Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Вячеслава Леонидовича Семенова в портофлоте н азы ваю т одним из л учш и х напитанов б укси р н ы х теп. лоходов. Л оцм аны узнаю т по «по. черку» его четкую , грам отную ра боту. Ещ е бы: трудовой стаж Вяче. слава Леонидовича — более четвер. ти века. А запись в трудовой кн и ж ке всего одна: «принят на работу в М урм анский морской ры бны й порт». Но переверните страни чки в трудовой книж ке, и запестрит в глазах от м нож ества записей о на. граж дениях, прем иях и благодарно стях. Днем и ночью сную т по аквато. рии порта призем исты е трудяги, буксиры . Ведут океанские траулеры к причалу или провож аю т в далекие моря... С л о в о — передовику ■ . ~ БЕЗ БУКСИРА НЕ Т ШВАРТОВКИ Если для экипажа промы слового судна главное — выполнение плана по выпу ску пищевой продукции, то для команд буксира основ ное — Постоянно быть в действии, в работе. Не берусь судить, что сложней. Отмечу лишь, что нам удал ось только в этом году, хотя все годы работа ем успешно, выполнять ча шу основную задачу на 130 процентов. Значит, буксир работал пе по 16, как поло ж ено, а по 2 2 часа в сут ки. I-Ie каждый день, ко нечно, но довольно часто. Для такого папрял 1 енного ритма необходимо, чтобы бее судовы е механизмы бы ли в хорош ем техническом состоянии, а это требует Постоянного, тщательного ^ кода: вовремя сделать про- шлактику, своевременно одремоптировать. М ы нам ечали в социалисти. Ч«сних обязательствах на 1984 год отработать на саморемон. тр 800 нормо.часов. Однако у ж * t течение десяти месяцев это количество было п ревы ш е но на 300 часов. Мы гаранти. ровали себя от непредвиденных неприятностей вроде выхода из строя того или иного ме ханизм а. Кроме того, не про. води мы саморемонт, понадо. билась бы постановка бунсира на пЛ«вмастерсную. А это — не тольно увеличение стоимо. сти рем онтны х работ, но и огром ная цена простоя наш е го судна плю с сбои в ш вар. товнах больш их и м алых п ро м ы словы х судов. Д ело в том, что причаль ных линий в порту недоста точно, суда становятся вто рым — третьим корпусом. К тому ж е приходят трауле- Е ы «по зеленой», нм тоже рпчал необходим. Иными словами, перешвартовок бы вает очень много. Л кроме них, надо «привести» в порт приш едш ее с моря судно или «отвести» уходящ ее. Буксиров ж е не хватает. «Зан им аем » их у торгового порта, а это — лишние сот ни тысяч рублей. Поэтому, чем больше находимся в ра боте мы, тем четче ftдет де ло у портовиков. Хочу напом нить об особен ностях кон стр укции и орган и зации работы на буксире. Судно создано для безвахтен. ного обслуж ивания м ехани з мов, то есть управление ими производится из рубни. Свое образие же наш его экипаж а состоит в том, что он состоит из специалистов, совм ещ ающ их Две профессии. Я — капитан И одновременно см енны й ме. ханин, старш и й м еханик — он же см енны й пом ощ н-ж ка. питана, м атросы — м отори сты. Так работаем мы с -.оября 1?78 года. Первое время было трудно, но со временем эни. п аж стабилизировался, наж . ДЫй год успеш но выполнял План и обязательства. Вот уж е саы ш е 15 лет мы — эки п аж К ом м унистического труда (Каждый год подтверждаем право носить это вы сокое зва ние). Особенно успешным для нас был нынешний год. В канун Дня рыбака мы по лучили за безаварийную ра боту почетный приз имеин капитана В. П. Пономарева. Кстати, я у него когда-то работал третьим помощни ком. Досрочно — 3 0 апреля — выполнен план четырех лет пятилетки, 5 октября рапор товали о завершении годо вого плана. В счет 1 9 8 5 го да уж е отработано более трех тысяч часов. Брали мы обязательство отработать трое суток на сэкономленном топливе. Од нако удалось сберечь 2 3 тонны дизельного топлива, то есть можем работать па нем 12 дней. Б езусловно, такие показа тели — результат сплочен ности нашего экипажа, от ветственности каждого за общ ее дел о. Я подчеркиваю: ответственности. Ведь мы стремимся к безопасному плаванию не только нашего судна, но и буксируемого, чтобы оно двигалось плавно и аккуратно пришвартова лось к причалу. А шварто ваться приходится порой в сложных условиях, напри мер, выводить судно, стоя щ ее меж ду другими судами. Я уж е не говорю о погод ных условиях. Как случи лось, например, в прошлом году, когда сильный ветер оторвал от причала несколь ко траулеров и нес их на мель. В ту ночь на вахте стоял старший механик — сменный помощник Иван Павлович Обравит. Богатый опыт работы па буксире (около 15 лет) подсказал ему нужное решение, и су да были благополучно воз- врахцепы к причалу. Немалым опы том обладаю т и наш и м агросы .м отористы . Например, Павел Аленсандро. вич Белинский, человек не. полнительный, дисциплиниро ванный. Он — член гр уп п ы на. родного контроля на судне. А Н иколай Иванович Волчков не только хорош ий специалист, но и худож ественны й оформи, тель стенгазет', стендов, а еще — физорг, увлекает всех за. нятиями спортом О тлично знает свое дело и матрос _ м оторист Владимир М ихайлович Горбунков, пред. седатель судового ком итета профсоюза. Да в общем-то можно о каждом нашем моряке ска зать немало добрых слов. В целом ж е — повторюсь — экипаж у нас слаженный, болеющий за дело. Потому- то мы в социалистическом соревновании этого года че тырежды занимали первое место. Среди экипажей бук сиров такого в этом году успеха никто не достигал! В. СЕМЕНОВ, капитан — сменный механик буксирного теплохода «Ру слан». Рабочее время — работе ...А взятки гладки РАЗМЫШЛЕНИЯ У ВОРОТ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА СУДОВЕРФИ Двадцать седьмое ноября. Ровно час назад, по гудку (с гудком, кажется, только на судоверфи начинают и закан чивают работу — дань старой традиции) началась рабочая смена в слесарно-механичес ком цехе. А у ворот, веду щих из цеха, толпятся сле сари. Человек эдак двадцать. Одетые в телогрейки, с ин струментом. Стоят, сидят, по куривают, переговариваются. Чего ждут? Машину, чтобы отправиться в рыбный порт, в его оба района, на разные суда. — Только из нашей брига ды, возглавляемой Е. Дани- лицким, — говорит мастер Ю. Потехин, — тут, у ворот, 12 слесарей. Им давно пора быть на плавбазе «Сергей Василисин» и на ТР «Эрнст Тельман». Дай бог, если в де сятом часу там рабочие ока жутся. Кроме слесарей бригады Данилицкого, здесь специа листы из бригады Саранского — им пора быть на БАТе «Адмирал Головко», из брига ды Кузнецова... Звоним в диспетчерскую судоверфи. — Сотый, наверное, сего дня раз звоните, — конста тирует диспетчер. — Еще раз повторяю: опять нас подво дит автобаза ВРПО «Севры- ба», у них машина не заводит ся. М ороз. — То жарко, то холодно, — мастер В. Волосевич раздра жен, — а результат один — машины нет. Если бы только сегодня так было... И по 20 человек, и по 30 ждут маши ну. Нередко час, а то и боль ше. А чтобы привезти людей с кораблей в конце смены или отвезти на судно на вто рую смену, третью — об этом, как правило, не заикай ся. Вот и получается, что в 16 часов слесари заканчивают работу • на судне, стоящем, скажем, у южных причалов порта, и пешочком топают на судоверфь. У верстаков как раз к семнадцати оказыва ются. Вот и судите, какой продолжительности смены не редко получаются. Кстати, случай, о котором мы пишем, произошел через неделю после того, как этим вопросом занимались народ ные контролеры судоверфи, и об этом же писала газета «Судоремонтник». Как видим, воз, впрочем, не гужевой, а автовоз, и ныне там... Итак, мороз. Что и гово рить, серьезнейшая причина. Действительно, кто бы мог подумать в автобазе (началь ник И. А. Гаврилов), что в конце ноября на Севере слу чаются м орозы в 15— 20 гра дусов. Уж не под рубрику ли «Такого не помнят Старо жилы...» подвести сей «холод ный» случай? А если, не дай бог, 30? Что же, тогда жизнь в автобазе совсем замрет? Любому, даже неискушенно му автолюбителю известны способы, как завести маши ну, простоявш ую ночь на м о розе. Секрет не ахти какой, надо только своевременно по заботиться. — Не знаем, как в автоба зе относятся к собственному рабочему времени, но к на шему — расточительно. — Так считают в цехе. Повлиять же на руководст во автобазы пока никто не может. А подводят транспорт ники постоянно. Подсчитано: только в ноябре из-за этого цехом потеряно почти полто ры тысячи (!) человеко-часов. Слож но призывать после этого к экономии рабочей минуты. Часы бы сберечь... Судоремонтники не раз пред лагали: нужно закрепить ав томобиль для перевозки лю дей за автотранспортным, двадцатым цехом. С о своих хотя бы спросить можно бу дет, а со смежников взятки гладки. Думается, разумное пред ложение. ...Пока мы с вами беседо вали да размышляли, лихо подкатила машина. Легка, как говорится, на помине. Ш оф ер и а ус не Дует: м ор оз — од но слово! А, скажем, при шлось бы ему в эту пору вез ти тещу в аэропорт на лич ном авто? Будьте уверены, не опоздал бы к самолету, встал бы раненько, прогрел «Жигу ленка». А как же, билет-то куплен, чай, на кровные тру довые. Так что лети, люби мая теща, дай бог тебе зд о ровья! А тут — ну пробез дельничали по его вине доб рых полтора часа два десятка человек, велика ли важность? ...А на часах без десяти ми нут девять. Пока рассажива ются наши слесари, прикинем. К половине десятого рабочие, будем надеяться, доберутся до судов. Спустятся в машин ное отделение, определят, с чего начать... А там... и обед на носу! Ю. ВАСИЛЬЕВ, наш внашт. корр. Многие годы ученые все го мира с тревогой вгляды ваются в океан, в его буд у щее. Оснований для трево ги немало: с каждым годом, да что там с каждым годом, с каждым днем воды Миро вого океана все больше за грязняются выбросами су дов. Причем число судов постоянно растет... Да, океан наделен уни кальной способностью к са моочищению. И способность эта велика. Но не безгранич на! Поэтому океану нужна защита. Известно, что совершенно запретить сброс загрязнений — нереально. Значит, ра зумно будет установить стан дарты и требования к сбро су в океан. И в этом важ ном деле нансерьезнсйшу’ю роль должны сыграть более строгие правила предотвра щения загрязнения моря нефтью. принятые в 1973 году М еждународной Кон венцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 7 3 /7 8 ) и всту пившие в силу со 2 октяб ря минувшего года. По этим требованиям на всех судах должны быть средства предотвращения загрязнения моря нефтью. Если такие средства есть, судно получает либо акт Р еги стра СССР, либо соответст венное М еждународное сви детельство. Естественно, та кие свидетельства должны быть на всех судах, которые тИсполнительская дисциплина ОКЕАНУ работают в территориальных водах и заходят в иностран ные порты. А если свиде тельства нет? Тогда судн у вполне могут отказать в за ходе или, и того хуж е, аре стовать его. Такая жесткая система контроля стала применяться со 2 октября этого года, но ведь до этого десять лет сро ка давалось на оснащение судов, так как конвенция была принята ещ е в 1 9 7 3 го д у. Казалось бы, можно бы л о ’ успеть. Увы, к этому сро ку далеко не все суда на шего бассейна оснащены так, как того требуют пра вила. То есть те системы сбора и выдачи неф тесодер жащих вод, которые на них имеются, могут использо ваться ещ е два года. Ос тальные суда М еждународ ных свидетельств пе имеют вообще. Понятно, что такое поло жение дел необходимо исп равлять, и как .можно быст рее. То е сц , необходима четкая исполнительская дис циплина, основной путь, д у мается, в дооборудовании судов средствами предот вращения загрязнения мо ря. Для этой цели специа листами ЦПКТБ разработа на проектно - конструктор ская документация, при чем в нескольких вариан тах. Два года (а именно такое время остается на дообору дование) срок небольшой, а привести в порядок надо значительное количество су дов. Задача чрезвычайно сложна, но если она не бу дет решена в отведенный период, то все это боль шое количество судов мо жет встать к стенке, ра зум еется, при том условий, что мы не захотим и дальше загрязнять свои территори альные воды Поэтому, на мой взгляд, сейчас надо использовать любую возможность длй до оборудования судов. Уп равление «Севрыбхолод- флот» и Архангельский гра- ловый флот, например, ком плектуют суда необходимы ми установками во время ре монта на зарубежны х вер фях. Или еще вариант. Многие наши суда оснащены неф те водяными сепараторами ти па СК. Так вот при соответ ствующей модернизации этих сепараторов, а она не требует ни больших затрат, ни длительного времени, судно мож ет получить необ ходимый документ, подтвер ждающий его пригодность 7 декабря 1984 г. с fllilil01 МУРМДН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz