Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.

• ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ • ПРОФСОЮ ЗНАЯ Ж И ЗН Ь СЛОЖНА И МНОГО­ Г РАН Н А . ЯРКИМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ СЛУ­ Ж АТ ОТЧЕТНО -ВЫБОРНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ , ПРО­ Ш ЕДШИЕ Н А ФЛОТАХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ . ОНИ ЕЩЕ Р А З ПОДТВЕРДИЛИ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЛЕНИНСКИХ СЛОВ: «СВЯ ЗЬ С МАССОЙ, ТО ЕСТЬ С ГРОМАДНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ , РАБОЧИХ (А З А ­ ТЕМ И ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ ) ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ , САМЫМ ОСНОВНЫМ УСЛОВИЕМ УСПЕ­ Х А КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮ ЗОВ». СУДОВЕРФЬ ВЗГЛЯД В ЗАВТРА Накануне юбилея проводил свою VI отчетно-выборную профсою зную конференцию коллектив Мурманской су­ доверфи. Предпраздничная приподнятость поэтому бы­ ла характерной чертой мно­ гих выступлений. Но, что ин­ тересно, она не сглаживала остроты поднимаемых воп­ росов, которые придавали разговору более четкую на­ правленность, принципиаль­ ность. Председатель профсоюз­ ного комитета В. П. Погодин сразу начал с главного с социалистического сорев­ нования, которое, как он ска­ зал, ориентирует трудовое со­ перничество на конечный ре­ зультат — выпуск судов из ремонта в срок и досрочно, с высоким качеством выпол­ ненных работ. Судоремонтникам удалось добиться определенных у с­ пехов, они решили, следуя инициативе передовых кол­ лективов страны, поднять в нынешнем году производи­ тельность труда на один процент сверх запланирован­ ного, снизить себестоимость продукции дополнительно на 0 ,5 процента. Эти цифры легли в основу главного пункта соцобязательств. Большое внимание на су­ доверфи уделяют обществен­ ной защите принимаемых обязательств. И здесь мно­ гое зависит от того, какую практическую помощь рабо­ чим оказывают инженеры и техники. Участвуя в сорев­ новании на основе личных творческих планов, они вклю­ чились в движение «Рабочей инициативе — инженерную поддержку». Новое направ­ ление этот вид соревнования получил в условиях совер­ шенствования бригадной формы организации и стиму­ лирования труда. В коллективе за последнее время родилось немало инте­ ресных инициатив. И хоро­ шо, что ни одна из них не стала «мертворожденным ди­ тем». А это бывает лишь там, где трудятся творчески, серьезно думая о завтраш­ нем дне. Этот взгляд в завтра чув­ ствовался практически в выступлении каждого деле­ гата. Вот краткий перечень вопросов, поднятых на кон­ ференции: дисциплина, кад­ ры, потери рабочего време­ ни, условия труда, экономия материальных ресурсов... О. Р . Швыркин, бригадир слипо-докового цеха, пред­ ложил ввести в состав бригад мастеров. В. М. Кузнецов, бригадир слесарно - механического це­ ха, призвал больше внима­ ния уделять обучению уча­ щихся ГПТУ № 12 во вре­ мя прохождения ими произ­ водственной практики. Д. Д. Козий, бригадир сле­ сарей завода - филиала № 2, поднял вопросы о доставке рабочих с южных кварталов, о строительстве общежития для малосемейных. Проблемам повышения ка­ чества и снижения сроков су­ доремонта, улучшения пла­ нирования работы цехов и участков, увеличения мощ­ ностей ремонтно - строи­ тельной и механической ба­ зы предприятия было посвя­ щено выступление генераль ного директора объединения «Мурманская судоверфь» Б. Д. Иванова. А. ИНГИНА. «МУРМАНРЫБПРОМ» ВНИМАНИЕ ОПЫТУ Практически в выступлении каждого делегата X V III обще­ флотской профсоюзной конфе­ ренции объединения «Мурман- рыбпром» чувствовалась оза­ боченность, Люди пережива­ ли за авторитет родного пред­ приятия, выносили на коллек­ тивное обсуждение мысли и предложения, что и как сде­ лать, чтобы успешно спра­ виться с выполнением заданий XI пятилетки и вывести объ­ единение в число передови­ ков. Тон разговору задал доклад председателя профсоюзного комитета А. И. Козловского — обстоятельный, достаточно объективный, с детальным ана­ лизом всех сторон жизни мно­ готысячного коллектива. Наря­ ду с достижениями были от­ мечены и недостатки. Так, отсутствие необходи­ мых ремонтных мощностей в бассейне, затянувшееся реше­ ние вопроса о постановке в заводской ремонт судов типа «Иван Бочков», продолжаю ­ щееся старение флота, со­ кращение сырьевой базы и ряд других обстоятельств не могли не отразиться на вы­ полнении напряженной про­ граммы 1984 года. План 9 ме­ сяцев предприятие не выпол нило. Вот некоторые из этих причин — большие потери промыслового времени в ожи­ дании выгрузки и получения топлива, на ремонтные и по­ исковые работы, подготовку орудий лова и т. п. Одна из самых действенных мер повышения эффективно­ сти деятельности флота — организация социалистическо­ го соревнования. Данная тема и стала ос­ новой разговора, состоявше­ гося на общефлотской проф ­ союзной конференции. К примеру, первый помощник капитана БМРТ «Леонид Н ово­ спасский» Ф. Н. Стадник в своем выступлении остановил­ ся на вопросах гласности, о б о б ­ щения и распространения опы ­ та передовиков. Экипаж траулера за ударный труд по итогам II и III квар­ талов неоднократно поощрял­ ся руководством флота, ему вручено переходящее Красное знамя М урманского горкома К П СС и горисполкома. Казалось бы, лавры победи­ теля, причем заслуженные, должны создать у членов эки­ пажа радужное и благодуш ное настроение. Однако этого не произошло. О т имени кол­ лектива судна Ф. Н. Стадник обратился с критикой в адрес администрации, профкома флота, поставил вопрос, что называется, ребром. БМРТ «Леонид Новоспасский» вер­ нулся в родной порт в начале ноября, прошел почти месяц, но до сих пор никто не заин­ тересовался их опытом. Не менее остро прозвучало и выступление второго меха­ ника БМРТ «Александр Гряз- нов» С. Л. Матвеева. С кор о ис­ полнится год, как судно стоит на малом капитальном ремон­ те в плавмастерской «Резец» (срок выпуска намечался на 30 июня). Затянувшийся р е ­ монт плачевно сказался на состоянии коллектива. Если поначалу на судне разверну­ лось социалистическое со­ ревнование, активно действова­ ла группа народного контро­ ля, даже была создана худо­ жественная самодеятельность, то после 15 августа жизнь на БМРТ затихла: приказом по флоту моряки были разброса­ ны по разным судам. — Так исчезает накоплен­ ный по крупицам опыт работы экипажа, — считает С. Л. М ат­ веев, — а ведь он может при­ годиться на других судах та­ кого же типа, которые в ско­ ром времени встанут на ка­ питальный ремонт на «Ре­ зец». Обеспокоенность за буду­ щие кадры прозвучала в вы ­ ступлении сменного штурмана плавмастерской «Резец» В. Н. Белкина. На протяжении года предприятие испытывало по­ требность в рабочих, думает­ ся, эта проблема останется и на будущий год. Поэтому ад­ министрация плавмастерской обратилась к руководству ВРПО «Севрыба» с прось­ бой о направлении выпускни­ ков судоремонтных профессий профтехучилищ на «Резец». Л. ЛОПАТКО. СЛОВО ДЕЛЕГАТУ На состоявшихся профсоюз­ ных конференциях председа­ телями и заместителями пред­ седателей профкомов избраны: Управление Мурманского тралового флота — И. И. Д ол­ гий, А. П. Романютин; Объединение «Мурманрыб. пром » — А. И. Козловский, П. А. Глебов; Управление «Севрыбхолод- флот» — Е. И. Мищенко, А. П. Новицкий; Управление «Севрыбпром- разведка» — В. П. Шилов, П. В. Баданин; Объединение «Мурманская судоверфь» — В. П. Погодин, Н. А. Корякин; Морской рыбный порт — Н. А. Егоров, П. С. Зайцев: Мурманский рыбокомбинат — Р. Н. Кряжева, Н. И. Ка- ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ ОРИЕНТИРЫ НА БУДУЩЕЕ Тралфлотовцам есть чем гордиться. Получила широ­ кое распространение инициа­ тива экипажа ВАТ «Маршал Еременко» по достойной встрече 40-летия Победы в Великой Отечественной вой­ не. Ее поддержали 9 0 эки­ пажей, которые встали на трудовую вахту под девизом «40-летию Победы — 40 трудовых недель». На пер­ вом этапе, в честь 40-летия разгрома немецко-фашист­ ских войск в Советском З а ­ полярье. свои обязательства выполнили около 4 0 экипа­ ж ей. Среди них — инициа­ тор флотского соревнования БАТ «Маршал Еременко», БАТ «Капитан Телов» и «Адмирал Колышкин», ППР «Навигатор», БМРТ «Верховина», «Мурманск», «Комета», «Анатолий Бре­ дов», Краснолесье», РТ «Миргород», «Мичуринск» и другие передовые суда. Эти и другие примеры ударной работы рыбаков при­ вел в своем докладе предсе­ датель профсоюзного коми­ тета Мурманского тралового флота И. И. Долгий. Вопросам повышения про­ изводительности труда, эф ­ фективности производства, рационального использова­ ния материальных и трудо­ вых ресурсов, укрепления дисциплины, улучшения про­ изводственной практики под­ растающей смены были по­ священы выступления деле­ гатов XVIII общефлотской отчетно - выборной конферен­ ции — электрика ПСТ «Ка- лачинск» Ю. П. Рублева, на­ чальника радиостанции плав­ мастерской № 6 1 3 М. И. Рыжикова, учащегося ГПТУ № 6 В. Година, начальника отдела кадров управления В. В. Ожогина и других. В частности, они отмечали, что профком не в полной мере использовал мобилизую­ щую роль социалистического соревнования, не оказывал должного внимания соревно­ ванию смежных предприя­ тий. Первоочередная задача профсоюзов — забота о за­ щите интересов и здоровья трудящихся. Вот почему в постановлении, принятом конференцией, записано: «осуществить меры по стро­ ительству санатория-профи- лактория для моряков, при­ нять меры к расширению базы отдыха «Лесной при­ чал», повысить требова­ тельность к хозяйственным руководителям за охрану труда работников и соблюде­ ние ими правил техники бе­ зопасности». Г. СЕРГЕЕВ. Сергей Михайлович Лихо- общефлотской профсоюз- дед, токарь БАТ «Адмирал ной конференции тралозого Падорин», — делегат X V III флота. Ему слово. МЫ ВЕРИМ В «ЯВР» — Снять с моряка психоло­ гическую и моральную на­ грузку... Как часто мы произ­ носим эти слова. У нас есть и база отдыха «Лесной причал», и черноморский «Рыбак За­ полярья», и многое другое. Н о не секрет, что в силу раз личных причин услугами этих прекрасных учреждений на могут воспользоваться все желающие. Где же выход? Вы­ ход предлагает туристический клуб нашего флота «Явр», ор ­ ганизованный по инициативе профсою зного комитета два года назад. Он молод, но по­ хвастать ему есть чем: призо­ вые места на областных, зо­ нальных соревнованиях. «Явр» по-саамски — вода. Наш клуб — клуб водных ту­ ристов. М ы уже «исследова­ ли» реки нашей области, бы­ вали под Ленинградом, самое дальнее путешестзие — А л ­ тай. Кинолюбители «Явра» соз­ дали два документальных фильма, в работе — еще два. Сейчас, говоря языком пр о­ изводства, внедряем такую ф орму отдыха, как «Мама, папа и я — спортивная семья». Не зря говорят, что отды­ хать надо уметь. Туризм по­ могает многим из нас c h ! tj > стрессовые нагрузки. Кроме того, это очень увлекатель­ ный вид спорта, дающий воз­ можность побывать в различ­ ных уголках как Кольского полуострова, так и нашей не­ объятной Родины. Есть, конечно, и проблемы. «Явру» требуется новое поме­ щение. Задумались мы и над тем, что необходима и более действенная пропаганда ту­ ризма. Впрочем, это в боль­ шей мере забота самого клу­ ба. Главное, мы верим в «Явр». МУРМАН 7 декабря 1984 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz