Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО» Острый сигнал 1 Правофланговые С ВИЛАМИ-НА ЛИФТ Вновь хочу вернутьЛ к относительно давней аварии на холодильном заводе № 2 Мурманского рыбокомбина­ та. Напоминать о старом приходится потому, что по- прежнему допускаются гру­ бые нарушения работника­ ми, обслуживающими лиф­ ты. И не только ими. В ко­ нечном итоге эти наруш е­ ния могут привести к тра­ гическим последствиям. На холодильном заводе из-за аварии на долгое время лифт был выведен из строя, произ. водству причинен м атериаль­ ный ущерб. А преды стория та ­ кова: на заводе уже вошло в систему, что элекг ропо.-руз. чини оставались без п р и *к ст. ра. В ночь на 5 мая слаггри пельменного цеха решили пс. кататься по цеху. Ес.гес-»чен. но, ни навы ков, ни удостове­ рений на право управления электропогрузчиком они не имели. В конце концов, ново, явленные лихачи не справи. лись с управлением и вилами п огрузчика ударили в ш ахтны е двери^ лифта. Ниж няя часть дверей сместилась внутрь ш ахты , а слесари продолжали кр уи з по цеху до тех пор, по­ ка м аш ина не попала в кана­ лизационны й лоток. Там и бросили ее самодеятельные водители. Бесконтрольность на од­ ном участке приумножена была грубым нарушением производственной инструк­ ции на другом. Утром по­ сле лихого катания провод­ ник лифта А. К. Юматова безо всяких проверок зап у­ стила лифт в работу. По­ нятно, что кабина, двинув­ шись вверх, ударилась о неисправную дверь. Повре­ дились крыша, раздвижные решетчатые двери кабины, деформировались шахтные двери лифта на участке «Линде». А букет нарушений про­ долж ал расцветать. Вопре­ ки инструкции А . К. Юма­ това сделала попытку вый­ ти из кабины, остановив­ ш ейся не у посадочной пло­ щадки. Запись об аварии в сменном журнале сделана не была. К этому следует еще добавить, что лифтьг после вечерней смены не отключались, что могло при­ вести к пожару. Этот случай, к сожалению, не^ единичен. И з-за небреж ­ ной работы электромехани­ ков специализированной службы , ремонтирующей лифты, на голову провод­ ника Д. И. Ожерельевой свалилась изрядного веса пластина. Десять дней че­ ловек не работал. В обоих случаях винов­ ные наказаны, все на этот раз обошлось легким испу­ гом. Но при такой безала­ берности нельзя исключать и тяжелых последствий, как это было во втором грузо­ вом районе рыбного порта с машинистом погрузчика. Наибольшая вероятность аварий, несчастных случаев возникает в тех коллекти­ вах, где низка производст­ венная и трудовая дисципли­ на, где инженерно-техниче­ ские работники не пресека­ ют нарушения правил без­ опасности. Так было и на холодильном заводе № 2. Порой неправильно, а то и без наличия проектов про­ водится реконструкция лиф ­ тов. Таким образом, воз­ можными становятся пере­ грузки : подъемной техники, возрастает опасность ава­ рий. Полагаю, что руководство рыбокомбината сделает вы­ воды из сказанного и на­ ведет порядок, который по­ зволит правильно и безопа­ сно эксплуатировать лиф ­ ты. В. ДУБАКОВ, инспектор по надзору за лифтами управления Мур­ манского округа госпорт- технадзора СССР. Каждый месяц лучшей смене рыбообработчиков плавбазы «Рыбный Мурман» вручается праздничный флотский пирог победителя социалистического соревно­ вания. С начала рейса его получает смена, где трудится матрос А. М. Емцев. И в этом есть немалая заслуга Александра Михайловича. Мало самому в совершенст­ ве владеть смежными спе­ циальностями, надо ещ е соз­ дать в коллективе атмосфе­ ру товарищества, взаимо­ понимания, дружеской под­ держки. -Да и наладить чет­ кую, бесперебойную работу судового оборудования, ис­ ключающую непроизводи­ тельные потери. Этого и уд а ­ лось добиться в передовой смене. Александр Михайло­ вич Емцев избран парторгом производственной службы судна, пользуется в экипа­ же заслуженным авторите­ том. В целом моряки плавба­ зы успешно поработали на мойвенной путине в Барен­ цевом море. Сейчас судно находится вдали от родных берегов. Нелегкая рыбацкая вахта продолжается. НУЖНА ЗАЩИТА к использованию во всех точках Мирового океана. Кстати сказатб", к этой мо­ дернизации вполне можно привлечь отечественные су­ достроительные заводы, ес ­ ли речь идет о траулерах по­ стройки 1 9 7 7—-82* годов, по отношению к которым еще заводы не выполнили гаран­ тийные обязательства. Конечно ж е, нужно шире использовать и предостав­ ленную до 2 октября 1986 года возможность получить М еждународное свидетель­ ство на льготных условиях, если судно будет оснащено системой сбора, хранения и выдачи нефтесодержащих вод. Установление над водо­ охранным оборудованием технического надзора Р еги­ стра СССР с ежегодными испытаниями этого оборудо­ вания значительно усложни­ ло работу. Регистр оформля­ ет необходимые документы лишь тогда, когда испыта­ ния оборудования проведе­ ны специалистами теплохи- мичеокой лаборатории ЦПКТБ совместно с судовла­ дельцем . Для того, чтобы регламентировать порядок работы, ЦПКТБ разработа­ ло организационно - техни­ ч е с к у ю документацию , оп- РЫБНЫЙ МУРМАН ределяющ ую систему взаимо­ отношений между всеми за ­ интересованными сторонами. Кроме этого, работники теплохимической лаборато­ рии вместе с судовладельца­ ми вели и ведут на трауле­ рах тщательную подготовку к испытаниям, обучают их методике и организации ра­ боты с оборудованием. Р а ­ боты много. Приходится прихватить и «вторые» см е­ ны и выходные дни. Зато результат налицо: испыта­ ния сепараторов более чем на шестидесяти судах по­ казали, что оборудование подготовлено и настроено ка­ чественно, повторные испы­ тания, как правило, не тре­ буются, а значит, время на оформление документов р ез­ ко сокращается. Большую методическую и практическую помощь су­ довладельцам оказывают ведущий инженер ЦПКТБ Е. А. Балошин, инженеры А. П. Горбунова, В. Н. Куп­ риянова, техники Т. А. Сер­ геева, JI. А. Варакина, С. В. Сурнина. Во время испытаний се­ параторов как-то по-новому высветились недостатки, от которых нужно избавляться. На ряде судов «Мурман- рыбпрома», тралового флота и Мурманского рыбаккол- хозсою за водоохранное обо­ рудование содержится в ненадлежащем техническом состоянии. Это, конечно ж е, и осложняет испытания, и задерживает оформление необходимых документов. Сказывается и отсутствие специального курса по охра­ не моря в учебных заведе­ ниях. Специал и с т ы ЦПКТБ частично пытаются решить этот вопрос путем организации семинаров, школ, обучения судовых ме­ хаников в теплохимической лаборатории. Но разве это­ го достаточно? Необходим полноценный учебный курс, и вот почему. Состояние водоохранного оборудования сейчас впрямую влияет на годность судна к плаванию. Значит, необходима техни­ ческая подготовка специа­ листов, ведь подготовлен­ ные люди це только намного квалифицированнее эксплу­ атируют и настраивают обо­ рудование, но и знают спе­ цифику его работы. Введение инспектирова­ ния судов требует от экипа­ жа глубоких знаний и чет­ кого ведения эксплуатацион­ ной документации, в том числе и на английском язы­ ке. Неправильное ее веде­ ние карается штрафом, а са­ мо судно может быть задер­ жано в порту. Недаром еж е­ годно 5 0 — 6 0 судовых спе­ циалистов наказываются штрафами. Да ещ е если бы дело ограничивалось толь­ ко этим! Согласно советско­ му законодательству, за сброс во внутренних мор­ ских и территориальных во­ дах одной тонны нефти су­ довладелец подвергается штрафу в 74 тысячи рублей. За время действия этого за­ кона к судовладельцам «Сев- рыбы» применены иски на значительную сумму. К некоторым должностным лицам предъявлены иски до пяти тысяч рублей. Хочу подчеркнуть, что мак­ симальное наказание за за­ грязнение моря — лишение виновного на 5 лет свободы или штраф до 2 5 тысяч р уб­ лей. Одно только это пока­ зывает, насколько серьезно относится паше государство к сохранности Мирового оке­ ана. Океан нуждается в нашей защите. Особенно здесь, на Севере, где способность его к самоочищению понижена. Об этом нельзя забывать. В наших руках будущ ее на­ ших морен. В. ТАРАСОВ, главный конструктор про­ екта отдела теплотехниче­ ских исследований ЦПКТБ. Обзор радиограмм « экипаж полон РЕШИМОСТИ...» Широкий отклик а трудо­ вых коллективах области выз­ вала речь Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС, Председа­ теля Президиума Верховного Совета СССР К. У. Черненко на заседании Политбюро ЦК КПСС 15 ноября зтого года. Стремясь внести конкретный вклад ■ успешное завершение планов пятилетки, многие экипажи промысловых и тран­ спортного флотов по примеру передовых предприятий стра­ ны решили не менее двух дней ■ текущем и ■ 1985 го­ ду проработать на сэконом­ ленных материалах, сырье и топливе. На финише года особого накала достигло социалисти- ческое соревнование рыбаков Северного бассейна. Несмотря на сложнейшую промысловую обстановку, на суровые погод­ ные условия, экипажи многих судов добиваются значитель­ ных успехов. Этому способст­ вует и соревнование в честь 40-летия Великой Победы, моряки принимают дополни­ тельные социалистические обязательства. Так; экипаж БМРТ «Всполох» М урманского тралового флота еще в ноябре завершил вы­ полнение планов 1984 года и четырех лет пятилетки. При­ чем все задания значительно перевыполнены. Моряки суд­ на близки к завершению пла­ нов пятилетки. Коллектив большого авто­ номного траулера «Александр Торцев» тоже успешно спра­ вился с задачами 1984 года и наметил выпустить дополни­ тельно 10 тысяч центнеров готовой продукции. У моряков БМРТ «Куприн» уже выполнены задания пя- ' тилетки по выпуску пищевой и стоимости товарной про­ дукции. Сверх плана будет изготовлено 11,5 тысячи цент­ неров рыбных товаров. «На 130 процентов выпол­ нен план 1984 года по д обы ­ че рыбы» — сообщает эки­ паж БМРТ «Борисполь» объ­ единения «Мурманрыбпром». В принятых повышенных со­ циалистических обязательст­ вах намечено изготовить 6 тысяч центнеров высококаче­ ственной рыбопродукции сверх задания. Надо отметить, что этот коллектив перекрыл планы четырех лет пятилетки по вылову и выпуску пищезой продукции. В счет 1985 года работает и экипаж БМРТ «Павел Стрель­ цов» того же флота. В ноябре встретили новый трудовой год на БМРТ «Коль­ ский» Мурманского тралового флота. Комсомольске - моло­ дежный экипаж изготавлива­ ет сейчас продукцию в счет последнего года пятилетки. Такие же успехи и у ры ба­ ков ПСТ «Зеленокумск». «Экипаж полон решимости и впредь быть в постоянном поиске творческого решения финансово-экономических за­ дач для досрочного выполне­ ния планов и социалистичес­ ких обязательств одиннадца­ той пятилетки» — читаем мы в радиограмме с борта ППР «Глетчер». Эта же мысль прослеживается и в сообщ е­ ниях моряков других судов. Созданный сегодня задел, без сомнений, поможет мно­ гим экипажам успешно спра­ виться с заданиями одиннад­ цатой пятилетки в целом. И. БЕРЕЗЮК. 7 декабря 1984 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz