Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

производствен рейс на один пай составила 900 рублей. Таким образом, положи­ тельный опыт по совершен­ ствованию бригадной формы организации труда на про­ мысловых судах у нас уже есть. Йо совершенно спра­ ведливо капитан-директор f A. И. Привалов управлений «Севрыбпромразведка» го­ ворит о том, что внедрение данной прогрессивной фор­ мы зависит не только от су- Йовой администрации, но и от руководства флотов, Все­ союзного рыбопромышленно­ го объединения «Севрыба», Министерства рыбного хозяй­ ства СССР. На секции рыбной про­ мышленности при областном совете содействия ускорению раучно-техннческого про­ гресса при Мурманском об­ коме КПСС 11 июля ныне- цшего года был рассмотрен вопрос «О внедрении бри­ гадных форм организации и стимулирования труда на флотах ВРПО «Севрыба». Руководству управления тралового флота и объеди­ нения «Мурманрыбпром» было рекомендовано распро­ странить опыт работы эки­ пажа БАТ «Капитан Телов», ускорить его внедрение на всех рыболовных судах на Основе широкого привлече­ ния членов экипажа, и осо­ бенно рядового состава, к управлению производством. Правильно ставит на страницах «Рыбного Мур- мана» капитан-директор 'А. И. Привалов и вопрос о правах командира судна при внедрении (не формальном!) бригадной формы организа­ ции труда. И, в частности, Зто можно сделать для за­ крепления машинной коман­ ды на крупнотоннажных су­ дах в условиях бригадной формы организации труда. На мой взгляд, работа, проводимая ныне на флотах До совершенствованию дан­ ной формы организации и стимулирования труда, носит односторонний характер. Не случайно между организа­ цией и стимулированием есть прямая связь, а вот здесь-то многое еще недора­ ботано как раз на уровне руководства флотов, ВРПО и Минрыбхоза СССР. Может быть, как сказал в речи на четвертом пленуме обкома КПСС первый секре­ тарь обкома партии В. Н. Птицын, следует вспомнить порядок материального сти­ мулирования машинной ко­ манды хозрасчетного рыбо­ ловного траулера Мурман­ ского тралового флота в 1936 году? Тогда экипаж РТ яв­ лялся цеховым коллекти­ вом, состоящим из двух бригад: палубного и машин­ ного составов. Поддержание механизмов в хорошем со­ стоянии стимулировалось до­ полнительно выплатой спе­ циальных премий. Так, стар­ шему механику после каж­ дого рейса при инспекцион­ ном осмотре машины при оценке «отлично» выплачи­ валось от 350 до 500 руб­ лей, при оценке «хорошо»— 250— 350 рублей. Второму и третьему механикам, ма­ шинисту, мотористам и ко­ чегарам после каждого рей­ са выплачивалось возна­ граждение в зависимости от состояния закрепленных за ними механизмов (от 130 до 450 рублей). Интересен тот факт, что половина сверхплановой прибыли поступала в распо­ ряжение капитана, в так на­ зываемый «фонд судна». Если аналогичное положение можно было бы применить хотя бы для тех экипажей, где работа по совершенст­ вованию бригадной формы организации труда прово­ дится не ради «отчета по принципу охвата» (имеются в виду прежде всего экипа­ жи транспортного рефриже­ ратора «Иркутск» управле­ ния «Севрыбхолодфлот», ВАТ «Капитан Телов» уп­ равления Мурманского тра­ лового флота), то объектив­ ность в распределении этого фонда была бы гарантирова­ на. Прежде всего тем, что распределились бы средства по степени участия каждого члена экипажа в конечных результатах труда советами производственных бригад и служб. То есть в этом слу­ чае объективность решений рассмотрит совет судна, а утвердит его капитан-ди­ ректор. Как видим, нерешенных вопросов в деле совершенст­ вования бригадной формы организации труда на фло­ тах Северного бассейна еще много. Надо бы не останав­ ливаться на полпути в по­ иске оптимальных вариантов решения данной проблемы. И. РО ГА Ч ЕВА , кандидат экономических наук, доцент М ВИМ У им. Ленинского комсомола. S РСЙС-С ПРИЗОМ Транспортный рефриж ера­ тор «Эрнст Тельман» сошел со стапелей в Г ДР и пополнил флот нашего управления в де­ кабре 1971 года. Все это вре­ мя экипаж судна успешно выполняет поставленные перед ним производственные зада­ ния. Успеху способствует без­ аварийная работа судомехани- ческой службы рефрижерато­ ра, руководимой главным м е­ хаником Иваном Васильевичем Самаркиным. Свою профессию Иван Ва­ сильевич выбрал обдуманно, не наспех, а потому на судь­ бу не жалуется. Дело свое любит и такую ж е любовь к избранной профессии стара­ ется пробудить у подчинен­ ных. В механической службе много хороших людей, на которых равняются новички. Это второй дизельный меха­ ник С. А. Манжос, тре­ тий дизельный механик М. М. Морар. Оба начи­ нали морскую службу с чет­ вертых механиков на этом судне. С уважением отзыва­ ются в экипаже о мотористах О. П. Рахубине, В. И. Белове, токаре А. А. Баранове, реф- механике И. И. Барановском, электриках М. А. Савастюке, В. В. Матвиенко, электросле­ саре В. В. Каримове. ТР «Эрнст Тельман» рабо­ тает по системе непрерывно­ го технического обслужива­ ния, с введением которой объем ремонтных работ, вы ­ полняемых экипажем, значи­ тельно увеличился, тем самым сократился объем заводских ремонтных работ. Высокий профессионализм, хорошая трудовая и производственная дисциплина помогают механи­ кам выполнять профилакти­ ческий ремонт и техническое обслуживание судна качест­ венно и * установленные сро­ ки, способствуют поддержа­ нию технического состояния судна на достаточно хорошем уровне. В коллективе судоме- ханической службы хорошо налажена техническая учебе, ежедневно по утрам проиаео- дится анализ прошедшего трудового дня и намечаются задачи на предстоящий. Сяу- жба обладает высоким твор- ческим потенциалом, на суд­ не хорошо поставлена рацио­ нализаторская работа. Лучшие специалисты экипажа направ­ лены на освоение нового транспортного рефрижера­ тора «Мотовский залив*. В свой очередной рейс м е­ ханики ТР «Эрнст Тельман» вышли победителями социа­ листического соревнования среди судомеханических служб транспортных рефри­ жераторов управления на приз механиков А. С. Черем- ного и А. С. Манжоса. Н. БАЛАШОВ, групповой механик управ­ ления «Севрыбхолодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 31 августа 1984 года • ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • П р а в о ф л а н г о в ы е " •2 СЕНТЯБРЯ—ДЕНЬ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ Н ГАЗОВОЙ .. ........ ... Единый причал Если доведется вам п оби ­ вать на транспортном рефри- йсераторе «Отто Гротеволь», то вас обязательно удивят п оря­ док на этом судне. чистоТа, какая-то особая исполнитель­ ность матросов палубной команды. Это — заслуга боц­ мана Николая ДмнтриевйЧа Паладюка. ** Поговорите с командирами судна — непременно назовут Николая Дмитриевича в числе передовых моряков. Спросите о нем матросов — скажут, как они уважают своего боц­ мана. Расскажут моряки, что избрали Паладюка председа­ телем товарищеского суда, членом судового комитета п роф сою за и членом п роф к о­ ма флота. Коммунисты судна добавят: «Паладюк принят кандидатом а члены КПСС!». В трудовой книжке боцмана — множество благодарностей. И в том, Что комсомольско- молодежный экипаж коммуни­ стического труда ТР «Отто Гротеволь» дважды в этом году выступал инициатором добрых починов, немалая роль Николая Дмитриевича. А обя­ зательства У коллектива очень высокие. Намечено на десять процентов йовыснть произво­ дительность труда и в каждом рейсе экономить промыслови­ кам не мёнее пяти суток. Р а­ зумеется, от работы палубной команды в основном зависит, возьмет ли экипаж эти высо­ кие рубежи. Итоги работы 8 первом полугодии убеждают: возьмет! НА С Н И М КЕ: Н. Д. Паладю к. Ф о то В. КО РЕЦ КО ГО . бодобывающих флотов. При Необходимости арендуем у Них суда. Пользуемся судо­ ремонтной базой города. И никогда еще не встречали отказа помочь нам в том или ином вопросе. Считаю, что в нашем про­ фессиональном празднике, в наших сегодняшних успехах есть частичка труда читате­ лей и авторов «Рыбного Мурмана». * * * НА СНИМКЕ: научно-ис­ следовательское судно Мур­ манской морской геолого-гео- физической нефтегазовой экс­ педиции *Академик Голицын» у мурманского причала. Уж е не первый год предстоящий профессиональный празд­ ник отмечают и мурманчане — труженики подразделений тре­ ста «Арктикморнефтегазразведка», различных морских экспе­ диций нефтегазовой промышленности. Так или иначе, все они связаны с морем, е Севером, работают бок о бок с нашими промысловиками и их смежниками. И для них город род­ ной причал, где ждут моряка родные и близкие. Накануне праздника наш корреспондент В. Георги встретил­ ся с главным инженером Мурманской геолого-геофизической нефтегазовой экспедиции Б. Т. К У РБА Н О ВЫ М и попросил его ответить на несколько вопросов, — Коллектив экспедиции будет отмечать свой про­ фессиональный праздник в пятый раз. Согласитесь, срок немалый... — Да, за это время су­ щественно повысилась дело­ вая и профессиональная ква­ лификация рабочих и слу­ жащих. Проведены значи­ тельные поисковые и де­ тальные геофизические ис­ следования в Арктических морях СССР. Получены данные для изучения геоло­ гического строения земных недр. Конечно, это бы­ ло бы невозможно без ис­ пользования современных научно - исследовательских судов. Например, таких, как «Академик Голицын» и «Профессор Полшков». Они оснащены высокопроизводи­ тельной сейсмической аппа­ ратурой, электронно-вычис­ лительными машинами. Та­ ким образом, мы можем исследовать глубинное гео­ логическое строение морско­ го дна. — Расскажите о ваших контактах с рыбаками бас­ сейна. — Они есть и крайне для нас нужны. Ведь без помощи мощных мурманских флотов молодому коллекти­ ву трудно было бы встать на ноги. Да и кадры плавсо­ става, естественно, берем у моряков транспортных и ры-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz