Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
производствен рейс на один пай составила 900 рублей. Таким образом, положи тельный опыт по совершен ствованию бригадной формы организации труда на про мысловых судах у нас уже есть. Йо совершенно спра ведливо капитан-директор f A. И. Привалов управлений «Севрыбпромразведка» го ворит о том, что внедрение данной прогрессивной фор мы зависит не только от су- Йовой администрации, но и от руководства флотов, Все союзного рыбопромышленно го объединения «Севрыба», Министерства рыбного хозяй ства СССР. На секции рыбной про мышленности при областном совете содействия ускорению раучно-техннческого про гресса при Мурманском об коме КПСС 11 июля ныне- цшего года был рассмотрен вопрос «О внедрении бри гадных форм организации и стимулирования труда на флотах ВРПО «Севрыба». Руководству управления тралового флота и объеди нения «Мурманрыбпром» было рекомендовано распро странить опыт работы эки пажа БАТ «Капитан Телов», ускорить его внедрение на всех рыболовных судах на Основе широкого привлече ния членов экипажа, и осо бенно рядового состава, к управлению производством. Правильно ставит на страницах «Рыбного Мур- мана» капитан-директор 'А. И. Привалов и вопрос о правах командира судна при внедрении (не формальном!) бригадной формы организа ции труда. И, в частности, Зто можно сделать для за крепления машинной коман ды на крупнотоннажных су дах в условиях бригадной формы организации труда. На мой взгляд, работа, проводимая ныне на флотах До совершенствованию дан ной формы организации и стимулирования труда, носит односторонний характер. Не случайно между организа цией и стимулированием есть прямая связь, а вот здесь-то многое еще недора ботано как раз на уровне руководства флотов, ВРПО и Минрыбхоза СССР. Может быть, как сказал в речи на четвертом пленуме обкома КПСС первый секре тарь обкома партии В. Н. Птицын, следует вспомнить порядок материального сти мулирования машинной ко манды хозрасчетного рыбо ловного траулера Мурман ского тралового флота в 1936 году? Тогда экипаж РТ яв лялся цеховым коллекти вом, состоящим из двух бригад: палубного и машин ного составов. Поддержание механизмов в хорошем со стоянии стимулировалось до полнительно выплатой спе циальных премий. Так, стар шему механику после каж дого рейса при инспекцион ном осмотре машины при оценке «отлично» выплачи валось от 350 до 500 руб лей, при оценке «хорошо»— 250— 350 рублей. Второму и третьему механикам, ма шинисту, мотористам и ко чегарам после каждого рей са выплачивалось возна граждение в зависимости от состояния закрепленных за ними механизмов (от 130 до 450 рублей). Интересен тот факт, что половина сверхплановой прибыли поступала в распо ряжение капитана, в так на зываемый «фонд судна». Если аналогичное положение можно было бы применить хотя бы для тех экипажей, где работа по совершенст вованию бригадной формы организации труда прово дится не ради «отчета по принципу охвата» (имеются в виду прежде всего экипа жи транспортного рефриже ратора «Иркутск» управле ния «Севрыбхолодфлот», ВАТ «Капитан Телов» уп равления Мурманского тра лового флота), то объектив ность в распределении этого фонда была бы гарантирова на. Прежде всего тем, что распределились бы средства по степени участия каждого члена экипажа в конечных результатах труда советами производственных бригад и служб. То есть в этом слу чае объективность решений рассмотрит совет судна, а утвердит его капитан-ди ректор. Как видим, нерешенных вопросов в деле совершенст вования бригадной формы организации труда на фло тах Северного бассейна еще много. Надо бы не останав ливаться на полпути в по иске оптимальных вариантов решения данной проблемы. И. РО ГА Ч ЕВА , кандидат экономических наук, доцент М ВИМ У им. Ленинского комсомола. S РСЙС-С ПРИЗОМ Транспортный рефриж ера тор «Эрнст Тельман» сошел со стапелей в Г ДР и пополнил флот нашего управления в де кабре 1971 года. Все это вре мя экипаж судна успешно выполняет поставленные перед ним производственные зада ния. Успеху способствует без аварийная работа судомехани- ческой службы рефрижерато ра, руководимой главным м е хаником Иваном Васильевичем Самаркиным. Свою профессию Иван Ва сильевич выбрал обдуманно, не наспех, а потому на судь бу не жалуется. Дело свое любит и такую ж е любовь к избранной профессии стара ется пробудить у подчинен ных. В механической службе много хороших людей, на которых равняются новички. Это второй дизельный меха ник С. А. Манжос, тре тий дизельный механик М. М. Морар. Оба начи нали морскую службу с чет вертых механиков на этом судне. С уважением отзыва ются в экипаже о мотористах О. П. Рахубине, В. И. Белове, токаре А. А. Баранове, реф- механике И. И. Барановском, электриках М. А. Савастюке, В. В. Матвиенко, электросле саре В. В. Каримове. ТР «Эрнст Тельман» рабо тает по системе непрерывно го технического обслужива ния, с введением которой объем ремонтных работ, вы полняемых экипажем, значи тельно увеличился, тем самым сократился объем заводских ремонтных работ. Высокий профессионализм, хорошая трудовая и производственная дисциплина помогают механи кам выполнять профилакти ческий ремонт и техническое обслуживание судна качест венно и * установленные сро ки, способствуют поддержа нию технического состояния судна на достаточно хорошем уровне. В коллективе судоме- ханической службы хорошо налажена техническая учебе, ежедневно по утрам проиаео- дится анализ прошедшего трудового дня и намечаются задачи на предстоящий. Сяу- жба обладает высоким твор- ческим потенциалом, на суд не хорошо поставлена рацио нализаторская работа. Лучшие специалисты экипажа направ лены на освоение нового транспортного рефрижера тора «Мотовский залив*. В свой очередной рейс м е ханики ТР «Эрнст Тельман» вышли победителями социа листического соревнования среди судомеханических служб транспортных рефри жераторов управления на приз механиков А. С. Черем- ного и А. С. Манжоса. Н. БАЛАШОВ, групповой механик управ ления «Севрыбхолодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 31 августа 1984 года • ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • П р а в о ф л а н г о в ы е " •2 СЕНТЯБРЯ—ДЕНЬ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ Н ГАЗОВОЙ .. ........ ... Единый причал Если доведется вам п оби вать на транспортном рефри- йсераторе «Отто Гротеволь», то вас обязательно удивят п оря док на этом судне. чистоТа, какая-то особая исполнитель ность матросов палубной команды. Это — заслуга боц мана Николая ДмнтриевйЧа Паладюка. ** Поговорите с командирами судна — непременно назовут Николая Дмитриевича в числе передовых моряков. Спросите о нем матросов — скажут, как они уважают своего боц мана. Расскажут моряки, что избрали Паладюка председа телем товарищеского суда, членом судового комитета п роф сою за и членом п роф к о ма флота. Коммунисты судна добавят: «Паладюк принят кандидатом а члены КПСС!». В трудовой книжке боцмана — множество благодарностей. И в том, Что комсомольско- молодежный экипаж коммуни стического труда ТР «Отто Гротеволь» дважды в этом году выступал инициатором добрых починов, немалая роль Николая Дмитриевича. А обя зательства У коллектива очень высокие. Намечено на десять процентов йовыснть произво дительность труда и в каждом рейсе экономить промыслови кам не мёнее пяти суток. Р а зумеется, от работы палубной команды в основном зависит, возьмет ли экипаж эти высо кие рубежи. Итоги работы 8 первом полугодии убеждают: возьмет! НА С Н И М КЕ: Н. Д. Паладю к. Ф о то В. КО РЕЦ КО ГО . бодобывающих флотов. При Необходимости арендуем у Них суда. Пользуемся судо ремонтной базой города. И никогда еще не встречали отказа помочь нам в том или ином вопросе. Считаю, что в нашем про фессиональном празднике, в наших сегодняшних успехах есть частичка труда читате лей и авторов «Рыбного Мурмана». * * * НА СНИМКЕ: научно-ис следовательское судно Мур манской морской геолого-гео- физической нефтегазовой экс педиции *Академик Голицын» у мурманского причала. Уж е не первый год предстоящий профессиональный празд ник отмечают и мурманчане — труженики подразделений тре ста «Арктикморнефтегазразведка», различных морских экспе диций нефтегазовой промышленности. Так или иначе, все они связаны с морем, е Севером, работают бок о бок с нашими промысловиками и их смежниками. И для них город род ной причал, где ждут моряка родные и близкие. Накануне праздника наш корреспондент В. Георги встретил ся с главным инженером Мурманской геолого-геофизической нефтегазовой экспедиции Б. Т. К У РБА Н О ВЫ М и попросил его ответить на несколько вопросов, — Коллектив экспедиции будет отмечать свой про фессиональный праздник в пятый раз. Согласитесь, срок немалый... — Да, за это время су щественно повысилась дело вая и профессиональная ква лификация рабочих и слу жащих. Проведены значи тельные поисковые и де тальные геофизические ис следования в Арктических морях СССР. Получены данные для изучения геоло гического строения земных недр. Конечно, это бы ло бы невозможно без ис пользования современных научно - исследовательских судов. Например, таких, как «Академик Голицын» и «Профессор Полшков». Они оснащены высокопроизводи тельной сейсмической аппа ратурой, электронно-вычис лительными машинами. Та ким образом, мы можем исследовать глубинное гео логическое строение морско го дна. — Расскажите о ваших контактах с рыбаками бас сейна. — Они есть и крайне для нас нужны. Ведь без помощи мощных мурманских флотов молодому коллекти ву трудно было бы встать на ноги. Да и кадры плавсо става, естественно, берем у моряков транспортных и ры-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz