Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.
- \ • хозШствовш ЭФФЕКТИВНО • ШИ Три года назад Вита, лий Сайдович М азалов пе реступил порог «Севрем. маш а» и начал работать в бригаде слесарей . с уд о р е .^ монтников, которой руново. дил о п ы тны й м астер В. Н. Безруков. Через некоторое время он сам возглавил этот трудовой коллектив. М ы встретились с Витали, ем Сайдовичем в декабре — месяце подведения ито. гов, осмы сления трудо. вы х побед заканчива. ющ егося года. Но настроение у бригадира, прямо скажем, было неважным . П очем у? Вот что он сам рассч.»зывэ- ет об этом. Слово — передовику Развяжите нам руки! Подходит ко мне сегодня инж енер планово-пронзвод» стветгого отдела А . М. Р а ков и спрашивает: «Какие детали тебе сейчас нужны? У меня станочники простаива ют», Я опешил. Как ж е так, думаю , заказы на нужные детали я ещ е в ноябре соста вил и отдал. Ж ду их каждую минуту, технологам своим надоел, а тут... Два судна должны мы сдать в этом месяце — IICT «Курганинск» и ППР «Капи тан Скорняков». Должны . А спросите, уверен ли я в этом? Ничего определенного не отвечу. И вот почему. На «Курганинске» сегодня соби раем транспортеры, но вот к самому сложному — рыбо мучной установке и мойке приступить не можем: дета- лей пет. А надо собирать сушилку, варильник Это большой труд! То ж е самое и на «Скорнякове» — под уг розой срыва вся линия тран спортеров. Вначале после дефектации хотели полностью менять систему редукторов, а потом вдруг решили, что не стоит, пусть останутся ста рые. Значит — снова дефек- тация.'.. Потом начнется сборка, выяснится, как все гда, что нужно что-то пере делывать. А когда? Времени- то нет! Знаю , что в конце месяца придется нам рабо тать и в две смены , и сверх урочно... Да мы не против, если необходимость есть, но когда приходится прикрывать чыо-то нерасторопность или разгильдяйство, тут, честное слово, все настроение про падает. Почему, в самом д ел е, мы, квалифицированная бригада, не можем работать в полную силу? У нас постоянно свя заны руки то станочниками, то снабженцами. Вот, на пример, ещ е неделю назад отдал я станочникам ролики для транспортеров. Сегодня смотрю: лежат наши ролики, никто к ним и не присту пал. Кто наш заказ дер жит? С кого спросить? Да и дел о ли бригадира бегать по заводу, выяснять, кт0 нам мешает? Есть ж е для этого сменные технологи, которые ведут учет продвижения ра бот. Хотя, когда я спраши ваю у А . Чайкина или В. Факеева, как с нашими де талями дел о обстоит, они уверяют, что все зап ущ ено в производство. Вот и прихо дится прятать глаза и ухо дить от прямых вопросов своих рабочих. Что им ска- жу? Что я, бригадир, бес силен обеспечить их пол ноценной, ритмичной рабо той? Они и сами эт0 видят. Вот сегодня, где наша бригада? Семеро — па «Курганинске», трое — в ц ех е, ещ е трое заканчивают на БМ РТ «М урманск» ре монт филейной машины. З а кончат. А куда их ставить Завтра? Работы-то, соответ ствующей их квалификации, сейчас нет. Что-то, конечно, подберем. Но, по-моему, это расточительство — так ис пользовать опыт и умение мастеров. В се знают, что В. Зырянов, X. Хабибулин, В. Кокош ие знают равных в ремонте самого сложного нашего оборудования — ры боразделочных машин фир мы «Б аадср». А . Сорокин и В. Базанов любой редуктор отдефектуют и отладят с за крытыми глазами. Л. Сухо- носов, В. Артамонов и В. Кудрявцев— отличные спе циалисты по транспортерам морозильных конвейеров. Причем, особо подчеркну, все наши рабочие могут при необходимости заменить ДРУГ друга. Не хочу умалять дос тоинств других бригад — не мало у пас на заводе хоро ших коллективов, но рабо чие, которых я назвал, пользуются уважением не только у коллег, но и у за казчиков. Это я все говорю к то.му , что не имеем мы права ра ботать так, как приходится, например, сейчас. Необходим строгий порядок во всей за водской системе планирова ния и технологического обес печения. Не верю, что это не разрешимая проблема. Д у маю, все можно уладить, если с умом и желанием подойти. Примеров тому у нас н е мало Сколько мучились мы из-за нехватки складских помещений? Где только аг регаты, разобранные для р е монта, не хранились — и в цехе, и на складе, и просто на улице, на территории за вода. Зимой сугробами за несет, и жди до весны, по ка оттает, чтобы нужный узел найти. Просили мы, требова ли, да все в ответ одно слы шали: помещений нет, завод старый, мощностей не хва тает. Однако нашли ж е вы ход! Создали мини-склады, контейнеры так называе мые для каждой бригады. Или другое. Как неудобно было работать б ез выхода на причал Приходилось весь завод объезж ать, чтобы с судна оборудование выгрузить — загрузить. Сделали же новые ворота прямо на при чалы и ветку ж елезн одорож ную проложили. Сколько времени и сил теперь эко номим! А ведь тож е говори ли раньше, что невозможно, не получится... Уверен, и вся наша брига да так считает, что главн ей наш вопрос — вопрос :>.тг- мичной и полноценной рабо ты —- тоже можно решить. Только его надо решать! В. М А З А Л О В , бригадир завода «Севрем- маш». D «РЫ БНОМ МУРМА- ® НЕ» уж е не раз сооб щалось о комплексной целе вой программе совершенство вания технической эксплуата ции флота — К ЦП « Р е монт». Говорилось такж е и о том, что в процессе реа лизации этой программы должна решиться одна из острейших проблем флота — проблема снижения внеэкс- плуатациопных показателей судов Какие ж е пути ведут к решению этого острого воп роса? Главный путь — со вершенствование эксплуата ции судов и, соответствен но, сокращ ение потребностей в ремонте. Можно также уменьшать длительность р е монта за счет повышения индустриального уровня про изводства. Надо и качествен но улучшать материально- техническое снабж ение, осо бенно запасными частями. И, конечно ж е, самое при стальное внимание должно уделяться людям, претворя ющим эту программу в жизнь. Свыше сорока научно-ис следовательских, • проектно конструкторских и технологи ческих организаций и вузов отрасли разрабатывают про грамму, а реализация ее осу щ ествляется в производст венных объединениях, базах флота, судоремонтных пред приятиях бассейнов и «Рем - рыбфлота». Курсом технического прогресса РЕШАЕТСЯ В результате работы всех этих служ б у нас, иа Север ном бассейне, начата реали зация некоторых разработок КЦП «Р ем он т». Уже сейчас можно сказать, что они не только высокоэффективны, но и не требуют больших затрат. П режде всего это относит ся к внедрению системы не прерывного технического об служивания и ремонта на базе ЭВМ, которая есть не что иное, как первая сту пень динамической системы технического обслуживания и ремонта флота. И сейчас специалисты бассейнового ЦПКТБ, Мурманского отде ления «Гипрорыбфлота» и ученые Калининградского технического института рыб ной промышленности и хо зяйства ведут форсирован ную подготовку к ее опыт ной эксплуатации на ВАТ типа «Горизонт». Начата ещ е одна крайне важная работа по внедрению непрерывного технического контроля и диагностирования корпусов судов на базе соб ственного диагностического центра. Первые пробные работы специалистов ЦПКТБ по иредремонтному исследова нию корпусов некоторых су дов, в частности на БМРТ «Капитан Демидов» и «Прн- онеж ье», позволили снизить объем ремонта на 2 0 про центов от заявленного. Ду маю, комментарии к этой цифре не нужны Ориентиро вочный экономический эф фект от работы этог0 нового бассейнового подразделения ожидается в пределах 5 ,5 млн. рублей. И это только по определению состояния корпусов. Если ж е диагно стический центр «прихватит» ещ е энергетическую уста новку и другие технические средства, то экономический эфф ект будет значительно выше. О каких еще конкретных результатах программы моле но говорить сегодня? В рамках КЦП «Ремонт» Мурманским высшим инже нерным морским училищем разработана технология по вышения эксплуатационной надежности цилиндровых втулок методом их биметал лизации. Срок службы биме таллических втулок, как по казали их испытания, пре вышает более чем в четыре раза срок службы серийных чугунных втулок. Экономиче ский эффект от внедрения Инициатива1 ПЯТИЛЕТКУ- Правофланговые к 9 мая 1985 года Знающим, умелым специалистом зарекомендовал себя третий помощник капитана плавбазы «Полярная звезда» Александр Григорьевич Шадрин. Вахта молодого коммуни ста, как правило, лидирует в судовом социалистическом со ревновании. Ф ото В. КОРЕЦКОГО . Стрем ясь ударным трудом < ознам еновать 40-летие Великой Победы, призы ваем всех тр у ж еников сельского хозяйства М урм ансной области успеш но провести зим овку скота, до. срочно вы полнить планы один, надцатой пятилетки по про изводству и продаже государ ству продуктов ж ивотноводст. вз» Взвесив свои возможности, обязуем ся за счет сбалансиро. ванного и рационального корм ления крупного рогатого ско. та, хорош ей трудовой дисцип. лины колхозников справиться с пятилетним и заданиями по производству и госзакупкам мо лока, реализации мяса н 9 мая 1985 года. От имени коллектива колхо за имени X X I съезда К П С С -- А. ДОРОШ , доярка, В. ВО. Р О Б Ь Е В А , доярка, В. Б ЕК . Р ЕШ Е В , м еханизатор, и дру гие. За успешное проведение зи мовки скота в 1983— 84 годах колхоз имени X X I съезда К П С С награжден Почетной гра мотой ЦК КПСС, Совета М и нистров СССР, В Ц С П С и ЦК комсомола. Делом отвечая на высокую награду, животново ды, механизаторы и полеводы хозяйства и в этом году д о бились высоких показателей, сделав весомый задел на б у дущее. План четырех лет пя тилетки по производству м о лока выполнен 21 ноября. До конца года дополнительно бу дет поставлено около ста тонн этой ценной пищевой продук ции. Успех пришел в первую оче редь за счет кропотливой,пла номерной работы по повыше нию продуктивности дойного стада. Достаточно сказать, что в этом году животноводы на мерены надоить от каждой ко ровы по 4,5 тысячи килограм мов молока, то есть на 260 килограммов больше, чем год назад. Такими результатами труда можно гордиться! И то, что достигнутое будет за креплено, еще раз подтверж дает новая инициатива передо вого коллектива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz