Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.

- \ • хозШствовш ЭФФЕКТИВНО • ШИ Три года назад Вита, лий Сайдович М азалов пе­ реступил порог «Севрем. маш а» и начал работать в бригаде слесарей . с уд о р е .^ монтников, которой руново. дил о п ы тны й м астер В. Н. Безруков. Через некоторое время он сам возглавил этот трудовой коллектив. М ы встретились с Витали, ем Сайдовичем в декабре — месяце подведения ито. гов, осмы сления трудо. вы х побед заканчива. ющ егося года. Но настроение у бригадира, прямо скажем, было неважным . П очем у? Вот что он сам рассч.»зывэ- ет об этом. Слово — передовику Развяжите нам руки! Подходит ко мне сегодня инж енер планово-пронзвод» стветгого отдела А . М. Р а­ ков и спрашивает: «Какие детали тебе сейчас нужны? У меня станочники простаива­ ют», Я опешил. Как ж е так, думаю , заказы на нужные детали я ещ е в ноябре соста­ вил и отдал. Ж ду их каждую минуту, технологам своим надоел, а тут... Два судна должны мы сдать в этом месяце — IICT «Курганинск» и ППР «Капи­ тан Скорняков». Должны . А спросите, уверен ли я в этом? Ничего определенного не отвечу. И вот почему. На «Курганинске» сегодня соби­ раем транспортеры, но вот к самому сложному — рыбо­ мучной установке и мойке приступить не можем: дета- лей пет. А надо собирать сушилку, варильник Это большой труд! То ж е самое и на «Скорнякове» — под уг­ розой срыва вся линия тран­ спортеров. Вначале после дефектации хотели полностью менять систему редукторов, а потом вдруг решили, что не стоит, пусть останутся ста­ рые. Значит — снова дефек- тация.'.. Потом начнется сборка, выяснится, как все­ гда, что нужно что-то пере­ делывать. А когда? Времени- то нет! Знаю , что в конце месяца придется нам рабо­ тать и в две смены , и сверх­ урочно... Да мы не против, если необходимость есть, но когда приходится прикрывать чыо-то нерасторопность или разгильдяйство, тут, честное слово, все настроение про­ падает. Почему, в самом д ел е, мы, квалифицированная бригада, не можем работать в полную силу? У нас постоянно свя­ заны руки то станочниками, то снабженцами. Вот, на­ пример, ещ е неделю назад отдал я станочникам ролики для транспортеров. Сегодня смотрю: лежат наши ролики, никто к ним и не присту­ пал. Кто наш заказ дер­ жит? С кого спросить? Да и дел о ли бригадира бегать по заводу, выяснять, кт0 нам мешает? Есть ж е для этого сменные технологи, которые ведут учет продвижения ра­ бот. Хотя, когда я спраши ваю у А . Чайкина или В. Факеева, как с нашими де­ талями дел о обстоит, они уверяют, что все зап ущ ено в производство. Вот и прихо­ дится прятать глаза и ухо­ дить от прямых вопросов своих рабочих. Что им ска- жу? Что я, бригадир, бес­ силен обеспечить их пол­ ноценной, ритмичной рабо­ той? Они и сами эт0 видят. Вот сегодня, где наша бригада? Семеро — па «Курганинске», трое — в ц ех е, ещ е трое заканчивают на БМ РТ «М урманск» ре­ монт филейной машины. З а ­ кончат. А куда их ставить Завтра? Работы-то, соответ­ ствующей их квалификации, сейчас нет. Что-то, конечно, подберем. Но, по-моему, это расточительство — так ис­ пользовать опыт и умение мастеров. В се знают, что В. Зырянов, X. Хабибулин, В. Кокош ие знают равных в ремонте самого сложного нашего оборудования — ры­ боразделочных машин фир­ мы «Б аадср». А . Сорокин и В. Базанов любой редуктор отдефектуют и отладят с за ­ крытыми глазами. Л. Сухо- носов, В. Артамонов и В. Кудрявцев— отличные спе циалисты по транспортерам морозильных конвейеров. Причем, особо подчеркну, все наши рабочие могут при необходимости заменить ДРУГ друга. Не хочу умалять дос­ тоинств других бригад — не­ мало у пас на заводе хоро­ ших коллективов, но рабо­ чие, которых я назвал, пользуются уважением не только у коллег, но и у за­ казчиков. Это я все говорю к то.му , что не имеем мы права ра­ ботать так, как приходится, например, сейчас. Необходим строгий порядок во всей за ­ водской системе планирова­ ния и технологического обес­ печения. Не верю, что это не­ разрешимая проблема. Д у­ маю, все можно уладить, если с умом и желанием подойти. Примеров тому у нас н е­ мало Сколько мучились мы из-за нехватки складских помещений? Где только аг­ регаты, разобранные для р е­ монта, не хранились — и в цехе, и на складе, и просто на улице, на территории за­ вода. Зимой сугробами за ­ несет, и жди до весны, по­ ка оттает, чтобы нужный узел найти. Просили мы, требова­ ли, да все в ответ одно слы­ шали: помещений нет, завод старый, мощностей не хва­ тает. Однако нашли ж е вы­ ход! Создали мини-склады, контейнеры так называе­ мые для каждой бригады. Или другое. Как неудобно было работать б ез выхода на причал Приходилось весь завод объезж ать, чтобы с судна оборудование выгрузить — загрузить. Сделали же новые ворота прямо на при­ чалы и ветку ж елезн одорож ­ ную проложили. Сколько времени и сил теперь эко­ номим! А ведь тож е говори­ ли раньше, что невозможно, не получится... Уверен, и вся наша брига­ да так считает, что главн ей наш вопрос — вопрос :>.тг- мичной и полноценной рабо­ ты —- тоже можно решить. Только его надо решать! В. М А З А Л О В , бригадир завода «Севрем- маш». D «РЫ БНОМ МУРМА- ® НЕ» уж е не раз сооб­ щалось о комплексной целе­ вой программе совершенство­ вания технической эксплуата­ ции флота — К ЦП « Р е­ монт». Говорилось такж е и о том, что в процессе реа­ лизации этой программы должна решиться одна из острейших проблем флота — проблема снижения внеэкс- плуатациопных показателей судов Какие ж е пути ведут к решению этого острого воп­ роса? Главный путь — со­ вершенствование эксплуата­ ции судов и, соответствен­ но, сокращ ение потребностей в ремонте. Можно также уменьшать длительность р е­ монта за счет повышения индустриального уровня про­ изводства. Надо и качествен­ но улучшать материально- техническое снабж ение, осо­ бенно запасными частями. И, конечно ж е, самое при­ стальное внимание должно уделяться людям, претворя­ ющим эту программу в жизнь. Свыше сорока научно-ис­ следовательских, • проектно­ конструкторских и технологи­ ческих организаций и вузов отрасли разрабатывают про­ грамму, а реализация ее осу­ щ ествляется в производст­ венных объединениях, базах флота, судоремонтных пред­ приятиях бассейнов и «Рем - рыбфлота». Курсом технического прогресса РЕШАЕТСЯ В результате работы всех этих служ б у нас, иа Север­ ном бассейне, начата реали­ зация некоторых разработок КЦП «Р ем он т». Уже сейчас можно сказать, что они не только высокоэффективны, но и не требуют больших затрат. П режде всего это относит­ ся к внедрению системы не­ прерывного технического об­ служивания и ремонта на базе ЭВМ, которая есть не что иное, как первая сту­ пень динамической системы технического обслуживания и ремонта флота. И сейчас специалисты бассейнового ЦПКТБ, Мурманского отде­ ления «Гипрорыбфлота» и ученые Калининградского технического института рыб­ ной промышленности и хо­ зяйства ведут форсирован­ ную подготовку к ее опыт­ ной эксплуатации на ВАТ типа «Горизонт». Начата ещ е одна крайне важная работа по внедрению непрерывного технического контроля и диагностирования корпусов судов на базе соб­ ственного диагностического центра. Первые пробные работы специалистов ЦПКТБ по иредремонтному исследова­ нию корпусов некоторых су­ дов, в частности на БМРТ «Капитан Демидов» и «Прн- онеж ье», позволили снизить объем ремонта на 2 0 про­ центов от заявленного. Ду маю, комментарии к этой цифре не нужны Ориентиро­ вочный экономический эф ­ фект от работы этог0 нового бассейнового подразделения ожидается в пределах 5 ,5 млн. рублей. И это только по определению состояния корпусов. Если ж е диагно­ стический центр «прихватит» ещ е энергетическую уста­ новку и другие технические средства, то экономический эфф ект будет значительно выше. О каких еще конкретных результатах программы моле­ но говорить сегодня? В рамках КЦП «Ремонт» Мурманским высшим инже­ нерным морским училищем разработана технология по­ вышения эксплуатационной надежности цилиндровых втулок методом их биметал­ лизации. Срок службы биме­ таллических втулок, как по­ казали их испытания, пре­ вышает более чем в четыре раза срок службы серийных чугунных втулок. Экономиче­ ский эффект от внедрения Инициатива1 ПЯТИЛЕТКУ- Правофланговые к 9 мая 1985 года Знающим, умелым специалистом зарекомендовал себя третий помощник капитана плавбазы «Полярная звезда» Александр Григорьевич Шадрин. Вахта молодого коммуни­ ста, как правило, лидирует в судовом социалистическом со­ ревновании. Ф ото В. КОРЕЦКОГО . Стрем ясь ударным трудом < ознам еновать 40-летие Великой Победы, призы ваем всех тр у ­ ж еников сельского хозяйства М урм ансной области успеш но провести зим овку скота, до. срочно вы полнить планы один, надцатой пятилетки по про­ изводству и продаже государ­ ству продуктов ж ивотноводст. вз» Взвесив свои возможности, обязуем ся за счет сбалансиро. ванного и рационального корм ­ ления крупного рогатого ско. та, хорош ей трудовой дисцип. лины колхозников справиться с пятилетним и заданиями по производству и госзакупкам мо­ лока, реализации мяса н 9 мая 1985 года. От имени коллектива колхо­ за имени X X I съезда К П С С -- А. ДОРОШ , доярка, В. ВО. Р О Б Ь Е В А , доярка, В. Б ЕК . Р ЕШ Е В , м еханизатор, и дру­ гие. За успешное проведение зи ­ мовки скота в 1983— 84 годах колхоз имени X X I съезда К П С С награжден Почетной гра­ мотой ЦК КПСС, Совета М и ­ нистров СССР, В Ц С П С и ЦК комсомола. Делом отвечая на высокую награду, животново­ ды, механизаторы и полеводы хозяйства и в этом году д о­ бились высоких показателей, сделав весомый задел на б у­ дущее. План четырех лет пя­ тилетки по производству м о­ лока выполнен 21 ноября. До конца года дополнительно бу­ дет поставлено около ста тонн этой ценной пищевой продук­ ции. Успех пришел в первую оче­ редь за счет кропотливой,пла­ номерной работы по повыше­ нию продуктивности дойного стада. Достаточно сказать, что в этом году животноводы на­ мерены надоить от каждой ко­ ровы по 4,5 тысячи килограм­ мов молока, то есть на 260 килограммов больше, чем год назад. Такими результатами труда можно гордиться! И то, что достигнутое будет за­ креплено, еще раз подтверж ­ дает новая инициатива передо­ вого коллектива.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz