Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.

•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Продолжаем разговор1 НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРП О «Сев. рыба» утвердил: М А Т У С Е В И Ч А Аркадия Вик. торовича — капитаном.ди - рентором БМ РТ «Павел Панин» объединения «М урм анры б, пром». Родился в 1950 году, кандидат а члены КПСС, об­ разование высшее. Работал Помощником напитана, и. о. Капитана-дирентора. К О ВАЛ ЕН К О Николая Влади, м ировича — заместителем на­ чальника М урманского морско. го рыбного порта по общим ■опросам. Родился в 1941 го. ду, член КПСС, образование высшее. Работал матросом, Помощником капитана, капи- таном.директором, начальником портофлота, начальником экс. педиционного отряда аварий­ но-спасательны х работ порта. Л У К Ь Я Н О В А В иктора Василь, •вича — заместителем началь­ ника управления «Севрыбпром. разведка» по эксплуатации флота и производству. Родил. Ся в 1933 году, член КПСС, образование высшее. Н аграж ­ ден орденом Трудового Крас, ного Знамени. Работал слеса. рем, пом ощ ником капитана, капитаном -наставником , на. чальником М урм анского тра. лового флота, заместителем начальника управления «Сев. рыбпромразведка» по опера­ тивной разведке. РОДИНА Александра Василь, «вича — заместителем началь. ника управления «Севрыбпром- раэведка» по оперативной раз. «едке. Родился в 1947 году, член КПСС, образование выс. шее, нандидат географических наук. Работал матросом, элек­ триком, инженером, помощ ни. ком напитана по научной ра. боте. ТЫДЕНЯ Владимира Федоро­ вича — заместителем дирек. тора М урм анского рыбообра. батывающего комбината по общим вопросам. Родился в 1946 году, член КПСС, образо­ вание высшее Работал авто, механиком, инженером, прора. бом, начальником отдела ка­ питального строительства ры . бообрабатывающего комбина. та. К АМ ЕН ЕЦ К О ГО Александра Александровича — главным бухгалтером автобазы ВРП О «Севрыба». Родился в 1960 го­ ду, член ВЛКСМ , образование высшее. Работал старш им бух. галтером М урманского морско. го рыбного порта, и. о. глав­ ного бухгалтера автобазы. М А РЮ К О В У Ольгу Владими. ровну — главным бухгалтером ЦПКТБ. Родилась в 1960 году, беспартийная, образование высшее. Работала счетоводом, старшим инженером отдела ЦПКТБ ЧЕН ПРОЩЕ, ТЕИ ЛУЧШЕ «За получкой—в сберкассу», «РМ» № 45 Прежде чем решить воп­ рос о переводе заработной платы на сберегательную книжку, необходимо четко знать, для чего это делает­ ся, что получат сам вклад­ чик, предприятие и государ­ ство в целом. Значит, стоит вопрос: «Кто все это доведет до личного Состава судов и коллективов на берегу?» Волевым реш е­ нием ни один руководитель не сможет претворить в жизнь это важное мероприя­ тие. Здесь в первую очередь долж ен сработать принцип «добровольного вклада», с которым обязан считаться каждый администратор вместе с профсоюзом. Да, в Мурманском рыбак- колхозсою зе пытались, я не оговорился, пытались «угово­ рить» целые судовые коллек­ тивы переводить зарплату на сберкнижки. Часть берего­ вых работников стала пере­ числять свою зарплату на сберкнижку, но. их единицы. Большинство ж е считает, что лучше всего перечислять часть зарплаты, которая в течение месяца может не по­ надобиться. В порту прове­ ли собрания с береговыми командами и подменными экипажами судов. За подписью руководителя базы рыболовного флота, се­ кретаря партийного комитета и председателя профсоюзно­ го комитета была направлена в море радиограмма с пред­ ложением и рекомендациями получать заработную плату через сберкассу. Но никто не мог толково объяснить, а для чего это делается. Если для сокращения кассиров- общественников, то их у нас нет. Был заключен договор с центральной сберкассой, и получена чековая книжка, по которой можно было выпла­ чивать значительные суммы чеками с последующим" по­ лучением денег в сберкас­ сах. Но и эта форма не при­ жилась. Я сам ходил в море около двадцати лет, семь лет был секретарем партийны х органи. заций плавбаз управления «Севрыбхолодфлот», поэтому имею представление о запро­ сах моряков и их труде. С чи­ таю, что молодым морякам, хо. лостякам нужно обязательно переводить свою зарплату на сберегательную книж ку. Это хороший сдерживающий фан. тор в условиях короткой стоян. ни и при желании некоторы х моряков «весело» провести время. При наличии значитель. ной суммы в кармане у них появляется желание проявить свою щедрость, угостить, завя­ зать знакомство. Да мало ли других соблазнов! Вот для семейных моряков этот вопрос требует самого тщательного анализа. Не все моряки знают, что сберкниж­ ки мужа и жены (даж е пусть они отдельные и разные суммы на них)— это единый семейный бюджет, который по нашему законодательству принадлежит всей семье, а не одному вкладчику. В хо­ рошо слаженной, дружной семье, со своими твердыми устоями и традициями, от­ падает понятие «заначка». А самой важной причиной, мешающей перевести зарпла. ту на сберннижку, является злополучная очередь в сбере. гательной кассе («за моими-то деньгами!»). Сначала в очере. ди у контролера («ах, ей моя роспись не понравилась!»), за. тем у кассира. Пусть все кассы города готовы принять зарплату на сберкнижку. Но готовы ли они без очереди выдать день­ ги? И еще: до ближайшей кассы 3 0 минут, но там все­ гда очередь, а другая — без очереди — не по пути. Среди недели моряк работа­ ет, и деньги ему не нужны. В воскресенье касса не рабо­ тает. Заработную плату за рейс экипаж, как правило, получает за 1— 2 дня до от­ хода в рейс. А как ж е по­ лучить те деньги, которые только сегодня перевели в сберкассу? Здесь я назвал часть тех причин, которые мешают пе­ ревести зарплату на сбер­ книжку. Хорошо подготов­ ленный специалист сберега­ тельной кассы, возможно, оп­ роверг бы мои замечания, но ведь за двадцать лет работы я ни разу не видел и не слы­ шал ни одного работника сберегательной кассы на су­ дах рыбной промышленности. А ведь постановление Сове­ та Министров СССР в пер­ вую очередь касается их ра­ боты. Хранение денег в сберега­ тельной кассе — это один из видов услуг населению. И если мы сэкономим вре­ мя моряку в день зарплаты, то давайте уж и после его экономить. Видимо, назревает необхо­ димость ввести такую фор­ му, когда по предъявленным удостоверению личности, сберегательной книжке и оп­ ределенному номерному ж е­ тону можно будет получить указанную (опять ж е устно) сумму в любой сберегатель­ ной кассе города прямо от кассира. Тогда и отпадет не­ обходимость уговаривать мо­ ряков переводить заработ­ ную плату в сберегательную кассу. Г. ХОДОРОВ, председатель профсоюзно­ го комитета аппарата уп­ равления Мурманского ры- бакколхозсоюза. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС этой разработки только по «Севрыбе» составит около 2,3 млн. рублей. Кроме этого, МВИМУ и «Гипрорыбфлотом» ведутся разработки специальных Стендов для «горячей» регу­ лировки в судоремонтных цехах турбокомпрессоров ‘главных дизелей, что позво­ лит, при необходимости, за­ менять их турбокомпрессо­ рами других типов дизелей, причем без выхода на ходо­ вые испытания. Надеемся, что внедрение на Мурманской судоверфи потокогасительных камор, проектируемых также «Гип­ рорыбфлотом» на основе на­ учных разработок калинин­ градцев, позволит вообще от­ казаться от ходовых испы­ таний. В рамках программы на судоверфи планируется со­ здание высокомеханизиро­ ванного современного участ­ ка по ремонту гребных вин­ тов, который долж ен стать эталонным для всей отрасли. Там ж е создан и успешно работает участок по восста­ новлению изношенных и д е­ фектных деталей методом газопламенного напыления. В настоящее время этим способом восстанавливается уж е свыше 9 0 наименований деталей! Идет отработка и плазмен­ ного метода восстановления запчастей. Лабораторией по проблемам порошковой ме­ таллургии, созданной в Коль­ ском филиале АН СССР, уж е получена первая пар­ тия порошков, а ученые МВИМУ успешно ведут ра­ боты по созданию горелок, не уступающих зарубежным. Думается, нет нужды объяс­ нять, насколько это важно, особенно при нынешнем ост­ рейшем дефиците запчастей. Специалисты Мурманского отделения «Гипрорыбфло- та» изучают сейчас возмож­ ные варианты переоборудо­ вания судна для организа­ ции подводного технического обслуживания флота. Это су д ­ но предполагается оснастить электрогидроимпульсной у с­ тановкой для подводной очи­ стки корпусов. Разработали такую установку ученые- калининградцы, а опытный ее образец уж е проходит ис­ пытания на местном СР З «Преголь». Продолжается внедрение на флотах бассейна целого ряда разработок, выполнен­ ных в рамках программы «Ремонт» специалистами бассейнового ЦПКТБ. Среди них — непрерывная очистка газовоздушного трак­ та и цилиндро-поршневой группы судовых дизелей, оп­ тимальные режимы эксплуа­ тации судовых энергетичес­ ких установок и тралового комплекса основных типов судов, прогрессивные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электрических машин, в не­ сколько раз превышающие действующие, и другое. Большую работу по изуче­ нию и устранению конструк­ тивных недостатков новых судов — БАТ типа «Гори­ зонт», ПСТ типа «Баренцево море», БМРТ проекта В -408 — проводят сотрудники ЦПКТБ совместно с флотски­ ми специалистами. Уже сей­ час определены практичес­ кие мероприятия, которые позволяют значительно сни­ зить влияние этих недостат­ ков на эффективность дея­ тельности судов. Вот далеко не полный перечень работ, реализация которых начата на Северном бассейне. Сегодня я попытал­ ся охарактеризовать основ­ ные, те из них, экономичес­ кий и производственный эф ­ фект от которых можно по­ лучить уж е сейчас. Прихо­ дится сожалеть, что отдель­ ные разработки внедряются крайне медленно. И з-за за ­ держки строительства ново­ го цеха на Кандалакшском опытном механическом заво­ де судовладельцы не могут получить высококачествен­ ные биметаллические втул­ ки. В дальнейшем, по мере завершения разработок КЦП «Ремонт» и их всесторонней производственной проверки, начнется широкое внедрение автоматизированной системы управления технической экс­ плуатации судов, методов и технических средств контро­ ля, направленных на совер­ шенствование технической эксплуатации флота, других направлений. Можно долго перечислять наименования перспектив­ ных разработок по КЦП «Р ем онт», но в рамках га­ зетной статьи просто невоз­ можно охарактеризовать их в полной мере. Главное, что КЦП «Ремонт» обеспечивает комплексный подход к реш е­ нию проблемы повышения эффективности использования флота. В этом залог уве­ ренности, что претворение программы в жизнь позволит справиться с главным на се­ годня вопросом — увеличе­ нием эксплуатационных по­ казателей работы флота. А. АНЦЕВИЧ, директор ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», первый замести­ тель генерального руково­ дителя КЦП «Ремонт». ■ Пришли" ответы «Береги свое судно, моряк!» — так назвал свое выступле­ ние в газете |«РМ» N8 34 От 24 августа с. г.) главный ин­ женер ВРПО «Севрыба» С. В. Киреев, подняв проблемы ра­ чительного, бережного отноше­ ния экипажей к судам и меха­ низмам. На флотах, ■ рыбац­ ких коллективах состоялось обсуждение данной статьи. «В управлении «Севрыб­ холодфлот» проведено сов­ местное совещание команд­ ного состава судов, стоящих в порту, и инж енерно-техни­ ческих работников управле­ ния. Руководствуясь стать­ ей С. В. Киреева, специали­ сты управления еще раз про­ анализировали техническую и кадровую политику, про­ водимую на судах флота. Принимаются все меры по закреплению командных кад­ ров на судах. Всемерно по­ вышается роль наставников, совета старейших механиков по воспитанию молодых спе­ циалистов в духе лучших флотских традиций, повыше­ ния у них деловых, мораль­ ных и политических качеств, безусловного выполнения у с­ тавных обязанностей и требо­ ваний руководящей докум ен­ тации по технической экс­ плуатации судов. Усилен контроль за деятельностью специалистов со групповых специа- механико-судовой судовых стороны листов службы . В. ДАЦИНА, и. о. главного инженера уп­ равления «Севрыбхолод­ флот». «Экипаж БМ РГ «Герои Заполярья» объединения «Мурманрыбпром» обсудил статью «Береги свое судно, моряк!». >Считаем, что воп­ росы, поднятые для о б суж д е­ ния, правильны. Судовые специалисты, против «экспе­ римента». Для - улучшения технического состояния с у ­ дов предлагаем закрепить специалистов за судами, от­ казаться от сокращенной команды, штат рембригады долж ен быть постоянным. При использовании слесарей в должности матросов теря­ ется их квалификация. Суда необходимо лучше обеспечи­ вать материально-техниче­ ским снабжением. Продол­ жительность рейса ж елатель­ но устанавливать с учетом нахождения на промысле не более 120 суток плюс пере­ ходы. Капитан-директор БМРТ «Герои Заполярья» ЛУКА- ШЕВ; старший механик МА­ СЛОВ; председатель мест­ кома ГРИБКОВ. * * * «Статья главного инженера ВРПО «Севрыба» С. В. Ки­ реева «Береги свое судно, моряк!» обсуждена в меха­ нико-судовой службе управ­ ления тралового флота сов­ местно с машинными коман­ дами судов, стоящих в пор­ ту. Единодушное мнение всех участвовавших в обсуждении — правильность и своевре­ менность поднятых в статье вопросов. Н. МОШКОВ, и. о. начальника механико­ судовой службы Мурман­ ского тралового флота». 21 декабря 1984 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz