Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО» Острый сигнал 1 Правофланговые С ВИЛАМИ-НА ЛИФТ Вновь хочу вернутьЛ к относительно давней аварии на холодильном заводе № 2 Мурманского рыбокомбина та. Напоминать о старом приходится потому, что по- прежнему допускаются гру бые нарушения работника ми, обслуживающими лиф ты. И не только ими. В ко нечном итоге эти наруш е ния могут привести к тра гическим последствиям. На холодильном заводе из-за аварии на долгое время лифт был выведен из строя, произ. водству причинен м атериаль ный ущерб. А преды стория та кова: на заводе уже вошло в систему, что элекг ропо.-руз. чини оставались без п р и *к ст. ра. В ночь на 5 мая слаггри пельменного цеха решили пс. кататься по цеху. Ес.гес-»чен. но, ни навы ков, ни удостове рений на право управления электропогрузчиком они не имели. В конце концов, ново, явленные лихачи не справи. лись с управлением и вилами п огрузчика ударили в ш ахтны е двери^ лифта. Ниж няя часть дверей сместилась внутрь ш ахты , а слесари продолжали кр уи з по цеху до тех пор, по ка м аш ина не попала в кана лизационны й лоток. Там и бросили ее самодеятельные водители. Бесконтрольность на од ном участке приумножена была грубым нарушением производственной инструк ции на другом. Утром по сле лихого катания провод ник лифта А. К. Юматова безо всяких проверок зап у стила лифт в работу. По нятно, что кабина, двинув шись вверх, ударилась о неисправную дверь. Повре дились крыша, раздвижные решетчатые двери кабины, деформировались шахтные двери лифта на участке «Линде». А букет нарушений про долж ал расцветать. Вопре ки инструкции А . К. Юма това сделала попытку вый ти из кабины, остановив ш ейся не у посадочной пло щадки. Запись об аварии в сменном журнале сделана не была. К этому следует еще добавить, что лифтьг после вечерней смены не отключались, что могло при вести к пожару. Этот случай, к сожалению, не^ единичен. И з-за небреж ной работы электромехани ков специализированной службы , ремонтирующей лифты, на голову провод ника Д. И. Ожерельевой свалилась изрядного веса пластина. Десять дней че ловек не работал. В обоих случаях винов ные наказаны, все на этот раз обошлось легким испу гом. Но при такой безала берности нельзя исключать и тяжелых последствий, как это было во втором грузо вом районе рыбного порта с машинистом погрузчика. Наибольшая вероятность аварий, несчастных случаев возникает в тех коллекти вах, где низка производст венная и трудовая дисципли на, где инженерно-техниче ские работники не пресека ют нарушения правил без опасности. Так было и на холодильном заводе № 2. Порой неправильно, а то и без наличия проектов про водится реконструкция лиф тов. Таким образом, воз можными становятся пере грузки : подъемной техники, возрастает опасность ава рий. Полагаю, что руководство рыбокомбината сделает вы воды из сказанного и на ведет порядок, который по зволит правильно и безопа сно эксплуатировать лиф ты. В. ДУБАКОВ, инспектор по надзору за лифтами управления Мур манского округа госпорт- технадзора СССР. Каждый месяц лучшей смене рыбообработчиков плавбазы «Рыбный Мурман» вручается праздничный флотский пирог победителя социалистического соревно вания. С начала рейса его получает смена, где трудится матрос А. М. Емцев. И в этом есть немалая заслуга Александра Михайловича. Мало самому в совершенст ве владеть смежными спе циальностями, надо ещ е соз дать в коллективе атмосфе ру товарищества, взаимо понимания, дружеской под держки. -Да и наладить чет кую, бесперебойную работу судового оборудования, ис ключающую непроизводи тельные потери. Этого и уд а лось добиться в передовой смене. Александр Михайло вич Емцев избран парторгом производственной службы судна, пользуется в экипа же заслуженным авторите том. В целом моряки плавба зы успешно поработали на мойвенной путине в Барен цевом море. Сейчас судно находится вдали от родных берегов. Нелегкая рыбацкая вахта продолжается. НУЖНА ЗАЩИТА к использованию во всех точках Мирового океана. Кстати сказатб", к этой мо дернизации вполне можно привлечь отечественные су достроительные заводы, ес ли речь идет о траулерах по стройки 1 9 7 7—-82* годов, по отношению к которым еще заводы не выполнили гаран тийные обязательства. Конечно ж е, нужно шире использовать и предостав ленную до 2 октября 1986 года возможность получить М еждународное свидетель ство на льготных условиях, если судно будет оснащено системой сбора, хранения и выдачи нефтесодержащих вод. Установление над водо охранным оборудованием технического надзора Р еги стра СССР с ежегодными испытаниями этого оборудо вания значительно усложни ло работу. Регистр оформля ет необходимые документы лишь тогда, когда испыта ния оборудования проведе ны специалистами теплохи- мичеокой лаборатории ЦПКТБ совместно с судовла дельцем . Для того, чтобы регламентировать порядок работы, ЦПКТБ разработа ло организационно - техни ч е с к у ю документацию , оп- РЫБНЫЙ МУРМАН ределяющ ую систему взаимо отношений между всеми за интересованными сторонами. Кроме этого, работники теплохимической лаборато рии вместе с судовладельца ми вели и ведут на трауле рах тщательную подготовку к испытаниям, обучают их методике и организации ра боты с оборудованием. Р а боты много. Приходится прихватить и «вторые» см е ны и выходные дни. Зато результат налицо: испыта ния сепараторов более чем на шестидесяти судах по казали, что оборудование подготовлено и настроено ка чественно, повторные испы тания, как правило, не тре буются, а значит, время на оформление документов р ез ко сокращается. Большую методическую и практическую помощь су довладельцам оказывают ведущий инженер ЦПКТБ Е. А. Балошин, инженеры А. П. Горбунова, В. Н. Куп риянова, техники Т. А. Сер геева, JI. А. Варакина, С. В. Сурнина. Во время испытаний се параторов как-то по-новому высветились недостатки, от которых нужно избавляться. На ряде судов «Мурман- рыбпрома», тралового флота и Мурманского рыбаккол- хозсою за водоохранное обо рудование содержится в ненадлежащем техническом состоянии. Это, конечно ж е, и осложняет испытания, и задерживает оформление необходимых документов. Сказывается и отсутствие специального курса по охра не моря в учебных заведе ниях. Специал и с т ы ЦПКТБ частично пытаются решить этот вопрос путем организации семинаров, школ, обучения судовых ме хаников в теплохимической лаборатории. Но разве это го достаточно? Необходим полноценный учебный курс, и вот почему. Состояние водоохранного оборудования сейчас впрямую влияет на годность судна к плаванию. Значит, необходима техни ческая подготовка специа листов, ведь подготовлен ные люди це только намного квалифицированнее эксплу атируют и настраивают обо рудование, но и знают спе цифику его работы. Введение инспектирова ния судов требует от экипа жа глубоких знаний и чет кого ведения эксплуатацион ной документации, в том числе и на английском язы ке. Неправильное ее веде ние карается штрафом, а са мо судно может быть задер жано в порту. Недаром еж е годно 5 0 — 6 0 судовых спе циалистов наказываются штрафами. Да ещ е если бы дело ограничивалось толь ко этим! Согласно советско му законодательству, за сброс во внутренних мор ских и территориальных во дах одной тонны нефти су довладелец подвергается штрафу в 74 тысячи рублей. За время действия этого за кона к судовладельцам «Сев- рыбы» применены иски на значительную сумму. К некоторым должностным лицам предъявлены иски до пяти тысяч рублей. Хочу подчеркнуть, что мак симальное наказание за за грязнение моря — лишение виновного на 5 лет свободы или штраф до 2 5 тысяч р уб лей. Одно только это пока зывает, насколько серьезно относится паше государство к сохранности Мирового оке ана. Океан нуждается в нашей защите. Особенно здесь, на Севере, где способность его к самоочищению понижена. Об этом нельзя забывать. В наших руках будущ ее на ших морен. В. ТАРАСОВ, главный конструктор про екта отдела теплотехниче ских исследований ЦПКТБ. Обзор радиограмм « экипаж полон РЕШИМОСТИ...» Широкий отклик а трудо вых коллективах области выз вала речь Генерального сек ретаря ЦК КПСС, Председа теля Президиума Верховного Совета СССР К. У. Черненко на заседании Политбюро ЦК КПСС 15 ноября зтого года. Стремясь внести конкретный вклад ■ успешное завершение планов пятилетки, многие экипажи промысловых и тран спортного флотов по примеру передовых предприятий стра ны решили не менее двух дней ■ текущем и ■ 1985 го ду проработать на сэконом ленных материалах, сырье и топливе. На финише года особого накала достигло социалисти- ческое соревнование рыбаков Северного бассейна. Несмотря на сложнейшую промысловую обстановку, на суровые погод ные условия, экипажи многих судов добиваются значитель ных успехов. Этому способст вует и соревнование в честь 40-летия Великой Победы, моряки принимают дополни тельные социалистические обязательства. Так; экипаж БМРТ «Всполох» М урманского тралового флота еще в ноябре завершил вы полнение планов 1984 года и четырех лет пятилетки. При чем все задания значительно перевыполнены. Моряки суд на близки к завершению пла нов пятилетки. Коллектив большого авто номного траулера «Александр Торцев» тоже успешно спра вился с задачами 1984 года и наметил выпустить дополни тельно 10 тысяч центнеров готовой продукции. У моряков БМРТ «Куприн» уже выполнены задания пя- ' тилетки по выпуску пищевой и стоимости товарной про дукции. Сверх плана будет изготовлено 11,5 тысячи цент неров рыбных товаров. «На 130 процентов выпол нен план 1984 года по д обы че рыбы» — сообщает эки паж БМРТ «Борисполь» объ единения «Мурманрыбпром». В принятых повышенных со циалистических обязательст вах намечено изготовить 6 тысяч центнеров высококаче ственной рыбопродукции сверх задания. Надо отметить, что этот коллектив перекрыл планы четырех лет пятилетки по вылову и выпуску пищезой продукции. В счет 1985 года работает и экипаж БМРТ «Павел Стрель цов» того же флота. В ноябре встретили новый трудовой год на БМРТ «Коль ский» Мурманского тралового флота. Комсомольске - моло дежный экипаж изготавлива ет сейчас продукцию в счет последнего года пятилетки. Такие же успехи и у ры ба ков ПСТ «Зеленокумск». «Экипаж полон решимости и впредь быть в постоянном поиске творческого решения финансово-экономических за дач для досрочного выполне ния планов и социалистичес ких обязательств одиннадца той пятилетки» — читаем мы в радиограмме с борта ППР «Глетчер». Эта же мысль прослеживается и в сообщ е ниях моряков других судов. Созданный сегодня задел, без сомнений, поможет мно гим экипажам успешно спра виться с заданиями одиннад цатой пятилетки в целом. И. БЕРЕЗЮК. 7 декабря 1984 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz