Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Вячеслава Леонидовича Семенова в портофлоте н азы ваю т одним из л учш и х напитанов б укси р н ы х теп. лоходов. Л оцм аны узнаю т по «по. черку» его четкую , грам отную ра­ боту. Ещ е бы: трудовой стаж Вяче. слава Леонидовича — более четвер. ти века. А запись в трудовой кн и ж ­ ке всего одна: «принят на работу в М урм анский морской ры бны й порт». Но переверните страни чки в трудовой книж ке, и запестрит в глазах от м нож ества записей о на. граж дениях, прем иях и благодарно­ стях. Днем и ночью сную т по аквато. рии порта призем исты е трудяги, буксиры . Ведут океанские траулеры к причалу или провож аю т в далекие моря... С л о в о — передовику ■ . ~ БЕЗ БУКСИРА НЕ Т ШВАРТОВКИ Если для экипажа промы­ слового судна главное — выполнение плана по выпу­ ску пищевой продукции, то для команд буксира основ­ ное — Постоянно быть в действии, в работе. Не берусь судить, что сложней. Отмечу лишь, что нам удал ось только в этом году, хотя все годы работа­ ем успешно, выполнять ча­ шу основную задачу на 130 процентов. Значит, буксир работал пе по 16, как поло­ ж ено, а по 2 2 часа в сут­ ки. I-Ie каждый день, ко­ нечно, но довольно часто. Для такого папрял 1 енного ритма необходимо, чтобы бее судовы е механизмы бы­ ли в хорош ем техническом состоянии, а это требует Постоянного, тщательного ^ кода: вовремя сделать про- шлактику, своевременно одремоптировать. М ы нам ечали в социалисти. Ч«сних обязательствах на 1984 год отработать на саморемон. тр 800 нормо.часов. Однако у ж * t течение десяти месяцев это количество было п ревы ш е­ но на 300 часов. Мы гаранти. ровали себя от непредвиденных неприятностей вроде выхода из строя того или иного ме­ ханизм а. Кроме того, не про. води мы саморемонт, понадо. билась бы постановка бунсира на пЛ«вмастерсную. А это — не тольно увеличение стоимо. сти рем онтны х работ, но и огром ная цена простоя наш е­ го судна плю с сбои в ш вар. товнах больш их и м алых п ро ­ м ы словы х судов. Д ело в том, что причаль­ ных линий в порту недоста­ точно, суда становятся вто­ рым — третьим корпусом. К тому ж е приходят трауле- Е ы «по зеленой», нм тоже рпчал необходим. Иными словами, перешвартовок бы­ вает очень много. Л кроме них, надо «привести» в порт приш едш ее с моря судно или «отвести» уходящ ее. Буксиров ж е не хватает. «Зан им аем » их у торгового порта, а это — лишние сот­ ни тысяч рублей. Поэтому, чем больше находимся в ра­ боте мы, тем четче ftдет де­ ло у портовиков. Хочу напом нить об особен­ ностях кон стр укции и орган и­ зации работы на буксире. Судно создано для безвахтен. ного обслуж ивания м ехани з­ мов, то есть управление ими производится из рубни. Свое­ образие же наш его экипаж а состоит в том, что он состоит из специалистов, совм ещ ающ их Две профессии. Я — капитан И одновременно см енны й ме. ханин, старш и й м еханик — он же см енны й пом ощ н-ж ка. питана, м атросы — м отори­ сты. Так работаем мы с -.оября 1?78 года. Первое время было трудно, но со временем эни. п аж стабилизировался, наж . ДЫй год успеш но выполнял План и обязательства. Вот уж е саы ш е 15 лет мы — эки п аж К ом м унистического труда (Каждый год подтверждаем право носить это вы сокое зва­ ние). Особенно успешным для нас был нынешний год. В канун Дня рыбака мы по­ лучили за безаварийную ра­ боту почетный приз имеин капитана В. П. Пономарева. Кстати, я у него когда-то работал третьим помощни­ ком. Досрочно — 3 0 апреля — выполнен план четырех лет пятилетки, 5 октября рапор­ товали о завершении годо­ вого плана. В счет 1 9 8 5 го­ да уж е отработано более трех тысяч часов. Брали мы обязательство отработать трое суток на сэкономленном топливе. Од­ нако удалось сберечь 2 3 тонны дизельного топлива, то есть можем работать па нем 12 дней. Б езусловно, такие показа­ тели — результат сплочен­ ности нашего экипажа, от­ ветственности каждого за общ ее дел о. Я подчеркиваю: ответственности. Ведь мы стремимся к безопасному плаванию не только нашего судна, но и буксируемого, чтобы оно двигалось плавно и аккуратно пришвартова­ лось к причалу. А шварто­ ваться приходится порой в сложных условиях, напри­ мер, выводить судно, стоя­ щ ее меж ду другими судами. Я уж е не говорю о погод­ ных условиях. Как случи­ лось, например, в прошлом году, когда сильный ветер оторвал от причала несколь­ ко траулеров и нес их на мель. В ту ночь на вахте стоял старший механик — сменный помощник Иван Павлович Обравит. Богатый опыт работы па буксире (около 15 лет) подсказал ему нужное решение, и су­ да были благополучно воз- врахцепы к причалу. Немалым опы том обладаю т и наш и м агросы .м отористы . Например, Павел Аленсандро. вич Белинский, человек не. полнительный, дисциплиниро­ ванный. Он — член гр уп п ы на. родного контроля на судне. А Н иколай Иванович Волчков не только хорош ий специалист, но и худож ественны й оформи, тель стенгазет', стендов, а еще — физорг, увлекает всех за. нятиями спортом О тлично знает свое дело и матрос _ м оторист Владимир М ихайлович Горбунков, пред. седатель судового ком итета профсоюза. Да в общем-то можно о каждом нашем моряке ска­ зать немало добрых слов. В целом ж е — повторюсь — экипаж у нас слаженный, болеющий за дело. Потому- то мы в социалистическом соревновании этого года че­ тырежды занимали первое место. Среди экипажей бук­ сиров такого в этом году успеха никто не достигал! В. СЕМЕНОВ, капитан — сменный механик буксирного теплохода «Ру­ слан». Рабочее время — работе ...А взятки гладки РАЗМЫШЛЕНИЯ У ВОРОТ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА СУДОВЕРФИ Двадцать седьмое ноября. Ровно час назад, по гудку (с гудком, кажется, только на судоверфи начинают и закан­ чивают работу — дань старой традиции) началась рабочая смена в слесарно-механичес­ ком цехе. А у ворот, веду­ щих из цеха, толпятся сле­ сари. Человек эдак двадцать. Одетые в телогрейки, с ин­ струментом. Стоят, сидят, по­ куривают, переговариваются. Чего ждут? Машину, чтобы отправиться в рыбный порт, в его оба района, на разные суда. — Только из нашей брига­ ды, возглавляемой Е. Дани- лицким, — говорит мастер Ю. Потехин, — тут, у ворот, 12 слесарей. Им давно пора быть на плавбазе «Сергей Василисин» и на ТР «Эрнст Тельман». Дай бог, если в де­ сятом часу там рабочие ока­ жутся. Кроме слесарей бригады Данилицкого, здесь специа­ листы из бригады Саранского — им пора быть на БАТе «Адмирал Головко», из брига­ ды Кузнецова... Звоним в диспетчерскую судоверфи. — Сотый, наверное, сего­ дня раз звоните, — конста­ тирует диспетчер. — Еще раз повторяю: опять нас подво­ дит автобаза ВРПО «Севры- ба», у них машина не заводит­ ся. М ороз. — То жарко, то холодно, — мастер В. Волосевич раздра­ жен, — а результат один — машины нет. Если бы только сегодня так было... И по 20 человек, и по 30 ждут маши­ ну. Нередко час, а то и боль­ ше. А чтобы привезти людей с кораблей в конце смены или отвезти на судно на вто­ рую смену, третью — об этом, как правило, не заикай­ ся. Вот и получается, что в 16 часов слесари заканчивают работу • на судне, стоящем, скажем, у южных причалов порта, и пешочком топают на судоверфь. У верстаков как раз к семнадцати оказыва­ ются. Вот и судите, какой продолжительности смены не­ редко получаются. Кстати, случай, о котором мы пишем, произошел через неделю после того, как этим вопросом занимались народ­ ные контролеры судоверфи, и об этом же писала газета «Судоремонтник». Как видим, воз, впрочем, не гужевой, а автовоз, и ныне там... Итак, мороз. Что и гово­ рить, серьезнейшая причина. Действительно, кто бы мог подумать в автобазе (началь­ ник И. А. Гаврилов), что в конце ноября на Севере слу­ чаются м орозы в 15— 20 гра­ дусов. Уж не под рубрику ли «Такого не помнят Старо­ жилы...» подвести сей «холод­ ный» случай? А если, не дай бог, 30? Что же, тогда жизнь в автобазе совсем замрет? Любому, даже неискушенно­ му автолюбителю известны способы, как завести маши­ ну, простоявш ую ночь на м о­ розе. Секрет не ахти какой, надо только своевременно по­ заботиться. — Не знаем, как в автоба­ зе относятся к собственному рабочему времени, но к на­ шему — расточительно. — Так считают в цехе. Повлиять же на руководст­ во автобазы пока никто не может. А подводят транспорт­ ники постоянно. Подсчитано: только в ноябре из-за этого цехом потеряно почти полто­ ры тысячи (!) человеко-часов. Слож но призывать после этого к экономии рабочей минуты. Часы бы сберечь... Судоремонтники не раз пред­ лагали: нужно закрепить ав­ томобиль для перевозки лю ­ дей за автотранспортным, двадцатым цехом. С о своих хотя бы спросить можно бу­ дет, а со смежников взятки гладки. Думается, разумное пред­ ложение. ...Пока мы с вами беседо­ вали да размышляли, лихо подкатила машина. Легка, как говорится, на помине. Ш оф ер и а ус не Дует: м ор оз — од­ но слово! А, скажем, при­ шлось бы ему в эту пору вез­ ти тещу в аэропорт на лич­ ном авто? Будьте уверены, не опоздал бы к самолету, встал бы раненько, прогрел «Жигу­ ленка». А как же, билет-то куплен, чай, на кровные тру­ довые. Так что лети, люби­ мая теща, дай бог тебе зд о­ ровья! А тут — ну пробез­ дельничали по его вине доб­ рых полтора часа два десятка человек, велика ли важность? ...А на часах без десяти ми­ нут девять. Пока рассажива­ ются наши слесари, прикинем. К половине десятого рабочие, будем надеяться, доберутся до судов. Спустятся в машин­ ное отделение, определят, с чего начать... А там... и обед на носу! Ю. ВАСИЛЬЕВ, наш внашт. корр. Многие годы ученые все­ го мира с тревогой вгляды­ ваются в океан, в его буд у­ щее. Оснований для трево­ ги немало: с каждым годом, да что там с каждым годом, с каждым днем воды Миро­ вого океана все больше за­ грязняются выбросами су­ дов. Причем число судов постоянно растет... Да, океан наделен уни­ кальной способностью к са­ моочищению. И способность эта велика. Но не безгранич­ на! Поэтому океану нужна защита. Известно, что совершенно запретить сброс загрязнений — нереально. Значит, ра­ зумно будет установить стан­ дарты и требования к сбро­ су в океан. И в этом важ­ ном деле нансерьезнсйшу’ю роль должны сыграть более строгие правила предотвра­ щения загрязнения моря нефтью. принятые в 1973 году М еждународной Кон­ венцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 7 3 /7 8 ) и всту­ пившие в силу со 2 октяб­ ря минувшего года. По этим требованиям на всех судах должны быть средства предотвращения загрязнения моря нефтью. Если такие средства есть, судно получает либо акт Р еги­ стра СССР, либо соответст­ венное М еждународное сви­ детельство. Естественно, та­ кие свидетельства должны быть на всех судах, которые тИсполнительская дисциплина ОКЕАНУ работают в территориальных водах и заходят в иностран­ ные порты. А если свиде­ тельства нет? Тогда судн у вполне могут отказать в за­ ходе или, и того хуж е, аре­ стовать его. Такая жесткая система контроля стала применяться со 2 октября этого года, но ведь до этого десять лет сро­ ка давалось на оснащение судов, так как конвенция была принята ещ е в 1 9 7 3 го­ д у. Казалось бы, можно бы­ л о ’ успеть. Увы, к этому сро­ ку далеко не все суда на­ шего бассейна оснащены так, как того требуют пра­ вила. То есть те системы сбора и выдачи неф тесодер­ жащих вод, которые на них имеются, могут использо­ ваться ещ е два года. Ос­ тальные суда М еждународ­ ных свидетельств пе имеют вообще. Понятно, что такое поло­ жение дел необходимо исп­ равлять, и как .можно быст­ рее. То е сц , необходима четкая исполнительская дис­ циплина, основной путь, д у­ мается, в дооборудовании судов средствами предот­ вращения загрязнения мо­ ря. Для этой цели специа­ листами ЦПКТБ разработа­ на проектно - конструктор­ ская документация, при­ чем в нескольких вариан­ тах. Два года (а именно такое время остается на дообору­ дование) срок небольшой, а привести в порядок надо значительное количество су­ дов. Задача чрезвычайно сложна, но если она не бу­ дет решена в отведенный период, то все это боль­ шое количество судов мо­ жет встать к стенке, ра­ зум еется, при том условий, что мы не захотим и дальше загрязнять свои территори­ альные воды Поэтому, на мой взгляд, сейчас надо использовать любую возможность длй до­ оборудования судов. Уп­ равление «Севрыбхолод- флот» и Архангельский гра- ловый флот, например, ком­ плектуют суда необходимы­ ми установками во время ре­ монта на зарубежны х вер­ фях. Или еще вариант. Многие наши суда оснащены неф те­ водяными сепараторами ти­ па СК. Так вот при соответ­ ствующей модернизации этих сепараторов, а она не требует ни больших затрат, ни длительного времени, судно мож ет получить необ­ ходимый документ, подтвер­ ждающий его пригодность 7 декабря 1984 г. с fllilil01 МУРМДН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz