Рыбный Мурман. 1984 г. Декабрь.
• ВЕТЕРАНЫ Т РУДОВЫЕ БУДНИ начальника Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова рыбы Александра Сте пановича Носницына так насыщенны и содержательны, что для него время летит стремительно. Порой кажется, что не сорок лет назад, а совсем недавно вчерашний архангельский школь ник, комсомолец выступил на защиту Родины. Его богатая событиями биография соткана из боевых эпи зодов времен Великой Отечественной войны и трудовых свер шений в послевоенные годы. Следует заметить, что на протяжении всего жизненного пу ти коммунист А. С. Носницын стремился принять на свои пле чи самую тяжелую ношу, при любых обстоятельствах не бо ялся взять на себя ответственность. Субовой механик высокой квалификации, образцовый руко водитель промыслового флота — все это сливается в один образ преданного рыбацкому делу человека. Высокая требова тельность у него сочетается с доброжелательностью и внима тельным отношением ■к людям. А. С. Носницын заботится и о том, чтобы коммунисты были умело расставлены как непосредственно в аппарате, так и в береговых службах. Это, конечно, опытные специалисты, вы полняющие свою работу с чувством ответственности и полити ческой сознательности. Александр Степанович всегда проникается участием к судь бе рыбаков, особенно заметнб его пристрастие к трудоустрой ству демобилизованных воинов Краснознаменного Северного флота, где прошла его боевая юность. З а эти качества и душ евную доброту, идущ ую от всего серд ца, заслужил начальник флота большое уважение пахарей моря. А как он сам с морем породнился?.. А • . ' - ... * * ' ’« V ; * t • . ■ Ж:-: Жч Ч& М 3 УЧЕБНОГО ОТРЯ- п Д А молодой моряк А лександр Носницын попал в жестокий ураган войны. Он начал служ бу в экипаже торпедного катера № 2 2 0 третьего дивизиона бригады торпедных катеров С еверно го флота, которая вела ак тивные боевые действия. Новичок приш елся по д у ше экипажу. Прославлен ные катерники полюбили молодого моряка за твер дый, решительный харак тер. К тому ж е моторист Александр Носницын отли чался добросовестностью и исполнительностью по сл уж бе. А еще он привлекал мо ряков открытой душ ой — это всегда людям тоже по душ е. ...Затяжн ой северный ве тер настоял в в оздухе ледя ную зимнюю стуж у. Над морем Баренца висит ту манная мгла, рыхлая и тя ж елая, до предела пропитан ная влажностью. Пенят ф ор штевнями бугристую поверх ность моря торпедные кате ра. Они устремились на за пад, где, по данным авиа разведки, обнаруж ен ф а шистский караван. Несмотря на промозглую погоду, в моторном отдел е нии катера душно. Пышут жаром двигатели. В нос уд а ряет терпкий зап ах машин- i ного масла и разогретого соляра. У левого дизеля не сет боевую вахту Александр. От частого бессонья болит голова, в общ ем , обстанов ка не из легких, но комсо молец Носницын понимает, что она неизбежна, и все его внимание сосредоточено на двигателе. Вскоре белесый туман оторвался от воды, начал расползаться и редеть. Уж е Невооруженным глазом мож но рассмотреть контуры враж еских кораблей — ка тера точно вышли к карава ну. Гитлеровцы открыли за градительный огонь. Один за другим катера сквозь огненную завесу вы ходили в атаку Увеличив До предела обороты двига телей, вперед устремляется ТК -220. В результате удач ного и дерзкого маневра атака доведена до победно го конца. И другие катера нанесли точные торпедные удары — фашистские кораб ли пошли на дно. Напрас но егери па сопках у З а падной Лнцы будут ждать оч ередное подкрепление, бо еприпасы, снаряжение — на этот раз они достались Н ептуну... Александру Степановичу дорога первая боевая на града, которую он получил за тот памятный бой, — ШОВЕЕC1CTIEBI ПУЩЕН iHHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiraiiiiiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiHiMiiiiiiiiMiiiifiiitiiiiiitttiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiifHitiiiiiiiiiii медаль Нахимова. В соста ве экипажа торпедного ка тера Александр участвует во многих боевых походах: в высадке на занятый вра гами берег разведчиков, в проводке конвоев, в сопро вождении отдельных транс портов. в охране родного Баренцева моря от фашист ских подлодок. Моряком Александр был примерным, его неоднократ но награждали, назначили командиром отделения мото ристов, он получил звание старшины. Герои-катерники воспи тали у юноши любовь к морю, презрение к смерти и беззаветн ую преданность Родине. Флотскую доблесть и за калку военных лет северо морский катерник достойно продолжает в трудовых буд нях мирного времени — во славу павших, во имя остав шихся жить. После уволь нения в запас бывалый воин понял, что приобретенная им на военной служ бе спе циальность судового механи ка отныне стала содерж ани ем всей его жизни. Меш кать с дальнейшим реш е нием своей судьбы он не стал и поступил в Беломор скую базу гослова механи ком. Тогда практически промы слового флота ББГЛ еще не было. Начали только при ходить в порт Мурманск первые средние рыболовные траулеры . Работал старший механик А. С. Носницын хорошо, с присущей ему смекалкой и полной отдачей сил. к боевым наградам прибавилась медаль за доб лестный труд. Но в полной мере его та лант организатора и руково дителя развернулся на по сту начальника оперативной группы. Рассудительный и уравновешенный, высокоор ганизованный и требова тельный, Александр Степа нович старается всегда до биваться такого положения, чтобы весь рыбацкий кол лектив был на уровне стоя щих задач. Прошли годы. Н еузнавае мо преобразился флот по техническим характеристи кам. Одной из самых боль ших заслуг А. С. Носницы на является активное уча стие в создании вполне сов ременной судоремонтной ба зы. В едь до его прихода к руководству флотом у про мысловиков не было своего судорем онтного предприя тия, а первая плавмастер- ская «Ф реза» была с весь ма скромными ремонтными возможностями. А флот ба зы рос, пополняясь новыми судами, имеющими большую автономность. Александр Степанович понимал, что тесно становится промысло вому флоту в Баренцевом море. Поэтому, когда появи лась первая ж е возможность послать часть флота в один и з отдаленных районов, он активно способствовал освое нию кошелькового промысла в условиях открытого океа на Это, безусловно, пример творческого отношения к порученному делу. Начальник опергруппы А . С. Носницын стал кава лером ордена «Знак Почета» и заслуж енным рыбаком Карелии. При близком знакомстве с трудовой деятельностью начальника опергруппы удивляешься его неиссякае мой энергии. После обяза тельного утреннего совещ а ния-графика, на котором р у ководители служ б, судор е монтники, снабженцы д о кладывают о ходе ремонта и подготовке промысловых судов к очередным рейсам, руководитель флота непре менно побывает на складах, проверит лично в цехах плавмастерской ход судор е монтных работ и обязатель но заглянет на промысловые суда. А лександр Степанович старается дать каждому су довому командиру возм ож ность раскрыть свои способ ности, ум ело осмыслить имеющийся опыт и обесп е чить условия для выполне ния заданий. Заботясь о флоте, А. С. Носницын постоянно Думал и о тылах его — береговой базе. На протяжении многих лет главные склады рыбац кого снабж ения были распо лож ены в Коле — в 15 ки лометрах от места стоянки флота. Многие тогда сомне вались: по плечу ли будет рыбакам возвести склады непосредственно у плавма стерской, где стоят суда? Д а и где взять людей, знаю щих строительные специаль ности? Хотя, конечно, вд все становятся моряками сЬ школьной парты: у многих за плечами — богатый опы* жизни и труда. И Александр Степанович, ум ел0 опираясь на общественные организа ции, сум ел из числа р езер ва организовать строитель ные бригады и повел дело так, что на берегу, рядом i причальной стенкой, с за видной быстротой появились склады и боксы для боль шого рыбацкого имущества. Пройдет время, и экономи сты подсчитают прямую выгоду от этого. Своими си лами был улучш ен и уча сток дороги, идущий от ав тострады к плавмастерской. Скептики, что называет ся, были посрамлены, а мо ряки с добродушным юмо ром строительство это на звали — «носницынский БАМ ». ...Рыболовный траулер го товился к очередному рей су. Полностью укомплекто ван экипаж, получено судо вое снабж ение, но своевре менный выход в море задер живался из-за не прошедш ей испытания стрелы., на кото рой был укреплен силовой блок. Прибывший на борт начальник оперативной груп пы после тщательного ос мотра стрелы предложил свое инженерное решение. Стрела была изготовлена по ч ертеж у А . С. Носницына, успешно выдержала испы тание и на протяжении мно гих лет не подводила про мысловиков. Эпизод? Да. Но как в нем раскрылось умение руководителя и спе циалиста! В коллективе карельских рыбаков к вопросу социали стического соревнования подходят не формально — считают, что главным кри терием оценки труда судо водителей, механиков, радио специалистов, матросов должны быть творческий по иск, разработка личных пла нов. Повседневная и терпе ливая работа администра ции опергруппы совместно с партийной и общественны ми организациями по совер шенствованию промысловой работы, продуманному ис пользованию рабочего вре мени рыбаков привели к по вышению рентабельности флота. Не забывает Александр Степанович уделять внима ние и вопросу работы с мо лодыми моряками, добива ясь, чтобы ветераны флота передавали им практические навыки, развивали у моло деж и рабочую гордость, при вивали вкус к рыбацкой профессии, создавали в эки паж ах атмосф еру взаимо уважения. Можно смело утверждать, что А . С. Носницын, хоро шо разбираясь в людях, всегда ценит в них истин ную любовь к морю и одер жимость в работе. При актив ной помощи этого коммуни ста на флоте привилась од на из самых активных форм работы — внедрение на промысловых судах комму нистического отношения к ТРУДУ. создание благоприят ного морального климата. А . С. Носницын всегда борется за то, чтобы каж дое начинание, ' рожденное энтузиазмом и творческим поиском тружеников моря, стало бы достоянием всех экипажей промысловых с у дов. Он справедливо счи тает, что только поддержка масс мож ет дать крылья лю бому почину. То, что промысловый флот работает успешно на протяжении многих лет, убедительно говорит о твор ческой атмосф ере, царя щей на промысловых су дах, о значительно воз росшем мастерстве ры бацких командиров. Как бы итогом работы ветерана Отечественной войны и тру да явилось награждение его орденом Дружбы народов. Стиль работы А. С. Нос ницына по-прежнему отли чается оперативностью, бы строй реакцией при нахож дении действенных мер для устранения недостатков. Опираясь в своей повседнев ной работе на партийную ор ганизацию, он добивается, чтобы у всех промыслови ков, судоремонтников была одна цель — дать стране как можно больше пищевой рыбной продукции, чтобы коллектив карельских рыба ков внес достойный вклад в реализацию Продовольст венной программы страны. Б. ВЛАДИМИ РОВ. i 14 декабря 1984 г. 8 РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz