Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.
•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Продолжаем разговор1 НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРП О «Сев. рыба» утвердил: М А Т У С Е В И Ч А Аркадия Вик. торовича — капитаном.ди - рентором БМ РТ «Павел Панин» объединения «М урм анры б, пром». Родился в 1950 году, кандидат а члены КПСС, об разование высшее. Работал Помощником напитана, и. о. Капитана-дирентора. К О ВАЛ ЕН К О Николая Влади, м ировича — заместителем на чальника М урманского морско. го рыбного порта по общим ■опросам. Родился в 1941 го. ду, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, Помощником капитана, капи- таном.директором, начальником портофлота, начальником экс. педиционного отряда аварий но-спасательны х работ порта. Л У К Ь Я Н О В А В иктора Василь, •вича — заместителем началь ника управления «Севрыбпром. разведка» по эксплуатации флота и производству. Родил. Ся в 1933 году, член КПСС, образование высшее. Н аграж ден орденом Трудового Крас, ного Знамени. Работал слеса. рем, пом ощ ником капитана, капитаном -наставником , на. чальником М урм анского тра. лового флота, заместителем начальника управления «Сев. рыбпромразведка» по опера тивной разведке. РОДИНА Александра Василь, «вича — заместителем началь. ника управления «Севрыбпром- раэведка» по оперативной раз. «едке. Родился в 1947 году, член КПСС, образование выс. шее, нандидат географических наук. Работал матросом, элек триком, инженером, помощ ни. ком напитана по научной ра. боте. ТЫДЕНЯ Владимира Федоро вича — заместителем дирек. тора М урм анского рыбообра. батывающего комбината по общим вопросам. Родился в 1946 году, член КПСС, образо вание высшее Работал авто, механиком, инженером, прора. бом, начальником отдела ка питального строительства ры . бообрабатывающего комбина. та. К АМ ЕН ЕЦ К О ГО Александра Александровича — главным бухгалтером автобазы ВРП О «Севрыба». Родился в 1960 го ду, член ВЛКСМ , образование высшее. Работал старш им бух. галтером М урманского морско. го рыбного порта, и. о. глав ного бухгалтера автобазы. М А РЮ К О В У Ольгу Владими. ровну — главным бухгалтером ЦПКТБ. Родилась в 1960 году, беспартийная, образование высшее. Работала счетоводом, старшим инженером отдела ЦПКТБ ЧЕН ПРОЩЕ, ТЕИ ЛУЧШЕ «За получкой—в сберкассу», «РМ» № 45 Прежде чем решить воп рос о переводе заработной платы на сберегательную книжку, необходимо четко знать, для чего это делает ся, что получат сам вклад чик, предприятие и государ ство в целом. Значит, стоит вопрос: «Кто все это доведет до личного Состава судов и коллективов на берегу?» Волевым реш е нием ни один руководитель не сможет претворить в жизнь это важное мероприя тие. Здесь в первую очередь долж ен сработать принцип «добровольного вклада», с которым обязан считаться каждый администратор вместе с профсоюзом. Да, в Мурманском рыбак- колхозсою зе пытались, я не оговорился, пытались «угово рить» целые судовые коллек тивы переводить зарплату на сберкнижки. Часть берего вых работников стала пере числять свою зарплату на сберкнижку, но. их единицы. Большинство ж е считает, что лучше всего перечислять часть зарплаты, которая в течение месяца может не по надобиться. В порту прове ли собрания с береговыми командами и подменными экипажами судов. За подписью руководителя базы рыболовного флота, се кретаря партийного комитета и председателя профсоюзно го комитета была направлена в море радиограмма с пред ложением и рекомендациями получать заработную плату через сберкассу. Но никто не мог толково объяснить, а для чего это делается. Если для сокращения кассиров- общественников, то их у нас нет. Был заключен договор с центральной сберкассой, и получена чековая книжка, по которой можно было выпла чивать значительные суммы чеками с последующим" по лучением денег в сберкас сах. Но и эта форма не при жилась. Я сам ходил в море около двадцати лет, семь лет был секретарем партийны х органи. заций плавбаз управления «Севрыбхолодфлот», поэтому имею представление о запро сах моряков и их труде. С чи таю, что молодым морякам, хо. лостякам нужно обязательно переводить свою зарплату на сберегательную книж ку. Это хороший сдерживающий фан. тор в условиях короткой стоян. ни и при желании некоторы х моряков «весело» провести время. При наличии значитель. ной суммы в кармане у них появляется желание проявить свою щедрость, угостить, завя зать знакомство. Да мало ли других соблазнов! Вот для семейных моряков этот вопрос требует самого тщательного анализа. Не все моряки знают, что сберкниж ки мужа и жены (даж е пусть они отдельные и разные суммы на них)— это единый семейный бюджет, который по нашему законодательству принадлежит всей семье, а не одному вкладчику. В хо рошо слаженной, дружной семье, со своими твердыми устоями и традициями, от падает понятие «заначка». А самой важной причиной, мешающей перевести зарпла. ту на сберннижку, является злополучная очередь в сбере. гательной кассе («за моими-то деньгами!»). Сначала в очере. ди у контролера («ах, ей моя роспись не понравилась!»), за. тем у кассира. Пусть все кассы города готовы принять зарплату на сберкнижку. Но готовы ли они без очереди выдать день ги? И еще: до ближайшей кассы 3 0 минут, но там все гда очередь, а другая — без очереди — не по пути. Среди недели моряк работа ет, и деньги ему не нужны. В воскресенье касса не рабо тает. Заработную плату за рейс экипаж, как правило, получает за 1— 2 дня до от хода в рейс. А как ж е по лучить те деньги, которые только сегодня перевели в сберкассу? Здесь я назвал часть тех причин, которые мешают пе ревести зарплату на сбер книжку. Хорошо подготов ленный специалист сберега тельной кассы, возможно, оп роверг бы мои замечания, но ведь за двадцать лет работы я ни разу не видел и не слы шал ни одного работника сберегательной кассы на су дах рыбной промышленности. А ведь постановление Сове та Министров СССР в пер вую очередь касается их ра боты. Хранение денег в сберега тельной кассе — это один из видов услуг населению. И если мы сэкономим вре мя моряку в день зарплаты, то давайте уж и после его экономить. Видимо, назревает необхо димость ввести такую фор му, когда по предъявленным удостоверению личности, сберегательной книжке и оп ределенному номерному ж е тону можно будет получить указанную (опять ж е устно) сумму в любой сберегатель ной кассе города прямо от кассира. Тогда и отпадет не обходимость уговаривать мо ряков переводить заработ ную плату в сберегательную кассу. Г. ХОДОРОВ, председатель профсоюзно го комитета аппарата уп равления Мурманского ры- бакколхозсоюза. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС этой разработки только по «Севрыбе» составит около 2,3 млн. рублей. Кроме этого, МВИМУ и «Гипрорыбфлотом» ведутся разработки специальных Стендов для «горячей» регу лировки в судоремонтных цехах турбокомпрессоров ‘главных дизелей, что позво лит, при необходимости, за менять их турбокомпрессо рами других типов дизелей, причем без выхода на ходо вые испытания. Надеемся, что внедрение на Мурманской судоверфи потокогасительных камор, проектируемых также «Гип рорыбфлотом» на основе на учных разработок калинин градцев, позволит вообще от казаться от ходовых испы таний. В рамках программы на судоверфи планируется со здание высокомеханизиро ванного современного участ ка по ремонту гребных вин тов, который долж ен стать эталонным для всей отрасли. Там ж е создан и успешно работает участок по восста новлению изношенных и д е фектных деталей методом газопламенного напыления. В настоящее время этим способом восстанавливается уж е свыше 9 0 наименований деталей! Идет отработка и плазмен ного метода восстановления запчастей. Лабораторией по проблемам порошковой ме таллургии, созданной в Коль ском филиале АН СССР, уж е получена первая пар тия порошков, а ученые МВИМУ успешно ведут ра боты по созданию горелок, не уступающих зарубежным. Думается, нет нужды объяс нять, насколько это важно, особенно при нынешнем ост рейшем дефиците запчастей. Специалисты Мурманского отделения «Гипрорыбфло- та» изучают сейчас возмож ные варианты переоборудо вания судна для организа ции подводного технического обслуживания флота. Это су д но предполагается оснастить электрогидроимпульсной у с тановкой для подводной очи стки корпусов. Разработали такую установку ученые- калининградцы, а опытный ее образец уж е проходит ис пытания на местном СР З «Преголь». Продолжается внедрение на флотах бассейна целого ряда разработок, выполнен ных в рамках программы «Ремонт» специалистами бассейнового ЦПКТБ. Среди них — непрерывная очистка газовоздушного трак та и цилиндро-поршневой группы судовых дизелей, оп тимальные режимы эксплуа тации судовых энергетичес ких установок и тралового комплекса основных типов судов, прогрессивные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электрических машин, в не сколько раз превышающие действующие, и другое. Большую работу по изуче нию и устранению конструк тивных недостатков новых судов — БАТ типа «Гори зонт», ПСТ типа «Баренцево море», БМРТ проекта В -408 — проводят сотрудники ЦПКТБ совместно с флотски ми специалистами. Уже сей час определены практичес кие мероприятия, которые позволяют значительно сни зить влияние этих недостат ков на эффективность дея тельности судов. Вот далеко не полный перечень работ, реализация которых начата на Северном бассейне. Сегодня я попытал ся охарактеризовать основ ные, те из них, экономичес кий и производственный эф фект от которых можно по лучить уж е сейчас. Прихо дится сожалеть, что отдель ные разработки внедряются крайне медленно. И з-за за держки строительства ново го цеха на Кандалакшском опытном механическом заво де судовладельцы не могут получить высококачествен ные биметаллические втул ки. В дальнейшем, по мере завершения разработок КЦП «Ремонт» и их всесторонней производственной проверки, начнется широкое внедрение автоматизированной системы управления технической экс плуатации судов, методов и технических средств контро ля, направленных на совер шенствование технической эксплуатации флота, других направлений. Можно долго перечислять наименования перспектив ных разработок по КЦП «Р ем онт», но в рамках га зетной статьи просто невоз можно охарактеризовать их в полной мере. Главное, что КЦП «Ремонт» обеспечивает комплексный подход к реш е нию проблемы повышения эффективности использования флота. В этом залог уве ренности, что претворение программы в жизнь позволит справиться с главным на се годня вопросом — увеличе нием эксплуатационных по казателей работы флота. А. АНЦЕВИЧ, директор ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», первый замести тель генерального руково дителя КЦП «Ремонт». ■ Пришли" ответы «Береги свое судно, моряк!» — так назвал свое выступле ние в газете |«РМ» N8 34 От 24 августа с. г.) главный ин женер ВРПО «Севрыба» С. В. Киреев, подняв проблемы ра чительного, бережного отноше ния экипажей к судам и меха низмам. На флотах, ■ рыбац ких коллективах состоялось обсуждение данной статьи. «В управлении «Севрыб холодфлот» проведено сов местное совещание команд ного состава судов, стоящих в порту, и инж енерно-техни ческих работников управле ния. Руководствуясь стать ей С. В. Киреева, специали сты управления еще раз про анализировали техническую и кадровую политику, про водимую на судах флота. Принимаются все меры по закреплению командных кад ров на судах. Всемерно по вышается роль наставников, совета старейших механиков по воспитанию молодых спе циалистов в духе лучших флотских традиций, повыше ния у них деловых, мораль ных и политических качеств, безусловного выполнения у с тавных обязанностей и требо ваний руководящей докум ен тации по технической экс плуатации судов. Усилен контроль за деятельностью специалистов со групповых специа- механико-судовой судовых стороны листов службы . В. ДАЦИНА, и. о. главного инженера уп равления «Севрыбхолод флот». «Экипаж БМ РГ «Герои Заполярья» объединения «Мурманрыбпром» обсудил статью «Береги свое судно, моряк!». >Считаем, что воп росы, поднятые для о б суж д е ния, правильны. Судовые специалисты, против «экспе римента». Для - улучшения технического состояния с у дов предлагаем закрепить специалистов за судами, от казаться от сокращенной команды, штат рембригады долж ен быть постоянным. При использовании слесарей в должности матросов теря ется их квалификация. Суда необходимо лучше обеспечи вать материально-техниче ским снабжением. Продол жительность рейса ж елатель но устанавливать с учетом нахождения на промысле не более 120 суток плюс пере ходы. Капитан-директор БМРТ «Герои Заполярья» ЛУКА- ШЕВ; старший механик МА СЛОВ; председатель мест кома ГРИБКОВ. * * * «Статья главного инженера ВРПО «Севрыба» С. В. Ки реева «Береги свое судно, моряк!» обсуждена в меха нико-судовой службе управ ления тралового флота сов местно с машинными коман дами судов, стоящих в пор ту. Единодушное мнение всех участвовавших в обсуждении — правильность и своевре менность поднятых в статье вопросов. Н. МОШКОВ, и. о. начальника механико судовой службы Мурман ского тралового флота». 21 декабря 1984 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz