Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.
• ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ • ПРОФСОЮ ЗНАЯ Ж И ЗН Ь СЛОЖНА И МНОГО Г РАН Н А . ЯРКИМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ СЛУ Ж АТ ОТЧЕТНО -ВЫБОРНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ , ПРО Ш ЕДШИЕ Н А ФЛОТАХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ . ОНИ ЕЩЕ Р А З ПОДТВЕРДИЛИ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЛЕНИНСКИХ СЛОВ: «СВЯ ЗЬ С МАССОЙ, ТО ЕСТЬ С ГРОМАДНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ , РАБОЧИХ (А З А ТЕМ И ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ ) ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ , САМЫМ ОСНОВНЫМ УСЛОВИЕМ УСПЕ Х А КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮ ЗОВ». СУДОВЕРФЬ ВЗГЛЯД В ЗАВТРА Накануне юбилея проводил свою VI отчетно-выборную профсою зную конференцию коллектив Мурманской су доверфи. Предпраздничная приподнятость поэтому бы ла характерной чертой мно гих выступлений. Но, что ин тересно, она не сглаживала остроты поднимаемых воп росов, которые придавали разговору более четкую на правленность, принципиаль ность. Председатель профсоюз ного комитета В. П. Погодин сразу начал с главного с социалистического сорев нования, которое, как он ска зал, ориентирует трудовое со перничество на конечный ре зультат — выпуск судов из ремонта в срок и досрочно, с высоким качеством выпол ненных работ. Судоремонтникам удалось добиться определенных у с пехов, они решили, следуя инициативе передовых кол лективов страны, поднять в нынешнем году производи тельность труда на один процент сверх запланирован ного, снизить себестоимость продукции дополнительно на 0 ,5 процента. Эти цифры легли в основу главного пункта соцобязательств. Большое внимание на су доверфи уделяют обществен ной защите принимаемых обязательств. И здесь мно гое зависит от того, какую практическую помощь рабо чим оказывают инженеры и техники. Участвуя в сорев новании на основе личных творческих планов, они вклю чились в движение «Рабочей инициативе — инженерную поддержку». Новое направ ление этот вид соревнования получил в условиях совер шенствования бригадной формы организации и стиму лирования труда. В коллективе за последнее время родилось немало инте ресных инициатив. И хоро шо, что ни одна из них не стала «мертворожденным ди тем». А это бывает лишь там, где трудятся творчески, серьезно думая о завтраш нем дне. Этот взгляд в завтра чув ствовался практически в выступлении каждого деле гата. Вот краткий перечень вопросов, поднятых на кон ференции: дисциплина, кад ры, потери рабочего време ни, условия труда, экономия материальных ресурсов... О. Р . Швыркин, бригадир слипо-докового цеха, пред ложил ввести в состав бригад мастеров. В. М. Кузнецов, бригадир слесарно - механического це ха, призвал больше внима ния уделять обучению уча щихся ГПТУ № 12 во вре мя прохождения ими произ водственной практики. Д. Д. Козий, бригадир сле сарей завода - филиала № 2, поднял вопросы о доставке рабочих с южных кварталов, о строительстве общежития для малосемейных. Проблемам повышения ка чества и снижения сроков су доремонта, улучшения пла нирования работы цехов и участков, увеличения мощ ностей ремонтно - строи тельной и механической ба зы предприятия было посвя щено выступление генераль ного директора объединения «Мурманская судоверфь» Б. Д. Иванова. А. ИНГИНА. «МУРМАНРЫБПРОМ» ВНИМАНИЕ ОПЫТУ Практически в выступлении каждого делегата X V III обще флотской профсоюзной конфе ренции объединения «Мурман- рыбпром» чувствовалась оза боченность, Люди пережива ли за авторитет родного пред приятия, выносили на коллек тивное обсуждение мысли и предложения, что и как сде лать, чтобы успешно спра виться с выполнением заданий XI пятилетки и вывести объ единение в число передови ков. Тон разговору задал доклад председателя профсоюзного комитета А. И. Козловского — обстоятельный, достаточно объективный, с детальным ана лизом всех сторон жизни мно готысячного коллектива. Наря ду с достижениями были от мечены и недостатки. Так, отсутствие необходи мых ремонтных мощностей в бассейне, затянувшееся реше ние вопроса о постановке в заводской ремонт судов типа «Иван Бочков», продолжаю щееся старение флота, со кращение сырьевой базы и ряд других обстоятельств не могли не отразиться на вы полнении напряженной про граммы 1984 года. План 9 ме сяцев предприятие не выпол нило. Вот некоторые из этих причин — большие потери промыслового времени в ожи дании выгрузки и получения топлива, на ремонтные и по исковые работы, подготовку орудий лова и т. п. Одна из самых действенных мер повышения эффективно сти деятельности флота — организация социалистическо го соревнования. Данная тема и стала ос новой разговора, состоявше гося на общефлотской проф союзной конференции. К примеру, первый помощник капитана БМРТ «Леонид Н ово спасский» Ф. Н. Стадник в своем выступлении остановил ся на вопросах гласности, о б о б щения и распространения опы та передовиков. Экипаж траулера за ударный труд по итогам II и III квар талов неоднократно поощрял ся руководством флота, ему вручено переходящее Красное знамя М урманского горкома К П СС и горисполкома. Казалось бы, лавры победи теля, причем заслуженные, должны создать у членов эки пажа радужное и благодуш ное настроение. Однако этого не произошло. О т имени кол лектива судна Ф. Н. Стадник обратился с критикой в адрес администрации, профкома флота, поставил вопрос, что называется, ребром. БМРТ «Леонид Новоспасский» вер нулся в родной порт в начале ноября, прошел почти месяц, но до сих пор никто не заин тересовался их опытом. Не менее остро прозвучало и выступление второго меха ника БМРТ «Александр Гряз- нов» С. Л. Матвеева. С кор о ис полнится год, как судно стоит на малом капитальном ремон те в плавмастерской «Резец» (срок выпуска намечался на 30 июня). Затянувшийся р е монт плачевно сказался на состоянии коллектива. Если поначалу на судне разверну лось социалистическое со ревнование, активно действова ла группа народного контро ля, даже была создана худо жественная самодеятельность, то после 15 августа жизнь на БМРТ затихла: приказом по флоту моряки были разброса ны по разным судам. — Так исчезает накоплен ный по крупицам опыт работы экипажа, — считает С. Л. М ат веев, — а ведь он может при годиться на других судах та кого же типа, которые в ско ром времени встанут на ка питальный ремонт на «Ре зец». Обеспокоенность за буду щие кадры прозвучала в вы ступлении сменного штурмана плавмастерской «Резец» В. Н. Белкина. На протяжении года предприятие испытывало по требность в рабочих, думает ся, эта проблема останется и на будущий год. Поэтому ад министрация плавмастерской обратилась к руководству ВРПО «Севрыба» с прось бой о направлении выпускни ков судоремонтных профессий профтехучилищ на «Резец». Л. ЛОПАТКО. СЛОВО ДЕЛЕГАТУ На состоявшихся профсоюз ных конференциях председа телями и заместителями пред седателей профкомов избраны: Управление Мурманского тралового флота — И. И. Д ол гий, А. П. Романютин; Объединение «Мурманрыб. пром » — А. И. Козловский, П. А. Глебов; Управление «Севрыбхолод- флот» — Е. И. Мищенко, А. П. Новицкий; Управление «Севрыбпром- разведка» — В. П. Шилов, П. В. Баданин; Объединение «Мурманская судоверфь» — В. П. Погодин, Н. А. Корякин; Морской рыбный порт — Н. А. Егоров, П. С. Зайцев: Мурманский рыбокомбинат — Р. Н. Кряжева, Н. И. Ка- ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ ОРИЕНТИРЫ НА БУДУЩЕЕ Тралфлотовцам есть чем гордиться. Получила широ кое распространение инициа тива экипажа ВАТ «Маршал Еременко» по достойной встрече 40-летия Победы в Великой Отечественной вой не. Ее поддержали 9 0 эки пажей, которые встали на трудовую вахту под девизом «40-летию Победы — 40 трудовых недель». На пер вом этапе, в честь 40-летия разгрома немецко-фашист ских войск в Советском З а полярье. свои обязательства выполнили около 4 0 экипа ж ей. Среди них — инициа тор флотского соревнования БАТ «Маршал Еременко», БАТ «Капитан Телов» и «Адмирал Колышкин», ППР «Навигатор», БМРТ «Верховина», «Мурманск», «Комета», «Анатолий Бре дов», Краснолесье», РТ «Миргород», «Мичуринск» и другие передовые суда. Эти и другие примеры ударной работы рыбаков при вел в своем докладе предсе датель профсоюзного коми тета Мурманского тралового флота И. И. Долгий. Вопросам повышения про изводительности труда, эф фективности производства, рационального использова ния материальных и трудо вых ресурсов, укрепления дисциплины, улучшения про изводственной практики под растающей смены были по священы выступления деле гатов XVIII общефлотской отчетно - выборной конферен ции — электрика ПСТ «Ка- лачинск» Ю. П. Рублева, на чальника радиостанции плав мастерской № 6 1 3 М. И. Рыжикова, учащегося ГПТУ № 6 В. Година, начальника отдела кадров управления В. В. Ожогина и других. В частности, они отмечали, что профком не в полной мере использовал мобилизую щую роль социалистического соревнования, не оказывал должного внимания соревно ванию смежных предприя тий. Первоочередная задача профсоюзов — забота о за щите интересов и здоровья трудящихся. Вот почему в постановлении, принятом конференцией, записано: «осуществить меры по стро ительству санатория-профи- лактория для моряков, при нять меры к расширению базы отдыха «Лесной при чал», повысить требова тельность к хозяйственным руководителям за охрану труда работников и соблюде ние ими правил техники бе зопасности». Г. СЕРГЕЕВ. Сергей Михайлович Лихо- общефлотской профсоюз- дед, токарь БАТ «Адмирал ной конференции тралозого Падорин», — делегат X V III флота. Ему слово. МЫ ВЕРИМ В «ЯВР» — Снять с моряка психоло гическую и моральную на грузку... Как часто мы произ носим эти слова. У нас есть и база отдыха «Лесной причал», и черноморский «Рыбак За полярья», и многое другое. Н о не секрет, что в силу раз личных причин услугами этих прекрасных учреждений на могут воспользоваться все желающие. Где же выход? Вы ход предлагает туристический клуб нашего флота «Явр», ор ганизованный по инициативе профсою зного комитета два года назад. Он молод, но по хвастать ему есть чем: призо вые места на областных, зо нальных соревнованиях. «Явр» по-саамски — вода. Наш клуб — клуб водных ту ристов. М ы уже «исследова ли» реки нашей области, бы вали под Ленинградом, самое дальнее путешестзие — А л тай. Кинолюбители «Явра» соз дали два документальных фильма, в работе — еще два. Сейчас, говоря языком пр о изводства, внедряем такую ф орму отдыха, как «Мама, папа и я — спортивная семья». Не зря говорят, что отды хать надо уметь. Туризм по могает многим из нас c h ! tj > стрессовые нагрузки. Кроме того, это очень увлекатель ный вид спорта, дающий воз можность побывать в различ ных уголках как Кольского полуострова, так и нашей не объятной Родины. Есть, конечно, и проблемы. «Явру» требуется новое поме щение. Задумались мы и над тем, что необходима и более действенная пропаганда ту ризма. Впрочем, это в боль шей мере забота самого клу ба. Главное, мы верим в «Явр». МУРМАН 7 декабря 1984 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz