обеспечении сохранности со циалистической собственнос ти на предприятии автотранс порта и подсобных произ водств. «Данную публикацию обсуди ли, сделали выводы. Усилены ме ры по /креплению трудовой дис циплины. Стали чаще проводить ся проверки сторожей, контроле ров, особенно в ночное время. Контролер сторожевой охраны Т. А. Николаева за нарушение трудовой дисциплины уволена. В. ШЕСТАКОВ, заместитель начальника отде ла вневедомственной охраны при Ленинском РОВД». [10 февраля 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz